Как установить сигнализацию на авто своими руками
Как установить сигнализацию на авто своими руками
Установка автосигнализации своими руками
Установка сигнализации на автомобиль своими руками ещё несколько лет назад казалась уделом опытных специалистов-электриков. Однако бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные обзоры и информационные статьи на сайтах) подтолкнуло многих автолюбителей к мысли о возможности самостоятельной установки.
Есть ли преимущества в самостоятельной установке, какая для этого нужна квалификация и инструменты, какие бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации своими руками – ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто еще сомневается в своих силах.
Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.
Достоинства установки сигнализации на авто
Автосигнализация – неотъемлемая составная часть приобретаемого автомобиля, неважно нового или с пробегом. И, если она отсутствует или пришла в негодность, либо по каким-то причинам не устраивает нового автовладельца, возникает необходимость оборудования или переоборудования машины.
При покупке нового автомобиля автосалон практически всегда предлагает установить автосигнализацию, предупреждая о том, что в случае установки оборудования в другом месте или самостоятельно авто «снимается с гарантии». Такое предупреждение отпугивает многих автолюбителей, а, между тем, оно совершенно незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, только если будет доказано что причиной поломки машины стала неквалифицированная установка. При аккуратном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.
Достоинства установки автосигнализации своими руками:
Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».
Виды и комплектации автомобильных сигнализаций
Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу.
По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:
Простые автосигнализации (в просторечии «открывашки») имеют минимальный набор сервисных функций:
К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:
Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.
Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.
Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи. На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.
Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:
Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».
GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).
Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.
Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики).
Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.
После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы.
Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения такого датчика есть, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед приобретением сигнализации необходимо внимательно изучить её технические характеристики.
Инструменты и материалы для установки автосигнализации
Набор инструментов для установки сигнализации на авто хорошо знаком всем, кто имел дело с электрикой:
Помимо инструмента потребуются следующие расходные материалы:
Также могут понадобиться дополнительные провода, так как штатных иногда не хватает по длине
Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле
Прежде, чем приступить к установке необходимо внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля с тем, чтобы понимать возможные места расположения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например, активаторов, если автомобиль штатно не оборудован центральным замком). Кроме того требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, чтобы понимать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной системы.
Общие правила, которых следует придерживаться при установке и подключении сигнализации:
В случае необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой).
Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной: некоторые эксперты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие советуют сначала подключать центральный замок или световую часть.
Представляется, что целесообразно начинать всё-таки с определения места расположения «сердца» сигнализации – основного блока, так как от этого зависит удобство последующего монтажа. Общая рекомендация – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка. Встречаются варианты расположения блока под панелью, но удобств выполнения последующих операций в этом случае становится значительно меньше.
Для демонтажа панели торпедо необходимо также снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а затем разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.
Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи.
Подключение автосигнализации
После определения места расположения основного блока сигнализации следует этап подключения его к питанию (лучше это делать при выключенном зажигании), который аналогичен подключению автомагнитолы. В качестве плюсового обычно используют один из проводов замка зажигания, либо провод, подключенный через предохранитель к «плюсу» аккумулятора. Минусовой провод одним концом крепится к металлическому корпусу автомобиля, а вторым заводится в основной блок сигнализации.
Следующая операция – подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка можно найти в одном месте – так называемом блоке комфорта, расположенном обычно с водительской стороны. Эта точка подключения может располагаться и в другом месте, поэтому необходимо изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля. Если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его придётся устанавливать дополнительно.
Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги использует циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения этой задачи точки подключения следует искать в районе выключателя аварийной сигнализации.
Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.
На открытие дверей в современных машинах можно использовать соответствующие контакты приборной панели. На открытие капота и багажника необходимо устанавливать «концевики», идущие в комплекте сигнализации.
Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Чаще всего в районе чашки амортизатора или механизма стеклоочистителя
Идеальное место для датчика удара – средняя часть автомобиля, но чаще всего (из-за трудности расположить его там) установка производится неподалеку от расположения основного блока сигнализации.
Кнопка отключения сигнализации (VALET) устанавливается в скрытном месте, причём параметр «скрытности» определяется исключительно изобретательностью автовладельца.
Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков
Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на каких-то этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ.
Поэтому проверку правильности выбора мест подключения и срабатывания должным образом охранных и сервисных функций следует проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций подробно описывается в инструкции к сигнализации.
Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, прежде всего датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены на видном месте, а сама регулировка проводится (после подключения датчика) пробными механическими воздействиями на кузов (постукиванием). Если оставить датчик на максимальной чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра или проезжающего близко транспорта.
После окончательной сборки следует ещё раз тщательно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.
На видео ниже подробно показан процесс установки автосигнализации с обратной связью своими руками.
Видео-инструкция по установке на авто сигнализации своими руками
Установка сигнализации своими руками, мозгами, нервами… Главное — желание!
О процессе и всех тонкостях установки чуть позже, сначала хотелось бы обсудить следующее…
В общей сложности, на сбор информации, для установки автосигнализации (АС), у меня ушла неделя, чистая неделя. Всю эту информацию я предоставлю тут. Устанавливать же я не решался 3 месяца, друзья, знакомые, коллеги мне все уши прожужжали: «Отдай ты уже в сервис, пусть сделают…»
I. Итак, почему же я решил устанавливать сигнализацию сам, не имея не единого опыта за плечами, и с начальными – даже ОЧЕНЬ начальными знаниями в радиотехнике, электронике. Можно даже сказать школьные:)
1) Нет, это не финансы, скорее интерес, было интересно попробовать самому, честно, посмотрев отчёт одного парня, было страшно приниматься за дело, но, глаза боятся, а руки делают…
2) Вторым моментом было то, что в городе на такие машины никто сигнализации не устанавливал, и условием было оставить машину на сутки как минимум – ЭТО ВООБЩЕ НЕ ВАРИАНТ! Не потому что мне постоянно нужна машина, просто доверия к людям нет… Также большим минусом является тот факт, что при неполадках, в случае покупки АС в одном месте, а установки в другом, эти 2 «места» будут перекидывать стрелки друг на друга, в итоге придётся либо смириться, либо отказаться от сигналки, либо всё-таки лезть самому и разбираться.
3) Ну и в-третьих, как оказалось, это очень полезно для самого себя немного изучить проводку автомобиля, невольно поразбирать салон и поудивляться некоторым вещам…:)
P.s. Сервисмены такие же люди, ничуть не лучше нас…
Отдать в сервис — минусы:
• финансы;
• оставить машину чужим людям на сутки;
• качество (не себе — так себе);
• в случае чего, снова и снова ездить к сервисменам за помощью (а хочется немного независимости!);
• некоторые сервисмены состоят в деле с автоугонщиками, так что, если ваше авто кому-то очень нравится, они получат всю необходимую информацию, как обойти охранные функции вашей АС.
Отдать в сервис – плюс(ы):
• не нужно возиться… (плюс не однозначный, бездействие приводит в деградации…)
• а больше не вижу…
Сделай сам – минус(ы):
• время…
• ну и все, наверное…
Сделай сам – ПЛЮСЫ:
• 1,2,3,4,5, …, ∞ Плюсов очень много, начиная с того, что у вас будет уверенность в эксплуатации (лучше вас не сделает никто!), заканчивая тем, что вы будете знать от и до всю схему расключения вашей АС, а также узнаете ещё очень много интересного. Также отнесём к этому персональность и качество соединений (очень ВАЖНО!)
О качестве соединений отдельный разговор, от этого зависит не только работоспособность АС, а так же безопасность, как автомобиля, так и ваша! Подробнее в процессе установки.
II. Зачем мне нужна сигнализация? Тут снова не всё как у многих… Охранные функции были не определяющими, захотят, угонят на эвакуаторе… На то дело нужно GPS чип втыкать в машину и следить… Нужен был автозапуск и обратная связь. Все мне тыкали на StarLine, мол, Боги среди автосигнализаций. А я так скажу, хорошая сигнализация та, которую владелец установил сам… Почему, спросите вы? Элементарно возьму в пример себя, в случае отказа сигнализации, глюка мозга и т.п. я смогу сделать всё необходимое, чтобы безболезненно завести свой авто. Если что-то перестало работать, я знаю, куда нужно лезть, и что там «тыкать»:) А сигнализации ВСЕ не без греха, нет ничего идеального!
IV. Если все в сборе, можно начинать, НО! Перед началом отцепляем клемму от аккумулятора, дабы не натворить делов и раньше времени не закончить работу с последующим ремонтом проводки…
Начинаем с замка зажигания. Находим синюю «фишку» под рулевой колонкой,
расцепляем её для удобства и паяемся к проводам, которые ближе к замку зажигания (ЗЗ) (т.е. между ЗЗ и фишкой).
Силовые провода требуют особого внимания, снимаем часть изоляционного провода.
накручиваем провода аналогично как на фото, С ЕДИНСТВЕННОЙ ПОПРАВКОЙ! Не скручивайте провода от АС, это обеспечит лучший контакт с контактируемым проводом и после пайки соединение не будет очень толстым.
Я переделал, распустил провод.
Тщательно пропаиваем их и также надежно изолируем. Изоленту не жалеем!
В том же духе все силовые провода…
красный АС — на — черно-белый ЗЗ
зелёный АС — на — черно-синий ЗЗ
жёлтый АС — на — чёрный ЗЗ
Далее чёно-жёлтый провод ЗЗ разрезаем.
жёлто-чёрный АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к ЗЗ)
чёрно-жёлтый АС — на — чёрно-жёлтый ЗЗ (ближе к фишке) — видно на 4 фото.
ВАЖНО! Все провода прозванивайте для утверждения, особенно если вы не первый владелец авто, мало ли что делали с ЗЗ до вашего владения.
Синий провод я пока не задействовал, т.к. не понял пока для чего он, да и без него всё работает… Но всё равно буду разбираться. Ещё раз повторюсь, все контакты хорошо ЗАИЗОЛИРОВАТЬ.
V. Едем дальше. Цепляемся к проводам приборки.
Снимаем приборку, отцепляем 3 зелёные фишки сзади.
Почему кембрики — просто изолента тут будет бесполезна, со временем она всё равно сползёт, ну хотя ещё зависит от изоленты и от вашей сноровки. Но я предпочёл кембрики. Сидят плотно и не допускают сильного изгиба места пайки. Но есть у этого метода-кембрика запарка, чтобы его продеть, нужно соответственно разрывать провод, к которому мы коннектимся, и, продев кембрик на 1 из уже 3 проводков, паяем эти самые 3 проводка, а после накрываем всё это дело кембриком. Ниже на 7 фото видно.
Я просто буду указывать № провода и куда его цеплять:
VI. Переходим к центральному замку (ЦЗ).
Находим белый разъём слева от ног водителя под обшивкой.
В нём находим жёлтый и сине-зелёный провода.
сине-чёрный и зелёно-чёрный — не используем.
VII. Заканчиваем всё это дело обходчиком
иммобилайзера (имм.)
Обходчик можно либо: купить — 500 р., либо сделать самому — 0 р. Схема элементарная, можете в этом убедиться.
На сколько я понял в покупной обходчик внедряется ключ целиком. Это означает, что ваш ключ будет постоянно в машине, не лучший вариант… Возможно есть и такие, где вставляется лишь чип имм… Так что, если вы решите всё-таки покупать, то постарайтесь найти такой, куда внедряется лишь чип, так безопаснее. Если даже таких нет, попробуйте в обычный обходчик прилепить чип на 2-сторонний скотч, только надёжно, всё-таки чип злоумышленникам меньше даст, чем ключ от авто.
Проще всего его найти в вашем мануале авто, либо, оголив ЦЗ, можно увидеть провода, выходящие из штатной антенны имм., а по ним уже вычислить блок имм.
Разрезаем 1 из проводов антенны, какой, по сути не имеет значения, но, для убеждения проверяем — заводим авто. Если не завелась, или завелась, но заглохла, то мы перерезали нужный нам провод. Тут меня накрыла третья «непонятка» — обрезал провод, завожу — заводится:) Сутки с дружищем ломали голову, КАК ТАК-ТО?:D, перепарковали свои мозги, провели исследовательскую работу, проанализировав наши действия, предположили, что всё это потому, что не был вынут ключ из ЗЗ, следовательно имм. не считывает код с ключа, пока его не вынуть и не вставить снова. Поэтому, разрезаем провод и только потом вставляем ключ в ЗЗ и проверяем. Далее контачим провода антенны имм. к разрыву провода антенны штатного имм. «+» и «-» в зависимости от вашей АС.
— если у вас провод АС для обходчика «+», то к нему цепляем «+» от самого обходчика, а «-» на массу.
— если от АС «-«, как в моём случае (6-ой контакт), то к нему цепляем «-» от обходчика, а «+» берём с ЗЗ.
Хотелось бы дополнить про обходчик — он должен активироваться лишь при автозапуске, при заводе с ключа, обходчик работать не должен! Проверить можно 2-мя способами: либо смотреть срабатывает ли релюшка при заводке авто с ключа (срабатывать не должна), либо, если имеется 2-ой ключ, вынуть из него чип имм., убрать чип и ключи с чипом из машины и пробовать завести авто, должно быть как при разрезанном проводе антенны штатного имм. — не завелась, или завелась, но заглохла. Если же завелась, то это не есть хорошо… Нужно дорабатывать обходчик. Как? Расскажу в следующей статье.
Базовые сведения о монтаже сигнализаций
Перед тем, как установить сигнализацию на авто, желательно изучить все термины, относящиеся к данной теме. На сайте изготовителя часто размещены инструкции, где перечислены точки подключения. Начинающим монтажникам в такой «документации» разобраться сложно. А выполнить обход иммобилайзера, если сигналка оснащена автозапуском, также бывает непросто. Самостоятельно подключить обходчик можно, для чего есть рекомендованные схемы, но не факт, что в результате все заработает. Другие стандартные проблемы и методы их решения перечислены ниже.
Контакты замка зажигания
Модуль замка зажигания снабжают несколькими контактами, но напряжение с АКБ всегда идет на один – на «30-й». Еще есть контакт «50», замыкаемый с «30-м» во время запуска стартера. Пользуйтесь этой информацией, монтируя сигналку на любую машину, даже на старинную. В современных авто используется множество цепей:
Определить назначение контактов вы сможете самостоятельно, для чего не потребуется даже заводить машину. Пользуйтесь омметром, но не забывайте отключать АКБ!
Проводя ремонт или монтаж своими руками, с АКБ достаточно снять «минусовую» клемму.
Контакты электрического реле
Чтобы установить автосигнализацию и подключить ее, достаточно использовать штатные элементы и модули. Среди них может присутствовать реле, для подключения которого достаточно изучить базовую инструкцию. Можно установить сигнализацию на автомобиль, подключить ее по «базовой» схеме, а затем дополнить набор функций, подсоединив еще несколько реле. Тогда один из выводов обмотки (контакт 86 либо 85) соединяют с выходом сигналки, а на второй вывод подают напряжение питания.
С чем придется иметь дело
Часто изготовитель сам предоставляет сведения, необходимые для того, чтобы установка автосигнализации была выполнена. Лучше, когда предоставляется файл, содержащий фотоотчет и схему. Но так бывает не всегда:
Есть схемы, которые относятся к авто определенного бренда. Лучше ими и пользоваться:
Часто в разрыв кабеля требуется включать диод. Для силовой проводки подходят «обычные» диоды, но в сигнальную цепь устанавливают диоды Шоттки. Обоснование:
Поговорим о монтаже реле. Для подключения этих элементов можно использовать «сокет». Но часто для повышения надежности провод приматывают к лепесткам руками:
Наш фотоотчет поясняет смысл сказанного.
Если ток, коммутируемый реле, идет в обход цепи зажигания, используйте пайку. Для подключения сигнальной проводки лучше использовать «сокеты».
Программирование
Установка автосигнализации – первый и не самый сложный этап по созданию систем охраны. За ним следует программирование. Подключения, сделанные своими руками, могут быть выполнены без ошибок. Но затем выясняется, что сигналка не воспринимает команд, подаваемых ей поворотом ключа. Так бывает, если в качестве руководства используют фотоотчет, публикуемый автовладельцами.
Все же, лучше не дополнять штатные схемы своими изобретениями в виде тумблеров. Их наличие может привести к необходимости ремонта.
Набор важных требований
Корпус модуля обхода иммобилайзера обычно изготовлен из пластмассы. И это – не случайно. Такой модуль размещают вдали от металла, чтобы своими наводками они не блокировал себя сам. Интересно другое: изображение модуля, если он установлен, обычно не приводят ни в одном фотоотчете.
Подключив сигналку, запрограммируйте любую опцию и затем снимите клемму АКБ. Если настройки собьются, скорее всего, основной блок нуждается в ремонте. На видео, приведенном в завершение, демонстрируется другое. Там показано, как легко выполнить взлом сигнализации. Руководствуясь этой информацией, не допускайте ошибок выбора.
Тестирование на стойкость к взлому
Установка сигнализации на авто своими руками
Охранное устройство для автомобилей было впервые разработано на заре мирового автопрома. В начале ХХ века оно представляло собой механический блокатор замков и дверей. Затем появились блокаторы двигателей со звуковым оповещением. Созданием сигнальных устройств, предупреждающих о взломе автомобиля, занимались советский физик Иоффе, главный инженер компании «Корветт» Термен.
Именно они внесли огромный вклад в появление первых радиоэлектронных систем защиты. Современные модели автосигнализации в разы превышают возможности своих предшественников, только суть остается одной – защита «железного друга» от угона.
Необходимость установки сигнализации на автомобиль
До сих пор остается прослойка водителей «старой гвардии», которые считают, что надежнее механической защиты нет и быть не может. Механическая защита – это такая «кочерга», которая фиксирует руль в неподвижном состоянии. Она может отпугнуть от машины шпану, но не опытного угонщика. Также неэффективна электрическая секретка. Она, конечно, на некоторое время замедлит процедуру взлома и угона автомобиля, но только до тех пор, пока злоумышленник не найдет тумблер управления.
Установка автосигнализации или электронного охранного комплекса защитит транспортное средство как от уличного воришки, так и от вора-рецидивиста. При покупке устройства нужно понимать, что автосигнализация только подает сигнал владельцу о незаконном проникновении в машину. Автосигнализация не дает 100-процентной гарантии от угона. В ее функции входят следующие алгоритмы:
звуковой сигнал;
сигнал системы GSM/GPRS, с помощью которой сообщение отправляется на смартфон владельца;
определение местоположения автомобиля (подключение к системе GPS/Глонасс;
диалоговый код обеспечивает дополнительную защиту от электронного взлома.
Дополнительные функции автосигнализации включают дистанционный запуск двигателя, закрытие люка и окон, включение «световой дорожки» и т.д.
Охранный комплекс (противоугонная система) представляет собой целый комплекс защитных механизмов. Они делятся на информирующие, поисковые (следящие), блокирующие и системы, оказывающие противодействие угонщикам. Современные устройства обычно совмещают в себе полный функционал и выполняют все вышеуказанные действия: передают сигнал владельцу авто, могут отследить маршрут угнанного автомобиля, блокируют механизмы, приводящие машину в движение. В качестве противодействующих средств используются слезоточивый газ, электрошок, перцовый аэрозоль, пульсирующий свет и другие воздействия на психику угонщика.
Установка сигнализации на авто может быть выполнена своими руками. Для этого нужно ознакомиться с техническими характеристиками выбранной модели, вооружиться инструментами и знаниями элементарной физики. Но сначала нужно выбрать оптимальную модель для своего автомобиля.
Марки устройств. Рейтинг, по мнению автовладельцев
Прежде чем ознакомиться с моделями автосигнализаций, стоит напомнить, что самые популярные марки у автовладельцев также популярны и у угонщиков. Именно изучению их устройства они посвящают основное время. Итак, по мнению автолюбителей, наиболее удобные модели автосигнализаций:
ALLIGATOR – американский бренд, запатентованный в 1997 году, мгновенно завоевал признание более, чем у 5 миллионов автолюбителей. Производители представили на рынок модели с автозапуском и без автозапуска. Предусмотрены возможности охранной системы в режимах «Паника», «Valet», «Anty Hijack». Замки защищены диалоговым кодом. Есть возможность подключить функции слежения и дистанционного запуска двигателя автомобиля.
Scher-Khan – считается одной из самых надежных противоугонных систем. Характеризуется качеством сборки, большим модельным рядом, многофункциональностью. Сигналка получила всемирное признание благодаря усиленной защите радиосвязи и большого радиуса действия (до 2 км при условии отсутствия радиопомех). Главное условие для монтажа – наличие бортового напряжения электросети в 12В.
StarLine – противоугонное устройство создано на базе одноименного научно-производственного объединения компании «УльтраСтар». Отечественный производитель предложил автовладельцам надежный охранный комплекс, включающий в себя несколько рубежей защиты: от охраны периметра до онлайн мониторинга. Разработчики гарантируют установку не сканируемого диалогового кода, наличие ударопрочного ЖК-брелока. Это один из самых устойчивых по прохождению радиосигналов прибор.
Pandora – противоугонная система разработана на «Калужском заводе опытного приборостроения». Предприятие занимается разработкой автомобильных охранных систем, сервисных устройств для автомобилей, телеметрических комплексов. Отлично зарекомендовала себя у отечественных автолюбителей благодаря оптимальному соотношению цена-качество.
Стоит обратить внимание на серьезных поставщиков товаров на авторынке, особенно, если планируется установка сигнализации на автомобиль своими руками. После выбора производителя, стоит обратить внимание на следующие критерии:
способность сообщать информацию владельцу через различные средства (пейджер, смартфон, компьютерная программа);
обладать отличной репутацией на автомобильном рынке;
быть оснащенной современным функционалом.
Простыми словами, покупать нужно то, что произведено на предприятии, а не в соседнем дворе группой мигрантов. Предпочтение нужно отдавать самым современным моделям.
Пошаговая инструкция установки автосигнализации
Автосигнализации по сложности комплектации делятся на простые, с обратной связью и GSM. Установка автосигнализации своими руками начинается с подбора необходимых инструментов и материалов.
мультиметр (измеряет напряжение, определяет участки замыканий в электрической цепи);
универсальная отвертка (звездочка) или набор отверток;
торцовые ключи;
паяльник;
инструмент для демонтажа окон в салоне автомобиля.
черная изолента (лучше брать именно этого цвета, чтоб не отличалась от проводки);
пластиковые хомуты для крепления датчиков, основного блока, проводки;
поролон;
двусторонний скотч;
дополнительные провода (на тот случай, если не хватит заводских).
Второй шаг – тщательное изучение инструкции. Вернее, двух инструкций:
1) по установке и эксплуатации автосигнализации;
2) автомобильной.
В последней будут указаны установленные производителем электрические схемы. По ним можно определить, куда целесообразно устанавливать основной блок и датчики автосигнализации.
Разобравшись со схемами и сделав разметку, можно приступать к установке. Последовательность может быть разной, но эксперты советуют начинать с установки основного блока, затем подключать центральный замок и световую часть. Основной блок устанавливается за панелью приборов слева в районе колонки. Для этого панель необходимо демонтировать. Операция носит название торпедо. Можно расположить блок и под панелью, но это осложнит дальнейший монтаж конструкции.
Торпедо производится следующим образом:
снимаются боковые пластиковые накладки ветрового стекла;
разбирается корпус рулевой колонки;
появляется доступ к левой накладке, где установлен цветной индикатор и откуда ведутся провода к антенне и лобовому стеклу.
Этап подключения основного блока к питанию аналогичен подключению автомагнитолы. Подключение проводится с выключенным зажиганием. Плюсовым может быть провод замка зажигания или провод, подключенный к плюсу аккумулятора. Минусовой одним концом крепится к металлическому корпусу автомобиля, второй заводится в основной блок автосигнализации.
Следующий шаг – подключение центрального замка. В современных моделях автомобиля он установлен в блоке комфорта рядом с водителем. Установка автосигнализации с автозапуском своими руками не получится, если деталь отсутствует в комплектации автомобиля. Придется докупать. Подключение световых сигналов производится в местах установки «аварийки».
Затем блок сигнализации подключается к замку зажигания. Для этого потребуется пара проводов и схема автосигнализации (в инструкции от производителя).
Сигнальная проводка проводится через двери салона, концевики рекомендуется крепить в замках капота и багажника. Сирена устанавливается рупором вниз под капотом. В данном случае нужно найти место, менее всего подверженное перепадам температуре и влаге. Датчик устанавливается возле блока, но эксперты рекомендуют постараться установить его в середине автомобиля. Кнопку отключения владелец прячет сам, в одном ему известном месте.
Далее нужно провести проверку работы сигнализации и ее настройку. Когда автосигнализация устанавливается самостоятельно, то ошибки и накладки неизбежны. Специалисты предлагают проверять работу конструкции после каждого этапа монтажа. Мультиметр поможет определить, в каком из узлов есть замыкание или теряется питание. Найти причину и переделать небольшой участок гораздо проще, чем заново перемонтировать всю сеть.
Если вся система нормально подключена к электросети автомобиля, то можно приступать к программированию. Функции каждой программы подробно описаны в инструкции от производителя. Там же указан алгоритм установки программирования.
Отдельно необходимо проверить все датчики, особенно датчик удара. Винт регулировки нужно оставить на видном месте. Затем произвести серию легких постукиваний по корпусу автомобиля. Не рекомендуется ставить на максимальную чувствительность. Иначе автосигнализация будет реагировать на порывы ветра, громкие голоса прохожих, звуковые сигналы соседних автомобилей. Отрегулировав работу датчиков, винты можно прибрать в незаметные места.
После проверки всех комплектующих автосигнализации, можно заканчивать монтаж: прятать провода, ставить на место приборную панель. Затем нужно еще раз подключить, проверить, нет ли нарушений в электропитании. Потом взять в руки брелок с системой дистанционного управления и проверить все установленные функции.
Напоследок, несколько советов от автовладельцев, установивших охранную систему на свои машины собственноручно:
Перед началом работ рекомендуется отсоединить клемму от аккумулятора, чтобы не натворить лишних дел и не ремонтировать потом всю электросеть автомобиля.
Не скручивать провода АС, чтобы обеспечить лучший контакт контактирующих проводов, а также не получить в итоге толстый участок после спайки.
Все провода нужно прозванивать сразу после спайки, если нет контакта, то перепаивать.
Для закрепления проводов под приборной панелью рекомендуется использовать кембрики вместо изоленты.
Перед тем, как начать установку самостоятельно, следует рассчитать свое время и силы. Профессиональные техники способны установить автосигнализацию в считанные часы. Автолюбитель-дилетант может потратить на это несколько дней. В этом случае стоит вспомнить поговорку: время – деньги. Хотя каждый по-своему решает проблему времени и средств.
Установка современной автосигнализации сохранит автомобиль в целости. Для кого-то установка охранной системы станет полезным жизненным опытом, для кого-то это может стать очередным хобби. Тогда автолюбитель сможет помогать своим друзьям и коллегам менять автосигнализацию, не прибегая к услугам специалистов.
Инструкция по установке и подключению автосигнализации на авто своими руками
С уважением отношусь к тем, кто отважился установить сигнализацию на авто самостоятельно. Такое смелое решение автовладельцы принимают не столько из желания сэкономить, сколько из надежды познать свой автомобиль изнутри, приобретая способность решать возможные проблемы с сигналкой в будущем. Многие не доверяют профессиональным установщикам, среди которых случаются автоугонщики, да и качество их работы проверить трудно.
Правила установки сигнализации на автомобиль
В сети немало роликов и описаний с примерами установки определенной сигналки на конкретный автомобиль. Такая информация очень полезна, в том числе и для тех, у кого совсем другая противоугонка и авто. При этом изложение бывает непонятным, советы неспециалистов бывают не самыми лучшими, далеко не для всех автомобилей и сигнализаций есть примеры установки в сети.
Однако имея перед собой схему подключения сигнализации, которая обязательно к ней прилагается, и, пользуясь следующей информацией, Вы сможете обеспечить охрану своего авто самостоятельно. В данном материале можно найти общие правила монтажа автомобильной сигнализации, а также полезный для всех пример установки противоугонной системы на простой ВАЗ-2106.
Что нужно подготовить для монтажа автосигнализации
Сам автомобиль, приобретенная система охраны, Ваши умения и пожелания определяют набор необходимого. В общем виде перечень следующий:
Конечно, нужна и сама автосигнализация. В зависимости от ее комплектации и Ваших пожеланий, дополнительно могут потребоваться:
— Сирена, возможно, автономная.
— Реле блокировки и управления приборами.
— Концевые выключатели капота и крышки багажника.
— Датчик, возможно, дополнительный, удара, объема или наклона авто.
— Электроприводы замков дверей с тягами для их подсоединения.
— Перфорированные пластины для монтажа электроприводов.
— Комплект резиновых трубок для прокладки проводов приводов дверных замков.
Элементы автомобильной охраны, их назначение и размещение
Собственно блок сигнализации – пластиковая коробочка с электронной начинкой из микроконтроллера, реле и прочих радиоэлементов, образующих схему сигнализации. Традиционно его размещают за приборной панелью, где добраться злоумышленникам до блока достаточно трудно. В этой же области находится значительное количество электрических цепей, к которым предстоит подключаться.
Датчик удара бывает встроенным в блок сигнализации, но зачастую его выполняют отдельным элементом. По внешнему виду это пластиковая коробочка небольшого размера, которая может иметь индикатор срабатывания и 1-2 регулировки чувствительности. Идеально прикрутить его к кузову авто где-то между сидений, если хватит штатного провода и найдется подходящее местечко.
Антенна автосигнализации с обратной связью имеет небольшие размеры, и ее размещают возможно выше и подальше от экранирующего влияния металла кузова. Таким образом, чаще всего ее место на зеркале заднего вида, со стороны лобового стекла. Иногда антенна имеет индикатор работы системы. Штатный провод к антенне от разъема блока имеет определенную длину, и нужно выбирать размещение названных элементов так, чтобы провода хватило с учетом извилин его прокладки. Обычно его размещают за пластиковой накладкой стойки лобового стекла и далее под обшивкой потолка.
Сирену противоугонки, наверняка, видели все под капотом в отсеке двигателя. Выбирая точку ее крепления, не забывайте о длине провода. При этом проложить его надо так, чтобы нельзя было перекусить из-под автомобиля. Сирену размещают рупором вниз, чтобы в нем не скапливалась влага.
Кнопка программирования автосигнализации (по другому — VALET) и есть обычная кнопка по внешнему виду. С ее размещением придется пофантазировать, выбирая место, удобное для собственного пользования, причем так, чтобы грабитель не догадался о ее месторасположении. Это важно, так как с помощью данной кнопки можно отключить сигнализацию.
Можно подключиться к штатной кнопке автомобиля, которая не используется. Возможно, обнаружится свободное место для размещения переключателя, которое предусмотрено для другой модификации машины. Реально и провода на переключателях поменять местами, только потом не заблудитесь сами в надписях на кнопках.
Подключение к электрическим цепям авто
Вероятно, самое сложное — это правильно подключится к электрическим цепям автомобиля. Рассмотрим универсальную пошаговую инструкцию поиска точек подключения.
Сначала обеспечим питание системы. «Минус» сигнализации соединяем с корпусом автомобиля. Постоянный «плюс» питания находим на замке зажигания.
Если в качестве светового подтверждения работы системы используем поворотники, то к ним удобнее всего подключиться на выключателе аварийки. Если для этой цели мы задействуем фары, нужно подключиться к контакту управления реле ближнего света.
К центральному замку автомобиля подключиться несколько сложнее из-за различной полярности управляющих сигналов и прочих конструктивных особенностей автомобилей. Здесь придется вникнуть в электрическую схему автомобиля и понять рекомендации производителя сигнализации по подключению к различным видам центрального замка. Вероятно, подсоединяться придется к его блоку управления. Если в машине имеется кнопка управления дверными замками, удобно подключиться именно к ней.
Если приводов управления замками дверей в автомобиле нет, придется их установить. В этом случае лучше подойдет сигнализация, имеющая силовые выходы управления замками. В противном случае, необходимо использовать дополнительное реле, подключенное к автосигнализации для управления электроприводами.
Подключение к кнопкам открывания дверей может оказаться непростым. Их контакты могут соединяться уже в блоке управления освещением салона. Проще всего поискать в сети, как выполнить подключение для Вашего автомобиля. Другой вариант – разобраться самостоятельно по схеме электропроводки автомобиля.
Подключиться к штатным концевым выключателям капота и багажника относительно просто. Если конструкцией автомобиля они не предусмотрены, придется концевики установить самому. Подключение сирены также не должно вызвать проблем.
Инструкция по монтажу электрических соединений
Выполняя подключение и прокладку проводов жгута автосигнализации, следует позаботиться о надежности соединений, а также качестве их изоляции. Нужно исключить возможность перетирания и замыкания проводов во время их эксплуатации. Перечислю основные требования к монтажу:
При соединении проводов не следует их предварительно скручивать. Зачищенный провод сигнализации накручивают на зачищенный провод автомобиля, а затем выполняют пайку с применением флюса для медных проводов.
Изолировать соединения удобно с помощью тонкой изоленты ПВХ. Конец ленты можно немного оплавить паяльником, чтобы она не развернулась впоследствии. Правильное применение трубки ПВХ (кембрика) обеспечивает еще лучшее качество и скорость изоляции.
Отрезок трубки надевают на один из проводов, а после пайки натягивают на другие один или два провода. Возможно использование и термоусадочной трубки, однако при ее нагревании легко повредить жгут проводки авто.
Регулировка и настройка автосигнализации
После выполнения электромонтажа следует выполнить настройку системы в соответствии с ее описанием. Проверьте эффективность срабатывания датчика удара, открывания дверей, работу брелока обратной связи, дистанционного пуска двигателя и всех прочих элементов и режимов. Настройка чувствительности датчиков может осуществляться с помощью программирования сигнализации или посредством регулировочных винтов на корпусе датчика. Далее следует полезное видео для тех, кто решил установить сигналку «своими руками». Удачи!
Установка элементов сигнализации и приводов дверей на ВАЗ-2106
В качестве примера рассмотрим установку сигнализации ”Red Scorpio SRS600” на автомобиль ВАЗ-2106. Сразу оговоримся, что принципы монтажа любой системы одинаковы, и Вы сможете извлечь из приведенного описания информацию для установки своими руками автосигнализации или иммобилайзера на любой автомобиль. Весь процесс установки условно разделим на два этапа: механическая установка всех элементов системы и электромонтаж.
Наиболее трудоемкая работа первого этапа – установка электроприводов замков дверей. В первую очередь, необходимо снять обивку дверей. Для этого отворачивают винты крепления и снимают ручку подлокотника, снимают, поддев отверткой декоративную накладку ручки открывания двери, а затем демонтируют ручку стеклоподъемника. Для снятия ручки необходимо вывести из зацепления пластиковую стопорную пластину в основании ручки.
Последнее можно выполнить при помощи тонкой плоской отвертки. После этого демонтируют собственно обивку двери, выводя из зацепления пластиковые пистоны по периметру. Для облегчения процесса можно помогать отверткой в местах установки пистонов. Кстати, последние зачастую ломаются при демонтаже обивки, и имеет смысл заранее приобрести десяток.
Электропривод необходимо установить так, чтобы его ось была, по возможности, параллельна тяге блокировки замка. Если расстояние между осями замка и тяги блокировки более 15 мм, необходимо согнуть тягу электропривода в соответствии с рисунком.
В задней двери электропривод наиболее удобно установить горизонтально, соединив его с горизонтальной тягой запора замка. В передней двери электропривод устанавливают вертикально, соединив его непосредственно с тягой, на которой находится собственно кнопка запора. При установке приводов удобно использовать специальные монтажные перфорированные пластины, очень похожие на детали детского конструктора.
При отсутствии первых, последние – вполне адекватны. Весь крепеж производится с помощью саморезов, под которые необходимо высверлить отверстия соответствующего диаметра. Безусловно, перед сверлением необходимо выполнить разметку. При этом надо учесть, что муфта, соединяющая тяги замка и привода должна находиться в открытом месте, удобном для заворачивания ее винтов.
Следующий этап – регулировка привода. Опуская и поднимая кнопку, оцените перемещение тяги замка. Установите тягу блокировки замка в одно из крайних положений. В том же направлении нужно переместить тягу привода до упора, а затем сместить в обратном направлении на 2 мм. Скрепите тяги привода и замка винтами муфты, а затем проверьте работу электропривода, опуская и поднимая кнопку замка.
Концевой выключатель капота монтируют так, чтобы он замкнулся в начале открывания. Возможно размещение концевика на перегородке отсека двигателя, недалеко от выключателя освещения. Высоту установки подвижного контакта можно определить с помощью цилиндрика из пластилина, помещая его на место выключателя и сминая при закрывании капота. Зачастую в качестве концевика капота используют штатный концевик выключения освещения, отсоединив соответствующий провод. Кстати, большинство иномарок не имеют лампы освещения отсека двигателя.
Концевой выключатель крышки багажника монтируют аналогичным образом, на отдельном кронштейне. Водосточный желоб для крепления концевика использовать не допускается.
Сирену удобно закрепить на перегородке моторного отсека, рупором вниз. В этом месте она защищена от источников тепла и влаги, а также доступа снаружи автомобиля.
Светодиод удобно разместить на левой передней стойке. Для этого снимают пластиковую накладку, сверлят отверстие в ее нижней части и монтируют светодиод.
Для отключения режима охраны при утере брелка в сигнализации “SRS 600” используется выключатель кнопочного типа. Заметим, что во многих других системах для этих целей используется переключатель “Valet” типа тумблер. В любом случае нет смысла предлагать конкретное место для установки этого переключателя. Будет гораздо эффективнее с точки зрения противодействия угону, если каждый установщик решит эту проблему по-своему. Можно лишь посоветовать разместить его как можно дальше от глаз потенциального угонщика и при этом обеспечить реальный доступ самого владельца.
Автосигнализация “Red Scorpio SRS 600” имеет функцию “Anti-Hi-Jack-Special”. Для реализации необходим также выключатель кнопочного типа, который в комплект сигнализации не входит. Подойдет практически любая кнопка. Этот выключатель, напротив, нет никакой необходимости прятать слишком далеко. Важно обеспечить удобный доступ. Можно посоветовать закрепить его на кронштейне, привернув последний двумя саморезами к нижней части панели приборов. Размещенный слева от рулевой колонки снизу панели выключатель “Anti-Hi-Jack-Special” не нарушит эстетику и будет легко доступен.
Датчик ударных воздействий, реле блокировки двигателя и сам блок удобно разместить за приборной панелью. Для снятия панели предварительно необходимо отключить аккумулятор, а затем демонтировать кожух рулевой колонки, вывернув крепежные винты. Четыре фиксатора, расположенные в верхней и нижней частях панели, удерживают ее на месте. Для демонтажа удобно воспользоваться отверткой. Далее необходимо отвернуть гайку троса спидометра и отключить электрические разъемы.
Датчик ударных воздействий лучше всего прикрепить к перегородке отсека двигателя, которая является частью кузова и будет хорошо воспринимать вибрацию по всему периметру автомобиля. Во всяком случае, датчик необходимо монтировать подальше от воздуховода отопителя и солнечного света, воздействие которых может приводить к ложным срабатываниям сигнализации.
Реле блокировки двигателя и блок управления можно установить после электромонтажа. Крепление осуществляется с помощью саморезов, либо с помощью монтажных пластиковых хомутов. Расположенные за панелью приборов эти элементы окажутся в относительно труднодоступном месте. Напротив, реле блокировки не рекомендуется размещать в отсеке двигателя, где обнаружить его достаточно легко.
Электромонтаж противоугонной системы своими руками
Теперь можно переходить ко второму этапу – электромонтажу. Наиболее трудоемкая работа – подключение электроприводов замков дверей. Для прокладки проводов к приводам необходимо рассверлить отверстия в стойке и торце каждой двери. Отверстия должны находиться на разных уровнях, чтобы при закрывании двери провода не пережимались. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру изоляционных трубок, устанавливаемых для защиты проводов от повреждений. Лучше всего использовать для этих целей специальный резиновый шланг, один конец которого плотно заделывают в стойку, а другой свободно скользит при открывании двери в ее отверстии.
Кабель питания электроприводов иногда прокладывают без сверления отверстий, непосредственно из-под порога под обивку двери. Наверное, это проще. Однако при этом страдает эстетика и проводку легко зацепить ногой при посадке или выходе из машины. Для прокладки проводки внутри кузова к электроприводам замков необходимо демонтировать декоративные накладки передних порогов, а также боковые картонные панели у ног водителя и пассажира. Для протягивания проводов через отверстия в двери и стойке удобно использовать проволоку, за которую закрепляются монтажные провода при помощи изоленты.
Во внутренней полости двери провода располагают таким образом, чтобы они не соприкасались с подвижными частями стеклоподъемника. (Необходимо проверить после монтажа!) Для этого во внутренней стенке двери сверлят несколько отверстий и фиксируют провода, продевая ленточные хомуты через сверления. Внутри кузова всю проводку прокладывают вместе со штатными жгутами автомобиля, объединяя их с помощью ленточных хомутов или изоленты. Главный принцип – обеспечить защиту проводов от повреждений острыми кромками и подвижными частями автомобиля.
Для прокладки провода к концевому выключателю крышки багажника необходимо снять декоративную накладку порога задней левой двери, основание заднего сидения и обивку багажника. Провод включают в общий жгут автомобиля.
Провода сирены и концевика капота продевают через резиновую втулку в перегородке моторного отсека. Для этого удобно использовать сложенную вдвое проволоку. Необходимо соблюдать осторожность и не повредить штатную проводку автомобиля. Все остальные провода прокладывают, используя жгуты автомобиля.
Теперь необходимо выполнить самую ответственную работу – подключение. Для соединения проводов удобно воспользоваться специальными трубчатыми соединителями, которые имеют три типоразмера. Каждый типоразмер имеет свой цвет. Концы зачищенных проводов помещают в соединители, которые затем обжимаются специальными клещами. На обжимные клещи нанесены соответствующие цветовые обозначения. За неимением трубчатых соединителей электрические соединения можно осуществить пайкой и надежно защитить изоляционной лентой.
Подключение необходимо выполнить в соответствии с приведенной электрической схемой. Безусловно, необходимо также иметь под рукой электрическую схему автомобиля. Будьте внимательны, неправильное соединение может вывести сигнализацию из строя.
На схеме приведено два варианта подключения концевых выключателей дверей. У “шестерки”, как и у других отечественных автомобилей, выключатели двери включены в «минусовую» цепь и, соответственно, необходимо использовать коричнево-белый провод (см. схему соединений сигнализации), который соединяют с общим проводом концевиков автомобиля – провод белого цвета с черными полосами. Зелено-белый провод сигнализации следует соединить через предохранитель с проводом питания габаритных огней –белый провод с черными полосами, подключенный к предохранителю № 8.
Реле блокировки, в соответствии со схемой, соединяют с желтым проводом сигнализации. Между контактами 85, 86 лучше включить диод, который защищает выход сигнализации от импульсов обратной полярности, возникающих в обмотке реле. Блокирующие контакты реле советуем включить в цепь питания катушки зажигания, т.е. в разрыв голубого провода с черными полосами, подключенного к клемме «15» замка зажигания. Синий провод сигнализации, обеспечивающий контроль выключения зажигания, также необходимо подключить к клемме “15”. Красный провод сигнализации соединяют через предохранитель с розовым проводом автомобиля, который подключен к предохранителю № 1.
Другие соединения достаточно просты и не требуют комментариев. Антенна – выходящий из блока провод без разъема. Её прокладывают вдоль стоек или в “торпедо”. После выполнения всех соединений полезно еще раз проверить правильность соединений. Затем подключают аккумулятор, выполняют настройку и проверку системы в соответствии с инструкцией.
В заключение добавлю, что концевые выключатели дверей склонны к окислению, поэтому имеет смысл периодически проверять их работоспособность. В случае отказа сигнализации работать надлежащим образом можно попытаться воспользоваться простейшим «лекарством» — произвести перезапуск работы микропроцессора системы, т.е. отключить аккумулятор автомобиля на небольшое время.
По материалам книги «Противоугонные автомобильные системы». А. Мирошников.
Установка сигнализации и активаторов дверей СВОИМИ руками!
Итак, сезон уже открыт, со дня на день поеду на работу, поэтому необходимо подготовить авто к защите от наркоманов и хулиганов, которые любят забирать музыку, аккумулятор и т.д.
Все владельцы классики знакомы со способом быстрого открытия капота (без всякого инструмента) через решетку?! Кто не знает, сейчас научу: Выдергивается пластиковая решетка, через полученное громадное отверстие в капоте дергаем за оплетку троса и всё! Делай с моторным отсеком что хочешь. Как правило, снимают аккумулятор и за 400 рублей сдают на приеме.
Последняя мода в Ульяновске, это откручивание колес и сливание бензина.
Не буду писать здесь модель сигнализации, т.к. это не имеет никакого смысла. Я установил сигнализацию с обратной связью. Все сигнализации подключаются однотипно. Здесь я распишу, какие провода куда цеплять, чтобы подключить сигнализацию самому и сэкономить несколько тысяч рублей!
Что нам понадобится
— Сигнализация (Для классики стоит брать сигнализацию без автозапуска, иначе с подсосом намучаетесь)
— Сирена (Не обязательно, если вам достаточно брелка обратной связи, чтобы молча спуститься к машине и надавать люлей злодею.)
— Активаторы дверей (Не обязательно, если не нужно автоматическое запирание/отпирание дверей. Для передних дверей достаточно активаторов с усилием 4кг, для задних 6кг. При желании можно поставить активатор на багажник, там тоже 6кг.)
— Провода (Не обязательно, если не ставить активаторы, сечение 0,75-1мм. У меня ушло где-то 4-5 метров, чтобы все аккуратно уложить и оставить запас на случай ремонта.)
По деньгам
Сигнализация: от 1,500 до 3,500 руб. в среднем
Сирена: 150-250 руб.
Активатор 1шт. 100-160 руб.
Провод 5м, 1мм сеч. 100-120руб.
Установка
Т.к. на каждой сигнализации цвета проводов выходящие из разъема могут отличаться, то стоит воспользоваться инструкцией от самой сигналки, чтобы определить какой провод для чего нужен. Там схематично изображено, куда что подключить, ну а конкретно для Ваз 2106 я распишу сам.
1. Для подключения к поворотникам от сигнализации идет обычно 2 провода (иногда один). Если 2, то можно подцепиться на разъеме подрулевого переключателя. Там один провод голубой, второй синий с черной полосой. Один провод к одному, другой к другому.
3. Провод, что идет от сигналки на зажигание подключаем к 15-му контакту на замке зажигания.
4. Питание сигнализации подключаем так: (+) провод от сигнализации тянем либо на АКБ (глупый способ), либо на коричневый провод на малой колодке предохранителей, либо на розовый / коричневый провод замка зажигания. (-) провод подключаем к массе, т.е. закрепляем на корпусе автомобиля. Главное чтобы везде были хорошие контакты!
5. Провода, что идут на активаторы крепим так: зеленый и синий непосредственно на активатор двери, там расцветка проводов такая же.Зеленый и синий с черными полосками на массу, а оставшиеся 2 провода, как правило тоже зеленый и синий, только уже с красными полосами, это плюсовые контакты, которые крепятся (ОБЯЗАТЕЛЬНО) через предохранитель к любому контакту, где есть постоянный плюс (см. подключение питания сигнализации в п.4)
6. Для подключения сирены и концевика капота берутся 2 провода, которые вытягиваем под капот. У сирены 2 провода, черный это масса, её закрепляем, например под один из болтов крепления самой серены, либо еще куда-нибудь, где будет хороший контакт с массой, а красный провод подключаем к одному из проводов, который вытащили от сигнализации под капот (не перепутайте с проводом для концевика капота!). У концевика всего один контакт, это собственно масса, его подключаем ко второму проводу, который вытащили под капот. Когда концевик не нажат, на провод подается (-) от корпуса авто, к которому прикручен сам концевик, следовательно, сработает сигнализация.
7. Подключение концевика багажника/крышки бензобака делается аналогично подключению концевика капота. Идет один единственный провод.
Крепление активаторов дверей
Активаторы можно закрепить по разному, но я бы советовал закрепить их так, как показано на моем фото. При таком креплении можно выкинуть металлическую пластинку для монтажа и не возить с собой лишний дребезжащий мусор. Лишнюю часть спицы обрезаем как на фото.
Внимание! Перед креплением активатора к передней пассажирской двери убедитесь, что его не задевает стекло. Скорее всего его придётся развернуть другим боком, чтобы активатор не мешал работе стеклоподъемника.
Не забываем благодарить (LIKE), если информация оказалась полезной. 🙂
Установка сигнализации с автозапуском своими руками
Подарили сигналку с автозапуском.
Собираюсь ставить сам, т.к. сказали что установка от 4 тыс.руб. Скажу сразу уровень электрика у меня нулевой:-) до этого был опыт по подключению магнитолы и эл.плиты. Раземы к блоку подключил, на днях как гараж освободится поеду подключать.
Ставить буду под регуляторами печки.
Занялся я подключением. Разобрал пластмаски у блока предохранителей и снял бардачек. Открыл доступ к блоку предохранителей, чтобы можно было подключать.
В правый верхний угол приклеял антену и в угол стойки воткнул лампочку. Провода скрутил изолентой и засунул к проводке на моторчик от печки.
Датчик удара приклеял на кузов под правым воздуховодом. И приступил к самому интересному:-)
Зелёным отмечено то, что не надо подключить.
Схема запуска: черный/желтый и черный/белый-управление включением и блокировкой стартера (+)
синий-выход включения цепи АСС.
Красный-питание +12
желтый-выход включения 1ой цепи зажигания.
Зеленый-выход включения 2ой цепи зажигания.
На замке зажигания 5 проводов, если я правильно разобрался, то:
красный-питание +12
черный-зажигание
желтый с черной полоской-зажигание 2
красный с черной полоской-стартер
серый-не знаю! Может выход включения цепи АСС?кто что знает подскажите!
Схема подключения будет такая: разрезать провод от замка до стартера (красный с черной полоской) к концу до стартера подключить желтый с черной полоской, а к концу до замка черный с белой полоской(так написано в инструкции)
к черному проводу замка, желтый сигнализации.
Красный к красному, тут без вариантов!
Желтый с черной полоской замка с зеленым от сигнализации.
И серый от замка с синим от сигнализации, других вариантов нет!
И вот 6 контактный разъем автозапуска подключен, но машина пока не заведется!
Приступим к сигнализации:
Красный №1 к той же скрутке, что и 6 контактный разъем.
Черный №9
Зелено-черный №11 и зелено-желтый к (позже напишу, не помню цвета)
Серый №13 к сирене, протаскиваем его через основной жгут (вместе с ним и концевик капота)
Сине-черный у водительской двери 3-х контактный разъем (коричнево-белый)
Оранжево-серый №18 понятно куда!
И серо-черный №6 без него запуск не будет работать. У меня машина без тахо, так что на лампу разряда батареи
синий провод в жгуте на приборку, на схеме он приходит к К2.
Центральный замок не подключал, так как он у меня не работает((((
На этом все!
Подключение сигнализации старлайн своими руками
Благодаря простой конструкции и удачной схеме подключения, установка «Старлайн» своими руками не вызывает затруднений даже у начинающих автовладельцев. Для этого надо иметь набор стандартных инструментов и навыки простейших электромонтажных работ. Тем, кто впервые сталкивается с монтажом автомобильной электроники, пригодится пошаговое руководство по монтажу охранной системы.
Необходимые материалы и инструменты
Перед началом работ необходимо запастись следующими материалами:
пластиковые хомуты для крепления блока, датчиков и проводов;
качественная изолента;
двухсторонний скотч;
саморезы;
4 диода (если их нет в комплекте поставки сигнализации);
поролон;
моток изолированного провода.
Сечение провода должно быть в пределах 0,5-1 мм2. Перфекционистам можно приготовить изоленту черного цвета, чтобы она не отличалась от используемой в штатной проводке.
Для монтажа элементов и настройки подключения необходимы такие инструменты:
мультиметр для проверки напряжения, контакта и замыканий;
шлицевая и крестовая отвертка (на некоторых машинах понадобится еще и «звездочка»);
пластиковая или резиновая трубка (кембрик);
торцевые ключи (иногда достаточно лишь головки на 10);
нож;
кусачки;
приспособление для демонтажа пластиковой обшивки дверей (можно обойтись большой плоской отверткой).
Кроме перечисленного, может понадобиться дрель и саморезы для крепления датчиков и сирены.
Схемы установки сигнализации старлайн (по моделям):
Схема установки для модели: A91
Общие рекомендации по установке сигнализации своими руками
Перед началом работы нужно изучить инструкции по эксплуатации машины и монтажу сигнализации. Это поможет заранее определить места монтажа блока, датчиков, антенны и индикатора. Если авто не оборудовано центральным замком, стоит запастись им заранее.При подключении сигнализации «Старлайн» к электросети автомобиля своими руками нужно соблюдать следующие правила:
нештатные соединения проводов необходимо пропаять и заизолировать;
проводку (особенно клеммы и соединения) нужно располагать в местах, куда гарантированно не попадет влага;
в местах изгиба проводов и контакта с деталями кузова нужно помещать их в кембрик;
нельзя допускать замыкания электрических цепей с «массой» при подключенном аккумуляторе.
Последовательность монтажа элементов не имеет особого значения. Первым можно устанавливать блок или датчики. Однако прокладка проводов всегда завершает процесс установки.
Порядок установки сигнализации на автомобиль
Перед началом электромонтажных работ нужно выключить зажигание и отсоединить провод «массы» от аккумулятора. Это позволит избежать проблем, вызванных замыканием проводов на корпус во время их подключения к замку зажигания и блоку предохранителей. Во время работы нужно руководствоваться прилагаемой инструкцией.Подключение сигнализации «Старлайн» начинается с выбора места для монтажа блока. Наилучшим образом подходит место под панелью приборов в районе рулевой колонки. Это самое удобное и защищенное от злоумышленников место в салоне. Даже если посторонние откроют дверь, быстро найти и отключить сигнализацию у них не получится. Для подключения сигнализации к замку зажигания нужно обеспечить доступ к его контактам.
Чтобы это сделать, нужно выполнить такие операции:
снять боковые накладки, закрывающие стойки лобового стекла;
разобрать декоративный корпус рулевой колонки;
демонтировать панель приборов.Индикаторный светодиод устанавливается в левой накладке, а антенна сигнализации — на лобовом стекле за зеркалом заднего вида.
Дальнейшие действия выполняются в такой последовательности:
Закрепить блок сигнализации «Старлайн» под приборной панелью с помощью пластикового хомута.
Подключить провода питания. Плюсовой подключается к замку зажигания (к клемме, на котором есть напряжение даже при выключенном зажигании) или к аккумулятору. «Массу» нужно надежно зажать под болт или саморез, находящийся поблизости.
Подсоединить провода центрального замка к блоку в соответствии со схемой подключения. Чтобы найти блок и правильно соединить провода, при установке сигнализации нужно руководствоваться схемой конкретного автомобиля. Если центральный замок отсутствует, его придется установить своими руками. Иначе вы лишитесь многих полезных функций.
Подключить провод световой индикации сигнала тревоги к проводам, которые идут к выключателю аварийной сигнализации.
Для управления зажиганием подключить два провода к замку в соответствии со схемой, указанной производителем.
Подключить провода, идущие к датчикам открытия дверей, к соответствующим контактам на панели приборов. При необходимости, установить отдельные «концевики» под капот и багажник и провести к ним провода.
Закрепить сирену рупором вниз в подкапотном пространстве и провести от нее провод, протянув его в месте входа основного жгута в салон. Место надо выбирать так, чтобы минимизировать воздействие грязи и воды на устройство. Обычно сирену ставят на чашке амортизатора или в районе стеклоочистителя.
Закрепить датчик удара к кузовному элементу под приборной панелью. Производитель рекомендует располагать его примерно в середине кузова. Однако там тяжело найти подходящее место. Практика показала, что вариант с размещением под панелью не имеет недостатков.
Закрепить в скрытом месте кнопку ручного отключения сигнализации. Тут сложно давать конкретные советы. Все зависит лишь от вашей фантазии и изобретательности.
После того как установка сигнализации завершена, нужно подключить аккумулятор и проверить работоспособность системы. После этого необходимо выполнить настройку.Настройка сигнализации «Старлайн»
Управление функциями автосигнализации осуществляется с брелка. Поэтому начать нужно с его привязки к блоку управления.
В комплекте поставляются два брелка:
с ЖК-экраном и 4 кнопками;
со светодиодным индикатором и 3 кнопками.
Охранный комплекс обладает широким функционалом с набором режимов:
иммобилизатор;
режим противодействия ограблению;
самодиагностика системы;
режим «паники»;
беззвучный режим с запущенным или заглушенным мотором;
автозапуск охраны после отключения;
бесшумное срабатывание сигнализации от датчика удара;
GPS-мониторинг;
экстренный вызов помощи;
перепрограммирование нового брелока;
блокировка колес при попытке эвакуации.
Работу следует начинать с базовых настроек:
дата и время;
таймер;
громкость и тон звуковых сигналов.
Для этого нужно использовать основной брелок с экраном. Дополнительный служит лишь для активации основных функций системы. Управление и настройки осуществляются разными способами:
несколькими быстрыми нажатиями клавиши (длительностью менее половины секунды);
зажимание кнопки на длительное время (до появления звукового сигнала);
последовательные нажатия кнопок.
Продвинутые модели «Старлайн» поддерживают курсорный способ настройки. Он активируется двумя нажатиями: длительное первое (до звукового сигнала) и короткое второе для подтверждения. После этого на экране появляется изображение, соответствующее выбранному действию. Нажатие клавиш управления позволяет перемещаться между иконками для выбора нужной опции. Это позволяет включить или отключить следующие функции:
блокировка и разблокировка дверей;
защита от грабежа;
бесшумная защита;
стороннее обслуживание;
турботаймер и другие.Изменение и корректировка режимов выполняется путем нажатия комбинации кнопок на брелоке. При этом важна последовательность и длительность нажатий.
Поочередное нажатие двух кнопок активирует следующие действия:
включение беззвучного режима (1 и 2);
запуск двигателя (1 и 3);
остановка двигателя (2 и 3).
Удержание первой и третьей кнопки блокируются клавиши брелока. Удержание первой и второй включит режим паники или антиограбления в зависимости от того, заглушен или заведен двигатель.
Разные режимы и функции можно активировать, нажимая только одну клавишу.
Например, первая кнопка:
включает и выключает звуковой режим охраны при коротком или длительном нажатии;
включает и выключает датчик удара двойным нажатием;
блокирует двери одинарным нажатием (если двигатель заведен).
Подробно узнать о привязке каждой кнопки можно из прилагаемой к автосигнализации инструкции.
Настройка заключается в регулировке зоны предупреждения и уровня чувствительности. Для этого нужно включить режим охраны и через 40 секунд слегка ударить по кузову.
Уровни чувствительности датчика удара регулируются двумя короткими нажатиями первой кнопки брелока. Индикация переключения режимов осуществляется световыми и звуковыми сигналами. На жидкокристаллическом дисплее брелока при этом отображаются соответствующие символы.
Сигнализация имеет множество режимов и функций, описание которых не вмещается в формат статьи. Чтобы полностью освоить охранную систему, необходимо тщательно изучить инструкцию.
Установка сигнализации на автомобиль своими руками
По большому счету автосигнализация на машину устанавливается самостоятельно всего в трех случаях, каждый из которых – результат определенных причин. Вопрос о том как установить сигнализацию на автомобиль своими руками возникает если наступила напряжённое время для семейного бюджета, если владельцу доставляет огромное удовольствие самому проводить дооборудование авто, в том числе и установку сигнализации, и, если собрана самодельная сигнализация для автомобиля.
Что нужно знать при самостоятельной установке сигнализации
Любая из этих причин, когда устанавливается сигнализация на автомобиль своими руками, заслуживает уважения – это ваш выбор и ваша работа. Для тех, кто только начинает свое знакомство с устройством авто, и это доставляет ему определенное удовольствие, мы попробуем рассмотреть основные моменты того, как поставить сигнализацию на авто, и что при этом необходимо учесть.
При всем многообразии брендов Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д., существует такое же многообразие схем установки сигнализации на авто. Это к тому, что выводы с одним и тем же цветом или маркировкой могут отличаться разными функциями.
При выборе автосигнализации, и в дальнейшем, при её монтаже, основным документом, на который вам нужно ориентироваться является схема установки сигнализации на авто. Если у вас самодельная сигнализация для автомобиля, то мы надеемся, что вы знаете, куда какой вывод ведет.
Касаемо установки GSM сигнализации своими руками вам нужно иметь представление о том, что она собой представляет, какие датчики выполняют функции, программирование системы и так далее. Если с этим проблема, то установка сигнализации на авто своими руками просто исключена – не пожалейте денег для сервиса, либо разберитесь во всех хитросплетениях GSM сигнализации более подробно.
Процесс установки сигнализации своими руками можно условно разделить на три этапа. Вот мы их и рассмотрим.
Материалы и инструменты для самостоятельной установки
В первую очередь виновница торжества – автомобильная сигнализация с инструкцией по установке.
Определение места установки сигнализации на автомобиль
Собственно здесь нет необходимости в изобретении велосипеда. Самым удобным местом для установки центрального блока сигнализации являются полости за приборной панелью. Перед производством работ, предварительно обернув блок поролоном, примерьте, где и как ему и вам будет удобнее. Т.е удобно фиксируется и не мешает ничему.
При определении места размещения сигнализации нужно учитывать несколько простых требований:
На что обратить внимание при монтаже автосигнализации:
Вот таковы основные подготовительные этапы установки сигнализации авто своими руками. Схемы и точки подключения автосигнализации своими руками к электросхеме автомобиля мы с вами рассмотрим более подробно в следующей теме.
К тому же, в специализированных центрах установка оборудования может по стоимости сравняться, а то и превысить цену на саму сигнализацию. Во-вторых, это удовольствие от процесса выполнения довольно сложных этапов установки, конечно, если автолюбитель обращается с техникой на «ты». В-третьих, самостоятельная установка позволяет реализовать индивидуальные решения, например, выбор места для монтажа блока управления и другого оборудования из стандартного комплекта. И ещё небольшой совет, не стоит использовать для соединения контактов и проводов сигнализации стандартные зажимы из комплекта. Так злоумышленники легко определят, в каком месте обрезать проводку и отключить защиту. Лучше использовать старую добрую изоленту, чтобы было непонятно откуда и куда идут провода.
Самостоятельная установка сигнализации: особенности монтажа для разных видов
Монтаж автосигнализации своими руками может показаться невозможной операцией для обычного автолюбителя. Однако, обилие подробных инструкций в интернете дает возможность выполнить установку без обращения в сервис. Но стоит ли пренебрегать услугами профессионалов?
Преимущества установленной автосигнализации на машину
Установка охранного комплекса открывает большое количество новых возможностей для вашего автомобиля. Как минимум, система позволит дистанционно управлять замками дверей (открывать и закрывать их вместе, либо по отдельности) и оповещать окружающих о несанкционированном проникновении в автомобиль громкой сиреной и морганием поворотников.
А в зависимости от комплектации сигналка может добавить автомобилю следующие функции:
Большинство этих функций имеется в сигнализациях с обратной связью. Возможности использования для передачи сообщений сотовых сетей и определения место положения по глобальной системе позиционирования достигаются за счет дооснащения системы соответствующими модулями.
Но самое главное, что установленный охранный комплекс отпугивает угонщиков от вашего автомобиля. Устанавливаемый с системой индикаторный светодиод не только позволяет видеть пользователю состояние сигналки, но и указывает окружающим на то, что автомобиль находится под защитой.
Возможно ли самостоятельно установить сигналку на автомобиль?
Несмотря на сложность комплекса сигнализации и сколько времени это занимает, реально справиться с его установкой не будучи профессионалом. И у самостоятельного монтажа есть серьезные преимущества.
Экономия средств. Стоимость работ по монтажу обычно равна стоимости устанавливаемой системы (а в дилерских центрах может даже превышать ее). Если вы сами сделаете эту работу, то сэкономите эти деньги.
Вы будете полностью знать устройство системы. Чтобы провести установочные работы необходимо будет подробно изучить конструкцию и принцип работы системы. Поэтому, в случае появления неожиданной поломки вы быстро сможете понять в чем причина и восстановить работоспособность комплекса.
Саморазвитие. Для некоторых автовладельцев выполнение такой работы будет очень интересным и полезным для себя занятием. Выполняя монтаж, вы не только изучите систему сигнализации, но и лучше узнаете начинку своего автомобиля, так как придется «залезть» в непривычные места автомобиля.
Качество. Деля работу «для себя» вы не станете жертвовать качеством выполнения в ущерб скорости. Вы будете более бережно относится к процедуре разбора и сборки элементов салона и «на совесть» изолировать провода. А вот за отношением к работе установщиков не всегда удается проследить.
Безопасность. Автолюбители всегда с недоверием отдают автомобиль в незнакомый сервис на целый день. И, к сожалению, бывают случаи, когда их опасения подтверждаются. И даже если вам благополучно отдадут автомобиль, недобросовестные установщики могут сообщать информацию о вашем автомобиле угонщикам. А имея информацию о системе (места установки всех блоков, блокировок, секреток) преступник без труда украдет машину (даже проще, чем автомобиль без сигнализации).
Важно! Внимательно выбирайте сервис, услугами которого вы планируете воспользоваться! Лучше отдайте автомобиль на установку проверенным станциям технического обслуживания.
Индивидуальные решения. Профессиональные установщики чаще всего устанавливают сигнализации по одним и тем же шаблонам. Блоки, секретные кнопки, датчики и прочие элементы располагают в одних и тех же местах. И автоугонщики, само собой, знают эти места. Но вы будете размещать все элементы не так, как принято между мастерами. И это сильно усложнит процедуру угона транспортного средства.
Но стоит отметить, что для самостоятельного выполнения электромонтажных работ с сигнализациями необходимо обладать начальными знаниями устройства автомобиля, а также обладать навыками работы с электрикой и знакомство с принципами пайки (это проще, чем кажется).
Инструменты для монтажа охранной системы на авто
Набор необходимых инструментов хорошо знаком тем, кто имел дело с автоэлектрикой, и выглядит следующим образом:
Также может пригодиться пластиковая лопатка для аккуратного демонтажа пластмассовых элементов салона.
Помимо инструмента вам понадобятся некоторые расходные материалы:
Справка! Так же в комплекте с любой сигнализацией кладут так называемый монтажный набор, который содержит крепеж для всех элементов.
Особенности установки автосигнализаций разных видов: подключение, схема и пошаговая инструкция
Не сложно понять, что процедура установки каждой из различных моделей сигнализации будет отличаться друг от друга. Однако, можно дать базовые советы, которые будут справедливы для любой из систем.
С односторонней связью (простые «открывашки»)
Система без обратной связи подлкючается проще всего. Специалисты советуют сначала поставить центральный блок управления. Рекомендуется разместить его в области торпедо или за приборной панелью, так как там проще всего получить доступ к необходимым проводам электрической сети автомобиля.
После установки блока его нужно подключить к питанию и бортовой сети автомобиля через специальный жгут. Если автомобиль оснащен CAN-шиной, то через кан-модуль нужно подключить к ней блок (в таком случае дальнейшая возможная замена блока будет проще). А вот если в автомобиле нет такого интерфейса обмена данными необходимо будет вести отдельные провода к каждой из необходимых систем (центральному замку, поворотникам, концевикам дверей). Схема подключения находится в инструкции к сигнализации.
Далее установите все остальные элементы системы. Светодиодный индикатор обычно устанавливают на водительской стойке ветрового стекла. Если у вас появится вопрос как закрепить диод, то просто подожмите провод у основания светодиода пластиковой накладкой на стойку (для защиты от перетирания обмотайте это место изолентой).
Чаще всего в простых сигнализациях используется только датчик удара. Его лучше всего разместить на моторном щите. Если его установить на пластиковый элемент или плохо закрепить, то он будет неправильно работать. «Шок-сенсор» воспринимает колебания, распространяющиеся по кузову. Поэтому он будет корректно функционировать только плотно прилегая к металлической части кузова.
Кнопку «Валет» нужно устанавливать таким образом, чтоб ее было трудно найти, но при этом вы в случае чего смогли быстро получить к ней доступ. VALET может как и единоразово снять автомобиль с охраны, так и полностью отключить сигнализацию. С одной стороны она поможет вам запустить двигатель и поехать если вы потеряли брелок сигнализации или он вышел из строя, но с другой стороны автоугонщик может точно так же исползовтаь кнопку для кради.
Сирену сигнализации лучше всего монтировать в подкапотном пространстве. Там она будет хорошо слышна окружающим, и при этом защищена от физических воздействий со стороны злоумышленника. Не устанавливайте рупор рядом с движущимися или горячими частями двигателя во избежание его повреждения.
Справка! Существуют автономные сирены, имеющие в себе встроенный источник питания. При попытке обесточить ее, перерезав провода она автоматически сработает и станет еще одним средством защиты от угона.
С обратной связью без автозапуска
Установка такой системы не сильно отличается от односторонней сигнализации. Основным отличием будет необходимость установить простую антенну, ведь у сигналок без двусторонней связи чаще всего нет отдельного антенного модуля. Ее лучше всего устанавливать на лобовое стекло в верхний угол.
Важно! Не устанавливайте антенну в области стекла с тонировкой или шелкографией. Они содержат в составе вкрапления металлов и препятствуют прохождению радиосигнала.
В более продвинутых системах могут использоваться дополнительные датчики, такие как датчик наклона и датчик движения. Наклонный сенсор аналогично ударному необходимо надежно крепить к металлической части в салоне и откалибровать по горизонтальному уровню. Датчик, воспринимающий движение, рекомендуют устанавливать в центральной части салона (рядом с рычагом стояночного тормоза) под элементами интерьера. Скрытое расположение позволяет датчику сработать раньше, чем его обнаружат и обезвредят.
С обратной связью с автозапуском
Для функционирования режима дистанционного запуска двигателя необходим обходчик штатного иммобилайзера. Иммобилайзер не позволяет запустить ДВС если в зоне его действия не находится штатного или второго ключа с чипом. Чип несет в себе уникальный идентификационный номер, который и сообщает системе о том, что это «свой», а не «чужой» пытается завести автомобиль.
Обходчик представляет из себя электронный блок, в который «зашивают» второй ключ от автомобиля и прячут. Таким образом иммобилайзер всегда будет видеть в поле действия родной ключ и не будет блокировать двигатель. Далее нужно подключиться к замку зажигания по схеме из инструкции без переделки.
Такие сигнализации отличаются наличием GSM-модуля (или возможностью доукомплектования системы таковым). Модуль содержит «начинку» для осуществления передачи сигналов по сотовым сетям и слот под Сим-карту. Симка идет в комплекте с системой и на ней активирован специальный тариф. Место установки модуля не регламентируется, главное надежно закрепить его и не располагать его в области движущихся деталей или патрубков системы отопления.
Как проверить, работает или нет?
После успешной установки охранной точки необходимо тщательно проверить ее работоспособность. Многократно протестируйте все функции системы:
Далее совершите пробную поездку. Во время нее хорошо «протрясите» автомобиль, совершайте крутые виражи (убедившись в безопасности маневра). После поездки еще раз протестируйте системы. Тем самым вы проверите надежность крепления элементов и соединений.
Если все функции работают – то вы выполнили работу качественно. А если что-то перестало работать – поочередно просматривайте все элементы на предмет ненадежного крепления или плохого контакта проводов, вохможно придется что то заменить.
Полезное видео
Подробнее про самостоятельную установку сигнализации вы можете ознакомиться в данном видеоролике:
Источники информации:
- http://www.drive2.ru/l/1619889/
- http://autolocked.ru/avtosignalizacii/kak-ustanovit-na-avto
- http://avtoinstruktor199.ru/news/ustanovka-signalizaczii-na-avto-svoimi-rukami/
- http://samodelino.ru/dlya-avtomobilya/instruktsiya-po-ustanovke-avtosignalizatsii-svoimi-rukami.html
- http://www.drive2.ru/l/3439544/
- http://www.drive2.ru/l/201488/
- http://www.drive2.ru/b/507565354780721624/
- http://carnovato.ru/ustanovka-signalizacii-na-avtomobil-svoimi-rukami/
- http://prougon.com/signalizacii/ustanovka-svoimi-rukami-na-avto/