Как увеличить проходимость переднеприводного автомобиля
И заехать, и выехать. Пять способов улучшить проходимость
В свое время мы рассказывали, как выбираться из снежного плена, если стихия застала врасплох. А сегодня поговорим про матчасть. Что можно сделать, чтобы улучшить проходимость вашего автомобиля?
Тему разобьем на пять направлений в работе, при этом о каждом из них расскажем как с точки зрения превентивной подготовки (то есть что можно сделать заранее, порой с приличными вложениями), а что надо делать прямо в чистом поле, оказавшись перед фактом того, что впереди – труднопроходимый для вашего автомобиля участок дороги.
Увеличить дорожный просвет
Чем больше клиренс, тем меньше риск застрять в глубокой колее или на снежной целине. Принципиально увеличить дорожный просвет позволяет лифт подвески, а также установка больших колес. Собственно это и делают владельцы внедорожников при постройке экспедиционных машин или подготовке техники к участию в offroad-соревнованиях.
В принципе данный подход применим и для легковых автомобилей, но с рядом оговорок. Внося изменения в конструкцию и настройки подвески, устанавливая проставки, неоригинальные пружины и амортизаторы, вы рискуете ухудшить поведение автомобиля в части его курсовой устойчивости. Разве что вы комплексно подходите к вопросу и ставите предусмотренный производителем более высокий вариант подвески, скажем, от кросс-версии.
Например, ставите на Legacy подвеску от Outback или превращается обычный Sandero в Stepway. В этом случае вы внедряете все компенсационные решения от производителя (например, более жесткие пружины, сайлентблоки, более толстый пруток стабилизатора), позволяющие сохранить устойчивость автомобиля, даже несмотря на поднявшийся центр массы автомобиля.
Более простой и наверняка менее затратный способ увеличения дорожного просвета – переход на больший посадочный диаметр или хотя бы использование шин с более высоким профилем. Скажем, если вместо 185/65 R14 поставить 195/65 R15, дорожный просвет увеличится на 19 мм. Но можно остаться и на 14-й размерности, поставить шины 185/75 – и вы получите практически такой же эффект!
Но и здесь надо учитывать, что применение колес не предусмотренной производителем размерности может привести к изменению поведения автомобиля на дороге. К тому же более крупные колеса могут цеплять за элементы кузова или ходовой части если не в статике, так в движении.
Но оба способа – из числа превентивных мер. А можно ли изменить дорожный просвет на автомобиле с пассивной подвеской «по ситуации»? На самом деле это возможно, хотя и в очень узких и ограниченных по времени рамках. Скажем, просто разгрузив машину (высадив всех пассажиров и вынув из багажника тяжелые вещи), вы можете выгадать сантиметр-другой клиренса.
Примерно столько же вы получите, если поднимете автомобиль на домкрате, а затем аккуратно опустите его: понадобится какое-то то время и несколько ходов подвески, прежде чем пружины снова сожмутся до обычного состояния. Но и этих мер может оказаться достаточно, чтобы проскочить проблемный участок дороги.
Не цепляться, а скользить
Бывает так, что клиренса вполне достаточно, но в колее вы цепляетесь отдельными выступающими элементами кузова, трансмиссии или подвески. При этом выступающая «губа» бампера пытается работать как ковш экскаватора, а при попытке сдать назад вмиг снимается, порой вместе с бампером. Также выясняется, что самой нижней точкой является вовсе не поддон двигателя, а свисающая гофра системы выпуска. И так далее по списку.
На самом деле «по заводу» нижняя часть автомобиля обычно делается без подобных выступающих элементов – хотя бы из соображений аэродинамики. Так что частенько они появляются вследствие эксплуатации или не самого ответственного ремонта либо тюнинга (привет, брызговики «типа Sparco»!).
Поэтому для начала неплохо бы просто привести «по низу» все в порядок, подтянуть и убрать повыше все свисающее и болтающееся. А в идеале вообще прикрыть все плоской защитой – на ней автомобиль по колее будет скользить, а не цепляться. Однако и здесь есть пресловутое но: защита не должна нарушать заложенную конструкцией вентиляцию моторного отсека, чтобы не влиять на температурный режим двигателя и коробки передач.
И снова о том, что делать, когда вы уже столкнулись с глубокой колеей и надо с этим что-то делать прямо сейчас. Загляните под днище: возможно, стоит подвязать слишком провисающие тросы «ручника» или снять болтающийся на одном креплении пластиковый щиток. И может быть, лучше сейчас самому аккуратно демонтировать нижнюю «губу» бампера, которая или выступит тормозом, или пострадает при атаке проблемного участка.
Улучшить сцепление колес с дорогой
И в глубоком снегу, и на ледяной колее «зацеп» имеет значение. Из числа превентивных мер – покупка шин с хорошими сцепными качествами. При этом ширина их должна быть как можно меньше – в пределах допустимого производителем, разумеется.
С другой стороны, с нынешними малоснежными зимами вызывает сомнение целесообразность покупки даже «скандинавских» моделей шин, не говоря уже про шипованные покрышки. Ну а самое главное – возможности и тех, и других тоже далеко не безграничны. Можно ли их улучшить?
Значительно улучшить проходимость автомобиля на снежно-ледовых покрытиях могут цепи или браслеты, которые монтируются на колесах до штурма сложного участка дороги. В свое время мы испытывали заводские и самодельные устройства, и они доказали свою эффективность. Однако важно напомнить, что применение подобных средств допускается на небольших (до 40 км/ч) скоростях.
Но это в горных регионах европейских (и не только) стран цепи – обязательный предмет на борту автомобиля, а у нас они есть только у отдельных автомобилистов. Что же делать остальным? На самом деле можно улучшить «зацеп» подручными способами. Например, используя буксирный трос: повязать его «галстуком» с узлом по центру. Подойдет даже обычная веревка, которой можно обмотать колесо. Правда, это возможно в случае, если колесные диски имеют большие «окна», позволяющие пропустить трос или веревку внутрь колеса.
При этом очень важно удостовериться, что создаваемый «конструктив» не будет контактировать с тормозными механизмами, деталями подвески, рулевого управления и кузова, причем как в статике, так и в движении (помним о том, что свободные концы троса или веревки будут разлетаться в стороны).
Если никаких подручных средств нет или вы не хотите с этим заморачиваться, остается один куда более простой способ улучшить сцепление колес с дорогой, пусть даже и менее эффективный. Достаточно спустить примерно на 0,5 атмосферы давление в шинах. Правда, этот вариант хорош, когда в багажнике лежит насос.
Работа с массой автомобиля
Легкий автомобиль имеет больше шансов проскочить трудный участок дороги, особенно ходом. Его, если что, и толкать/буксировать будет проще. Собственно об этом мы уже говорили: если предстоит тяжелый участок, как минимум высаживаем пассажиров – и дорожный просвет увеличиваем, и массу уменьшаем одновременно. Если подходить к вопросу принципиально, то «легковушку» в принципе лучше облегчать, хотя бы убирая из салона и багажника все лишнее.
Но автомобиль с классической компоновкой (двигатель спереди, привод на задние колеса), наоборот, требует дополнительной загрузки на заднюю ось. Опытные водители старой школы даже специально на зиму закидывают в багажник мешок с песком или железные чушки, чтобы улучшить проходимость машины. Но здесь тоже важно не перестараться, так как (см. выше) легкий автомобиль предпочтительнее.
Лучше с блокировкой
Межколесная блокировка значительно повышает проходимость в ситуациях, когда одно из ведущих колес оказывается на скользком покрытии или разгружается при диагональном вывешивании. Пусть даже это скромная LSD-блокировка, толку от нее будет больше, чем от свободного дифференциала.
При этом подобные конструкции ставились на некоторые модели по заводу, так что блокировка – это не только удел спортивных болидов или классических внедорожников. В общем, можно как минимум «погуглить», реально ли на ваш автомобиль найти что-то подобное.
Не забудем и про тюнинг: сторонние производители предлагают блокировки на широкий ряд моделей разных марок. В наших краях в привилегированном положении оказываются владельцы Lada: будь то «жигули» или Kalina, на нее можно достать недорогую механическую блокировку, причем еще будет выбор производителей и типа механизма. С другими маркам сложнее, но почти все решаемо. Вопрос лишь в том, насколько это вам действительно надо.
Но мы уже рассказывали про электронную имитацию блокировок. Являясь, по сути, лишь одной из надстроек системы ESP, она может быть достаточно эффективной. И сейчас встречается на очень многих современных моделях, той же Lada Vesta, например. А на многих внедорожниках и кроссоверах ESP работает в связке с трансмиссией, муфтой подключения второй оси, электронно-управляемыми блокировками (при их наличии) и в автоматическом или предустановленном режиме («грязь», «снег» и т.д.) обеспечивает наиболее оптимальный режим работы.
С другой стороны, в старых версиях ESP подобного функционала может не быть. Более того, система может мешать успешному преодолению снежного препятствия, которое вы хотите взять ходом, с избыточным «газом»: при появлении пробуксовки она просто будет «душить» двигатель. Именно для таких ситуаций и предназначена возможность частичного или полного отключения всей системы или как минимум трекшн-контроля. Так что, оказавшись в снежной ловушке, для ее преодоления пробуйте разные режимы ESP: в зависимости от ситуации и настройки системы и возможностей ее работа может принести пользу или, наоборот, только мешать.
Полноприводные машины в базе объявлений Автобизнеса
ТОП-6 способов повысить проходимость авто по бездорожью
Владельцы как легковых автомобилей, так и внедорожников могут столкнуться с потребностью повышения проходимости машины по бездорожью. Для любителей охоты эта проблема наиболее актуальна, ведь они чаще остальных водителей сталкиваются с самыми экстремальными условиями вождения.
Эксперты Avto.pro рассказывают, как повысить внедорожные свойства автомобиля.
На сегодня внедорожник может обладать совершенно разными характеристиками. К примеру, некоторые автомобили могут преодолеть практически все самые сложные участки, такие как болото, песок, или же проехать максимально сложные лесные чащи. При этом, среди любителей охоты распространены именно такие внедорожники, которые без проблем проедут лишь на дорогах в относительно плохом состоянии, с более трудными условиями передвижения они справиться не могут.
Как повысить проходимость автомобиля?
1. Повысить проходимость помогут цепи противоскольжения. Комплект цепей можно поместить в багажник, впоследствии просто использовать при необходимости. Конечно, установка и демонтаж займут определенное количество времени, но с ней способен справится каждый автолюбитель. К тому же, цепи помогут не только проехать тяжелые участки дороги, но и станут полезными в зимний период времени.
Эксперты советуют устанавливать их только на передней оси, а также не приобретать цепи с крупными звеньями. Помните, что при езде на твердой поверхности они быстро изнашивают покрышки.
2. Любители охоты всегда должны иметь в запасе динамическую стропу. В случае, когда вы застряли и не можете продвигаться дальше, но рядом есть автомобилисты, способные вам помочь, то самым легким способом будет вытащить вас с помощью стропы. Динамическая стропа имеет множество преимуществ, так как она гасит силу рывка, а также имеет лучшие характеристики растяжения.
3. Для повышения проходимости машины некоторые автолюбители устанавливают внедорожные бамперы, ведь обычные, установленные в серийных авто, в первую очередь предназначены для безопасности пешеходов и улучшенной аэродинамики. Если вы окажетесь с таким бампером на бездорожье, он останется в ужасном состоянии.
4. В случае, если у вашего авто внедорожные обвесы и достаточно высокая подвеска, то можно заменить стандартные колеса транспортного средства на колеса с большим радиусом. Чем больше размер колес, тем лучше будет проходимость транспортного средства. Следует помнить, что идеальным вариантом станут 31-дюймовые колеса, если устанавливать больший диаметр, то ухудшится управляемость, на асфальте поездка будет сопровождаться лишним шумом и повышенным расходом топлива.
5. Когда вы используете свой автомобиль и в повседневной жизни, и для охоты, то можете установить винтовую блокировку, которая при необходимости будет автоматически включаться без сопутствующего дискомфорта. Винтовая блокировка срабатывает, когда одно колесо начинает опережать другое. Она отличается сравнительно низким уровнем износа и использованием обычного трансмиссионного масла.
При этом, можно также установить принудительную блокировку, она надежнее и срабатывает при нажатии кнопки, но такой вариант будет в раз пять дороже предыдущего. Стоит отметить, что такая блокировка не повлияет отрицательно на управляемость машины в обычных условиях, и обеспечит отличную работу всех колес во включенном режиме.
С помощью блокировки автомобиль может преодолевать тяжелые участки дороги, но это не помешает передвижению в повседневной жизни.
6. Самым радикальным способом повышения проходимости автомобиля принято считать лифт автомобиля. Чтобы поднять машину обычно используют два варианта: suspension-lift и body-lift. Последний вид лифта является самым простым и менее дорогостоящим способом увеличить дорожный просвет.
Стоит отметить, что даже самые дорогие и совершенные внедорожные автомобили не способны преодолеть абсолютно все сложности, поэтому у каждого автолюбителя может возникнуть потребность модернизации транспортного средства. Проходимость машины, а также дальнейший способ повышения внедорожных качеств зависят от множества факторов: шин, геометрии проходимости, типа трансмиссии и класса авто. Поэтому каждый автолюбитель должен выбрать именно тот способ, который лучшим образом будет соответствовать его личным запросам, а также подойдет под индивидуальным характеристики автомобиля.
Легально повышаем проходимость автомобиля
Всем привет. Наверняка вы попадали в такую ситуацию, когда нужно доехать до определённой точки, но на самом интересном месте дорога заканчивается. А у вас переднеприводный авто.
Для примера, едете на пикник, как раз и дорога к прекрасному и уютному месту перекрыта упавшим деревом. И опа, берём сумки, детей, коляски и идём к заветному месту пешком 😂
Или как в моём случае мне нужно проехать на заброшенную турбазу, но по мокрой и скользкой траве, переднеприводный Сitroen C3 AirCross не едет.
С3 прекрасно справляется с любой дорогой.
Благо его подвеска позволяет валить по любым плоским направлениям.
Но, как только немного холмисто и мокро — всё. Приехали.
Вернее автомобиль едет, но накатывая передними колёсами на мокрый холмик автомобиль беспомощно пробуксовывает. Привет урбанизация автопрома всей планеты =( И вроде недалеко, но все подъезды для легковых авто перекрыты. А погулять интересно и страсть как охота. Единственный нормальный подъезд через мокрый лес.
Простая система полного привода позволила «Ситроену» выскочить, но полного привода нет. Выхода три: копать, толкать, или дёргать другим авто.
Покупка внедорожника, или автомобиля с полным приводом оптимальный выход. Но увы, всё идёт к тому, что автомобили в ближайшем будущем будут с приводом вообще на одно колесо, в городах всех пересадят на общественный транспорт и такси.
На такой случай, я теперь вожу в багажнике переносную лебёдку T1000 ZHME Master Winch с электромотором.
Весит девайс всего 7 кг. Это даже не лебёдка, а тяговый инструмент. Аналог Warn PullzAll, но только китайский.
Это небольшой блок похожий на бензопилу. С одной стороны крепёжный крюк, а с другой торчит трос. Внутри блока маленькая электрическая лебёдка.
Работает система от литий-ионного аккумулятора, расположенного под блоком.
Ёмкости хватает на 24 цикла смотки-размотки. Длинна металического троса 4 метра. (Если поставить синтетический трос можно немного увеличить длину).
Дальше всё очень и очень просто. Разматываем трос. Один конец закрепляем на буксировочной проушине, а другой цепляем за подходящий объект. Объект выбираете в зависимости от задачи.
Вот что должно получится.
Закрепили, проверили и всё. Нажимаем на кнопку смотки и вытягиваем автомобиль.
Тяги 450 кг, которую развивает лебёдка хватает для того, чтобы вытащить легковой автомобиль из нетрудных засад. Если трос закреплять через блок, то тянуть можно с усилием около тонны.
Никаких проблем, затруднений и «танцев» с лопатой. Закрепил, нажал и вытянул.
ВНИМАНИЕ. Всегда используйте нормальные и крепкие тросы. Тросы которые есть в наборе автомобилиста — это полнейшая туфта. Я во время теста умудрился порвать две штуки.
Плюсы ручной лебёдки T1000 ZHME Master Winch.
1. Портативность.
2. Простота в использовании.
3. Малый вес.
4. Незаменимая в хозяйстве (и в автомобиле) вещь.
Минусы ручной лебёдки T1000 ZHME Master Winch.
1. Когда тросы натянуты T1000 переворачивается ручкой вниз.
2. Дистанционное управление нужно докупать отдельно.
На данный момент это единственный экземпляр T1000 ZHME Master Winch в России. Официальные продажи начнутся в июне 2019 года.
До заброшенной турбазы я добрался без особых приключений.
Комментарии 132
лучше цеплять за трос для лебедки, для буксировки- стреляет
вы чересчур всё усложняете =)
… на трос необходимо в качестве гасителя колебаний положить фуфаечку или какие-либо утяжелители. А то оборвавшийся трос или сорвавшееся место крепления нафиг разнесут авто или не дай господь зашибут водителя или пассажиров.
Или коврики. Фуфаечка не у каждого есть
Ох, если крюк на синем тросу оторвптся — знатно эта штуковина ситроену морду то раскроит с 4-метрового разгону… Я б наоборот цеплял. И тогда отпадает необходимость в дорогом литиевом акб…
Вот только уаз и даже нива не поместятся в багажник ни этого Ситроен, ни какой либо другой легковушки.
Это самостоятельные боевые единицы )))
С узким предназначением )))
1. Зарядить телефон.
2. Зарядить часы
3. Зарядить наушники
4. Зарядить браслет
5. Зарядить PowerBank
6. Зарядить гироскутер.
7. Зарядить велосипед.
…
100500. Зарядить лебедку.
К бездорожью готов!
PS1 Если длина троса всего 4 метра, почему бы не сделать питание от провода. Дешево и сердито и всегда готово к бою.
PS2 Я с собой возил такую:
www.artem-tools.ru/upload/iblock/8ad/4310_4.jpg
Да, не так гламурно. Да, надо напрягаться. Зато стоит копейки и всегда заряжена.
про коптер забыли. Казалось бы — бесполезная вещь, ан нет =)
Верно! 100500 коптеров смогут вытянуть машину прямо вверх!
А если в наличии всего один, то можно снять крутое видео с модными гаджетами и выложить в бложик.
Я неделю назад на Паджеро4 встал в глухом лесу так, шо пипец. И только с помощью коптера смог найти ближайший трактор. Так что главное, чтобы мозги правильно работали.
Не знаю, Я сразу на П4 поставил скромную лебедку 4х4. По цене с комтеторм сопоставимы. Не думаю, что особо нужен трактор )))
1. Зарядить телефон.
2. Зарядить часы
3. Зарядить наушники
4. Зарядить браслет
5. Зарядить PowerBank
6. Зарядить гироскутер.
7. Зарядить велосипед.
…
100500. Зарядить лебедку.
К бездорожью готов!
PS1 Если длина троса всего 4 метра, почему бы не сделать питание от провода. Дешево и сердито и всегда готово к бою.
PS2 Я с собой возил такую:
www.artem-tools.ru/upload/iblock/8ad/4310_4.jpg
Да, не так гламурно. Да, надо напрягаться. Зато стоит копейки и всегда заряжена.
У нас такая умерла через 20 минут серьезного боя. Через 6 часов она практически развалилась. Лучьше взять ЛР1,6 и модернизировать ее.
Да не помогает он. Расценок, увы не знаю
Полноценный ПП + понижайка + моральная проходимость и правильная резина. Все остальное это баловство. Зачем изобретать велосипед.
не всегда нужен ПП тем более когда чаще двигаешься по нормальной сухой дороге, да и расход топлива больше, и переднего привода хватает, если с блокой
Ох не там вы ездите, не там )))
Обычно полного привода и больших колес не особо-то хватает, если без лебедки )))
ну каждый сам выбирает свой путь
Ориентировочная стоимость данного амулета — 50 тыс рублей.
за эту цену можно 5 блокировок купить
ну и «машина».
Я даже боюсь представить человека, который в здравом уме ее купит
Тяги 450 кг… Силачи и поболе тягают 🙂
Очень не однозначная штуковина. Надо будет, для начала, её реальную тягу замерить.
Вы же знаете, что порой «писюнчика» не хватает что бы сдёрнуть.
А обалденнная штука, на дачу, для погреба! А машину то, за нее, цеплять- засмеют.))) ну те, у кого лебедки на 4-5 тонн.
А так, маме из погреба достать ведро картошки и банки самое то!
Цена вопроса не озвучена!
Для мамы в погреб можно собрать обычную от 220. Цена будет в разы дешевле, а тяги в разы больше. Мотор + редуктор + ось + провода + кнопка и вилка.
Мусор какой-то и развод хомяков на деньги.
45 тыс …
Обычная 12-ти вольтовая ATV ( квадрики ) обойдется дешевле. На разницу будут дозакуплены аксесуары и установка провода к клеммам аккумулятора
да, с той надо потратить время чтобы заработала. А тут всё готово.
так же вопрос про аккумулятор актуален, как должно проживет при нечастом использовании. и как дорого потом поменять.
девайс рассчитан чисто больше как дорогой амулет чем помощник.
4 метра кабеля не факт что хватит.
аккумулятор в неподходящий может быть разряжен.
и самое паршивое — не окажется рядом дерева чтобы заякориться.
Мусор какой-то и развод хомяков на деньги.
Приведите аргументы пжлст. =) Раз уж обвинили в халатности. Только по фактам.
1 — В чём развод
2 — Почему мусор
Это не аргументы — эмоциональный выкидыш =)
А данная лебедка — маркетинговый. Возьмите ее на любую покатушку и дайте потестировать джиперам. Возьмите легкий полноприводный авто — типа Джимни или Дастера или какой Ауди А4 полноприводный и покажите, на что она способна. Вот тогда и поговорим. А так — тягать Ситроен по горизонтальной поверхности — лебедка для этого не нужна.
не хочу спорить и что то доказывать. =) Штука полезная, но не для джиперов это факт.
Я просто не очень понимаю, отчего у вас такая реакция =)
Народ вон warn pullzall пользуется и возит с собой постоянно, тут — прям гавнище и всё тут. =)
Почитайте отзывы про Варн на том же Амазоне. И они ее позиционируют как просто лебёдку, типа поднять груз на стройке или затащить АТВ по аппарели в прицеп. Вот один из отзывов
Probably good for lightweight lifts
Bought to lfft 700lb Boat Lift out out of water, Also purchased 2 backup batteries so would never run out of power in field. Lift raised about 2″ Before Stopping, wasn’t strong enough to lift and batteries almost instantly drain… Probably good for lightweight lifts. 1000Lbs- Not Reality.
Я проехал аж 4 Моаба в США. Это сложнейшая внедорожная трасса.
И у большинства местных жиперов есть переносной варн в багажнике.
Это неоспоримый факт. Поэтому еще раз — вы считаете девайс гавёным, я нет. Спорить смысла не вижу.
Кто-то ездит, а кто-то отзывы читает. В этом вся разница.
Именно тот Варн, о котором вы говорите? Я бы его точно к себе в багажник не положил. Отзывы люди не просто так пишут. Особенно с политикой возврата на Амазоне, когда вы в течение месяца ее просто можете вернуть.
Вы — молодец. У вас всё будет хорошо. Вот правда. =)
Я проехал аж 4 Моаба в США. Это сложнейшая внедорожная трасса.
И у большинства местных жиперов есть переносной варн в багажнике.
Это неоспоримый факт. Поэтому еще раз — вы считаете девайс гавёным, я нет. Спорить смысла не вижу.
Кто-то ездит, а кто-то отзывы читает. В этом вся разница.
Я ж вам говорю — дайте на тест джиперам — все сомнения развеются мои — буду друзьям рекомендовать и подписчикам. Разве это не лучшая реклама?
не хочу спорить и что то доказывать. =) Штука полезная, но не для джиперов это факт.
Я просто не очень понимаю, отчего у вас такая реакция =)
Народ вон warn pullzall пользуется и возит с собой постоянно, тут — прям гавнище и всё тут. =)
И ещё про Варн — режим работы
I was surprised to see the PullzAll smoking after reeling in about 250 pounds 15 feet. I read the label and found out the duty duty cycle is 500 pounds for 2 minutes and then requires 30 minutes to cool down. I bought the PullzAll to haul my dock, which is on wheels, out of the pond. It is much quicker than the come-along that 1 was using but I didn’t wait for the 30 minute cool down since it was 35 degrees. Next fall I’ll switch between the PullzAll and come-along so It doesn’t burn it out.
лебёдка, это конечно хорошо, но дорого и места много занимает в багажнике
как вариант-возить с собой пару наборов цепей противоскольжения
но не на все легковые переднеприводные авто их оденешь, а если оденешь, то есть риск оборвать подкрылки, брызговики и даже повредить тормозные шланги/суппорты
я иногда использую обычные нейлоновые хомуты(стяжка кабельная, продаётся в магазинах крепыжа, подлиньше и потолще, или 2 вместе если длинных нет(а их не найти))-для травы и лёгкого бездорожья ))
их даже снимать не надо, после грязи на твёрдом грунте или асфальте сами снимаются
Идея прикольная, но снимать их все же надо. И увозить с собой, а не оставлять на дороге. Этот пластик не разлагается и так и будет мусором валяться.
согласен))
всегда кусачками откусываю сам…оставшиеся))
а потерявшиеся…сгинули))
Идея прикольная, но снимать их все же надо. И увозить с собой, а не оставлять на дороге. Этот пластик не разлагается и так и будет мусором валяться.
но вашему»диско»(поздно прочитал машину в профиле!((они не помогут…наверное
Лучшие цепи — в голове ) за все время только один раз тросом вытаскивали. Но я совсем по-тяжелой и не катаю. Кстати, на изношенной резине по мокрой траве в легкую горку и на диско не просто )
лебёдка, это конечно хорошо, но дорого и места много занимает в багажнике
как вариант-возить с собой пару наборов цепей противоскольжения
но не на все легковые переднеприводные авто их оденешь, а если оденешь, то есть риск оборвать подкрылки, брызговики и даже повредить тормозные шланги/суппорты
я иногда использую обычные нейлоновые хомуты(стяжка кабельная, продаётся в магазинах крепыжа, подлиньше и потолще, или 2 вместе если длинных нет(а их не найти))-для травы и лёгкого бездорожья ))
их даже снимать не надо, после грязи на твёрдом грунте или асфальте сами снимаются
Зимой и на дальние поездки беру с собой канат из Леруа капроновый диаметром 15.20 мм. Канат просовывается в отверстия колеса и наматывается весь, чтобы уменьшить вероятность намотать на привод… короче выручил пару раз.