Как устроена машина на пульте управления

Как устроены радиоуправляемые модели

Дистанционное управление (ДУ) — передача управляющего сигнала от оператора к находящемуся на расстоянии объекту управления. Системы различаются по видам каналов связи:

Радиоуправляемые модели машинок вызывают все более живой интерес не только у детской аудитории, но и взрослой. Выпускают модели на двигателе внутреннего сгорания или электродвигателе. В конструкцию радиоуправляемых моделей машинок, как правило, входят приемник, пульт управления, двигатель, сервоприводы, регулятор скорости (для электродвигателей).

Преимущество дистанционного управления состоит в том, что диспетчер может управлять выключателями на расстоянии при помощи микропроцессорных устройств РЗА локальной сети или через аппаратуру по каналам связи.

Важное место в процессе управления занимают устройства автоматики и релейной защиты. Они связаны с цепями управления коммутационных аппаратов (высоковольтных выключателей, контакторов, пускателей и др.) и служат для контроля за ними (отключения/включения).

Принцип работы радиоуправляемых машин

Заключение

Сейчас комплексы дистанционного контроля, учета и управления оборудованием широко применяются не только для маломощных приборов, но и для крупных электростанций. К примеру, большой востребованностью начали пользоваться дистанционные выключатели освещения в помещениях различного назначения. Пользователь, установивший систему «умный дом», может управлять системами водопровода, освещения, отопления и даже работой розеток дистанционно. Уже есть спецпрограммы, которые позволяют человеку управлять электрооборудованием — от бытовых приборов до крупных производственных комплексов — при помощи смартфона с использованием сети Wi-Fi.

Источник

Из чего состоит радиоуправляемая автомодель

Любой моделист должен представлять, как устроена его модель. Это просто необходимо, так как её периодически потребуется обслуживать, настраивать и ремонтировать. В этой статье мы рассмотрим, из каких частей она состоит. Составные части автомодели:

Шасси

Подвеска

Силовая установка

Роль силовой установки модели модели может выполнять электромотор или двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Силовая установка электрической модели состоит из мотора и регулятора скорости. Если с назначением мотора обычно вопросов не возникает, то функция регулятора скорости не всегда сразу понятна. Если быть кратким, то регулятор является промежуточным звеном между аккумулятором и мотором, обеспечивая нужное напряжение на контактах мотора, чтобы он вращался с необходимой скоростью. Электромоторы можно разделить на два вида: коллекторные и бесколлекторные. Коллекторный двигатель в автомоделизме можно считать несколько устаревшим, но силовые установки на его основе значительно дешевле и используются достаточно часто. Недостатком такого вида моторов является наличие щеток, которые довольно быстро изнашиваются и двигатели требуют постоянного обслуживания (или замены) при интенсивной эксплуатации. Бесколлекторные (brushless) моторы более дорогие, мощные и практически не нуждаются в обслуживании. Главным внешним отличием бесколлекторного мотора от коллекторного является наличие у него трёх проводов вместо двух.

Бензиновые двигатели развивают значительно меньшую мощность на один кубический сантиметр своего объема, но имеют больший крутящий момент и значительно экономичнее.

Источник энергии

Аккумуляторы практически никогда не идут в комплекте с автомоделью и их нужно покупать отдельно. Одними из лучших по соотношению цена-качество являются недорогие китайские аккумуляторы Turnigy. Подробнее: Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей.

Так же, как и калильные, модельные бензиновые двигатели двухтактные, значит заправлять их надо смесью бензина и специального масла для двухтактных двигателей. Путь за ним лежит в любой магазин бензотехники.

Трансмиссия

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам. Для передачи крутящего момента используются зубчатые колёса, карданы и ремни. Большинство моделей имеют полный привод на четыре колеса (4WD), хотя немалое распространение имеют также заднеприводные модели (2WD). Между колесами на одной оси устанавливаются дифференциалы, а часто также межосевой дифференциал.

Сервоприводы

Колёса

В отличие от колёс настоящего автомобиля, колёса автомоделей не накачиваются воздухом, его роль выполняют мягкие внутренние вставки. При выборе колёс для спортивной автомодели нужно руководствоваться только их характеристиками, а никак не внешним видом. Красивые колёса со хромированными спицами и мощным протектором могут себе позволить только монстры и модели для дрифта. Модели же, предназначенные для гонок, довольствуются сплошными дисками без спиц и шинами со специальным мелким протектором.

Кузов

Аппаратура радиоуправления

Одна из самых простых и дешёвых, аппаратура Hobby King GT-2 2.4Ghz вполне подойдёт начинающим. Подробнее: Аппаратура управления автомоделью.

Заключение

Если вы покупаете готовую к запуску модель (RTR, Ready to Run, Ready to Race), то вам нужно будет приобрести только аккумуляторы или топливо. А профессиональные модели часто поставляются в виде набора для самостоятельной сборки (Kit), к ней, как минимум, потребуется также аппаратура и силовая установка.

Источник

Все, что вы хотели знать о радиоуправляемых моделях машин, но боялись спросить.

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Итак, сайт у нас автомобильный и рассказ о радиуправляемых моделях машин будет вполне уместен.
Рассказывать я буду не о игрушках из Ашана, а о серьезных масштабных моделях, преобрести которые можно только в специализированных магазинах.

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Итак, начнем с классификации.
В зависимости от того, что нас интересует- гонки по ковровой трассе, дрифт, преодоление бездорожья, прыжки и кувырки или гонки на природе по специальным трассам можно выделить следующие классы по назначению
Шоссейные модели, монстры, багги\трагги и оффроуд модели.
Далее нам следует определиться с масштабом

Наиболее распространены масштабы 1 к 10 и 1 к 8, о более мелких масштабах рассказывать особо смысла нет, а о масштабе 1 к 5 расскажу чуть позже так как это тоже довольно своеобразный класс техники.
Итак, мы выбрали для каких целей нам нужна модель и ее масштаб.
Теперь стоит подумать о том, какой вид тяги будет у модели- с двс или с электротягой.
Тут конечно вопрос предпочтений. На моем примере изначально я мечтал о том, чтобы модель максимально была близка к настоящей машине и обязательно с бензиновым двигателем.
Но на практике вместо бензина довольно дорогой нитрометан, огромный геморой с ее настройкой и обкаткой, лично для меня не совсем понятный ресурс двигателя, кроме того довольно серьезные ограничения- никаких соревнований внутри помещений с моделями с двс не проводится по понятным причинам.
Короче с двс моделями у меня не зашло.
Давайте рассмотрим наиболее популярные на сегодняшний день классы:
-модели для дрифта
-модели для оффроуда

Начнем с моделей для дрифта.
У Вас есть 2 варианта- пойти и купить то, что предложат в магазине в Вашем городе либо поискать и купить нечто продвинутое.
Наиболее распространено во всех модельных магазинах шасси tamiya tt-01. Из коробки модель идет rtr-ready to run- открыл коробку, зарядил батарею и катайся.Для баловства самый раз.
Если есть желание развиваться в данном направлении стоит изучить рынок и взять такое шасси, которое способно показать результаты и вложения в тюнинг будут оправданны.
С моей точки зрения оптимально по соотношению цена\качество присмотреться к бренду 3racing и их линейке sakura. Тут есть хороший потенциал для тюнинга, хороший выбор запчастей и приличное качество.
Из плюсов- очень зрелищно, привлекает много внимания, модели довольно надежные.
Из минусов- кататься одному не очень интересно, желательно кататься на специальной трассе с друзьями.

Источник

Устройство радиоуправляемой машины

Устройство RC-модели в большой степени зависит от её масштаба и класса: большой внедорожник в размере 1:5 и шоссейная машинка в 1:16 обладают «немного» разной начинкой. В этой статье поговорим о том, что «под капотом» у самых популярных моделей: масштаб 1:8 или 1:10, двигатель электрический.

Шасси

Например, в дрифтовых шасси слот для двигателя находится спереди – это облегчает контроль над заносом. Шасси для шоссейных гонок отличается очень низким клиренсом и соответствующим размещением комплектующих. Шасси под трофи – это вообще рамная конструкция. В общем, всё как в реальных автомобилях.

Подвеска

Фрикционные амортизаторы в бюджетных моделях, полноценные масляные в среднем и премиум-классе. На внедорожники и трофи часто ставят зависимую подвеску на пружинах или рессорах.

Трансмиссия

В этой части устройство радиоуправляемой машины не отличается от конструкции обычного автомобиля. На большинстве моделей стоит классический полный привод с двумя дифференциалами на осях (и, зачастую, межосевой дифференциал), привод ременный, карданный или зубчатое колесо.

Двигатель

На моделях в масштабе 1:8 и 1:10 обычно стоит бесколлекторный мотор: простой в эксплуатации и обслуживании, эффективный и мощный, он стал своеобразным стандартом отрасли. На маленькие и/или бюджетные модели ставят коллекторные моторы.

Тормоза

Колёса

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

В большинстве случаев внутри шины RC-модели не воздух, а специальный пенный наполнитель с заданной жёсткостью. Жёсткость зависит от назначения модели – например, в дрифтовых карах вообще используются монолитные покрышки. Колёсные диски ставятся пластиковые, на внедорожниках и трофи популярны металлические (для других моделей они тяжеловаты).

Кузов

Как правило, производится из лексана: прозрачного и лёгкого пластика, хорошо амортизирующего удары. К шасси он крепится на специальные клипсы и, при необходимости, легко снимается.

Электроника

LiPo или NiMH аккумулятор, сервопривод и электронный регулятор хода (контролирует обороты двигателя). Ну и «навороты»: фары, неоновая подсветка, стоп-сигналы и т. д. На гоночные модели также ставятся транспондеры – датчики для электронного хронометража.

Радиоуправление

Внутри корпуса машинки размещается приёмник, получающий команды от пульта управления и передающий их сервоприводам и регулятору хода. Сам пульт обычно изготавливается в «пистолетном» форм-факторе: «курок» управляет разгоном и торможением, рулевое колесо отвечает за повороты. Передатчик и приёмник, как правило, работают на частоте 2.4 ГГц, аналоговый режим давно не используется.

Устройство радиоуправляемой машины с точки зрения пользователя

Если Вы покупаете Ready to Run модель – полностью собранную – Вам достаточно знать, как поставить на неё аккумулятор. Если собираетесь заняться самостоятельной сборкой машинки – из Kit или запчастей – придётся разобраться в предмете более глубоко. Но, в любом случае, чем лучше Вы знаете начинку своей модели, тем проще будет с её обслуживанием и, если вдруг понадобится, ремонтом.

Источник

Радиоуправляемые автомобили как хобби

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

В мире достаточно много разнообразной радиоуправляемой (RC) техники, от совсем простых детских машинок на пульте управления до огромных моделей самолетов достигающих размеров автомобиля. В этой статье, я хочу рассказать о части RC мира под названием автомоделизм, о том какие классы моделей бывают, на какие категории делятся, с чего начать и так далее.

Подробности под катом. Осторожно, много трафика.

Типы моделей

Монстры (Monster Truck)

Наиболее популярный класс техники для развлечения.
Представляет собой модель с большим клиренсом, огромными колесами, высоким центром тяжести, соответственно очень неустойчив.
Способен преодолевать любой тип поверхности, идеален для прыжков с трамплинов, горок и просто для развлечения на даче.

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Багги

Как правило полный привод. Способны преодолевать любой тип поверхности, при этом наиболее оптимальным будет езда по плотно укатанному грунту.
Именно этот класс наиболее широко представлен на соревнованиях.

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Шорт-корс (Short Course)

Представляет собой пикап с короткой базой и задним приводом.
Обладает большой схожестью (копийностью) с настоящими автомобилями. Предназначен для той же поверхности что и багги, то есть укатанный грунт.

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Трагги (Truggy)

Что-то среднее между багги и монстром.
Характеризуется наличием больших широко расставленных колес и небольшим клиренсом. Соответственно на этом классе можно отлично преодолевать разнообразные препятствия, трамплины, неровный грунт, при этом управляемость хуже чем у багги, но лучше чем у монстра.
Отличный компромиссный вариант.

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Краулеры (Crawler)

Характеризуется огромным клиренсом, таким же огромным ходом подвески, низкой скоростью.
Предназначен исключительно для аккуратного и неторопливого преодоления препятствий.

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Дрифт (Drift)

Исключительно шоссейный машины.
Предназначены, как понятно из названия, для дрифта на асфальте.

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Ралли (rally)

На ряду с краулерами довольно редкий класс авто.
Как правило, полноприводные машины. Отличаются копийностью. Предназначены для укатанного грунта.

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Трофи (trophy)

Отличается высокой копийностью, полный провод — часто с неразрезными мостами, низкой скоростью, мягкими цепкими покрышками.
Предназначен для неспешного преодоления разнообразных препятствий в виде луж, грязи, болота.
На популярные модели продается огромное количество тюнинга в виде канистр, колес, кузовов и прочее для создания точной копии настоящих трофи автомобилей.

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Масштаб моделей

Модели различаются по масштабу от микро (1:18) для огромных 1:5 или 1:4 достигающих 1 метра длиной.
Модели масштаба от 1:18 до 1:12 фактически представляют собой игрушки и в соревнованиях не участвуют, при этом не годятся в подарок маленьким детям и не предназначены для катания дома, так как способны развить скорость в 30-35 км/ч.
Наиболее интересный и популярные масштабы это 1:10 и 1:8. Именно в этих классах проводятся основная часть соревнований и наибольшее разнообразие моделей.
Модели масштаба 1:10 и 1:8 могут достигать 50 см в длину и не предназначены для покатушек во дворах и местах скопления людей, поскольку в могут развивать очень большую скорость (до 117 км/ч HPI Vorza), а в купе с массой ( около 4-6 кг) могут причинить серьезную травму.
Самые большие модели масштаба 1:5 обладают, в подавляющем большинстве, двигателем внутреннего сгорания объемом 24-28 см3 и фактически повторяют конструкцию настоящих автомобилей.

Двигатели

80 usd). С более мощным бесколлекторным мотором цена достигает 4500 рублей (

130usd). Диапазон цен на хобийные модели (не спортивные) более интересного масштаба (1:10, 1:8) разнится от 10000 рублей до 25000 (300 — 700 usd). Самые дорогие, это модели масштаба 1:5, цены могут достигать 40 — 70 тысяч рублей (1200 — 2000 usd).

Комплектации (варианты поставок)

Аппаратура (аппа)

Одна из важнейших частей в RC хобби это аппаратура: пульт, приемник, телеметрия. На рынке представлено большое количество вариантов от совсем простых и бюджетных вариантов 2-х канальной аппаратуры за 15-20 баксов:

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

До навороченной 4-х канальной, с телеметрией, кучей настроек и прочих фишек и ценой в 600 usd:

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Конструкция автомодели на примере моей ДВС трагги

Общая картинка с официального сайта:

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Модель полноприводная. Три дифференциала. Двигатель 4.6 см3, мощностью в 2.9 л.с. Два кардана расходящиеся от центрального дифференциала с переднему и заднему. На центральном дифференциале закреплены два дисковых тормоза. Двигатель калильного типа, это значит, для запуска двигателя свечу необходимо нагреть специальным накалом, а дальше спираль свечи держит температуру сама.
Нижняя дека:

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Нижняя дека представляет собой алюминиевую пластину толщиной 4.5 мм с отверстиями для запуска мотора с помощью стартового стола.
Конструкция передней подвески:

Как устроена машина на пульте управления. Смотреть фото Как устроена машина на пульте управления. Смотреть картинку Как устроена машина на пульте управления. Картинка про Как устроена машина на пульте управления. Фото Как устроена машина на пульте управления

Конструкция передней подвески по сути не сильно уступает настоящим автомобилям в сложности и сильно их превосходит в плане надежности, так падения с высоты 2 метра на грунт с десятком переворотов, как правило для автомодели проходят без каких-либо поломок.

Какую модель купить?

Вопрос сложный и как в случае в компьютерами надо вначале определиться с бюджетом и задачами. Так например есть вы хотите просто погонять на модели, попрыгать с трамплинов и просто получить фан, то ваш выбор это монстр — например HPI Savage. Вам интересны большие машины 5-го масштаба то можно посмотреть в сторону HPI Baja 5T. На ряде форумов есть специальные темы для новичков посвященные выборам техники — ссылки внизу статьи.

Бренды (производители)

Соревнования

Нитро или электро

До появление БК систем в мире автомоделизма правили ДВС, поскольку коллекторные моторы обладают значительно меньшей мощностью. С появлением бесколлекторных (вентильных) электромоторов весы качнулись в обратную сторону, поскольку у электро моторов при сравнимой с ДВС мощностью есть ряд преимуществ, таких как тишина, надежности, не надо настраивать, обкатывать, не надо заводить, обслуживание на порядок проще и так далее. При этом есть недостаток в виде необходимости зарядки аккумуляторов и вздутии аккумуляторов при минусовой температуре.
От себя могу заметить, что когда выбирал серьезную модель, выбор остановился именно на ДВС варианте, о чем я потом неоднократно пожалел, так как обслуживание, настройка и прочее отнимают много времени, зато можно кататься пока есть топливо, а бешеный рев мотора в купе с облаком дыма не оставляет равнодушным не одного прохожего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *