Как утилизируют авто в сша
Как выглядят свалки автомобилей?
К началу 2019 года в США насчитывалось 325 миллионов автомобилей, и их число постоянно растет. Увеличивается и количество автомобильных свалок, которые обычно располагаются на окраине городов или в пустынях.
Вход на свалки строго контролируется. Машины группируют по маркам и присваивают каждому авто порядковый номер, где указывается модель и год выпуска.
Американские автосвалки – это не только масштабные стоянки разбитых и ржавых автомобилей. Здесь встречаются машины и в удовлетворительном состоянии с рабочими деталями.
На свалку автомобили попадают двумя путями:
Крупнейшие автосвалки США
Old Car City – самая большая свалка автотранспорта в мире. Местонахождение: Атланта, штат Джорджия.
Автосвалка появилась в 50-х годах прошлого века. Сегодня здесь можно найти раритетные экземпляры авто, грузовые машины, сельхозтехнику, автобусы, мотоциклы и современные машины.
Свалка занимает площадь в 14 гектар, которая за более чем пол века покрыла лесом и теперь представляем собой музей старых автомобилей.
Чтобы попасть на территорию автомобильного кладбища, необходимо приобрести билет. Стоимость входа – 25 долларов.
M&M auto salvage – одна из самых больших авторазборок в США. Пользуется популярностью у американцев. Здесь можно найти запчасти в хорошем состоянии.
На территорию M&M auto salvage свозят списанные Институтом страховой безопасности дорожного движения США автомобили. Машина может попасть на свалку после аварии или после тестирования техники на столкновение.
Среди груды металла находятся достойные экземпляры, новые запчасти и современные авто с небольшими повреждениями.
Кладбище мотоциклов в северной части штата Нью-Йорк
Рядом с каналом Эри, в Локпорте (Нью-Йорк) находится склад, который стал легендой в сообществе байкеров. Склад когда-то принадлежал человеку по имени Коль, владельцу компаний-дилеров по продаже байков. Он скупал по всей стране мотоциклы, двигатели, рамы, глушители, колеса и все, что имело отношение к мотоциклам и было пригодно для последующей перепродажи.
В 90-х Уолтеру стукнул восьмой десяток, он больше уже не мог заниматься своим любимым делом и продал здание вместе со всем содержимым другому мотоэнтузиасту по имени Фрэнк. Тот продолжил бизнес, но к 2010 году здание стало приходить в негодность и разрушаться. Денег на дорогостоящий ремонт у Фрэнка не было.
Последовал суд, который Фрэнк выиграл и ему дали месяц на вывоз всего имущества. Он распродал и забрал из здания все, что смог, но запчастей было так много что их попросту некуда было девать и многое пришлось оставить гнить внутри. Когда выделенный судом месяц кончился, то здание перешло в собственность города, те закрыли двери и повесили на них замок, а о мотоциклах внутри просто забыли.
После того, как обрушилась часть крыши, городские власти запретили доступ в помещения, а после и вовсе решили забрать здание себе вместе со всем содержимым по причине не уплаты налога на недвижимость.
Фотографии кладбища впервые появились в апреле 2010 года на Flickr, и фанаты ринулись на кладбище байков в попытке найти редкие мотоциклы и запасные части для них.
Удивительная свалка-город «Железный треугольник» прямо под Нью-Йорком
Есть в Нью-Йорке небольшой район, который называется Виллетс-Поинт. Но многие местные жители знают это место как «Железный треугольник», или просто «Свалка». А более половины жителей Нью-Йорка даже не подозревают об этом месте.
Этот район – глобальная свалка мусора и брошенных разукомплектованных машин. В начале 20 века этот берег залива использовался для сброса производственных отходов. Каждый день в этот район сбрасывали около 100 ж/д вагонов золы и шлака. Но затем этот могильник закрыли и бросили. Со временем здесь стали появляться автомобильные свалки, пункты приема и переработки вторсырья и автосервисы.
Типы автомобильных свалок
В США существует два типа свалок:
Обслуживающий персонал также помогает с дальнейшей разборкой машины и транспортировкой.
Минус фулл-сервиса: высокие цены на автомобили. В прайс-лист входит цена за машину или запчасти, а также стоимость услуг.
Плюс селф-сервиса: дешево, практически на все машины действует один прайс-лист.
Помощь в приобретении машины со свалки из США
Компания «АвтоКухня» предлагает приобрести битую машину со свалки, а также сделать из нее машинокомплект. Доставка деталей после разбора занимает от 1,5 до 3 месяцев.
«АвтоКухня» при необходимости поможет выбрать подходящий для Вас лот, примет участие в торгах, произведет оплату, оформит все документы и заберет машину с аукциона, организует разборку и транспортировку запчастей до склада временного хранения.
Опыт утилизации автомобилей в западных странах
Тенденции современного авторециклинга
За последние несколько десятилетий в большинстве промышленно развитых стран были организованы системы сбора и вторичной переработки отслуживших автомобилей и изношенных автомобильных деталей (autorecycling — авторециклинг). Только в США, Канаде, Японии и Западной Европе в настоящее время ежегодно утилизируется около 35 млн. автомобилей.
Прибыльный лом
Стандартный процесс авторециклинга предусматривает: сбор старых автомобилей с выдачей владельцу автомобиля сертификата об утилизации, слив всех эксплуатационных жидкостей, удаление экологически опасных компонентов, демонтаж комплектующих, которые можно использовать для продажи как запчасти или пригодных для экономически эффективного рециклинга материалов. После демонтажа компонентов остатки автомобилей обычно направляются на специальную машину пакетирования для уменьшения объемов при транспортировке и далее отправляются на измельчение, очистку и сортировку по группам материалов на шредерный завод. Последний представляет собой крупную промышленную установку, где специальная молотковая дробилка разбивает автомобиль на небольшие кусочки, сбивая краску, ржавчину, окалину и другие загрязнения.
На сегодняшний день закон об авторециклинге принят более чем в 60 странах мира, в этой отрасли занято порядка 1 млн. человек. Практически во всех экономически развитых государствах на уровне правительств разработаны и действуют программы, которые включают мероприятия по квалифицированному обследованию (приемка, обработка) машин, частичному демонтажу шин на перерабатывающих предприятиях, повторному применению снятых деталей, переплавке корпусов автомобилей, захоронению не перерабатываемых отходов (в основном пластиков, ткани). Обращение с отходами четко регламентируется нормативно-правовыми актами и контролируется государственными органами, а также регулируется экономически — предприятия несут ответственность за переработку выпущенной ими продукции. Необходимые средства на переработку отходов выделяются государством (за счет сбора налогов с импортеров и владельцев автомобилей) и аккумулируются в специальных экологических фондах на местном и общенациональном уровне.
В Соединенных Штатах в стимулировании авторециклинга и производства вторичного сырья из отходов все более заметную роль играет государственное регулирование как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. Принятый в США в 1976 году Закон о борьбе с твердыми отходами (с поправками 1980 и 1984 годов) устанавливает стандарты по обязательному минимальному содержанию вторичного сырья в товарной продукции. Федеральное правительство отменило ранее существовавшие дискриминационные тарифные ставки на транспортировку вторичного сырья, приняло решение об определенной доле вторичного сырья при закупке металлов в государственные запасы, а также закон о запрете на захоронение отходов, произведенных не на территории данного штата.
Еще более активно действуют администрации ряда штатов: в некоторых из них установлена плата за захоронение отходов, в результате чего увеличилось потребление вторичного сырья. В штате Нью-Джерси, например, принят законопроект о 50%-ной налоговой скидке на производственное оборудование, на котором изготавливается продукция, содержащая не менее 50% вторичных материалов.
Статистические данные по европейским странам свидетельствуют о том, что общий объем ежегодно поступающих в последнее время на переработку отслуживших автомобилей в странах ЕС составляет более 10 млн. т. В Германии сеть по сбору и утилизации отслуживших автомобилей состоит из более 15 тыс. пунктов приема, 1,2 тыс. фирм разборки и демонтажа и 47 шредерных заводов. В Англии сбором и демонтажем отслуживших автомобилей занимаются около 2,5 тыс. небольших предприятий, окончательная переработка происходит на одном из 37 шредерных заводов. В системе авторециклинга Франции задействовано около 2 тыс. предприятий по демонтажу старых автомобилей и 54 шредера. Если в 2000 году в 15 странах ЕС функционировали 205 шредерных установок, то в 2010 году их число в этих государствах увеличилось до 276, а всего в 27 странах ЕС по состоянию на конец 2010 года работало около 313 шредерных установок (в России на этот же период — лишь 4).
Вопросами авторециклинга вплотную занимаются и крупнейшие автомобильные корпорации мира. Так, проектная группа «Утилизация автомобилей» компании BMW разработала всеобъемлющую концепцию вторичного использования деталей. Концепция учитывает необходимость утилизации уже на стадии проектирования. Разбираемые в научном центре BMW модели автомобилей удается использовать повторно почти на 95%. Масло, антифриз, бензин идут на переработку или в качестве топлива на собственную ТЭЦ компании. Демонтированные элементы, пригодные в качестве запчастей (стекла, двери, сиденья) продаются примерно вдвое дешевле новых. Разделенные по видам материала детали измельчаются, прессуются и идут в переплавку. Мелкие пластиковые детали, разборка которых является трудоемким процессом, идут на топливо.
Равнение на Нидерланды
Одну из наиболее удачных и эффективных систем авторециклинга, которая позволила решить практически все проблемные вопросы, связанные с утилизацией отслуживших автомобилей, удалось создать в Нидерландах. Коэффициент утилизации автомобилей в Голландии по результатам 2011 года составил 96,2% и является самым высоким в мире, а главное, что финансирование этой системы с каждым годом требует все меньше дополнительных ресурсов. Здесь с покупателя берут утилизационный налог в размере 45 евро (входит в стоимость нового автомобиля).
По мнению экспертов, успеху формирования системы авторециклинга в Нидерландах способствовали следующие факторы.
Следует отметить, что вступившие в силу в Европе новые законы и стандарты по экологической безопасности распространяются на все стадии полного жизненного цикла автомобилей. За последние годы было принято множество Постановлений и Директив ЕС, национальных законов европейских стран, устанавливающих нормативы и требования по организации системы авторециклинга и обеспечения утилизации автомобильных компонентов и материалов. Многие положения носят унифицированный характер и обязательны для всех государств Евросоюза, вместе с тем, отдельные моменты по организации и финансированию системы авторециклинга индивидуальны для каждой страны.
Значительная доля таких унифицированных требований и положений распространяется на производителей автомобилей. В частности, они должны выполнять установленные ограничения по применению регламентированных вредных веществ, а также предоставлять специальные каталоги для целей рециклинга и руководства по сливу жидкостей и демонтажу компонентов отслужившего автомобиля. Кроме того, с 15 декабря 2008 года в ЕС действует требование, согласно которому при проведении одобрения типа нового автомобиля его производитель должен доказать, что им обеспечивается коэффициент утилизации минимум на 95% массы автомобиля и коэффициент вторичной переработки (рециклинга) минимум на 85% (без учета энергетической утилизации и сжигания). Передача отслужившего автомобиля на утилизацию должна осуществляться бесплатно для его владельца (опыт многих стран Европы показал, что требование оплаты владельцем взноса при сдаче автомобиля на утилизацию не эффективно).
Основное правило утилизации, применяемое сегодня в Европе и в США, состоит в том, что ответственность за утилизацию старого автомобиля несет не столько его собственник, сколько производитель. В настоящее время практически все ведущие производители автомобилей за рубежом связаны между собой добровольными соглашениями, касающимися последующей утилизации производимых ими автомобилей. Так, с 1994 года действует соглашение между компаниями BMW, Fiat и Renault, в соответствии с которым каждая из них организует переработку машин этих трех марок у себя в стране. А компания Mercedes-Benz устанавливает на все детали, которые должны быть повторно переработаны после снятия с автомобиля, специальный знак, означающий пригодность к рециклингу, а также кодовый номер, указывающий на вид используемого сырья.
По мнению специалистов, среди продукции массового производства легковые автомобили являются наиболее охваченными системой их утилизации в конце жизненного цикла, несмотря на сложность конструкции и многообразие применяемых материалов. В настоящее время коэффициент вторичной переработки в Европе в среднем составляет около 80–85% от массы автомобиля, а коэффициент утилизации — 95% с учетом сжигания органических отходов с утилизацией образуемой энергии и тепла.
Между тем, как полагают аналитики аудиторской и консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC), устойчивое развитие автомобильной отрасли в России зависит от того, насколько эффективно будет работать в стране система утилизации старых автомобилей. По расчетам PwC, через 10 лет ежегодное производство легковых автомобилей в России может превысить 3,5 млн. автомашин в год. Таким образом, потребуют утилизации 2 млн. автомобилей в год, или около 20 млн. в течение 10 лет. Для организации утилизационного процесса необходимы пункты приема отслуживших автомобилей, предприятия по разборке и демонтажу вышедших из эксплуатации авто, а также шредерные установки. По оценкам PwC, их должно быть в России не менее 30.
В мире появляется все больше свалок с абсолютно новыми автомобилями: в чем причина
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«Дизельгейт»
В данном случае речь идет конкретно о свалке автомобилей компании Volkswagen, которая еще в 2015 году оказалась в центре скандала. После проведения тестов автомобилей новых серий выяснилось, что их дизельные двигатели не соответствуют экологическому регламенту стран Запада. Машины на деле выбрасывали на порядок больше выхлопных газов относительно тех цифр, что приводились в технической документации. В итоге, надзорные органы сделали единственный вывод: компания Volkswagen намеренно указывала неправильные данные, чтобы сэкономить на экологических требованиях.
Интересный факт : в ходе судебного разбирательства вокруг Volkswagen, которое получило название «Дизельгейт» было установлено, что всего экологическим нормам не соответствует более 11 млн автомобилей предприятия.
Для того, чтобы исправить ситуацию хоть как-то (и конечно же спасти свою репутацию), немецкой компании Volkswagen пришлось забрать все автомобили у владельцев и вернуть им деньги. В общей сложности на стоянки-свалки отправилось более 350 тысяч автомобилей. Одна из таких свалок как раз и находится в пустыне, в Калифорнии. Впрочем, она далеко не единственная. Только у Volkswagen имеет не менее 34 свалок с новыми авто.
Оголтелый капитализм
Если с компанией Volkswagen еще все более-менее понятно – ребята хотели сэкономить и сыграли нечестно за что и поплатились, то с другими компаниями все обстоит куда сложнее и печальнее. Дело в том, что подобные свалки новых автомобилей на самом деле не исключение, а практика. Более того, появляются они не только из-за каких-либо скандалов. Вот, например, компании Citroen и Nissan также имеют подобные свалки. А все потому, что производители столкнулись с перепроизводством. Новые модели появляются так быстро и в таком количестве, что предприятия не успевают продавать предыдущие. В итоге, абсолютно новые и хорошие машины гниют под открытым небом никому не нужные.
Компания General Motors в этом отношении появляется особенный цинизм. Земли под свалки покупаются заранее. Так, как выбросить лишние авто чаще получается проще, чем утилизировать их или пытаться реализовать. Происходит кризис перепроизводства из-за неоправданно завышенных цен, падения покупательской способности населения, а также слишком быстрого появления новых моделей продукции. Замечательный пример того, как капиталистическая система впустую расходует природные и человеческие ресурсы ради создания никому не нужных (или недоступных) благ цивилизации.
Примечание : само собой компании-производители чаще всего делают подобные свалки секретными, однако спрятаться от «Карт Гугл» в наше время становится достаточно сложно.
Печальнее всего то, что значительную часть машин стоящих на таких свалках не ждет ничего. В лучшем случае они будут утилизированы, отправившись под пресс. Однако, утилизация в условиях капиталистической экономики – это далеко не всегда прибыльное дело. Это означает, что большинство добротных машин так и останется стоять на растерзание Матери-природе.
Хочется узнать еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы почитать о том, что делают на городских улицах миллионы брошенных велосипедов в Китае в наше время.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
В мире есть тысячи автомобильных «кладбищ», где стоят никому не нужные новые автомобили
Как многие автопроизводители отправляют под пресс сотни тысяч новых автомобилей.
Вы когда-нибудь задумывались, а куда деваются новые нераспроданные автомобили? Мы ранее уже рассказали вам, как автопроизводители избавляются от своих нераспроданных остатков. Сегодня же мы решили рассказать вам о тысячах заброшенных отстойников по всему миру, где автопроизводители хранят свои новые автомобили, которые не смогли продать. Также мы раскроем страшную правду о дальнейшей судьбе многих новых автомобилей.
Смотрите также: Здесь гниют новые Фольксвагены: кладбище автомобилей в США
Сегодня, когда популярность автотранспорта растет по всему миру, а производство автомобилей с каждым годом все больше расширяется, некоторые производители сталкиваются с огромной проблемой. Например, что делать с автомобилями, которые не были распроданы? Все мы знаем, что у каждой автомобильной компании есть план производства, где на каждый год намечено произвести определенное количество автомобилей.
Обычно эти планы основаны на аналитике и на анализе потенциального спроса. Но, к сожалению, спрогнозировать, сколько автомобилей будет распродано в течение года, не всегда удается. Есть множество факторов, которые могут спутать планы любой компании. Например, продажи любого автомобиля могут резко упасть в середине года. Особенно это касается моделей, которые уже давно не обновлялись, в то время как конкуренты выпустили успешную модель. В этом случае автопроизводитель рискует выпустить слишком много автомобилей, которые не получится распродать. Так куда же автомобильные компании девают свои непроданные машины?
Для многих из нас покупка машины – это огромные расходы. Именно поэтому каждый из нас мечтает сэкономить при покупке нового автомобиля и каждый в душе надеется, что если тот или иной автомобиль будет продаваться хуже запланированной динамики продаж, автомобильная компания пойдет на большие скидки, чтобы избавиться от остатков. Но поверьте, существенной скидки не стоит ждать. За копейки вам никогда не продадут даже те автомобили, которые не смогли реализовать по различным причинам. И вот почему.
Финансист с Уолл-стрит Тейлор Деден выпустил отчет, в котором рассказал удивительные вещи о судьбе нераспроданных новых автомобилей. Так, он обнаружил по всему миру множественные отстойники новых машин, которые автопроизводители не смогли продать.
У каждого автопроизводителя есть большое количество новых автомобилей, которые не продаются. И, к нашему сожалению, на эти автомобили никогда не будет большой скидки. В итоге большинство непроданных новых автомобилей накапливаются в больших количествах на подобных стоянках-отстойниках (открытых площадках, парковках), образуя целые автомобильные «кладбища» по всему миру.
Эти автомобили в итоге подвергаются воздействию ветра и солнца и в конечном итоге так и не доходят до потребителя, а попадают на металлолом. Да-да, удивительно, но это факт – новые многие нераспроданные автомобили отправляются на переработку.
В мире существуют тысячи больших «кладбищ» новых автомобилей. В каждой стране, где есть полноценное автопроизводство той или иной компании, как правило, имеется место, где производители хранят на открытых парковках свои нераспроданные новые автомобили.
Например, у известного британского автопроизводителя есть подобное кладбище около порта Хилнес, где десятки тысяч новых автомобилей стоят под открытым небом, которые охраняет несколько патрулей по всему периметру, чтобы препятствовать людям красть автомобили или запчасти.
Таких парковок новых автомобилей в мире очень много. Мало того, таких брошенных, ненужных автомобилей в мире становится все больше и больше.
Из-за хранения машин под открытым небом многие автомобили медленно, но верно подвергаются коррозии. В итоге конечный пункт многих машин такой же, как у старых авто – утилизация с предварительной разборкой деталей и с последующей переработкой металлических материалов.
Вам, наверное, хочется спросить: если автопроизводитель не может продать много автомобилей, отправляя их в отстойники, почему бы ему не подумать о сокращении масштабов производства? По словам Тейлора, если автопроизводитель сокращает производство новых автомобилей, это означает временное закрытие многих линий и даже некоторых автозаводов в мире.
В итоге десятки тысяч работников столкнутся с безработицей и еще столько же будут получать в два раза меньшую зарплату, что вызовет социальное напряжение в компании. Так что сокращение производства – это серьезный шаг, который должен быть тщательно продуман автомобильной компанией. И обычно на такой шаг нужно немало времени (от полугода до года).
Вот почему, даже если автопроизводители знают, что их многие автомобили медленно продаются, десятки тысяч никому не нужных новых автомобилей будут выпускаться каждую неделю. В итоге эти машины, сошедшие с конвейера, будут отправлены на стоянку и превращены в заброшенные автомобили.
Некоторые люди скажут: «Как они могут не продавать свои автомобили, когда сейчас во многих странах по два-три автомобиля в каждой семье?» Да, это так, спрос на новые автомобили растет уже долгие годы по всему миру. Но, несмотря на это, каждый новый автомобиль имеет свой жизненный цикл. Среднестатистическая семья обычно владеет автомобилем 5-6 лет (в развитых странах; к сожалению, картина в России несколько иная). Так что ежегодный мировой спрос на автомобили всегда меньше, чем количество произведенных новых машин.
По последним данным, в настоящее время на всех дорогах мира находится приблизительно 10 миллиардов автомобилей, что намного больше, чем население планеты. Даже если предположить, что на каждого жителя нашей планеты приходится по одному автомобилю, остаются миллиарды транспортных средств.
Ниже вы увидите удивительные фотографии, которые были сделаны в Великобритании, США, Испании и т. д.:
И это, конечно, лишь малая часть стоянок-отстойников новых автомобилей. На самом деле таких площадок тысячи по всему миру.
Вот подробный обзор по этой теме блога Живой Рассказ, YouTube