Как утепляют автомобили в якутии

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Путешествие и эксплуатация автомобилей в условиях сильных морозов требует особого внимания к технике и ее максимальное утепление.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Сегодня я расскажу, как утепляют автомобили для Сибири и Арктики

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Сначала салон разбирается и проклеивается специальным покрытием, который сдерживает тепло в автомобиле

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Устанавливаются два подогревателя. Один для двигателя, который называют «мокрым». Он может подогревать охлаждающую жидкость даже если двигатель заглушили

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Второй подогреватель в салон, он еще называется «сухой фен». Помогает прогреть автомобиль изнутри, если печки не хватает.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Дальше устраняем причины утечки тепла. Ставим двойное лобовое стекло (просто приклеиваем второе такое же к первому), через него обычно идут самые большие потери.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

И также устанавливаем двойное остекление на все остальные стекла авто. Для этого вырезается прозрачный пластик под размеры стекла и приклеивается на двусторонний скотч.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

На двигатель укладывается специальное одеяло из негорючих материалов

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

И закрывается решетка радиатора, это можно сделать даже обычной картонкой.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Обязательно к зиме нужен надежный и мощный аккумулятор, который не разрядится из-за морозов или использования автономного отопителя. На этих автомобилях установлены аккумуляторы RDrive

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Еще заметил в Якутии, что днище автомобиля прокладывают брезентом, чтобы во время движения тепло из двигателя не выдувало.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать из инстаграма

Комментарии 305

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

на новые санте фе ставят двойное остекление от шума

Это далеко ни то двойное остекление

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Я сам не сидел в ней, но в комплектации пишут, что двойное остекление, понимаю, что на заборе тоже написано

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Двойное остекление-имеется ввиду, что стекла-«триплекс», а не «сталинит». Это я про ваш случай. В сибири все куда серьезнее

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

А подогрев фильтра на дизеле? Не знаю как на Тойоте, а на некоторых авто АКБ вынесена в пластиковый ящик в холодной зоне (у меня так) и АКБ до часу не принимает нормально заряд, пока не прогреется электролит. В относительно суровых морозцах Прикамья (-40…-35 С) при небольших поездках дополинительный прогрев АКБ после пуска двигателя и его теплоизоляция очень способствует хорошей зарядке. На рейдах с суточным пробегом возможно этой проблемы и нет, но предпусковый жрет 45-90 Вт (в зависимости от модели), а это при 30-40 минутах, необходимых для прогрева двигателя практически от 4 до 8 А потребления + 3-6 сожранных Ач у и без того проседающей на морозе батареи (ниже +20 понижение температуры на 1 С эквивалентно снижению заряда на 1%, поэтому для холодных регионов и электролит рекомендован более плотный). Резервными АКБ автомобили комплектуются?

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Спасибо. Я вот почему и спрашиваю какой использовался. Клеил спойлер недавно на скотч — отпал, собака, на морозе.

У меня боковые дефлеторы на скотче приклеены, уже 5 лет держаться. Обычный 3м скотч. Зимой клеить бесполезно, чтобы клеевой состав активировался, нужно хорошо прогреть кузов.

Источник

Эксплуатация автомобиля в Якутии… Утепление ДВС и Второе лобовое стекло

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Для установки дополнительных стекол я использую следующие материалы:

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Широкая и плотная китайская клейкая лента и утеплитель для стекол. Обязательно понадобится строительный термофен, стеклоочиститель, защитный скотч и чистые тряпки.
Первым делом снимаем дворники и решетку воздухозаборников.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Далее стекла яростно очищаются от пыли и грязи.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Делаем это с особой тщательность – иначе придется до весны кататься с грязным стеклом. После этого обезжириваем места прилегания клейкой ленты. По периметру родного стекла наклеиваем утеплитель.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Далее накладываем второе стекло и фиксируем его защитным скотчем.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

После чего выравниваем. Дополнительное стекло должно располагаться на 15-20 мм выше родного и строго по центру.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Далее обклеиваем его китайской лентой в 3 слоя, при этом прогреваем каждый слой феном.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Если этого не делать клей ленты плохо активизируется и будет плохо держать стекло.
В результате получаем стеклопакет …

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

После чего все собираем и наслаждаемся до весны незапотевающим видом улиц. С приходом тепла, в середине апреля стекло снимается, чистится и хранится до следующей зимы.
Продолжение следует…

Продолжение.
Теперь о двигателе. Необходимо утеплить подкапотное пространство и исключить продувание холодным воздухом радиатора и масляного поддона. Данную процедуру делает большинство автолюбителей на севере.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Для ритуала колдовства (во имя доброты и тепла)нужен не промокаемый брезент (желательно еще советский от палатки) ну всяческий скраб для его фиксации.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

В последнее время применяю для фиксации брезетна металлические стяжки, которые можно приобрести в электромагазинах – отлично держат тяжелые ткани и не рвутся.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Снимаем передний бампер и начинаем тщательно укутывать перед автомобиля

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

фиксируя ткань как можно чаще, постепенно переходя к мосту.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Затягиваем мост и фиксируем брезент к мосту, стараясь не натягивать его сильно.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

В этом деле нужен компромисс. Если перетянешь и сделаешь затяжку моста слишком сильной – брезент оторвет на первой же приличной кочке при артикуляции подвески. Если сделать слабо – брезент будет болтаться под днищем и рано или поздно оборвется за какой ни будь торчащий на дороге предмет.
Ставим бампер на место.
Ну и в довершение всего укутываем двигатель войлоком.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Источник

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Это история девушки с Якутска о том, как она эксплуатирует автомобиль в экстремальных зимних условиях. Причем она — не опытная автомобилистка, а «чайник», по ее собственным словам. Сначала верится с трудом, а дочитав до конца — проникаешься уважением. С какими проблемами сталкивается новичок и как их решает, если на улице −50° и при этом у тебя нет ни теплого, ни вообще кого-либо гаража? Ситуация — нетривиальная даже для профи. Ниже — текст с сохранением орфографии автора о том, как с этим справилась Лариса из Якутска.

Зимой в Якутске температура падает до −50 градусов, густые туманы стоят месяцами, а иностранцы ради забавы забивают гвозди замерзшими фруктами. А я решила поделиться с вами своим двухлетним опытом зимовки на улице. Без теплого гаража. Без какого-либо гаража. Только хардкор.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Исходные данные:
— 1,0-литровая Toyota Vitz 2005 года выпуска
— Автолюбительница 1985 г. р., «чайник».
— Передний привод.
— Липучки, или, как их называют в Якутске, «всесезонки».
— Зима первая: предпусковой подогреватель «Вебасто».
— Зима вторая: «Вебасто» + тент (подробное описание — ниже).

Для начала кратко обрисую ситуацию. В Якутии сейчас во многих районах трещат 50-градусные морозы. В самой столице республики средняя температура зимой −40-45 градусов, но нередко по ночам опускается до −47-50, а по ощущениям — на все −60.

Железные якутские «лошадки» начинают впадать в спячку примерно с середины октября, когда температура начинает опускаться ниже 20 градусов. На дорогах остаются счастливчики с теплыми гаражами, а также те, у кого «альтернативные варианты». Минусы первых — выехав из гаража, они машину не глушат, пока не заедут обратно. Даже самый теплоемкий движок при наших морозах остынет за полчаса–час, и автомобиль уже не завести. Учитывая, что здесь АИ-95 в среднем стоит 55 рублей, большинство из них, даже литровые, ездят на газе.

Альтернативные варианты делятся на несколько типов: автономные подогреватели («Бинар», «Вебасто», «Эбершпехер»), от электричества («Лунфей», «Старт М») — время прогрева двигателя у всех примерно около часа. Подогреватель греет охлаждающую жидкость, насчет масла — неизвестно, но в любом случае после ночи с нехилыми морозами после часового прогрева машины заводятся. Каждый день.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

В последние годы все больше и больше тех, кто «ночует» под тентом — это стеганые одеяла-чехлы, сшитые под кузов машины. Если раньше продавались только «Наташи», то сейчас рынок радует изобилием — и «Сахатент», и «Хотутент», и из Бурятии возят, и на китайском рынке можно найти аналоги. Цены — от 6 до 20 тысяч рублей.

При длительном простое тент натягивают на машину, утягивают снизу, на глушак надевают резиновую трубу для отвода выхлопных газов и ставят на автозапуск: кто на −5, кто на −10. То есть машина вообще не остывает, так и ездят всю зиму. Лично у меня нервов не хватает на автозапуск — ночью подрываться и проверять, завелась или нет, не по мне.

Есть и «пофигисты» — без всякого тента, чисто на автозапуске. Конечно, срабатывает чаще, соответственно, больше бензина сжирает.

Считается, что зимой могут ездить только суперпрошаренные «профи», дилетантам тут не место, настолько суровы якутские морозы. Когда только заикнулась одному другу, что собираюсь ездить зимой, он пожал плечами: «Это слишком сложно. Ты не сможешь, ты же женщина».

Но все бывает когда-то в первый раз, плюс сработал интернациональный российский менталитет: «авось, небось, как-нибудь прокатит».

Аренду гаража отмела сразу. Цена кусается, еще утром добираться, вечером та же хрень, к тому же что делать во время трех-четырехчасовых простоев возле офиса? Не глушить — дорого, устанавливать газ — багажник Витца слишком маленький. Хваленые многоуровневые теплые парковки, которые грозились построить по всему городу и сдавать за 10 тысяч, по факту оказались дороже — 16 тысяч.

Начиталась в интернете про автономные подогреватели. Часик разогрел мотор и поехал. Ну это в идеале, реалии оказались чуть другими.

Цена установки «Вебасто» — 35 тысяч (без функции прогрева салона). Решив, что это того стоит, записалась в длиннющую очередь на полмесяца, как раз выпало к середине октября.

Тем временем занялась утеплением.

В Якутске все зимовщики, вне зависимости от того, кто где ночует, утепляются.

Чтобы окна не затягивало инеем и чтобы они не треснули на морозе, на лобовое клеят второе аналогичное стекло, по бокам — ПЭТ-пленки, и эту же пленку на заднее. Их вырезают по форме окон. «Дворники» лучше снять на всю зиму, чтобы ненароком их не включить и не сломать — либо стекло, либо «дворники». Кстати, лобовое мне продали не то, то ли от другого кузова, то ли проблема в чем-то еще — середина стекла в сильные морозы затягивается инеем. А где покупала, забыла, так как брала заранее. Думала, ладно, одну зиму переживу, летом забыла, и вспомнила уже только в сервисе, когда это же неподходящее стекло клеили. Когда-нибудь обязательно подберу то, что нужно.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

По неопытности мы с другом наклеили ПЭТ-пленки снаружи. Подумали, раз лобовое клеят снаружи, значит, по бокам тот же принцип. С ювелирной точностью тщательно выкроили пленки по меркам боковушек, наклеили их к стеклам двухсторонней лентой. Провозились часа три, не меньше. Поздно вечером выехала из гаража. Пока доехала до дому, все боковые и заднее окна затянуло инеем хлеще, чем было без пленок.

— ПЭТ наклеили, а окна все равно затянуло, жесть.
— Надо было хорошо заклеить, может, влага попала?
— Нее, исключено.
— Странно. Вы же не придурки, чтобы пленку снаружи клеить.
— Эээ… У меня вторая линия. Давай, на созвоне.

На следующий день переклеили, все стало отлично.
С моими ПЭТ-пленками окна не открываются. Бывают супертонкие, с которыми это возможно. Надо такие найти. Редко, но бывают ситуации, когда приходится на дороге открывать дверь, высовываться, чтобы до чьих-нибудь «оленьих ушек» дошло твое мнение о его/ее манере вождения.

У нас в любом автосервисе за 500 рублей утепляют машины. Глушак заматывается асбестом, а потом с радиатора до глушака низ затягивается брезентом. По сути, эта мера нужна для езды на скорости по трассе, чтобы морозом не задуло, но я в Якутске ни разу не видела неутепленную снизу машину.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

На двигатель бросают войлок или «автоодеяло» — позволяет быстрее прогреть мотор и на морозе остывает не так быстро. Некоторые умельцы даже шьют одеялки на аккумуляторы. Войлоком также утепляют полы в салоне.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Итак, «Вебасто» установили. Первые дни по утрам бегала и смотрела, как из-под капота валит белый дым, выхлоп идет спереди снизу. Сначала соседи пугались, потом привыкли.

Час греет «Вебасто», потом минут 20 надо дать мотору поработать, так как предпусковым подогревателем двигатель не полностью прогревается. В общем, 1,5 часа прогрева, и можно трогаться.

«Вебасто» запускается от аккумулятора. Нельзя бездумно им пользоваться, два-три раза в день максимум. К примеру, когда с сигналки завожу «Вебасто», на датчике заряд аккумулятора падает с 14,10 до 12,05. Хотя у меня аккумулятор если и разряжался, то только из-за холода. В декабре, когда ударил первый «полтинник», аккум 45А замерз. Поставила 50А и назвала его — «зимний». Так и чередую.

Существует стойкое убеждение, что вариатор непригоден для зимы. Тьфу, тьфу, тьфу, езжу же. Но с холодами трос замерзает, и иногда требуется немало усилий, чтобы переключать режимы. В «моем» сервисе парни говорили, что замена масла в трансмиссии ничего не изменит, но это же я… Покивала головой и поехала в другой сервис, где меня заверили, что дело, конечно же, в масле. Содрали около восьми «косарей». Ничего не изменилось. Второй раз зареклась заезжать в левые сервисы.

Других вариантов, кроме как «само собой» отогреется, нет. «Вебасто» не нагревает. Так же, как и стойки, и колеса. Ходят слухи, что некоторые на «задубевших квадратных колесах» себе почки отбивали.

Примерно с пятого километра тихой езды колеса начинают приобретать свою природную форму. На все про все, чтобы и коробка отогрелась, и салон потеплел, и колеса пришли в форму, требуется минут 40 езды. А дальше — как летом.

Если делить по температуре, то «Вебасто» отлично справляется до −35. Ниже сорока застывает вариатор, а ниже −45 колеса становятся квадратными.

До середины марта, когда все по-тихой начинают размораживаться, я, наверное, дожила тупо на пофигизме и упрямстве. Хотя… Вот сейчас пишу, вспоминаю и думаю, ничего себе я безбашенная, а тогда казалось все просто и естественно — да ладно, как-нить дотяну до теплых деньков, осталось-то. Оптимист года!

Все плохое быстро забывается. И вспоминается только ближе к холодам.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

У нас есть своя ватсап-группа «АвтоБОТП» — «без определенной теплой парковки». Мы там советуемся, обсуждаем погоду. Парни мне давно советовали купить тент. Они сами давно комбинировали: подогреватель + тент, и говорили, что такой тандем отлично работает. Крутые!

Но я думала, не справлюсь — тент большой, его надо заворачивать, разворачивать, класть в салон, вытаскивать, раскладывать — от одной этой мысли у меня начинало подниматься давление. Хотя многие возят тент на крыше, но это багажник же надо сооружать.

Потом вспомнила про квадратные колеса и в три часа ночи решилась купить тент. Несколько дней ушло на обзвон, в наличии или нет, или… прочее. На мой кузов вышла цена 11 300 рублей.

Долго искала багажник, так и не нашла. В итоге приделала китайские рейки. У друга в гараже срезали концы, чтобы по ширине нормально встало. Уплотнители дверей немного стали пропускать холод, но это не критично.

На рейки приделали тент, вроде выглядит прилично. Разработали индивидуальную программу разворачивания/сворачивания/крепления веревкой.

Не так страшен черт, как его малюют. Время сборки — 5-10 минут, разворачивать быстрее. Несмываемой краской нарисовали госномер на тенте, чтобы не утащили, и готово.

Я сначала никак не могла поверить, что кусок ткани будет держать тепло, но факты налицо.

В принципе, то же самое — замерзнет ли рука на улице в варежке и без?

С одним «Вебасто» (без тента) утром датчик под капотом показывал прочерк, если температура опускалась ниже 40. А сейчас на улице −48, а под капотом −25, что для «Вебасто» просто идеал. Это после 12-часового простоя, без автозапуска.

Но больше всего мне нравится то, что колеса и вариатор, несмотря на жуткий ночной холод, сильно не мерзнут. По ощущениям, как будто выезжаешь из гаража при температуре +10.

С тентом «Вебасто» включаю только по утрам. При простое накрываю тентом, и он спокойно держит тепло до четырех часов, чтобы завести без ущерба для двигателя.

Хотя, если объективно, как такового гололеда в морозы нет. Он возникает, когда резко теплеет до −30-35 градусов. В такие дни пляж Якутска бывает забит до отказа) Конечно, нервничаешь, когда заносит, и ругаешься на местную власть, и клянешься, что надо купить шипы, а потом наступают привычные холода и все входит в свою колею.

Якутск очень пыльный. Дороги по старинке засыпают песком. А иногда нет — недавно чуть не вылетела на площадь Ленина, пытаясь затормозить на светофоре. Казалось бы, откуда зимой берется столько грязи? Но фото воздушного фильтра за три месяца эксплуатации говорит само за себя, что уж думать про кузов. Если и загонять машину на мойку, обязательно там же на ночь оставить в тепле, чтобы все нормально просушилось.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Взаимопомощь — это святое

В наших условиях взаимопомощь — это святое. Мало кто проедет мимо заглохшей машины, обязательно поинтересуются, нужна ли помощь. Сегодня ты поможешь, завтра — тебе. Мне, правда, домкрат так и не вернули, хотя, скорее всего, мужик просто неправильно записал мой номер телефона.

Но сейчас речь веду про конденсат. У меня узкая выхлопная труба, и зимой капающий конденсат превращается в серьезную проблему. Бывают случаи, когда он превращается в лед и наглухо забивает глушак. Отогревать опять той же тепловой пушкой.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

По этой причине многие сверлят снизу дырку. Рекомендуется ее летом заваривать, но мне пофиг — вообще не парюсь.

Так вот, про конденсатные горки. Иногда забежишь куда-нибудь, думаешь, на полчаса, оставляешь машину заведенной, а застреваешь на три часа, и сигналка не ловит. И сколько раз оказывалось так, что чья-то сердобольная нога одним пинком с глушака спасала от аварийной ситуации. Я и сама так делаю, если вижу у кого горку, а водителя в салоне нет.

Выводы
Часто спрашивают, ты еще не угробила машину в таких экстремальных условиях, типа, не жалко? А для чего машина, если на ней не ездить и не работать? А летом я, наоборот, стараюсь больше пешком двигаться, раз погода позволяет и можно еще поместиться в автобусы.

Люди, как и машины, зимой капитально утепляются. Даже худенький человек в зимней одежде в два раза больше становится и, соответственно, занимает больше места в транспорте. Я несколько раз выпадала из автобусов, потому что места не было.

Ну, какие выводы можно сделать за два года…

Я особо не шарю в технике, могу опираться только на свои субъективные ощущения. Вывод — жить можно.

Слабое место — резинки. Два раза рвала пыльники привода, один раз потек сальник, один раз — пыльник рулевого наконечника. Резина на морозе дубеет, и если резко тронуться с места, порвет. Стойки сухие, нормальные, но по весне, конечно же, заеду на подъемник. Прошлую зиму, слава богу, пронесло.

Масло — только синтетика. Чем жиже, тем лучше. Раньше «Мобил» заливала, летом начало поджирать, перешла на «Генезис», стало лучше.

Порой случаются необъяснимые вещи. В прошлом году появился стрекот на газу. Я была уверена, что это цепь, и морально готовилась расстаться с 20 тысячами. Но Витя-моторист из «моего» сервиса нашел пластиковую разболтавшуюся крышку где-то возле помпы кондиционера (насколько я помню). Никто так и не понял, для каких целей она служила. Выкинули, и стрекот пропал. Витя — гуру-мастер на века!

Долго не могла придумать, как завершить текст про зимовку на улице в −50.

Написать, что это легко и просто — неправильно. Все-таки нужны крепкие нервы, пофигизм, оптимизм, плюс у меня в бардачке всегда лежат два «косаря» на случай буксировки, если заглохну, а в багажнике — запасные унты, ватные штаны и медицинский спирт (его всегда можно разбавить снегом).

Написать, что это нереально сложно, тоже неправильно. Человек — такое существо, что может адаптироваться к любым условиям. Не все так страшно, тем более я рассекаю не по глухой тайге, где в радиусе 30 километров ни одной живой души, кроме медведей.

Надеюсь, этот материал поможет кому-нибудь преодолеть свой страх, не обязательно по части зимовки в аномальных для большинства россиян условиях, а в целом — глаза боятся, руки делают. Ничего не бойтесь!

Автор: Лариса, Якутск

А как Вы, уважаемые друзья, ощущаете ли пределы морозостойкости? При какой температуре перестаете заводить мотор?

Источник

Правила зимней автомобильной жизни в Якутии

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Для большинства автомобилистов России мороз ниже 25 градусов — почти экстрим: начинаются трудности с пуском двигателя, обогревом салона, появляются какие-то болячки и проблемы. Тем не менее, есть в России несколько регионов, где такая температура зимой — едва ли не оттепель, а автомобили длительное время эксплуатируются при минус 40 и ниже. Подобным образом дела обстоят, к примеру, в Якутии, о специфике автомобильной жизни которой наш сегодняшний рассказ.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

«Северный тюнинг» или жизнь?

Автопроизводители в основном гарантируют стабильную эксплуатацию своих авто при температуре до минус 40. На большее (точнее — меньшее) серийные автомобили не рассчитаны. Между тем в Якутии, где температура иногда достигает минус 60, успешно эксплуатируются все виды транспорта, за исключением трамваев.

Тщательно заделываются все вентиляционные отверстия моторного отсека. Сверху двигатель покрывается войлоком, снизу обтягивается негорючим тентом. Воздухозаборник переводится в подкапотное пространство, поближе к радиатору. Обязательно ставится второе лобовое стекло. В двигатель и трансмиссию заливается синтетическое масло. Тормозную жидкость меняют на специальную арктическую с температурой замерзания минус 70.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Сервисов, специализирующихся только на утеплении авто, здесь нет, так как работа сезонная, но в большинстве автомастерских оказывают такую услугу. А с увеличением числа водителей-женщин спрос на нее только повысился.

Но находятся и такие смельчаки, которые пренебрегают адаптацией к холоду. Они с гордостью рассказывают, что поставили только картонку перед радиатором, а о том, что в салоне сидят в тулупе и валенках почему-то умалчивают. Так ездить, конечно, можно. Если только автомобиль имеет бензиновый двигатель объемом более двух литров, и эксплуатируется в черте города в режиме дом — работа. Но все же это огромный риск: например, на лобовом стекле может образоваться трещина при повышенной нагрузке на кузов. Из-за неравномерного нагрева стекла в районе обдува печки возникают сильные внутренние напряжения. Если не перевести воздухозаборник двигателя в подкапотное пространство, то моторное масло может выдавить через сальники, или оно выстрелит через щуп. В двигатель и в трансмиссию рекомендуется лить исключительно синтетические масла (кроме топлива сэкономите еще и на замене резиновых уплотнителей, из-за замерзшего минерального масла сальники полуосей часто рвутся). Масло может просочиться в тормозные колодки, что грозит отказом тормозов. Замерзание самой тормозной жидкости тоже вполне возможно. Также может лопнуть шланг гидроусилителя руля. И крупно повезет, если масло при этом не попадет на раскаленный выпускной коллектор и не возгорится. Так что пренебрежение «северным тюнингом» — что езда на «лампочке» по незнакомой трассе: шанс доехать без проблем до очередной заправки велик, но проблема (и серьезная) может случится в самый неподходящий момент.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Боковое стекло по периметру покрыто тонким слоем инея. Если бы не дополнительный слой прозрачного пластика, иней распространился бы по всей поверхности. Двойные стекла — это не только защита от затягивания инеем, но и хорошая теплоизоляция. За окном минус 49, а в салоне вполне комфортные плюс 19

Как готовят в Якутии к зиме УАЗы-микроавтобусы, основной грузо-пассажирский транспорт на периферии республики, мы подробно рассказывали в блоге Renault Duster. Кое-что напомним. После всех работ по усилению кузова салон «буханки» основательно утепляется. Потому что даже на новых санитарках через какое-то время начинают топорщиться все двери. В салоне всегда гуляет легкий сквозняк, поэтому ставятся дополнительные печки. В помощь к штатной помпе, которая не справляется с возросшей нагрузкой, монтируют дополнительную электрическую.

Кроме отечественной техники мастерам иногда приходится утеплять и иномарки. Например, неработающий кондиционер преобразовывают в дополнительную печку, подключив к испарителю шланги отопления. Получаются два последовательно соединенных радиатора отопления. А оставшимся без дела компрессором после небольшой переделки можно подкачивать шины. В результате такого тюнинга отопитель начинает «жарить» так, что у одной Suzuki Escudo первого поколения расплавились шторки дефлекторов.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Еще один вариант якутского тюнинга — влажные газеты. На морозе превращаются в броню. Они не только защищают ЛКП от царапин, но еще и отлично маскируют автомобиль на охоте

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Глушить нельзя — не заведешь!

Удивительно, но трудностей с холодным пуском двигателя в Якутии практически нет, так как на морозе он просто не глушится. Проблема актуальна только осенью и весной. Уже с середины октября и примерно до начала апреля автомобили ночуют исключительно в отапливаемых гаражах. При заезде в гараж автомобиль покрывается инеем — образуется конденсат. На фото видно, как инеем покрылись даже шины. Бывает, придешь утром в гараж — низ машины весь в сосульках, а в салоне капает даже с плафона. Поэтому рекомендуется выключать «массу». Если на ночь не оставить двери открытыми, влага, образовавшаяся в резинках уплотнителей, не испарится и на морозе превратится в лед. Открыть залипшие двери будет почти невозможно.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Единственная в Якутске стоянка, оснащенная розетками 220 в., пока работает в тестовом режиме

Зимняя эксплуатация транспорта — удовольствие дорогое. Расход топлива зимой увеличивается в полтора раза (Аи-92 в Якутске стоит 38,5 руб./литр, Аи-95 и ДТ Арктика — по 41 руб./литр). Кроме того, нужен теплый гараж (покупка от 800 тыс. руб., аренда — 15 тыс. руб. за месяц). Поэтому те, кто не могут себе позволить такие расходы, автомобили замораживают. А сами ездят на общественном транспорте или заказывают машину такси.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Такие «сосульки» из глушителя обычное явление для Якутии. Как уже было сказано выше, зимой на стоянке двигатель не выключают. Просто ставят сигнализацию в режим охраны с заведенным двигателем. Предпусковые подогреватели и автономные обогреватели здесь не используют: страдает газораспределительный механизм. К тому же не всякая аккумуляторная батарея выдерживает такие нагрузки. Некоторые автосигнализации имеют функцию автозапуска через определенный интервал времени, но это тоже не вариант. На морозе автомобиль остынет за полчаса, а каждый холодный запуск — это сильнейший стресс для двигателя. И расход топлива на парковке, что с постоянно работающим двигателем, что с работающим с перерывами, почти не отличается.

После продолжительной стоянки на холоде нельзя выворачивать руль на большой угол — могут порваться пыльники ШРУСов. Также не рекомендуется сразу гонять «на все деньги». Колеса, амортизаторы и трансмиссия должны отогреться. Но медленно плестись тоже небезопасно. В такой туман существует большая вероятность наезда сзади. Недавно в Якутске из-за плохой видимости столкнулись 14 автомобилей.

На севере дороги химическими реагентами не посыпают. Но гололеда как такового нет. В сильные морозы лед становится шероховатым. Поэтому чем крепче морозы — тем лучше машина держит дорогу. Шины якутяне предпочитают мягкие, нешипованные, так называемого скандинавского типа. Они прекрасно сохраняют свои свойства даже при минус 50. Современные радиальные покрышки, кстати, сильно упростили жизнь водителям. Лет 20 назад были только диагональные всесезонные — в мороз они становились квадратными, после чего в них лопался корд, который, в свою очередь, прокалывал камеры.

Если по каким-либо причинам автомобиль на стоянке заглох (бензин закончился, глушитель льдом забился), придется вызывать техпомощь. Разогрев авто происходит так. Первым делом подключают к клеммам аккумулятора «крокодилы». Автомобиль обматывают брезентом, чтоб исключить утечку тепла. И загоняют теплый воздух под днище дизельной тепловой пушкой. Через полчаса двигатель готов к запуску. По желанию «разогревщики» зальют топливо, подкачают колеса, заменят свечи. А если мотор запустить не получится, отбуксируют до теплого гаража. Сервис!

Специфика дальних поездок

В этом году снега выпало много. На открытых участках дороги заметает постоянно.
Дорожные службы еле справляются с расчисткой

Республика Саха — самый крупный регион России площадью 3083,7 тыс. кв. км, а это 6 Франций или 13 Англий. Расстояния между некоторыми населенными пунктами огромные, а плотность движения на трассах и зимниках невелика. Так что главное, о чем следует помнить при поездке на дальние расстояния, — абсолютно надежной техники не существует. Современные двигатели малопригодны для ремонта в полевых условиях. При отказе некоторых датчиков они еще сохраняют свою работоспособность. Но если сломается процессор, бензонасос или датчик положения коленвала — пиши пропало. Двигатель заглохнет, салон остынет. Поэтому обязательный атрибут местных водителей — спутниковый телефон. Цена пренебрежения этим «гаджетом» — жизнь.

Если мотор заглохнет, автомобиль на морозе остынет за полчаса. А когда прибудет помощь, неизвестно. Не зависимый от двигателя обогреватель салона в такой ситуации был бы очень кстати, если бы не заоблачная цена. Но у северян есть свой автономный обогреватель: безотказный, дешевый и очень сердитый. Это паяльная лампа. Пользоваться ею надо с особой осторожностью — запросто можно спалить всю машину. К продуктам горения бензина со временем привыкаешь. Жить захочешь — и не таким надышишься.

У бывалого водителя паяльная лампа есть всегда, и на помощь она приходит не только во время ЧП. Разогреть топливную магистраль дизельного двигателя, отогреть тормозные колодки, которые прилипли к барабану после преодоления водных преград, — этой «скорой помощи» применение на северах часто найдется.

Современная техника и морозы

Дизельные двигатели никогда не отличались высокой рабочей температурой. На холостых же и вовсе остывали. Поэтому привод вентилятора раньше оснащали стопором или вовсе демонтировали его на зиму. А как чувствуют себя зимой современный дизель, конструкция которого становится все сложнее, а теплоотдача все меньше?

Все, что нужно для эксплуатации любой современной иномарки в Якутии (в том числе дизельных моторов с системой common rail), — качественное топливо. А запчасти и расходники всегда можно заказать по Интернету. Арктическая солярка густеет только при минус 60. Так что каких-либо дополнительных работ по утеплению топливной магистрали проводить не надо. Можно ограничиться установкой сепаратора топлива с подогревом.

Пока в Якутии избегают новомодных высокотехнологичных трансмиссий, типа DSG от VW. Как они поведут себя в экстремальных условиях, пока никто не знает. А вот вариаторы здесь прижились, они весьма надежны. Просто само слово «вариатор» у нашего человека ассоциируется с ненадежной трансмиссией снегохода «Буран», который имеет мало общего с автомобильным клиноременным и клиноцепным механизмом. Случаи обрыва ремня, конечно, были, но причина заключалась в несвоевременной замене масла. Масло дорогое и далеко не на каждой станции есть оборудование для его замены.

С гидравлической (пневматической) подвеской на Севере знакомы с начала 2000-х еще по автомобилю Toyota Land Cruiser Cygnus. Она оказалась весьма надежной. Потом пошли полностью пневматические подвески. Спустя несколько лет у водителей и мастеров накопился большой опыт эксплуатации и ремонта. При бережной эксплуатации такие подвески ходят до четырех-пяти лет. Надо лишь придерживаться инструкций и соблюдать простые правила. Своевременно проводить профилактику и замену расходников. Ни в коем случае не перегружать автомобиль. Не превышать скоростной режим: на высоких скоростях пневмосистема не успевает обрабатывать неровности и начинает пропускать удары. При выезде из теплого гаража рекомендуется несколько раз прогнать подвеску вверх-вниз, чтобы образовавшийся за ночь конденсат не превратился в лед и не закупорил трубки.

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

В селе Чурапча тумана нет, но морозы за минус 50. При такой температуре металл становится хрупким как стеклышко. У этого автокрана «Галичанин» сначала сломалась задняя правая выдвижная опора. Затем «оформила развод» вся передняя часть КамАЗа. Очевидцы говорят, что никакого перегруза не было. Крановщик опытный. Разгружали обычные бревна. Возможно, ранее на раме образовалась трещина из-за перетянутого троса крюка крана (или как там он называется), закрепляемого на переднем бампере при транспортировке

Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть фото Как утепляют автомобили в якутии. Смотреть картинку Как утепляют автомобили в якутии. Картинка про Как утепляют автомобили в якутии. Фото Как утепляют автомобили в якутии

Зарубежная техника тоже не выдерживает якутские морозы

5 копеек о популярных моделях

В рамках подготовки статьи о специфике северной эксплуатации мы проехались по нескольким якутским СТО, автобазам и крупным гаражам, и поговорили там с механиками, водителями и руководителями автопарков. Начали с автобазы правительства Республики. Большинство жителей Якутии ездят на праворульных японцах, которые давно доказали свою морозоустойчивость. А популярные в европейской части России автомобили имеются только в таких «корпоративных» гаражах, где и водители, и механики автобазы накопили достаточный опыт по их обслуживанию и ремонту.

К сожалению, хмурый охранник велит нам разворачиваться. Вроде обо всем уже было договорено, но в последний момент нам отказали в проведении съемок, ссылаясь на запрет сверху. Не знаем, чего руководство так постеснялось? Ведь не считая нескольких Lexus LX570 и Toyota Camry, в гараже видны вполне бюджетные Ford Focus II, УАЗы разных моделей и дюжина ГАЗ-3102 Волга. Эх, знали бы вы, ребята, на чем ездят чиновники других регионов…

Ладно, поедем дальше. На станции скорой помощи людям не привыкли отказывать. Внимательно выслушав, зачем мы пришли, водители охотно поделились своими взглядами и мнениями.

Сергей Спиридонов, механик: «У нас на линии круглосуточно работают 22 автомобиля. Плюс одна машина в резерве. У машин скорой помощи по идее условия эксплуатации не такие тяжелые. Ездят только в черте города. Грузов тяжелых не таскают. Тем не менее, обновление парка происходит через каждые два-три года. Больше машины не выдерживают».

Сергей Волков, водитель ГАЗ-2217: «Соболь пока меня полностью устраивает, автомобилем доволен. За 40 тысяч пробега серьезных поломок не было. В отличие от УАЗа, здесь прекрасный обзор и внятное управление. Для реанимобиля это очень важно. Просторный салон — сзади можно стоять в полный рост. Медикам тоже удобно работать. Минус у машины, пожалуй, один — отсутствие полного привода. С другой стороны, может, это и к лучшему. У полноприводных Газелей передний мост и «раздатка» ломались постоянно».

Александр Башкиров, водитель УАЗ 3962: «Качество новых УАЗов отвратительное. Рамы лопаются. Недавно у одной машины с куском рамы отвалилась рулевая колонка. Машины абсолютно сырые. Сы–ры–е!»

Валерий Яковлев, водитель УАЗ-3962: «Минусы санитарок известны давно: в них тесно, жестко, неудобно. Единственное, что мне нравится в УАЗах — мощный и надежный двигатель ЗМЗ. В свое время мы замучались колдовать над карбюраторами… Из всех машин «скорой помощи», на которых мне доводилось ездить, я бы выбрал Газель. Просторно, удобно и смотрится намного солидней. Другие участники движения ее всегда пропускают. А УАЗы вообще не замечают».

Айал Кириллин, менеджер компании «Восточная техника»: «Автопарк нашей организации насчитывает десять дизельных Ford Ranger тайваньской сборки. Все от официального дилера, в стандартной комплектации. Дополнительно поставили сепаратор топлива с подогревом и автономный подогреватель Webasto. Автомобиль, на котором езжу я, 2008 года. Пробег сейчас 98 000 км. Наши механики ездят по всей Республике. И где-нибудь в глубинке им иногда приходится заправляться всякой бодягой, потому что другого топлива попросту нет. Поэтому в автомобилях на 60-й тысяче заменили форсунки. У меня пока стоят родные. Единственной серьезной поломкой стал обрыв ремня ГРМ на 56-й тысяче. Вообще, в Якутии выработку двигателя нужно считать в моточасах, а не в километрах. Потому что зимой большую часть времени он работает в режиме холостого хода. Допустим, завел ты утром машину в гараже. И пока вечером не поставишь обратно, мотор не выключаешь. Мы этого не учли — и поршни «встретились» с клапанами. Заменили три клапана, коромысла, распредвал и еще кое-что по мелочи. Слава Богу, головка блока не пострадала».

Во избежание образования конденсата интеркулер турбонаддува заботливо укутан в теплоизоляционный материал. Стандартные пыльники ШРУСов, шаровых опор, рулевых наконечников желательно сразу сменить на морозостойкие силиконовые

Сергей, таксист: «Renault Logan — идеальная машина для такси. Даже на севере. Двигатель на пропан-бутане работает прекрасно. Печка эффективно отапливает салон, несмотря на небольшой объем двигателя, только стекла затягивает. Поэтому поставил вторые стекла. Теперь даже если в салон сядут четыре человека после сауны, окна не покроются инеем. Ходовая славится своей выносливостью. Говорят, привода (ШРУСы) в них слабые. Не знаю, на «Логане» работаю не так давно».

Олег, таксист: «Наша служба сделала ставку на Volkswagen Polo и не прогадала. От моделей Renault наши машины отличаются солидным внешним видом и хорошим оснащением салона. Чтобы экономить на топливе, во всех машинах установили газовое оборудование. Кроме повышенного износа свечей побочных эффектов от голубого топлива нет. Крупных поломок пока не было. Из мелочей отмечу, что у пяти машин перестали выключаться стоп-сигналы. Заменили датчики на педали тормоза. Как автомобиль переносит морозы? Да как и все. Особых отличий от моей праворукой Corolla нет. Так же на автостраде замерзают тормоза, так же дубеют амортизаторы. Передние стойки, кстати, у нас разборные. Пока штоки целы, будем их только прокачивать».

Отрывок телефонного разговора с руководителем автопарка, пожелавшим остаться неизвестным.

— Добрый день! Мы знаем, что в вашей организации эксплуатируется несколько автомобилей Лада Гранта. Скажите, пожалуйста, как они себя показали?

— К сожалению, ничего хорошего про них сказать не могу. Автомобиль не для наших условий. До 40 тыс. км бегали вроде нормально. А потом неисправности посыпались, как из рога изобилия. То одно, то другое. Качество запчастей тоже оставляет желать лучшего.

У дилерского центра Nissan поговорил с водителем Альмера, скучающим на парковке.

— Машина хорошая, но себе не взял бы. Боюсь, не прокормлю: расход топлива около 20 л/100 км.

Вячеслав, водитель УАЗ Патриот: «Машина новая и пока не ломается. Новый интерьер и корейская раздатка — это, конечно, хорошо. Но надо усиливать ходовую и раму. А они, так понимаю, остались прежними. Первые партии УАЗ-3160/3162 подмочили репутацию «Патриков». По комфорту и надежности даже до старых японских джипов им было далеко, а по проходимости заметно уступали УАЗ-3151. Короче, ни рыба ни мясо. Поэтому у нас предпочитают Хантеры. Конструкция знакомая. Минимум пластмассы в экстерьере. И феноменальная проходимость в умелых руках».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *