Как устроен обогрев сидений автомобиля
Про подогрев сидений. Что это и зачем?
Уже не так много времени осталось до настоящей зимы и наступления серьезных холодов. Подогрев сидений в климатических условиях нашей страны весьма актуален. Он служит для создания комфортного микроклимата для водителей и пассажиров автомобилей в холодное время года, предупреждает возникновение различных заболеваний, вызванных переохлаждением организма. Когда садишься в холодный автомобиль (тем более с кожаным салоном), происходит переохлаждение, прежде всего ягодичных мышц, придатков у женщин и предстательной железы, органов мошонки у мужчин, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Использование же подогрева снижает риск возникновения или обострения заболеваний, связанных с переохлаждением. А если человек страдает заболеваниями, при лечении которых показано прогревание, оказывается дополнительный физиотерапевтический эффект. Например, при межреберной невралгии, болях при радикулите, растяжениях связок, артрозе. Хорошо, если есть автозапуск, позволяющий хорошо прогреть салон. Иначе приходится максимально утепляться, подкладывать коврики, подушки и т. д. Все это сковывает движения, отвлекает от дороги. Это неудобно, да и небезопасно.
Сегодня существуют два вида подогрева сидений: накидной (съемный) и встраиваемый.
В первом случае нагревательные элементы находятся в накидках (чехлах) и подушках сидений и крепятся липучками или лямками. По сути, это электрогрелки.
Во втором случае установка производится под обивку сидений.
Главные недостатки накидного подогрева:
Накидки и подушки меняют профиль сидений и, несмотря на крепления, при движении сползают, создавая тем неудобства для управления автомобилем.
Питание нагревателей происходит от прикуривателя, а он в машине один, то есть можно подогревать только кресло водителя.
Чтобы обогреть пассажирское сидение, нужен разветвитель («тройник»), а это лишние провода в салоне, мешающие управлению автомобилем. Кроме того, требуется настолько большой ток, что предохранители разветвителя или предохранители прикуривателя часто не выдерживают. Тем более в современных автомобилях не рекомендуют вставлять в гнездо прикуривателя что-то иное кроме прикуривателя, даже зарядку для телефона.
То есть, фактически, накидной подогрев рассчитан на 2 сидения, а о подогреве задних сидений даже говорить не приходится (не позволяет длина электрокабеля).
Накидки и подушки в большинстве случаев в интерьер салона не вписываются, нарушая эстетическое восприятие. А на него влияет и то, что накидки и подушки в процессе эксплуатации загрязняются и стирке не подлежат, ведь в них находятся нагревательные элементы.
Многие накидки не отличаются высоким качеством, по причине чего загораются со всеми вытекающими последствиями.
Иное дело встраиваемый подогрев:
Нагревательным элементом служит скрытая электропроводка, встраиваемая под обивку сидений, то есть не нарушается интерьер салона.
Источником питания является специальный блок, благодаря чему прикуриватель свободен.
Устройство регулируется термореле и защищено от появления искр и замыканий, что делает его безопасным.
Блок управления водитель может расположить в удобном для себя месте.
Можно подогревать и передние, и задние сидения.
Мы предлагаем устанавливать обогрев штатного типа, встраиваемый в обивку сидений.
Такие комплекты ничем не отличаются от штатных, имеют высокую надежность, не создают лишних неудобств. Безусловно, встроенный обогрев обладает большим количеством преимуществ, самое главное, что такой тип обогрева прослужит в разы дольше.
Установка связана со снятием сиденья с автомобиля и его разбором. Модули подогрева устанавливаются как на спинку сидения, так и на подушку. Далее кресло собирается и устанавливается в автомобиль. Время установки подогрева сидений, в среднем, занимает 4-6 часов.
В конечном итоге, установленный подогрев сиденья, практически, не отличается от заводского, клавиши управления гармонично вписываются в интерьер автомобиля, проводка скрыта и защищена предохранителями, что обеспечивает безопасность при использовании подогрева сидений.
На сегодняшний день вы можете сделать комфортнее не только сидение водителя, но и пассажиров, в том числе находящихся сзади. Все чаще автолюбители выбирают не только обогрев передних сидений, но и заказывают подогрев заднего сидения.
Таким образом, независимо от марки автомобиля, его комплектации и возраста можно обеспечить себе и своим близким комфорт в автомобиле, независимо от времени года и температуры.
Ну и напоследок – как пользоваться подогревом:
В холодной машине включите подогрев, не садясь на кресло. Пусть немного разогреется. После того как вы почувствовали тепло, то есть сидение прогрелось, желательно его отключить. Далее прогревать салон автомобиля будет отопитель, сидение будет вполне в комфортной температуре. Также не нужно находиться в машине в теплой и длинной дубленке или куртке. Даже если подогрев сидений будет выключен, то температура в салоне будет подниматься, благодаря отопителю. Расстегнитесь, а лучше, снимите теплую одежду после прогрева салона, это нужно для вашей безопасности на дороге.
Используйте эту нехитрую инструкцию, не перегревайтесь, и вы всегда будете здоровы!
Уважаемые читатели! Хотим напомнить вам, что бизнес-блоги НЕ МОГУТ написать кому-либо первыми. Если вас интересуют стоимость работ, сроки или другие вопросы — пишите, пожалуйста, нам в личные сообщения или просто позвоните!
Москва, ул. Маломосковская, д. 22, стр. 1, тел.: +7 (495) 255-16-58;
Санкт-Петербург, ул. Шателена, д. 9, эт. 4, тел.: +7 (812) 748-34-43;
Екатеринбург, ул. Ветеринарная, д. 9, тел.: +7 (343) 317-06-10.
www.kibercar.com
А еще мы есть вот здесь:
FB, VK, OK, YouTube, Instagram. Присоединяйтесь!
Подогрев сидений автомобиля. Принцип работы. Инструкция по установке
Подогрев сидений автомобиля – это не просто актуальная, а необходимая вещь на сегодняшний день. Разумеется, подогрев сидения – это сезонная конструкция, ведь в теплое время года она может пригодиться лишь при внеплановом упадке температуры. Но, тем не менее, рассмотреть вопрос о подогреве сидения для своего автомобиля необходимо каждому автомобилисту, так как вещь является обязательной для машины в любом случае.
Подогревы сидения могут быть заводской установкой – встраиваться в автомобиль, а также дополнительной опцией, которую владелец может приобрести в авто-магазине.
Принцип работы подогрева сидений автомобиля
Подогрев сиденья в автомобиле работает по довольно простой технологии. Его работа осуществляется за счет нагревательных элементов, которые располагаются под обивкой сиденья машины. Нагревательный элемент пропускает электричество через себя. Его можно рассматривать в качестве резистора, так как электричество, проходя через него, получает сопротивление и образует нагрев.
Запускает функционирование подогрева релейный переключатель. Он также помогает устройству в получении питания. За счет реле электричество переключает электросхемы от меньшей мощности к большей.
В состав системы подогрева сидений входит термостат – он служит мерой предосторожности против перегрева. Перегрев опасен – он может вызвать пожар, травмы или какие-либо повреждения машины. Термостат действует следующим образом: как только нагрев температуры достигнет уровня, установленного на термостате, питание реле сразу отключается до того момента, пока сиденья не охладятся до нужной температуры. Термостат контролирует любое изменение температуры: как ее повышение, так и понижение. Настройками термостата управляет блок управления.
Видео обзор подогревов сидений автомобиля
Подготовка к установке подогрева сидений автомобиля
Для начала следует отключить аккумулятор и дать автомобилю 10-20 минут постоять в таком состоянии, чтобы дать системе SRS полностью разрядиться. После отключения разъемов, которые относятся к подушкам безопасности, нельзя включать аккумулятор до того момента, пока вы не подключите все элементы системы SRS. У автомобилей, которые оснащены боковыми подушками безопасности, имеются свои правила установки подогрева:
Инструкция по установке сидений
Ниже представим базовую инструкцию для установки подогрева сидений:
Правила эксплуатации
Сиденья с подогревом работают на электричестве, а с ним, как все мы знаем, нужно быть осторожным. В данном случае в качестве побочных эффектов могут случиться перегрев или переохлаждение. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила эксплуатации сидений с подогревом. Также эти правила позволят сохранить сиденья в рабочем состоянии как можно дольше. Итак, рассмотрим правила эксплуатации:
Достоинства и недостатки подогрева сидений автомобиля
Основной целью сидений с подогревом является комфорт в эксплуатации автомобиля в период низких температур.
Поэтому, главное их достоинство – это, несомненно, обогрев сиденья, который обеспечивает человеку здоровье (садиться на холодное сиденье как минимум – неприятно, как максимум – вредно), а всему «автомобильному пространству» — комфортность и уют.
Следующим очень весомым достоинством можно посчитать терапевтический эффект, который создают кресла с подогревом. Обычно его «прописывают» пожилым людям, однако любому человеку он еще никогда не мешал. Терапевтический эффект заключается в препятствии многим болезням, таким, как артрит, радикулит, деформации связок и сухожилий, межреберной невралгии и изменению в костных тканях.
Садясь на холодное сиденье, можно «заработать» ряд болезней или неприятных последствий в виде цистита, остеохондроза, простатита, заболеваний мочевого пузыря и почек.
Все имеет две стороны. Так и сиденья с подогревом имеют как достоинства, так и свои недостатки.
Стоит сказать, что слегка повышенная температура сиденья пойдет лишь во благо, но если его перегревать, то могут возникнуть такие неприятные симптомы и последствия, как усталость, головная боль, невралгия, защемление межпозвоночного и седалищного нервов, снижение репродуктивной функции, различные простудные заболевания, усугубление воспалительных процессов, рост доброкачественных и злокачественных образований, нарушение температурного баланса в организме.
Рекомендуется использовать сиденья по назначению, также не переусердствовать с подогревом и не сидеть более часа на разогретом сидении. Ориентируйтесь на свой организм и помните, что все хорошо в меру!
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Установка обогрева сидений на любое авто своими руками
Установку обогрева сидений я делал и на ВАЗ 2110 – 2000 года и на своей Камрюхе – на которой установлен салон от БМВ 2006 года
, а теперь с этим столкнулся на Ауте (сокращенно от Outlander)
Так как мне достался комплект сидений из Англии без обогрева.
А кожа без обогрева нашими зимами – крайне не практично. Родные элементы на Аут я да же не искал, уже сталкивался ранее, что почти на все машины они продаются вместе со шкурками (или обивками) сидений – а по цене это космос.
Отдельно отвлекусь: когда искал сиденья – опционально искал с подогревом, но уже сталкивался с тем, что в б/у сиденьях он попросту может не работать (именно с этим например столкнулся купив салон от БМВ который стоит на Камри) так что был готов мудрить, а уже когда нашел салон за привлекательную цену, решился на инсталляцию четырех нагревательных шин.
С одной стороны, если бы купить сиденья с подогревом, можно было бы купить родной блок, кнопки, жгут и собрать все штатно. Но это было бы ещё + к цене сидений, в добавок, я проверил и убедился, что у меня нет питания на блоке предохранителей для обогрева, так что мудрить все равно бы пришлось.
С другой, нагревательные шины, я уже вставлял в сиденья от БМВ (повторюсь сейчас они стоят на моей Камрюхе) и к слову скептиков: я то же думал и боялся что это ненадежно, когда прогревал машину – боялся включать подогрев и уходить и т.д. И знаете, что самое смешное? Я менял подогрев нижней подушки на водительском сиденье, а через полтора года сгорел подогрев (с прогоранием кожаной обшивки) на пассажирской подушке – так что – выводы делайте сами.
Первый раз когда столкнулся с установкой обогрева, хотел купить комплект шин (нагревательных элементов) и жгуты – от ВАЗ, вместе с кнопками и т.д. – но когда узнал цену – отказался от этой затеи, так как подогревы ВАЗ то же не отличаются надежностью…
И выбор пал на самые дешевые подогревы, – которые продаются в ассортименте от 200 до 400 рублей. Типа такого:
В первый раз, я купил один из самых дешевый внутри которого, оказался самый простейший обогрев из фольги, на пластике.
Его я вмонтировал в водительское сиденье и он работает до сих пор,
Как сделать подогрев сидений на автомобиле?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, как сделать подогрев сидений на автомобиле. Рассмотрим какие бывают комплекты для установки подогрева сидений, их преимущества и недостатки. Это поможет определиться, какой комплект лучше выбрать для своей машины. Здесь подробно описан принцип работы подогрева сидений, процесс установки и подключения нагревательных элементов, даны советы по правильной эксплуатации.
Подогрев сидений является хорошим дополнением автомобиля, увеличивающим комфорт, и устанавливается на дорогие автомобили или на любые модели, как дополнительная опция. Если подогрева сидений нет в комплектации транспортного средства, комплект для установки подогрева можно приобрести отдельно. Это может быть как мягкая подложка с нагревательными элементами внутри, которая устанавливается поверх обивки сидения и подключается к прикуривателю, так и комплект для установки под обивку сидений. В этой статье мы будем рассматривать, как сделать подогрев сидений при помощи комплекта, который устанавливается под любую обивку сидений (искусственную, натуральную кожу или текстиль). Это очень тонкие нагревательные элементы, около 1.5 мм толщиной, которые никак не ощущаются, пока не включены.
Содержание статьи:
Эта статья имеет общий характер и пригодится как инструкция для установки подогрева сидений на любую машину. В описании к установочному комплекту Вы можете прочитать, что он предназначен для профессиональной установки опытным специалистом. Однако, процесс установки доступен и простому автолюбителю. Важно внимательно изучить информацию, приведённую в данной статье и делать всё последовательно и аккуратно. На это может уйти как несколько часов, так и два выходных, в зависимости от умений и расторопности установщика.
Какие типы подогрева сидений бывают?
Существует 2 типа комплектов для нагрева сидений: с медным нагревательным элементом и нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить).
Комплект подогрева сидений с медным проволочным нагревательным элементом
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом представляет собой одну длинную зигзагообразную проволоку, где один конец имеет позитивную полярность, а другой конец имеет негативную полярность, подобно нити накаливания в лампочке, которая также нагревается.
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом имеет следующие преимущества:
Недостатки подогрева с медным нагревательным элементом:
Набор для нагрева сидений с нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить)
Нагревательный элемент из карбонового волокна (углеволокна) представляет собой сотовую структуру. Электроды (позитивный и негативный) располагаются по краям подкладки подогрева, ячейки из карбоновой нити располагаются между этими электродами.
Наборы с карбоновым нагревательным элементом имеют множество преимуществ:
Недостатки наборов с карбоновым нагревательным элементом:
Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, подогрев сидений с карбоновым нагревательным элементом более предпочтителен, так как является универсальным и надёжным вариантом. Кроме универсальных комплектов, в продаже можно найти комплект подогрева сидений конкретно для вашего автомобиля. Он будет полностью подходить под конфигурацию сидений вашей машины, и иметь подробную инструкцию подключения к вашему транспортному средству. Универсальный комплект может понадобиться приспосабливать по месту, подрезая подкладку с нагревательными элементами.
Как работает подогрев сидений?
В комплект входит
Какие инструменты потребуются:
Дополнительные аксессуары и наборы для установки не требуются для большинства установок, но используются профессиональными установщиками.
Подготовка к установке подогрева сидений
На автомобилях с сидениями, имеющими боковые подушки безопасности нужно соблюдать определённую процедуру перед снятием сидений, чтобы избежать появления ошибки (может работать не на всех автомобилях):
Если сидения имеют боковые подушки безопасности, то перед снятием сидений нужно отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать появление ошибки.
Итак, давайте сначала рассмотрим краткую инструкцию по установке, после чего подробно разберём каждый пункт.
Инструкция по установке:
Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Снятие сидений
Отсоедините клемму аккумулятора перед отключением сидения. Иначе загорится ошибка подушки безопасности (если она есть в сидении). Отсоедините питание от сидения в последнюю очередь.
Сидение крепится к полу автомобиля 4 болтами по 14 мм. Задние болты закрыты пластиковой облицовкой.
Пластик нужно убрать и открутить болты.
Для облегчения снятия сидений, снимите подголовники, ремни безопасности и всё, что мешает снятию сидений.
Снятое сидение достаточно легко высунуть из салона. Начните его вытаскивать со спинки. Будьте осторожны, так как металлические полозья имеют острые углы, которые могут повредить пластик. Сидение лучше поставить на какую-то возвышенность (скамью или стол), чтобы было удобнее с ним работать. Подстелите или подложите что-нибудь под сидение, так как металлические полозья могут повредить поверхность. Снимите все боковые пластиковые кожухи.
Снятие обивки сидений
Для возможности установки подогревателя сидения нужно получить доступ под обивку сидения и его спинки. Для начала снятия обивки с сидения, нужно удалить все металлические кольца (hog rings), которые держат обивку. Начните с нижней обратной стороны сидения. Переверните сидение для лучшего доступа и начните отрезать кольца кусачками.
Руководство по эксплуатации, которое можно купить или скачать в Интернете может пригодиться при разборе. Сервисная инструкция может содержать информацию о разборе сидения (снятие обивки), расположение всех креплений.
При разборе сидения фотографируйте, прежде чем что-то снять, чтобы потом, при сборке, можно было посмотреть фотографию, как подсказку.
Когда края обивки освободились, поднимите край обивки, чтобы получить доступ под обивку и начните срезать крепления (кольца), которые крепят центральную часть обивки. Вместо колец-креплений можно будет использовать маленькие стяжки. Почистите поверхность мягкой части сидения, так как подогрев будет приклеиваться к сидению.
Спинка сидения может иметь 2 кронштейна для крепления подголовника. Их снимать не нужно, так как они не помешают установки подогрева. Они, к тому же, могут сломаться при снятии.
Установка нагревательных элементов
Подключение проводки подогрева сидений
Сборка и установка сидений
Для установки обивки на нижнюю часть сидения вместо срезанных колец можно использовать виниловые стяжки. Просуньте стяжки в места, где были кольца удерживающие обивку, но пока не затягивайте их. Протяните стяжки через отверстия. Начиная с задней части, соедините стяжки и затяните их немного так, чтобы они не разъединились снова. Как только все стяжки будут соединены, затяните их и отрежьте остаток. Для установки обивки на спинку, выверните обивку внутренней частью наружу и начните постепенно натягивать, раскручивая её вниз на спинку. Разборка и сборка автомобильного сидения также описывается в статье “перетяжка сидений своими руками”.
После сборки, сидения устанавливаются обратно в салон, подключаются все коннекторы, включая новый, идущий к подогреву сидений. Далее можно подсоединить минусовую клемму аккумулятора, включить зажигание и протестировать подогрев сидений.
Советы какой лучше выбрать подогрев сидений для длительной эксплуатации
Принцип работы и материалы
Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.
Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.
Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.
Преимущества и недостатки
Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:
Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.
Особенности работы
Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.
Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.
Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.
Негативные стороны теплых сидений
В настоящее время больше половины автомобилей, которые выпускаются в Европе, уже оснащены сидениями с подогревом. На первый взгляд может показаться, что это достаточно удобная функция в автомобиле, но все же этим устройством нужно пользоваться предельно аккуратно.
На самом же деле, сиденье с подогревом хранит в себе достаточно много негативных моментов, из-за чего может сильно подпортиться здоровье.
Учеными доказано, что такие устройства, как сиденья с подогревом являются опасными в большей степени для мужчин. При неправильном использовании мужчина может страдать бесплодием. Бесплодие может развиться в том случае, если мужчина будет достаточно долго находиться на автомобильном кресле, которое подогрето до 38°С.
Женщинам также стоит в какой-от степени опасаться сидений с подогревом. Ведь лишний перегрев может вызвать воспаление придатков, тем самым очень сильно осложнит жизнь.
Людям, которые имеют злокачественные опухоли, или имеют, хотя бы, подозрения на онкологические заболевания, перегрев категорически нежелателен, ведь от перегрева могут развиваться стремительными темпами доброкачественные опухоли.
Ни в коем случае нельзя сидеть на постоянно включенных автомобильных креслах с подогревом. Ведь привыкнув к теплому сиденью, выходя из машины, можно получить резкое охлаждение организма, что может спровоцировать появление различного рода заболевания. Заболевания могут быть незначительными, вроде простуды и достаточно серьезными, вроде радикулита.
Беременным женщинам стоит воздержаться первые семь недель от слишком теплых автокресел, ведь такое удовольствие может привести к весьма неприятному результату – дефект нервной трубки плода или что еще хуже, к выкидышу.
Детям, в возрасте до трех лет противопоказан перегрев, в том числе и перегрев от сидений. Дело в том, что у детей в таком возрасте не до конца сформирована система терморегуляции и именно поэтому маленький организм еще не способен держать под контролем температурный баланс.
Взвесив положительные и негативные стороны опции подогрева сидений, можно отметить, что самое главное для организма, чтобы не было вреда для здоровья. Но, чтобы не возникало проблем со здоровьем, необходимо правильно пользоваться подогревом. Ни в коем случае нельзя ездить с постоянно включенными нагревательными элементами.
Как отремонтировать подогрев сидений
Для ремонта подогрева сидений своими руками кресла понадобится снять. В действительности это не так тяжело, как может показаться поначалу. Достаточно открутить четыре болта и отсоединить разъём, фиксирующий кресло у основания.
Важно! Особое внимание уделите ремню безопасности
Дело в том, что ремень безопасности одним концом закреплён к креслу, подогрев которого не работает. Вам придётся приложить некоторые усилия, чтобы отсоединить данное приспособление. Для этого его нужно будет разобрать.
Пластиковый кожух ремня безопасности крепится на специальных болтах торксах. Они имеют выступы, поэтому для их извлечения понадобится специальная отвёртка. Именно в снятии крышки состоит главная сложность, а когда это сделано, просто осуществите следующие манипуляции:
После этого снимите элементы с каркаса
Делайте всё максимально осторожно, чтобы не повредить конструкцию подогрева сидений, который не работает
Внимание! Подушка снимается гораздо проще, а вот со спинкой придётся немного повозиться.
Чтобы снять подушку открепите зажимы и клипсы по бокам. Ручку поясничного подпора от подогрева сидений также придётся извлечь. К сожалению, без данной процедуры устройство вряд ли будет работать.
Также нужно снять ручку, отвечающую за наклон спинки. После того как вы отделите подушку, в которой не работает подогрев, от кресла, вы сможете осуществить её ремонт. Процесс можно разбить на следующие этапы:
После того как вы осуществите все перечисленные пункты, можно будет работать непосредственно с поврежденным элементом подогрева сидений.
Внимание! Чтобы устройство начало работать вновь, нужно там, где входят провода, порвать поролон, исследуя таким образом цельность кабеля.
После этого просто возьмите тефлоновый кабель и замените повреждённый участок. Предварительно не забудьте зачистить концы на проводах и обработать их оловом. Полученную конструкцию соедините в скрутку и оденьте специальный кембрик.
Когда ремонт подогрева сидений осуществлён, пред сборкой проверьте работают все ли контакты. Только потом верните креслу его былой вид. Для обратной сборки вам понадобится клей, с его помощью нужно соединить поролон.
Отремонтировать неисправный подогрев сидений под силу каждому водителю. Главное, запастись терпением и выделить время для диагностики и демонтажа. У новичка данная процедура может занять 5-6 часов, у профессионала – около двух.
На видео показано как можно отремонтировать сиденье:
Установка подогрева задних сидений своими руками
Прежде чем установить систему подогрева, необходимо снять задние сидения, что вполне логично
Затем необходимо демонтировать обивку сидений, причем делать это надо очень осторожно. Обивка может крепиться с использованием различных элементов, поэтому написать более подробно об этом процессе мы не можем
Обивку нужно снять не лишь с сиденья, но также со спинки (если вы хотите установить подогрев спинки сиденья).
Затем протягиваем провода через сделанные отверстия. Снимаем пленку с тыльной части элемента нагрева и приклеиваем его на поролоне, используя специальные клейкие полосы. Нагревательный элемент будет хорошо держаться на поролоне лишь в том случае, если предварительно избавиться от пыли на поверхности последнего.
Иногда бывает так, что работы выполняются в помещении, температура воздуха в котором довольно низкая, из-за чего клеящие полосы уже не могут нормально выполнят свои функции. Для того чтобы восстановить качества данных полос советуем просто прогреть их с помощью строительного фена.
На следующем этапе устанавливаем обивку сиденья на прежнее место, после чего устанавливаем и сами сиденья. Необходимо чтобы соединительные провода были расположены на наружной части сидений. Далее нужно подключить систему обогрева к электрической сети машины. Выбор места для установки пульта регулировки работы подогрева зависит только от вас. Как правило, данный пульт устанавливается на передней панели. Еще один вариант – позволить пассажирам самостоятельно выбирать оптимальный режим, установив пульт возле задних сидений.
Разъемы элементов системы обогрева необходимо соединить с разъемами, расположенными возле пульта управления. Как правило, все провода маскируются под ковриками в салоне машины, однако проводка не должна проходить прямо под ногами.
Подогрев задних сидений может работать в следующих режимах:
Есть возможность выбора оптимальной температуры. В составе каждой системы такого типа присутствуют реле и предохранитель, предназначенные для предотвращения короткого замыкания. Кроме этого, на пульте управления расположен специальный датчик, который может уведомлять о появлении неисправностей. Отдельные системы также оснащены терморегулятором и опцией автоматической деактивации подогрева после достижения требуемой температуры.
Положительные стороны теплых сидений
Главным плюсом теплых автокресел является, пожалуй, незаменимый комфорт, от которого ни один бы не отказался. Трудно представить человека, который согласился бы сесть на автомобильные кресла, которые пропитались холодом за ночь. Куда приятнее сесть в заранее прогретый автомобиль и тем более куда приятнее сесть в автомобиль с теплыми сиденьями.
Сиденья с подогревом оказывают положительное воздействие на людей, которые страдают заболеваниями, при которых рекомендуется прогревание. Благодаря таким сиденьям, получается некий физиотерапевтический эффект. Чаще всего теплые сиденья оказывают лечебный эффект при растяжении связок, радикулите, артрите или межреберной невралгии.
Опция подогрева автокресел значительно снижает риск возникновения некоторых заболеваний. Ведь садясь в зимний период в холодный автомобиль, можно причинить здоровью массу неприятностей, как женщины, так и мужчины могут застудить половые органы, что весьма неприятно. Когда же используется подогрев автокресел, риск обострения или же возникновения заболеваний, которые непосредственно связаны с переохлаждением, значительно снижается.
Сиденья подогреваются во всем солоне
Как пользоваться подогревом
1) Не нужно сильно перегреваться.
2) В холодной машине включите подогрев, не садясь на кресло. Пусть немного разогреется.
Включите подогрев не садясь на кресло
3) После того как вы почувствовали тепло, то есть сидение прогрелось. Желательно его отключить, исключая перегрева. Далее прогревать салон автомобиля будет отопитель, сидение будет вполне в комфортной температуре.
4) Также не нужно находиться в машине в теплой и длинной дубленке или куртке. Даже если подогрев сидений будет выключен, то температура в салоне будет подниматься, благодаря отопителю, а это тот же самый перегрев. Расстегнитесь, а лучше, снимите теплую одежду после прогрева салона.
Используйте эту не хитрую инструкцию, не перегревайтесь, и вы всегда будете здоровы.
Ремонт
Перед тем как приступить к ремонту подогрева сидений, вы должны знать о тех причинах, которые могут вызвать данную неисправность. В общем, причин, вызывающих перегорание подогрева может быть всего три:
К сожалению, в некоторых моделях автомобилей подогрев сидений делается крайне ненадёжным. Обычно это касается бюджетных машин – достаточно «наступить» коленкой на сиденье и происходит обрыв. Само собой, дорогие автомобили вроде «ягуара» или «лексуса» лишены подобных дефектов, а вот малобюджетные «ситроены» и «рено» часто имеют ненадёжные ленты подогрева.
Проверяем предохранители
От того, как работает бортовая сеть автомобиля зависит нормальное функционирование подогрева сидений. Поэтому перед тем, как провести диагностику самого устройства, нужно проверить предохранитель.
Внимание! Об исправности предохранителя можно судить по светящимся лампочкам выключателя.
Стандартный F33 имеет номинал в 15 ампер. Данное устройство крепится в блоке, который в большинстве случаев устанавливается в нижней части панели там, где место водителя. Если лампочки не работают, вам нужно будет осуществить замену.
С чего нужно начать восстановительные работы
Итак, будьте готовы к тому, что кресло придётся выставлять из машины и разбирать. Безусловно, есть случаи, когда можно решить всё без полной разборки, но, если, к примеру, из строя вышел кабель – без этой процедуры не обойтись.
Ремонт подогрева сидений, который не работает, мы проведем на примере автомобиля Citroën C4 Picasso.
Чтобы проверить переключатель его нужно демонтировать. Теоретически это можно сделать, не снимая кресло. Но практически подобное редко удаётся реализовать. Всё дело в том, что подход к переключателю во многих моделях крайне затруднён. Поэтому извлекая данную запчасть прямо в салоне, вы рискуете повредить обшивку и само устройство.
Чтобы снять переключатель подогрева сидений, который не работает, для начала демонтируйте разъём. В большинстве моделей автомобилей достаточно немного покачнуть элемент и потянуть вниз. Но будьте внимательны, некоторые автомобильные бренды устанавливают уникальные типы креплений.
Чтобы отжать стопоры нужно залезть внутрь обшивки отвёрткой. Потом приложите некоторые усилия, чтобы деталь вышла наружу. Здесь будет три контакта. Вам необходимо замерить сопротивление на двух боковых. Средний контакт отвечает за лампочку.
Внимание! Переключатель состоит из платы и контактов. Также в конструкции имеется бегунок
Именно он замыкает контакты посредством резисторов.
Если сопротивление одинаково при всех положениях регулирующего колёсика, проверьте контакты. Возможно, на них попала смазка. В таком случае почистите их, и всё должно нормально заработать.
Проверяем целостность нагревающей ленты
Очень часто причина, по которой не работает подогрев водительского сидения, связана с обрывом нагревательного элемента. Проверить работоспособность данной части конструкции можно не снимая кресла, но для этого понадобятся тонкие и умелые пальцы, сам алгоритм состоит из таких этапов:
После того как вы выполните эти нехитрые манипуляции вам нужно будет снять два разъёма для подогрева сидений, который не работает. При желании можно вытащить все три. Только предварительно отожмите защёлки. Для этого достаточно потянуть вниз.
Вытащите разъёмы и проверьте их. В данном контексте сила самого сопротивления не так важна. Достаточно, чтобы оно просто было. В процессе тестирования вам нужно будет проверить следующие контакты:
После того как вами будет обнаружено место, где произошёл обрыв, вы сможете осуществить ремонт подогрева, который не работает.