Как увеличить максимальную скорость на мотоцикле
Как увеличить мощность и скорость мотоцикла?
После долгого использования свое агрегата многие владельцы задумываются о том, как увеличить мощность мотоцикла. Сделать это можно в домашних условиях с минимальными затратами. Однако для значительного повышения характеристик потребуется небольшой бюджет и специальная техника.
Российские мотоциклы отличаются поршневой системой, ее способами охлаждения и размерами. Для повышения возможностей мотора необходимо увеличить количество сжимаемого горючего за короткое время, а также уменьшить потери.
Достаточно большие затраты мощности уходят на трение деталей в двигателе. Устранить такую проблему не представляется возможным. Единственное, что можно улучшить – это масло. Если вы заливали обычное недорогое масло, то стоит сделать акцент на зарекомендовавших себя, производителях. Для российского оборудования отлично подойдет Shell. Однако есть компании, которые довели до ума технологии производства своей продукции. К таким можно отнести компанию Motul.
Также стоит проверить давление в шинах, цепную передачу и прочее. Такие доработки не принесут значительных улучшений характеристик, однако помогут добиться лучшей динамики и уменьшения вибраций.
Наилучшим вариантом в том, как увеличить мощность двигателя мотоцикла, станет доработка КПД мотора за счет улучшения наполняемости цилиндра. Для этого необходимо произвести полную отчистку всех каналов и узлов, по которым попадает топливо и воздух. Однако не переусердствуйте. Значительное изменение траектории подачи топливно-воздушной смеси может грубо нарушить систему продувки и систему выхлопа горючих газов.
Ни в коем случае не устанавливайте прямоточные глушители. Они увеличат расход горючего и прибавят шума во время езды. На заводе точно рассчитывают способности мотора, поэтому излишнее вмешательство не увеличит показатели, а только повысит износ механизмов мотоцикла.
Кроме доработки старого мотора, можно установить в него новые комплектующие, или вовсе заменить движок. Так, например, увеличив рабочий объем, будет обеспечен значительный прирост показателей и оборотистость. Также, отличным вариантом может стать замена карбюратора. Частые загрязнения и плохая регулировка, мешают полноценной работе двигателя. В таких случаях необходимо прочистить все составные части карбюратора, в особенности это касается иглы, подающей горючее.
При правильной эксплуатации, работа мотора нарушаться не должна. Главное своевременно заменять износившиеся детали и расходники. Например, обязательными является замена воздушных фильтров и масел.
Форсировка иномарок
Если с советскими мотоциклами поработать не особо получается, то современные зарубежные байки вполне пригодны для доработки. Так, например, японские модели, по причине экономических, экологических и других влияний, не используют максимальные возможности своих аппаратов. На таких байках, вопрос о том, как увеличить скорость мотоцикла, встает двояко. С одной стороны добиться повышения мощности не составляет проблем, но при этом происходит значительная потеря ресурсов.
Рассмотрим пример. Первым делом стоит обратить внимание, что у всех японских марок очень маленькое передаточное число. Сделано это в силу безопасности водителя, так как высокие показатели передаточного числа обеспечат сильные рывки и позиционирования максимальной скорости, которая по факту будет отличаться от реальной.
Увеличение передаточного числа – это самый быстрый и экономичный способ повышения характеристик мотоцикла. Наверняка, во время поездки, каждый замечал, что при передвижении по городу используются в основном 3-я или 4-я передачи, в то время как 5-я и 6-я почти не используются. Так вот, установив передаточное число таким образом, чтобы в него вошли все 6 передач, вы обеспечите байку новую динамику. Она будет сильно отличаться от стандартной и первое время придется привыкать. После изменения передаточного числа, обязательно установите корректор спидометра. Он обеспечит улучшенную способность переключения передаточного числа.
Также работе мотора мешают экологические ограничители. Их отключение повысит работоспособность двигателя. Особенно сильно это относится к маркам Suzuki и Kawasaki. В их параметры заложены показатели, при которых обеспечивается минимальное количество загрязнений атмосферы. Это достигается поздним зажиганием на первых передачах. Отключив такую программу, вы увеличите мощность и момент мотора при движении на первых передачах. Даже у движков с малым объемом прибавится порядка 5 л.с., а при больших объемах от 15 л.с. Для отключения необходимо купить специальное устройство, наподобие индикатора передач со встроенным блоком отключения задержки.
Перечислены основные способы увеличения мощности на мотоциклах. Не забывайте, что доработка поможет вам увеличить мощность, а правильное техническое обслуживание – сохранить заводские показатели.
Как увеличить максимальную скорость мотоцикла?
Немало владельцев мото-техники думают о том, чтобы увеличить максимальную скорость своего мотоцикла. Даже если совсем недавно водителя все устраивало, то со временем он просто привыкает к мотоциклу и хочется добиться более высоких показателей от мотоцикла. На самом деле увеличить максимальную скорость мотоцикла можно, но далеко не на много. После выполнения ряда работ, можно добиться прироста скорости порядка двадцати километров в час. Больших результатов добиться очень сложно.
Наиболее распространенный способ увеличения максимальной скорости мотоцикла – это замена звезд. Если заменить звезды на более маленькие, то можно добиться повышения максимальной скорости. Есть даже специальная формула расчета прироста скорости. Благодаря ей можно просчитать количество зубцов звезды, при котором мотоцикл поедет быстрее. Но учтите, что такая переделка отрицательно скажется на тяговых качествах мотора, так как теперь на него будет возложено больше нагрузки. Динамика разгона непременно уменьшится. Мотоцикл станет ехать быстрее, но для этого его придется долгое время разгонять.
Еще один способ увеличения максимальной скорости – доработка и регулировка карбюратора. В некоторых случаях она действительно помогает, но многое зависит от модели карбюратора и его характеристик. Иногда достаточно просто поднять иглу дроссельной заслонки на несколько положений вверх и можно получить прирост скорости порядка пяти – десяти километров в час. Это конечно немного, но кому-то достаточно и этого. Но и тут не обойдется без последствий. Вы столкнетесь с перерасходом топлива. Этого явления избежать не получится никоим образом.
Можно прибегнуть к увеличению рабочего объема двигателя посредством расточки цилиндра и замены поршневой группы. Это сможет повысить не только максимальную скорость, но и тяговые показатели мотора. В данном случае придется потратить немало денег и времени, так как запчасти стоят немало, а работа токаря может стоить еще больше. В этом случае также стоит быть готовым к тому, что придется столкнуться с повышением расхода топлива. Более того, после такой доработки ни в коем случае нельзя сразу проверять эффективность работы, так как мотор придется сначала обкатать. Только после обкатки можно посмотреть получилось ли увеличить максимальную скорость.
Какой бы способ Вы не выбрали – Вам все равно придется столкнуться с рядом неприятных последствий. Максимальную скорость мотоцикла увеличить, конечно, можно, но только при этом придется платить ухудшением работы других агрегатов. При этом они начнут быстрее выходить из строя, и сталкиваться с ремонтом мотоцикла придется еще чаще, чем ранее. Перед тем как начинать дорабатывать мотоцикл, подумайте о том, нужно ли это Вам на самом деле, так как просто невозможно получить большой прирост максимальной скорости.
Если Вам уже просто не хватает мощности своего мотоцикла, то стоит подумать о его замене. Этот вариант хоть и повлечет за собой затраты, но целиком сможет решить Вашу проблему. На заводе и так из мотоциклов выжимают все что можно. Это и есть основная причина, из-за которой такая техника и ломается чаще.
Михаил Подорожанский о физике торможения мотоцикла
[sc:ads1]
После долгого использования свое агрегата многие владельцы задумываются о том, как увеличить мощность мотоцикла. Сделать это можно в домашних условиях с минимальными затратами. Однако для значительного повышения характеристик потребуется небольшой бюджет и специальная техника.
Российские мотоциклы отличаются поршневой системой, ее способами охлаждения и размерами. Для повышения возможностей мотора необходимо увеличить количество сжимаемого горючего за короткое время, а также уменьшить потери.
Достаточно большие затраты мощности уходят на трение деталей в двигателе. Устранить такую проблему не представляется возможным. Единственное, что можно улучшить – это масло. Если вы заливали обычное недорогое масло, то стоит сделать акцент на зарекомендовавших себя, производителях. Для российского оборудования отлично подойдет Shell. Однако есть компании, которые довели до ума технологии производства своей продукции. К таким можно отнести компанию Motul.
Также стоит проверить давление в шинах, цепную передачу и прочее. Такие доработки не принесут значительных улучшений характеристик, однако помогут добиться лучшей динамики и уменьшения вибраций.
Наилучшим вариантом в том, как увеличить мощность двигателя мотоцикла, станет доработка КПД мотора за счет улучшения наполняемости цилиндра. Для этого необходимо произвести полную отчистку всех каналов и узлов, по которым попадает топливо и воздух. Однако не переусердствуйте. Значительное изменение траектории подачи топливно-воздушной смеси может грубо нарушить систему продувки и систему выхлопа горючих газов.
Ни в коем случае не устанавливайте прямоточные глушители. Они увеличат расход горючего и прибавят шума во время езды. На заводе точно рассчитывают способности мотора, поэтому излишнее вмешательство не увеличит показатели, а только повысит износ механизмов мотоцикла.
Кроме доработки старого мотора, можно установить в него новые комплектующие, или вовсе заменить движок. Так, например, увеличив рабочий объем, будет обеспечен значительный прирост показателей и оборотистость. Также, отличным вариантом может стать замена карбюратора. Частые загрязнения и плохая регулировка, мешают полноценной работе двигателя. В таких случаях необходимо прочистить все составные части карбюратора, в особенности это касается иглы, подающей горючее.
При правильной эксплуатации, работа мотора нарушаться не должна. Главное своевременно заменять износившиеся детали и расходники. Например, обязательными является замена воздушных фильтров и масел.
Как увеличить мощность и скорость мотоцикла?
После долгого использования свое агрегата многие владельцы задумываются о том, как увеличить мощность мотоцикла. Сделать это можно в домашних условиях с минимальными затратами. Однако для значительного повышения характеристик потребуется небольшой бюджет и специальная техника.
Российские мотоциклы отличаются поршневой системой, ее способами охлаждения и размерами. Для повышения возможностей мотора необходимо увеличить количество сжимаемого горючего за короткое время, а также уменьшить потери.
Достаточно большие затраты мощности уходят на трение деталей в двигателе. Устранить такую проблему не представляется возможным. Единственное, что можно улучшить – это масло. Если вы заливали обычное недорогое масло, то стоит сделать акцент на зарекомендовавших себя, производителях. Для российского оборудования отлично подойдет Shell. Однако есть компании, которые довели до ума технологии производства своей продукции. К таким можно отнести компанию Motul.
Также стоит проверить давление в шинах, цепную передачу и прочее. Такие доработки не принесут значительных улучшений характеристик, однако помогут добиться лучшей динамики и уменьшения вибраций.
Наилучшим вариантом в том, как увеличить мощность двигателя мотоцикла, станет доработка КПД мотора за счет улучшения наполняемости цилиндра. Для этого необходимо произвести полную отчистку всех каналов и узлов, по которым попадает топливо и воздух. Однако не переусердствуйте. Значительное изменение траектории подачи топливно-воздушной смеси может грубо нарушить систему продувки и систему выхлопа горючих газов.
Ни в коем случае не устанавливайте прямоточные глушители. Они увеличат расход горючего и прибавят шума во время езды. На заводе точно рассчитывают способности мотора, поэтому излишнее вмешательство не увеличит показатели, а только повысит износ механизмов мотоцикла.
Кроме доработки старого мотора, можно установить в него новые комплектующие, или вовсе заменить движок. Так, например, увеличив рабочий объем, будет обеспечен значительный прирост показателей и оборотистость. Также, отличным вариантом может стать замена карбюратора. Частые загрязнения и плохая регулировка, мешают полноценной работе двигателя. В таких случаях необходимо прочистить все составные части карбюратора, в особенности это касается иглы, подающей горючее.
При правильной эксплуатации, работа мотора нарушаться не должна. Главное своевременно заменять износившиеся детали и расходники. Например, обязательными является замена воздушных фильтров и масел.
Форсировка иномарок
Если с советскими мотоциклами поработать не особо получается, то современные зарубежные байки вполне пригодны для доработки. Так, например, японские модели, по причине экономических, экологических и других влияний, не используют максимальные возможности своих аппаратов. На таких байках, вопрос о том, как увеличить скорость мотоцикла, встает двояко. С одной стороны добиться повышения мощности не составляет проблем, но при этом происходит значительная потеря ресурсов.
Рассмотрим пример. Первым делом стоит обратить внимание, что у всех японских марок очень маленькое передаточное число. Сделано это в силу безопасности водителя, так как высокие показатели передаточного числа обеспечат сильные рывки и позиционирования максимальной скорости, которая по факту будет отличаться от реальной.
Увеличение передаточного числа – это самый быстрый и экономичный способ повышения характеристик мотоцикла. Наверняка, во время поездки, каждый замечал, что при передвижении по городу используются в основном 3-я или 4-я передачи, в то время как 5-я и 6-я почти не используются. Так вот, установив передаточное число таким образом, чтобы в него вошли все 6 передач, вы обеспечите байку новую динамику. Она будет сильно отличаться от стандартной и первое время придется привыкать. После изменения передаточного числа, обязательно установите корректор спидометра. Он обеспечит улучшенную способность переключения передаточного числа.
Также работе мотора мешают экологические ограничители. Их отключение повысит работоспособность двигателя. Особенно сильно это относится к маркам Suzuki и Kawasaki. В их параметры заложены показатели, при которых обеспечивается минимальное количество загрязнений атмосферы. Это достигается поздним зажиганием на первых передачах. Отключив такую программу, вы увеличите мощность и момент мотора при движении на первых передачах. Даже у движков с малым объемом прибавится порядка 5 л.с., а при больших объемах от 15 л.с. Для отключения необходимо купить специальное устройство, наподобие индикатора передач со встроенным блоком отключения задержки.
Перечислены основные способы увеличения мощности на мотоциклах. Не забывайте, что доработка поможет вам увеличить мощность, а правильное техническое обслуживание — сохранить заводские показатели.
Рекомендуем прочитать:
(2 оценок, в среднем: 3,00 из 5)
motoholder.ru
Амортизация
Если у вас хардтейл, дела обстоят не так уж и плохо. Амортизационная вилка раскачивается при езде, тем самым гася усилия велосипедиста. Задний амортизатор, если он есть, раскачивает байк ещё хуже, а также прибавляет велосипеду вес.
Чтобы хардтейл ехал быстрее, лучше поставить ригидную (жёсткую) вилку. Она мало весит, особенно карбоновая, и очень сильно увеличивает инертность байка. Причём карбоновая, при всех её достоинствах, будет ещё и слегка амортизировать за счёт того, что материал обладает хорошей упругостью. Алюминиевая тяжелее и дешевле, чем карбоновая, и очень жёсткая (не упругая).
Размер жёсткой вилки необходимо подбирать точно под геометрию рамы, чтобы угол рулевой колонки остался таким же, какой и был.
Также почти все мягкие вилки имеют переключатель блокировки. Блокировка сделает из вашей амортизационной вилки ригидную. Если вы часто ездите не только по асфальту, но и по пересечённой местности, то вилка с блокировкой будет очень кстати. Один нюанс: блокировку нужно обязательно отключать при езде по кочкам, иначе вы рискуете испортить вилку.
Как увеличить мощность двигателя мотоцикла
Многие мотовладельцы знают не понаслышке, как увеличить мощность двигателя мотоцикла. Сегодня водитель может быть доволен скоростью своего железного коня, а завтра он уже задумает максимально увеличить его скорость.
Проделав ряд работ, с минимальными затратами можно увеличить мощность двигателя мотоцикла в домашних условиях, но наличие специальной техники и небольшой бюджет значительно повысят характеристики мотора.
Мощность двигателя мотоцикла можно усилить по спортивно-кроссовым образцам. В данном случае топливная экономичность будет сведена на нет из-за возможности увеличения крутящего момента. Заводская конструкция байка может быть доступна к изменениям только после привлечения профессионалов к данной работе.
Вот, например, своими руками увеличить мощность движка можно только в том случае, если все его узлы в нормальном состоянии. Не следует оставлять без внимания запчасти, которые нуждаются в замене ибо повышая мощность, можно разрушить полностью детали мотора.
Самым распространенным способом является замена звезд. Максимальной скорости можно достичь, если поставить более маленькие детали. Для того, чтобы рассчитать прирост скорости, существует даже специальная формула, с которой есть возможность высчитать необходимое для более быстрой езды количество зубцов. Из-за больших, чем раньше, нагрузок, такой способ отрицательно скажется на тяге мотора. При этом уменьшится динамика разгона. Мотоцикл придется постоянно долго разгонять, но он точно будет быстрее ехать.
Как вариант, можно применить доработку и регулировку карбюратора. В данном случае много зависит от модели и характеристик карбюратора. Иногда скорость можно увеличить на 5-10 км, подняв иглу дроссельной заслонки на 3-4 положения. Это может привести к перерасходу топлива, что избежать совершенно не получится.
Замена поршневой группы и расточка цилиндра — еще один вариант увеличения объема двигателя, который кроме всего прочего позволит повысить показатели тяги. После такой работы мотор нужно обкатать, а потом проверять максимальную скорость.
На спортивных байках можно отключать ограничитель скорости, который встраивается заводом-изготовителем. Это увеличит скорость до 340 км/час.
Отключение экологических ограничений увеличит мощность мотоциклов от 4 л. с. до 15 л. с.
При оптимизации программы управления инжектором не добавляется мощность мотору, но выравнивается провалы в ней и нелинейность в тяге.
Неприятные последствия ожидают вас, какой бы вы не выбрали из способов. Перед принятием подобного решения, подумайте — на сколько это необходимо. Большого прироста скорости получить однозначно не выйдет, а вот задуматься о замене железного коня, который вас перестал устраивать — вполне реально. Только этот вариант 100% избавит вас от скоростных проблем.
Наиболее распространенные способы тюнинга
Первый способ. Самым массовым методом является замена звезд. Если установить вместо стандартных более маленькие, тогда станет возможным увеличение максимальной скорости (существует специальная формула подсчёта прироста скорости). А благодаря формуле, возможно подсчитать количество необходимых зубцов (для набора большей максимальной скорости).
Второй способ. Очень действенным методом является регулировка карбюратора, это поможет увеличить скорость мотоцикла минск и более мощных моделей. В определённых случаях, регулировка очень сильно помогает, но существует множество нюансов, связанных с моделью карбюратора и его характеристиками. Порой достаточно лишь приподнять иглу дроссельной заслонки (на пару положений вверх), что даст прирост в 5-10 км/ч (в данном случае не получиться избежать перерасхода топлива). Также можно увеличить рабочий объём двигателя путём расточки цилиндра. Это поможет увеличить как максимальную скорость, так и тяговые показатели. А также стоит учесть дороговизну данного улучшения и большого количества времени. Некоторые процедуры потребуют работы специалистов (например по расточке цилиндра), а после тюнинга, мотоцикл необходимо будет обкатать и лишь после этого проверять эффективность работы.
Третий способ. На большинстве мотоциклов с объёмом двигателя 1000 куб.см и более изготовителем устанавливается ограничитель скорости, из-за которого двигатель медленнее набирает обороты при достижении обозначенной скорости. Выключив данный ограничитель вы можете увеличить предельную скорость (до 1000 куб.см — не более 280 км/ч, более 1000 куб.см — до 335 км/ч). Дополнительные методы увеличения максимальной скорости
Форсировать движок мотоцикла
Приветствуем! Ради своего железного коня многим байкерам и простым водителям мотоциклов не жалко ни денег, ни личного времени. Тюнинг мощности мотора и те и другие нередко осуществляют своими руками. При этом, заметно влияние на конструкторский процесс модернизации со стороны таких проверенных источников информации, как «Все о мото».
Как увеличить мощность мотоциклетного двигателя своими руками
Повышение мощности двигателя давным-давно начало осуществляться своими руками. К такой модификации силового узла байка прибегнули еще наши деды. При чем делали они это не так ловко, как современники.
Многие байкеры просто-таки мечтают о дополнении движков своих МТ, Ижей, Уралов, Яв, Минсков и т.д. новыми показателями мощности. Все же не каждый обладатель отечественной мото техники четко представляет, как осуществить форсирование мотора байка.
Мотоцикл можно делать мощнее, только при участии опытного в механике человека. Так, как повышение мощности двигателя мотоцикла напрямую связанно с изменением отдельных узлов его конструкции, перед конструктором может возникнуть потребность в станочном оборудовании.
Как увеличить мощность двигателя мотоцикла на сегодня подскажет наш коллектив на примере совершенствования четырехтактного силового агрегата отечественного производства. Мы подскажем, относительно совершенствования мотора Урал мото, который и без того считается одним из самых сильных силовых агрегатов отечественного производства.
Усилить мотор мотоцикла можно по спортивно-кроссовым образцам. Это позволит увеличить крутящий момент и свести на нет маловажную топливную экономичность. До того, как приступить к изменению заводской конструкции байка, нужно хорошенько оценить свои возможности и по возможности привлечь профессионалов к такой серьезной работе.Увеличить мощность двигателя мотоцикла своими руками можно лишь в случае нормального состояния всех его узлов. Если что-то в движке нуждается в срочной замене, лучше ее осуществить ибо повышение мощности мото мотора неминуемо приведет к полному разрушению и без того плохих деталей.
Как увеличить мощность двигателя, повышая степень сжатия в его цилиндрах? Ответ на данный вопрос кроется в особенностях применения бензина марки «АИ-93» — «А-98». Причем после того, как вы существенно повысите показатель степени сжатия, нужно провести замену поршней. Это касается не только отечественных Урала, Явы, Ижа. Другие мото после вышеуказанной модернизации тоже нуждаются в обустройстве поршнями, располагающими сферической головкой.
Повышение мощности мотора мотоцикла предусматривает предотвращение соударения поршней с головками цилиндров. В этих целях снимается фаска со ступеньки, которая образовалась из-за перехода сферической камеры сгорания к привалочной плоскости головки цилиндра. Нужно непременно обеспечить зазор в 1-1,5 мм. Таким образом юбка поршня не будет задевать цапфы кривошипа. Для силовой модернизации четырехтактных двигателей нашего производства без этих действий не обойтись. Дальше фрезеруется специальная выборка, причем а на днищах поршней изменяются гнезда для клапанов.
Повышение мощности двигателей Урал, Днепр и других моторов
Форсировку двигателя лучше осуществлять с привлечением опытных мастеров. Торцование головок цилиндров вышеуказанных мото нужно осуществлять заводе. Там же изготавливаются и новые металлические прокладки. Последние зачастую имеют толщину в 2 мм.
Не забудьте и о бумажных прокладках, которые располагаются между цилиндрами, а также металлическими прокладками. Все это нужно для плотной герметизации.
Как увеличить мощность двигателя мотоцикла вы поймете и сами, когда детально изучите теоретически особенности подобной модернизации. Заканчивается вся процедура форсировки качественным уточнением степени сжатия для каждого отдельно взятого цилиндра. При этом, поршень нужно разместить в ВМТ (при закрытых клапанах) на конце самого такта сжатия, а сам двигатель железного коня наклоняет так, чтоб площадка под установку свечи на цилиндре расположилась горизонтально. Далее нужно залить веретенное масло в цилиндр, используя небольшую емкость (к примеру, мензурку) обладающую делениями. Так вы определите равный объем для камер сгорания разных цилиндров. Изменяя толщину вышеописанных прокладок, можно наверняка регулировать этот показатель.
Чтоб улучшить аэродинамическое сопротивление для впускных, а также выпускных каналов тщательно зачищается погрешность литья шарошками. После этого повышение мощности двигателя мото нуждается и в проведении полировки последних. Таким образом обрабатывается и головка каждого впускного, выпускного клапанов.
Как усилить мощность мотора мотоцикла с полной заменой старенькой заводской системы контактного зажигания вы наверняка понимаете. Монтаж бесконтактной электроники на место контактов благоприятно скажется на дальнейшей эксплуатации форсированного Урала, Днепра, Явы или же Ижа.
Форсирование двигателя старого выпуска позволит увеличить его мощность на 5-8 лошадок, а порой и больше. Вырастет и оборотистость мотора байка при этом.
Обслуживание
Хотя бы раз в сезон перебирайте все узлы велосипеда. Без этого вы даже и не узнаете, что на вашем байке износились подшипники или повредились какие-либо детали. Увеличение скорости велосипеда может произойти при замене промышленных подшипников на новые, очистке и смазке цепи и насыпных подшипников, замене у последних шариков и так далее. Поможет и регулировка тормозов, если колодки задевают ротор или обод.
Конуса втулок и педалей на насыпи нужно хорошо отрегулировать. Лучше пойти к мастеру, если вы не уверены, что сможете правильно это сделать.
Перед смазыванием цепи почистите звёзды и ролики переключателя. Затем вымойте цепь. Водой это делать не желательно, так как может образоваться ржавчина. Положите цепь в ёмкость с крышкой, залейте бензином и потрясите закрытую ёмкость. Так цепь хорошо отмывается во всех труднодоступных местах.
Цепь нужно смазывать жидкой смазкой. После смазывания оставьте велосипед в покое на 15 минут, а затем удалите излишки смазки на цепи. Если этого не сделать, грязь будет легко липнуть, из-за чего цепь придётся промывать и смазывать заново.
Удобнее всего смазывать цепь с помощью маслёнки.
Убедитесь, что цепь ещё не слишком растянулась, иначе она убьёт кассету и систему. Вместо замены цепи потом придётся менять всю трансмиссию, если вы не заметили износ вовремя.
Как увеличить мощность мотоцикла «Минск»
Убедитесь в том, что двигатель имеет хорошее состояние коренных подшипников и сальников. Коленчатый вал в идеальном состоянии. Приобретенный поршень имеет заводское изготовление, неповрежденное кольцо правильной формы и тугие стопорные кольца.
Измерьте перепускные и картерные каналы в цилиндре. Если в их размерах имеется различие, вырежьте прокладку под цилиндр по контурам картера двигателя и приложите ее к цилиндру. После этого снимите фаску в каналах глубиной 10 мм до совпадения с изготовленным трафаретом. Углы фаски закруглите радиусом 3 мм.
Подпилите впускное окно так, чтобы оно поднялось на 1 мм. При выполнении операции непрерывно следите, чтобы поршень двигателя в его нижней мертвой точке не открывал своей верхней кромкой это окно.
Выполните проточки в днище поршня для улучшения газораспределения и теплоотвода мотора. Проточки сделайте плоскими (а не круглыми, как днище поршня) и расположите их симметрично. Они должны доходить почти до центра поршня. Переходы выровняйте наждачной бумагой.
Поршневые кольца отполируйте наждачной бумагой с внутренней стороны, а также снимите фаску с внутреннего радиуса на 0,25 ширины и 0,5 высоты. Юбку поршня укоротите на 5 мм, если не собираетесь менять карбюратор. Если карбюратор планируете сменить, укоротите юбку на 11 мм. При этом срезайте ее под углом, а перепускные окна в поршне подгоните под окна в гильзе. На поршне заглушите нижний паз под кольцо. Рядом со стопором и симметрично с другой стороны просверлите углубление диаметром 2 мм на глубину 2 мм и запрессуйте туда алюминиевую проволоку. Место запрессовки выровняйте надфилем. Днище поршня отполируйте до получения зеркальной поверхности. Снимите как можно более мелкую фаску по всей окружности юбки поршня. Установите карбюратор К65И с жиклерами 32 мм и впускным коллектором от мотоцикла Иж Планета. Коллектор со стороны цилиндра укоротите на 30% и сточите сам коллектор до размеров 24х34 мм. При этом установленный на нем карбюратор должен принять горизонтальное или чуть наклоненное положение. Для крепления коллектора к цилиндру согните шпильки до необходимого угла. Затем подгоните рубашку цилиндра во впускном окне до плавного совпадения с коллектором. При сборке двигателя откажитесь от прокладки головки блока цилиндров. Фланец загерметизируйте клеем-герметиком и притяните карбюратором, не используя чрезмерных усилий затяжки. Установите глушитель образца 1980 года. Он имеет длинный сигарообразный вид с плавным сужением на конце. При установке максимально приблизьте его к цилиндру, укоротив длину выпускного коллектора до значения 300-350 мм. Выступающий внутрь глушителя коней удалите. Поставьте масляный фильтр от КАМАЗА в качестве воздушного.
Для двигателей ММВЗ, устанавливаемых на мотоциклы «Минск», существует несколько способов повысить мощность. Каждый из них имеет свои особенности и применяется как индивидуально, так и в комплексе с другими методами форсировки.
Расточите цилиндры до ремонтных размеров поршней. Установите новую поршневую группу. Этим самым вы увеличите рабочий объем цилиндра, что, в свою очередь, даст прирост мощности без увеличения оборотов двигателя. Данный способ форсировки имеет смысл только для новых двигателей.
Установите лепестковые клапаны типа boyesen и повысьте высоту перепускных окон по отношению к выпускному окну. Эффект – повышение мощности на низких оборотах, что позволяет мотоциклу легче трогаться с места, быстро разгоняться, лучше двигаться в тяжелых условиях и под нагрузкой.
Расточите выпускное окно. При этом оно будет находиться в открытом состоянии большее время и сможет пропускать через себя большее количество газов. Максимальные обороты двигателя повысятся вместе с его мощностью за счет улучшения продувки цилиндра в режиме высоких оборотов коленвала. Но на низких частотах вращения мощность снизится, так как часть топливной смеси будет сгорать неэффективно.
Улучшите продувку цилиндра, чтобы предыдущий метод форсировки был еще более эффективным. Для этого расширьте штатные перепускные окна и проточите третий продувочный канал. Это улучшит наполнение цилиндра, на высоких оборотах не будет скапливаться рабочая смесь в картере.
Установите карбюратор с более большим диаметром диффузора. Более широкий диффузор позволит карбюратору приготавливать для цилиндра большее количество рабочей смеси, что чрезвычайно важно для форсированного двигателя. Если не выполнить эту модификацию, более мощный двигатель не сможет раскрыть весь свой потенциал, так как будет постоянно испытывать «голодание» — нехватку топливной смеси.
Установите резонатор впускной системы. При этом тюнинговый резонатор должен иметь возможность после установки настроить его работу на определенные обороты, как правило, близкие к максимальным. Этот метод позволит вернуть часть рабочей смеси, вылетевшей из цилиндра в выпускное окно при продувке, обратно в камеру сгорания. А это, в свою очередь, тоже даст некоторый прирост мощности.
Недаром у гонщиков-шоссеров лёгкие велосипеды, многие из них весят около 6-7 кг! На таком байке совсем не сложно быстро разгоняться и затем поддерживать скорость движения.
Чтобы облегчить свой байк, можно заменить тяжёлые детали. Конечно, с уменьшением веса детали её стоимость возрастает. Поэтому самые лёгкие карбоновые компоненты стоят очень дорого.
Если вы сильно ограничены в средствах, то можно купить хотя бы только раму, и не обязательно карбоновую. Сейчас и алюминиевые рамы имеют низкую массу за счёт технологий баттинга и гидроформинга.
Скорость зависит не только от велосипеда. Нужно улучшать не только байк, но и технику педалирования, дыхания и прочего. В основном ездок определяет скорость езды, а не велосипед! Поэтому больше катайте, и со временем высокая скорость езды будет вам доступна.