Как установить люк в авто
Установка электролюка в ваз
Привет всем, хочу немного рассказать про установку люка.
Решил я себе установить люк, для этого был куплен б/у электролюк Webasto.
Для установки понадобиться:
электролобзик с полотном по металу
малярный скотч
маркер
тряпки, чтобы салон накрыть
трафарет установочного места люка
линейка, метр и т.д.
напильник и краска, чтоб обработать края после распила метала
также дрель и по необходимости болгарка
Первым делом, пока люк снятый, вымыл его высушил его.
Далее снимаем потолок, лучше всего он вылазит в таком состоянии: переднее пассажирское сиденье отодвинуто до упора вперед и опрокинута спинка, а водительское наоборот разложено до конца.
Затем принялся вырезать трафарет из картона, после того как он был готов, начал примерять его на авто, тщательно все вымеряя.
От рамки лобового стекла, до рамки люка получилось 28 см., а должно быть не менее 20 см. (насколько мне известно)
Потом просверлил дырку для лобзика, на этом моменте обклеил контур малярным скотчем что бы не поцарапать крышу, так же обклеил и сам лобзик и приступил к выпиливанию.
Вот что в итоге получилось
И понимаю что дырка немного мала, беру в руки болгарку с шлифовальным кругом и начинаю потихоньку стачивать лишнее, предварительно (еще перед началом выпиливания дырки) накрыв салон и стекла тряпками, чтоб окалины не прожгли и не попортили обивку. Примерив еще несколько раз люк, дырка была доведена до идеала, затем были обработаны острые края и покрашены краской. Затем нанес селикон на рамку люка и на крышу
Установил люк, лишний селикон вытер и оставил сохнуть до следующего дня
Поездив пару дней, принялся мыть машину и заодно проверить люк, ну в итоге: поливал со шланга 1-2 минуты — не потек, далее достал керхер и в плотную(!) к уплотнительной резинки, прошел по всему контуру — не потекло. По этому, установку можно считать удачной, как и саму покупку))
Ну и несколько фото + видео работы.
Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция
К примеру, через несколько лет эксплуатации автомобильный люк может стать негерметичным, отсюда — подтекание и разводы на потолке. Кроме того, цена вопроса играет большую роль, установить люк не каждому по карману, само изделие может стоить недешево, а если еще учесть стоимость установочных работ, то и вовсе — удел богачей. Сегодня я расскажу о том, как быть когда желание есть, а возможности нет, то есть как делается установка люка своими руками.
Немного о люках. В наше время люком в крыше никого не удивишь. Это популярный вид тюнинга, а у многих данная опция предусмотрена еще заводом-производителем, поэтому спрос порождает предложение, в автомагазинах имеется огромное количество всяческих разновидностей люков, начиная примитивными — обычное ручное поднятие (хлопушки), заканчивая продвинутыми, которые стоят соответственно — подъемно-сдвижные с электроприводом. Автомобильные люки бывают: подъемные (не подходят для тех, у кого есть багажник на крыше), сдвижные, подъемно-сдвижные. Кроме того, люки различаются по типу материала из которого они изготовлены, как правило это либо стекло, либо металл.
Установка люка чаще всего производится двумя основными способами:
Второй вариант дешевле раза в два, однако и сложнее тоже примерно вдвое.
Важное примечание! Покупать люки лучше всего те, которые предусмотрены вашей моделью авто, в таком случае не будет проблем с установкой и эксплуатацией. Если же взять какой-нибудь альтернативный вариант люка, можно неплохо помучиться с его установкой и дальнейшей эксплуатацией. К тому же, в первом случае у вас на руках будет инструкция, согласно которой вы сможете учесть все малейшие тонкости.
Теперь собственно о том, как врезать люк.
1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.
2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.
3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.
4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.
Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.
5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.
6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.
Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок.
Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.
7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.
8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.
9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.
10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.
11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.
Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.
Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!
Панорамный люк Webasto (1350х900мм) ч.1 (установка)
Всем привет. Давно ничего не писал в б/ж, не было времени совсем, лето, стройка, сад, огород…вообщем кто живёт в частном секторе, тот в курсе)) сейчас немного по свободнее, можно и кнопки вечером по нажимать. В следующих бортовиках буду писать что происходило с машиной, в свободное от дел время, за это время. В начале лета задумался об установке люка, с каждым годом солнышко припекает все больше и больше, даже с открытыми окнами жарко, душно и не комфортно. Люк хотел поставить уже давно, но всегда хотел именно большой панорамный, поэтому подыскивал подходящий вариант. И вот подвернулся удачный вариант по своему качеству, внешнему и внутреннему состоянию и приемлимой стоимости. И так — панорамный люк Webasto Hollandia серии 500/524, мировой лидер в производстве люков и автономных отопителей, качество соответсвенно высокое. На большинстве авто установленны именно люки Webasto.
С завода устанавливались на Renault Twingo, VW Lupo, VW Polo, (1993-2006г), размер 1350х900 мм, привод электро, вес 19.7 кг. Подходит для установки на большинство авто с ровными крышами, для Ваз подходит просто идеально. Возят под заказ с Германии, Польши, Латвии. Мой экземпляр был немного дешевле из-за отсутствия солнцезащитных шторок, но для меня это не проблема, ролетные шторки продаются отдельно, установка — дело техники, главное сам люк в хорошем рабочем состоянии. В комплекте шла внутренняя облицовка и крышка с кнопкой управления и подсветкой. Доставка по Украине обошлась недешево, для сохранности необходима обрешотка,
по нашим дорогам и так как обращаются с грузом на почтах… я еще удивился что он вообще доехал целым даже в обрешотке). По установке напишу поподробнее, может кому пригодиться, в сети и в YouTube, перед установкой, сколько искал, ничего не нашол по установке панорамных стеклянных люков на классику, есть только про установку резиновых регтопов и то вкратце — вот поставил…и все. Кому не интересно, можно не читать — как всегда есть картинки)) Для начала чтобы не портить то, что останется от крыши, и не перекрашивать, заклеил малярным скотчем (ушло 2 больших рул).
На люке спереди и сзади наклеил по полоске скотча и отметил середину люка. Обклеил крышу по периметру. На приклееном на крышу скотче, нашёл и отметил середину крыши спереди и сзади. Затем положив люк сверху, отступив спереди, от лобового стекла, расстояние для привода мотора, совместил отметки относительно центра крыши. Отметки под отвестия отмечал карандашом, немного приподнимая люк вверх. Кто сомневается в своём «глазомере» можно нижнюю часть болтов подмазывать какой нибудь краской и опуская они будут оставлять след для отверстия. Затем измерив на люке, на каком расстоянии будет идти отрезная линия, провел черту вдоль отмеченных отверстий (4-5мм). Сверлить отверстия нужно первыми, если сначала сделать вырез в крыше, сверление отверстий станет весьма затруднительным, край металла будет сильно играть. По отмеченным точкам пробил керном, что-бы сверло не уходило в сторону. Для того чтобы потом меньше собирать стружку, использовал магнит в материале, устанавливаемый рядом с просверливаемым отверстием.
Все отверстия делал диаметром 8мм, количество креплений большое и если делать отверстия 6.5 как обычно сверлят под болт 6мм, то установить люк на своё место не получиться, идеальной точности добиться в гаражных условиях весьма затруднительно, тем более что отверстия должны быть не просто круглые, а в форме прорезов от центра люка к середине. Затем по два отверстия на каждый угол расверлил сверлом 12мм, всего 8шт, в тех местах где идут пластиковые втулки на болтах.
После всех просверленных отверстий приступил к резке. Использовал просто отрезной круг 1.2мм, чтобы не портить внутреннюю обшивку потолка. Кто будет повторять и резать отрезным кругом, старайтесь делать рез как можно более горизонтальным. Я сначала начинал резать как обычный металл (искры идут вниз) и стоковый утеплитель начал тлеть и издавать сильный едкий дым, хотя по своей структуре это похоже на стекловату и такого быть не должно было. Затем перестал сильно углублять отрезной круг, большинство искр стало уходить парралельно крыше и проблемы дальше не было. Если авто без обшивки можно резать элекро лобзиком или у кого есть электро ножницами. На каждом углу подставлял под уже отрезанную часть, что нибудь тонкое, чтобы вырезанная часть не провалилась вниз в вырезанное отверстие и потом её от туда доставать.
Резал сразу вместе с усилителями, если это можно назвать усилителями)) усиления они из себя не представляют, а служат больше подпоркой, для того чтобы тонкий металл крыши не провисал под своим весом. После снятия вырезанной части, вытащил штатный утеплитель,
наконец-то на голову ничего не будет сыпаться из под обшивки при прикосновении к потолку)) вот такой получился почти кабриолет))
затем острым ножом, отступив от края реза, 10см к середине, отрезал по периметру обшивку и срезал её вдоль, с поддерживающих дуг. Согнув дуги посередине, вынял все кроме одной крайней, возле заднего стекла, она не мешает и так и останется на своём месте в дальнейшем. Затем предварительно укрыв все в салоне защитным материалом, сделал прорезы от края реза, к отверстиям, используя зачистной круг 6мм толщины. Затем немного подогнал круглым напильником, до полного совпадения болтов и отверстий. Края усилителей подрезал снизу на 45мм,
для посадки нижней рамки люка. После того как люк стал свободно опускаться на своё место,
лепестковым кругом 120 зернистости обработал все края и снизу. Переклеив малярный скотч по периметру отверстий, обезжирил 647 растворителем и подкрасил весь открытый металл сверху, сбоку и снизу для защиты от корозии в дальнейшей эксплуатации. На следующий день после высыхания краски, приклеил оставшиеся части усилителей на полиуретановый герметик, зафиксировав их струбцинами.
Необходимые знания перед установкой люка на крышу автомобиля
Редко кого удивишь люком на крыше автомобиля. Многие предпочитают езду с ветерком, да и обзор открывается хороший. Подходит тем, кто любит ездить на природу, представляется возможность заснять на камеру живописные места.
Для чего нужен люк
Люк в машине это дополнение в виде скользящей рабочей панели сверху крыши, открывающей панорамный вид. Производители авто представляют модели с встроенными конструкциями или предусматривают возможность дальнейшей установки. Открытое окно вверху автомобиля дает дополнительный приток воздуха, благодаря чему можно закрыть боковые окна, и наслаждаться прохладным ветерком. Предохраняет салон от попадания пыли при езде по грязным дорогам. В открытом состоянии люка при закрытых боковых окнах в салоне не слышен шум снаружи. Он позволяет дышать в салоне свежим воздухом.
Предпочтительный вариант — приобретение автомобиля с встроенным люком или с возможностью модификации. Так как если в конструкции не предусмотрено встраивание, то происходит изменение структуры кузова под сильной непредусмотренной нагрузкой.
Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.
Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.
Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.
В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.
При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.
Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.
Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:
Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.
Что следует учитывать при выборе
При выборе люка нужно руководствоваться такими параметрами, как:
Перед установкой в первую очередь обратите внимание на конструкцию автомобиля, предусмотрена ли возможность встраивания. Так же нужно подобрать в соответствии с дизайном машины и исходить из собственных финансовых ресурсов.
При малых денежных средствах можно обойтись подъемным механизмом, он предпочтителен еще из-за простоты установки. Монтаж производят как своими руками, так и в любом автосервисе.
Любителям дальних путешествий можно порекомендовать сдвижные модели. Установка панорамного окна позволит обозревать звездное небо, природу, проводить фотосессию. Если не пожалеть денег, то вариант электрического привода позволит вовсю наслаждаться комфортом управления в авто. Легко сверху установить багажник.
Мягкие сдвижные механизмы не пригодны в условиях плохой погоды, не обеспечивают надежную защиту от воров. Это следует учесть перед выбором.
Важно, чтобы модель совмещалась с маркой вашего авто.
Сдвижные модели имеют такие преимущества, как солнцезащитные стекла, возможность открывания в разные стороны. Их встраивают на заводах-изготовителях. Панель встроена в полость между крышей и обивкой потолка. Они установлены на современных моделях автомашин. Немного уменьшает пространство в салоне для сидящих на заднем сидении пассажиров.
Важно учитывать качество тонировки стекла. Следует знать, что чрезмерно затемненное стекло не будет пропускать достаточно света в салон, с другой стороны, в очень солнечную погоду они надежно защитят от жары.
Достоинства и недостатки разных люков и крыш
Каждый вид люков имеет свои плюсы и минусы.
Популярностью сейчас пользуются панорамные люки, которые устанавливают на современных моделях авто. Преимущества в том, что открывается прекрасный обзор, в салон поступает много света, в открытом состоянии обеспечивают поступление воздуха с ветерком. Предпочитают такие модели люков — люди романтики, которые любят веселиться и часто бывают на природе, устанавливаются на европейских автомобилях.
Такими же особенностями, кроме открывания, отличаются панорамные крыши.
К недостаткам можно отнести повышенную угрозу жизни людей при переворачивании машины.
Невозможно демонтировать устройство, если вы «передумали». Так что, перед установкой предстоит взвесить все за и против.
Скрытые недостатки
С одной стороны, что бы не говорили о достоинствах люка, они имеют скрытые недостатки, проявляющиеся после длительной эксплуатации. К ним можно отнести тот факт, что условия для использования не везде подходят для конструкции люка. К ним относятся загрязненные участки с пылью, песком. После езды по такой местности в салон неизбежно попадает мусор.
При езде по бездорожью возможна разгерметизация и просачивание воды, что приводит к изнашиванию механизма крепления.
Не выдерживает конструкция и российских морозов, при низкой температуре наблюдается поскрипывание, которое раздражает некоторых чувствительных людей.
Чрезмерный нагрев стекла может привести к тому, что его приходится чем-то прикрывать. Не покатаешься с открытым верхом в снег. Можно просто примерзнуть. Да и попадания снега в автомобиль не избежать.
Установка
Установка автомобильных люков сложный процесс, который не каждому под силу.
Для того чтобы установить люк на крышу автомобиля, нужно иметь соответствующую техническую подготовку. Если знаний и опыта нет, такое дело лучше предоставить работникам автосервиса.
Ну, а если все же решили сделать монтаж своими руками, то нужно обзавестись необходимыми инструментами и запчастями для машины.
Этапы установки
Перед монтажом люка необходимо проконсультироваться с мастером, ибо если вы неправильно подберете модель, и вырежете отверстие в крыше, то это необратимый процесс и восстановлению не подлежит.
Установка на машину состоит из нескольких этапов:
Интересные самоделки
Некоторые умельцы умудряются разнообразить конструкции автолюков. В этом отношении интересные виды придумывают со складным люком, так как в дизайне верха можно продумать разнообразные цветовые и конструктивные решения.
Закон и ГИБДД
Изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД, иначе вас ждут неприятности. Вас могут заставить произвести демонтаж. В России действует закон о тюнинге, согласно которому, все изменения в конструкции авто признаются незаконными. А для того, чтобы узаконить переоборудование, пройти техническую экспертизу и проверку безопасности в Едином Реестре по сертификации.
При положительной экспертизе в органах ГИБДД внесут отметку о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Прежде, чем произвести установку люка, следует получить разрешение на установку. У вас должен быть сертификат на устанавливаемую конструкцию.
Узнав преимущества и недостатки люков на крышу авто, вы сможете серьезно отнестись к выбору модели, чтобы не получить разочарования.
Многие автомобилисты совсем не прочь насладится ласковым солнцем и прохладным ветерком прямо за рулем своего железного коня. При этом еще важно, чтобы в лицо не летела пыль и в салон не проникал смрадный выхлоп от соседей по транспортному потоку. Соблюсти все эти условия позволяет люк в крыше машины, но вот беда – оснащаются им далеко не все автомобили. У бюджетных авто эту опцию нельзя приобрести ни за какие деньги. Если это ваш случай, то не остается иного варианта, кроме как прорезать люк самостоятельно или обратившись к специалистам. Однако прежде надо определиться с типом люка. Как выбрать и установить его, мы опишем в этой статье.
Как выбрать люк для автомобиля. Виды люков.
Ассортимент предлагаемых в магазинах люков весьма обширен. Прежде чем совершить покупку, полезно будет знать, что они классифицируются по нескольким категориям:
Во-первых, это то, как выполнен механизм открывания/закрывания. Люк может быть:
Подъемным. Самый простой вариант, оттого и дешевый. Основное преимущество – воздух, поступающий из него, не завихряется, и в салоне не гуляют сильные сквозняки.
Сдвижным. Это более сложная конструкция – крышка приподнимается, а потом уходит в сторону. Главное достоинство такого люка в том, что ему не нужно определенное пространство сверху, благодаря чему автомобиль можно спокойно оснащать багажником на крыше.
Во-вторых, это привод. Он может быть ручным или электромеханическим. Первый проще, ремонтопригоднее и заметно дешевле, но люк придется открывать и закрывать самостоятельно. Второй дает больше комфорта, однако стоит дороже и требует дополнительной проводки вместе с размещением клавиши управления. Поэтому если ваши финансы и познания в электрике не слишком обширны, целесообразнее выбрать механический люк.
Также следует обратить внимание на размеры – бессмысленно пытаться втиснуть устройство для внедорожника в микролитражку. Ну и не стоит забывать про то, что хорошая вещь не может стоить очень дешево. Лучше потратить больше денег и взять люк от производителя с хорошей репутацией, чем потом бесконечно чинить полукустарную подделку.
Как установить люк на автомобиль
Установленный в крышу люк можно использовать хоть круглогодично, хотя в нашем климате этот период ограничивается теплым временем года. Теперь вы можете получать удовольствие от открывшихся возможностей, прежде всего это касается тех, у кого нет климатической установки в машине.
Достоинства и недостатки люка
Установка люка на транспортное средство, у которого его присутствие не предусмотрено конструкцией, влечет за собой как положительные последствия, так и отрицательные.
Преимущества от установки люка
Если говорить о плюсах, то они заключаются в том, что вы, открыв как боковые стекла, так и люк, сможете крайне эффективно проветривать салон даже на невысокой скорости, что особенно актуально в пробках при отсутствии кондиционера.
Кроме того, в некоторых случаях боковые стекла лучше не открывать (например, при езде по пыльной грунтовке). Машина без «кондея» в жаркую погоду быстро превращается в сауну на колесах. Люк в крыше позволяет избежать этого, хотя небольшое количество пыли все-таки может проникнуть внутрь салона.
Недостатки от установки люков
Что касается недостатков, то он всего один, но очень существенный. Дело в том, что конструкция каждой машины тщательно рассчитана производителем. Автомобили с заводским люком в крыше приспособлены к эксплуатации с ним, и силовая клетка салона соответствующим образом адаптирована к этому.
При прорезании люка в крыше авто, которое не приспособлено для оснащения им, со 100% вероятностью наносит вред структуре кузова. Он становится менее прочным, и уже не может обеспечивать должную безопасность при ДТП, особенно если в его результате машина перевернулась. Что важнее – комфорт или безопасность – решать вам!
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!