Как устроен солнцезащитный козырек автомобиля
Как починить солнцезащитный козырек в машине
Привет братва!
Вот и коснулась меня эта проблема, козырек устал и стал отвисать на 3 см. от потолка, мне эта хрень не нравилась, на ближайших разборках только левые, много инфы прочитал и решился сделать сам, нашел человека который мне за 5 минут сделал 2 трубки из капралона, поговорили с ним, он говорит если не получится, то можно латунные втулки пробовать, приехал домой и понеслась…размеры втулки смотрел ТУТ
Снял козырек, вытащил зеркало и распорол небольшую часть накидки, откусил провода подсветки, вытащил кое как шток, пришлось сломать кольца которые его окружают и разогнуть пружину, отвертка и пассатижи в помощь и вот такой сюрприз меня ждал, пластик как и у всех выкрошился…
Разборка и попытка ремона
На днях, после привычного опускания солнцезащитного козырька, он издал нехарактерный звук и стал безвольно болтаться на своей оси. Только тогда я понял, на сколько бывают важны такие мелочи. Вроде и не замечаешь этот солнцезащитный козырек, а как сломался так жутко без него плохо. Проездил я день без него, промучился, и решил разобрать и посмотреть его на возможность починки.
Отмечу, что у меня машинка Шевроле Нива старого образца, 2005 года. Там были другие, нежели сейчас, солнцезащитные козырьки. Они взаимозаменяемые, но новые имеют несколько другую геометрию и смотрятся несколько не на месте (это мое мнение). Поэтому я решил попробовать именно починить.
Для начала необходимо выкрутить 2 винта крепления оси солнцезащитного козырька к крыше. Так как после разборки планировалось все собрать, то все операции старался проводить очень аккуратно. Сначала, тонким канцелярским ножом, аккуратно разрезал верхний слой солнцезащитного козырька.
Под верхним слоем находится твердая пена, которая в обще и создает объем всего козырька. Сам механизм находится в глубине этой пены и легкого доступа к нему нет.
Тоже пришлось аккуратно делать разрезы лезвием, пока не показался весь механизм фиксации солнцезащитного козырька.
Для того, чтобы разобрать корпус механизма фиксации солнцезащитного козырька Шевроле Нивы, необходимо нажать на два фиксатора, расположенных в прорезях корпуса с противоположных сторон. После этого крышку можно будет вытащить, аккуратно поддев ее тонкой отверткой.
Единственный элемент, который стоит в корпусе и который собственно и удерживает солнцезащитный козырек от проворачивания, это пружинная скоба. Она то у меня и развалилась.
Как изготовить подобную скобу в домашних условиях на коленках, я не сообразил. Заехал на разборки, но там козырьков таких не нашел. Есть соображения, что подобная пружинная скоба должна стоять и в солнцезащитных козырьках любых других ВАЗов, но это не проверено. Не нашел пациента для опытов. Возникла еще мысль, что возможно можно заменить данную скобу канцелярской прищепкой.
Как изготовить подобную скобу в домашних условиях на коленках, я не сообразил. Заехал на разборки, но там козырьков таких не нашел. Есть соображения, что подобная пружинная скоба должна стоять и в солнцезащитных козырьках любых других ВАЗов, но это не проверено. Не нашел пациента для опытов. Возникла еще мысль, что возможно можно заменить данную скобу канцелярской прищепкой. Но подходящего размера я у себя не нашел. Поэтому пошел и купил в магазине комплект новых солнцезащитных козырьков за 350 руб.
Как я уже говорил, смотрятся они как будто не на своем месте, т.к. на потолке видимо другая геометрия углублений.
Также, у нового солнцезащитного козырька просто огромный люфт в держатели. Новых держателей в магазине нет. Это вызывает дребезжание при езде по грунтовки что не очень приятно, но легко решается натягиванием разрезанного прозрачного кембрика. Но это конечно колхоз.
Вот смотрю я на то, что было раньше
И на то, что сейчас
И не нравится мне то, что я сейчас вижу. Думаю, наверно, буду резать новый козырек, доставать скобу и ставить на старый козырек.
Когда у меня случилась эта досадная поломка, обзвонив магазины и получив в екзисте 1200 руб. без доставки (и немного обалдев от нынешних цен), я решил своими силами восстановить солнцезащитный козырек.
Первым делом я убедился, что без разрезки к механизму не добраться. Вооружившись лезвием «Нева», сделал продольный разрез так, чтобы механизм был под рукой. Вот что я в результате увидел.
На фото он отмечен красным.
Почесав репу, понял, что главное- не дать пружине вращаться, и для этого надо установить фиксатор. Таким фиксатором может послужить обычный саморез. Поэтому взял сверло подлиннее и просверлил в пластмассе сквозные отверстия (отмечены зеленым).
Сверлил вдоль козырька и в результате получил направление для установки самореза. Главное удобство в том, что пружина внутри полая и саморез, проходя внутри, фиксирует ее.
Конечно, Вы можете использовать вместо самореза любой металлический стержень, шпильку. Главное, закрепить. И помните, выбирая диаметр сверла- материал тонкий, поэтому диаметры сверла и штыря должны совпадать, иначе пластмасса может просто лопнуть.
Ну вот, теперь остается аккуратненько заклеить козырек обратно. Для этого годится любой быстротвердеющий клей. Вот результат.
Ремонт солнцезащитного козырька водителя
В поднятом положении козырек не прилегает вплотную к крыше, отступает сантиметров на 5-7 и болтаясь на кочках бесит водителя. Будем лечИть!
1.Демонтируем козырек.
-берем плоскую отвертку и подцепив один край снимаем заглушку.
-крестовой отверткой откручиваем два винта и снимаем всю конструкцию.
-вкручиваем винты обратно (что бы не потерять).
2.Нет гаража?-Несем домой.
3.Вынимаем вставку с зеркалом. Удерживает её 7 защелок (два снизу, три сверху и по одному на краях)
5.Снимаем чехол.
-стягиваем чехол к краю при этом немного растягивая его
(не сцы, манипуляции простые, как с изделием №2).
Совсем снимать чехол нет необходимости (если только для стирки (Новость про изделие №2 во Вьетнаме).
6.Рзбираем каркас.
-режем канцелярским ножом вдоль, по всей плоскости.
-снимаем верхнюю часть пенопласта
7.Разбираем фиксатор
-нажимаем пальцем вниз
-зажимаем скобу пассатижами
-снимаем скобу поддев отверткой
-переворачиваем металлическую конструкцию «лицом вниз»
(т.е пластиковые части на месте, а металлическую «прищепку» переворачиваем на 180градусов.
8.Собираем фиксатор в обратном порядке.
9.Насаживаем фиксатор на стержень и канцелярским ножом делаем насечки на пластике, для новой площадки (паз).
10. Снимаем фиксатор со стержня и делаем новый паз канцелярским ножом.
Снимается легко, можно снять лишнее, поэтому я просто двигал лезвие вверх-вниз в одной плоскости.
Готово
11. Собираем каркас в обратном порядке.
-вставляем фиксатор в алюминевую втулку.
-вставляем упор
-проклеиваем шов клеевым пистолетом
-натягиваем ган чехол уже интуитивно
12.Монтаж на место и проверка результата.
Метод ремонта придуман не мной, честно позаимствовал тут на драйве.
После ремонта прошло уже 5 месяцев, работает исправно.
Пассажирский уже на подходе т.е тоже начинает болтаться.
Что такое солнцезащитный козырек день-ночь для автомобиля
Езда за рулем в солнечную погоду становится настоящей мукой для любого автолюбителя. Слепящее солнце не дает разглядеть сигналы светофора и дорожные указатели. В ночное время фары встречных машин не дают сфокусироваться. Из-за подобных явлений водители часто нарушают ПДД, провоцируя тем самым аварийные ситуации.
Сегодня в продаже все чаще встречается новинка – антибликовый козырек для автомобиля, который значительно улучшает видимость как при ярком солнечном свете, так и в ночное время суток. Что же собой представляет этот полезный аксессуар?
Что такое антибликовый козырек
Солнцезащитный козырек, который часто называют таким современным словом, как «антиблик HD Vision» — это простое устройство, которое состоит из двух экранов серого и желтого цветов. Как правило, желтый навес используют днем, а серый – в ночное время, однако все зависит от предпочтений водителя.
По большому счету это обычные светофильтры, как те, которые устанавливаются в солнечных очках. Поэтому, разумеется, к HD (высокому качеству изображения) они не имеют никакого отношения. HD Vision Visor козырьки называются так, только в рекламных целях, и улучшать картинку они не в могут.
Обычные солнцезащитные очки могут носить далеко не все – дужки натирают уши, стекла запотевают, а переносица чешется. Чтобы не испытывать такого дискомфорта, намного проще использовать прозрачный козырёк, который крепится на штатном устройстве с помощью пластиковой клипсы.
Если говорить об отличиях обычного козырька от аксессуаров с антибликом, то штатный прибор, изготовленный из прессованного ворса, снижает обзор и не защищает от яркого света. Он закрывает часть дорожного полотна, из-за чего водителю становится сложнее оценивать ситуацию на дороге. Также штатный прибор абсолютно бессилен в ночное время и не защищает от яркого света встречных фар.
Новые автомобильные козырьки изготавливаются из прозрачного пластика, покрытого тончайшей пленкой с антибликовым эффектом. Благодаря этому водитель видит все, происходящее на дороге и меньше страдает от яркого света.
Рассмотрим преимущества и недостатки таких изделий.
Преимущества антибликовых козырьков
Как убеждают производители, антибликовые козырьки день-ночь практически жизненно необходимы водителям. В качестве доводов они приводят следующие преимущества прозрачных навесов:
Кроме этого, стоит выделить то, что антибликовый солнцезащитный навес подходит для любой марки авто, поэтому его можно переставлять с одной машины на другую, при необходимости.
Если говорить о недостатках, то все зависит от конкретной модели устройства. Сегодня в продаже очень часто встречаются низкокачественные изделия, которые обладают массой минусов.
Недостатки антибликовых козырьков
Производитель абсолютно любой продукции старается максимально ее приукрасить, солнцезащитный антибликовый козырек не стал исключением. Среди основных недостатков автолюбители выделили следующие минусы:
Большая часть водителей пришли к выводу, что использовать устройство днем можно, а вот в ночное время от него не будет никакой пользы.
Также новинка подойдет тем, кто вынужден носить очки для коррекции зрения, и не может использовать стандартные солнцезащитные средства.
При выборе солнцезащитного козырька, рекомендуется обратить внимание на цену изделия. Слишком дешевые модели стоимостью менее 500 рублей, плохо крепятся и искажают изображение. Рассмотрим самые лучшие марки антибликовых пластин для авто.
Модели солнцезащитных автомобильных пластин
Сегодня на рынке представлены самые разные защитные пластины. Среди них наибольшей популярностью пользуются следующие модели:
HD Vision Visor
Самая «раскрученная» модель на сегодняшний день – это китайский козырек для автомобиля HD Vision Visor. Изделие стандартного размера 32 х 11 см отличается износостойкостью и долгим сроком службы. В интернете такой навес можно купить по стоимости 2 000 рублей. Однако, многие пользователи отметили, что смотреть через такую акриловую пластину на протяжении всего дня довольно сложно – устают глаза. Поэтому козырек HD Vision Visor лучше использовать не на постоянной основе.
Clear View
Модель появилась на российском рынке совсем недавно, однако у американских водителей она пользуется большой популярностью. Производитель не присваивает себе лишних «регалий» и не утверждает, что изображение обретет повышенную четкость. Стоит Clear View 1 490 рублей. По отзывам автовладельцев устройство хорошо защищает глаза в туман и при ярком солнце. Ночью изделие, так же как и все аналоги, не отличается особыми преимуществами.
Тем, кто ищет более дешевые аналоги, представлен довольно широкий выбор антибликовых изделий. Обычно это навесы от неизвестных производителей, поэтому и качество у них соответствующее. Бюджетные модели, стоимостью порядка 300 – 800 рублей, начинают отваливаться уже через несколько дней, поэтому если уж и покупать такой девайс, то лучше отдать предпочтение моделям HD Vision Visor или Clear View.
В заключении
Подводя итог, стоит сказать, что автомобильные прозрачные козырьки – это не панацея от всех бед. Ночью изделия практически не защищают от ксеноновых фар автомобилей, движущихся навстречу, однако днем такое устройство можно использовать вместо солнцезащитных очков. Учитывая невысокую стоимость панелей, купить их стоит, хотя бы ради эксперимента.
Перетяжка солнцезащитного козырька своими руками (инструкция с картинками)
Решил я таки выложить на всеобщее обозрение небольшое руководство по перетяжке солцезащитного козырька Алькантарой. Много чего можно на просторах интернета сыскать, но подробного отчета на данную тематику ниразу не встречал, хотя, в свое время мне это так было необходимо. Уверен, что многим умельцам эта информация будет весьма полезна.
Итак, имеем 2 солнцезащитных козырька от Mazda 3 MPS и задачу их перетянуть черной Алькантарой.
Поехали!
1. Аккуратно небольшой отверточкой поддеваем зеркало и отщелкиваем его от козырька (4 фиксатора)
Данный козырек имеет зеркальце с подсветкой — берем кусачки, откусываем провода и убираем зеркало в сторону.
Затем берем за кронштейн козырька и с небольшим усилием вытаскиваем его из козырька вместе с проводами. После этих манипуляций получаем вот такую заготовку
Теперь, пожалуй, самый ответственный момент — снятие выкройки. Берем кусок полиэтилена и в нескольких местах с небольшим натягом фиксируем его по контуру козырька, используя булавки или машинные иглы
Далее берем обычную шариковую ручку или тонкий маркер и, натягивая целофан, постепенно прикладываем его ко шву козырька и прорисовываем его контур на целофане по всему периметру. Там где целофан не ложится — делаем на нем небольшие надсечки. Фото всего процесса нету, но один из его этапов вот
Думаю, что и так все понятно. Идем дальше. Прорисовав линию шва по всему контуру снимаем целофан, разравниваем его и видим контур нашего козырька
Аккуратно обрезаем его по контуру, затем прикладываем на плотную бумагу (за неимением под рукой таковой использовал обычную А4 скрепленную в несколько слоев степлером), обводим контур и получаем готовую выкройку для Алькантары
Насечки для того, чтобы по ним ровно сопоставить два куска ткани.
Дальше все просто — обрезаем по контуру шаблон и переносим его на заготовленный материал, обводим и вырезаем два «зеркальных» куска материала, не забыв при этом оставить припуск по контуру для шва (около 5 мм).
Теперь берем эти 2 куска, складываем лицевой стороной друг к другу и, ориентируясь по меткам, скрепляем их между собой канцелярским степлером.
Прошиваем с 3-х сторон и срезаем материал по контуру шва с небольшим запасом (1-2 мм). Чем ближе к шву срезать, тем аккуратнее будет смотреться шов, тут главно не переусердствоать и не срезать нитку.
Выворачиваем получившийся чехол и аккуратно нятягиваем его на козырек и получаем такую картину
Теперь разворачиваем его незашитой стороной к себе и прикидываем как ложиться материал — совпадает ли линия нарисованная на ткани со швом на козырьке. Если есть нестыковки — вносим коррективы.
Вновь снимаем чехол и с учетом внесенных поправок прострачиваем две части чехла отдельно по нарисованным линиям. Концы ниток связываем и проклеиваем. Чехол готов!
Натягиваем его на козырек и зашиваем с помощью вот такого шва
Вот в общем-то и все, козырек готов. Остается только вырезать часть материала под зеркало, установить на место кронштейн козырька и, припаяв провода к зеркалу, зещелкнуть его на место. По желанию вышеописанные детали предварительно окрашиваются в черный цвет.
Надеюсь, что данная инструкция будет кому-то полезна. Мне так же будет весьма интересно посмотреть на результаты работы тех, кто попытается воспользоваться данной инструкцией… 🙂
Всем спасибо за внимание! Ну и естественно — буду рад оценкам и коментариям! 🙂
Солнцезащитный козырёк на автомобиль.
Солнцезащитный козырёк как для водителя, так и для переднего пассажира, конечно же имеется в любом автомобиле, то есть устанавливается в штатном исполнении на автозаводе. Но на многих машинах, штатные козырьки (щитки), защищающие глаза водителя от слепящего солнца, не полностью выполняют свои функции, особенно когда едешь на встречу низко расположенному, или заходящему за горизонт солнцу. Да и от слепящего действия фар ночью, защитить такие козырьки не способны. В этой статье мы рассмотрим какие бывают козырьки, которые способны улучшить защиту глаз как от солнца, так и от фар встречного автомобиля.
Многие водители, чтобы улучшить защиту от солнечных лучей, наклеивают на лобовое стекло полосу тонировочной плёнки. Такой способ несомненно помогает, но только лишь когда солнце достаточно высоко. При низкорасположенном солнце (особенно при выезде из туннеля), как штатные козырьки, так и полоса из плёнки на стекле, уже не справляются с защитой. Можно конечно же одеть тёмные солнцезащитные очки, но часто и они не помогают, или попросту забываются дома.
Избавиться от проблем можно установив купленные отдельно солнцезащитные козырьки, которые бывают как наружные (фото слева), так и внутренние, о которых ниже. Каждый из них мы и рассмотрим подробно ниже.
Наружные солнцезащитные козырьки.
Такие козырьки устанавливаются с наружи машины над лобовым стеклом или задним (см. фото чуть выше и слева) и защищают только от солнца, но не от фар встречного автомобиля. Но зато кроме защиты от солнца они улучшают внешний вид машины, освежая её дизайн (хотя кому как). К тому же передний козырёк на большой скорости перенаправляет поток воздуха над лобовым стеклом и крышей машины, уменьшая количество воды и снега на стекле и крыше в ненастную погоду. А задний ещё и выполняет функцию антикрыла (спойлера), немного прижимая машину к дороге на большой скорости.
Сейчас этот вид тюнинга развивается и с каждым днём появляются новые фирмы и фирмочки, которые изготавливают козырьки различных размеров, для самых разных автомобилей. Как длина, так и ширина их бывает разумеется разная. Ну с длиной всё понятно — она должна подходить под ширину лобового стекла вашей машины, а вот ширину следует выбрать пошире, чтобы как можно больше закрыть стекло от солнца, но не уменьшая обзора для водителя. И чем выше по высоте лобовое стекло (к примеру как на бусах), тем шире должен быть наружный солнцезащитный козырёк.
Что касается материала изготовления, то большинство фирм используют прочный акриловый пластик (или поликарбонат), толщина которого чем больше, тем меньше вибрация на больших скоростях. Желательно поискать козырёк с толщиной пластика не менее 3 мм. Цвет естественно должен быть более тёмных тонов, для наиболее эффективной защиты от солнца.
В комплекте должны быть специальные кронштейны с зажимами (см. фото слева), для крепления козырька за водоотливной желобок. Причём угол, под которым козырёк крепится к кронштейнам и задаёт угол его наклона. Бывает, что угла наклона козырька недостаточно и утреннее восходящее солнце может слепить водителя, тогда следует попробовать немного сдвинуть вперёд по водоотливным желобкам кронштейны с козырьком и затянуть их винтами с пластинами.
Подробно описывать способы крепления не имеет смысла, так как в комплекте заводских фирменных козырьков, находится подробная инструкция по монтажу. Следует только отметить, что некоторые крепятся с помощью болтов и пластин, а некоторые крепятся с помощью винтов с рукояткой, как на фото слева. Крепить такие удобнее и быстрее, но и снять козырёк кому то не составит труда. Какому креплению отдать предпочтение — каждый выбирает для себя сам.
Только при покупке следует уточнить, подойдут ли крепления именно для вашей машины, так как многие современные иномарки не имеют спереди выступающих водоотливных желобков, и крепления козырька не за что будет зажать. Тогда придётся крепиться с помощью клипс, а для них придётся сверлить кузов. Многие не готовы на такие жертвы, и стоит подумать, прежде чем покупать.
Внутренний солнцезащитный козырёк с светофильтром от фар.
Эти козырьки устанавливаются в салоне машины, а не снаружи, имеют два положения, и предназначены не только от защиты от солнца, но ещё и чтобы ограничить себя от слепящего действия фар встречных машин. Эта хорошая альтернатива для тех водителей кто не хочет изменять родной дизайн различными наружными навесными элементами тюнинга, а так же для тех водителей, кто часто ездит ночью.
Так как такие козырьки имеют два светофильтра, один из которых серого цвета (поляризационный светофильтр) и предназначен для дневного использования, чтобы убрать различные блики (ультрафиолетовое излучение) и ограничить водителя от слепящего действия солнца. А второй светофильтр жёлтого цвета, который предназначен предотвратить ослепление водителя светом неправильно настроенных фар встречного автомобиля.
Длина экрана 320 мм, а ширина 100 мм, что подходит для большинства серийных автомобилей. Если же лобовое стекло слишком высокое, то у такого козырька имеется функция выдвижения чуть ниже (на уровне глаз водителя), то есть каждый водитель может настроить его под себя.
Закрепить такой козырёк можно с помощью специального приспособления (в комплекте) за штатное крепление заводского козырька. В инструкции подробно описано последовательность крепления. И уже по времени суток использовать один из применяемых светофильтров.
Разница в видимости впереди машины без использования этого козырька, и и использованием хорошо видна на фотографиях слева и ниже, а так же на видеоролике под статьёй.
Установив такой полезный девайс в салон своей машины, и не допуская ослепления глаз как днём, так и ночью, водитель избавляется от быстрого утомления в дороге.
Купить (или посмотреть) солнцезащитный козырёк менее чем за 6$ можно кликнув вот сюда.
Устанавливать или нет солнцезащитный козырёк снаружи или внутри своего автомобиля каждый решает сам, но то, что оба они полезны — несомненно, к тому же совсем не дороги, успехов всем.