Нужен ли утеплитель аккумулятору зимой (отзывы и тесты)
Производители утеплителей аккумуляторов (термокейсов) уверяют, что этот аксессуар защитит АКБ автомобиля от промерзания, сохраняя тепло аккумуляторной батареи на длительное время. Это обеспечить быстрый и беспроблемный пуск двигателя в условиях мороза и резких перепадов температуры окружающей среды. Так ли это на самом деле?
Эксперимент «Главная дорога»
Есть ли толк от термокейсов АКБ если машина всю ночь стоит на морозе решили проверить в лаборатории ведущие программы «Главная дорога» на НТВ.
Взяли 4 новых аккумулятора поместили в три разных термокейса:
Один АКБ оставили без термокейса.
Место
АКБ и термокейсы
Электролит после 15ч в м/к
Нагрузочная вилка после м/к, V
Электролит после 1ч зарядки в м/к
1
Термокейс ТК-ЕЗ + система подогрева «НТА-1/2»
АКБ без термокейса
Эксперименты на видео:
Народный тест
Автолюбитель ( dinamit3 ) провел ряд экспериментов с различными типами утеплителей и пришел к таким выводам:
Без утепления АКБ стоит произвести небольшие манипуляции для повышения комфорта аккумулятора:
А вы будете на зиму утеплять аккумулятор на своей машине? Участвуйте в опросе, оставляйте свои отзывы в комментариях.
Наиболее благоприятными условиями для электрохимического процесса в аккумуляторе считается температура +25
-15 0 С. Если температура электролита понижается, каждый последующий градус уменьшает емкость АКБ на 1%. В сильный мороз аккумулятор без дополнительной защиты может не дать нужного импульса тока для запуска мотора. Поэтому большинство автолюбителей, которые используют транспорт, чтобы добраться до работы и обратно, вынуждены зимой проводить утепление аккумулятора.
Эффективность утепления аккумулятора автомобиля зимой зависит от выбранной схемы. Предположим, сшит кожух на АКБ, полностью изолирующий его от соседних компонентов. Если костюм не выделяет дополнительного тепла, то независимо от материала, температура сравняется с окружающим воздухом за 8 часов или раньше.
Электроподогрев с использованием собственной энергии может разрядить батарею во время простоя. Можно использовать термокейс для АКБ с нагревательными пластинами. При этом пластины нагреваются при работе мотора, утепляют аккумулятор, как грелки, во время простоя. Такое утепление помогает зимой в сохранении работоспособности аккумулятора.
Как еще можно утеплить аккумулятор в машине на зиму
Если зимой радиаторная решетка не закрыта, холодный ветер обдувает все части подкапотного пространства. Поэтому утеплить аккумулятор на зиму стоит, перегородив поток воздуха картонкой, как отбойником. Она должна перекрывать поступление холодного воздуха в верхний и нижний патрубок.
Можно ли воспользоваться утеплителем и соорудить своими руками полог над мотором и аккумулятором на зиму? Конечно, двигатель будет долго отдавать тепло батарее, находясь в общем коконе. Если дополнительно утеплить капот легким ворсистым материалом, гарантия сохранения тепла в подкапотном пространстве позволит обеспечить работоспособность батарей суровой зимой.
Чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками
Какой материал выбрать, чтобы он был теплоизолятором, легким, и хорошо поддавался обработке своими руками. Чехол аккумулятора должен хорошо разбираться, не занимать много места в тесном подкапотном пространстве. Утепление должно быть надежным. Чем можно утеплить авто аккумулятор на зиму?
Некоторые умельцы используют резервный аккумулятор, который нагревает нихромовую нить в обертке. Элемент используется для обогрева руля, сидений, его нетрудно купить. Необходимо соединить несколько нитей и обернуть аккумулятор. В качестве вспомогательного, хорошо подходит AGM аккумулятор. Его можно подзаряжать во время движения автомобиля, регулировать обогрев специальным тумблером переключения. Лучшими утеплительными материалами считают мех, войлок. Но они менее технологичны по сравнению с современными полимерными материалами:
Однако следует соблюдать меру, аккумулятор должен получать достаточно тепла, чтобы шла электрохимическая реакция. Утеплить своими руками корпус обойдется недорого, но добавит уверенности в стабильном запуске двигателя.
Всегда ли есть смысл утеплять аккумулятор зимой
Если ваш автомобиль эксплуатируется интенсивно, надо ли утеплять аккумулятор, может, достаточно прикрыть поступление холодного воздуха от радиатора? Оборудованный термококоном, во время длительных простоев аккумулятор все равно сильно охлаждается. У него нет возможности нагреться от работающего двигателя. А чем холоднее электролит, тем труднее идет подзаряка.
Есть ли смысл утеплять только аккумулятор? В зимнее время важно использовать аккумулятор с полной зарядкой. Тогда даже 50 % его емкости будет достаточно, чтобы мотор завелся. В течение рабочего периода зарядка должна восстановиться.
Чтобы не утеплять автомобильный аккумулятор в машине, можно воспользоваться зимним АКБ с повышенной емкостью. Стоит он дороже, зато проблем с запуском мотора в зимнее время не возникнет и не потребуется утепление. Летом пользоваться АКБ повышенной емкости не смысла.
Безусловно, если вы планируете устроить зимний пробег на тысячи километров нужно утеплить любой источник энергии. При длительных перегонах в мороз аккумулятор может терять температуру на ходу. Как утеплить АКБ в машине фольгированным материалом? Блестящая сторона должна быть направлена в сторону корпуса аккумулятора – она отражает тепло, препятствуя остыванию.
Тестовые испытания показали, изначально теплый аккумулятор быстрее подзаряжается, меньше изнашивается. Специалисты советуют утеплять аккумулятор в условиях прерывистого использования. В городах, где движение сопровождается стоянием в пробках, утеплять АКБ не только можно, но нужно.
Конечно, дополнительное утепление аккумулятора в машине вместе с двигателем и подкапотного пространства своими руками намного эффективнее. Но пользоваться нужно негорючими материалами. Небольшое масляное пятно, случайная искра могут привести к возгоранию.
Стоит ли утеплять аккумулятор?
Если вы имеете возможность ставить автомобиль в теплый гараж или заносить аккумулятор в теплый бокс на ночь, вопрос, как утеплить зимой аккумулятор вас не волнует. Всем другим автолюбителям придется утеплять аккумулятор с помощью покупного или изготовленного своими руками кожуха.
В любом случае следует предусмотреть меры, чтобы зимой аккумулятор заряжался полностью и к моменту запуска сохранял не менее 50 % емкости. Предлагаем посмотреть варианты утепления аккумулятора зимой на видео.
Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. Зачем это делать?
В морозный день на улице всегда можно заметить людей, которые просят у других «прикурить». Происходит это все потому, что аккумулятор автомобиля очень не любит холод. При понижении температуры воздуха заряд АКБ падает. В среднем это 1% на каждый градус, если температура воздуха ниже 15 градусов. А что делать, если на улице 20-ти градусный мороз, а то и больше?
В такой ситуации аккумулятору понадобится намного больше усилий (энергии), чтобы завести двигатель, т.к. масло загустеет, у кого-то и солярка. В такой ситуации, многие автовладельцы хранят АКБ дома, завести двигатель в мороз с теплым АКБ будет значительно легче. Помимо этого есть и другой способ, в статье рассмотрим как утеплить аккумулятор на зиму своими руками.
Стоит ли утеплять аккумулятор на зиму
Так нужно ли утеплять аккумулятор зимой? Некоторые автовладельцы попросту снимают АКБ и относят на ночь в отапливаемое помещение, например, к себе домой. Проверенный способ. Но как поступить, если машину оставили вдали далеко от дома, на стоянке в городе, либо нет возможности отнести его домой. Из ситуации есть выход – защита аккумулятора от мороза путем его утепления.
Утепление АКБ нужно для того, чтобы как можно надолго сохранить батареи в тепле, чтобы не происходила потеря емкости.
При постоянном воздействии отрицательной температуры аккумулятор без защиты (утепления) работает постоянно в минусовом режиме. Суть в том, что он отдаёт заряда больше, чем получает.
При слишком низкой температуре может произойти полный разряд АКБ, либо будет работать в постоянно недозаряде. И может случится так, что в какой-то момент заряда не хватит, чтобы завести мотор автомобиля, поэтому нужно знать как проверить уровень заряда аккумулятора.
Стоит знать! Очень губят аккумулятор частые и короткие поездки при отрицательной температуре. Частые запуски мотора при не длительных поездках убивают АКБ.
АКБ под капотом может быть размещен так, что на него постоянно воздействует холодный встречный воздух, что чревато сильным переохлаждением электролита. В итоге снижается емкость батареи. Поэтому лучше всего сделать какую-либо защиту аккумулятора от мороза, а как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, читайте ниже.
Как утеплить аккумулятор в машине на зиму
Имеется и другой способ – утеплить аккумулятор на зиму. Такой дедовский способ на практике показывает, что при ежедневном использовании машины и ночным простоем в 8 часов таком способ позволяет значительно минимизировать потери емкости АКБ. Рассмотрим, как утеплять аккумулятор на зиму своими руками.
Как утеплить аккумулятор на зиму пенопластом
Пенопласт недорогой материал, его всегда можно найти в магазине, либо у себя дома. Достаточно подобрать необходимого размера и толщины. С пенопласта необходимо сделать коробку, плотно при этом заклеив стыки и стенки.
Затем аккумулятор помещается в данную коробку и закрывается крышкой из пенопласта, в которой проделаны отверстия для проводов. Очень важно делать так, чтобы не было каких-либо зазоров, которые позволяли бы проникать воздуху.
Как утеплить аккумулятор на зиму фольгоизолом
Фольгоизол достаточно гибкий и удобный материал. Гарантирует очень хорошую тепловую изоляцию. Мы рекомендуем использовать три слоя, для большей эффективности.
Пенопласт лучше склеивать клеем, а фольгоизол скрепляется скотчем. По такому же принципу делается крышка. Термокамера для АКБ готова. Минус его заключается в том, что тепло от мотора в таком случае поступать не будет, а при зарядке АКБ излучает слишком мало тепла.
Как утеплить аккумулятор на зиму войлоком
Утеплить АКБ можно и войлоком, сшив из него своеобразный кейс. Можно использовать несколько слоев войлока. Такой способ отлично зарекомендовал себя на практике, особенно, если Вы используете автомобиль каждый день. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов. Существенный минус в том, что будет плохо поступать тепло от мотора.
К утеплению аккумулятора автомобиля необходимо отнестись серьезно и с полной ответственность. Это нужно делать до того, как наступят мороза. И к тому же, очень важно знать какой материал для этого использовать, чтобы своими действиями не навредить машине. Не применяйте материалы, которые легко возгораются, нельзя использовать мех, пуховые подушки, картон.
Как сохранить тепло аккумулятора зимой, если машина долго стоит
Описанные выше способы хорошо работают, если автомобиль не простаивает долго. Дело в том, что у такого рода утепления есть недостатки:
Еще раз повторим, утепление аккумулятора различными способами укутывания работает лишь в случае, если автомобиль регулярно и без перерывов используется.
Что тогда делать, и как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, если машина ночью простаивает и поездки не частые?
Термоодеяло. Утепление АКБ с двигателем
Многие водители положительно отзываются по поводу такого способа, т.к. он наиболее практичный и действенный. К тому же позволяет сохранить тепло двигателя.
Можно сшить специальный чехол самостоятельно, а можно приобрести его в автомагазине. Он накрывает двигатель и АКБ, из-за чего аккумулятор, находясь рядом с теплым двигателем, не успевает остывать.
Также следует закрыть радиатор картоном, чтобы не поступал встречный холодный воздух, это придаст дополнительную защиту. И утепляется сам аккумулятор. Здесь очень важно, не нужно утеплять сторону, обращенную к двигателю. От мотора должен поступать теплый воздух и согревать АКБ.
Термокейс для аккумулятора
В автомагазине Вы можете найти в продаже термокейс для аккумулятора с подогревом. Нагревательные элементы позволяют удерживать оптимальную температуру АКБ.
Принцип его работы в следующем:
Такая термозащита для аккумулятора от мороза очень эффективна, т.к. АКБ остывает в таком случае дольше обычного.
В заключение…
На просторах интернета можно найти множество способов, как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. У каждого есть свои плюсы и минусы. Помните, что указанные способы подходят только в том случае, если автомобиль будет стоять на морозе не долгое время.
Избегайте частых и коротких поездок в мороз, проезжайте достаточное расстояние, чтобы АКБ успел согреться и полностью зарядится, только так Вы обеспечите легкий и стабильный запуск мотора даже в самый лютый мороз. В ином случае, лучше применять специальные подогреватели либо автозапуск двигателя автомобиля.
Способ №1 Укутывание аккумулятора, например, в меховую шубу. Но этот способ не сильно эффективен. Он подходит только тем людям, которые ездят каждый день. Аккумулятор не способен нагреваться от зарядки. Если же автомобиль будет стоять долго на стояке, то он всё равно замёрзнет. А вот если ездить несколько раз в день, то аккумулятор не успевает замёрзнуть, и вы впоследствии сможете завестись. Именно по этой причине этот способ слабо помогает, так как он спасает лишь на несколько часов. Более того, есть ещё один минус такого способа. Воздействие от горячего двигатели также не будет воздействовать на аккумулятор. Таким образом, теплоизоляция не будет пропускать и тепло от двигателя, и холод с улицы.
Способ №2 По праву этот способ в настоящее время считается самым эффективным и действенным, но есть маленький нюанс. На этот способ, а именно способ подкапотного пространства нужно немного потратиться. Это минус, но зато у вас каждое утро автомобиль будет заводиться без проблем, и вы с гордостью сможете прикуривать автомобили своих соседей. Этот способ действует по принципу замкнутого пространства. Двигатель и аккумулятор в этом случае будут всегда находится в тепле и уюте и до утра не смогут полностью остыть или замёрзнуть, а аккумулятор с утра сможет дать столько энергии, чтобы хватило для беспрепятственного запуска двигателя. Как же правильно утеплить всё подкапотное пространство?
Первым делом нужно утеплить радиатор. К народным методам утепления радиатора можно отнести картон, который вставляется между радиатором и декоративной решёткой радиатора. Но картон нужно расположить таким образом, чтобы он максимально закрывался от холода (включая верхний и нижний патрубок), теперь нужно утеплить аккумулятор с той стороны, которая обращена к радиатору. Таким образом, аккумулятор будет закрыт спереди, а сзади его будет отогревать тёплый воздух, поступающий от двигателя.
После этого и понадобится немного потратиться. В любом автомагазине можно найти специальный утеплитель из шерсти или ваты, который крепится на капот только изнутри. Они стоят не дорого и очень легко крепятся. Следующим шагом будет закрепление специального материала на стенке между двигателем и салоном. Стоит осмотреть стандартную изоляцию и убедиться, есть там повреждения или инет. Если есть повреждения, то имеет смысл заменить всю теплоизоляцию в этом месте. После этой проделанной работы авто будет заводиться при самых больших морозах.
Способ №3 Подобно тому, как циркулирует тосол по всей системе охлаждения, можно и с помощью печки сделать обогрев аккумулятора. Нужно всего навсего сделать ответвление в сторону аккумулятора и укутать его в трубках, по которым будет проходить тосол и по мере нагревания двигателя будет нагреваться и он. Но тут главное не переборщить, ведь в результате перегрева аккумулятор может закипеть и впоследствии просто взорваться или лопнуть, что приведёт к вытеканию электролита или замыканию пластин внутри аккумулятора.
В нашей стране, как и во многих других северных странах, этот способ не приживается по той простой причине, что доподлинно никто не знает, при какой температуре может лопнуть или закипеть аккумулятор. Даже мастера с многолетним опытом знают только лишь примерную температуру кипения электролита.
Способ №4 Это способ подогрева с помощью параллельно соединённых сопротивлений по контуру аккумулятора. Способ подходит лишь тогда, когда двигатель работает или через минут 15-20 после того, как его заглушить, но то что вы, используя такую систему подогрева аккумулятора, не заведёте машину с утра – это факт. Некоторые делают штекер в салоне, докупают дополнительный аккумулятор (допустим от скутера на 12 вольт и 7, 5 ампер) и таким образом с утра подключают такой аккумулятор через салон с помощью самостоятельно изготовленного штекера и подогревают свой аккумулятор. Нужно учитывать и то, что придётся вставать и выходить к своему железному коню как минимум на 30 минут раньше обычного выхода и подогревать таким способом аккумулятор, понимая при этом, что таким способом за 5-10 минут аккумулятор не согреется после холодной зимней ночи. Некоторые водители по совету добрых соседей перед запуском двигателя в зимнее время года включают ближний свет фар на несколько секунд якобы для того, чтобы аккумулятор, дав напряжение на фары, разогрелся. Но аккумулятор, включая свет фар зимой отдаёт значительную часть своей энергии и в зимних условиях ему даже может не хватить энергии для прогрева свече. Особенно это касается дизельных автомобилей, у которых аккумулятор должен быть на 100% заряжен зимой по той простой причине, что дизельным автомобилям требуется намного больше энергии, чем бензиновым машинам.
Заводские способы подогрева аккумуляторной батареи вашего авто Нихромовая нить получила большое распространение из-за того, что стоит она недорого, принцип действия простой, и монтируется тоже очень просто. Эту нить в основном используют для подогрева сидений. Они могут продаваться в ПВХ изоляции, лентами или в виде пластиковых трубок.
Для аккумулятора используется пластинчатая нихромовая нить. Она вшита в изолирующий материал, который проходит по всей длине и всей ширине аккумулятора. Причём, размеры бывают разные, как и аккумуляторы. Что же касается сечения и длины такой нити, то их можно подобрать для необходимой мощности нагрева батареи.
Также существует именно заводской подогрев, который изготовлен заводом-изготовителем автомобиля, и у которого есть возможность подключения через прикуриватель или напрямую к аккумулятору. Такой обогрев обычно состоит из более толстой подушки термоизолятора, чем нихромовая нить, внутри которой проложен нагреватель (подобно спирали). Эта подушка сделана таким образом, что подушка прокладывается вокруг аккумулятора без каких-либо вертикальных швов. Таким образом, нагреватель не прерывается даже на миллиметр. От этого обогревателя идут провода, которые подключаются или к прикуривателю или к переносному аккумулятору.
Не стоит так же забывать о старой, доброй подзарядке аккумулятора, поэтому если с денежными средствами плоховато обстоит дело и при этом есть зарядное устройство, то можно обойтись и подзарядкой аккумулятора и потратить на следующее утро на 5 минут больше времени, чем обычно.
Кроме того, существуют и пусковые устройства, но они используются в том случае, если поблизости есть розетка. Так как от аккумуляторов такое устройство, как и подзарядное устройство, не работают. Они работают только от сети в 220 вольт.
Есть поверье, что к холодам необходимо в машине все подряд утеплять – мол, так и двигатель будет дольше остывать (и быстрее прогреваться), и в салоне будет теплее и комфортнее. Кто-то идет дальше и утепляет радиатор с аккумулятором, бензобак, топливную магистраль и т.д. Сегодня мы поговорим о том, как утеплить аккумулятор на зиму, о том, как можно это сделать, какие способы утепления предпочтительней, и о том, нужно ли вообще утепление АКБ.
Перед тем, как говорить о том, чем можно утеплить, давайте разберемся с вопросом, нужно ли утеплять аккумулятор вообще. Для этого затронем немного теорию.
Быстрая навигация по статье
Зачем нужно утепление аккумулятора?
Все известно, что аккумуляторы любят тепло. Особенно это замечают владельцы айфонов и другой продукции «яблочного» бренда. Дело в том, что при низких температурах литий-полимерные аккумуляторные батареи начинают быстро разряжаться. Поэтому использование всевозможных электронных гаджетов на морозе их владельцы пытаются свести к минимуму.
Рабочий режим аккумулятора – это процесс разряда-заряда. Во время разряда АКБ работает в качестве источника тока, а во время зарядки – в качестве потребителя энергии.
При температурах +10..+25 градусов в свинцовых аккумуляторах химический процесс идет максимально активно. А так как химический процесс создает разность потенциалов на пластинах, то, чем активнее химический процесс, тем качественнее ее показатели: больше напряжение, большая емкость, время заряда меньше.
В случае, когда машина активно эксплуатируется, хранение аккумулятора – это время простоя автомобиля с выключенным двигателем, в которое нагрузка на АКБ максимально снижена (выключены все приборы за исключением некоторых, например, сигнализации).
Чтобы сохранить оптимальный температурный диапазон для качественной работы и хранения, считаю, что утеплять аккумулятор в машине нужно. Дольше прослужит, однозначно.
Как можно утеплить аккумулятор?
Итак, осталось понять, как можно утеплить аккумулятор автомобиля зимой. Тут два варианта: воспользоваться готовыми решениями либо же произвести утепление аккумулятора автомобиля своими руками.
1. Готовые решения
На самом деле, на рынке уже достаточно давно присутствует решение вопроса, как утеплить аккумулятор в холодное время года. Есть два варианта: термокейс и термокейс с подогревом. Оба решения хороши, но второй вариант (с подогревом) однозначно лучше, хоть и стоит дороже.
Термокейсы
Термокейс представляют из себя чехол прямоугольной формы с крышкой, стенки которого выполнены из термоизоляционного материала, помещенного в защитную ткань.
В качестве термоизоляционного наполнителя может выступать практически любой теплоизолятор, но чаще всего в промышленно изготовленных изделиях применяется фольгоизол или другой вспененный полиэтилен. Ткань, применяемая для обкладки термослоя, должна быть устойчива к перепадам температур и воздействию различных веществ: кислоты, бензина, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей. Кроме того, она должна обладать водоотталкивающими свойствами.
Термокейсы, присутствующие на рынке, практически все выполнены с использованием материалов, соответствующих указанным выше требованиям. Их стоимость начинается примерно от 900 руб и зависит, прежде всего, от размеров АКБ.
Термокейсы с подогревом
Термокейс с подогревом – это тот же самый футляр, но дополнительно имеющий нагревательные элементы, имеющие форму пластин.
Почему именно пластины, а не тены, к примеру? Во-первых, такой форм-фактор нагревательного элемента обеспечивает максимальную площадь обогрева, а во-вторых – пожаробезопасность.
Нагревательные элементы термокейса почти всегда снабжены контроллерами заряда и температуры аккумуляторной батареи. Так же как и сам термокейс, система подогрева устойчива к воздействию эксплуатационных жидкостей.
Стоимость нагревательных элементов для термокейса аккумулятора на рынке начинается от 2000 руб. Цена зависит от размера АКБ и его параметров.
2. Своими руками
Произвести утепление АКБ автомобиля зимой можно также и собственноручно. Ничего в этом сложного нет. Кстати, тут тоже два варианта: первый – использовать так называемое автоодеяло, второй – самостоятельно изготовить термокейс. Хотя, автоодеяло тоже можно купить или изготовить собственноручно. В общем, не суть.
Использование автоодеяла
Возможно, оно уже у вас есть, и вы им уже пользуетесь. Тогда считайте, что аккумулятор утеплен – накрывается этой штукой ведь все подкапотное пространство. Следовательно, остывать аккумуляторная батарея будет вместе с двигателем.
С одной стороны, накрывать подкапотное пространство целесообразно – ведь после продолжительной поездки мотор имеет высокую температуру, и под капотом с помощью автоодеяла можно на некоторое время сохранить тепло. А самый главный плюс этого метода в том, что АКБ начинает нагреваться вместе с двигателем, ничего ему не мешает, поэтому вопроса, как согреть аккумулятор зимой в авто, просто не возникает.
С другой стороны, способ теплоизоляции батареи вкупе с двигателем значительно проигрывает термокейсу, т.к. рассеивание тепла после остановки мотора происходит намного быстрее, а значит, аккумулятор остывает активнее, чем если бы он имел собственный термобокс.
Изготовление термокейса
Итак, чем утеплить аккумулятор автомобиля своими руками? Термокейс можно изготовить из любого вспененного полиэтилена (пенополиэтилен, ППЭ), который сможете найти на рынке или в строительных магазинах. Это:
Как видите, названия материалов образованы от названия торговых марок производителей. Собственно, продавцы по этим названиям и ориентируются.
Если найдете фольгированный ППЭ, то это еще лучше, т.к. при одинаковой толщине теплоизоляционного слоя фольгированный материал отражает часть тепла. Но для этого фольгой он должен быть повернут внутрь, к аккумулятору. Практически все самодельщики делают наоборот, а это неправильно.
Для того, чтобы обезопасить термослой от агрессивного воздействия эксплуатационных жидкостей, необходимо его поместить под специальную ткань или просто обмотать скотчем и следить за чистотой поверхности термокейса.
Во избежание тепловых потерь и создания мостиков холода необходимо плотно соединить между собой стенки, нижнюю и верхнюю часть термочехла. В идеале, если аккумулятор будет изолирован от окружающего пространства на 100%.
Вывод
Самостоятельно изготовленный термос обойдется семейному бюджету на порядок дешевле. К тому же, никакой фабричный вариант не учтет всех особенностей вашего подкапотного пространства. Поэтому, если бы я задался вопросом, как утеплить аккумулятор на зиму, и решил, что термокейс – это наиболее приемлемый вариант, то однозначно бы изготовил его своими руками.
Но я не считаю термокейс для аккумулятора правильным вариантом. Точнее, это – хорошее решение, но лишь с нагревательным элементом. Сейчас объясню, почему я так считаю.
Хороший термокейс не только сохраняет тепло внутри, он его еще и не пускает извне, из подкапотного пространства – когда двигатель прогрет. Поэтому, в случае, когда температура аккумулятора после ночного простоя двигателя, к примеру, опустилась до отрицательных температур, то теплоизоляция будет только мешать нагреваться батарее. Можно весь день так и проездить, не нагрев аккумулятор. А остывший аккумулятор, как вы помните, плохо работает, плохо заряжается. Так и разрядить его можно.
Термокейс с подогревом начинает разогревать аккумулятор с момента запуска двигателя до достижения температуры в +25 градусов Цельсия. Далее работает уже термослой, не позволяющий аккумулятору быстро остывать. Поэтому если и использовать термокейс, то только с нагревательными элементами. Но это дорого.
Автоодеяло не мешает аккумулятору нагреваться от работающего двигателя. Но проблема в другом. Аккумулятор нагревается в конечном итоге слишком сильно, особенно летом. Зимой еще более или менее, но тоже чересчур. А слишком высокая температура страшна для АКБ так же, как и слишком низкая.
В общем, что я лично для себя решил? Лучший вариант для зимы – это термокейс с подогревом. Но для меня это дорого. Считаю, овчинка выделки не стоит. В наших краях аккумуляторы и без всех этих утеплений в среднем 3 года служат. Этого, считаю, достаточно.