Как установить массу на грузовик 24 в

Автономная сеть 12в на грузовике 24в.

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Всем привет!
Написал на форуме данный пост, но за 2 ня ни одного комментария, продублирую здесь:

Меньше месяца являюсь владельцем грузовика, пока опыта с ним не очень много, поэтому ещё много вопросов/пожеланий. В дальнейшем планирую расширить автопарк, поэтому информация будет полезна не только на одну машину, а на целый автопарк
Итак, имеем систему 24в, при этом большинство аксессуаров идёт на 12в. Я склоняюсь к тому, что если есть что-то на 24в (например ЭСПы), то лучше ставить 24в. Те же магнитолы тоже бывают 24в, правда выбор весьма ограничен. Сигнализации 24в также имеются, но их выбор и возможности не идут ни в какое сравнение с 12в.
Вроде бы вырисовывается 2 очевидных варианта включения 12в устройств:
1. Протянуть проводку от одного аккумулятора. Но тут по логике получается, что не всё хорошо будет с зарядом: один аккумулятор будет разряжаться быстрее, что и подтверждают некоторые пользователи.
2. Поставить преобразователь 24в->12в. Вроде бы очевидный вариант, но тоже не идеальный. Если выключаете массу, то нужно городить отдельные провода до аккумуляторов, да и обесточить машину (актуально для сигнализации) – не проблема…

У меня в голове сформировался 3ий вариант:
Поставить отдельно независимый аккумулятор 12в. Тут можно от небольшого на 10а*ч, до вполне стандартных легковых 55-60А*ч
Далее к нему всё что угодно подключается и главный плюс – полностью автономно! Т.е. сигналка ВСЕГДА под напряжением, регистратор и глонасс тоже… Единственное, что может его быстро высадить – музыка, особенно если она с усилителями, но тут уже нужно выбирать что важнее. Разумеется, ничто не мешает ограничить потребители энергии замком зажигания, оставив «на постоянку» только сигнализацию и глонасс.
Собственно остаётся 1 вопрос: как заряжать аккумулятор. Я думаю, что ни у одно меня была такая идея, может есть готовые варианты?
Тут опять 2 варианта на ум приходят:
1 Зарядник по типу преобразователя 24в-12в. По идее можно доработать тот же самый преобразователь.
2. Пустить зарядку напрямую с генератора через какой/то ограничитель/развязку, но как бы не получили опять же пункт 1.
Если не ставить серьёзную музыку, то тока заряда хватит даже 10а, а вообще и 5а должно хватить на аккум 60а*ч, заводить то машину с этого аккумулятора мы не будем!

В общем если есть готовые решения, кто-то делал нечто подобное или хотя бы есть мысли по этому поводу – поделитесь пожалуйста, буду признателен!

Источник

Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)

Почему так не стоит делать, см. в комментариях! НЕ ПОВТОРЯТЬ, ОПАСНО!

Такая ситуация, что машиной пользуюсь в основном по выходным, все остальное время она стоит в гараже, при этом зимой за пять дней аккумулятор саморазряжается до такой степени, что машину уже не завести (постоянно возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, чтобы завестись).

В последнее время это явление начало напрягать, особенно когда опаздываешь, прибегаешь в гараж, заводишь автомобиль, а он никак.

В итоге, что же делать? – как решить данную проблему.

По началу размыкал контакт с АКБ когда ставил автомобиль, но это неприятно, особенно когда отличный японский автомобиль, а ты там постоянно что-то крутишь, оттягиваешь, подкладываешь, при этом изнашивается контакт, да и вообще начало напрягать.

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Думай, думай голова … В итоге придумал такую конструкцию – просто, быстро и удобно.

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Установил данную конструкцию в разрыв «-» так как там были все предпосылки для успешной модернизации (минимум вмешательства в базовую конструкцию).

Для этого пришлось всего лишь открутить одну вставку и вставить в разрыв реечный автомат с проводом (ни сверлить, ни пилить не пришлось), а самое главное если вдруг в этом отпадет необходимость, можно все вернуть обратно без каких либо следов от данной модернизации (например, при продаже авто).

При этом провода крепятся на штатные болты. Здорово, великолепно …

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А), можно взять такой с учетом предохранителей стоящих в автомобиле при этом плюсуя, предохранители основных систем работающих параллельно.

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Как это сделать?, мне понадобилось следующее:
— DIN-реечные автоматы на большой номинальный ток, в частности 63А (взял самый дорогой, немецкий, за 404 р., при желании можно купить существенно дешевле, например индийский за 197 р.)

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

— стандартный провод массы от ВАЗ 21010, длиной 45 см, цена где-то 114,25 р.
— две прокладки — их можно изготовить раскроив старую автомобильную камеру, они необходимы для защиты автомата от излишней вибрации и повреждения при затягивании креплением АКБ.
Итого цена вопроса 518,25 р.

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

ВНИМАНИЕ:
Это все лишь мой личный опыт, данные работы должны производить только высококвалифицированные специалисты при предварительном согласовании с заводом изготовителем модернизируемого автомобиля!

Неправильное выполнение данных работ может привести к фатальной поломке оборудования или даже к смерти водителя и пассажиров! Каждый, кто воспользуется данным советом, берет всю ответственность за возможные последствия на себя!

Источник

Обесточить борт: зачем нужен выключатель массы и можно ли его поставить на современное авто

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Дисклеймер. Автор отнюдь не является ретроградом и не пытается «приделать клавиатуру печатной машинки к планшету». Однако решения прежних десятилетий, оказывается, в определённых условиях вполне имеют право на жизнь.

Электрооборудование современных автомобилей насыщено различными «умными» блоками, на которые возложены десятки функций комфорта и безопасности. Однако кое в чем электрика нынешних машин недалеко ушла от автомобилей полувековой давности – к примеру, напряжение в бортсети по-прежнему составляет 12 Вольт, «хранительницей жизни» во многих случаях остаётся свинцово-кислотная батарея (не так давно мы объясняли, почему их не меняют ли литий-ионные), «минус» располагается на корпусе, а проблема утечек тока со значительным увеличением количества потребителей стала еще более актуальной. И сегодня мы будем выяснять, что такое выключатель «массы», нужен ли он вообще в современном автомобиле и в каких случаях его использование допустимо и даже желательно.

Немного истории

Еще в середине прошлого века своеобразным стандартом автомобильного электрооборудования стала однопроводная схема, при которой вторую часть цепи составлял кузов и соединенные с ним агрегаты (например, двигатель). При этом с кузовом напрямую соединялась минусовая клемма АКБ – без учета автомобилей вроде ГАЗ М-21 первых выпусков, где на корпусе был «плюс», а не «минус».

Электрооборудование тех лет было не очень совершенным: напряжение в бортсети откровенно «гуляло», что приводило к пере- или недозаряду аккумулятора, а нарушение целостности изоляции вызывало заметные утечки тока. И чем старше был автомобиль и в более сложных условиях эксплуатировался, тем более явно выраженными становились эти процессы. Именно по этой причине многие шофёры предпочитали при любой мало-мальски длительной стоянке «отключать массу».

Не мудрствуя лукаво, делали они это простым способом – отсоединением клеммы. Ведь быстрый разряд АКБ был не самой большой проблемой – из-за поврежденной изоляции проводка могла просто «коротнуть» – а там и до возгорания недалеко. Такие случаи в шестидесятые годы были не редкостью, поэтому «под напряжением» машину надолго старались не оставлять. Вдобавок и сами батареи были не слишком «продвинутыми», поэтому не редкостью было и такое явление, как саморазряд аккумулятора – особенно если он уже прослужил 2-3 года. Усугублять ситуацию дополнительным разрядом означало гарантированно вывести АКБ из строя уже через пару лет.

Уже в то время в профильных изданиях вроде «досаафовского» журнала «За Рулём» можно было встретить описание такого устройства, как выключатель (или размыкатель, как тогда говорили) массы – к примеру, ВК-318, который в середине шестидесятых выпускал Старооскольский завод АТА.

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Уже в 1967 году в «За Рулем» достаточно обстоятельно разобрались с темой, хоть и с оговорками, но не потерявшей актуальности и в наше время!

Он выполнял сразу несколько функций, ведь кроме сохранности батареи и «противопожарности», обесточивание бортсети позволяло относить выключатель к противоугонным устройствам. Конечно, опытный злоумышленник мог легко найти выключатель в капоте или вычислить по проводам его скрытую установку, но на всё требовалось время.

Впоследствии советская промышленность освоила производство нескольких разновидностей механических выключателей. Так, в восьмидесятые годы Киевский завод «Геофизприбор» выпускал выключатель ВМ-4 стоимостью 4 руб. 50 коп., в котором коммутация осуществлялась с помощью пластикового ключа флажкового типа. Такие выключатели выпускались десятками тысяч штук в год, и их можно было встретить под капотом многих Жигулей и Москвичей – устанавливали их, разумеется, сами владельцы, купив изделие в автомагазине.

Существовали и более продвинутые варианты электромагнитных выключателей с дистанционным управлением, где тумблер располагался в салоне и мог устанавливаться в любое удобное (и незаметное) место.

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Подобные выключатели являются штатным оборудованием многих российских автобусов и грузовиков

Однако выключатель с реле потреблял ток, поэтому надолго оставлять машину на стоянке с включенной «массой» было нежелательно, в то время как простой механический выключатель с точки зрения энергопотребления был абсолютно пассивным.

К слову, на военной технике (в том числе и на легковых автомобилях вроде ГАЗ-69 и УАЗах) выключатель массы ВК-318Б был стандартным оборудованием, которое по требованию заказчика устанавливали еще на заводе.

Как это работает​

Принцип действия любого выключателя прост и очевиден независимо от того, каким способом реализована коммутация. Он устанавливается в разрыв между минусовой клеммой аккумулятора и «массой» (или массами – например, кузова, силового агрегата и потребителей, подключенных к АКБ напрямую).

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Коммутация на минусовой клемме Лады Самары: масса кузова (2), основной (силовой) минус (1) и прямой минусовый провод нештатной аудосистемы (3)

При нажатии на кнопку (включении тумблера, повороте флажкового ключа и т. д.) образуется обычная электрическая цепь – то есть, сам выключатель в этот момент бездействует и ток проходит напрямую. При выключении происходит размыкание контактов или разрыв цепи – соответственно, обесточивается и вся бортовая сеть автомобиля.

Почему же обесточивают именно «массу», то есть минусовую клемму? По соображениям безопасности – ведь в отличие от «плюса» она не находится под потенциалом. Иными словами, замыкание «массы на массу» ни к чему не приведёт, а вот «подвешенный» в воздухе плюс опасен тем, что при контакте с «минусом» произойдет короткое замыкание или даже пожар.

Невзирая на простоту конструкции и непритязательность внешнего вида, советские выключатели были достаточно надёжными. Пример из жизни: уже упомянутый выключатель ВМ-4 был установлен на Жигули тринадцатой модели в 1984 году, после чего успешно эксплуатировался вместе с машиной до 1995-го, когда был снят и переставлен на другой автомобиль (ВАЗ-2108), где и прослужил до 2007 года, а затем был продан вместе с «восьмеркой».

В наше время в продаже можно встретить «два в одном» – то есть выключатель массы, который при этом одновременно является и минусовой клеммой!

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Клемма-выключатель (второе фото) устанавливается на место штатной, не требуя никаких вмешательств в проводку​

При всей необычности концепции работает он по тому же принципу, что и любой механический выключатель, только для размыкания цепи нужно не нажимать кнопку или тумблер, а вращать против часовой стрелки специальный барашек, расположенный прямо на клемме. При этом резьбовая часть «барашка» разжимает две пластины, из-за чего контакт пропадает и цепь обесточивается.

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Нужен или нет?​

Не будем забывать, что мы живём в ХХI веке. Прошло уже два десятилетия, как из-под капота всех новых автомобилей, включая отечественные, исчез такой рудимент, как карбюратор в системе питания, который как раз и позволял безболезненное отключение массы. Ведь после того как вопросами искро- и смесеобразования стал заведовать электронный блок с микропроцессором, отключение АКБ хоть и осталось допустимым в «аварийных» случаях (например, для замены батареи), но стало крайне нежелательным. Ведь блоки с микросхемами и очень малыми рабочими токами очень чувствительны к броскам и перепадам напряжения, поэтому каждое такое «нештатное» отключение теоретически чревато выходом ЭБУ из строя. Вдобавок «обнуление» питания приводит к тому, что из перезаписываемой памяти блока стирается «адаптированная программа», а для записи новой требуется некоторое время. Поэтому в первые километры ЭБУ будет работать по «усредненной» программе, записанной в постоянную память. Именно поэтому подавляющее большинство производителей не рекомендует отключать питание батареи «просто так». Да и многие охранные сигнализации этого не любят, воспринимая падение напряжение как попытку взлома или угона автомобиля.

Для борьбы с утечками тока автопроизводители давно придумали своё решение – специальные электронные блоки (ВСМ), благодаря которым через некоторое время после отсутствия активности в бортсети штатная электроника просто «засыпает», а потребление энергии на борту становится минимальным. Чтобы машина «проснулась», нужно как минимум открыть дверь, а во многих случаях потребуется и ключ зажигания, без которого «музыка» и другие функции после длительной стоянки не заработают.

Однако мы как-то разбирались, что утечки тока на борту – не такое уж экзотичное явление, которое грозит как минимум разрядом аккумулятора в неподходящий момент. Ну а несколько глубоких «посадок» АКБ могут привести к заметному падению её фактической ёмкости, что чревато снижением срока службы аккумулятора в 2-3 раза. Особенно боятся этого кальциевые батареи (Са-Са), которые чувствительны к отклонениям напряжения в бортсети, а его падение на клеммах АКБ до 7-8В практически гарантированно приводит к клинической смерти аккумулятора.

На автомобилях с насыщенной сервисной электроникой постоянное потребление может достигать 70-100 мА, поэтому многие производители даже ставят специальный дополнительный аккумулятор малой ёмкости, а основную батарею используют в качестве стартерной. Но и на относительно простых машинах с минимум «наворотов» потребители могут «съедать» до 50 мА (обычно – 30-40 мА).

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Такая цифра на дисплее мультиметра должна не пугать, а радовать!

И это не только (и не столько) ЭБУ, а дополнительные нештатные устройства – например, магнитола, сигнализация, навигатор, антирадар и т.д. Не секрет, что многие установщики пренебрегают рекомендациями производителей головных устройств и подключают оба их плюса напрямую, чтобы магнитола работала и без ключа зажигания. Однако потребление энергии при такой коммутации увеличивается на порядок, ведь производитель не зря предусмотрел дополнительный «плюс» для режима standby, при котором магнитола сохраняет в памяти настройки часов, тембров, эквалайзера и т. д., но при этом потребляет минимум энергии.

Есть и более прозаичная причина, по которой в бортсети может появиться «лев», пожирающий АКБ. Например, из-за сгнившей проводки или неисправности блока он «не уходит в спячку», а бодрствование электроники обойдется владельцу дорого во всех смыслах. Происходить это может, к примеру, из-за окислившихся дверных ручек бесключевого доступа, залитого водой одного из многочисленных блоков в салоне из-за нечищеных стоков и по многим другим причинам, приводящим к некорректной работе электроники. Это особенно характерно для «навороченных», но старых автомобилей вроде Mercedes S-класса (W220) или «авоськи» (Audi A8) того же периода. «Любят» своих владельцев и Туареги первых лет выпуска, да и многие другие совершеннолетние машины с развитой бортовой сетью. Теоретически опытный электрик может устранить такую неисправность, но замена блока или реставрация проводки нередко может вылиться в сумму, сравнимую со стоимостью самого автомобиля!

Для выхода из сложившейся ситуации многие «счастливые» обладатели подобного «некропремиума» поступают точно так же, как их отцы и деды со своими москвичами и «двадцать первыми» Волгами – снимают клемму АКБ.

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Однако даже если откинуть негативные факторы, связанные с обнулением памяти в ЭБУ и остальных блоках, подобное отключение приводит к неизбежному расшатыванию клемм автомобиля и выводов батареи. А ведь на многих современных машинах клеммы выполнены не из латуни или свинца, а просто отштампованы из довольно тонкого металла.

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Такую клемму нельзя постоянно снимать и ставить

После десятка-другого таких манипуляций клеммы деформируются и принимают довольно жалкий вид. Хуже другое: деформированная клемма не обеспечивает надёжного контакта, а значит, в этом месте возникает переходное сопротивление. По этой причине в случае, если возникает регулярная необходимость в обесточивании бортсети, нужно приобрести и установить выключатель массы. Кстати, необходимость в нём может возникнуть не только из-за технической неисправности или нештатных потребителей – к примеру, машина выходного дня эксплуатируется крайне нерегулярно или только в определённый сезон. Или просто батарея старая и её фактическая ёмкость куда меньше номинальной. Во всех этих случаях выключение массы позволит убрать такой фактор, как разряд батареи бортовыми потребителями. А вот внутреннего саморазряда батареи не стоит бояться – если она чистая, исправная и заряженная, то может храниться без внимания со стороны владельца до 6 месяцев.

Рекомендации по установке

Как говорит мэр Киева Виталий Кличко, перед тем, как установить выключатель массы, его нужно купить. Существует несколько вариантов – от «трушных» советских изделий, встречающихся в интернет-магазинах и онлайн торговых площадках как в виде «бэу», так и в состоянии «как вчера из магазина», до более современных конструкций, включая упоминавшиеся выше электромагнитные выключатели или клемму-размыкатель.

Нужно помнить, что любое вмешательство в бортовую сеть само по себе плохо, а здесь речь идёт о силовой цепи, где постоянно проходят большие токи – десятки, а то и сотни ампер. Отсюда и очень высокие требования к монтажу проводки и качеству самого выключателя. Необходимо также учитывать, что далеко не в каждом автомобиле в непосредственной близости от АКБ найдётся достаточно места, чтобы разместить размыкатель – особенно, если речь идёт о советских изделиях вроде ВМ-4. А тянуть проводку куда-то на моторный щит означает оставить незащищенным определённый её участок, что не очень хорошо.

И в любом случае нештатная проводка связана с самодельной заделкой клеммных наконечников и обжимом проводов. Для этого нужны не только навыки, но и специальное оборудование (к примеру, гидравлические клещи), которое есть далеко не у каждого электрика. Словом, с электрооборудованием и проводами шутки плохи, а некачественная установка может привести не только к пропаданию контакта, но и к короткому замыканию и даже возгоранию проводки. В связи с этим «клемма-выключатель» выглядит особенно привлекательной, ведь она просто надевается вместо штатной на минусовый вывод батареи, а уже к её коническому выводу на торце подсоединяется заводская клемма автомобиля. Единственный вопрос – качество материалов.

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

В случае, если к выводам батареи подходит несколько минусов, придется разрывать их все. Однако между выключателем и АКБ должен быть всего один минусовой провод, который и будет разрываться при нажатии на кнопку. А все остальные минусы нужно коммутировать уже после выключателя, а не подсоединять их к аккумулятору напрямую.

Ну и перед тем, как устанавливать «массу» на относительно современный автомобиль с ЭБУ, нужно еще раз тщательно взвесить все «за» и «против», прикинув, стоит ли овчинка выделки. Может, проще ездить почаще или просто починить электрооборудование?

А вот на старых карбюраторных автомобилях, использующихся от случая к случаю не в качестве утилитарных транспортных средств, а, что называется, для души, выключатель массы уместен, допустим и даже желателен.

Источник

Выключатель массы аккумуляторной батареи — Виды, советы по выбору и установке на автомобиль

Все Мы, владельцы автомобилей беспокоимся за целостность и сохранность своего автомобиля. Прийти утром на стоянку или в гараж и обнаружить, что автомобиль сгорел, не хочется никому. Чтобы этого избежать, ставится выключатель массы АКБ, который прерывает питание.

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Сегодня, Автопортал 100.ks.ua со своей командой специалистов и поддержкой некоторых автоэлектриков из каталога, постарается ответить на все вопросы по выключателю массы аккумуляторной батареи. Расскажем обо всем:

Что это такое выключатель массы?

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Выключатель массы — это устройство обеспечивающее разрыв питания от аккумулятора автомобиля в массе. Тумблер может быть изготовлен из разного материала и выглядеть совершенно по-разному, но основная цель — прервать питание от АКБ.

Чаще всего, выключатель массы используют при долгой стоянке автомобиля, в гараже или на стоянке. Чтобы аккумулятор не разрядился либо, не произошло короткого замыкания. При частой эксплуатации автомобиля, коммутирующее устройство без надобности.

Типы выключателей массы

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Сегодня, на автомобильном рынке можно найти 4, принципиально разных, вида выключателей массы:

При выборе выключателя массы, нужно понимать будущую нагрузку на него. К примеру, электронные выключатели хорошо справятся с нагрузками на ВАЗ, Нива, Москвич, а вот на современных иномарках либо грузовиках, напряжение больше и такие устройства не справятся с ними. В целом же, размыкатели ставяться на все транспортные средства:

Монтаж выключателя массы

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Установка выключателя массы задача не сложная и реализуется несколькими простыми шагами:

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Это самый просто способ, самых примитивных разрывателей массы. Если Вы не хотите размещать разрыватель под капотом, а хотите где-то спрятать, то Вам необходимо прокладывать новую более длинную линию проводов. Схема подключения не меняется, главное хорошо все заизолировать, соединить и поместить в защищающие кожуха, чтобы провода не перетерлись и не замкнули.

В случае, если Вы хотите поставить разрыватель массы как дополнительное средство от угона автомобиля, то замаскируйте разводку проводов более изящно.

Как установить дистанционный включатель массы

Монтаж дистанционного включателя массы, мало чем отличается от простого. Разница лишь в том, чтобы сделать систему более хитро мудрой и найти разрыватель массы было намного сложнее. Если разбить установку по шагам, то можно получить следующую последовательность:

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Подключение разрывателя массы в обход сигнализации

Для тех, кто хочет обезопасить свой автомобиль от угона и не выключать, разрывателем, от питания все авто, можно использовать данную методику монтажа.

На минусовую клемму крепится тонкий провод, с предохранителем. Проконсультировавшись с автоэлектриком, можно подобрать оптимальное сечение провода. В идеальном варианте, он должен выдерживать исключительно сигнализацию, предохранитель — аналогично. Данный провод, через предохранитель подключается к кузову автомобиля. Этого провода, хватает, чтобы питать сигнализацию, но при попытке завести двигатель, предохранитель перегорает и машина не запуститься совсем.

Этот вариант отлично компонуется с дистанционным разрывателем массы и хорошо защищает автомобиль от угона.

Какие последствия отключения массы в современных авто?

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Включатель массы начали устанавливать еще наши деды, если не раньше. В нынешнее время, это устройство не столь востребовано, так как все автомобили, после 2000 годов, напичканы различными электронными системами. Отключение питания от этих систем, зачастую грозит сбросу настроек.

Но если Вы все же надумали ставить разрыватель массы, Вы должны знать следующее:

Но вот чего бояться действительно не стоит, как многие пишут на форумах, так это того, что при отключении массы, сбрасываются настройки в ЭБУ.

Типичные неисправности, ремонт и обслуживание включателя массы

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

Тумблер массы — это простое и даже в неком роде, примитивное устройство. Оно долговечно и редко когда ломается. В случае, если Вы неудачно установили разрыватель и на него постоянно попадает влага, то он может покрываться коррозией и перестать нормально функционировать. В этом случае его легко можно разобрать и почистить. Задача на 5 минут.

Бывают и более сложные случаи поломки, обрыв обмотки электромагнита, поломка фиксатора и многое другое. При таких неисправностях, устройство проще и дешевле просто поменять. Если обобщить, то это одноразовая деталь, ее проще менять, чем думать о ремонте.

Какой выбрать и купить включатель массы

Выбор должен ложится исключительно на тот вариант, какой Вы хотите монтировать. Сегодня ассортимент позволяет выбрать любой вариант как механизка, так и способа монтажа.

НазваниеФотоЦена
Выключатель массы 12В СОАТЭКак установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в589,66 грн.
Выключатель массы 12В винтовой Авто-ЭлектрикаКак установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в27,00 грн.
Выключатель массы поворотный (бабочка)Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в65,00 грн.
Размыкатель массы на клемму АКБКак установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в55,80 грн.
Выключатель массы универсальный 12/24ВКак установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в355,00 грн.
Выключатель массы механический 12/24ВКак установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в130,00 грн.
Выключатель аккумуляторной батареи Compact, 100 АКак установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в378,00 грн.
Выключатель массы с кронштейном для грузовиковКак установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в331,00 грн.
Размыкатель массыКак установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в224,00 грн.
Выключатель массы Kangaroowinch 400AКак установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в1622,00 грн.

Самые популярные производители размыкатели масс в Украине

AlsaDKDecaroEmos
GoldenshipMarineRiderS.I.L.A.
SORLSeafloSunfine MarineTATA
АААДорожная картаКамАЗСОАТЭ
СтартВольтУкраина ТДЭкранЭлемент

Выключатель массы аккумуляторной батареи — Итоги сказанного

Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть фото Как установить массу на грузовик 24 в. Смотреть картинку Как установить массу на грузовик 24 в. Картинка про Как установить массу на грузовик 24 в. Фото Как установить массу на грузовик 24 в

С одной стороны, это нужное приспособление, ведь при помощи него, можно не только обезопасить автомобиль от короткого замыкания и пожара, но даже защитить от угона. С другой стороны, большинство современных авто не нуждаются в этом устройстве, ведь оно отключает все электронные устройства от питания, а значит, большинство настроек попросту слетят.

Команда Автопортала 100.ks.ua советует хорошо подумать, перед покупкой и принять решение, нужно ли оно Вам. Если у Вас современный автомобиль на котором Вы ездите каждый день, то разрыватель массы поможет Вам только защитить авто от угона. Если до 1996 года, когда начали «пичкать» автоэлектронными системами, то можно установить для защиты от разряда АКБ.

Мы рассказали о всех нюансах выбора и установки выключателя массы, надеемся материал был Вам полезен. Если остались вопросы, пишите комментарии и делитесь с друзьями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *