Как устранить скрипы в авто
Как устранить скрипы в салоне автомобиля
Появление так называемых сверчков вполне привычное явление для большинства автомобилей бюджетного класса. Это объясняется более низким качеством отделочных материалов (особенно пластика), которые используются при производстве машин и редко проходят должную проверку. Но, особенно остро проблема ощущается, если ТС было куплено после аварии. Обычно при разборке и сборке разбившегося авто должного внимания не уделяется качеству соединений, поэтому через некоторое время двери, приборная панель или сиденья начинают «люфтить» и издавать при этом неприятный скрежет и посвистывания.
Чтобы избавиться от проблемы можно обратиться в автосервис, но, решить ее можно и своими силами. Есть несколько мест, в которых «сверчки» появляются чаще всего.
Приборная панель
Это наиболее проблемное место большинства автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно «люфтит», необходимо во время езды попробовать поочередно прижимать пластиковые панели и прислушиваться, не пропал ли звук (поэтому лучше если в машине будет помощник). Также в щели, которые вызывают больше всего подозрений можно попробовать засунуть ненужную пластиковую карту. Если скрежет исчез, то «сверчок» найден. Осталось от него избавиться.
Полезно! Чтобы определить в каком именно стыке возникает неприятный звук, достаточно осмотреть поверхности. Как правило, в таких местах появляются потертости.
Есть два варианта, как это сделать – попроще и посложнее:
Полезно! Некоторые проклеивают стыки специальной лентой или обычным лейкопластырем из аптеки.
Силиконовая смазка – самый быстрый и более дешевый вариант. Но, не стоит ожидать, что он будет работать долго, поэтому процедуру придется периодически повторять. К счастью данный состав не является токопроводящим, поэтому можно не бояться «закоротить» приборную панель.
Полезно! Если приборная панель авто состоит и множества деталей (как например, в Chevrolet Lacetti), которые крепятся саморезами, то достаточно одной разборки для того, чтобы в авто начали появляться посторонние звуки. Если этот элемент представляет собой монолит (как в Renault Logan), то даже б/у машина не будет испытывать проблем со «сверчками» в этой области.
Двери
Если неприятные звуки раздаются по сторонам, то стоит прислушаться и определить тип шума:
Полезно! Дверная обшивка может скрипеть из-за того, что ее снимали, но не поменяли после этого пистоны. Придется исправить этот недочет самостоятельно.
Уплотнители не могут служить вечно. Постепенно они растягиваются и теряют свою эластичность под влиянием минусовых температур. Если резиновый скрип не исчез, то лучше заменить уплотнительные элементы.
Сидения и багажник
Чаще всего «сверчки» заводятся в защелках или подголовниках. Во втором случае скрипучие элементы стоит заменить. Если это невозможно, то на места соединения подголовником можно намотать изоленту. Если проблема кроется в защелках сидений, то их стоит смазать и подтянуть крепежные болты.
Также рекомендуется проверить штыри, которые идут в отверстия пола машины. Их стоит обработать смазкой на силиконовой основе (излюбленное средство многих автовладельцев – WD-40).
Дополнительно стоит проверить, что «сверчок» не завелся в багажном отсеке. Так как в нем присутствуют крупные детали, которые находятся под большим давлением, то стоит подтянуть петли и промазать их смазкой. Если скрипит шторка, то достаточно ее снять. При появлении проблем с уплотнителями выполняем те же самые мероприятия, что и с дверьми.
Полезно! Вместо обычной смазки специалисты советуют использовать составы с тефлоном (например, Liqui Moly).
Также «сверчки» могут появляться:
Конечно, самое простое решение вопроса – это сделать музыку громче и не обращать внимания на неприятные звуки. Однако это не избавит от проблемы, которая будет только усугубляться. Поэтому лучше всегда поддерживать авто в чистоте и следит за тем, чтобы «сверчки» не появлялись.
Как не допустить появления скрипов
Существует несколько советов по профилактике появления нежелательных шумов:
Полезно! Многие отдают предпочтение «Антискрипу», так как он выпускается в нескольких цветах, поэтому можно подобрать пленку, которая будет максимально сочетаться с приборной панелью и торпедо.
В заключении
Не стоит относиться к скрипам, как к несерьезным проблемам. Неприятные звуки нервируют водителя и пассажиров авто. На фоне этого человек теряет бдительность и постоянно отвлекается. Такой незначительный раздражитель вполне может спровоцировать аварийную ситуацию.
Как устранить скрип двери при открывании
Новые автомобили сходят с конвейера с петлями и дверными замками, тщательно смазанными специальным густым составом. Однако постепенно смазка из механизмов вымывается, водители замечают, как сильно скрипят двери в машине, особенно летом. Это значит, что настала пора смазать петли и замки самостоятельно.
Откуда берется скрип
Скрипящие звуки открываемых дверей автомобиля — следствие трения металлических элементов друг о друга. Штифты с дверными замками забиваются:
Это постепенно разъедает, высушивает заводскую смазку. Отсутствие смазывающего вещества приводит к коррозии на механизмах — дверь начинает поскрипывать.
К неприятным звукам также приводят старые штифты. Они больше не справляются с назначенной нагрузкой, поэтому дверцы машины проседают, вызывая скрежет из-за трущихся между собой металлических деталей. После установки новых механизмов скрип не слышен.
Автомобильная дверца заскрипит, если неправильно выставлен ее замок. Многие водители в этой ситуации совершают ошибку — смазывают или заливают петли с замками тем, что первое попадется под руку. Такое «лечение» механизмов носит кратковременный эффект — вскоре скрип двери в автомобиле возвращается.
Устройство ограничителя
Ограничитель устроен довольно просто. Есть тяга, с одной стороны жестко крепящаяся к кузовной панели, с другой — к двери, внутри которой она ходит по специальному проему. Проем оснащен пластиковыми втулками. Тяга оборудована одним или несколькими выступами, необходимыми для фиксации дверцы в различных положениях. К примеру, чтобы она не захлопнулась от сильного ветра.
Неудивительно, что изготовленная из металла тяга быстро изнашивает пластмассовые втулки. Во избежание этого следует регулярно наносить на движущиеся элементы определенный смазывающий материал. Его недостаток или отсутствие отзываются скрипением при открывании авто.
Скрип и щелчки ограничителя двери
Если вы услышали не только скрип двери авто, вы уже знаете как его устранить, но и пощелкивание, обратите внимание на наверняка изношенные втулки. Тяга в них свободно ходит, сопровождая свои действия щелчками. Единственный способ избавиться от проблемы — снять конструкцию, затем сменить вставки.
Сделать это можно самому — сегодня в каждом автомагазине можно найти ремкомплекты для любых марок машин. Снимаете каркас, смазываете детали, ставите обратно, наслаждаетесь тишиной открываемого автомобиля.
Не ремонтируйте, ничем не смазывайте ограничители — это не имеет никакого смысла.
Графитная смазка
Для обработки петель, замочных скважин автомобиля отлично подходит графитное средство. Это универсальный вариант, который при нанесении на петли образует между ними пленку. По своей консистенции состав напоминает литол. Нередко графитной смазкой обрабатывают болты на колесах. Даже однократное нанесение средства значительно уменьшает риск срыва.
Машинное масло и нигрол
Нигрол — достаточно жидкое средство, поэтому залить им петли можно только с помощью шприца. При попадании на механизм вещество буквально течет. Избыточным нанесением нигрола можно сильно загрязнить дверь вместе с порогами, стеклом. Просто мажьте движущиеся детали без лишнего усердия.
Лишние капли, стекающие вниз, сложно убирать даже мокрой ветошью. Нигрол обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому избавить от него сможет только сухая тряпка. Для большего эффекта перед работой очистите механизмы от старой смазки, различных засоров, затем обезжирьте обрабатываемые участки.
Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН
Все эти средства не подходят для дверных механизмов, так как уменьшают трение. Скрип исчезнет, однако появится другая проблема. При использовании силикона, литола, солидола или WD-40 дверца будет распахиваться или захлопываться от порывов ветра, так как не сможет удержаться в специальных пазах.
Кроме того, перечисленные смазки очень «любят» налепить на себя много мусора — песка, грязи, пыли. Впоследствии этот сор ведет себя как абразив — вызывает сильное трение между деталями, что приводит к быстрому износу пластиковых вставок.
Известное каждому водителю средство WD-40 — превосходный растворитель. Отлично показало себя в роли смазывающего вещества, однако способно быстро разъедать уплотнители.
Специальные смазки
Если раньше мастера автосервисов использовали в качестве автосмазки дверных элементов обычное мыло, то сейчас для «лечения» скрипящих замков, петель изготавливаются специализированные средства. Многие из них содержат в составе тефлон.
Такие покрытия имеют консистенцию сухого мыла, а из-за отсутствия жировой пленки противостоят налипанию песка, грязи, пыли. Единственный недостаток тефлоновых автосмазок — их цена. Но высокая стоимость компенсируется длительным сроком службы — около двух лет. Хотя мыло защищает механизмы примерно также — 1-2 года.
Как нанести
Способ нанесения смазывающего материала на петли, дверные замки зависит от выбранного средства. Если вы остановились на нигроле, то без медицинского шприца вам не обойтись. Со шприца снимают иглу, набирают в него нигрол, после чего аккуратно вливают в специальные колпачки на петлях. Не перебарщивайте — лишняя смазка стечет вниз, пачкая порог.
Густые покрытия обычно наносят кисточками, а если вы выбрали мыло, то его углом можно просто потереть трущиеся механизмы. При этом открывайте/закрывайте дверь, чтобы средство проникло глубже вовнутрь. Не стоит делать мыльный раствор, а затем вливать его в петли — такая смазка поможет ненадолго.
Проще всего работать со спреями — они создают маслянистую пленку на деталях, устраняя скрип. Необходимо распылить вещество из баллончика на расстоянии прямо на сообщающиеся элементы, при этом закрыть/открыть дверцу несколько раз для лучшего проникновения спрея.
Перед обработкой протрите тягу бумажной салфеткой или сухой ветошью для удаления старой смазки, разного сора.
Если они ржавые
Без регулярного ухода дверные устройства, а также порожки, арки быстро покрываются ржавчиной. Как устранить скрип дверей автомобиля при открывании? Если коррозия засела в механизмах давно и плотно, то однократного нанесения смазки будет недостаточно. Не следует наносить несколько слоев средства — лучше сначала убрать ржавчину, а затем приступить к покрытию механизмов. Нанесенный препарат устранит неприятный звук, удалит остатки ржавчины, однако не сможет проникнуть вглубь петли и разъесть коррозию изнутри.
Спреи
Для смазывания дверных приспособлений подойдут распылители Ликви-Моли, WD-40. Эти вещества наносят на замки с петлями, в том числе багажные. Скрип тут же исчезает, двери легко открываются/закрываются. При обработке устройств помните, почему нельзя наносить данные смазки на изделия из резины: уплотнители, ремни, подушки. Резина в этом случае потрескается, растянется, изменит форму.
Что делать, если нет результата
Нередки случаи, когда после обработки дверь автомобиля продолжает скрипеть. Причем, звук слышен не при открытии/закрытии, а в момент движения авто. Причина может крыться в провисших механизмах. Криво стоящая, тяжело запирающаяся дверца — свидетельство выработки в петлях.
Автовладельцы решают эту проблему заменой штифтов, однако метод не всегда помогает: выработка коснулась не только их, но и петель тоже. Даже пары мм достаточно, чтобы началось «хождение» металла внутри. Решение — надрезать концы петель болгаркой, а затем сварить их. Зазор становится меньше — штифт входит туже, исчезает дверной люфт. Предварительно детали смазывают густым составом, зачастую графитной смазкой.
Когда делать обработку
Смазывание дверного оборудования лучше проводить до наступления холодов. Зимой многие покрытия густеют. Рекомендуется обрабатывать не только петли, но и замки на дверях, включая багажник. Для устранения наледи по ливнестокам, уплотнителям проходятся силиконовой смазкой.
После такой обработки двери не примерзнут в течение всей зимы. Для смазывания замков пользуют WD-40 — средство наносят сквозь отверстие под ключ, слегка поддев его. После этого открывают/закрывают несколько раз подряд клавишу запорного механизма. Так смазка обволакивает поверхности всех соприкасающихся элементов внутри.
Аналогичная обработка деталей происходит после каждой мойки машины, особенно зимой. Даже тщательное вытирание ветошью не сможет удалить всю влагу с резинок — через пару часов мельчайшие капли превратятся в наледь.
Способы профилактики
Для того чтобы не скрипела дверь в машине при открывании, регулярно смазывайте ограничители, петли подходящим средством. Не ленитесь — купите в аптеке шприц объемом 25 мл и минимум раз в год обрабатывайте механизмы. Также не выезжайте с автомойки без 5-10-минутной сушки автомобиля. В процессе открывайте/закрывайте дверцы, помогая излишкам влаги выйти наружу.
В зимнее время для обработки замков и петель лучше пользоваться смазками-распылителями, а резиновые уплотнители покрывать силиконом. Не запускайте проблему — при первом появлении скрипа смажьте механизмы. Так вы сэкономите свои нервы и убережете трущиеся детали от быстрого износа.
Как избавиться от скрипа пластика в салоне авто
Появление скрипов в салоне автомобиля отвлекает внимание водителя и нервирует его и пассажиров. С этой проблемой сталкиваются не только владельцы малобюджетных авто, но и те, кто приобрел дорогую импортную машину. Мы проанализировали причины возникновения посторонних шумов, изучили способы и средства борьбы с ними.
Причины появления шумов в салоне автомобиля
Раздражающий скрип появляется при соприкосновении поверхностей различных конструктивных элементов салона автомобиля. В новых и дорогих моделях авто посторонние шумы возникают реже — при сборке используются более качественные материалы и современные технологии, хотя со временем вибрации тоже «расшатывают» кузовные элементы. И в целом, если за машиной правильно ухаживают и эксплуатируют на дорогах с качественным покрытием, то скрипы появляются реже и проще устраняются.
Появлению в салоне дребезжащего скрипа и стука способствуют такие факторы, как:
Зимой, под воздействием низких температур, пластик твердеет, и зазоры между деталями увеличиваются, а металлические конструктивные элементы часто подвергаются воздействию коррозии. Происходит это из-за конденсации влаги в полостях и на швах деталей, оседании солей и грязи.
Внутренний скрип
Наружный скрип
Нередко в салоне слышится раздражающий звук, издаваемый наружными конструкциями автомобиля: тормозами, дворниками, элементами подвески.
Средства для устранения скрипов
Для того чтобы избавиться от постороннего шума в салоне автомобиля, используются специальные уплотнители и смазки.
«Антискрипы»
Так называют синтетические средства, предназначенные для уплотнения зазоров и снижения трения поверхностей в салоне авто:
Силиконовый воск
Это средство, содержащее силиконовое масло с загустителем, выпускается в виде спрея, геля или пасты.
Чтобы на пластике не оставались пятна, нанесенное средство необходимо растирать. Важно следить, чтобы вещество не попадало на одежду и не оставляло на ней жирных следов.
Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»
Средство распыляется из баллончика, проникает в глубоко спрятанные и труднодоступные места конструкции, защищает резину, пластик и кожу от потертостей, пересыхания, появления трещин и способно устранять шумы, скрипы, трение в вентиляторе и системе газораспределения, на стыках сидений и деталей отделки салона.
Как устранить скрип
Нередко вышеперечисленные средства имеет смысл использовать комбинированно, так как зон скрипа может оказаться много и причины его возникновения различны. Кроме того, эти материалы улучшают герметику салона авто и улучшают защиту кузова от коррозионных процессов.
Двери
При появлении в салоне металлического скрежета во время процесса движения авто, необходимо подтянуть болты дверных креплений, замков и подъемных механизмов стекол, после чего смазать петли дверей. Если скрип не исчезнет, дверь нужно разобрать и наклеить на внутренние поверхности шумоизолирующий «Бипласт».
Если слышен резиновый скрип — это уплотнители в верхней части двери. Их нужно очистить и обезжирить стеклоочистителем, после чего покрыть силиконовой смазкой.
Сиденья
При появлении скрипа сидений авто, необходимо смазать крепления и надеть на кресла тканевые чехлы. Если скрежет возникает в защелках ремней из-за соприкосновения с пластиковой обшивкой, их также обрабатывают силиконовым воском.
Задняя полка
Скрип обычно возникает, если полка не закреплена (очень часто этим страдает российская «Лада»). Необходимо жестче зафиксировать конструкцию и уплотнить стыки Маделином, либо установить специальный резиновый упор.
Мастера рекомендуют использовать фирменные или самодельные акустические полки для крепления аудиоустройств. Они достаточно массивны и обклеиваются антискрипом, поэтому не вибрируют во время езды по ухабам.
Потолок
Как избавиться от скрипа потолка в салоне? Часто его появление связано с трением обивки об оконные стекла. Чтобы убрать скрип, обивку по всему периметру обклеивают пленкой «Маделин» или окантовывают фетром, смазывают силиконом крепления и резиновое уплотнение люка.
Как не допустить появления скрипов
В заключении следует отметить, что появление скрипов в салоне автомобиля — это некритичная проблема, которую, тем не менее, нельзя игнорировать. Скрипы и другие посторонние звуки и шумы свидетельствуют об износе отдельных элементов конструкции кузова и салона машины. Если неполадки не устранить своевременно, обязательно что-то из деталей выйдет из строя.
При наличии навыков обслуживания автомобиля, скрипы устраняют самостоятельно. Главное — точно выяснить причины скрипа и избавиться от него с помощью имеющихся автохимических средств. Если же избавиться от посторонних шумов не получается, обратитесь к профессионалам, которые демонтируют изношенные элементы авто, выявят источники скрипа и грамотно устранят проблему.
Как можно устранить скрип пластика в салоне автомобиля: эффективные методы и рекомендации
При появлении в салоне автомобиля металлического дребезга необходимо проверить затяжку болтов и саморезов. Иногда достаточно смазать трущиеся детали, чтобы устранить вибрацию. Если звук при движении напоминает скрип по резиновой поверхности, то нужно нанести на уплотнения двери силиконовый гель. Перед обработкой важно очистить и обезжирить место трущихся поверхностей.
С увеличением пробега в салоне машины начинают появляться посторонние шумы. Причина — в износе деталей обшивки и ослаблении креплений панелей. Устранение скрипов в салоне автомобиля производят шумоизолирующими материалами. Для предотвращения сверчков делают профилактическую обработку трущихся поверхностей.
Причины появления шума в салоне автомобиля
В большинстве машин скрип начинается после окончания гарантийного срока эксплуатации. Коробление пластика, разболтанные крепления и нагруженные детали кузова начинают издавать посторонние звуки даже при медленном движении авто. Зимой салон может заскрипеть чаще из-за разницы в термической усадке материалов.
На скрип деталей автомобиля также может повлиять стиль вождения: разгон, торможение, входы в поворот. Отличается и набор издаваемых звуков – от тихого шороха до неприятного металлического скрежета. Иногда появление сверчков в салоне на ходу – это предвестник более серьезной неисправности. Поэтому необходимо вовремя найти причину и убрать шумы.
Отчего рождается скрип и дребезг
Детали машины соединены с кузовом и между собой различными видами крепежа. В случае коробления и неплотного прилегания появляются посторонние шумы – сверчки. Также скрипы могут возникать, когда плохо проработана конструкция, как в подвеске Kia Sportage или «Тойоте Камри», «Королле».
Влияние на рост уровня шума оказывает низкое качество материалов, применяемых в конструкции автомобиля.
В рулевой колонке
Если во время движения слышен скрип, то возможная причина – трение трубок магистрали между собой. При маневрах автомобиля, торможении или разгоне стук в руле возникает обычно из-за удара жгута проводки о пластик панели.
Чаще эта причина шума встречается в моделях ВАЗа 2114, 2115, «Гранте» и «Ладе Весте», а также в иномарках «Ниссан Кашкай» и «Шевроле Круз». Возможно бренчание связки ключей о жесткий пластик торпеды. Скрип иногда возникает из-за плохой смазки деталей рулевой колонки.
Двери снизу
В холодное время года появляются сверчки в карманах установки колонок. Скрипят клипсы, на которые крепится оборудование аудиосистемы. Также после длительной эксплуатации ухудшается плотность посадки дверей, появляется скрежет во время движения на скорости. Налипшая на уплотнение грязь и пыль может привести к появлению шума и вибрации от потока воздуха.
Панели
Материал пластмассовых деталей обычно меняет форму и коробится из-за изменения температуры. Трение деформированных частей обшивки сопровождается скрипом и дребезгом при езде. Если включают печку, то сверчки часто пропадают. Шумы иногда появляются после перемонтажа деталей обшивки.
Скрипят пластиковые поверхности в месте контакта между собой и кузовом машины.
Сверчки в передней панели авто не приводят к тяжелым последствиям, но раздражают водителей и пассажиров. Посторонние звуки от трения панелей часто встречаются в моделях «Шевроле Лачетти» седан, «БМВ X6 « и «Лексусе RX».
Задних сидений
Скрип сидушек и спинок возникает из-за разболтанных металлических креплений. Периодическое складывание ряда изнашивает обивку из кожи, детали механизма. Развинчивается крепеж, начинают шататься фиксаторы коляски сидений, болтаются штыри подголовников.
Скрипы могут возникать как во время посадки пассажиров, так и при движении автомобиля. Шумы задних сидений часто бывают в машинах «Рено Каптура» и «Мазда CX-5».
Кнопки ремней безопасности
Механизм фиксации застежки – пружинный, и в процессе эксплуатации разбалтывается. Неплотное прилегание крепления в замке провоцирует дребезжащий звук. Шум обычно издает пластиковая кнопка ремня безопасности.
Главная причина – потеря формы детали и неплотное прилегание к стенкам механизма. Также ослабление пружины может привести к сваливанию кнопки и появлению дребезга в дороге. Застежка ремня безопасности может болтаться и в изношенном механизме замка.
Боковые полки в багажнике
Иногда в процессе эксплуатации машины детали, которые крепятся прямо к кузову автомобиля, начинают скрипеть и дребезжать. Причина — в плохом контакте в месте соединения. Балконные полки багажника начинают тереться о кузов автомобиля и издавать скрип. Причиной появления шума может быть и коробление деталей из-за перепада температуры.
Полка багажника
Стуки и дребезжание в задней части автомобиля издает крышка, закрывающая багажное отделение.
Большинство деталей, из которых сделана полка багажника, пластиковые. Поэтому со временем теряют форму и неплотно прилегают к поверхности. Чаще стук и дребезжание встречается в моделях «Фольксвагена Поло», «Прадо 150» и «Рено Логан»
Обшивка дверей
При длительной эксплуатации автомобиля из-за ударов и вибрации ослабляется крепеж деталей к корпусу. Обычно пластиковая, тканевая и кожаная обивка машины на клипсах. Эти элементы крепежа могут сломаться или выскочить из паза.
Обивка дверей начинает дребезжать и стучать при движении автомобиля. Если вовремя не провести обслуживание, то придется снимать обшивку двери и заменять все клипсы. Этот неприятный звук встречается у «Тойоты РАВ4» и «Хендай Крета» и даже в «Мерседесе Бенц» 2020 года,
Ручки стеклоподъёмника
Вращающиеся детали и рычаги из пластмассы со временем теряют первоначальную форму. Иногда нет хорошего контакта элементов с металлическим механизмом. В ручках стеклоподъемника появляется люфт и дребезжание в процессе езды на автомобиле.
Если не устранить причину, то звуки становятся громче, а деталь может отломиться при попытке открывания окна. Иногда шум исходит не от ручки стеклоподъемника, а от неправильной установки троса. Чаще встречается скрип в модели «Шкода Рапид»
В рулевой при старте и торможении
Иногда при разгоне, резкой остановке или на кочках слышен стук в торпеде со стороны водителя. Обычно такой шум издает жгут проводов. Чаще причина заключена в обрыве крепления стяжки. Но иногда это результат некачественной сборки автомобиля. Также неисправности в подвеске могут отражаться на рулевой колонке. При маневрах удары и вибрация передаются водителю.
Бардачка
Карманы в торпеде авто с крышкой целиком из пластика. Поэтому при перепадах температуры или износа соединений появляется скрип и дребезжание во время движения. Чаще разбалтываются петли и возникает перекос крышки бардачка. Но иногда причиной повышенного шума является коробление других пластмассовых деталей ящика из-за работы кондиционера.
Внутренние причины
Обычно в старых авто марки ВАЗ 2107, 2109, 2110, «Приоре», «Ниве Урбан», «Калине» и ГАЗ 3110 появляются шумы во внутренней отделке. Чтобы устранить скрип пластика в салоне автомобиля, нужно точнее определить источник. Важно понимать, что если это внутренние причины, то часто проблему можно решить своими руками подручными средствами.
Обычные места, где находят сверчков в автомобиле:
Сверчки в салоне автомобиля появляются из-за износа и коробления пластмассовых деталей, разболтанности винтов и клипс. Обшивка состоит из десятков частей, поэтому шум может возникнуть в нескольких местах сразу. Внешние причины появления под капотом стуков и вибрации обычно связаны с ходовой и двигательной системами автомобиля. Поэтому требуют ремонта в СТО.
Как устранить сверчки в салоне: общая технология
Перед выполнением работ по шумоизоляции необходимо точно локализовать источник появления шума. Водителю лучше привлечь помощника, который, сидя внутри машины, сможет найти места, где скрипит салон автомобиля. После определения источника звука и вибрации необходимо подготовить шумоизоляционные материалы.
Если ослабло крепление детали, то необходимо затянуть или установить новый метиз. В труднодоступных местах применяют специальные составы для шумоизоляции.
Обшивка потолка
Скрипы и треск в верхней части салона автомобиля обычно возникают из-за трения пластика в местах стыка. Иногда ослабевает крепление, и потолочная панель дребезжит во время поездки. Кроме того, материал обшивки может шуметь в месте контакта с оконными стеклами. Устранение скрипов в салоне автомобиля производят оклеиванием «Маделином» по периметру. Силиконовая смазка мест соединения с кузовом устраняет шумы.
Обшивка потолка в авто
Разболтанный крепеж необходимо заменить на новый. Иногда скрипят установленные на потолке устройства – светильники, козырьки и ручки. Проверьте прочность крепления этих деталей. Устранение сверчков в салоне автомобиля возможно дополнительной оклейкой фетром или лентой «антискрип» краев соединения с потолочной обшивкой.
Использование шумоизоляционных материалов
Посторонние звуки чаще возникают в салоне бюджетных автомобилей. Но появление такой неприятности возможно и в дорогих машинах. Чтобы убрать скрип пластика в салоне автомобиля, производители ставят шумоизоляцию при сборке на конвейере. Также дополнительную защиту от посторонних звуков могут предложить в сервисе.
Основные шумоизоляционные материалы – это пенополиэтилен, вибропласт и «Маделин». Иногда, чтобы убрать скрипы в салоне автомобиля, применяют натуральные войлок и фетр. Перед наклейкой шумоизоляционных материалов необходимо снять проблемную деталь, зачистить и обезжирить поверхность. После нанесения средства от скрипа панель нужно хорошо закрепить, без люфта и перекоса.
Виды и характеристики шумоизоляции
Преимущества популярных материалов для устранения сверчков в салоне автомобиля:
Для борьбы со скрипами применяют также жидкие составы, клей «Дон Дил» и грибковую «липучку».
Проклеивание зазоров и мест накладок
Стыки между деталями – основной источник дребезжания.
Чтобы материал не отходил от поверхности, необходимо очистить и обезжирить место ремонта. Даже от небольшого количества пыли или остатков масла полоса может отклеиться. Шумоизоляционные уплотнители одноразовые, не рассчитаны на повторное использование. Основные материалы для проклеивания стыков панелей: «Маделин», двусторонний скотч и полотно битопласта.
Петельки и крючки для уплотнения
Для борьбы со сверчками в салоне автомобиля применяют ленту-липучку на клеящей основе. Необходимо разделить две полосы и завести на противоположные поверхности стыка панелей. Петельки и крючки соединяют нажатием.
Но со временем липучка часто забивается пылью и перестает работать. Поэтому периодически требуется замена уплотнения на стыках панелей. Чтобы убрать сверчки, применяют инновационную разработку «грибки». Элементы этого типа хорошо гасят вибрацию и шумы. Уплотнительную ленту «грибки» можно применять повторно после снятия.
Средства для устранения скрипа
Чтобы убрать сверчки в салоне автомобиля, наносят смазку или проклеивают шумоизоляционный материал. Чаще используют синтетику, стойкую к дождю и гниению.
Популярные средства для избавления от скрипов:
Проклейка шумоизолирующими материалами удаляет вибрации и уплотняет стыки между панелями обшивки салона.
Антискрипы
Шумы могут появиться в местах крепления маленьких деталей к кузову машины. В этом случае для наклейки шумопоглощающих материалов нужен демонтаж. Для удаления сверчков часто применяют средство «Антискрип». Это клейкая лента с поролоном или полиэфирным слоем. Полоса, проложенная под крепление детали салона автомобиля, эффективно устраняет скрипы и вибрации. Чтобы уплотнение крепко держалось на поверхности, необходимо очистить и обезжирить место стыка.
Силиконовый воск
Шумопоглощающие материалы изготавливают также в виде гелей и паст. Средство от сверчков наносят на трущиеся поверхности.
Образовавшаяся после застывания пленка убирает вибрацию и посторонний шум. Силиконовый воск чаще используют для защиты резиновых и пластмассовых поверхностей. Этим материалом можно смазывать движущиеся детали – замки дверей и щетки дворников.
Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»
Существует тип шумопоглощающих материалов, которые дополнительно защищают поверхность от износа и коррозии. Средство наносят распылением на трущиеся детали и места крепежа. Силиконовую смазку «Супротек-Агрохим» производят в аэрозольных баллончиках.
Средство легко наносить в труднодоступные места без демонтажа панелей. Секрет вещества в том, что силикон после застывания покрывает поверхность прочной пленкой.
Устранение скрипа в разных участках
В салоне автомобиля десятки металлических и пластиковых деталей. В местах стыка и крепежа панелей со временем возникают скрипы и дребезжание. Причины появления постороннего шума разные – от некачественной сборки до нарушения правил ухода за автомобилем.
Что делать для подавления шума, если скрипит пластик в салоне авто:
Для каждого элемента салона автомобиля можно подобрать соответствующее средство шумозащиты.
Двери
При появлении в салоне автомобиля металлического дребезга необходимо проверить затяжку болтов и саморезов. Иногда достаточно смазать трущиеся детали, чтобы устранить вибрацию. Если звук при движении напоминает скрип по резиновой поверхности, то нужно нанести на уплотнения двери силиконовый гель. Перед обработкой важно очистить и обезжирить место трущихся поверхностей.
Сиденья
После окончания срока гарантии автомобиля изнашиваются детали и крепления. Начинают шуметь в движении механизмы и пластиковые накладки. Скрипят сиденья в местах крепления и замки ремней безопасности.
Причины появления сверчков – низкое качество материалов, износ креплений и пружин из-за постоянной нагрузки.
Для устранения скрипов разбирают сиденье, и проклеивают места крепления шумозащитной полосой. Металлические части смазывают силиконовым гелем.
Задняя полка
Плохая фиксация детали внутренней обшивки провоцирует появление скрипа и дребезжания при езде на авто.
Избавляются от сверчков изоляцией стыков «Маделином». Для плотной фиксации пластикового балкона пользуются дополнительными резиновыми упорами.
Потолок
Частая причина появления скрипов – контакт обшивки со стеклами. Устраняют сверчки в салоне при помощи полотна «Маделин»:
При сборке потолочной панели нужно избегать перекосов.
Профилактика появления скрипов
С годами эксплуатации детали обшивки автомобиля теряют первоначальную форму. На стыках и в местах крепления появляется люфт и следы износа. Способы предотвращения скрипов и дребезга в салоне автомобиля:
Чаще сверчки в автомобиле появляются зимой, поэтому профилактику нужно делать заранее, в теплое время года. Перед устранением скрипов посмотрите инструкцию на видео.