Как утилизируют машины прессом

Утилизация автомобиля – процесс превращение автомобиля в металлом

У всего в этом мире есть свое начало и свой конец. Каждый новенький автомобиль, который так привлекательно сверкает в демонстрационном зале, рано или поздно в один прекрасный день в конечно итоге окажется на свалке и будет стоить не больше, чем стоит вес металла из которого он сделан.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Североамериканские автозаводы построили более 15 800 000 автомобилей в 2005 году, которые в конечно итоге будут переработаны. Одна из самых важных остановок, которую достигает в конце утилизационной линии является пресс — крупная машина, чья основная цель состоит только в том, чтобы сжать автомобиль в крошечный куб или плиту.

В этой статье мы разберемся, как работает эта автомобильная дробилка в процессе утилизации автомобиля, какэтот могучий пресс сокрушает авто и сколько нужно времени, чтобы превратить автомобиль в металлический кирпич.

Утилизация автомобиля – легко!

Утилизационный автомобильный пресс – это одно из специальных оборудований необходимых для того, чтобы утилизировать автомобиль, превращая его в компактный по объему и плотно сжатый металлический блок, после того как из кузова вынут все ценные детали, включая электронику и ценные металлы. Сжатие будет более эффективным, если эта дробилка используется на специализированных утилизационных предприятиях. Этот станок может использовать для утилизации и прессования не только легковых автомобилей, но и более крупных предметов, например сельхозтехники и различных комбайнов.

Пресс может быть переносным и стационарным. Старые станки, как правило, стационарные и остаются постоянно на одном и том же месте. Сегодня же большинство дробилок является портативными и могут быть установлены на стандартных размерах грузовых прицепах для последующей транспортировки в любое место. Там они настраиваются под те задачи, которые необходимо выполнить, а после завершения процесса перемещается в новое место.

Это помогает сократить расходы на транспортировку металлолома и аренду специализированных комплексов для размещения такого оборудования.

С каким усилием работает пресс?

Почти все современные автомобильные дробилки используют гидравлический пресс, который позволят эффективно уничтожать металлические отходы. Большой мотор толкает гидравлическую жидкость в специальные цилиндры. Используя этот способ гидравлическая система может произвести давление почти в 2000 фунтов на квадратный дюйм и передать более 150 тонн сокрушительной силы на груду металлолома.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Сама система состоит из:

Еще один поршень толкает пластину в поперечном направлении и как только автомобиль становится плоским, он создает давление сбоку, чтобы уплотнить металлолом в компактный блок. Некоторые станки имеют хватательные и погрузочные элементы, которые позволяют вытаскивать готовый металлический блок и нужным образом складировать их.

Кроме того, в нижней части дробилки находится система сбора масла и других жидкостей, которые вытекают после утилизации автомобиля и собираются в специальных сборочных контейнерах. После всего процесса собранное моторное масло может быть извлечено для повторного использования.

Виды утилизационных автомобильных прессов.

Есть другие виды дробилок и прессов, например «дробильный молот», который используется для дробления особо прочных пород и видов металла. Тем не менее, он может быть использован и при утилизации автомобиля и другого металлолома, но крайне редко его применяют именно в этом деле, поскольку в этом обычно не возникает необходимости. Стандартные автомобильные прессы справляются со своими задачами почти всегда.

Некоторые стационарные прессы используют в своей работе большой электрический магнит, который захватывает и металл или автомобиль и помещает его в сам станок. Шредеры также используют магниты для разделения стали и цветных металлов.

Автомобильный утилизационный пресс должен быть сделать из очень прочной и толстой стали. Материал должен быть как минимум более жестким, чем тот, что используется в автомобильном строении. Эта прочность доказывается тем, что некоторые дробилки созданные еще в 1970-х года успешно используются и по сей день.

Чтобы купить свой собственный автомобильный пресс для утилизации авто нужно быть готовым выложить хотя бы 30 000 долларов, а большее старшине модели будут стоить от 120 000 до 150 000 долларов.

Операционные функции.

Основные функции автомобильных прессов практически не изменились с 1970-х годов, когда они начали активно применяться. В основном их улучшение сосредоточено в двух областях:

Старым станкам для работы нужно более одного оператора, что является не очень удобным и затратным. Скорость их подготовки и работы тоже не внушает оптимизма.

Новые станки лишены этих недостатков и имеют кнопочную программируемую систему настройки, которая позволяет справляться с работой одному оператору. Они также быстрее работают, что повышает эффективность всего процесса, позволяя владельцам повысить процент прибыли.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Процесс утилизации автомобиля

После того как автомобиль попадает на свалку, он проходит через несколько этапов, прежде чем превратиться в прессованный кусок металла.

1) Автомобиль необходимо лишить всех работающих частей. Например, автомобиль может иметь определенные проблемы с двигательным блоком, но коробка передач может быть в порядке и использоваться повторно, будучи извлеченной специальной бригадой перепродана.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Огромное количество деталей может быть использовано повторно: панель в кузове, карбюратор, колеся и шины, подвеска и даже целые двигатели могут быть отремонтированы и проданы. Это позволит не только получить дополнительную прибыль, но и улучшить экологическую обстановку в производстве.

2) Опасные материалы должны быть удалены. Из батарей извлекаются все химические вещества и кислота, а из системы кондиционирования воздуха удаляется антифриз. Бензобак осушается и извлекается, если он находится в хорошем состоянии.

3) Автомобиль остается на хранении на свалке до тех пор, пока не придет его время быть переработанным. Это может длиться от нескольких часов, до нескольких месяцев, в зависимости от его размера и загруженности предприятия.

4) Оператор настраивает пресс.

5) Автомобиль загружается на специальную платформу с помощью погрузчика или экскаватора с магнитом. Некоторые дробилки, как было скаженно выше, имеют специальные краны на погрузки.

6) Оператор активизирует гидравлику и процесс сжатия начинается.

7) Далее поученные блоки грузятся на грузовики или поезда для дальнейшей транспортировки на перерабатывающие предприятия, где они будут измельчены до нужных кусков металла и переплавлены.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Довольно часто некоторые из этих этапов утилизации автомобиля пропускаются и, например, изоляция, шины или даже целые автомобили попадают в дробилку, а только затем уже отправляются в измельчитесь, где измельчаются и сортируются.

Источник

В последний путь: как утилизируют автомобили, шины и аккумуляторы

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Автомобиль — это транспортное средство повышенной опасности не только когда движется по дороге, но и когда ржавеет где-нибудь в дальнем углу двора. В этом посте мы расскажем, какие элементы автомобиля представляют опасность для человека и природы и как их правильно и безопасно утилизировать.

Утилизация автомобиля — дело грустное, но необходимое. Как минимум потому, что гниющий на улице «автохлам» продолжает облагаться транспортным налогом. Если жизнь машины подошла к концу, жителям России нужно просто обратиться в соответствующую организацию, имеющую лицензию на работу с отходами 1-4 класса опасности, а дальше действовать по обстоятельствам. Если машина была куплена до 2012 года и в ПТС нет отметки об уплате утилизационного сбора, услугу переработки придется оплатить согласно прейскуранту компании-утилизатора (обычно несколько тысяч рублей). Если же утилизационный сбор уже был уплачен, то автомобиль у вас должны принять бесплатно. Некоторые компании наоборот предлагают заплатить владельцу за его утилизируемый автомобиль, но на деле это значит, что машину просто разберут на запчасти для перепродажи. Будут ли остатки переработаны — большой вопрос. После фактической утилизации владельцу авто выдается сертификат, с которым уже можно снять машину с учета в ГИБДД. Без этого сертификата в снятии с учета откажут.

Как утилизируют кузовы автомобилей

Утилизация автомобиля и превращение его в груду вторсырья — на удивление простой и консервативный процесс. Но только если речь идет непосредственно о металлическом кузове, двигателе и предметах интерьера — в каждом автомобиле есть элементы, переработка которых очень сложна и затратна.

Когда машина приехала, своим ходом или на эвакуаторе, на полигон переработки, ее владелец может выразить законное желание безвозвратно испортить кузов, чтобы быть уверенным, что машина точно не будет перепродана предприимчивыми сотрудниками утилизирующей компании. Для этого на крышу сбрасывается огромная металлическая гиря — после такого продать машину будет невозможно при всём желании.

Перед тем, как авто отправится в свой последний путь, из него необходимо слить все технические жидкости, включая топливо, и снять все химически опасные детали — в первую очередь это шины и аккумулятор. Также до конца 1990-х годов в некоторых машинах встречались ртутные переключатели для систем ABS — их также необходимо демонтировать, иначе пункт утилизации превратится в смертельно опасное поле ртутных испарений.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Батареи и шины отправятся на специальные заводы по переработке, а пока вернемся к кузову. Даже если в утиль привозят практически новый автомобиль, сотрудники компании-переработчика не могут взять его себе или разобрать на запчасти, однако владелец перед утилизацией вправе снять с машины некоторые элементы, например, фары, детали обшивки или сиденья.

Когда в двигателе не останется масла и охлаждающей жидкости, а шины и аккумулятор отправятся в отдельные контейнеры, кран поднимет кузов за крышу и отправит прямо в гигантский пресс. В нём машина превратится в неэстетичный брикет из металла, пластика и стекла. Если прямо на территории пункта утилизации есть установка по сортировке отходов, то вместо пресса кузов закинут в гигантский измельчитель. Остатки от автомобиля поступают в огромную машину по разделению материалов — цветные металлы высыпаются в один контейнер, сталь и чугун в другой, пластик в третий. Разделенные отходы отправятся на соответствующие заводы на переплавку. Вот и всё, таков весь процесс утилизации автомобиля, не считая химически опасных деталей.

Переработанный металл, полученный из старых автомобилей, отправляется на металлообрабатывающий завод, где отливается в небольшие бруски. Последние, помимо прочего, поступают на заводы автопроизводителей. Например, алюминиевые детали Jaguar XE (кузов, части ходовой и двигателя) на 75% состоят из переработанного металла.

Вот так уничтожают автомобили в итальянской Пьяченце:

Отслужившие автомобильные кислотно-свинцовые аккумуляторы нельзя оставлять возле мусорного контейнера. При разрушении такой аккумулятор выделяет свинец, который может попасть в почву и воду. Отравление свинцом чрезвычайно опасно, этот тяжелый металл нещадно бьет по всему организму, включая мозг. При самостоятельной замене старый аккумулятор стоит сдать в ближайший пункт приема, список которых можно найти в интернете.

Автомобильные аккумуляторы являются чемпионами по уровню переработки — в повторное использование отправляется 98% материалов. Во многом это следствие простоты свинцовых аккумуляторов, состоящих из пластикового корпуса, свинцовых пластин и серной кислоты. В ходе переработки такие аккумуляторы проходят через измельчитель, на выходе из которого образовавшиеся обломки, смешанные с кислотой, погружаются в ванну с нейтрализующей кислоту жидкостью. Свинец оседает на дно, а пластик всплывает. Остатки корпусов аккумуляторов отправляются на перерабатывающий завод. Осевший на дно свинец затем переплавляется в слитки, а вода с металлическим осадком фильтруется и отправляется в канализацию.

Куда интересней дело обстоит с аккумуляторами от электромобилей. В комментариях к нашему прошлому посту вы писали, что батареи электромобилей якобы пока не умеют утилизировать. На самом деле технология переработки аккумуляторов отработана. Например, один из крупнейших переработчиков металлических отходов Umicore помещает аккумулятор электромобиля в печь. Алюминий, графит и жидкий электролит под действием высокой температуры сгорают, а на дне печи остается сплав из никеля, меди и кобальта, разделить который на составляющее — дело химии.

Более совершенный процесс компании Duesenfeld подразумевает измельчение аккумуляторов, удаление вакуумом жидкого электролита, отделение пластика и цветных металлов методом сортировки по размеру частиц, магнитным и электрическим свойствам. Содержимое ячеек, состоящее из кобальта, лития, марганца и никеля с помощью химической обработки разделяется на соли отдельных металлов, которые затем вновь отправляются на аккумуляторные заводы, где используются повторно. До 91% материалов из аккумуляторов электромобилей возвращается в производство.

Из этого короткого видео вы узнаете, как Duesenfeld ловко перерабатывает аккумуляторы электромобилей с невиданной прежде эффективностью. Так что никакой проблемы с утилизацией отслуживших батарей нет.

Как и зачем перерабатывают шины

Из-за легкомысленного отношения к отработанным шинам в России, по оценкам экспертов, накопилось более 11 млн тонн изношенных шин, и каждый год к ним прибавляется еще около 800 тыс. тонн. Все они ежедневно и ежечасно выделяют химические соединения, хоть и в очень незначительных количествах, но всё же отравляющие воду, землю и воздух вокруг нас. И если клумба или лебедь из шины — это обычно проблема в основном эстетическая, а вовсе не химполигон в миниатюре, то свалка шин — вещь куда более опасная.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 25 июля 2017 года № 1589-р, изношенные шины запрещено захоранивать, то есть выбрасывать на свалки или тем более в ближайший лес. Во-первых, потому что естественное разложение шины в природе можно занять сотни лет. Во-вторых, потому что свалка может загореться. А во время неконтролируемого горения на открытом воздухе шины выделяют целый букет токсичных и канцерогенных веществ, относящихся к высочайшему, 1-му классу опасности. Вот лишь некоторые из них: пирен, бензaпирен, дибензоантрацен, фенантрен, антрацен, флуорантен, нафталин, 2-метилнафталин, бифенил, аценафтилен, флуорен, аценафтен, бензантрацен, хризен. Устали читать? И это далеко не всё, чем придется дышать людям в радиусе десятков километров вокруг шинного пожара. Ситуация усугубляется тем, что такой пожар может продолжаться месяцами: чтобы полностью справиться с ним, шины мало просто заливать водой или пеной, придется буквально разбирать свалку до основания.

Пожарные устроили очень наглядную демонстрацию тушения горящих шин. Даже стопку из нескольких шин затушить водой оказалось очень тяжело (во многом из-за формы шин), а теперь представьте целый полигон!

Каков выход? Отправить шины в переработку, сдав после смены комплекта старый на утилизацию в один из пунктов, отмеченных на этой интерактивной карте. Каждый из этих пунктов имеет аккредитацию, подтверждающую, что шины отправляются на безопасную переработку.

В Европе и в России власти очень строго относятся к вопросу утилизации шин, пускай наказание за выброшенные шины в России пока работает не очень хорошо. Тем не менее в 1998 году был принят Федеральный закон № 89-ФЗ, который вводит для производителей и импортеров ответственность в части утилизации шин, потерявших свои потребительские свойства.

Крупнейшие мировые производители шин озаботились вопросом экологической ответственности за свою продукцию еще до того, как в нашей стране приняли соответствующий закон. В России ведущие производители, в том числе «Мишлен» в рамках официальной позиции компании в отношении заботы об окружающей среде, образовали некоммерческую организацию «ЭкоШинСоюз», деятельность которой заключается в обеспечении выполнения нормативов утилизации для шинных компаний-членов ЭШС путем заключения договоров (на тендерной основе) с переработчиками шин. О результатах работы «ЭкоШинСоюза» можно узнать из отчетной презентации, а мы лишь отметим, что благодаря этой организации ежегодно в России объем утилизации растет на 5% от общего объема пришедших в негодность шин. В 2017-м в стране в переработку поступило всего 13% шин, но к 2022 году этот показатель должен составить 35%. При сохранении текущей динамики, к 2030 году в России 80% отработанных шин будут проходить переработку.

Есть несколько методов переработки и повторного использования материалов из отслуживших свой срок шин. Самый очевидный и знакомый многим — превращение в резиновую крошку, используемую в мягких бесшовных покрытиях на стадионах и детских площадках. При этом в ходе переработки вредные вещества нейтрализуются.

Еще отработанными шинами топят печи на заводах по производству цемента — одна шина заменяет 3 литра нефтепродуктов.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Одним из эффективных методов утилизации шин является пиролизная переработка, по результатам которой почти вся шина превращается в пригодные для повторного использования материалы. Шины загружают в герметично закрывающуюся печь, в которой кислород заменяется водородом. Затем печь нагревают до 450 °C. Из-за отсутствия кислорода, шины не воспламеняются, а плавятся, выделяя горючий пиролизный газ, который сжижают и затем используют в котлах отопления.

Под действием высокой температуры резиновая смесь разделяется на пиролизное масло, близкое по своим свойствам к нефти, и углеродосодержащий остаток. Полученное масло после обработки используется в качестве ГСМ, например, как дизельное топливо. Углерод можно применять как черный краситель, сорбент или добавку при производстве шин.

Из тонны шин пиролизом можно получить до 600 литров пиролизного масла, около 300 кг углерода, 50 кг металла и 10 куб. м газа. Если повысить температуру в печи до 900 °C, выход газа увеличивается, но уменьшается объем пиролизного масла.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Экологичное производство как помощь в утилизации

К сожалению, технология пиролизной переработки — дорогая и сложная в реализации. Поэтому, чтобы упростить переработку шин в будущем и снизить объем выбросов при их производстве, шинные производители стремятся сделать свою продукцию более экологичной. В «Мишлен» нашли способ сделать свои шины на 100% экологически чистыми. По крайней мере, к 2030 году около 40% продукции под нашим брендом станет именно такими — полностью безопасными при производстве, эксплуатации и переработке.

В 2017 году мы представили концепт VISION, представляющий собой безвоздушную шину, оснащенную различными датчиками, протектор которой наносится и восстанавливается с помощью 3D-принтера. Конечно, VISION — это именно концепт, а не продукт, готовый к производству. Однако именно на основе наработок VISION инженеры «Мишлен» начали внедрение новых, более экологичных рецептур. Одним из первых результатов этой работы стало появление шин MICHELIN Uptis, начало серийного производства которых запланировано на 2024 год. Uptis будут на 100% сделаны из возобновляемых био-материалов. А благодаря безвоздушной конструкции шины гораздо реже будут приходить в негодность из-за проколов.

Абсолютно экологичные, долговечные, легко настраиваемые под требования заказчика шины MICHELIN VISION едва ли станут реальностью в обозримом будущем. Но всё же концепт подарил нам несколько интересных идей, к реализации которых мы приступили уже сейчас.

Как мы рассказывали в репортаже с подмосковного завода «Мишлен», шина представляет собой сложный микс из натурального и синтетического каучука, металла, текстиля, углерода, диоксида кремния, различных волокон, смол и модификаторов. Такие элементы, как металлокорд, кремний и натуральный каучук не представляют особой опасности для окружающей среды. Но некоторые ингредиенты резиновой смеси традиционно производятся из нефти и слабо удовлетворяют требованиям к экологичности. Поэтому их стремятся сегодня заменить на «зеленые» аналоги. Так, бутадиен, произведенный из нефти, в шинах MICHELIN в рамках исследований уже заменяется бутадиеном, полученным из биомассы — древесины и листвы, рисовой шелухи, стеблей кукурузы и других отходов. К 2030 году, согласно стратегии Группы, эту и другие аналогичные технологии планируется реализовать в массовом производстве.

В фильме «Назад в будущее 2» реактор машины времени работал на вторсырье. Некоторые материалы для шин Michelin тоже производятся из переработанных шин и различного вторсырья. И это нормально.

Чтобы минимизировать производство первичного стирола — основы синтетического каучука — «Мишлен» в сотрудничестве с канадской компанией Pyrowave получает стирол из переработанного мусора (пищевые лотки, йогуртовые стаканчики, изоляционные панели). Для производства синтетического каучука мы планируем перерабатывать объем пластикового мусора, эквивалентный 42 млрд стаканчиков от йогуртов.

Уже в августе этого года «Мишлен» запустит во французском Клермон-Ферране площадку по переработке полиэтилентерефталата на исходные мономеры с помощью ферментов от французского стартапа Carbios. Получаемое при переработке полиэстеровое волокно будет использоваться в производстве шин.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Наконец, в 2021 году «Мишлен» совместно с шведской Enviro приступила к строительству собственного завода по переработке шин методом пиролиза. Местом реализации пилотного проекта станет Чили — завод в области Антофагаста сможет перерабатывать около 60% всех утилизируемых в стране шин. До 90% полученных в ходе переработки материалов «Мишлен» будет использовать при производстве шин и конвейерных лент.

За время службы автомобиля изнашивается не один комплект шин. Тем лучше, что, в отличие от большинства автобрендов, шинные производители уже давно озаботились вопросом утилизации шин и вкладывают средства в организацию заводов по утилизации и пункты приема отработанных шин. «Мишлен» принимает в этом активное участие как равноправный член российского «ЭкоШинСоюза». Когда придет время приобрести новый комплект, мы призываем вас сдать свои старые шины в авторизованный пункт переработки — так вы внесете большой вклад в дело улучшении экологической обстановки в России. Ну, а мы со своей стороны продолжим прикладывать все усилия, чтобы сделать наши шины еще более экологичными.

Источник

Как утилизируют автомобили BMW

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

А сейчас уберите всех любителей машин BMW от ваших экранов, займите их чем-нибудь полезным. Я буду показывать страшное.

Мое знакомство с миром BMW Group в Мюнхене началось с посещения Центра по демонтажу и рециркуляции автомобилей BMW. Я приехал туда утром, меня встретили два сотрудника Центра и повели показывать то, чем они занимаются здесь. Меня провели мимо стеллажей, на которых стояли новенькие с виду автомобили. В самое ближайшее время им предстояло исчезнуть, раствориться во времени, превратиться в пыль. Так BMW поступает со всеми своими тестовыми машинами, опытными образцами, которые прошли испытания, на которых проверяли работу новых узлов и технических решений. Всем им теперь была уготована одна участь – отправиться под пресс. Но до этого момента им еще предстоит вынести несколько унизительных процедур.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

На парковочной площадке – весь цвет баварского автомобилестроения.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Всё начинается здесь.
На специальном стенде с помощью пульта внешнего управления, соединенного с компьютером машины, происходит подрыв пиропатронов, связанных с подушками безопасности.
Или, как говорят, в Центре – происходит их нейтрализация. В том числе и тех, что отсоединяют контакты от аккумулятора, находящегося в багажнике.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Мне надели защитные наушники, мастер нажал кнопки пульта. Внутри машины стали взрываться подушки.
Через несколько секунд всё было кончено.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

С этих автомобилей снимают всё, что может пригодиться в дальнейшем.
Все запчасти идут на склад исследовательского центра, где их используют на новых опытных образцах.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Следующая операция выполняется на специально изготовленном для этого стенде. Из машины выкачивают все жидкости, находящиеся в ней: бензин, масло, тосол.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Мастер откручивает все, что можно открутить и сливает все, что можно слить.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Бензобак пробивается пневмобуром. Машину можно приподнять с одной стороны, чтобы горючее ушло из бака целиком.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Процесс уничтожения продолжается.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Особым ручным прессом нейтрализуются газовые амортизаторы.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

У некоторых автомобилей двигатель извлекается для дальнейшего использования.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

В цехе, где работает пресс, машины ждут своего последнего часа. Эта когда-то участвовала в краш-тесте.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Я поднялся в кабинку оператора пресса и снимал дальнейшее через мутноватое пластиковое стекло.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Железный крюк с хрустом вырвал из тела машины его сердце. Кошки на душе скребли все яростнее.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Поверженный и почти уничтоженный автомобиль уложен в прокрустово ложе пресса.
Сейчас верхняя крышка закроется и всё…

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Всё, автомобиль теперь – это небольшого размера кубик, который сейчас та же безжалостная стальная рука крана бросит в железный контейнер и он отправится на дробилку.
Абсолютно всё пойдет в дело – металлические части в переплавку, материя, кожа, поролон будут измельчены в порошок и будут использованы в производстве.

Как утилизируют машины прессом. Смотреть фото Как утилизируют машины прессом. Смотреть картинку Как утилизируют машины прессом. Картинка про Как утилизируют машины прессом. Фото Как утилизируют машины прессом

Вот этот симпатичный кубик, в который когда-то превратился один из тестовых MINI, стоит в холле, у входа.
За пару дней здесь можно набрать экспонатов на целую выставку современного искусства.

Ежегодно BMW перерабатывает таким образом 4000 своих автомобилей.

Мужики, которые сопровождали меня, рассказали, что практически каждый работник Центра поначалу испытывает стресс.
Уничтожать творение человеческих рук, да еще такое – нелегкое испытание даже для профессионалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *