Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии

Как зарегистрироваться в Яндекс Такси без лицензии

Нередко владельцы автомобилей, желающие работать в сфере пассажирских перевозок, интересуются вопросами сотрудничества с популярными сервисами. Эти граждане должны понимать, что подключение к Яндекс Такси без лицензии невозможно. Но при выполнении некоторых условий водитель может обойтись без получения разрешительного документа на частный извоз.

Законодательная база о лицензировании

Закон о лицензировании пассажирских перевозок начал действовать в 2011 г. Граждане, не имеющие разрешения на подобный вид деятельности, подвергаются штрафным санкциям, которые регулярно ужесточаются. Если до 2016 г. штраф составлял всего 5000 р., то теперь за частный извоз без лицензии придётся заплатить до 30000 р. При повторном нарушении закона водитель лишается прав РФ на 6 месяцев.

Ещё большая сумма взимается с граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями. ИП, занимающийся частным извозом без лицензии, штрафуется на 100000 р. Юридическому лицу, ведущему незаконную деятельность в сфере пассажирских перевозок, грозит штраф в размере 400000 р.

Недостатки получения лицензии на свой автомобиль

Самым большим недостатком получения разрешительного документа является то, что оформить его не так просто. Гражданин, желающий заниматься перевозкой пассажиров, может пройти лицензирование, устроившись на работу в организацию, предоставляющую подобные услуги. Самостоятельно это сделать нельзя.

Вторая возможность оформить разрешительный документ — зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть своё ООО и стать юридическим лицом. Но это сопряжено с некоторыми сложностями, например с тем, что надо собирать большой пакет официальных бумаг.

Недостатком лицензирования для многих является и то, что придётся платить налоги и делать отчисления в разные фонды, например в ПФ РФ. Кроме того, невозможно осуществлять деятельность не в том регионе, где была получена лицензия. В противном случае гражданину грозит штраф.

Получив лицензию, ИП или компания вынуждены нести и другие расходы: оборудовать автомобиль таксометром и оранжевым фонарём, нанести на кузов шашечки.

Обязательное условие — заключение договоров с медицинским учреждением и компанией, оказывающей услуги автосервиса. Это необходимо для контроля здоровья водителя и технического состояния машины.

Обязательно ли оформлять лицензию для работы в Яндекс Такси

Гражданин, желающий перевозить пассажиров на своём авто без лицензии, не сможет сотрудничать с агрегатором. Компания дорожит своей репутацией и предоставляет услуги в соответствии с законодательством РФ.

Но это не значит, что водитель, не получивший разрешения на пассажирские перевозки, лишается возможности сотрудничать с Яндекс Такси. Такой гражданин имеет право работать на автомобилях таксопарков компании. Эти машины своевременно проходят лицензирование.

Подобное сотрудничество с сервисом Яндекс Такси выгодно водителям. Техническое обслуживание автомобилей оплачивает компания. Заказы поступают регулярно. Но в такой работе имеются и недостатки. Приходится платить за аренду автомобиля и таксометра. Кроме того, достаточно высокая и сумма залога — 10000 р.

Подключение к яндекс такси без лицензии: как устроиться

Устроиться в таксопарк, сотрудничающий с сервисом «Яндекс.Такси», может любой желающий из числа тех, кто удовлетворяет следующим требованиям:

Официальное трудоустройство в таксопарки, сотрудничающие с Яндекс Такси, доступно на основании:

Этапы получения лицензии и стоимость

Желающий оформить лицензию заполняет заявление на специальном бланке, который можно взять в подразделении Минтранса или скачать на сайте министерства.

Сложностей с заполнением документа у заявителей не возникает. В него вносятся сведения о юридическом лице, контактные данные, информация о месте осуществления деятельности и др.

К заявлению прилагается пакет документов:

Уполномоченный орган рассматривает заявление и оформляет лицензию в течение 30 дней. Для подачи документов не обязательно обращаться в подразделение Минтранса. Намного проще сделать это через МФЦ.

В каждом регионе РФ установлена своя стоимость оформления лицензии. Цена колеблется в пределах от 500 до 5000 р. Но жители Москвы и Санкт-Петербурга платят больше — 10000 р.

Документ действует 5 лет. После окончания данного срока подаётся заявление на повторное лицензирование. В этом случае оформление длится меньше — до 10 дней.

Источник

Работа в Яндекс Такси без лицензии и ИП

Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензииКак устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензииКак устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензииКак устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии

Согласно Федеральному Закону №69 (с поправками от 2016 года) перевозка пассажиров в легковом автомобиле без лицензирования наказывается штрафом в размере 30 000 рублей. При повторной фиксации нарушения водитель наказывается лишением права управления транспортным средством на срок до 6 (шести) месяцев и повторным штрафом в таком же размере.

Устроиться работать водителем в Яндекс Такси можно без оформления ИП (индивидуального предпринимательства) и лицензии на пассажирские перевозки. Сделать это можно двумя способами:

О преимуществах и недостатках обоих способов рассказано в статье. Представлено практическое руководство по подключению к Яндекс Такси без ИП и лицензии на автомобиль.

Способ № 1: официальное трудоустройство

Первый способ решения проблемы заключается в трудоустройстве. Трудовым Кодексом РФ предусмотрено несколько форм правовых отношений между работодателем и работником. В таксомоторных предприятиях используются трудовые договора, подрядные и агентские. В таких документах предусматриваются права и обязанности сторон. Может быть включен пункт о том, что работодатель обеспечивает получение лицензии, предоставляет лицензированное транспортное средство для выполнения работы и т.д.

Для работы таксистом по трудовому договору не требуется ведения бухгалтерии, получения лицензии, обеспечения возможности осуществления своей трудовой деятельности. Такая работа в Яндекс Такси без ИП подойдет молодым водителям, не имеющим собственного автомобиля.

Способ № 1 имеет существенный недостаток – сумма заработка ограничена.

Разновидностью этого способа является договор подряда (субподряда). Он предусматривает использование собственного автомобиля, на который таксомоторное предприятие помогает оформить лицензию на пассажирские перевозки. Затем происходит подключение к агрегатору. По условиям договора таксист платит комиссию за каждую выполненную заявку в установленном размере таксомоторному предприятию и Яндекс Такси. В общей сложности размер комиссии может составлять 30 – 40 %.

Второй метод работы в Яндекс Такси без лицензии и ИП – аренда автомобиля у официального партнера агрегатора и заключение с ним трудового соглашения. По договору аренды водитель получает автомобиль, брендированный по правилам Яндекс Такси (не обязательное условие), транспортное средство лицензируется за счет таксомоторного парка. Водитель платит ежедневно помимо комиссии с выполненных заказов, арендную плату за использование автомобиля.

Способ №2 – подключение на сайте

Способ № 2 исключает дополнительные расходы для водителя в виде комиссии таксомоторному парку. Если возможность подключения к работе на официальном сайте Яндекс Такси.

После заполнения заявки с водителем связывается сотрудник службы Яндекс Такси и уточняет все моменты будущей работы. Правила подключения простые:

Последний пункт означает, что водителю не нужно будет самостоятельно вести бухгалтерию и налоговый учет, все отчетные документы отправляются на электронную почту водителя. Некоторые из них нужно подписывать и отправлять заказным письмом в офис Яндекс Такси или предоставлять лично.

Преимущества прямого подключения к Яндекс Такси без ИП (но с его оформлением после заполнения заявки) следующие:

Для получения заработанных денег водителю нужно открыт расчетный счет в банке. Все суммы заработка перечисляются на него в течение рабочего дня. Если привязана банковская карточка, то средства доступны тут же.

Требования к водителю и транспортному средству для подключения в Яндекс Такси

Гражданство / страна выпуска

гражданство Российской Федерации. Для мигрантов требуется официальное разрешение УФМС РФ на работу.

российского и иностранного производства

от 21 года, в ряде таксомоторных предприятий – от 23 лет

российские ТС не старше 7-ми лет, иностранного производства – не старше 12-ти лет

ОСАГО с допуском для работы в такси

Стаж управления ТС

отсутствие повреждений кузова, ходовой части, тормозной системы

Какие документы нужны?

Для подключения к Яндекс Такси водителю необходимо предоставить следующие документы:

Эти документы нужно предоставить в центр для водителей (если есть в городе) или направить сканы по электронной почте.

Какие документы нужны для работы в местном таксомоторном парке – следует уточнять в офисе компании.

Практическое руководство по подключению online

Нужно сделать следующие шаги:

Главная > Работа в Яндекс Такси без лицензии и ИП

Источник

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии

Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии

Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии

Источник

Как стать водителем Яндекс.Такси

Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии

Как работает Яндекс.Такси?

Яндекс.Такси – это агрегатор.
Агрегатор – это компания осуществляющая прием и передачу заказов по средствам мобильного приложения. Приложения для водителей и пассажиров разные. То есть агрегатор выступает в роли посредника, который связывает исполнителя с заказчиком. За это агрегатор снимает комиссию — 23% с каждого заказа.

У Яндекс.Такси нет таксопарков. Он работает через партнеров:

В чем же разница? Далее разберем подробнее.

Для начала Вам необходимо определиться с тем, как Вы хотите работать:

Везде есть свои плюсы и минусы. Ниже мы подробнее разберем специфику работы и поможем Вам разобраться со всеми нюансами. Далее – выбор за Вами.

Работа на своем автомобиле в Яндекс.Такси.

Изначально, Вам необходимо ознакомиться с минимальными требованиями, которые обозначает Яндекс.

Требования к Водителям:

Во-вторых, нужно определиться с тарифом. От него зависит стоимость заказов.

При выборе тарифа следует отталкиваться от классификации Вашего автомобиля.

Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии

Подробнее по конкретным автомобилям можно ознакомиться на официальном сайте Яндекс.Такси.

Дальше, самое интересное — подключение. Для того, чтобы начать выполнять заказы, необходимо выбрать способ подключения. Яндекс предоставляет несколько возможных вариантов:

ИП VS Самозанятый

Из плюсов можно отметить то, что вы подключаетесь напрямую и Вам не нужно будет отдавать процент с заказов таксопарку. В обоих случаях Вы организовываете все сами: подключение, документооборот, налоговые отчеты.

Если то, как работают ИП – многие знают, то статус самозанятого в такси, стал возможен лишь недавно.

Самозанятые — это те, кто работают сам на себя, Из всех налогов — самозанятые платят только налог на профессиональную деятельность. Средняя ставка налога в течение года около 5%.

У самозанятых нет никакой обязательной фиксированной суммы налога, как есть у ИП.

Еще самозанятый теряет примерно 2% за банковское обслуживание. В эти 2 процента мы посчитали: ежемесячную абонентскую плату за ведение счета, комиссии за снятие наличных и пополнение.

Также, нет отчислений в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Это значит, что самозанятый не откладывает на свою пенсию, хотя и платит налог.

Итого: Самозанятый водитель из заработанной суммы отдаст 7% за налоги и банковское обслуживание.
Стать самозанятым выгодно для тех, кто собирается периодически подрабатывать в такси, чтобы не платить фиксированную сумму в ПФР и ФСС.

ИП на патенте выгоднее для тех, у кого работа в такси это основной заработок.

Хотя платежи у ИП на патенте и самозанятого в месяц примерно одинаковые, но ИП на патенте платит в пенсионный фонд и копит себе на пенсию.

Подключение через таксопарк.

Решающим плюсом в пользу подключения к таксопарку является то, что парк берет на себя всю организационную работу. Ведь разобраться в особенностях налогов не так-то просто. В случае подключения к таксопарку, Вы избавляете себя от многих забот, но за это парк берет комиссию от 3% до 5% с заказов.

Итого, из вышеперечисленного мы получаем вот такую схему взаимодействий:

Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Смотреть картинку Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Картинка про Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии. Фото Как устроиться в яндекс такси на своей машине без лицензии

Также, стоит упомянуть то, что объединяет оба варианта – необходимо получить лицензию на перевозку пассажиров.

Лицензия.

Для того, чтобы начать сотрудничать с Яндекс.Такси – лицензия не нужна. Но её отсутствие грозит штрафом. Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов.

Для получения лицензии Вам необходимо обратиться в МФЦ или подать заявку через портал Госуслуг.
Важно понимать, что лицензия не только помогает избегать штрафов, но и дает возможность передвигаться по выделенным полосам общественного транспорта.

Работа на автомобиле компании.

Работа на автомобиле компании может быть разной: можно сотрудничать с парком, работая на процент, или можно просто арендовать автомобиль и платить парку лишь фиксированную сумму.

Как и везде, тут все зависит от Ваших собственных предпочтений.

Работа на арендованном автомобиле.

Если у Вас нет своего автомобиля, или Вы попросту не хотели бы использовать его в качестве работы в такси, но фактор свободы передвижения для Вас в приоритете, то Аренда – это то, что Вам подходит.

Плюсы работы на арендованном автомобиле:

Минусы работы на арендованном автомобиле:

Есть еще один вариант аренды автомобиля Яндекс.Такси – это аренда с выкупом. Или простым языком – раскат. По истечению установленного срока автомобиль становится Вашей собственностью. Этот вариант подходит для тех, кто готов связать себя с пассажирскими перевозками в сфере такси на ближайшие 1,5 – 2 года. Ведь регулярный платеж является обязательным пунктом. Иначе договор будет аннулирован.

Вывод: арендовать автомобиль выгодное решение для тех, кто готов стабильно за него платить, при этом отчитываясь только перед собой. Как правило, автомобиль в аренду берут те, для кого работа в такси основной заработок.

Если Вы хотели бы лишь периодически подрабатывать в такси, либо рассматриваете данную сферу в качестве второй работы, то Вам прямиком в парк.

Работа в парке на процент.

Рынок компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками очень обширный. Большинство таксопарков конкурируют между собой, предлагая водителям наивысшие проценты с заказов: 50%/50%, 58%/42%, 65%/35%, 70%/30%, и так далее. В процент парка, как правило, входит часть расходов, которые позволяют водителю нормально функционировать в часы работы. Парк может оплатить топливо, мойку, комиссию агрегатора или же разделить эти расходы пополам.

Давайте разберемся с плюсами работы в парке на процент:

Но, как и в каждой работе, есть минусы:

Вывод: работа на процент подходит тем, у кого нет времени или желания разбираться со всеми тонкостями работы в такси. В парке все решают за Вас, а Вам остается только выполнять заказы и следовать установленным правилам таксопарка.

После того, как вы определились с тем, как именно Вы хотите работать, следует ознакомиться с информацией, которая позволит Вам без труда начать зарабатывать с первых минут работы.

Фотоконтроль

Фотоконтроль необходим, чтобы проверить состояние автомобиля, салона и документов на соответствие требований Яндекса.

Автомобиль должен быть чистым внутри и снаружи, также нужно правильно установить детское кресло (если оно имеется в наличии)
Фотографировать автомобиль нужно с разных сторон:

Фотографии должны быть четкими, лучше делать снимки с 3-х метрового расстояния.


Ценообразование

Стоимость будущей поездки с Яндекс Такси рассчитывается исходя из следующих нюансов:

Приоритет

На распределение заказов влияют несколько факторов:

Брендирование. Это оклейка автомобиля символикой Яндекс.Такси. Оно позволяет получить приоритет и минимальная сумма заказов будет составлять 140 рублей.

Рейтинг. Стартовй рейтинг для нового водителя 5. Далее, он считается как средневзвешенное значение последних 150-ти оценок

Вот несколько факторов, которые так или иначе могут повлиять на Ваш рейтинг в Яндекс.Такси:

Как начать работать?

Исходя из информации, которая была представлена в данной статье, осталось только оставить заявку на сайте наших партнеров, дождаться звонка менеджера и следовать предложенной инструкции.

А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *