Как узаконить рефрижератор на авто
Как узаконить рефрижератор на авто
Регистрация рефрижератора в ГИБДД – процедура, обязательная при монтаже холодильного оборудования на коммерческий автомобиль. Ведь его установка считается внесением изменений в конструкцию машины, вследствие которого требуется соответствующая отметка в ПТС. В этой статье мы расскажем о необходимых документах и этапах процедуры. Если же Вы не намерены самостоятельно разбираться в этих тонкостях – в нашем сервисе всегда готовы помочь с установкой рефа и оформлением нужных документов.
Оформление рефрижератора в ГИБДД с вписанием рефа в ПТС
Монтаж холодильных установок на коммерческий автомобиль позволяет расширить список транспортируемых товаров. Благодаря им можно перевозить лекарства, продукты питания, а также другую продукцию, требующую поддержания специального температурного режима.
В зависимости от модели машины и требований к установке используются фронтальные, накрышные или универсальные модели оборудования класса А, В, С и мультитемпературного типа. Согласно п.п.1.2. Приказа МВД РФ №1240 от 07.12.2000 г., монтаж техники любого вида считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. Поэтому его эксплуатация допускается только после оформления рефрижератора в ГИБДД и отметки в ПТС.
Физическим и юридическим лицам для регистрации переоборудованной машины следует предварительно собрать следующие документы:
Перед установкой рефрижератора на авто необходимо получить разрешение, для этого обратиться в ГИБДД с заполненным бланком заявления
Непосредственно процедура регистрации рефрижератора в ГИБДД проходит в несколько этапов. Рассмотрим подробно каждый шаг:
После монтажа рефрижератора на авто необходимо пройти экспертизу соответствия установленного оборудования техническим нормам
Порядок регистрации довольно запутанный, поэтому владельцы авторефрижератора нередко допускают ошибки. Обращаясь за помощью к специалистам по оформлению документов, Вы получаете возможность быстрее уладить все вопросы и начать эксплуатировать технику на законных основаниях.
Важно! В ГК «Business Auto» мы продаем рефрижераторы проверенных производителей, обеспечивая их доставку в любую точку России. При необходимости наши специалисты установят оборудование на коммерческий автомобиль любой модели, а также помогут с регистрацией рефа. Мы помогаем подготовить документы на холодильное устройство, проверяем их на наличие ошибок или неточностей, а также контролируем соблюдение требований по монтажу. Поэтому Вам не придется самостоятельно улаживать все нюансы в ГИБДД.
Штраф за не вписанный рефрижератор в ПТС
В случае эксплуатации транспортного средства с незарегистрированным холодильным оборудованием Вам придется заплатить штраф за не вписанный в ПТС рефрижератор
По ст. 12.5 КоАП РФ, человек, который управляет техникой с незарегистрированным рефом, обязан заплатить штраф в размере 500 рублей. Кроме того, придется демонтировать холодильную установку в течение 10 дней. В противном случае автомобиль будет снят с учета ГИБДД без согласия владельца.
Совсем другое административное наказание ожидает юридических лиц. Для них штраф за не вписанный в ПТС рефрижератор составляет 100000 рублей.
Регистрация рефа – профессиональная помощь от «Business Auto»
Вы находитесь в поисках подходящего рефрижератора и возможности быстро вписать реф в ПТС? Купите накрышный, фронтальный или универсальный тип оборудования в «Business Auto» с доставкой и установкой на автомобиль. Кроме того, наши специалисты при необходимости помогут зарегистрировать рефрижератор.
Мы всегда на связи, чтобы Вы могли работать без нарушений норм эксплуатации транспортного средства и штрафов!
Как узаконить рефрижератор на авто
С начала 2017 года тысячи владельцев рефрижераторов столкнулись с неожиданной проблемой.
Законно установленные и эксплуатируемые много лет подряд автомобили с рефрижераторами (холодильными установками) в одно мгновение оказались «вне закона».
Водители рефрижераторов каждый день сталкиваются с тем, что инспектора ГИБДД останавливают их на дорогах и выписывают штраф за «эксплуатацию транспортного средства в технически неисправном состоянии».
Другими словами, наличие не зарегистрированного рефрижератора на автомобиле теперь считается нарушением норм эксплуатации ТС.
Рефрижератор необходимо зарегистрировать в ГИБДД, согласно новым таможенным нормам.
Регистрация рефрижератора происходит в несколько этапов. Опишем подробно каждый шаг.
Шаг №1. Для регистрации рефрижератора автовладелец должен отправиться в одну из испытательных лабораторий. Там он пишет заявление, предоставляет к осмотру автомобиль и получает «Заключение предварительной технической экспертизы»
Шаг №2. С «Заключением» владелец авторефрижератора приезжает в ГИБДД. Там он оплачивает гос. Пошлину и пишет «Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию ТС»
Инспектор принимает у него квитанцию об оплате госпошлины, «Заключение» и ставит свою роспись и печать в заявлении.
Шаг №3. Автовладелец отправляется в лицензированную станцию технического обслуживания.
На станции, согласно Заключению и Заявлению ему устанавливают оборудование на автомобиль и выдают документ под названием «Заявление – декларация»
Шаг №4. Действие перемещается на одну из площадок технического осмотра, где водитель проходит внеплановый техосмотр, в связи с изменение массы ТС и его конструкции. На станции он получает документ под названием «Диагностическая карта»
Шаг №5 Автовладелец вновь прибывает в одну из испытательных лабораторий. Там, на основании вышеописанных документов и фотографии установленного рефрижератора, который нуждается в регистрации, выписывают «Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными изменениями»
Шаг №6 Возвращение в ГИБДД. Собственник сдаёт все полученные документы инспектору и загоняет на линию осмотра своё транспортное средство с установленным рефрижератором. Инспектор принимает документы, осматривает ТС и формирует пакет документов для отправки в центральное управление ГИБДД.
Шаг №7 Из центрального управления ГИБДД приходит заключительный документ. Подтверждающий, что рефрижератор (холодильная установка) зарегистрирован и находится в базе ГИБДД. Инспектор уведомляет об этом автовладельца и тот вновь приезжает на автомобиле в ГИБДД. Там оплачивается ещё одна госпошлина, вновь осматривается ТС и ставятся отметки в ПТС и СТС.
А теперь несколько слов о «подводных камнях, с которыми сталкиваются автовладельцы, когда проходят процедуру регистрации рефрижератора».
Как известно, для инспекторов ГИБДД автовладельцы, желающие пройти регистрацию самостоятельно вызывают определенное раздражение и неприязнь. У инспекторов существует десятки законных способов придраться к документам или к самому автомобилю.
По нашему опыту 80% автовладельцев, желающих пройти регистрацию рефрижератора самостоятельно возвращаются по инициативе инспектора в испытательную лабораторию или СТО с требованием переделать «Заключение предварительной технической экспертизы», заявление декларацию или «Протокол».
Особым «законным» издевательством со стороны сотрудников технадзора считается непринятие диагностической карты. Как правило инспектор говорит: «По нашим данным. по этому адресу нет станции технического осмотра. Данную диагностическую карту мы не примем. Пройдите техосмотр заново в той станции. Которую мы Вам укажем»
Думаем не стоит объяснять почему инспектора требуют такие вещи от автовладельца при регистрации рефрижератора. Но в данной ситуации есть ещё один очень большой подводный камень. Давайте рассмотрим его подробно.
Всё дело в датах. К примеру, автовладелец, согласно пункту №4 делает технический осмотр на площадке 10 числа текущего месяца. В этот день или на следующий день он отправляется в испытательную лабораторию за протоколом.
12 числа автовладелец узнаёт, что ему заново нужно переделать техосмотр. Дальше происходит самое интересное. Автовладелец приносит новую диагностическую карту инспектору, что вот сейчас уже точно он примет документы для регистрации, НО…….
Инспектор очень довольный собой, с важным видом произносит волшебную фразу: «На каком основании у Вас сделан протокол? Согласно процедуре регистрации, сначала делается техосмотр, и только после этого делается протокол. Вам нужно переделать протокол, так, что бы дата на нём была сделана позднее диагностической карты от техосмотра.
Для автовладельца это означает ещё одну поездку в испытательную лабораторию и финансовые затраты для перевыпуска протокола.
Думаем, не стоит говорить, что это всего лишь одна из многих «уловок» инспекторов, не желающих по тем или иным причинам ускорить процесс регистрации изменений.
В связи с этим наша компания помимо подготовки полного комплекта документов готова предоставить Вам услугу регистрации рефрижератора «под ключ».
Специалисты нашего отдела сами проходят все 6 шагов. Сами стоят в очередях и общаются с инспекторами. Сами отвозят документы в управление и получают на руки свидетельство.
Всё, что остаётся сделать Вам, как владельцу рефрижератора, это взять документы от нас, приехать в ГИБДД. Заплатить госпошлину 800 руб и поставить заветную печать в ПТС и СТС.
Как происходит взаимодействие с нашей компанией?
Через два дня, после подписания договора и внесения предоплаты, Вы получаете скан комплекта временных документов на право эксплуатации автомобиля с рефрижератором. Ещё через 2-3 недели Вы получаете свидетельство из управления ГИБДД и заканчиваете процедуру регистрации.
Вы всегда можете заказать бесплатную консультацию по Вашей ситуации, или позвонить к нам в офис.
Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?
Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.
Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:
Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.
Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!
На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.
Расскажу, как это сделать.
Что написано в законе
Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.
Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.
Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Абсолютно точно запрещено без согласования:
Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.
Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.
Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.
Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.
Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?
Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.
Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.
Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.
Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.
Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.
Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.
«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.
Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.
«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.
«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.
Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы
Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.
Что не считается изменением в конструкцию авто
Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.
Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:
Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.
Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.
Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию
Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.
Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:
Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.
Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:
Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.
На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:
Перевод авто на газ
Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.
Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.
Тюнинг внедорожника
По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.
Как зарегистрировать изменения в конструкцию
Получить заключение предварительной технической экспертизы
Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.
В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.
Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.
Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию
Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.
К заявлению нужно приложить:
ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.
Внести нужные изменения
Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.
Получить протокола проверки безопасности ТС
На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.
Пройти техосмотр
Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:
Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.
На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
Получить в ГИБДД свидетельство СКТС
СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:
Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.
Внести изменения в ПТС и СТС
В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:
ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.
Проверка штрафов для юрлиц
Реестр заключений технической экспертизы
С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.
Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.
На какие документы ориентироваться
Название документа и ссылка
«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»
Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно
Проверка штрафов для юрлиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Какая ответственность предусмотрена за нарушения
Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей
Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве