Как установить откидную рамку для номера автомобиля
NumberDropper by iBash: поворотная (откидная) рамка для номера с электроприводом (альтернатива рамка шторка и перевертыш): о камерах фото- видеофиксации нарушений и принципах их работы [часть 2 из 3]
Первая часть NUMBER-DROPPER: идея, размышления о политике, законах и здравом смысле, и собственно сам фотоотчет об изготовлении устройства.
добавлено 19 сентября 2014 года
Наши глубокоуважаемые депутаты приняли поправки к ч.2 ст.12.2 КоАП. Туда добавили абзац, касающийся устройств для скрытия номера. Теперь нарушением по ч.2 ст.12.2 КоАП будет считаться, если номера «видоизменены» или «оборудованы с применением устройств или с использованием материалов, препятствующих идентификации регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть».
Так что теперь всё п*****, будем ездить по знакам да шучу конечно, просто копируйте мой девайс теперь более творчески, устанавливайте более скрытно и используйте осторожнее.
Если чо, я вас предупредил…
Теперь, когда всё работает, следует разобраться, когда и где его можно будет без последствий успешно применять.
Разобравшись в чем смог, я подготовил небольшой материал по приборам видеофиксации, главным образом о «Стрелке-СТ». Перед «Аренами» ронять номера рисковано, ведь каждую Арену пасет экипаж ДПС, чтобы не украли. При этом не имеет особого значения, до арены или после неё стоят. Стационарные комплексы – другое дело.
1) Разрешение фотокамеры «стрелки-ст» составляет максимум 5 мегапикселей. Однако, данных о фокусном расстоянии объектива найти не удалось.
2) Зона обнаружения и распознавания ГРЗ … от 48 до 56 м от видеорадарного датчика.
Из исходных данных по охвату кадра в открытом доступе есть только этот скриншот программного обеспечения комплекса «Стрелка-СТ».
Поэтому я провел собственный эксперимент с последующими вычислениями.
Здесь изображен снимок ул. Ипподромская с эстакады ул. Гоголя в сторону ул. Кропоткина (г. Новосибирск), всего 3 метра сдвига относительно места установки стрелки. Снимок сделан на фокусном расстоянии 70 мм (искусственно обрезанный в половину исходный кадр с телефона, в котором объектив 35 мм, но это несущественные детали).
Достоверно известно (на основании характеристик комплекса «Арена»), что доказательством нарушения скоростного режима может является фотоснимок разрешением не менее чем 640 на 480 пикселей.
По всей видимости, программа на стрелке делает кроп-кадр размером 640 на 480 из исходного 5МPix-снимка, сделанного на фокусном расстоянии около 70 мм. Этот размер кроп-кадра как раз подозрительно попадает в точку около 50 метров от камеры (учитывая, что камеры висят на разной высоте, будут некоторые расхождения для каждой конкретной камеры, вспоминаем тригонометрию).
Принимая во внимание, что расстояние в 50 метров от эстакады вычислено косвенно, по пропорциям бокового съезда и по дубль-гису, можно утверждать, что результаты моего эксперимента вполне сходятся с тем, что изображено на скриншоте к ПО стрелки.
Далее 55 метров от камеры количество пикселей кроп-кадра по горизонтали меньше чем 640, и фотография доказательством ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ является, по идее, ещё не может. А вот самого ФАКТА исчезновение номера…
Рассмотрим гипотетический хардкорный случай. Предположим, за монитором от этой стрелки сидит оператор и просто наблюдает через видео как едет поток. В кадре проезжая часть, видимая вперед на 150 метров. Наметанный глаз замечает на видео машину, у которой на 100 метрах до камеры исчезает передний номер. Преданная своему делу натура берет видеозапись (или 2-3 последовательных фотокадра из неё) и направляет в суд, где выписывают 5000 р. А перед этим, если прямо за стрелкой находится пост ГИБДД, моментально рапортует по рации, чтобы тормознули машину без номеров.
Имеет значение удаленность поста ГИБДД от камеры. Например, Бердское шоссе в Новосибирске, «стрелка-ст» на пешеходном мосту к ул. Звездная. От «стрелки-ст» до поста ГИБДД там приличное расстояние, к тому же с поворотами с ограниченной видимостью, и номер можно смело ронять, потому что нет прямой видимости процесса с поста ГИБДД, и будет время его поднять обратно. Даже если тормознут потом с уже поднятым после проезда камеры номером — ничего предъявить не смогут. Если, конечно, у вас не авто в уникальных наклейках на лобовике или с аэрографией на капоте, а даже если да — и то сомнительно.
Попробуем взглянуть в перспективу. Радар стрелки уже и так на пределе совершенства – ведет цель до километра. Звено, слабостью которого мы пользуемся – это фотокамера.
Если возникнет идея установить более длиннофокусный объектив, в теории делать снимок камера сможет гораздо дальше, чем 50 метров от камеры. Но тогда сильно сократится угол обзора, а съемка будет производится под острым углом к дороге, что создаст большие трудности при наказании каждого из участников «паравозика», в котором едут все одинаково быстро, а также в различении соседей по рядам. Этот вариант скорее всего не пройдет испытаний.
Если же будет увеличено количество пикселей без изменения фокусного расстояния, никаких преимуществ это не даст, потому что камера по-прежнему должна снимать свысока под тупым углом, и расстояние на котором будет производится снимок останется так же около 50 метров, просто снимок будет четче чтобы решать спорные случаи при плохой освещенности и грязных номерах.
Таким образом, оба самых вероятных усовершенствования стрелок, которые могут случится в обозримом будущем, кардинально ничего не изменят.
1) Если в зоне прямой видимости за стационарной камерой находится пост ГИБДД — рисковать не стоит и всё-таки придется скорость сбавлять заранее (ибо помним о радарном ведении объекта стрелкой задолго до точки фотографирования).
2) Если поста ГИБДД за камерой в зоне прямой видимости заведомо нет, номер нужно «ронять» не за 60 метров до камеры, а за 150, а лучше за 200, чтобы гарантировано не попасть в возможное потоковое видеоблюдение, которое, если потом всплывет, может послужить основанием для вынесения штрафа «управление ТС без ГРЗ». Не знаю, были ли такие прецеденты… тьфутьфутьфу, чтобы их никогда не было и дальше.
3) Не стоит «ронять» номер на непроверенных и незнакомых трассах и улицах. Экипаж ДПС с «Визиром» или аналогичной видеофиксацией может быть за любым поворотом. Нужно знать местность…
4) Нужно знать, есть ли на участке, где планируется ронять передний номер, видеофиксация в попутном направлении. Если она есть и реально функционирует (камера снимет в зад), то нужно делать аналогичную систему скрытия и заднего номера, иначе передний ронять будет бессмысленно.
Убедительная просьба к тем, кто успешно повторит мою конструкцию — имейте голову на плечах при её использовании. Не «палите контору». Ни гвоздя вам ни жезла. Спасибо что прочитали мой пост.
Наглядно изображу для жителей Новосибирска, как я периодически езжу по Ипподромке. Жителям Новосибирска давно печально известна эта магисталь тем, что много понторезов и дебилов несправившихся с управлением намоталось там на столбы. Стоит заметить, что подавляющее большинство из них были на заднем приводе Хммм, с чего бы это? Полюбому 10-сантиметровой глубины колея в левом ряду не при делах совершенно. Не буду уподоблятся законно избранному действующему правительству РФ и в его стиле искать виноватых среди конструкторов заднеприводных автомобилей, самой идеи допуска частных лиц за руль и т.п. популистского бреда, а просто изложу факт, как езжу Я — водитель длинной тяжелой переднеприводной машины с вполне себе адекватным инстинктом самосохранения. Подчеркиваю: я ни в коем случае не пропагандирую целенаправленного нарушения ПДД, чтобы нарушать ради самого факта. Правила не просто так придуманы. Но на такой магистрали как Ипподромка вполне можно ехать быстрее чем по знакам, и притом безопасно.
По состоянию на 17/03/2014, Стрелка СТ на Ипподромке работает. На фото — 3 кадра с видеорегистратора, видно вспышки инфракрасного прожектора.
Откидная рамка номерного знака
Коллеги, привет. Хочу на свой внедорожник поставить вот такую вот откидную рамку.
Эта рамка предназначена для установки вместе с клюзом лебедки и нужна для облегчения пользования онной, чтобы каждый раз перед использованием лебедки не скручивать номер и чтобы его не смыло в броде.
Появились, однако сомнения из-за статьи 12.2 КоАП РФ:
2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или
!оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трёх месяцев!
В отличии от вот таких рамок:
рамка, которую я хочу поставить по предназначению не является устройством, препятствующем идентификации знаков или позволяющем скрыть их. Рискую ли я правами, если установлю себе такую рамку? Или есть определенный подход к эксплуатации, чтобы избежать рисков (например возить спецификацию рамки или какие еще бумажки)? Спасибо!
Рамка-перевертыш для номера автомобиля своими руками, установка переворачивателя на машину
Обычные рамки нужны для надежного крепления госномера. Они обеспечивают минимальную защиту от кражи и просто придают эстетичный вид. Но есть и более сложные варианты аксессуаров.
Государственный номерной знак на машине можно защитить от кражи с помощью несложного устройства. Зная, как устанавливается рамка-перевертыш для номера автомобиля своими руками, вы быстро соберете конструкцию.
Для чего устанавливают рамку номера
Обычные рамки нужны для надежного крепления госномера. Они обеспечивают минимальную защиту от кражи и просто придают эстетичный вид. Но есть и более сложные варианты аксессуаров.
Перевертыш – это механическое поворотное устройство с блоком управления.
Рамка бывает таких типов:
Готовые механические устройства стоят недешево, поэтому тратиться еще и на монтаж и подключение нерационально. Тем более что установить рамку-перевертыш для номера автомобиля своими руками несложно.
Принцип работы всего механизма
Функционирование поворотного устройства зависит от выбранного способа управления. Есть два варианта:
Второй тип встречается реже, хотя он более удобен. Установить такой переворачиватель номера на авто своими руками проще.
Монтаж своими руками
Есть много способов сделать переворачивающийся номер на авто, применяют подручные материалы. В качестве поворотного механизма умельцы используют электрические стеклоподъемники, а в качестве основы – листы и уголки из перфорированной стали. Но получаются такие конструкции неказистыми и не слишком надежными.
Откидная. При нажатии кнопки конструкция откидывается и скрывает номер от посторонних глаз
Поэтому лучше не пытаться сделать переворачивающиеся номера на машине, а купить готовый комплект. Приобрести его можно в обычных автомагазинах. А вот на установке можно сэкономить, если заранее выяснить, как монтировать рамку-перевертыш для номера автомобиля своими руками.
Элементы устройства
Любая рамка имеет три основных блока:
Система подключается через реле. Электропроводка имеет защиту от перегрузок и от попадания влаги.
Этапы монтажа
Чтобы установить переворачиватель номера на авто своими руками:
Откидная рамка перевертыш
По завершении монтажа проведите пробный запуск. Убедитесь, что механизм легко проворачивается, не заедает, срабатывает на каждое нажатие.
Ответственность за использование
Планируя сделать так, чтобы переворачивался номер на машине, стоит сначала узнать мнение законодателей.
Применение этого аксессуара оправдано, если:
Наказание за использование рамки-перевертыша определяет пункт 2 статьи 12.2 КоАП РФ.
Если в рамке будет использован второй фальшивый номер, то водителя могут лишить прав на срок до 1 года.