Как узнать ампераж генератора автомобиля
Автоэлектрика. Емкость АКБ и генератор.
Данная статья будет по сути началам статей об автозвуке.
Для примера будет использоваться машина ваз 2114.
В интернете, да и в обыденной жизни бытует мнение, что нельзя ставить акб большей ёмкости, т.к. батарея будет не полностью заряжаться. И связывают цифры на акб и генераторе.
Теперь генератор… На стоковом четырошном генераторе стоят цифры 14в 80а.
Что это значит? Ну 14 в я думаю понятно что выдаваемое напряжение. А вот 80 ампер это максимальный отдаваемый ток при 5000-6000 тысячах оборотов шкива генератора. Переведём на обороты двигателя: передаточное число на двигателях ваз колеблется от 2,04(ваз 2109 карбюратор) до 2,4(ваз 2114 инжектор), т.е грубо говоря к 2500-3000 оборотов двигателя, генератор выходит на свою максимальную токоотдачу.
Надеюсь теперь амперы от а/ч вы отличаете.
Ну и самый пирожок статьи.
В авто не используется принцип заряда по току 1/10 от ёмкости акб как в зарядных устройствах.
В генераторе стоит такая нехитрая штучка, как реле регулятор (они бывают и выносные, примером тому — трёх уровневый регулятор — отличная «весчь»). Задача реле регулятора поддерживать в сети напряжение около 14 вольт(зависит от регулятора и состояния его).
Напряжение в сети полностью исправленного авто колеблется от 13,6 до 14,2, в зависимости, какие потребители включены.
ВНИМАНИЕ! тонкости для настоящих мужиков! Реле регулятор управляет током обмотки возбуждения генератора, а управляя возбуждением он регулирует выходное напряжение, которое поступает на двухполупериодный выпрямитель (подкова это, диодный мост) с обмоток статора. Ну выпрямитель свои дела сделал и на выходе генератора в итоге мы получаем постоянное напряжение. Которое идёт к потребителям, в том числе к акб.
Реле регулятор в душе не знает о существовании акб. Можно сказать грубо: акб сам выбирает себе ток заряда. Когда он высажен глубоко, вольт до 10-11, ток заряда достигает «дохера» ампер (зависит от ёмкости акб и мощности генератора), потом он постепенно падает. Получается что генератору всё равно какой акб заряжать 60 а/ч или 80 а/ч
НО! куда же без подводных камней! Если и 80 и 60 акб высажены в ноль, то для 80 нужен будет больший начальный ток заряда, чем у 60. К тому же 80 акб с нуля будет заряжаться дольше 60, до полной зарядки. И боюсь вашему генератору будет сложно вывозить с нуля 80 акб. Обрадую вас) Вам не придётся заводить машину на полностью высаженном акб, стартер не провернётся, а если машина инжекторная, с «толкача » она не заведётся, не хватит напряжения (тем более если у вас мозги BOSCH, их сложно завести если напряжение упало ближе к 9 вольтам). Единственный вариант — прикуриться. И ещё — на авто АКБ заряжается максимум процентов на 80-90, для 100% зарядки нужно напряжение около 15-16 вольт(опять же в теории). Про использование АКБ придётся отдельную статью написать.
Так же, если вы решили поставить себе акб от камаза на 120 а/ч знайте — если он высадится в 0 и потребует больше 100 ампер для заряда, ваш генератор не вывезет, в самом худшем случае, сгорит (конечно, при долговременной нагрузке).
Ещё момент! Вы заводили машину и на 60 и на 80 акб, допустим, емкость у обоих упала на 5 а/ч. Дак вот время зарядки этих 5 а/ч будет одинаковое, что на 60, что на 80.
Если вы всё таки решили поставить мощнее акб, для ваз 2114 выбирайте не более 80 а/ч. Зимой будет хорошо заводится машинка, тем более если у вас установлен редукторный стартер.
Самое главное: Правильно обслуживайте АКБ!
С генератором и ёмкостью акб разобрались наконец-то. Фуф…
Ещё есть одно заблуждение: нагрузка на проводку повышается. Ну это совсем ребят бред. Подключаем лампочку к 60 акб, и допустим ест она 1 ампер, НА 80 АКБ ОНА БУДЕТ ЕСТЬ ТОЖЕ 1 АМПЕР! Ток по проводам одинаковый потечёт. Единственное если случится КЗ, провода быстрее пыхнут, но на это есть предохранители…
НУ и всё собственно, что я хотел сказать, если что-то забыл, то потом дополню.
Расчет мощности генератора на авто
Многие автомобилисты считают нормальным регулярно, каждые 1 – 2 года, приобретать для своих машин новые аккумуляторы. Жалуясь на низкое качество продукции, выпускаемой под малоизвестными и раскрученными брендами, они отправляются в магазины, чтобы оставить там честно заработанные деньги, которые, как известно, лишними не бывают.
Между тем велика вероятность, что дело совсем не в источнике питания. Чтобы убедиться в этом, следует произвести несколько простых проверок, начав с генератора.
Как правильно подобрать автомобильный генератор?
Для нормальной работы авто должно получать стабильное напряжение 14 В. Для того, чтобы поддерживать напряжение на нужном уровне, в каждом генераторе есть регулятор.
Генератор СтартВОЛЬТ с оригинальной упаковкой
Генератор состоит из следующих основных узлов:
— передняя и задняя крышки; — статорная обмотка; — ротор с обмоткой возбуждения; — диодный мост; — конденсатор; — крышка защитная; — подшипники; — шкив.
Схема генератора в сборе
Как проверить исправность генератора?
Если есть сомнения, можно поехать в автосервис и провести диагностику. Проще и быстрее купить мультиметр и сделать диагностику самостоятельно. Переведите мультиметр в режим замера напряжения и постоянном токе и коснитесь клемм проводов АКБ. Нормальные показатели напряжения находятся в диапазоне от 13,8 до 14,8 В. Если цифра меньше нижней границы, то с генератором могут быть проблемы.
на холостых оборотах; с обогревом сидений и стекол; с включенным кондиционером; при увеличении количество оборотов двигателя. Полностью исправный генератор должен выдавать одинаковые показатели тока вне зависимости от условий.
Замеры напряжения на клеммах АКБ
Подготовительные работы
Прежде чем приступить непосредственно к процессу подпитки батареи, приготовьте все необходимое. Во-первых, определилась, будете ли вы демонтировать устройство с автомобиля или нет. Если будете снимать, то это приведет к сбросу всех настроек электроники. С другой стороны, вы сможете его спокойно забрать домой и выполнить процедуру там.
Если же у вас есть гараж или другое место, где можно хранить автомобиль под защитой, то можно оставить аккумулятор на месте. Такой вариант, помимо всего прочего, позволит сохранить все настройки
Однако здесь нужно с осторожностью отнестись к оборудованию и не вывести из строя элементы проведения тока
Во-вторых, подготовьте само устройство. Оставьте его в теплом помещении, чтобы он достиг приблизительно комнатной температуры. Если автомобиль хранится в отапливаемом гараже, то проблем не будет, а если же на улице – то позаботьтесь о температурных условиях. Также вам потребуется специальное оборудование для зарядки автомобиля, которое должно иметь функцию контроля тока и подачи определенного напряжения.
На что обратить внимание при выборе?
Есть ряд деталей, на которые нужно обращать внимание перед покупкой генератора. В первую очередь смотрите на упаковку:
Проверяйте комплектность товара до его покупки. В коробке должны быть:
Упаковка генератора «СтартВОЛЬТ» с документами
Достаньте генератор из коробки и проведите визуальный осмотр:
Преимущества генераторов «СтартВОЛЬТ»:
Ознакомиться со всем ассортиментом генераторов и другой автоэлектрики от «СтартВОЛЬТ» вы можете здесь.
Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от чего она зависит
Мощностью генератора автомобиля интересуется очень много автомобилистов. Ведь сейчас очень много электрических устройств (например — инверторы), которые могут сделать из вашего авто, практически электростанцию для загородного дома. Многие цепляют нагрузку в 1000 – 1500 и даже 2000 Вт! Много это или мало? Может ли работающий автомобиль выдать такое? Одни пишут что – НЕТ! Другие что – ДА! Но зачастую в головах у них «каша», часто встречаю на форумах такие высказывания мощность не больше 300 – 600 Вт. Откуда берутся эти цифры, видно с «потолка». Давайте же правильно определим мощность, а также узнаем, от чего она зависит …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В этой статье я представлю вам приблизительную мощность вашего автомобильного генератора, это физика 7 класс. Будем учитывать, что у нас постоянный, а не переменный ток.
Про строение генератора
Любой генерирующее устройство примерно состоит из одинаковых частей, есть утрировать это – ротор, статор, шкив, корпус, и электрическая составляющая (электрические щетки, реле-регулятор напряжения). Ротор соединен с коленчатым валом двигателя ременной передачей. Если вращается коленчатый вал, то вращается и ротор, тем самым вырабатывая электрический ток.
Стоит отметить, что даже большие генераторы на гидроэлектростанциях, работают по одинаковому принципу. Однако там ротор раскручивается набегающим потоком воды. НО суть одинаковая.
Собственно напряжение в автомобиле зачастую составляет 13 – 14 Вольт, что достаточно для подзарядки автомобильного аккумулятора.
Распространенная причина — окисление клемм
Когда вся электроника машины, а также ее генератор со стартером работают нормально, а АКБ все равно не держит заряд и быстро его теряет, самая вероятная причина этого — окисление клемм. При окислении клемм машины на них образуется плотный белый слой, который мешает току полноценно питать батарею, и автомобильный аккумулятор не может полноценно брать электрическую энергию для накопления внутри себя.
Для предотвращения таких ситуаций нужно регулярно проверять состояние клемм и обязательно чистить их, а также обрабатывать специальным составом, препятствующим возникновению окисления. Эконом-вариантом в данном случае является солидол, но со временем он тоже сильно ухудшает электропроводимость. Поэтому лучше использовать смазки, купленные в специализированных магазинах.
Если кислота «проела» клеммы основательно, их следует немедленно заменить. Из этого следует, что нельзя допускать плохого или небрежного ухода за автомобилем и всеми его составляющими.
Питание бортовой сети
После пуска практически все бортовые приборы питаются именно от генерирующего элемента, он несет на себе основную нагрузку. Подзаряжает аккумулятор, восполняет его потраченную энергию на пуск, а также дает энергию для освещения, системы зажигания, подачи топлива, развлекательный комплекс (аудио, видео), всевозможные подогревы (сидений, стекол, зеркал).
Стоит отметить, что если генерирующее устройство не справляется, то часть энергии ему может дать АКБ, это происходит в моменты максимальной нагрузки, например — ночью в мороз, когда включены многие электрические приборы. Если какой-то источник отключается, и энергии только одного генератора становится достаточно, то он автоматически подзаряжает АКБ. Так цикл повторяется.
Мощность генератора
Ребят вопрос то элементарный, достаточно вспомнить школьную формулу: P = I * U (мощность = сила тока умножить на напряжение).
Теперь вспоминаем напряжение в бортовой сети автомобиля, зачастую оно равняется 13,8 – 14,2В.
Также не трудно найти марку своего генератора, и узнать его характеристики, а именно силу тока которую он может выдавать. Зачастую на современных машинах, она колеблется от 80 до 140 Ампер.
Для примера возьмем среднюю величину в 100Ампер.
Тогда получается 13,8В Х 100А = 1380Ватт или 1,38 Квт, это и будет являться мощностью вашего генератора.
Этот показатель является пиковым для вашего автомобиля!
Однако стоит помнить еще об одном — об оборотах двигателя. Генератор вырабатывает свою пиковую мощность только при определенных оборотах шкива (который связан с двигателем).
«Пиковое значение» (в нашем случае в 1,38КВт) зачастую проявляется только от 2500 оборотов и выше. НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ мощность куда ниже. Так на 800 – 1000 оборотах она будет примерно 75% от максимальной. Если ее определить в нашем случае, то 1380 Х 75% = 1035Ватт.
Запомните, для определения электрической мощности вашего генератора, нужно помнить про напряжение (оно почти на всех машинах около 13,8В) и про силу тока вашего генератора (колеблется от 80 до 140Ампер при определенных оборотах двигателя).
Все эти характеристики указывает производитель чуть ли не в инструкции к автомобилю.
Нормальное напряжение АКБ
Нормальным напряжением батареи считается то, которое достигается при ее полной зарядке. В АКБ этот показатель равняется 12,65 В. Он может превышаться и стремится вплоть до 14,5 В, что все еще считается нормой. Это свидетельствует об исправности аккумулятора и его нормальном функционировании.
Если показатель падает меньше 12,65 В, тогда это говорит о проблемах с уровнем заряда. Чем ниже напряжение, тем ниже уровень заряда в устройстве. При падении зачастую наблюдается ухудшение свойств АКБ без возможности их восстановления.
Важно! Падение уровня заряда до 11,9 В считается безопасным. При этом технические характеристики устройства не пострадают, ухудшения свойств также не наблюдается
При низком уровне напряжения возникают проблемы в автомобиле. Затрудняется работа стартера, все электроприборы в салоне также работают с перебоями. Это существенно влияет на их дальнейшую работоспособность, поэтому ездить при неисправном аккумуляторе нельзя.
Расчет мощности генератора на авто
1. Как лучше подобрать генератор по мощности (току) под конкретное бортовое оборудование (мощная аудиоустановка, компьютерная система, светотехника)?
2. Какова связь между емкостью АКБ и необходимой токовой отдачей генератора?
— габариты и подсветка номеров, приборов и салона 6х5вт+5х2вт= 40вт — фары+противотуманки сзади и спереди 2х65вт+2х45вт+2х21вт= 250вт — вентилятор отопителя на максимальном режиме ток до 18 ампер или 200вт. — вентилятор радиатора кратковременно (2-3 минуты) примерно 250 вт. — обогрев заднего стекла порядка 150 вт. — бензонасос и система управления двигателя порядка 70-100 вт. — магнитола в среднем режиме громкости 100 вт.
14 вольт Х 50 ампер = 700 ватт при КПД=65% (для усилителя это близко к идеалу)
будем иметь полезной мощности около 400 ватт. Конечно, слушать музыку при таком уровне громкости опасно для слуха, но объяснять это бесполезно. Каждый должен наступить на персональные грабли сам! Это оценивают позже, когда на медкомиссии не в состоянии услышать хоть что-то из того, что шепчет «ушник» проверяя слух.
На радиорынке или в магазине радиодеталей они стОят 3-5 рублей, можно использовать импортные 1N54**, где **может быть от 01 и до 12, что характеризует обратное напряжение в сотнях вольт, нам годятся любые, можно отечественные КД226* где *- буква, тоже годятся с любой буквой. Белый поясок на корпусе это анод или если смотреть по схеме это «палка», а вывод без пояска – «стрелка» или катод. При замене не путать полярность!
Рассчитать энергетический баланс бортовой сети автомобиля несложно, практически мы это сделали еще в первом разделе. Итак, мы имеем все паспортные мощности или рабочие токи потребителей, и исходные данные бортовой сети автомобиля 14 вольт напряжение сети, 55-75 А-часов емкость АКБ, и 80 Ампер паспортный ток генератора. Вот, исходя из этих исходных данных и мощности, потребляемой всеми дополнительными устройствами установленными на автомобиле, можно прикинуть, насколько хватит запасённой в АКБ электроэнергии, и справится ли генератор с пополнением энергии для обеспечения нормальной эксплуатации. Мощность генератора составляет 14в Х 80а=1120 вт. Вот столько мы и можем себе позволить, ну, в крайнем случае, 1200-1300 ватт, но в этом случае АКБ утром может подвести. Хорошо иметь представление, насколько нагружен генератор в экономичном режиме (максимально ограничиваем потребление) и при работе без ограничений.
Бензонасос и система управления двигателя = 80-120 ватт; Вентилятор отопителя 1-2-3 = 20-40-70 ватт; Габариты плюс фары 120(200) ватт; Противотуманные фары+ задние 90+40 ватт; Обогрев заднего стекла 150-200 ватт; Стеклоочиститель + омыватель 30-80 ватт; Подогрев сидений 50-70Х1(2) ватт; Вентилятор радиатора 150-200 ватт; Магнитола обычная от 50 до 150 ватт; Усилитель аудио, мощность по паспорту ; Аккумулятор после запуска двигателя до50-70а (700-1000ватт), и менее 3-5а (40-70ватт) в стационарном режиме.
Итого набирается от 1 50 ватт и до 2400 ватт (без усилителя)
Статья написана Шамилем Саубановым (aka denkisan на форуме).
Как зарядить кальциевый аккумулятор
Кальциевые аккумуляторы (имеют также обозначение Ca-Ca) являются практически необслуживаемыми, и являются относительно новыми устройствами на рынке автомобильных товаров. Они имеют много преимуществ (большие токи запуска, значительная емкость, электролит из них не испаряется), однако есть у них и недостатки. Одним из них является то, что если их неправильно заряжать, то через 3…4 цикла глубокой разрядки емкость у них уменьшается в разы. Соответственно, процесс зарядки для них критически важен.
Поскольку кальциевые аккумуляторы изготавливают по особой технологии, то и процесс заряжания у них особый. Так, для этого необходимо использовать зарядные устройства, способные выдавать постоянный электрический ток с диапазоном напряжение 16,1…16,5 Вольта. Соответственно, если какой-либо блок питания выдает максимальное значение напряжения, равное 14,8 Вольта, а дальше его «отсекает» электроника, то в таком случае батарея зарядится на 45…50% своей емкости. Если же аналогичное значение будет равным 15,5 Вольта, то зарядка произойдет на 70…80% емкости. Соответственно, до нормального 100% заряда так не дойти никогда (отличное зарядное устройство для зарядки кальциевых аккумуляторов — «Орион Вымпел-55» с программируемым циклом).
Интересно, что электрические генераторы современных легковых автомобилей не в состоянии выдать столь высокое напряжение. Обычно оно не превышает значения в 15 Вольт. Соответственно, кальциевый аккумулятор не может зарядиться, будучи установленным в машине. Генератор просто не позволяет ему разрядиться. Однако учитывая суровые отечественные зимы, холод и тяжелые условия эксплуатации могут сделать свое «черное» дело, и разрядить кальциевую АКБ. Поэтому ее нужно периодически подзаряжать (приблизительно раз в месяц)! Однако для этого нужно иметь зарядное устройство с программируемыми режимами. Делать подзарядку нужно по такому алгоритму:
Как проверить сколько ампер выдает генератор мультиметром
Проверка генератора мультиметром
Вы можете самостоятельно проверить обычный тестер, переключенный в режим омметра (измерение сопротивления). Сначала проверьте ротор, затем статор и в конце светодиодного моста. Позвольте мне напомнить вам, что в генераторе также есть полоса щеток и регулятор напряжения.
Иногда эти две команды структурно связаны с одним целым. Как правило, вы должны начать проверять от проверки кисти. Наконец, если щетки не достигают контактного кольца, устройство не обеспечивает электричество.
Самая простая проверка системы зарядки
Измерьте напряжение аккумулятора на непредзвленном двигателе, если батарея не выпускается, напряжение должно составлять 12,5 — 12,8 В. Теперь запустите двигатель и измеряйте напряжение батареи. Допустимые пределы напряжения имеют от 13,5 до 14,5. Допустимая максимальная зарядка на некоторых автомобилях составляет 14,7 В. Обратите внимание, что если батарея выгружается, напряжение на его клеммах, когда работает двигатель, может быть выше.
Простая проверка на автомобиле
Ряд простых предварительных проверок могут быть сделаны без удаления аккумулятора от автомобиля.
[FOX TYPE = «BIO»] Когда зажигание выключено, проверьте напряжение на линии питания B + с помощью лампы управления (5 Вт). Этот провод почти всегда подключен к плюс батареи. В некоторых автомобилях он может пройти через высокопрочные предохранители (от 60 ампсов вверх). [/ Box]
Проверка генератора в автомобиле также позволяет использовать тестер или мультиметр. Когда работает двигатель, включите большинство потребителей мощности как можно больше и проверьте натяжение на батарею. Это не должно упасть ниже 12,8 В.
Проверка ротора
Используя мультиметр в режиме измерения сопротивления, проверьте обмотку поля (на ротор).
Для этого подключите слотметр к скользящей кольцу.
Сопротивление эффективной намотки поля должна варьироваться от 2,3 до 5,1 ом.
Измерьте энергопотребление через обмотку поля. Для этого наклонение +12 В следует применять к контактному кольцу и подключить Perserer к цепи. Ток, заряженный намоткой, должен быть в пределах 3-4,5 ампер. Если ток слишком высок, это означает, что обмотка ротора имеет международный зажигание и должен быть заменен. Максимальный ток регулятора напряжения составляет 5 ампер, поэтому, если ток намотки ротора слишком высок, регулятор напряжения также должен быть заменен.
Сопротивление изоляции можно проверить при высоком напряжении переменной 220 В, что указывает на напряжение через свечение лампы 220 В, 40 Вт, один контакт соединен с контактным кольцом, а другой — корпус металлического ротора. Если нет короткого к телу, лампа не должна гореть. Если нить лампы загорается хотя бы немного немного, это означает, что существует энергопотребление для общей массы. Такая обмотка должна быть отремонтирована или заменена.
При работе с высоким напряжением примите меры предосторожности!
Статор генератора
Вручение статора можно рассматривать только после отключения или отсоединения проводов с моста диода. Сопротивление между обмоткой провода должно быть ок. 0,2 Ом. Ме между любым зажимным зажимным зажим A 0 (общий клемм) около 0,3 Ом. Если обмотки статора или диодный мост компактны, генератор сильно резкий во времяфазы будут производить постоянный ток. В этом устройстве батарея действует как своего рода конденсатор, который эффективно подавляет колебания напряжения. При необходимости проверьте генератор с помощью мультиметра.
Довольно часто происходит поломка диодного моста. Это происходит при неправильной полярности аккумулятора или коротком замыкании самого генератора. Любые сбои в работе диодного моста негативно сказываются на всей бортовой сети. При выходе из строя одного из диодов или пробоя диода стабильно пульсирующее напряжение падает на выходе генератора, так как поврежденный диод перестает подавать напряжение в бортовую сеть.
Некоторая компенсация провалов осуществляется аккумулятором за счет собственных ресурсов, однако значение общего линейного напряжения все же снижается. Помимо нестабильности, провалы вызывают электромагнитные помехи, негативно влияющие на звуковоспроизводящую аппаратуру. Если таких помех много, скорее всего, придется проверять диодный мост. Для этого необходимо будет проверить мультиметром генератор, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отключаем и проверяем тестером.
Во время разборки рекомендуется обращаться к руководству оператора, так как эти действия могут отличаться от машины к машине. В одних моделях мостик крепится саморезами, в других — просто припаивается. Диодный мост и генератор имеют маркировку, чтобы избежать путаницы во время дооснащения.
Диодный мост
Мультиметр следует переключить в режим измерения сопротивления и установить звуковой сигнал.
Затем подключите щупы измерительного прибора к каждому из выводов диода. Отрицательный провод — «минус» подключается к центральной стальной или алюминиевой пластине, а положительный провод подключается к металлическому проводу из луженого неизолированного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
Чтобы проверить каждый диод, сначала прикоснитесь одним щупом к сердечнику или центральной пластине, а другим щупом — к противоположному проводу диода. Затем переключите датчики.
Если диод исправен, мультиметр издает звуковой сигнал только тогда, когда щупы находятся в определенном положении. Если тестер подает звуковой сигнал на всех подключениях, неисправен диод. Если гудков нет вообще, диод неисправен. Тестер должен издать звуковой сигнал, когда проверяется только одна сторона моста.
Есть еще один метод проверки генератора с помощью мультиметра. В этом случае используется сопротивление — фундаментальная физическая величина. Чтобы проводить измерения таким образом, переключатель должен быть установлен в положение 1 кОм. Касание щупами осуществляется так же, как и в предыдущем варианте. При проверке в одном направлении прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке в другом направлении — бесконечность. В этом случае все диоды моста исправны.
Щетки и контактные кольца
Поэтому для обработки тока, вырабатываемого генератором, используется специальное устройство — регулятор напряжения. С его помощью в бортовую сеть подается ток, который поддерживает требуемые параметры вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Часто бывает необходимо проверить напряжение генератора с помощью мультиметра.
Современные реле электронные, и их конструкция нерушима. В случае выхода из строя они не подлежат регулировке или ремонту, а подлежат полной замене. Это считается единственнымПоложение стрелки вольтметра — около красной зоны или в самой зоне. Поэтому необходимо проверить якорь генератора с помощью мультиметра.
При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе его показания на клеммах АКБ будут меньше требуемых 13,6 В. Для более точных результатов рекомендуется предварительно проверить заряд АКБ от генератора с помощью мультиметра.
Как проверить диодный мост генератора мультиметром
Неисправности несущего винта — короткое замыкание обмоток и обрыв провода между обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Чтобы убедиться в этом, нет необходимости снимать генератор с двигателя и снимать ротор с двигателя. Достаточно снять регулятор напряжения и через образовавшееся окно произвести все необходимые действия.
Для проверки на замыкание на массу обмотки возбуждения ротора установите мультиметр в режим омметра и поочередно прикладывайте плюсовой щуп к контактным кольцам. Минусовой щуп прижат к массе — корпусу генератора. Если значение сопротивления стремится к бесконечности, ротор в порядке и не замкнут на массу. Затем проверьте мультиметром обмотку генератора на предмет повреждений. Мультиметр также установлен в режим омметра, положительный зонд подключается к одному контактному кольцу, а отрицательный — к другому контактному кольцу. Значение сопротивления от 5 до 10 Ом указывает на то, что обмотка возбуждения в порядке. В большинстве случаев следует заменить поврежденный ротор.
Однако не все компоненты можно протестировать с помощью тестов. Например, нельзя проверить щетки генератора мультиметром. Это лечение состоит из визуальной диагностики после снятия набора щеток. При необходимости регулятор напряжения тоже можно снять. В целом щетки изнашиваются равномерно. В нормальном состоянии длина щеток 8-10 мм. Однако если значение меньше 4,5 мм, щетки необходимо заменить. Одновременно очищается угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о кольца ротора.
При диагностике генератора повреждение ротора проверяется в последнюю очередь. Сначала проверяются другие элементы, которые могут вызвать неисправность устройства. Низкое напряжение, горящий индикатор на приборной панели и другие симптомы могут возникнуть в случае повреждения диодного моста или регулятора напряжения. Сначала проверяются они, а потом и сам ротор.
Неисправность генератора в автомобиле классифицируется как критическая, из-за чего дальнейшая эксплуатация автомобилей не допускается. Мультиметр можно использовать для проверки эффективности генератора.
Признаки неисправности генератора автомобиля могут включать следующее:
двигатель не запускается после стоянки.
Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром
Невыполнение зарядки аккумулятора при поврежденном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасны неисправности, связанные с чрезмерным током и напряжением при зарядке автомобильного аккумулятора. Многие водители запускают двигатель от донорской аккумуляторной батареи, а затем отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, чтобы зарядить собственный аккумулятор. В этот момент электрооборудование автомобиля питается от генератора.
При выходе из строя генератора напряжение в бортовой сети может превысить 17 В, что может стать причиной выхода из строя защитных стабилизаторов в блоке управления двигателем. В этом случае требуется дорогостоящий ремонт блока управления двигателем.
Неисправность генератора может быть вызвана следующими причинами:
повреждение регулятора напряжения («таблетка», «шоколад» на автомобильном сленге);Потребление (разрушение) кистей;
В течение дня уровень батареи может быть достаточным для прохождения от 30 до 50 км, при условии, что батарея хорошо заряжена во время сбоя.
В случае сбоя выходного регулятора регулятора регулятора напряжения неисправность может быть вызвана выходным напряжением генератора до 17 — 20 В. Это вызывает перезарядку аккумулятора. Перезагрузка вызывает электролит. Если следы коррозии видны под капотом вокруг батареи, проверьте генератор.
Предварительный контроль эффективности может проводиться без демонтажа генератора. Для этого установите мультиметр переключателя на режим «Solid 20V». Затем подключите черный зонд к полюсу отрицательной батареи и красным до положительного полюса. Затем запустите двигатель, позвольте ему ввести стабильное стерильное вращение. Многометральное чтение в диапазоне от 13,5 до 14,5 В считается нормальным.
Если мультиметр указывает менее 12,8 В, процесс зарядки или вообще не работает, или ток зарядки очень низкий. Генератор работает в неправильном режиме. Если напряжение выше 14,8 В, это означает, что аккумулятор перегружен. Это может привести к кипящему электролиту, росту концентрации кислоты, повреждением пластины батареи.
Чтобы проверить выходное напряжение генератора, подключите автомобильную лампу к клемме 30 на генераторе (точка контакта с толстой проволокой к положительной базе аккумулятора или стартера).
Как проверить ротор генератора мультиметром
Затем подключите мультиметр в режиме «= 20V» с помощью красного зонда к клемме 30 генератора, черный зонд для изолированного зажима на корпусе двигателя или автомобиля. Запустить двигатель. Показания на мультиметре не должны превышать 15,5 В каждый раз, когда педаль ускорения нажата. В противном случае дальнейшая операция генератора может быть опасной для электрической установки транспортного средства.
При проверке ремня генератора следует оценивать степень его напряжения. В упрощенном методе вы можете сделать это, нажав свой палец на ремень.
Объем отклонения должен варьироваться от 0,5 до 1 сантиметра. В то же время проверьте сорт потребления бара. Чтобы определить причины неверной работы генератора, генератор необходим для удаления генератора.
Управление начинается с проверки эффективности регулятора напряжения. Для этого регулятор демонтируется от генератора и создает простую электрическую диаграмму.
В качестве лампочки используйте любую лампу из автомобильного салона. При эффективном регуляторе напряжения 3 луковица 6 не следует сиять с полной мощностью. Когда мультиметр подключен параллельно лампы (щетки), его чтение должно составлять от 5,0 до 10,0 В. Если мультиметр чтение за пределами этих ограничений,регулятор необходимо заменить. Некоторые модели генераторов сконструированы таким образом, что регулятор можно заменить без демонтажа агрегата.
После этого необходимо проверить обмотку возбуждения генератора на отказ. Для этого установите мультиметр в режим измерения сопротивления 200 кОм. Датчики подключаются: черные к ламелям коллектора, красные к металлической части якоря. Сопротивление должно быть больше 100 кОм или больше верхнего предела измерения, как показано на рисунке.
Сопротивление между пластинами (обмотками ротора) обычно составляет 0,5 — 2 Ом.
Признаки отказа генератора
Испытание статора начинается с попытки повредить обмотки. Для этого подключите красный щуп мультиметра к металлической части статора, а черный щуп к последовательным обмоткам.