Как устроиться водителем без опыта на грузовик

А легко ли найти работу по С, Е не имея опыта по последней.

Как устроиться водителем без опыта на грузовик. Смотреть фото Как устроиться водителем без опыта на грузовик. Смотреть картинку Как устроиться водителем без опыта на грузовик. Картинка про Как устроиться водителем без опыта на грузовик. Фото Как устроиться водителем без опыта на грузовик

Как устроиться водителем без опыта на грузовик. Смотреть фото Как устроиться водителем без опыта на грузовик. Смотреть картинку Как устроиться водителем без опыта на грузовик. Картинка про Как устроиться водителем без опыта на грузовик. Фото Как устроиться водителем без опыта на грузовик

Кому то дано кому то нет. Поясню на своём примере. Я сдал на С, Е и переехав в другой регион жить попытался устроиться по Е категории. Наврал конечно что я по ней работал. Дали мне немца 13 метрового, а он до этого стоял год. Я за 2 недели его отремонтировал и прицеп. Конечно не без помощи бывалых водил. Сколько было грузовых авто разборок посещено за 2 недели и не счесть.

Замечу на длинамере я ни разу на тот момент не ездил. Я даже не знал как сцепку разъединить и подцепить. Но был на той базе мужик которому я приглянулся (водила) и он сразу прохавал, что опыта у меня 0. Но сказал не кипящуй, всё спрашивай. Всему что знаю, научу.

И так вышло что мой тягач стоял в таком месте где как выяснилось через год он начал мешать. Меня попросили сцепку переставить, да так переставить, что до соседнего прицепа мне было отведено примерно пол метра, но сказали лучше меньше. Ставь прям в плотную. Потому что с другой стороны открывались ворота въезда/выезда. В общем я справился. Позже водилы которые этого не видели удивились, что я поставил его сам. На всё ушло минут 5. Но этого не видело руководство.

И через 2 недели мне привезли назад мои доки и сказали мало стажа, а стаж по Е с 06.2013. Но официально его нет. Официально стаж большой по С на одиночках. Ну и пару месяцев тягал *Племянника* на расстояния 1.200 км в одну сторону. На мой вопрос, а где же стаж получать. Мне сказали Где угодно но только не у нас.

А ещё мне вопрос такой понравился со стороны водил. Зимой боишся ездить? Я тогда очень сильно удивился этому вопросу и посмеялся. И ответил вопросом на вопрос. Почему я должен боятся. И мне рассказали историю, как одного водилу за одну зиму сложило раз 5. И как он с наступлением зимы уходит в отпуск на месяц официально и месяц за свой счёт. Я ещё тогда подумал дурасть. Ну хз, меня то ни складывало.

Так что за частую все работодатели идиоты, сделают как правило такой вывод те кто не может устроится без опыта. Я тоже сделал такой вывод. Но их можно понять. Сцепка по цене в среднем больше 5 млн. руб. И кто рискнёт поверить словам?

Источник

Как устроиться дальнобойщиком без опыта работы. Выбираем транспортную компанию, проходим собеседование 17:18, 9 апреля 2021 Версия для печати

Дефицит водителей сыграл на руку тем, кто грезит дальнобоем, но не имеет опыта работы: устроиться водителем фуры можно и без него – были бы права!

Дальнобойщик – работа не из легких. Водителям необходимо профессионально управлять грузовым автомобилем, следить за сохранностью груза, правильностью заполнения документов и техническим состоянием машины. А еще дальнобойщикам, работающим на межгороде, приходится проводить недели (а иногда и месяцы) вдали от дома.

Тяжелая и нужная работа сравнительно неплохо оплачивается – зарплаты дальнобойщиков в полтора-два раза превышают средние зарплаты по стране, а водители-международники и те, кто перевозит опасные и крупногабаритные грузы, получают еще больше. Поэтому о карьере дальнобойщика задумываются многие молодые люди (а в последнее время эта профессия медленно, но верно набирает популярность и среди девушек).

Хорошие новости для соискателей

При этом дальнобойщиков в России не хватает. Транспортные компании сталкиваются с трудностями при поиске дальнобойщиков и нередко нанимают соискателей без опыта управления автопоездом. После короткой обкатки на базе их отправляют на стажировку с бывалым коллегой, а через 2-4 недели новоиспеченный дальнобойщик начинает ездить самостоятельно.

Это, впрочем, не значит, что человек, ни разу не водивший машину, может просто пойти и устроиться дальнобойщиком. От соискателя потребуется опыт работы за рулём малотоннажного или среднетоннажного грузовика.

Какие права нужны, чтобы стать дальнобойщиком?

Для трудоустройства будущему дальнобойщику понадобятся водительские права категории СЕ. Получить их можно не раньше, чем спустя год после получения прав категории С.

Это время необходимо, чтобы водитель освоился со среднетоннажником, прежде чем перейти на большегруз. На практике найти работу на среднетоннажнике соискателю без стажа сложнее, чем на фуре. Например, автору YouTube-канала «Дальнобойный блог» Алексею найти её не удалось. В течение года после получения категории С он продолжал работать на малотоннажной газели (а для работы на ней хватает обычной категории В).

Интересно, что для получения прав категории С права категории В не нужны. В теории, не умеющий водить машину соискатель может получить права категории С и начать водить грузовик. На практике такое практически не встречается: поиск работы для человека, ни разу не сидевшего за рулем, превратится в непосильную задачу.

Поэтому чаще всего дальнобойщики делают всё по порядку: сперва открывают категорию В, затем С, в течение года работают на небольшом грузовике и только потом получают удостоверение категории СЕ.

Какой опыт требуется для трудоустройства дальнобойщиком?

Как мы уже говорили, некоторые крупные компании России, наиболее страдающие от дефицита водителей, готовы принять водителей без опыта управления автопоездом с полуприцепом. Но опыт управления грузовым автомобилем им всё же понадобится. Оптимальный вариант – опыт работы и на малотоннажном, и на среднетоннажном грузовике. В крайнем случае можно ограничиться чем-то одним, но лучше всё-таки пройти этот путь, не пропуская его этапы.

Перевозки бывают внутригородские и междугородние. Внутригородские чаще всего осуществляются на малотоннажных автомобилях. Здесь важно чувствовать габариты, уметь разворачиваться в узких местах, уверенно ездить на задней передаче. В междугородних перевозках эти навыки тоже полезны, но большую часть времени водитель едет по трассе – а к движению по ней тоже важно привыкнуть: научиться обгонять медлительную технику, правильно оценивать дорожную ситуацию, рассчитывать скорость и расстояния.

В идеале, будущему дальнобойщику нужно поработать на малотоннажнике в городе, а после получения категории С устроиться на среднетоннажник и получить опыт работы на межгороде.

В какую транспортную компанию пойти работать дальнобойщиком?

Следует понимать, что выбор у водителя, недавно открывшего категорию Е и не имеющего стажа будет ограниченным. К примеру, по данным рекрутингового портала HeadHunter, на апрель 2021 года в Москве и Московской области было размещено 20 актуальных вакансий для водителей без опыта. Вакансий для опытных водителей было размещено гораздо больше – около двухсот. В других регионах России наблюдается похожая картина.

В такой ситуации соискателю нужно быть особенно осторожным, чтобы не нарваться на недобросовестных работодателей. К сожалению, водителям нередко приходится с ними встречаться, поэтому важно изучить отзывы о работодателе, прежде чем устраиваться на работу. Указанное в вакансии объявление не всегда соответствует настоящему названию юридического лица. В таком случае не помешает покопаться в интернете, чтобы найти данные о компании.

Полезными могут оказаться тематические сообщества в социальных сетях, где водители делятся отзывами о транспортных компаниях – например, «Шоферские будни» или «Дальнобой» в ВК. Не стесняйтесь спрашивать совета у будущих коллег: возможно, они уже имели дело с тем или иным работодателем и могут рассказать о его плюсах и минусах.

Многие водители считают, что самый надежный вариант для новичка – трудоустройство в крупную транспортную компанию с большим автопарком. В действительности, у перевозчиков федерального уровня много плюсов: среди них официальное трудоустройство, низкие требования к водителям и сравнительно новые, комфортабельные автомобили, зачастую – иномарки. К минусам бывалые дальнобойщики относят отсутствие гибкости (вряд ли новичку разрешат выбирать регионы, в которых ему хотелось бы работать и самостоятельно составлять график) и недружелюбное отношение со стороны диспетчеров, которые постоянно подгоняют водителей.

Где искать отзывы на конкретные компании?

Помимо соцсетей, о которых мы уже говорили, узнать об условиях работы дальнобойщиков в транспортных компаниях можно на YouTube. Но здесь важно отделять зерна от плевел.

Сегодня многие крупные автопарки, столкнувшись с дефицитом водителей, активно рекламируют себя на этом видеохостинге. Они сотрудничают с известными блогерами, которые оформляются к ним в штат и рассказывают о своей работе. Об условиях такого сотрудничества зрители, конечно, ничего не знают. Поэтому к такой информации нужно относиться с определенной долей скепсиса.

Если водитель рассказывает об условиях работы и этапах оформления, о размере командировочных и возможных графиках – такая информация, скорее всего, будет соответствовать действительности. Но не стоит всерьёз относиться к личным впечатлениям, о которых рассказывает автор того или иного канала, ставший сотрудником ТК. Вполне возможно, что «особенному» сотруднику работодатель выдал самый новый грузовик и не ограничивает в суточных, а диспетчер подбирает самые простые загрузки.

Стоит отметить, что на YouTube бывают и «честные» блоги дальнобойщиков из реальных транспортных компаний – они обычно не афишируют свою принадлежность к тем или иным ТК, и чтобы найти их, придётся постараться.

Как вести себя на собеседовании

Итак, вы определились с транспортной компанией и вас пригласили на собеседование. Права категории Е уже лежат в кармане, и мало-мальский опыт управления грузовыми автомобилями у вас есть. Как не ударить в грязь лицом?

На работодателя нужно произвести хорошее впечатление, поэтому, даже если вам претит офисный дресс-код, перед собеседованием не помешает привести себя в порядок и одеться по возможности официально.

Работодатели ценят в водителях ответственность и порядочность. А еще дальнобойщику важно уметь находить общий язык с людьми. Рекомендательное письмо от бывшего работодателя может произвести хорошее впечатление на кадровика или начальника автоколонны.

Источник

Из газелиста в дальнобойщики. Как устроиться водителем фуры без опыта работы 16:28, 5 апреля 2021 Версия для печати

Об удачном опыте трудоустройства рассказывает Алексей – водитель, получивший права категории В менее двух лет назад.

Меня зовут Алексей. Полтора года назад я не умел ездить на легковой машине, а сегодня езжу на фуре и езжу на ней нормально, не косячу. Как это получилось? Расскажу свою историю.

Я отработал в авиации шесть лет, и в силу определенных причин мне захотелось сменить профессию, пойти в дальнобой: у меня есть свои цели. Насмотрелся я блогеров и думаю: надо начинать ездить! Когда я принял это решение, я не умел ездить на легковом автомобиле, хотя права у меня были.

Я составил план действий. Решил, что для начала надо открыть категорию С, чтобы по ней начал копиться стаж для обучения на категорию СЕ. Записался в автошколу, купил себе машину и начал таксовать.

30 тысяч километров за рулем легковушки – это своеобразный психологический порог, после которого можно сказать, что ты уже не чайник.

Чтобы накатать такой пробег, используя автомобиль в личных целях, понадобится 2-3 года. Мне хотелось накатать километраж побыстрее, поэтому я начал таксовать, чтобы ездить не бесплатно. Деньги в такси копеечные, а сама работа – неблагодарная, но так у меня хотя бы машина окупалась.

Потом началась пандемия. Весной в такси было очень туго: за день в Москве можно было заработать тысячу рублей и все эти деньги потратить на бензин. К тому же московская дорожная инспекция могла выписать гигантский штраф за отсутствие, например, антисептика. Тогда я сменил работу и стал курьером. Продолжал работать на легковушке до того момента, пока не почувствовал: всё, никаких проблем с вождением легковушки у меня нет, я езжу как хороший водитель.

На этом этапе я выучил ПДД, научился их применять, вовремя видеть дорожные знаки и разметку, понимать указания регулировщика. Я научился ориентироваться в сложных местах, где нужно соображать (в центре Москвы встречаются такие перекрестки, где сходятся по 5-6 дорог). Научился пользоваться навигатором, выбирать правильный съезд. А еще научился управляться с механической коробкой передач.

Осенью 2020 года я получил права категории С и решил освоить небольшой грузовик. Искал варианты на пятитонники, но работодатели требовали наличие стажа, и я устроился на ГАЗель. Двух месяцев мне хватило, чтобы почувствовать себя уверенно за рулём ГАЗели. Я возил продукты в тамбовские магазины «Вкусвилл» со склада в Москве. Ездил по трассе и ознакомился с её спецификой. Мне приходилось ездить довольно быстро, со скоростью 105-110 км/ч, чтобы не выпадать из графика, поэтому пришлось научиться обгонять медленные фуры.

ГАЗелька научила меня чувствовать, что значит груженая будка за спиной, научила ориентироваться только по боковым зеркалам. Я научился ездить на машине с бо́льшими габаритами, выработал полезную привычку обращать внимание на знаки допустимой высоты.

Спустя два месяца я подумал: не пора ли перейти на фуру? Приближалась зима, а в этот период новичков берут неохотно. Но я наткнулся на YouTube на рекламу транспортной компании и решил попробовать. Нашел номер телефона нужной колонны, связался с эйчаром, тот соединил меня с начальником колонны и после короткого собеседования я поехал оформляться.

В итоге я стал дальнобойщиком. Отстажировался, на базе меня научили парковаться задом – и всё! Я получил машину и новый прицеп.

А ведь еще полтора года назад я ехал на легковушке из Люберец в Домодедово по трассе М-4, пристроившись за самой медленной фурой, вцепившись в руль и покрываясь потом – первая поездка стала гигантским стрессом.

Теперь я дальнобойщик: езжу на фуре уже два месяца и доволен. Я не испортил прицеп, не порвал колеса о бордюр, и хотя косяки по мелочи, конечно, случаются, я считаю, что для новичка работаю хорошо.

Дам такие советы молодым ребятам, которые грезят дальнобоем и мечтают водить фуры:

Если купите свой автомобиль – лучше сразу найдите работу, связанную с вождением. Иначе необходимый опыт придется накатывать 3-4 года.

Если вы только-только открываете категорию В, вам, возможно, нельзя будет устроиться в такси. Например, у Яндекс.такси в Москве есть требование: не менее года стажа. В таком случае устройтесь курьером – развозить пиццу или суши. Деньги будут копеечные и эта работа вам, конечно, не понравится, но вы сможете наматывать километраж и навыки.

Почувствуете себя уверенно – пересаживайтесь на ГАЗель. А когда откроете категорию В, открывайте сразу же и С, потому что для получения СЕ нужен стаж в 1 год.

Можно ли открывать С, не имея В? Да, без проблем. И в дальнобой можно прийти, не имея открытой категории В. Проблема в том, с категорией С очень трудно найти работу без стажа, а на В вы её найдете.

Источник

Как без опыта устроиться работать на одиночке категории «С»?

[Сообщение изменено пользователем 19.10.2009 23:39]

Мне кажется это предрассудки. Устраивайтесь и работайте, стаж идет, через год на Е можно сдать. К тому же, в условиях кризиса, не так легко что-нибудь лучшее найти не имея стажа.

[Сообщение изменено пользователем 20.10.2009 11:15]

хм. а вот водителя нормального ещё сложнее найти. мне почемуто одни обормоты попадались. в итоге пошел сдал и стал ездить сам ( правда тоже по неопытности столько делов натворил. ууу. )

вообще с трудовыми ресурсами в россии проблема проблемная- если хорошо работает то ворует, если не ворует то руки из жопы, если руки нормальные то голова чугунная 🙂

а если хорошо работает, не ворует, руки не из жопы, голова не чугунная тогда ездит сам на своей машине. или как вариант у него несколько машин и он ищет таких же как он водил. я одного знаю такого

[Сообщение изменено пользователем 20.10.2009 19:01]

Ребят, смею думать,что и руки у меня есть (кроме серьезной механики,вроде переборки коробки) с 14 лет возился с копейкой,потом десяткой и т.п. В дядькином Мазе тоже рылся.
Электроника наших легковых тоже просто.
Голова вроде есть. Законы,правила,наставления по работе ДПС,типовые разводки знаю. Если есть книжка по машине (найду сам),то обслуживать и ремонтировать любую машину можно,был бы инструмент.
Воровать-тупо не умею и не хочу.
Но хочу хотя бы примерно нормированного дня и чтоб хозяин тоже не обманывал. Ну и научиться хочу. На тот же мусоровоз ссыкотно открвоенно. Лазить по узким,заставленными машинами дворам, манипулятор,потом подъезд к свалке с ни разу не асфальтом. Понятно,что не боги горшки жгут.

На поддержание штанов. Я так понимаю,что факторов много,скажем-половину зарплаты от опытного водителя в той же фирме.

Спасибо за советы. Я не очень думал о муниципальных предприятиях,тем более что они в газеты не пишут и в интернет-тем более. Пройдусь по автобазам.

Источник

Собеседование по рации: дальнобойщик рассказал, как устроиться на работу без опыта 17:45, 11 июля 2019 Версия для печати

Сколько получают дальнобойщики, по какому графику работают и сложно ли устроиться на работу водителю, только сдавшему на права?

Автор видеоблога SERGEI_99RUS ехал по МКАДу и решил побеседовать с водителем попутного большегруза по рации. Он расспросил коллегу об условиях работы и узнал, что устроиться водителем тягача без опыта не так уж и сложно.

Привет! Расскажи, пожалуйста, у вас на работу требуются люди?

— Да, новые люди приходят. Места периодически появляются.

— Самое маленькое выходило 65, самое большое 103 (тысячи рублей). Но это с грязью, с командировочными, с компенсацией телефонных переговоров. Работаю не вахтами, езжу на машине один.

Ездишь по Москве и области или по России?

— Как повезёт, бывает и то, и то. Недавно я загрузился на Москву, съездил туда, вчера забрал прицеп в Крекшино и оттащил в Черную Грязь. Сейчас еду грузиться на Ижевск.

Командировочные, суточные оплачиваются?

— Да, 500 рублей в сутки.

А что с ремонтом? Ремзона есть или сами ремонтируете?

— По мелочи сами делаем, а если что-то серьезное – у фирмы заключен договор c СТО MAN. Недавно фирма приобрела у них 5 тягачей, MAN TGX (самая дешевая комплектация, но тем не менее), и еще 5 машин должно прийти. Поэтому мы обслуживаемся у них.

А какой у вас график?

— Руководству по барабану как ты будешь работать, приходишь и с ребятами договариваешься. Но в основном ребята работают вахтами, две через две.

Без стажа берут на работу у вас?

— Да. К нам недавно устроился газелист. Ему дали старую машину, вроде проблем нет.

У меня родственник недавно получил категорию Е и не может найти работу. Говорит никуда не берут, нужен стаж – 2 года минимум.

— Ну не знаю, я тоже начинал без опыта. Меня стажировал сосед. Я с ним буквально недели две покатался и получил свою машину, но это было в другой компании. А к нам вот пришел новичок, и ему дали мой грузовик – я как раз тогда в отпуске был.

Конечно, он неопытный: фонарь разбил, табличку MAN на руле загнул – как он вообще это сделать умудрился?

Видно, что зелёный, но ничего страшного: всё починили и черт с ним.

Все когда-то начинали.

— Механик у нас такой разгильдяй, ему на всё наплевать, так что нормально. На косяки он закрывает глаза, потому что понимает: в дороге всякое случается.

А вас штрафуют за какие-нибудь косяки? Пережоги, например.

— Ни разу о таком не слышал, ни разу не было.

По топливу нам норму ставят 29 литров за лето и 31 зимой. В неё никто не укладывается, в лучшем случае пара машин в парке.

У меня за прошлый месяц 200 литров пережога вышло. Ничего не вычитают, пока всё нормально, а что дальше будет – не знаю.

А как принимают новичков? Устраивают стажировку с новым водителем?

— Когда последний новичок пришел, его в Ясногорск на фермерку отправили – просто прокатиться. Там дорога прямая двойка, даже поворотов нет. Прокатился – и всё, дальше на моей машине сам поехал. Но у нас все клиенты постоянные, всегда одни и те же точки по Москве и области, ничего не меняется. Возим электрику, телеги, с Ясногорска листы ПВХ в Москву. Изредка – Питер и Брянск. Потихонечку, аккуратненько, не торопясь – справится и новичок.

Сейчас начали сотрудничать с заводом под Троицком, там на разные регионы грузы бывают, обычно до 2000 километров. Есть рейсы в Новосиб, но туда один человек катается. А я хочу найти работу чисто на свой регион, Тульскую область, мне эта Москва даром не нужна.

Ну да, здесь много машин и напрягаешься больше. А ты давно работаешь в дальнобое?

— Не соврать бы, лет пять наверное.

А если ты штраф поймал, то что будет?

— Ну раньше за нас оплачивали, а потом вычитали из зарплаты водителя. Руководству эта фигня надоела: сам понимаешь, 37 машин, и если каждый будет штрафы ловить, на их оплату много времени уходит.

Решили так: работодатель оплачивает штрафы и высчитывает их из зарплаты водителя в двойном объеме. Пришел тебе штраф на рубль, у тебя удерживают два.

Водители сразу установили на телефоны приложения со штрафами. Теперь когда приходит штраф, водитель сам оплачивает его через интернет с 50% скидкой, а квиточек по WhatsApp скидывает начальнику. Это быстро и удобно.

Заправляетесь топливной картой?

— Да, 500 литров в сутки лимит.

Я съезжаю с МКАД: связь сейчас пропадет. Спасибо, коллега, и удачи тебе на дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *