Как устроен подогрев сидений в машине

Установка обогрева сидений на любое авто своими руками

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

Установку обогрева сидений я делал и на ВАЗ 2110 – 2000 года и на своей Камрюхе – на которой установлен салон от БМВ 2006 года

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

, а теперь с этим столкнулся на Ауте (сокращенно от Outlander)

Так как мне достался комплект сидений из Англии без обогрева.

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

А кожа без обогрева нашими зимами – крайне не практично. Родные элементы на Аут я да же не искал, уже сталкивался ранее, что почти на все машины они продаются вместе со шкурками (или обивками) сидений – а по цене это космос.

Отдельно отвлекусь: когда искал сиденья – опционально искал с подогревом, но уже сталкивался с тем, что в б/у сиденьях он попросту может не работать (именно с этим например столкнулся купив салон от БМВ который стоит на Камри) так что был готов мудрить, а уже когда нашел салон за привлекательную цену, решился на инсталляцию четырех нагревательных шин.

С одной стороны, если бы купить сиденья с подогревом, можно было бы купить родной блок, кнопки, жгут и собрать все штатно. Но это было бы ещё + к цене сидений, в добавок, я проверил и убедился, что у меня нет питания на блоке предохранителей для обогрева, так что мудрить все равно бы пришлось.

С другой, нагревательные шины, я уже вставлял в сиденья от БМВ (повторюсь сейчас они стоят на моей Камрюхе) и к слову скептиков: я то же думал и боялся что это ненадежно, когда прогревал машину – боялся включать подогрев и уходить и т.д. И знаете, что самое смешное? Я менял подогрев нижней подушки на водительском сиденье, а через полтора года сгорел подогрев (с прогоранием кожаной обшивки) на пассажирской подушке – так что – выводы делайте сами.
Первый раз когда столкнулся с установкой обогрева, хотел купить комплект шин (нагревательных элементов) и жгуты – от ВАЗ, вместе с кнопками и т.д. – но когда узнал цену – отказался от этой затеи, так как подогревы ВАЗ то же не отличаются надежностью…

И выбор пал на самые дешевые подогревы, – которые продаются в ассортименте от 200 до 400 рублей. Типа такого:

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

В первый раз, я купил один из самых дешевый внутри которого, оказался самый простейший обогрев из фольги, на пластике.

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

Его я вмонтировал в водительское сиденье и он работает до сих пор,

Источник

Как сделать подогрев сидений на автомобиле?

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как сде­лать подо­грев сиде­ний на авто­мо­би­ле. Рас­смот­рим какие быва­ют ком­плек­ты для уста­нов­ки подо­гре­ва сиде­ний, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Это помо­жет опре­де­лить­ся, какой ком­плект луч­ше выбрать для сво­ей маши­ны. Здесь подроб­но опи­сан прин­цип рабо­ты подо­гре­ва сиде­ний, про­цесс уста­нов­ки и под­клю­че­ния нагре­ва­тель­ных эле­мен­тов, даны сове­ты по пра­виль­ной эксплуатации.

Подо­грев сиде­ний явля­ет­ся хоро­шим допол­не­ни­ем авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ю­щим ком­форт, и уста­нав­ли­ва­ет­ся на доро­гие авто­мо­би­ли или на любые моде­ли, как допол­ни­тель­ная опция. Если подо­гре­ва сиде­ний нет в ком­плек­та­ции транс­порт­но­го сред­ства, ком­плект для уста­нов­ки подо­гре­ва мож­но при­об­ре­сти отдель­но. Это может быть как мяг­кая под­лож­ка с нагре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми внут­ри, кото­рая уста­нав­ли­ва­ет­ся поверх обив­ки сиде­ния и под­клю­ча­ет­ся к при­ку­ри­ва­те­лю, так и ком­плект для уста­нов­ки под обив­ку сиде­ний. В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать, как сде­лать подо­грев сиде­ний при помо­щи ком­плек­та, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся под любую обив­ку сиде­ний (искус­ствен­ную, нату­раль­ную кожу или тек­стиль). Это очень тон­кие нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты, око­ло 1.5 мм тол­щи­ной, кото­рые никак не ощу­ща­ют­ся, пока не включены.

Содер­жа­ние статьи:

Эта ста­тья име­ет общий харак­тер и при­го­дит­ся как инструк­ция для уста­нов­ки подо­гре­ва сиде­ний на любую маши­ну. В опи­са­нии к уста­но­воч­но­му ком­плек­ту Вы може­те про­чи­тать, что он пред­на­зна­чен для про­фес­си­о­наль­ной уста­нов­ки опыт­ным спе­ци­а­ли­стом. Одна­ко, про­цесс уста­нов­ки досту­пен и про­сто­му авто­лю­би­те­лю. Важ­но вни­ма­тель­но изу­чить инфор­ма­цию, при­ве­дён­ную в дан­ной ста­тье и делать всё после­до­ва­тель­но и акку­рат­но. На это может уйти как несколь­ко часов, так и два выход­ных, в зави­си­мо­сти от уме­ний и рас­то­роп­но­сти установщика.

Какие типы подогрева сидений бывают?

Суще­ству­ет 2 типа ком­плек­тов для нагре­ва сиде­ний: с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том и нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить).

Ком­плект подо­гре­ва сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным элементом

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том пред­став­ля­ет собой одну длин­ную зиг­за­го­об­раз­ную про­во­ло­ку, где один конец име­ет пози­тив­ную поляр­ность, а дру­гой конец име­ет нега­тив­ную поляр­ность, подоб­но нити нака­ли­ва­ния в лам­поч­ке, кото­рая так­же нагревается.

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ет сле­ду­ю­щие преимущества:

Недо­стат­ки подо­гре­ва с мед­ным нагре­ва­тель­ным элементом:

Набор для нагре­ва сиде­ний с нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить)

Нагре­ва­тель­ный эле­мент из кар­бо­но­во­го волок­на (угле­во­лок­на) пред­став­ля­ет собой сото­вую струк­ту­ру. Элек­тро­ды (пози­тив­ный и нега­тив­ный) рас­по­ла­га­ют­ся по кра­ям под­клад­ки подо­гре­ва, ячей­ки из кар­бо­но­вой нити рас­по­ла­га­ют­ся меж­ду эти­ми электродами.

Набо­ры с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ют мно­же­ство преимуществ:

Недо­стат­ки набо­ров с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным элементом:

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

Как вид­но из пере­чис­лен­ных пре­иму­ществ и недо­стат­ков, подо­грев сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том более пред­по­чти­те­лен, так как явля­ет­ся уни­вер­саль­ным и надёж­ным вари­ан­том. Кро­ме уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, в про­да­же мож­но най­ти ком­плект подо­гре­ва сиде­ний кон­крет­но для ваше­го авто­мо­би­ля. Он будет пол­но­стью под­хо­дить под кон­фи­гу­ра­цию сиде­ний вашей маши­ны, и иметь подроб­ную инструк­цию под­клю­че­ния к ваше­му транс­порт­но­му сред­ству. Уни­вер­саль­ный ком­плект может пона­до­бить­ся при­спо­саб­ли­вать по месту, под­ре­зая под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми элементами.

Как работает подогрев сидений?

В комплект входит

Какие инстру­мен­ты потребуются:

Допол­ни­тель­ные аксес­су­а­ры и набо­ры для уста­нов­ки не тре­бу­ют­ся для боль­шин­ства уста­но­вок, но исполь­зу­ют­ся про­фес­си­о­наль­ны­ми установщиками.

Подготовка к установке подогрева сидений

На авто­мо­би­лях с сиде­ни­я­ми, име­ю­щи­ми боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти нуж­но соблю­дать опре­де­лён­ную про­це­ду­ру перед сня­ти­ем сиде­ний, что­бы избе­жать появ­ле­ния ошиб­ки (может рабо­тать не на всех автомобилях):

Если сиде­ния име­ют боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти, то перед сня­ти­ем сиде­ний нуж­но отклю­чить мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра, что­бы избе­жать появ­ле­ние ошибки.

Итак, давай­те сна­ча­ла рас­смот­рим крат­кую инструк­цию по уста­нов­ке, после чего подроб­но раз­бе­рём каж­дый пункт.

Инструкция по установке:

Отсо­еди­ни­те мину­со­вую клем­му аккумулятора.

Снятие сидений

Отсо­еди­ни­те клем­му акку­му­ля­то­ра перед отклю­че­ни­ем сиде­ния. Ина­че заго­рит­ся ошиб­ка подуш­ки без­опас­но­сти (если она есть в сиде­нии). Отсо­еди­ни­те пита­ние от сиде­ния в послед­нюю оче­редь.

Сиде­ние кре­пит­ся к полу авто­мо­би­ля 4 бол­та­ми по 14 мм. Зад­ние бол­ты закры­ты пла­сти­ко­вой облицовкой.

Пла­стик нуж­но убрать и откру­тить болты.

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

Для облег­че­ния сня­тия сиде­ний, сни­ми­те под­го­лов­ни­ки, рем­ни без­опас­но­сти и всё, что меша­ет сня­тию сидений.

Сня­тое сиде­ние доста­точ­но лег­ко высу­нуть из сало­на. Нач­ни­те его вытас­ки­вать со спин­ки. Будь­те осто­рож­ны, так как метал­ли­че­ские поло­зья име­ют ост­рые углы, кото­рые могут повре­дить пла­стик. Сиде­ние луч­ше поста­вить на какую-то воз­вы­шен­ность (ска­мью или стол), что­бы было удоб­нее с ним рабо­тать. Под­сте­ли­те или под­ло­жи­те что-нибудь под сиде­ние, так как метал­ли­че­ские поло­зья могут повре­дить поверх­ность. Сни­ми­те все боко­вые пла­сти­ко­вые кожухи.

Снятие обивки сидений

Для воз­мож­но­сти уста­нов­ки подо­гре­ва­те­ля сиде­ния нуж­но полу­чить доступ под обив­ку сиде­ния и его спин­ки. Для нача­ла сня­тия обив­ки с сиде­ния, нуж­но уда­лить все метал­ли­че­ские коль­ца (hog rings), кото­рые дер­жат обив­ку. Нач­ни­те с ниж­ней обрат­ной сто­ро­ны сиде­ния. Пере­вер­ни­те сиде­ние для луч­ше­го досту­па и нач­ни­те отре­зать коль­ца кусачками.

Руко­вод­ство по экс­плу­а­та­ции, кото­рое мож­но купить или ска­чать в Интер­не­те может при­го­дить­ся при раз­бо­ре. Сер­вис­ная инструк­ция может содер­жать инфор­ма­цию о раз­бо­ре сиде­ния (сня­тие обив­ки), рас­по­ло­же­ние всех креплений.

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

При раз­бо­ре сиде­ния фото­гра­фи­руй­те, преж­де чем что-то снять, что­бы потом, при сбор­ке, мож­но было посмот­реть фото­гра­фию, как подсказку.

Когда края обив­ки осво­бо­ди­лись, под­ни­ми­те край обив­ки, что­бы полу­чить доступ под обив­ку и нач­ни­те сре­зать креп­ле­ния (коль­ца), кото­рые кре­пят цен­траль­ную часть обив­ки. Вме­сто колец-креп­ле­ний мож­но будет исполь­зо­вать малень­кие стяж­ки. Почи­сти­те поверх­ность мяг­кой части сиде­ния, так как подо­грев будет при­кле­и­вать­ся к сидению.

Спин­ка сиде­ния может иметь 2 крон­штей­на для креп­ле­ния под­го­лов­ни­ка. Их сни­мать не нуж­но, так как они не поме­ша­ют уста­нов­ки подо­гре­ва. Они, к тому же, могут сло­мать­ся при снятии.

Установка нагревательных элементов

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

Подключение проводки подогрева сидений

Сборка и установка сидений

Для уста­нов­ки обив­ки на ниж­нюю часть сиде­ния вме­сто сре­зан­ных колец мож­но исполь­зо­вать вини­ло­вые стяж­ки. Про­сунь­те стяж­ки в места, где были коль­ца удер­жи­ва­ю­щие обив­ку, но пока не затя­ги­вай­те их. Про­тя­ни­те стяж­ки через отвер­стия. Начи­ная с зад­ней части, соеди­ни­те стяж­ки и затя­ни­те их немно­го так, что­бы они не разъ­еди­ни­лись сно­ва. Как толь­ко все стяж­ки будут соеди­не­ны, затя­ни­те их и отрежь­те оста­ток. Для уста­нов­ки обив­ки на спин­ку, вывер­ни­те обив­ку внут­рен­ней частью нару­жу и нач­ни­те посте­пен­но натя­ги­вать, рас­кру­чи­вая её вниз на спин­ку. Раз­бор­ка и сбор­ка авто­мо­биль­но­го сиде­ния так­же опи­сы­ва­ет­ся в ста­тье “пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми”.

После сбор­ки, сиде­ния уста­нав­ли­ва­ют­ся обрат­но в салон, под­клю­ча­ют­ся все кон­нек­то­ры, вклю­чая новый, иду­щий к подо­гре­ву сиде­ний. Далее мож­но под­со­еди­нить мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра, вклю­чить зажи­га­ние и про­те­сти­ро­вать подо­грев сидений.

Источник

Как устроен подогрев сидений в машине?

Подогрев сидений в автомобиле – как это работает?

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

Подогрев сидений устанавливают на свои автомобили практически все современные производители, поэтому удивить подобным новшеством автолюбителей сегодня практически невозможно. Однако остается много вопросов о том, как работает подобная система, действительно ли она приносит пользу и какой вариант подогрева является более практичным. Все эти вопросы постараемся как можно более детально раскрыть ниже.

История создания: в поисках истины

По своей сути подогрев автомобильных сидений является электрическим устройством, которое при установке подключается к бортовой сети авто. Необходимость в создании подобной функции возникла очень давно, но придумать современный вариант подогрева получилось не сразу, да и автора этого изобретения сложно назвать.

В спорах за первенство в изобретении такой полезной для автовладельцев системы борются сразу две страны: Америка и Швеция. У первой больше шансов доказать свое новаторство, поскольку именно американцы еще в далеком 1955 году запатентовали подобную идею. Ее официальным автором стал Роберт Баллард. Уже через 10 лет идея подогрева сидений была реализована на автомобиле Cadillac Fleetwood. Для оптимальной работы подогрева сидения были выполнены из специальной углеродной ткани.

Но шведы упорно настаивают на том, что установленный на их автомобиле подогрев был первым, хотя и реализована эта идея была только в 1972 году. Хотя по времени это произошло позднее, нежели в Америке, именно шведский вариант стоит считать более совершенным.

Но все же подобные попытки имели свои недостатки, по причине чего вот уже несколько десятков лет подряд автомобильные конструкторы работают над тем, чтобы создать идеальную систему подогрева сидений. Подобное внимание к функции подогрева сидений со стороны наиболее известных автомобильных концернов не случайно, так как она несколько раз называлась наиболее важным изобретением в автомобиле (ее ставили в один ряд с системой ремней безопасности и турбонаддувом).

Основные аспекты установки и функционирования системы подогрева сидений авто

Зачастую, когда речь идет о подогреве сидений, то имеется в виду встроенный подогрев, который устанавливается непосредственно во внутреннюю часть сидения. Конструкционно такая система включает в себя следующие элементы:

1. Нагревательный элемент. Зачастую в качестве него выступает провод, покрытый сверху тефлоном, и нихромовая спираль.

2. Тканевая оболочка, внутри которой и прячется нагревательный элемент. Эта оболочка чаще всего выполняется из углеродного или тепловолокна.

Для того чтобы все эти элементы начали функционировать, необходимо также иметь стабильное подключение к бортовой электрической сети автомобиля. А вот для того, чтобы конструкция выполняла свои непосредственные задачи, ее монтируют в спинку сидения и его нижнюю часть.

При активации обогреватели сидения, его элементы первоначально нагреваются до температуры в пределах 35-40°С. Понятно, что постоянное обеспечение высокой температуры может стать неприятным для водителя и его пассажиров, поэтому после разогрева температура немного снижается и поддерживается на одном комфортном уровне, который в некоторых установках можно задавать самостоятельно. Зачастую подобные установки также дают возможность отключать одну из частей обогревательной системы – спинку или само сидение (к примеру, если в автомобиле и так относительно тепло, или же водитель хочет немного сэкономить электроэнергию).

Но все же электроника не всегда может дать точный нагрев, и поэтому обогреватели сидений обязательно оснащают термодатчиками. Благодаря им также осуществляется корректировка нагрева.

Важно!Во многих страховых компаниях Америки и Европы существует правило: если в автомобиле их клиента нет подогрева сидений, ему причисляется более высокий коэффициент вероятности наступления страхового случая. Все это говорит о большой пользе подобной системы, по причине чего ее все чаще устанавливают не только автоконструкторы, но и простые любители.

С какими неполадками приходится сталкиваться владельцам авто с подогревом сидений?

В первую очередь это сгоревший обогрев, который попросту не работает. Поскольку все его элементы спрятаны внутри сидения, зачастую определить причину поломки с первого взгляда не получается. Поэтому, чтобы сразу не приступать к демонтажу и «трепанации» кресла, в котором перестал работать обогрев, следует проверить сохранность предохранителей. Если с ними все хорошо, возможные еще два варианта перегорания системы:

1. Переключатель, который попросту не передает команду о необходимости активации подогрева.

2. Наличие обрыва или перегоревшего участка в самой системе подогрева.

Зачастую ломаются именно переключатели, поскольку к их конструкции большинство производителей относится достаточно небрежно. Убедиться в этом можно и без разбора сидения, хотя если он находится в труднодоступном месте, этого можно и не избежать. Снятие переключателей следует проводить следующим образом:

— снимаем разъем с самого переключателя, для чего легко покачиваем и стягиваем разъем немного вниз;

— внутри обшивки присутствуют стопоры, снять которые получится только при помощи отвертки;

— после этого переключатель должен полностью выйти наружу.

Как только переключатель окажется у вас в руках, вы увидите, что он имеет сразу 3 контакта. Тот, который средний, нам совершенно не интересен, поскольку он отвечает лишь за то, чтобы при необходимости засвечивалась лампочка индикатора работы переключателя. Но вот если не функционируют крайние контакты, здесь, скорее всего, придется прибегнуть даже к разборке самого устройства.

Внутри переключателя находится плата, к которой подсоединяются контакты. Если по тем или иным причинам на нее попала влага или другая жидкость из автомобиля, скорее всего, плата откажет в работе. В таком случае ее стоит аккуратно очистить и хорошенько просушить, после чего плата должна возобновить свою нормальную работу. Собираем переключатель в обратном порядке.

Но если дело не в переключателе, то необходимо будет проверить на целостность, собственно, сам обогрев в сидении. Чтобы осуществить данную процедуру без демонтажа самого сидения, необходимо:

1. До упора отклонить спинку сидения назад.

2. Пальцами ощупать щель между самим сидением и его спинкой и найти место, где крепится обивка спинки, снять ее. После этого ищем все разъемы обогрева и пытаемся их вытащить из сидения, параллельно проверяя их на целостность.

Поскольку занятие это очень сложное и неприятное, от него лучше отказаться, ведь, чтобы вернуть все разъемы на место, сидения все равно придется разобрать. Тем более, что причина неисправности в таком случае будет очевидна.

Как вы могли и сами убедиться, несмотря на все свои достоинства, если подогрев сломается, эту поломку может быть очень трудно устранить. По этой причине мало кто прибегает к ремонту. Вместо этого автовладельцы пытаются найти альтернативные способы обогрева сидений.

Чем можно заменить встроенный в сидение подогрев?

Кроме варианта обогрева, когда нагревательные элементы монтируются внутрь автомобильного сидения, существует также вариант, когда они располагаются сверху сидения в качестве съемной накидки. При этом накидку сегодня принято считать самым простым и доступным каждому вариантом обогрева, который подойдет не только тем владельцам автомобилей, у которых обогрева не было, но и тем, у которых подобная система вышла из строя.

Конструкция подогрева-накидки практически идентична обычной: нагревательный элемент попросту вшивается внутрь специальной ткани (устойчивой к возгоранию и регулярной эксплуатации). В целом же накидка просто крепится крючками или резинками к сидению, что, правда, очень часто приносит водителям дискомфорт – накидка может сползать и перемещаться, поэтому приходится додумывать свои способы крепления.

Питается подогрев-накидка от обычного прикуривателя, что и просто, и экономно. Тем не менее, зачастую подобные приспособления не отличаются длительным сроком службы, поскольку через 2-3 сезона они попросту перегорают. Помимо этого, для постоянного использования обогрева сидения приходится приобретать разветвитель гнезда прикуривателя.

К недостаткам накидок можно отнести также и то, что их цвет очень трудно подобрать к салону автомобиля. Также они обладают только двумя степенями регулировки (хотя сегодня производители пытаются ликвидировать этот недостаток), на одном из которых в попу может жечь, а во втором она будет еле чувствовать исходящее от устройства тепло. Однако в тех случаях, если установка внутреннего обогрева сидения является недоступной, этот вариант является прекрасной и дешевой альтернативой.

Все ли так идеально в обогреве автомобильных сидений: ищем плюсы и недостатки

Согласитесь, садиться зимой на прогретое сидение в разы приятнее, нежели на задубевшее. Особенно это актуально для автомобилей с кожаными чехлами на сидениях, где кожа в зимнее время просто чрезмерно натягивается холодом и причиняет дискомфорт как водителю, так и его пассажирам.

Тем не менее, несмотря на внешнюю позитивность такого устройства, многие медицинские светила проводят исследования, доказывающие негативное влияние подогрева на здоровье водителя, который регулярно его использует. В частности, регулярное воздействие тепла может вызвать не только импотенцию, но и полное бесплодие. По этой причине, даже при наличии подогрева, пользоваться им нужно как можно реже, особенно если у вас в автомобиле присутствует тканевое покрытие сидений, которое в принципе достаточно быстро прогревается от человеческого тепла.

Во избежание «перегрева» особенно важно устанавливать на обогрев дополнительный датчик, который будет отключать подогрев через определенное количество времени езды.

А если сидения нужно охлаждать?

Зимой в салоне все мерзнут, но вот летом ситуация становится с точностью противоположной – каждый водитель и пассажир автомобиля мечтает о дополнительном источнике охлаждения. Эту проблему очень грамотно взяли в проработку японские специалисты компании под названием «Thanko» и уже успели выпустить на широкий рынок свои собственные разработки, которые позволяют осуществлять охлаждение сидений автомобиля.

Важно!Пока данной функцией могут пользоваться только владельцы автомобилей Nissan Patrol, где система охлаждения сидений является штатной.

По отзывам подобная система является прекрасным дополнением кондиционера. Ведь если летом температура сидений доходит до 60°С, общая система охлаждения не способна в очень короткий период времени охладить весь салон со всеми его элементами. При наличии дополнительного охлаждения сидений, в первую очередь «остывают» именно они, а потом уже водитель начинает чувствовать эффект от кондиционера.

Как же функционирует система охлаждения? Ее основой является обычная вода, которая благодаря наличию холодильной сумки охлаждается, а при помощи насоса – прокачивается по всему сидению, тем самым охлаждая его. Для того чтобы использовать систему, в нее необходимо залить 1,5 литра предварительно охлажденной воды. При этом шланг крепится непосредственно к горлышку бутылки, а работа насоса активируется от прикуривателя.

Как утверждают производители, эффективность работы такой системы может дотягивать до 6-8 часов. При этом охлаждение практически не потребляет энергию автомобиля, что является хорошей экономией (особенно если отказаться от кондиционера). Правда, стоит такая установка недешево – около 200 у.е.

Современная автомобильная индустрия преподносит автовладельцам все больше полезных подарков, которые делают процесс вождения максимально комфортным. Правда, в случае с системой охлаждения необходимо быть максимально осторожным, чтобы не столкнуться с проблемами со здоровьем.

Не работает подогрев (обогрев) сидений автомобиля

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине
» Советы по ремонту » Не работает подогрев (обогрев) сидений автомобиля

Не работает обогрев сиденья, что делать

Если с переключателем всё в порядке, а сиденья не подогреваются, необходимо:

Если питание приходит, а обогрев не работает, то скорее всего сгорела нить подогрева, почти во всех автомобилях мат обогрева разделен на само сидение и спинку кресла, так что разъемов будет два.

Далее снятие автомобильного кресла

На первый взгляд всё просто. Однако, это не так, нужно снимать сидения и разбирать его, что не так просто, а возможно и ремонтировать вышедший из строя блок.

Устройство сложное и вряд ли своими силами получится ремонт. Лучше проблему и её устранение доверить мастерам сервисного центра – это один вариант.

У специалистов ремонт и установка подогрева сидений отлаженный процесс, с которым они легко справятся.

Второй способ не переживать по данному поводу – найти альтернативное решение. О чём это мы? Давайте поговорим об использовании специальных накидок с подогревом.

Но непривычно ощущать холод при поломке системы обогрева сидений. Мы быстро привыкаем к всевозможным полезным функциям, которые предлагают производители автомобилей.

О том, как выполняется ремонт подогрева сидений, особенности работ можно найти в данной статье.

Основные аспекты и работа системы подогрева автомобильных кресел

Ведя разговор о подогреве кресел, мы подразумеваем встроенную конструкцию, подключённую к бортовой сети авто. Подогрев находится в верхней части кресел и оснащён:

В качестве нагревательного элемента, чаще всего, используют провод укрытый сверху тефлоном с ни хромированной спиралью.

Тканевая оболочка, в которую вмонтирован нагревательный элемент, изготовляется из углеродного, либо тепло/волокна. Конструкция прячется в нижнюю часть кресла и его спинку. Работа осуществляется от бортовой сети автомобиля.

Когда активируется подогрев сидений, рабочие элементы нагреваются до t0 35-400С. Постоянная температура может вызвать у водителя и пассажиров неприятные ощущения. Поэтому, предусмотрена система снижения и стабилизации t0 режима, который, во многих моделях, можно регулировать самостоятельно.

Сегодня ряд производителей делят подогрев сидений на два положения. Можно включать/отключать или сидение, или спинку кресла. Это, хоть и немного, экономит электрическую энергию. Нужно понимать, что электроника авто не в состоянии дать плановый (точный) нагрев. Знание причин неисправности – половина успеха

Чтобы не тратить время, нужно разобраться, почему обогрев сидений не работает. К основным причинам можно отнести следующее:

Кроме вышеперечисленных ситуаций на стабильную работу системы влияет качество продукта. Низкий уровень надёжности присутствует практически во всех бюджетных автомобилях. Чаще всего заводы экономят именно на дополнительных, а не на основных операциях. Если нечаянно надавить коленом на водительское или пассажирское кресло, цепь обогрева сидений повредиться.

Говоря о более дорогих машинах, то данный вид проблем, практически отсутствует. В премиум классе, используется лента подогрева высокого качества, устойчивая к механическим повреждениям. Хотя и здесь не обходится без конфуза.

О проблемах переключателя и восстановлении функций

Как говорилось ранее, одной из проблем системы подогрева сидений является выход из строя переключателей. Алгоритм «технического лечения» следующий:

В дальнейшем, переключатель собирается в обратной последовательности.

Альтернатива как она есть

Встроенный подогрев сегодня можно заменить специальной съёмной накидкой. Сегодня – это наиболее распространённый вариант при неработающей функции, доступный для всех категорий водителей и владельцев машин от бюджетных до элитных моделей. накидку могут себе позволить, в том числе, владельцы отечественных машин, где подогрев, в принципе, не предусмотрен. Кроме этого накидка с подогревом может использоваться на передних сидениях. Она может осуществлять и подогрев задних сидений, что весьма удобно, согласитесь.

Накидка крепится крючками или резинками к сидению. Она легко одевается и быстро демонтируется. Одним из её недостатков считается неустойчивость. Накидка может ёрзать, съезжать с места. Накидка-подогрев с двумя режимами регулировки работает от обычного автомобильного прикуривателя. Это экономично и практично одновременно.

Подогревающая накидка может прослужить два-три сезона. Это из практики. Затем элементы выходят из строя. Но, стоимость продукта такова, что купить её может любой.

О плюсах и минусах подогрева

В копилку с положительным эффектом можно занести следующее:

Теперь о негативе. Медицина не в восторге от подогрева сидений и предупреждает о возможных негативных последствиях. Светила фокусируют внимание пользователей на возможных болезнях таких как:

Рекомендуют не злоупотреблять данной функцией. Больше всего могут страдать от чрезмерного употребления подогрева водители, чьи сидения обтянуты тканью. Кроме этого, медики и специалисты, настоятельно рекомендуют использовать дополнительный датчик от чрезмерного нагрева. Он должен самостоятельно отключать систему через определённый промежуток времени.

Водители хотят большего

Водители желают большего. В частности мечтают об охлаждении сидений. Да, именно об охлаждении! Если зимой подогрев кресел – это приятный бонус, то летом сущий ад в нагретом салоне. Даже кондиционер полностью не справляется с возложенными на него функциями.

Сегодня, мечты водительского сообщества о прохладе спины и нижней части тела превращаются в реальность. Заботу и решение этого вопроса взяла на себя японская компания «Thanko». Она является разработчиком охлаждающей системы сидений.

О плюсах и минусах охлаждения кресел могут сказать владельцы автомобилей Nissan Patrol. В этих внедорожниках охлаждение сидений входит в штатное оборудование.

В заключение

Целью сегодняшнего обзора была тема обогрева сидений автомобиля и устранение неполадок. С вопросом, как мы считаем справились. Если у вас есть замечания или положительный/отрицательный опыт, пишите нам. С удовольствием ответим на вопросы, которые как нам кажется, волнуют многих водителей. Удачи на дорогах.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проало 1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

Эксплуатация и установка подогрева сидений, на что обратить внимание?

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

Практически все современные водители оборудуют автомобили специальными подогревами сидений, подобным новшеством сейчас удивить кого-то практически невозможно. Это просто незаменимая вещь зимой, когда хочется тепла и уюта в машине, они удобнее обычной печки и расходуют совсем мало энергии. Однако мало кто задумывается о том, как работает подобная система, насколько она эффективна и какой вариант подогрева удобнее и практичнее при длительном использовании. На эти вопросы вы найдете ответы в этой статье.

История создания первых подогревов для автомобильных сидений

Прежде чем оценивать эффективность современных систем подогрева сидений, сначала надо выяснить, когда и как они появились. Необходимость в создании нагревательного устройства для автомобильных сидений, которое бы при этом работало от бортовой сети, возникла давно, но создать прибор в том виде, каким он является сейчас, получилось не сразу. С авторством тоже все оказалось сложно. За первенство в создании автомобильных подогревов борются Америка и Швеция.

Американец Роберт Баллард еще в 1955 году оформил официальный патент на подобное устройство. И через 10 лет его идея с подогревом воплотилась в автомобиле Cadillac Fleetwood. Первый американский подогрев сидений был выполнен из особой углеродной ткани, что делало его использование довольно функциональным. Однако шведы настаивают, что их подогрев, который был установлен на автомобили в 1972 году, был первым. Интересно, что шведский вариант эксперты считают более совершенным конструктивно, пусть он и появился немного позже американского.

А пока идет спор, кто же был первым, инженеры по всему миру работают над совершенствованием устройства, стремясь разработать идеальную конструкцию подогрева сидений. Такие системы очень востребованы ведущими автомобильными концернами. Несколько раз подогрев сидений назывался самым важным изобретением для автомобилей (их некоторые эксперты даже ставили в один ряд с разработкой турбонаддува и ремней безопасности).

Особенности функционирования системы автомобильного подогрева сидений

Чаще всего, когда говорят об автомобильных подогревах, то в виду имеется встроенный подогрев, устанавливаемый непосредственно во внутрь сидения под его обивку. Они состоят из следующих компонентов:

Монтируется данная довольно простая конструкция в спинку и нижнюю часть автомобильного кресла. Установку можно провести самостоятельно, так как сложностей она не вызывает. Для этого надо снять сначала спинку и подушку сиденья. Чехлы на многих сидениях открываются при помощи застежки-молнии, после чего обивку можно легко снять. Далее прокладывается проводка, набор проводов для подключения всегда идет в комплекте с подогревом, и устройство подключается к штатной автоэлектрике.

Обратите внимание, что если кресло имеет склеенный тканевой чехол или имеются боковые подушки безопасности, лучше доверить установку подогрева профессионалам. Без должного опыта могут возникнуть трудности.

После подключения к бортовой сети и активации работы подогрева, его элементы начинают повышать свою температуру примерно до 35-40С. После достижения пикового значения интенсивность нагрева снижается, так как очень горячие сидения могут вызывать неприятные ощущения. Дальше система поддерживает температуру на комфортном для водителя уровне. Во многих моделях предусмотрена регулировка интенсивности нагрева, что очень удобно.

Особенности использования накидок на сидение с подогревом

Кроме встраиваемого подогрева сидений, существует также вариант в виде специальной накидки, которая размещается поверх автомобильного кресла. Они относятся к наиболее простым и доступным вариантам обогрева. Конструкция накидки с подогревом почти не отличается от рассмотренных ранее систем подогрева, она включает: нагревательный элемент, который просто вшивается в чехол из специальной ткани (прочной, устойчивой к возгоранию и механическому истиранию). Питание подогрева-накидки осуществляется от автомобильного прикуривателя, поэтому для нормальной работы устройства рекомендуется приобретать разветвитель гнезда прикуривателя.

Ее главное преимущество в простоте крепления, ничего не надо никуда встраивать, достаточно лишь накинуть на сидение и закрепить с помощью крючков или резинок на нем. Но в этом же заключается и главный недостаток этого варианта подогрева — если накидку зафиксировать плохо, она начинает смещаться и сползать, что делает их эксплуатацию некомфортной. Поэтому очень важно все надежно закрепить.

Еще одним минусом накидок является то, что могут возникать сложности с подбором варианта под стиль и цвет салона. Однако это все же прекрасная альтернатива встроенным подогревам, простая и недорогая в эксплуатации.

Обслуживание и устранение возможных неполадок

Если сидение перестало нагреваться, многие водители сразу же начинают грешить на то, что система обогрева сгорела. Но так как все основные элементы скрыты внутри кресла, то визуально определить причину неисправности не получается. Но не стоит торопиться и сразу же вскрывать обивку. Сначала проверьте состояние предохранителей. Если они исправны, то причин для отказа работы обогрева может быть несколько:

Переключатели ломаются довольно часто, они могут выйти из строя как и от времени, так и при попадании на основную плату воды или другой жидкости. Установить поломку переключателя можно и без разбора автомобильного сидения. Чтобы снять переключатель надо:

Теперь надо посмотреть, в каком состоянии находится плата и 3 основных контакта. Ремонт необходим, если не работают два крайних контакта или на плате имеются следы попадания жидкости. В первом случае, скорее всего, потребуется замена переключателя. В последнем случае все просто, надо попробовать почистить и просушить плату и затем установить переключатель обратно. Обычно этого вполне достаточно для восстановления работоспособности подогрева.

Если же причина не в поломке переключателя, то надо проверить целостность нагревательного элемента в подогреве сидения. Это довольно трудозатратная и длительная процедура. Да и даже, если найти разрыв или сгоревший участок ремонт будет сложным и не всегда целесообразным. Лучше такой обогрев сразу заменить.

Использование подогревов сидений очень актуально и для Украинских водителей, именно такие, простые на первый взгляд, системы в зимнее время позволяют водителю чувствовать себя максимально комфортно. Если вы хотите купить подогрев сидений в Киеве, Одессе или Харькове, то делайте заказ в интернет-магазине 130.com.ua прямо сейчас.

ТОП-3 подогрева сидений

Материалы по теме

Подогрев сидений своими руками. 4 возможных варианта. Небольшой фотоотчет + видео

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

В холодный период времени (зима или осень – весна, да у меня жена иногда и летом включает), очень удобен в автомобиле подогрев сидений. Но вот только вся проблема в том, что он не везде устанавливается! Хотя я считаю — что подогрев лобового стекла, сидений – должны быть в базе всех автомобилей выпускаемых в России, все же у нас климат суровый! НУ да ладно, купили машину в базе, а «теплых» сидений нет! Что делать? Спокойно, их можно установить своими руками, сегодня покажу какие лучше установить – а также как это сделать …

Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:

Лично я устанавливал практически все четыре варианта, с различными друзьями – знакомыми, так что в этом у меня есть опыт, которым я и хочу с вами поделиться.

Внешний или «накидушка» — чехол

Накладной подогрев

Самый, что не наесть, простой способ. Наверное, все видели такие подогревы в автомагазинах. Обычно продается вот такая вот накладка на сидение, фото.

Которую, вы просто покупаете и одеваете на любое переднее кресло. Она представляет из себя, накладку, сделанную из прорезиненной или просто плотной ткани, с нагревательными элементами внутри. Закрепляются на сидении они специальными растяжками – резинками, с металлическими крючками. Натягиваете — закрепляете крючки внизу к пружинам кресла и нагреватель готов. Питание подается от прикуривателя, просто вставляем — начинает греть, вытаскиваем – перестает. Очень примитивный вариант. Если честно, то я не рассматривал такой подогрев – никогда! Просто потому что он мне не нравится, выглядит «по колхозному». есть и еще минусы:

Знаете, да и цена не всегда адекватная, лично я видел такие и по 1000 рублей на 1 сидение, я считаю — что это реально дорого (хотя в большинстве случаев, такой вариант самый бюджетный, около 300 – 500 рублей кресло). Так что — если нужно срочно и нет времени заморачиваться, тогда взять можно, а вот если время есть — то можно рассмотреть другие варианты.

Подогрев чехол

Сейчас распространен вариант – натяжки на сидения салона, чехлов. Их очень много начиная от тканевых, заканчивая сделанными из ЭКОКОЖИ или из натуральной кожи. Можно преобразить салон и сделать его представительнее.

Так вот секрет тут также прост – в такие чехлы вшивают нагревательные элементы – натягивают на штатные «сидушки», и уже затем подключают к бортовой системе автомобиля. Большие плюсы в том, что подогрев спрятан внутри, его не видно, то есть вписывается он гармонично. Также его можно подключить сразу, и на все сидения передние и задние. Зачастую с таким подогревом идет и настраиваемый уровень комфорта, то есть можно регулировать температуру — больше и меньше.

Однако минусы также есть – своими руками вы эти чехлы, навряд-ли натяните, ведь лучше это делать мастерам. Стоимость высокая, представьте — сколько будут стоять из натуральной кожи просто чехлы, а ведь к ним нужно еще добавить и нагрев! Подключать и врезать кнопки опять же профессиональным автоэлектрикам, либо просто знающим автолюбителям, иначе можно спалить машину.

Этот вариант конечно лучше, но также не очень желателен. Скажу так недавно один знакомый перетягивал салон KIA RIO чехлами из ЭКОКОЖИ с подогревом. Сами чехлы вышли около 12 000 рублей + установка и подключение еще 6500 рублей. Итого почти 20 000 рублей. Не мало!

Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях

Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.

Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.

Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.

Сторонний, но заводской подогрев

Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.

Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается).

Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем – приклеиваем маты – далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.

Самодельный, своими руками

В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.

Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.

Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.

Что хочется сказать, такая схема достаточно дешевая в реализации, проволока стоит просто копейки. Однако желательно ее подключать к кнопкам с терморегуляторами, либо как-то мерять ее сопротивление. Иначе если оставите ее долго включенной тут и до пожара недалеко. В общем стоит выполнять все знающим людям.

Итог

Если подвести итог — то лично я вам советую внутренние подогревы — своими руками, если не нашли штатный для вашей марки, берите например «ЕМЕЛЮ», стоят не дорого, в комплекте уже идут кнопки – регуляторы, также есть инструкция для самостоятельного подключения. Так что – это реально нормальный вариант.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Устанавливаем подогрев сидений в автомобиль: инструкция, советы

Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть фото Как устроен подогрев сидений в машине. Смотреть картинку Как устроен подогрев сидений в машине. Картинка про Как устроен подогрев сидений в машине. Фото Как устроен подогрев сидений в машине

Сиденье с подогревом – это не только удобно, но и гораздо комфортнее, чем стандартная автомобильная «печка». Этот гаджет срабатывает очень быстро, поэтому так приятно зимним студеным утром садиться в кресло машины, оборудованное именно этой простой на первый взгляд опцией.

Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое. Все как раз нагреется, пока чистите машину от снега. И вот оно, высшее наслаждение – садиться в теплое кресло, когда кругом мороз. Минут через десять можно будет отключать или переводить в менее интенсивный режим – жарит устройство от души.

В общем, кто впервые попробовал, тот уже вряд ли когда-либо откажется от такой штуки, в особенности если у вас стоят кожаные сиденья… К сожалению, не у всех автомобили изначально оборудованы обогревом. Если вы входите в их число, то расстраиваться не нужно. У вас есть три пути дооснастить вашу машину:

либо с помощью накидки на сиденье с подогревом (самый дешевый, но наименее эстетичный вариант);

через последующую установку обогрева внутрь сидений (самый трудоемкий и сложный способ);

при помощи замены сиденья (наиболее дорогой способ).

Самый быстрый способ обогрева сидений: обогревающая накидка

Самым дешевым и наименее трудоемким способом обогрева сидений является накидка с этой самой функцией. Ее можно найти как онлайн:

так и в специализированных магазинах, где есть много подобных товаров в различных вариантах для различных моделей автомобилей с разными сиденьями. Накидка устанавливается в считанные секунды и, как правило, питается от 12-вольтовой розетки «прикуривателя». Для монтажа не требуется никаких специальных знаний или навыков. Распрямите накидку на сиденье, закрепите ее при помощи лямок согласно инструкции.

Единственное, за чем при этом следует следить, так это чтобы накладки подходили к вашему автокреслу, хорошо закреплялись и, по возможности, не скользили. Далее включаете штекер в «прикуриватель» – и нагревательный элемент начинает творить свою магию, вытаскиваете штекер из 12-вольтовой розетки – и подушка перестает греть:

Бывают, конечно, и более «навороченные» варианты обогревающих чехлов, с многофазными регуляторами, красивым внешним видом и даже функциями массажа и охлаждения… Но они все равно не будут такими же удобными, как сиденья со встроенным подогревом, охлаждением и массажем, ломаться будут чаще, а стоят эти накладки с мультифункционалом ничуть не дешево: 5-9 тыс. стандартно, в отличие от тех же чехлов с одной-единственной функцией подогрева, которые можно купить за 1.000-2.500 рублей.

Внимание: накладка сиденья не должна перекрывать боковые подушки безопасности.

Очумелые ручки: дооснащение сидений подогревом

Второй вариант подойдет для тех, кто умеет работать руками и уверен в своих знаниях и силах. Установка нагревательных элементов внутрь сидений, под обивку.

В этом случае спинка и подушка сиденья должны быть сначала сняты (внимание: это не работает со склеенными тканевыми чехлами, здесь обязательно проконсультируйтесь с профессионалом). Как правило, чехлы для сидений можно легко открыть с помощью застежки-молнии. Затем обивка снимается. Далее осуществляется установка проводки и подключение к штатной автоэлектрике.

Важно: если сиденье имеет боковые подушки безопасности, обязательно произведите дооснащение в специализированной мастерской. Неправильное обращение с подушкой безопасности может привести к ее срабатыванию и вашей травме.

Пример самостоятельной установки нагревательных элементов:

В зависимости от модели система подогрева сидений для модернизации стандартных сидений стоит плюс-минус порядка 2.000 тыс. рублей. coolauto.su

Если вы не уверены, что сможете осуществить установку самостоятельно, стоит обратиться в мастерскую. Это дополнительные траты в размере от 3.500 до 8.000 рублей, в зависимости от количества подключаемых сидений, например два передних, и сложности их конструкции. Если чехлы сидений приклеены, затраты на работу выше, а цена монтажа пропорционально увеличивается.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ (ПРИМЕР)

Если вы не хотите отказываться от обогрева сидений в автомобиле, вы можете установить его самостоятельно. Как это сделать, покажем на примере C-Class в пошаговом руководстве. Также с сабжем можно ознакомиться в видео выше, если душа в данный момент не лежит к чтению.

Отключите: прежде нужно отсоединить отрицательную клемму. Если не сделать этого, рискуете получить короткое замыкание и спалить что-нибудь. После скидывания клеммы загорится сигнальная лампа подушек безопасности.

Выкрутите: четыре винта в направляющих сиденьях (полозья, установленные на полу), два разъема под сиденьем и один винт на ремне безопасности. Больше никаких дополнительных действий в C-Class предпринимать не нужно. Вытаскиваете сиденье.

Разбор: отделите сидушку от основы сиденья, чтобы можно было добраться до внутренностей. Два винта удерживают сидушку на основном каркасе.

Снятие: когда винты вывернуты, сиденье можно поднять за рамку, это единственный способ снять тканевый чехол с подушки.

Снятие: сожмите основание сиденья и приподнимите направляющие крышки от рамы сиденья.

Работа дрелью: через отверстие протягивается кабель обогрева сиденья.

Прорежьте окошко: в центре сиденья находится зажим, за который нужно закрепить проволокой крепления, чтобы получить к нему доступ, в коврике прорезается окошко.

Установка: нагревательный коврик обрезан под сиденье, несколько сантиметров нужно отрезать (в зависимости от ширины сидушки). В случае с сиденьем Mercedes-Benz это именно так. Коврик фиксируется двухсторонней клейкой лентой.

Установка: сначала закрепите провод на крючке, затем наденьте чехол на нижнюю часть сиденья. Расправьте ткань, складок быть не должно.

Ослабить: ослабьте фиксатор нижнего крепления, теперь можно снять крышку и выдвинуть ее вниз.

Отцепить: на нижней стороне находятся два крючка, которые можно легко снять.

Зажимы: на задней стороне есть направляющие, осторожно отодвиньте их отверткой, затем сдвигайте пальцами.

Боковая стенка: мы ослабляем регулировку поясничной опоры, снимаем обивку только с этой стороны сиденья, тем самым освобождая место для нагревательного коврика.

Крюк: обивка фиксируется за основу при помощи крюка, входящего в красный зажим, удерживая ткань на месте. Его можно отцепить с помощью отвертки.

Нагревательный мат: обрезать по размеру сиденья. Двусторонняя клейкая лента предназначена для предотвращения проскальзывания мата под чехлом сиденья при эксплуатации.

Установка коврика: он должен лежать ровно. Чтобы не задеть элементы боковой подушки безопасности, можно установить обогрев, откинув полог только с одной стороны.

Работа дрелью: кнопку включения можно поставить в любое удобное место под рукой. В данном случае было выбрано место рядом с колесиком настройки наклона сиденья. Легко добраться, ничего не мешает.

Установите переключатель: если подходящее сверло отсутствует, доработайте диаметр круглым надфилем, пока переключатель нагревателя не встанет на место в отверстии.

Подсоединение к электросети: ток должен поступать только при включенном зажигании. Если вы забудете отключить отопление, аккумулятор не разрядится.

Замаскируйте: проложите кабель через внутреннюю часть под сиденьем. Пластиковые крышки обычно удерживаются только пластиковыми клипсами.

Подключение: важно (!): кабели должны быть достаточно длинными.

Проверка работоспособности: все подключено? Переключатель загорится красным. Сиденье и спинка начнут нагреваться по вашему желанию одним лишь щелчком по клавише.

Удобная альтернатива: заменить автокресло

Наиболее удобной – но и самой дорогой – возможностью установки подогревателя сиденья в автомобиле является замена всего сиденья целиком на аналоговое, но с функцией обогрева.

Подходящие автокресла с подогревом сидений можно купить на разборке. В зависимости от времени года комплект из двух сидений обойдется от 5 до 30, 60 тыс. рублей или даже дороже: baza.drom.ru

Здесь также действует следующее правило: если в сиденье установлена боковая подушка безопасности, снятие и установка должны выполняться только специалистом. Цена обычно договорная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *