Как установить камеру заднего вида на автомобиль шевроле круз своими руками
30. Установка камеры заднего вида на Chevrolet Cruze.
Поскольку на машине ездит отец, писать не о чем. Делаются ТОшки да и все.
Попросил установить камеру. Заказал с алиэкспресса зеркало накладку и камеру. Долго думал какую камеру поставить, в итоге остановился на варианте со шпилькой, по отзывам камеры вместо плафона были гавеного качества, работают через раз или черный экран 🙂
С зеркалом вопрос не было, открыл сайт, нашел то, что нужно адекватное по отзывам и заказал.
Пришло достаточно быстро, трек отслеживался. По качеству, ну в целом нормальное, обычный пластик. Само зеркало с затемнением, видно в него хорошо, без искажений. В яркую солнечную погоду с включенной камерой бликует изображение, видно не так ярко, но в целом терпимо, все таки это зеркало, а не монитор, отсюда и засветка.
С обратной стороны зеркала 3 кнопки для меню, есть русский язык, через меню можно регулировать яркость, контрастность и насыщенность изображения.
В комплекте провод для подключения питания самого монитора и инструкция.
Цена на момент заказа: 911,84 руб.
С камерой, как писал ранее, было чуть сложнее. Выбор насколько большой что глаза разбегаются) Нашел самую дешевую которая меня устраивала по типу корпуса и тут началось))) Пишу Китайцу, что б прислал дополнительные фото комплекта и проводку на самой камере. По описанию были расхождения, типа того, что длинна видео кабеля 1 метр, а кабель питания 6 метров, в то время как все должно быть совершенно наоборот. И второй момент, который меня интересовал, это штекер на камере, есть он или нет. Когда заказывал подобную камеру себе на Хендай Солярис у меня был такой коннектор, позволяющий отсоединить тюльпаны он камеры, дабы просверлить маленькое отверстие под шпильку корпуса. На этой камере оказалось увы не так.
Продавец чудной, на вопросы так и не ответил, фото не выслал, дней 10 посылку вообще не отправлял, за день до обработки заказа скинул «левый» трек номер, через месяц с момента заказа прислал новый трек, короче отправил он с большой задержкой…
Цена на момент заказа: 510,28 руб.
Камера пришла в обычной пупырке, со сколом краски на передней стороне, по периметру глазка камеры стоит либо кривое резиновое уплотнение, либо это герметик так выдавило, хз короче, похоже на брак. Хотел разобрать и поправить это уплотнение или промазать все герметиком, но увы все тщетно, корпус внутри залит герметиком. Короче фиг знает сколько она проживет, время покажет.
Перед тем как заказывать камеру, естественно посмотрел куда ее установить, идеальный вариант — сабля.
Отправляемся ее снимать. Сложного нет ничего. Обшивка крышка багажника на клипсах, все отщелкиваем и убираем в сторону.
Сабля прикручена на 4 гайки и на 2 клипсы.
Саблю снял, принес домой, вырезал трафарет камеры, что бы прикинуть наиболее удачное отверстие для шпильки, так, чтобы она не уперлась в кузов крышки багажника.
Рассверливал отверстие сначала сверлом на 3, затем на 7 и потом уже на 10,5мм и допилил круглым напильником чтобы в это отверстие можно было просунуть тюльпан от камеры.
Отверстие не совсем круглое и даже не овальное, сделал в виде капельки специально. По другому провода не просунуть было.
Поскольку отверстие оказалось больше чем нужно, из за экономии при производстве дополнительного коннектора, пришлось дополнительно ставить кукую-нибудь шайбу, поскольку гайка практически проваливалась.
Поставил не совсем шайбу, нашел какую-то деталь от некого крепежа, расплющил ее, сделал пропил, раздвинул пропил просунул кабель и сжал пропил обратно. Подошло идеально))
Проводку пустил через резинку в которой идет питание на подсветку номера и кнопку крышки багажника сделав надрез канцелярским ножом.
После проделанного снял камеру, обезжирил саблю и саму камеру, промазал дополнительно герметиком и затянул. Излишки естественно были убраны)
Затем частично снял боковую обшивку, прозвонил проводку, нашел «+» от заднего хода и «-» для питания камеры и все подключил.
Подключал по левой стороне, зеленый провод — «+12», черный рядом — «-«
Схема подключения элементарная, единственное, на видео кабеле, тот который с 6-ти метровый с тюльпанами, нужно подключить красный провод к «+12», там же где берем питание от лампы заднего хода, нужно это для того, чтобы питание на камеру и включение монитора происходило только при включении заднего хода.
Проводку тянул под потолком по левой стороне
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ МОНИТОРА.
Питание монитора — там так же есть «+» и «-«. «+» мы подключаем к тому красному проводку рядом с тюльпаном. «-» можно не подключать. «-» монитор возьмет с тюльпана. Все работает.
Поскольку камеру по центру не поставить из-за кнопки открытия багажника, установил ее чуть правее, но при этом угол обзора слегка сдвинул левее, совсем чуть-чуть.
Угол обзора у камеры фуфло. В принципе это не так уж и страшно, со своей задачей камера справляется, а это главное!)
Пробег на момент установки:
На этом все, если есть вопросы, задавайте!)) Удачи на дорогах!)
Установка камеры заднего хода
karlsonbal привет, запись специально для тебя все буду расписывать подробно и с фото, видео не будет, зато будет много букв.
Начнёмс.
Тебе понадобиться:
Изолента (желательно черная)
Десяток маленьких хомутиков пластиковых
Ножик (перочинный, канцелярский хоть топор, будем снимать изоляцию на жилах, идеально было бы инструмент специальный)
Отвертка тонкая, у меня была 0.5 и крестовая
Ключики рожковые
Пассатижи
Герметик
Пару наконечников бод винт, для самого маленького сечения кабеля (один под восьмерку, можно и под десятку, и один по шестерку)
Берешь свою камеру и промазываешь герметиком место входа кабеля в корпус камеры, оставляем сохнуть.
Открываешь багажник. Там вот такая картина:
снимаешь обшивку крышки багажника, подцепляешь пистон отверткой и вынимаешь его шляпку на половину, можно и полностью, но так больше вероятность что-то проТерять
Затем откручиваешь крестовой отверткой левый плафон фонаря освещения номерного знака (хотя может быть и правого)
Он даже может и сразу вынется, у меня не вынулся, коротковатый шлейф был.
И начинаем снимать саблю она крепиться к крышке багажника на шпильки и гайки (4 или 5 штук уже точно не помню) и на желтых пистонах
Отключаешь фишку освещения номерного знака и кнопки багажника, вынимаешь уплотнительное кольцо.Теперь вынимаем плафон спокойно и ставим вместо него камеру, устанавливаем в гнездо лампочку освещения номера, у меня посадочное гнездо чуть больше было, лампочка вываливалась, посадил корпус лампочки на все тот же герметик, устанавливаем камеру вместо плафона, можно еще и по периметру камеры пройтись герметиком меньше будет влаги проходить, правда когда нужно будет менять лампу совещения номера замучаешься отдирать корпус камеры от сабли (я не промазывал, у коллеги на тойоте была прокладка резиновая вот там ее мы перенесли ). Разрезаем уплотнительное кольцо, что на этом жгуте осталось, от края к центру, аккуратненько дабы не перерезать шлейф, вставляем в него наш шлейф от камеры и загоняем обратно в посадочное отверстие как было до разбора, шлейф камеры сильно не натягивай оставь запас под саблей не большой (он пригодиться когда перегорит лампочка) и теперь опять берем герметик пачкаем палец указательный им и промазываем наш разрез.
Соединяешь обратно фишку кнопки и освещения, протягиваешь свою трассу по существующему пучку, хомутишь все это дело
Вот теперь можно и пивка выпить. Дальше аккуратно разъединяешь хомуты жгута что идут по петле багажника, желательно ничего не ломать они нам еще пригодятся. Если посмотреть на замок хомута, то там есть язычок его приподнимаешь тонкой отверткой и хомут расползается. Снимаем заводскую изоленту с гофры и просовываем туда два своих кабеля один питание другой видео.Собираем все в обратном порядке мотаем гофру черной изолентой и хомутим на петлю багажника. Затем разбираем обшивку левой стороны багажника, видим там колодку и болт заземления. Протягиваем до болта заземления черную жилу питания на камеру ( черная жила это всегда будет минус), а красную тянем к колодке. Теперь нам надо найти плюс лампы включения заднего хода, у меня он оказался зеленым до колодки, а на сам фонарь заднего хода уже другой. Чтобы тебе точно убедиться в том что зеленая жила это и есть плюс заднего хода нужно будет снять фонарь задний, он держится на двух винтах и двух направляющих, откручиваешь винты и вынимаешь фонарь из крыла (тут можно материться, придется приложить усилия). Вынул смотришь на цоколь заднего хода там две жилы черная и цветная, черная как мы помним это минус цветная это наш плюс. Смотрим куда идет эта жила в колодку на другой колодке смотрим его ответную жилу, у меня она как раз зеленая. Далее нам нужно аккуратно снять изоляцию на зеленой жиле, старясь не порезать жилки внутри изоляции. Снимаем изоляцию в том месте до куда дотягивается красная жила питания камеры. Нужно снять 1.5 — 2 см изоляции, делишь оголенную жилу пополам и как в угольное ушко вставляешь нашу красную жилу с зачищенным кончиком, пары см снятой изоляции вполне хватит.Вставил и обмотал жилку к жилке плотненько, можем тут все пропаять, изолируем все изолентой. Все плюс у нас на камере есть. теперь беремся за минус
Дотягиваем до нашей заветной гайки черную жилу питания камеры, зачищаем один см и обжимаем в наконечник под восьмерку.
Жилка тонкая, а наконечник может быть под большее сечение кабеля, можно вместе с нашей жилкой загнать еще кусочек толстого кабеля и обжать все вместе. откручиваем гайку и накидываем наш минус, собираем все обратно. Питание на камере мы собрали. Дальше снимаем, опять таки аккуратно изоляцию с кабеля питания камеры, сантиметра три, при этом берегем жилы, находим под изоляцией красную жилку опять снимаем с нее изоляцию пару сантиметров, делим по пополам вставляем уже зачищенную жилу желтую от видео-кабеля. Опять наматываем, паяем, изолируем место пайки, а потом уже и весь шлейф. Можем Соединить все фишки и закрыть обшивкой крышку багажника лучше конечно все в конце сделать.
Теперь берем наш видео-кабель и начинаем его протягивать к зеркалу заднего вида. Прокладываем его рядышком с заводским пучком, входим в салон за левой спинкой сиденья заднего. Разбираем порог, там все на защелка все аккуратно снимается.
Установка камеры заднего вида
В тот же вечер я приступил к её установке.
Для начала я снял обшивку багажника
Потом нужно снять хромированную саблю, для этого я выкрутил 4 гайки(отмечены красными кружками)
и надавил пальцами на клипсы, которые сзади сабли
После того, как снял саблю, я выкрутил левый плафон и поставил туда камеру
Потом мне нужно было провести провода камеры в багажник, для этого я вытащил резиновую заглушку с проводами
и сделал в ней надрез
в который я вставил провода камеры и установил её обратно.
Далее я установил саблю обратно и провёл проводку камеры по крышке багажника к заднему левому крылу
С которого я снял обшивку(крепится на клипсах)
Далее нужно подключить провода питания камеры, минус кидаем на массу, на фото выделил
А плюсовой(красный )провод подсоединяем к плюсовому проводу фары заднего хода, цвет у которого зелёный с белой полоской
Потом я закрепил всю проводку хомутами и вывел к заднему сиденью, а обшивку багажника можно сразу собрать.
На этом половина работы сделана)
Далее пропускаем провода по левому порогу, для этого нужно снять облицовки порогов(держаться на клипсах)
проводим через панель к ГУ(магнитоле), которую нужно снять, описывать не буду, думаю если вы ставите камеру, то опыт установки ГУ у вас есть)
Потом подключаем видео кабель от камеры к магнитоле(желтый тюльпан, с надписью camera)
Включаем зажигание и заднюю скорость, всё работает, можно собирать.
Сегодня тестировал, парковаться стало удобнее.
Спасибо, что дочитали, буду рад комментариям.
Камера заднего вида
После того как месяц назад установил ГУ Андроид (отчёт всё ещё не выложен), стало логичным установить и камеру заднего вида. В комплекте с ГУ была камера, но универсальная. Заниматься колхозом — не моё и, следовательно, заказал камеру именно для Chevrolet Cruze универсал для установки в плафон освещения номерного знака. Кстати, для седана камера практически такая же, разница лишь в креплении — у универсала и хетчбека крепление плафона на защёлках, а у седана на шурупах.
Далее, так как протягивание проводки в универсале обременительнее, чем в седане или хетчбеке, то принял решение приобрести беспроводную камеру. Да, встречал отзывы, что возможны шумы при передаче видеосигнала при наличии рядом других беспроводных соединений. На данный момент могу сказать, что по прошествии нескольких дней проблем не замечено. И вообще, мы же не телевизор в HD качестве смотрим?! Если и будут иногда шумы, то не критично — для меня отсутствие необходимости тянуть проводку с задней двери в салон и через весь салон к ГУ компенсирует возможные шумы с лихвой. Так что беспроводную камеру к покупке рекомендую.
Камеру заказывал такую и вот здесь
Установка всего этого богатства достаточно простая. Нууууу…как простая? Простая после того как ты ужё всё сделал и любуешься результатами своих трудов 🙂
Скажу, что установка заняла около трёх часов. Если в будущем нужно будет повторить, то думаю, что в два часа можно уложиться с перекурами.
Сначала приступаем к снятию пластиковых панелей пятой двери (кстати, никогда не понимал почему крышку багажника в универсалах и хетчах называют дверью? Через неё кто-то входит? 🙂 ). Откручиваем два шурупа в выемке для знака аварийной остановки на панели крышки багажника. Вытаскиваем четыре пистона внизу в торце панели крышки багажника (часть, которая рядом с замком). После этого снимаем пластиковую панель вверху крышки багажника (часть, которая ближе к спойлеру). Далее снимаем боковые панели и после этого снимаем нижнюю часть. Всё держится на клипсах — тянуть сильно, но нежно 🙂
Далее откручиваем «саблю» на которой крепятся плафоны освещения номера — откручиваем четыре гайки ключом на семь. Крайние гайки открутить сложно — очень неудобно к ним подлезать.
Снимаем «саблю», вынимаем левый или правый плафон, берём наш плафон с камерой, вставляем в него лампу с ставим его обратно. Да, рекомендую по периметру плафона установить прокладку, чтобы влага не попадала внутрь (хотя и так не должна). У меня была в комплекте, так что я установил.
Протаскиваем провода камеры через резиновое уплотнение (придётся надрезать). Крепим блок-передатчик так, чтобы он в последствии не громыхал. И подсоединяемся к проводам лампы заднего хода для того, чтобы камера работала только при включении задней передачи, а в остальное время была выключена.
Собираем всё в обратном порядке.
Результат:
Самое страшное — разбираем центральную консоль для того, чтобы подключиться к ГУ. Самое неприятное в этой процедуре — впихнуть невпихуемое 🙂 Кто хоть раз устанавливал ГУ Андроид поймёт о чём я говорю.
Однако терпение и труд всё перетрут 🙂
Подключаем приёмный блок видеосигнала камеры к ГУ: штекер видео в разъём Camera In ГУ, питание и Reverse In — опять же для того, чтобы приёмный блок работал только при включении задней передачи. Проверяем работу камеры.
Впихиваем невпихуемое обратно 🙂
В общем, процедура установки несложная: глаза боятся — руки делают 🙂
Картинкой и работой камеры доволен! Даже ночью картинка светлая и приличная, естественно ночью появляется на изображении немного «снега», но всё в пределах приличия.
Фото в условиях ночного освещения.
P. S. Приятный момент, который обнаружил сегодня. ГУ Андроид стартует где-то за 15 секунд из полностью выключенного состояния, следовательно в это время радио, музыка и т.д. не работает. Но оказалось, что изображение с камеры на экран выводится сразу! Приятно!
Оригинальная камера заднего вида (полностью заводская установка)
Всем привет! Ещё один минус пункт из блокнота улучшений моего круза вычеркнут. Установлена оригинальная камера заднего вида. Китай не рассматривал, не нравятся они мне и колхозить пришлось бы много. Шерстил разборки на авито. А где ж ещё то искать? Камера ЗВ, как оказалось, редкая вещь. А найти ещё и жгут проводки, так вообще нереально. Да, именно, хотел найти полностью комплект. Хотел сделать как на заводе. Никакого колхоза. Кто разбирался с этим вопросом, знает, что с камеры идёт 10-ти пиновый разъём «папа», а дальше идёт родной жгут проводки в багажном отделении 4-х пиновый «мама».
И они по логике вещей не совместимы. Есть несколько постов, как ребятам пришлось распиновывать 10-ти пиновый разъём и отдельно вести проводку до головного устройства. Я так не хотел и пытался найти жгут проводки на камеру с 10-ти пиновым разъёмом «мама». Шерстил драйв, форумы, на предмет артикула этой самой проводки, но безуспешно. Ничего. Нуль. Ну не может же быть такого?
Не поверите, шерстил авито ГОД, задолбался. И БАХ…мои труды вознаграждены! Аллилуя! Увидел на одной из разборок готовый комплект камеры ЗВ с оригинальным жгутом проводки. Естественно заказал и через неделю комплект у меня. Радости не было предела.
А вот и артикул оригинального жгута проводки с 10-ти пиновым разъёмом «мама». Возможно я буду первопроходцем на драйве) Артикул 95169803. Ну потому что я не нашёл ни одной записи, никто не пишет про это. Может плохо искал?
Ну вы народ всё равно раньше времени не радуйтесь. Т.к. я пробивал этот номер и ни на Emex, ни на Exist данной проводки НЕТ! Ищите где-нибудь ещё и может найдёте.
Чпоньк! Как там говорят? Болт-он!
А это проводка моя родная, отличается только одной цифрой. Но кто знал?
Всё подошло идеально. Всё установил и всё поставил. Теперь осталось прошить только MyLink. Активировать камеру ЗВ.
Кстати, когда снимал старую проводку и крепил новую, пришлось менять все клипсы, т.к. они одноразовые. Кто сталкивался с ними, тот поймёт. Обычные клипсы найти не проблема, но клипса-хомут, тоже оказалось найти проблема. Оригинальных не нашёл, в том числе и артикул. Шарился в других местах и кое что нашёл. Нашёл от Фольксвагена. Схожи на 100%. Данные клипсы нужны, чтобы закрепить жгут на дуге багажника. Да можно было хомуты купить и присобачить. Но опять же — хочу без колхоза!
Дальше нужно было установить свежую прошивку. У меня была 13-я, поставил 24.1. Просто почитал и народ говорит, чтобы активировать камеру в ГУ, нужна прошивка не ниже 20-ой. Ну я и установил…
Установилось успешно. Ничего не добавилось, кроме BringGo Russia. Ну всё думаю, теперь дело за малым, активировать камеру в ГУ и всё. В тот день катался целый день, глушил и заводил машину раз 20, пока на следующее утро не сел за руль ииии… и MyLink отказался работать. Появляется тухлое лого и через секунд 7 уходит в перезагрузку. Такой цикл повторялся снова и снова до бесконечности. Капец, установил блин! Благо обратился к Павлу Omantik. Он согласился помочь мне. Я отправил ему своё ГУ и Павел его починил. Заодно и камеру активировал) Ещё раз большое спасибо, Павел! В общем произошёл программный сбой. Так что с прошивками, народ, поосторожнее!
Вот так я катался всё это время без ГУ.
У меня ещё сомнения были. А вдруг всё подключу, а работать не будет? Вдруг всё же нужно тянуть проводку дополнительную? Но теперь, я с уверенностью могу вам сообщить, что на Chevrolet Cruze комплектации LTZ, сборка Шушары — уже есть вся необходимая проводка, которую заложили на заводе до ГУ MyLink. Вот только вопрос: Почему у нас на LTZ сразу не шли камеры заднего вида? Зато на сколько знаю в Украине, Белоруссии они есть) Короче я очень доволен, безумно, что дооснастил свой автомобиль таким полезным допом)