Как установить подсветку в машину в ноги
—25— Светодиодная подсветка ног + включение с кнопки + от концевиков
Приветствую всех любителей света в своем авто!
Давненько ничего не писал — исправляюсь. Из названия записи, думаю, понятно, что речь пойдет о внедрении очередного колхоза в мой любимый таз)
А началось все с того, что, зайдя в магазин радиодеталей, мною была обнаружена светодиодная лента синего цвета за смешных 150 рублей. Было решено — беру!
Для подсветки ног в салоне и включения с кнопки нам понадобится:
1 — Светодиодная лента на клейкой основе
2 — Термоусадка
3 — Паяльник
4 — Провода
5 — Кнопка трехпозиционная
Приступаем к пересвету.
1. Подготавливаем наши светодиодные полоски: припаиваем проводки к +\- выходам, изолируем термоусадкой.
2. Ищем управляющий минус с концевиков дверей. Разбирать концевики мне не хотелось, поэтому принял решение — брать минус с плафона освещения салона. (Какое совпадение: берем минус для подсветки ног с места подсветки потолка о_0 )
Вытаскиваем из фишки полосатый провод (черный с бежевым) — именно на нем появляется минус при открытии дверей. Скручиваем этот провод с новым проводом для управления подсветкой и засовываем все обратно в фишку.
3. Прокидываем провод вдоль передней левой стойки под панель — для возможности включения\отключения подсветки с кнопки.
4. Далее — берем нашу заветную кнопочку с тремя положениями, три провода с клеммами «мама» и стыкуем их воедино.
5. Производим подключение следующим способом:
Все плюсовые выходы диодных лент соединяем вместе и подключаем на постоянные плюс — брал с прикуривателя.
Все минусовые выходы диодных лент также соединяем вместе и подключаем к кнопке (см. ниже)
Теперь подключение кнопки:
Первое положение — I — Минус с концевиков (тот, что брали с плафона)
Среднее положение — 0 — Минус с выходов наших диодных лент
Второе положение — II — Минус постоянный (можно взять из-под торпеды, либо под рулем)
6. Прибираем все провода, надежно закрепляем к торпеде\тоннелям — тут у кого на что фантазии хватит. Проверяем промежуточный результат.
7. Любуемся результатом!
Минусы данной доработки:
1 — Потраченное время
2 — Появление дополнительных проводов
3 — При неаккуратных пассажирах (в основном касается тех, кто ездит сзади) есть риск повреждения лент.
Плюсы:
1 — Стайл, детка — ну очень крутой вид)
2 — Если что-то ночью упало на пол — найти теперь вообще не проблема.
3 — Дань памяти Полу Уокеру — ведь в его скае было нечто похожее…
Всем спасибо за внимание!
Кому понравилось — есть соответствующие кнопки.
Есть пожелания\предложения — welcome в комменты.
Всем ровных дорог!
И это. Жмите, блин, кнопки. Вам нетрудно — мне приятно.
Потому что, бывает, ловлю себя на мысли: «Ваша запись за сутки получила 150 просмотров и… 12 лайков» Зашибенно же, ну. Стараешься, расписываешь все подробно, делаешь более-менее понятные фотки и че толку? А вообще… Я веду этот бортжурнал скорее для себя, но ведь кому-то он может оказаться полезным все-таки. Короче, хотите — жмите, не хотите — не жмите.
14 Подсветка ног RGB. История создания (инструкция).
Вот наконец-то я и добрался до того, чтобы рассказать вам о том, как была сделана подсветка ног. Рассказ постараюсь сделать во всех подробностях и ничего не упустить, но если у вас будут вопросы — пишите в комментариях, постараюсь ответить.
Отдельно прошу прощения за то, что так долго заставил ждать — честное слово, хотел написать, но совершенно не было сил после работы уже ни на что… В итоге этот пост писал за 3 раза, сохраняя все в Word… =))) Дальше буду стараться выкладывать все быстрее =) Кстати, фото делал тоже в разные периоды работы над лентой…
Начну свой рассказ с того, что подсветка была сделана с третьего раза, причиной тому было ограниченное время, запас сил и некоторые загвоздки с ее работой после подключения. Тем, кто не читал прошлые записи напомню немного историю создания освещения:
1) Установлена RGB подсветка, но работает от прикуривателя — Подсветка ног RGB. ЧАСТЬ 1
2) Переделано питание — подключение к плафону и сразу проблема — Подсветка ног RGB. ЧАСТЬ 2
3) Переделал схему подключения и все заработало как положено — Подсветка ног RGB. ЧАСТЬ 3
Все предыдущие записи были, своего рода, тизерами, а эта уже будет как полноценная инструкция по установке и подключению RGB ленты.
Маленькое отступление:
Лента подключена так, что при открытии любой двери загорается вся подсветка (впереди и сзади), однако, можно было заморочится капитально и сделать так, чтобы был свет только у той двери, которую открыли или же сделать немного проще, разделив подсветку на левую и правую стороны. В моем случае, с установкой готовой ленты на 4 двери, эти варианты возможны, но несколько проблематичны, однако если делать подсветку с нуля самому (из нарезок ленты и внедрив 4 контроллера), то все было бы куда проще. Самый простой и удобный вариант с независимой подсветкой каждой двери был бы в случае установки одноцветной ленты, у которой кроме «+» и «-» ничего больше нет — меньше проводов тянуть… Лет 5 назад я делал раздельное подключение (слева-справа) на Kia Ceed, если кому-то интересно, то фото результата есть ТУТ.
И так, переходим к самому интересному…
Прокладка провода питания и его подключение
Как уже писал в прошлых записях, я использовал готовый комплект с алиэкспреса с подключением от прикуривателя (покупал вот ЭТОТ КОМПЛЕКТ но есть и куча других, даже с управлением с телефона). Если будете делать раздельную подсветку этот комплект не подойдет — надо будет резать его и докупать еще 3 контроллера (а лучше 4, чтобы все точно были одинаковые и управлялись 1 пультом).
Забегая вперед, сразу скажу, что у меня Qashqai питерской сборки и в отличии от английской у нас нет разъема в ногах переднего пассажира (специально заморачивался и перепроверял, не смотря на записи других «кашкаводов»), так что не надо говорить, что можно было проще подключить, есть разъем и т.д.
Для того, чтобы подсветка работала с открытием\закрытием дверей было принято решение запитать ее от плафона. Тут мне пригодился мультиметр и паяльник… Мультиметром нашел места где есть нужное питание (от центрального переключателя), ну а паяльником припаял небольшой «хвостик» проводов к найденным местам (небольшой потому, как хотел, чтобы все можно было бы легко демонтировать в случае необходимости). Всего я сделал два места соединения проводки («плафон — провод» и «провод — питание ленты»), в каждом месте соединения подключал через 2 пружинные клеммы (отдельно на «+» и отдельно на «-«), все концы проводов предварительно залудил, чтобы не расплетались. Хотел сделать соединение проводов через небольшие компьютерные разъемы, но в праздники и в деревне такого не найти… Пришлось посетить строительный магазин.
Для прокладки питания от плафона вниз к центральной консоли (где стоит салонный фильтр) я хотел использовать простые акустические провода, которыми подключают колонки на музыкальных центрах (их сечения вполне хватает для светодиодных лент), но их под рукой не оказалось и пришлось использовать обычный провод, который используется во всех светильниках (на 220V). Кстати, если хотите тонкий и незаметный провод, можно расплести витую пару (компьютерный сетевой провод) и использовать их — 12V они отлично держат.
Пока был снят плафон, я прокинул провод к лобовому стеклу и стал тянуть его к правой стойке. Далее приоткрыл стойку и потянул провод вниз (кстати, как снять стойку полностью я так и не понял, но оно и не обязательно совсем). Возле торпедо я снимал уплотнитель двери и там появлялась куча свободного места для прокладки провода без усилий. Так провод оказался у бардачка…
Снизу бардачка (за ним) у нас есть отверстия, за которые можно закрепить провод — можно змейкой протянуть по ним, а можно как я, просто закрепив маленькими стяжками (так удобнее на случай демонтажа). Дальше провод пошел под центральную консоль — все места прокладки провода за бардачком зафиксированы стяжками, там навалом мест где их зацепить.
За центральной консолью у нас ОГРОМНОЕ ПУСТОЕ ПРОСТРАНСТВО — там кучу всего можно спрятать… Часть подключения была там спрятана под салонный ковер, чтобы ничего не болталось (там есть заводской разрез).
Под консолью и начинается самое интересное.
В первоначальной схеме подключения ленты была задумка не разбирать питание от прикуривателя ленты, а сделать подключение через разветвитель, но как позже выяснилось, от этой идеи пришлось отказаться. Те, кто внимательно читал мои записи и смотрел видео, помнят, что после подключения у меня была проблема с работой ленты — жила своей жизнью. Хотела включалась, хотела нет и могла включить любые цвета, но не тот что установлен до тех пор, пока вручную не переключал свет плафона…
Одним из моих предположений было то, что слишком много предохранителей на пути к ленте и, видимо, именно оно оказалось верным. В первой схеме подключения я использовал переделанный разветвитель с доработкой в виде предохранителя на входе, а дальше в него включалось питание ленты, в котором также был предохранитель… Когда я искал проблему, попробовал прямое питание ленты (без всех предохранителей) и она отлично заработала, после чего я переделал часть подключения.
Итоговая схема подключения питания ленты оказалась следующей:
Сверху у плафона все осталось как есть (усики, соединение клеммами, провод вниз к полу). Снизу все кардинально поменялось… Вместо разветвителя и питания ленты от прикуривателя я установил регулируемый стабилизатор напряжения от наших китайских друзей (давно уже покупал, а пригодился только сейчас). Между стабилизатором напряжения и проводом питания разрыв на клеммах. Питание ленты от прикуривателя разобрал, оторвал от платы провода, после чего зачистил из и залудил, далее подключил их к выходу со стабилизатора. Кстати, на самом стабилизаторе поставил максимальное напряжение на выходе – мультиметр показал 11.7V, а на входе от плафона идет 12.3V (11.7V для ленты хватает).
Наши китайские друзья в очередной раз показали, что у них все наоборот – белый провод на ленте это «+», а красный «-»… Догадался методом тыка – с первого раза ничего не заработало =) Так что если вы будете ставить такую же ленту, учтите этот нюанс.
В итоге, провод питания ленты на одном конце соединен со стабилизатором напряжения, на другом идет к блоку управления лентой.
Подсветка в ноги и еще кое что…
Всем добра!
Идею подсветки в ногах позаимствовал у своего двоюродного брата. Для реализации задуманного была приобретена светодиодная лента, провода и стяжки пластиковые для проводки.
Как подключался. Подсветка была подключена к проводке салонного освещения, для того чтобы подсветка в ногах тоже гасла постепенно (вежливая подсветка). К плафону салонного освещения идут 3 провода — белый, черный и бело-черный. Белый — «+», Черный — как ни странно тоже «+», Бело-черный — «масса» и еще он видимо соединен с иммобилайзером и отвечает за «вежливую подсветку». Провода спускаются с крыши внутри передней левой стойки, там же слева под панелью я и подключал провода с подсветки к освещению салона (плюс светодиодной ленты к белому, минус ленты к бело-черному).
Теперь о размещении и креплении лент.
Способ крепления подсветки ног задних пассажиров тоже позаимствовал у двоюродного брата. Рычаг, двигающий кресло вперед и назад, имеет под сиденьем тягу из проволоки. Вот к этой тяге и прикреплена лента на стяжки для проводки.
Провода из под сидений уходят под пластик между ними (там, где ручник). Естественно укладывать провода плотничком или в натяг нельзя. В куске провода под сиденьем должна быть слабина, чтобы при движении сиденья вперед и назад провод не натянулся и не порвался. С размещением со стороны переднего пассажира проблем не было. Под бардачком есть полочка, лента была приклеена на свою липкую основу снизу полочки.
С водительской стороны было сложнее. Там ленту не к чему прикрепить поперек машины. Заглянув, увидел стальные элементы идущие параллельно рулевой колонке. Пришлось разделить ленту на два куска. К железякам лента была прикреплена с помощью все тех же стяжек.
Результатом очень доволен. Днем свет не очень сильно видно, но он днем и не нужен особо. А вот вечером классно, ярко и белым светом светит.
Установка подсветки ног с AliExpress
До этого выкладывал пост, с ссылками откуда и за сколько заказывал детали. У китайцев нельзя купить лишь кронштейн для водительской подсветки, заказал на Exist за 498 рублей.
Далее приступил к установке всего этого, начал с установки освещения ниши под блоком климата. Для себя решил, что запитаю его от подсветки кнопок, чтобы было меньше мороки.
С помощью пластиковой лопатки из свежекупленного набора выщелкнул крышку под нишей климата (на ней по центру два паза как раз под лопатку), выломал из неё заглушку отверстия под плафон, снял 6-контактный разъём с кнопки подогрева сиденья переднего пассажира. Подключался параллельно по следующей схеме:
— 1-й контакт разъёма плафона подсветки к 1-му контакту разъёма кнопки подогрева сиденья переднего пассажира (коричневый провод);
— 2-й контакт разъёма плафона подсветки к 3-му контакту разъёма кнопки подогрева сиденья переднего пассажира (синий провод).
После подключения и изоляции соединений проверил работу подсветки, горит, значит все правильно. Замотал точки врезки, защелкнул плафон на место выломанной ранее заглушки, спрятал проводку и собрал все обратно.
На следующий раз когда выдалось свободное время начал прокладывать проводку для подсветки ног. К переднему пассажиру проводку сложил в двое и таким образом она легко прошла на другую сторону где-то под торпедо.
Для того чтобы провести проводку к сидениям с обеих сторон разобрал пороги и нижнюю часть передней стойки, тут все элементарно, порог дергаем вверх, обшивку стойки в сторону салона.
Ручку открывания капота снять сложнее, для этого сначала отверткой надо выдернуть стопор.
Далее просто поднял ковролин и рукой протащил провод вдоль центрального тоннеля до сидений и вывел его вместе с проводами подогрева. Делал так, потому что по отзывам провод якобы коротковат, при таком варианте его хватило с большим запасом, да и ковролин очень хорошо поднимается, поэтому не пришлось е*аться с проволкой и тому подобное.
Далее установил все плафоны на место, в сидения вместе с кронштейнами для плафонов. Все встало идеально. В сидениях конечно, чтобы они встали на место надо удалить пластиковый усилитель, поэтому я установил на самый край и дополнительно прикрепил хомутами. Так они и светят не куда-то под сидение, а находятся более ближе к краю.
Делаем подсветку ног в машине своими руками
Многие автовладельцы интересуются возможностью тюнинга салона автомобиля, а именно установкой подсветки ног. Ведь такая подсветка способна не только украсить, а полностью преобразить даже самое обычное авто. Правильно подобранный цвет, грамотно установленное освещение придаст вашей машине совершенно новый облик, будет радовать не только вас, а и притягивать взгляды окружающих. Множество тюнинг-салонов и автомастерских сегодня предлагают свои услуги по установке подсветки. Однако платить лишние деньги не всегда хочется. Ведь сам процесс монтажа достаточно простой, его может сделать самостоятельно практически каждый.
Рассмотрим, как сделать подсветку ног своими руками.
Сделать подсветку для ног в автомобиле несложно. Существует несколько способов проведения данной процедуры
Что необходимо для монтажа?
Для того чтобы смастерить подсветку ног в машине, вам потребуется минимальное количество материалов и инструментов.
Из материалов вам необходимо приобрести светодиодную или неоновую ленту. Какую именно брать, решать вам. Неоновое освещение, конечно, выглядит гораздо красивее, свет более приятный. Однако оно дороже и требует подключения через блок зажигания, а для этого вам придётся вмешиваться в электросистему автомобиля. Именно потому для подсветки всё же лучше брать светодиоды. Они проще монтируются, недорогие и отличаются простотой монтажа. Длину рассчитайте сами. Все зависит от того, где вы будете устанавливать ленту, и что именно вы будете освещать: только передние сидения или же решитесь на подсветку ног пассажирских задних сидений. Также важно определиться с цветом самой ленты. Ведь освещение должно гармонировать с дизайном салона.
Ещё вам понадобится провод (до 5 метров), термоусадочная трубка и клей. Если есть желание повозиться, то можно дополнительно приобрести контроллер для регулирования яркости освещения, пульт управления и выключатель.
Монтаж светодиодной ленты
Перед тем как устанавливать подсветку ног в автомобиле своими руками, следует определиться, где вы будете крепить саму ленту.
Чтобы подсветить область ног, её можно установить снизу сидений, по периметру нижней части передних сидений, под панелью приборов и под бардачком. Здесь всё зависит от вашей фантазии. Помните, выбирая место для монтажа, следует учитывать, что установленное освещение должно быть направлено в пол.
После того как выбрано место, отмеряем и отрезаем кусок ленты необходимого размера. Не забывайте о том, что она может разрезаться не во всех местах. Резать следует только в местах, где находятся контакты для пайки. Потому, отмерив, какой отрезок вам необходим, лучше взять немного меньше, чем наоборот, чтобы потом во время крепления не было провисаний.
После разрезания к краям ленты следует припаять провод и попытаться подключить её к источнику питания. Если она работает, изолируете места пайки. Для этого на место соединения надеваете термоусадочную трубку, подогреваете её паяльником или даже с помощью зажигалки. После изоляции крепите ленту в выбранное место при помощи липкого слоя, клея или даже обычных силиконовых стяжек.
Таким же образом изготавливаете и устанавливаете осветительную ленту и в других местах салона.
Подключение
В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.
К освещению салона
Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.
Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус. Повода прячете под обшивкой. Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.
От прикуривателя
В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.
От габаритов
При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток. Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель.
Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.
Выводы
Подсветка ног в машине — это оригинальный способ украсить свой автомобиль. Всё можно сделать своими руками и очень быстро. Монтаж подсветки достаточно простой, для этого понадобится совсем немного: материалы, инструменты и чуть-чуть фантазии, чтобы продумать, как и где все установить и подключить.