Как установить орлиный глаз на авто
Установка ДХО из болтиков»орлиный глаз»
Всем добрый день. Как то листая страницы алиэкспресс наткнулся на орлиные глазки)))и всплыла идея установить дхо снизу под номером по широкой стороне нашей улыбки))) Проблем с дхо не было уже года 4 стоят 7 ватт диоды вместо противотуманных фар, забывать включать и выключать проблемы никогда не было- привычка, завел, включил габариты, поехал, так каждый день. Не то что бы это надоело, но идея пришла уж очень хорошая и грамотная! Как с помощью орлиных глазок(болтиков) сделать грамотное ДХО?
НУ так вот, что я придумал:
1 заказаны 10 болтиков черных 23 мм по 1 ватт каждый(не обманули) цена 642 рубля, пришли болтики я их полностью разобрал(стекла проклеены плохо) клея нет вообще, вынимаются по разному, поддеть нужно скальпелем или строительным ножом, вытащил у каждого стекло и диод, внутри(на фото) резистор огранич ток на плюсе 270 ом, без него они безумно яркие(в 2-3 раза) и греются как утюги. Сами диоды внутри не касаются корпуса
, болтаются, я применил термопасту КПТ8 и их посадил на нее, залил сам корпус(плата и провод) термоклеем внутри, прижал и вытащил за провод, пока не схватился клей. Стекла все были отклеены, герметика кот наплакал, я залил вокруг по корпусу тонким слоем обычный автогерметик прозрачный — на диод нельзя. Все аккуратно собрал. В деревне увидел старый карниз алюминиевый и оторвал себе кронштейны крепления к стене, они 6мм толщиной и шириной ровно под болтик из чистого алюминия. Так созрела идея сделать классный радиатор для болтиков, так как у всех кто ставит просто они синеют и выгорают со временем быстро. Замеры температуры делал при разном напряжении на голых болтиках макс была при 12.77 — 53 градуса.
Далее высверлил сверлом на 10 мм отверстия в радиаторе(планка) и в оборотной планке, вставил болтики и закрутил прижав как как надо и намазав термопасту еще и под сам болтик прижимающийся к планке 6мм толщиной, получился идеальный теплоотвод. фото
Далее общение с паяльником, ножницами, строительным ножем и хомутами. Все встало, все закрутил. ДО этого радиаторы подготовил к покраске, наждачкой номер какой валялся дома, мелкой. Вспомнил про окисления алюминия и банку краски лежащую в предбаннике, краску 3 в 1, черную, которой красили железный забор, краска суперская и преобразователь и грунт и краска. После полной сборки и затяжки, покрыл все краской аккуратно между диодами, маленькой кисточкой, в 2 слоя. Закрасил и гайки сзади фото и все что стальное- блестит))).
и сам алюминий тоже черный.
Так получилось после сборки фото
далеко фото 15 метров
Схема подключения…плюс и минус от тройника в салоне от прикуривателя через предохранитель(прикуриватель вкл только после включения зажигания, от тройника провод на генератор на конце которого — геркон замыкающий от электромагнитного поля генератора модель кэм-2 — 30 рублей.
Далее плюс приходит на реле, 30 контакт, оно замыкается. ПЛюс с реле уходит на плату за 50 рублей DC-DC понижающий(как стабилизатор) Регулирует напряжение на выход ДХО. Реле отключется(через диод) ближним плюс под капотом в распред щитке, и все там и проведено и накрыто заводской крышкой(герметично и защита). Все провода на пайке, на термотрубках, все аккуратно и герметично. Провод везде 2х0.5 многожильный в изоляции. ОТ Платки преобразователя(любое напряжение можно установить) плюс и минус идут на ДХО…
ВЫВОД: Светят ярко, видно и на солнце, за пол часа поездки даже не нагрелись корпуса диодов, что можно потрогать. Работой доволен. Садишься включаешь зажигание, диоды не горят. Заводишь-диоды включаются. Включаешь габариты- диоды горят. Включаешь ближний- диоды не горят. Это мой первый пост на драйве. Не судите строго, кто прочитает и кому интересно))))Всем спасибо.
П.С. Плюсы от готовых дхо:
1 можно заменить любой диод если он деградировал, сгорел, сломался.
2 герметичность легче достичь самому, чем с корпусом купленным.
3 настоящий радиатор охлаждающий
4 термопаста которой нет нигде в купленных
5 регулятор для защиты и перегрева
6 геркон защита от перепадов при старте двигателя
Итог: цена 663 диоды 12 шт(264 вернул через диспут за качество) 2 купил за 250 на рынке(6 красивее)
геркон 30 рублей
кабель 100 рублей.
разъемы 100 рублей,
реле 60 рублей,
колодка 25 рублей
диод 6 рублей
термопаста 50 рублей 17 грамм
розетка прикуривателя с предом 39 рублей
герметик 150 рублей(можно не считать у кого есть в хозяйстве)
итого 1100.
ДХО Орлиный глаз: полное руководство по выбору и эксплуатации
Современные автомобили еще на заводе комплектуются дневными ходовыми огнями, чаще всего светодиодными. Если же в машине их не предусмотрено, можно их самостоятельно установить. Готовые фирменные LED-лампы имеют высокую цену. Дневные ходовые огни, собранные из ярких светодиодов Орлиный глаз, будут хорошей альтернативой.
Что это такое
Орлиный глаз – это народное название одной из разновидностей китайских светодиодов.
Особенности
Светодиоды орлиный глаз представляют собой несколько кристаллов, закрытых люминофором и линзой, оформленные в виде болта с резьбой.
Теоретически такая конструкция предполагает простой монтаж прикрутил – прикрутил и забыл, но зачастую недорогое световое устройство требует предварительной конструктивной доработки.
Технические характеристики
Мощность
Не смотря на заявленные китайцами-производителями 3, 5 или 9 ватт, по факту мощность орлиного глаза не превышает 1,5 ватт. Чаще встречаются диоды мощность 1 ватт. Даже при такой мощности в 1 Вт диод значительно нагревается.
Световой поток
Световой поток орлиного глаза в среднем составляет 50-100 лм. Соответственно для того, что бы установить лампы орлиный глаз в качестве дневных ходовых огней (норматив светового потока 1ДХО 600 лм, угол свечения 30 градусов), нужно использовать 5- светодиодов для 1 ДХО.
Размер светодиода составляет обычно от 15 до 30мм. Важно помнить, что размер не влияет на яркость свечения.
Рабочее напряжение
Рассматриваемые диоды предназначены для монтажа в сеть с напряжением до 12 вольт. При подключении в сеть с большим напряжение диоды перегреваются, тускнеют и быстро перегорают. В автомобиле рабочее напряжение бортовой сети 14В и для того, чтобы дневные ходовые огни орлиный глаз проработали дольше пары месяцев, нужно поставить стабилизатор.
Цветовая температура
Цветовая температура орлиного глаза варьируется за счет цвета люминофора. Обычно производители используют диоды с голубым оттенком, отдающие холодный белый свет, и накрывают их желтым люминофоров.
Оптимальной цветовой температурой, комфортной для глаз, можно считать 6000К.
Какие бывают
На рынке представлено множество светодиодов типа «орлиный глаз» с разными параметрами мощности, цветовой температуры, размера и яркости. В нашем каталоге представлены только качественные варианты.
Одноцветные и цветные
Для ДХО подходят стандартные белые светодиоды орлиный глаз. Однако в наличии магазина имеются желтые, красные и цветные LED-лампочки. Они применимы для дублирования габаритных огней, поворотников и светового тюнинга автомобиля.
Светодиоды Орлиный глаз с контроллером
Дополнительно к светодиодам Орлиный глаз можно приобрести контроллеры, позволяющие запрограммировать работу ДХО и при необходимости других ламп в системе освещения автомобиля.
Дело в том, что в соответствии с нормативной технической документацией, ДХО должны автоматически зажигаться при заводе двигателя автомобиля и гаснуть, когда двигатель заглушен. Не должно быть временной задержки и плавного угасания диодов. Чтобы добиться четкой работы светодиодов в качестве ДХО удобно подключить контроллер – электронный блок управления. К такому блоку можно подсоединить не только ДХО, но и другие огни. Например, создать эффект «бегущего поворотника», в нужный момент синхронно изменяя яркость свечения светодиодов.
Применение на авто
Чаще всего светодиоды орлиный глаз используют для организации бюджетных дневных ходовых огней.
Дневные ходовые огни (ДХО)
С 2007 ДХО обязательны к включению при движении автомобиля в светлое время суток. Такие огни повышают безопасность на дорогах, т.к. делают автомобиль заметным для других водителей. В отсутствии штатных ДХО можно использовать ближний свет или противотуманки, но это значительно снижает их ресурс и затрачивает дополнительную энергию (бензин).
Светодиоды в качестве ДХО отлично себя зарекоментовали:
Габаритные огни
Габаритные огни позволяют оценить параметры транспортного средства в темное время суток или при плохой видимости и оценить безопасность маневра. Передние огни должны быть белые, задние красными. Автолюбители часто устанавливают светодиоды на их место. Это повышает заметность машины, увеличивает срок службы без частой замены лампочек и служит дополнительным декором.
Подсветка заднего хода
При движении назад много света не бывает. Вмонтированные в задний бампер светодиоды орлиный глаз упрощают маневрирование и парковку в темное время суток.
Другие способы применения на авто
Особенно полезны светодиоды Орлиный глаз для установки на большемеры, грузовики, прицепы и автобусы. Светодиоды издали предупреждают водителей и уберегают от опасных маневров.
Несколько орлиных глаз можно установить в качестве дополнительной подсветки багажника. Так же полезной может быть установка диодов с внутренней стороны двери, чтобы при остановке на ночной трассе было издали заметно открытую дверь.
Популярный световой тюнинг автомобиля не обходится без светодиодов.
Как установить на авто
Если позволяет конструкция автомобиля, можно установить светодиоды на решетку радиатора. Этот вариант позволит не проделывать дополнительных отверстий, которые в случае демонтажа нужно будет заделывать.
Второй вариант – установить ДХО орлиный глаз на бампер. Проделать в пластике бампера отверстия не составит труда, в них нужно вставить светодиоды и закрепить их гайками. Если светодиоды предварительно закреплены на металлической плашке, служащей в качестве радиатора, отверстия все равно придется делать и крепить всю конструкцию на хомуты, винты или шпильки.
Если говорить об использовании орлиного глаза в качестве дополнительного освещения автомобиля, то может потребоваться установить светодиод в металлическую часть кузова. В этом случае рекомендуется не делать отверстие, а искать альтернативное готовое. Например, для дополнительной подсветки заднего хода можно установить диоды на места крепления госномера к кузову.
Доработка ДХО Орлиный глаз
Китайские светодиоды орлиный глаз имеют пару недостатков, которые можно попытаться исправить во время монтажа.
Ремонт светодиодов Орлиный глаз
Ремонт светодиодов может интересовать радиолюбителей, но обычному автомобилисту он экономически нецелесообразен. Светодиоды можно приобрести поштучно и полностью заменить сгоревший при необходимости.
ДХО с Алиэкспресс | Орлиный глаз
Ребят, привет! В эти выходные в руки мне попались вот такие ходовые огни, которые иначе называют «орлиный глаз».
Если посмотреть страничку всем знакомого сайта – цена на эти ДХО стартует от 40 рублей за 1 штуку. Вполне дешево, согласитесь?
Познакомимся с данными ДХО поближе.
Диаметр данных ходовых огней 22 мм. Длина вместе с линзой – 34 мм.
Корпус изготовлен из алюминия, что положительно скажется на их охлаждении. Провод питания в задней части корпуса, хорошо залит герметиком.
Хочу обратить Ваше внимание на очень тонкие провода питания.
В комплекте к ДХО нет стабилизаторов тока. Даже банальный резистор не положили! И я сомневаюсь, что он встроен внутри корпуса.
Я напомню, что светодиоды – это полупроводники. Для их питания нужен стабилизированный ток, а не напряжение. Где его взять? На этот счет друзья из поднебесной заморачиваться не стали.
Вы обращали внимание на автомобили, у которых пара-тройка светодиодов уже не горит?
Вот такая участь ждет каждого, кто подключает ДХО напрямую.
А теперь ещё один момент – многие диоды включают в цепь параллельно (как на фото выше), что тоже недопустимо! Сразу возникает вопрос — почему?
Сейчас для кого-то открою секрет. У светодиодов, как у любых полупроводников, есть характеристика, называется – сопротивление PNперехода. Это сопротивление отличается у каждых светодиодов от партии к партии.
Вспомните курс школьной физики!
При параллельном соединении проводников с разным сопротивлением – токи через них бегут тоже РАЗНЫЕ! А ток светодиода влияет напрямую на его яркость и, соответственно, на срок службы.
Какой вывод – если Вы хотите, чтобы Ваши ходовые огни светили все одинаково – подключайте их последовательно (до 4 штук с падением напряжения 3,2 В). А если захотели параллельно – покупайте качественные светодиоды из ОДНОЙ ПАРТИИ в специализированных магазинах! Подробнее про способы подключения ДХО я расскажу в отдельной статье.
А теперь проверим, какой ток потребляют данные ДХО. Напомню, на сайте рабочий ток указан 0,5 А. Для подключения я использую стабилизированный источник питания 12 В.
Смотрим на показания мультиметра и видим ток 110 мА, т.е. фактическая мощность диода не 6 Вт, а 12х0,11=1,3 Вт. Вполне неплохо, но хватит ли такой мощности для обозначения Вашего автомобиля на дороге?
Для удобства я закрепил диоды в коробку из под обуви, чтобы они не болтались и пошел на улицу подключать всё это дело к аккумулятору.
Да-да, в данном случае, я сделал параллельное подключение без всяких стабилизаторов – но это только для демонстрации яркости. Не делайте так на постоянной основе!
Пример работы в реальных условиях предлагаю посмотреть в видео ниже.
Так же в ролике будет интересный эксперимент с испытанием данных ДХО на герметичность путем погружения в воду! Выдержат ли они такие «издевательства»?
Hyundai Getz 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 9
У меня беда в другом. Я их установил, а они все побились. Камнями или чем. Новые ставить не стал. Ставил под зиму, зиму не проездил (((
Я вот тоже думал о таком исходе событий. Получается лучше внутри корпуса их ставить либо в фаре монтировать.
Мне кажется даже если их запитать правильно, всё равно они долго не проработают, линза у них слабое место. Покупал себе такие для подсветки в багажник, на одном линза на столе выпала, а на другом так и не смог её оторвать. Знакомый ставил такие себе, видно было что под линзой песок и грязь попали.
Да, согласен. На линзе внутри видна грязь-как будто заляпано руками.
Ну вообще резистор внутри должен быть, у меня стоят немного другой конструкции без резьбы, один разломал для экспериментов. Так вот из за этих резисторов не получится включить 3шт последовательно, будет слишком большое падение тока. А вообще эти глазки при наличии резика расчитанного жля 12в питания отлично себя чувствуют при подключении через стаб на 12в.
Если там стоит резистор, тогда картина немного поменяется-согласен.Надо будет разобрать ради интереса посмотреть.А по поводу стабов- У меня вообще очень большие вопросы к ним, которые на 12 вольт. Если посмотреть МС LM3ХХ или LM2596-12(в основном с китая приходят стабы на этих ИМС), то для стабилизации 12 вольт на вход нужно 14В, а иногда больше. А это уже верхний предел, и не всегда корректно работает данный стаб. Может Вы подскажете, есть ли импульсные стабилизаторы, требующие меньшего входного напряжения?
Если что, ссылка на даташит по LM2596 (может я что-то не так понимаю-буду рад услышать совет): pdf1.alldatasheet.com/dat…8752/NSC/LM2596S-ADJ.html
П.С, по мне идеальный вариант сделать грамотное стабилизированное напряжение вольт на 5. И в параллель загонять светодиоды — каждый со своим резистором.) Вопрос только в том, что готовые дхо все на 12 вольт…либо самому колхозить.
Сейчас вот порылся — нашел пару тройку www.chipdip.ru/catalog-sh…ters?x.508=pkM&x.1557=pkM
Заинтересовали — SD-50A-12 и 3d250-12s12 — надо почитать, может кто использовал.
про испульсные стабы не помню, у меня линейники простые аналог крен стоят.
Вежливая подсветка или Орлиный глаз, мне в зеркало.
Значит так. Идею видел давно и так же давно хотел ее реализовывать, но как то руки не доходили. И тут увидел у пользователя Roman-254 запись в БЖ и все тут загорелся. Но мне не понравилось как диоды торчат из зеркала, слишком заметны. Было решено углубить диоды в зеркало.
Приобрел диоды.
В зеркале просверлил отверстия в 10мм, а дальше увеличил его ножом до 18мм (коронку не стал искать)
Столько пластика срезал
Вставил диоды вровень с корпусом зеркала и с двух сторон залил все супер клеем, а внутри еще для уверенности герметиком.
Провел проводку вместе с родными проводами.
Ну и собрал все это чудо.
Отправился в машину поснимал обшивки дверей и начался самый главный ГЕМОР — это провести проводку в гофру двери, как я не старался, не чего не выходило, провод сгибался и не просовывался, уже хотел плюнуть на все и снять к чертям двери =) Но ум взял верх над ситуацией, просто просовываем в гофру корпус от шариковой ручки и просовываем провод через нее. Ну а дальше уже самое интересное, это подключение. На штатном щите для реле (под рулем) установил в свободное место свое 4-х контактное реле (вместе с реле на активатор багажника) два реле на один болт.
И подключился к синему проводу от Сигнализации.
Работает Так. При снятии авто с охраны на 20 сек загорается подсветка (время можно увеличить) и при срабатывании сигнализации (тревоги)
Ну и конечно же готовые результат ночью.
Наверное нужно было бы установить диоды под маленьким углом, что бы освещалось ближе к ручке, но могло бы получится не симметрично. Но все же, я доволен результатом.
Всем спасибо за внимание.
Дхо+поворотники своими руками Орлиный глаз часть 1
Доброе время суток, дня и ночи!
Я расскажу вас какие дхо я буду:
1.модернизировать
2.подключать
3.устанавливать.
3) Резистор( я взял 3w 75 Ом): 74,39 руб. | Металлический пленочный резистор, 20 шт., 3 Вт, 1%, 1R
1 м, 1R, 4.7R, 10R, 22R, 33R, 47R, 1K, 4,7 K, 10K, 100K, 1, 4,7, 10, 22, 33, 47, 4K7 Ом
a.aliexpress.ru/_eMhXj6
4) алюминиевый корпус( отверстие на 10,5 мм и на 6,3мм)
5) заменить заводские провода на по толще
6) герметик ARKO( прозрачный)
Желательно 10,4вт и один Орлиный глаз потребляет 0,1А, на 10,4 они будут так да сильно светить, просто на дольше хватит, я купил 16 белых и 16 оранжевых и получиться вот это
Когда я завожу авто, они зашораються( + от бензонасоса) при включение поворотника одной стороны, дхо этой стороны отключаются и моргает поворот, а с аварийной проще, все гаснет и моргает поворот, прям как на новых марсах и бмв 😎
Ну конечно же это ЗАЗ и мне его тоже охото побаловать, чтобы он почувствовал себя новым, хоть он ещё даже не накопил те км, как его ровесники.
Проводов конечно ушло много, ну я такой человек, если делать то капитально, а не на тонюсилькие провода и на сопли, паять так паять!
Скоро я доделаю окончательно, осталось пару штрихов и выложу как я протянул провода в машине и к чему все подключил, и как все работает. Спасибо за то что прочитали мою статью, буду рад если кому-то это понадобилось!