Как узнать диаметр колеса авто
Маркировка шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Как перевести маркировку шины в наружный размер колеса(в миллиметрах)
Меня часто интересует высота колеса — наружный габарит или диаметр. Причем в миллиметрах, или сантиметрах
От колес мы начинаем скакать, когда рассчитываем конструкцию прицепа с тем, что бы войти в правильную высоту зацепа с автомобилем.
И что я хочу сказать. Для шин придуманы очень хитрые обозначения. А может их придумали хитрые инженеры?!)) Так вот вопрос: Зачем так всё запутано? Зачем туда вставлять ПРОЦЕНТОВКУ от ШИРИНЫ ПРОТЕКТОРА? Может мне кто-нибудь объяснит это? Это как с английском системой мер — всё через одно место и без формул и вычислений не разобраться!
Неужели нельзя прописать в точных цифрах, чтобы не высчитывать?
Вот например обозначение шины такое:
215/90-15С
Где 215 — это ширина шины в миллиметрах, причем не протектора, а шины! протектор часто уже ширины надутой шины.
90- это ни что иное как 90% — высота резины профиля(не путать с протектором!), т.е. от посадочного диска до максимального габарита.
15- посадочный размер в дюймах(каждый дюйм 25,4мм), внутренний диаметр колеса или наружный диска
С- усиленная. Эта буква на размер не влияет. Разве что только на вес. Поэтому её обсуждать не будем.
Когда у меня заказывают прицеп всегда на вопрос про размер колес выдают 2 варианта ответа:
1 вариант: — Мне нужно чтобы на прицепе стояла резина 16-ого радиуса, или Жигулевская — с 13-ым радиусом, или УАЗзовская!
Надеюсь вы понимание о каком радиусе и радиусе чего идёт речь? И что вы имеете ввиду, когда говорите — мне нужны колеса с 16-ым радиусом?! Очень интересно услышать ваши объяснения!
Если нет, то скорее всего вы имеете ввиду посадочный размер — внутренний диаметр шины(обода) куда садится диск?! На колесе он отражается в дюймах — 12, 13,14,15,16…а рядом с ним часто стоит буковка R, по которой вам кажется что она обозначает R-РАДИУС! Но нет. R — это не радиус, а сокращение от слова Rадиальная!
От этого ПОСАДОЧНОГО РАЗМЕРА зависит высота(наружный габарит, диаметр) колеса, НО НЕ ВСЕГДА чем больше посадочный размер диска, тем больше и само колесо!
2 вариант: — Резина должна быть с таким-то обозначением: например 215/90-15С
В этом случае нам приходится вычислять диаметр колеса через формулу.
И она такая:
(А*B:100*2)+(C*25,4)= ДИАМЕТР КОЛЕСА В МИЛЛИМЕТРАХ!
Где:
A-ширина протектора в миллиметрах(обычно ставится в обозначении первой после марки).
B-вторая цифра после ширина протектора. Это и есть процентное соотношение высоты от ширины.
С-третья цифра в обозначении, которая указывает посадочный размер обода в дюймах.
в нашем случае колесо с обозначением 215/90-15 получилось в диаметре 768мм:
(215*90:100*2)+(15*25,4)
Можете взять её себе. Вдруг кому интересно будет.
К чему это я. Например если кто-то думает, что от Газели колесо больше чем от УАЗа например — может ошибаться.
Вот простой пример одного из вариантов резины, которая ставится на а/м ГАЗЕЛЬ:
Шина с маркировкой: 185/75 16 (Forward Professional) имеет наружный диаметр — 684мм!
А вот одна из разновидностей шин для УАЗ с обозначением: 215/90-15 имеет наружный диаметр в 770мм
На целых 10 сантиметров больше! Причем обратите внимание — посадочный размер у последнего варианта 15, т.е. меньше чем у первого(16), а высота резины больше!
И еще: почему бы на шине ставить не индексы, а реальные цифры?! Зачем искать и лезть в таблицы?!
Меня вот интересует:
Диаметр шины наружный
Диаметр внутрений
Ширина шины
Вес шины
Макс скорость
Макс нагрузка
И давление
И я хочу просто эти данные видеть, а не высчитывать и искать таблицы!
А вас всё устраивает в имеющихся обозначениях?
Шинный калькулятор
Расшифровка параметров шины
Сравнение шин
Шина №1: / R
Шина №2: / R
Шина №1 эталон | Шина №2 новая шина | Разница | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр шины: |
576mm (22.7») |
175mm (6.9») |
330mm (13») |
140mm (5.5») |
Ширина обода 122mm (4.8») |
Вылет 40mm (1.6») |
Посадочная плоскость |
Лицевая сторона |
578mm (22.8») |
185mm (7.3») |
356mm (14») |
152mm (6») |
Ширина обода 128mm (5») |
Вылет 40mm (1.6») |
Посадочная плоскость |
Лицевая сторона |
Увеличится ширина шины
лучше внешний вид сзади (субъективно)
улучшится сцепление с дорогой и торможение (лето)
увеличится срок службы шины
незначительно увеличится расход топлива
есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)
возможно незначительное увеличение уровня шума
Уменьшится ширина шины
улучшится сцепление на льду и снегу
незначительно уменьшится расход топлива
уменьшится уровень шума
ухудшится сцепление с дорогой (лето)
сократится срок службы шины
Увеличится высота профиля шины
машина станет мягче
меньше риск повредить шину или диск на ямах
машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах
Уменьшится высота профиля шины
улучшается управляемость автомобиля
машина станет жестче
больше риск повредить диск или шину на ямах
Увеличится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет)
более комфортная езда на ямах и по бездорожью
ухудшится управляемость на скорости
есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)
спидометр будет показывать скорость на меньше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег на меньше реального
Уменьшится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет)
улучшится управляемость на скорости
менее комфортная езда на ямах и по бездорожью
спидометр будет показывать скорость на больше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег на больше реального
Диски | Прежний размер | Новый размер |
---|---|---|
Размеры диска | 5.5×13 ET 40 | 6×14 ET 40 |
Диаметр диска | 330 мм | 356 мм |
Ширина обода | 122 мм (4.8») | 128 мм (5») на 6 мм (0.2») глубже |
Шины | Прежний размер | Новый размер |
Размеры шин | 175/70 R13 | 185/60 R14 |
Ширина протектора | 175 мм (6.9») | 185 мм (7.3») |
Диаметр шины | 576 мм (22.7») | 578 мм (22.8») на 2 мм (0.3%) выше |
Рекомендуемые размеры дисков | от 4.5×13 до 6×13 | от 5×14 до 6.5×14 |
Длина окружности | 1809 мм (71.2») | 1815 мм (71.5») |
Изменение показаний спидометра | Когда скорость по спидометру достигает 100 км/ч, реальная скорость будет равна 100.3 км/ч: на 0.3% больше | |
Изменение клиренса | 1 мм |
Что такое шинный калькулятор
Такой калькулятор вам может понадобиться в том случае, если вы хотите установить вместо стандартных шин или дисков их аналоги, но уже другого типоразмера. С его помощью можно визуально представить размерные изменения и уже затем их интерпретировать на конкретный автомобиль. В тоже время калькулятор не является средством подбора шин и дисков, так как не содержит в себе базу данных по производителям.
При замене дисков и шин с учётом геометрических данных, полученных из шинного калькулятора, не лишним будет самостоятельно произвести несколько замеров. Во-первых, расстояние от подвески до поверхности колеса с внутренней стороны, а также от чашки амортизатора до поверхности протектора. Во-вторых, от крыла, а также рулевых тяг до поверхности протектора. При этом геометрические параметры нового колеса в сборе не должны сильно превышать размер штатных шин и дисков. В противном случае возможно нестабильное поведение автомобиля.
Несколько основных правил, которые нужно помнить при замене шин и дисков.
- Как узнать диаметр колес машины
- Как узнать диаметр колеса автомобиля по маркировке шины