Как установить экран в авто
Отчёт по установке монитора и камеры заднего вида.
Вот наконец-то дошли руки и посылки из Китая.
Имеем монитор с двумя видео входами, камеру заднего вида (ставится на место плафона подсветки номера) и 6 метровый видеокабель (шёл в комплекте с камерой).
Пришло время устанавливать.
Итак, по порядку:
1. Снимаем обшивку багажника. Откручиваем и вынимаем клипсы, открываем ручку багажника и откручиваем два шурупа.
2. Вынимаем старый плафон подсветки номера и ставим новый с камерой.
3. Вынимаем фишку от левой задней фары и запитываем наши устройства (камеру и монитор), «плюс» берем от фонаря заднего хода, «минус» — можно взять с фишки, либо с любого другого места, кому как удобно.
4. Изолируем все скрутки, подсоединяем фишку обратно и аккуратно укладываем кабель. Прокладываем видеокабель в салон, через кабель канал багажника и далее по крыше.
5. После того, как проложили видеокабель до передней части салона, снимаем боковой кожух и прокладываем там наши провода. Теперь соединяем видеокабель с видеовходом монитора (по желанию изолируем, что бы при езде ничего не отсоединилось) и можно проверять.
6. Проверяем. Теперь при включении заднего хода, должна включаться камера заднего вида и монитор.
7. После непродолжительного использования, решено было спрятать монитор в пассажирский солнцезащитный козырек, кому будет интересно, позже могу написать отчет о проделанной работе.
Вот собственно и всё, у кого есть вопросы, спрашиваем.
Установка потолочного монитора в машину своими руками
Потолочный монитор сегодня можно встретить во многих моделях автомобилей среднего ценового сегмента и выше. Если он действительно необходим владельцу авто, то его можно поставить даже самому без посторонней помощи.
Как выглядит гаджет и на что обращать внимание при выборе
По внешним признакам такой монитор напоминает ноутбук, а по функционалу имеет много схожего с DVD-проигрывателем. Самому водителю он вряд ли поможет, зато пассажирам на заднем сидении очень удобно просматривать на нем видео. Установку потолочного монитора в авто своими руками точно стоит взять на заметку семьям с детьми, которым часто приходится путешествовать.
Перед началом установки следует определиться с размерами устройства. Чем меньше салон транспортного средства, тем меньшим может быть монитор, установленный на его потолке. В противном случае, он будет смотреться не пропорционально. На сегодняшний день выпускаются устройства с размерами от 7 до 24 дюймов. Экран может быть сделан с прозрачным покрытием — так удастся уберечься от надоедливых солнечных бликов.
Потолочный монитор может оснащаться функцией DVD, и в этом случае может заменить магнитолу салона. Многие модели этих девайсов оснащаются встроенной подсветкой. Она удобна заменяет штатную подсветку салона, на место которой монтируется монитор. В комплектацию такой покупки входит кроме самого устройства крепежные элементы, пульт управления, кронштейн для установки, специальные салфетки для вытирания.
Самой важной характеристикой является диагональ такого монитора. Большинство автомобилистов довольствуются длиной от 7 до 12 дм., а в микроавтобусы уже можно ставить гаджеты с диагональю больше 20 дм. Как и все мониторы, можно выбирать различное соотношение сторон, которое влияет на использование. Если просматривать фильмы, тогда лучше ориентироваться на соотношение 16 на 9. Чтоб подключать игровые приставки, лучше выбирать 4:3. Модели для легковых автомобилей работают с уровнем напряжения в 12 В, а для микроавтобусов следует ориентироваться на 24 В.
На первый взгляд такие устройства напоминают собой перевернутый экраном вниз ноутбук, подвешенный к потолку салона. Корпус может быть выполнен из различного материала, а еще оснащаться опцией автоматического открывания. Конечно, самым долговечным будет металлический корпус, но из-за него пассажиры могут получить травму. Поэтому в последние годы наибольшее распространение получили модели из пластика с дистанционным пультом для открытия. Кроме просмотра DVD-дисков такие устройства подразумевают возможности подключения к экрану USB-устройств, работы с Wi-Fi адаптером, подключения смартфонов и даже игровых приставок.
Подготовка к монтажу и установка
Монтаж монитора начинается с подготовки салона, в том числе, снятия обивки, потолочных ручек и других элементов. При снятии их нужно осторожно сложить вместе с крепежными элементами, чтобы легко собрать в обратном порядке. Потолочную обшивку легче вытаскивать обладателям хетчбеков и универсалов, а в седане возможно придется снимать лобовое или заднее стекло.
После этого можно убирать шумоизоляцию, чтобы монитор спокойно крепился к жесткой конструкции крыши. По размеру монитора вырезается алюминиевая пластина — ее фиксируют при помощи саморезов. Отверстия под них следует сверлить очень бережно, чтобы они не вышли снаружи крыши. К пластине будет крепиться основа потолочного монитора.
Теперь можно приступать к разметке мест под отверстия — в них будут запускаться провода от устройства. После проведения подготовительных работ, можно монтировать монитор на потолок в машину. Первым делом необходимо подключить питание от монитора к центральной бортовой сети автомобиля. Тройные провода поставляются в комплекте, а коммутационный блок выносится на отдельное место.
Если питание установлено, то пришло время проверить работоспособность устройства. В случае, когда монитор функционирует исправно и передает картинку, можно ставить обратно обшивку крыши. Осталось водрузить в обратном порядке элементы крепления и отделки салона, и пора отправляться в путь со всей семьей, просматривая в дороге интересные фильмы и видео.
Непредвиденные сложности при установке
Осталось ознакомиться с перечнем непредвиденных трудностей, с которыми автолюбитель может столкнуться в процессе самостоятельного монтажа:
Достоинства использования монитора
Для тех, кто еще не определился, нужно ли в его автомобиль подобное устройство, полезно будет ознакомиться с преимуществами использования. Потолочный монитор хорош следующими чертами:
Самостоятельная установка потолочных мониторов вполне возможна, но требует навыков определённых работ, наличия инструмента и времени. При появлении сомнений в собственных силах, лучше доверить эти работы профессионалам, работающим на СТО.
86. CarPC: Установка монитора (теперь сенсорного!) и компа в авто!
Начнем с небольшого предисловия — самым страшным для меня казалось снятие передней панели в пробе, но собственно он и оказалось самым сложным долгим и нудным)))
Для того, что-бы немного представить масштаб трагедии можно глянуть это фото:
Впихнуть 15 дюймов в тачку так, чтобы было не сильно колхозно — дело очень сложное, получилось это у меня или нет — судить вам, но мне понравилось)))
Для начала изготовил такую рамку, по размеру моника (предварительно вырезав все лишнее из панели):
Далее с помощью малярной ленты газет и эпоксидки закрепил рамку на панели:
Потом в ход пошли женские чулки и все таже полиэфирная смола:
Потребовалось около 5-6 слоев для придания необходимой мне жесткости и прочности.
Ну а потом шпаклооо))))
Особо в идеал не выводил, т.к. если в будущем все будет хорошо и я не сяду в сапоги салон ждет перетяжка)))
С моим моником в комплекте шел тач рабочий и в хорошем состоянии, но под СОМ порт)))) Я посчитал, что меньше гемора будет купить тач под USB, чем заставить подружить сом и мой нетбук, в котором отрадясь его не было))) так и поступил в общем.
ПС: Продам тач 4:3 15 дюймов сом порт с контроллером и кабелем))))
Провел проводку, а комп сам закинул под пассажирское сиденье, предварительно подпаялся к кнопке включения компа и вынес ее на центральную консоль, чтобы каждый раз не лазить под сидуху, чтобы включить комп.
Короче вот что получилось:
Без рамки пока выглядит ужасно, но я еще не придумал как и из чего ее сделать с нуля)))
Короче как-то так!
Вопрос к гуру CarPC:
Как реализовать механическую (тактильную) регулировку громкости? Мб есть девайсы какие или готовые решения?
Установка дополнительных мониторов
Магнитолой и качественной звуковой системой в автомобиле уже никого не удивить. Но вот монитор под ANDROID OS в салоне изумляет, удивляет и оказывается невероятно полезным приобретением.
МОНИТОРЫ ДЛЯ ЗАДНИХ ПАССАЖИРОВ
Большая часть современных авто с классом выше среднего базово комплектуются весьма неплохими мониторами. В других случаях нужно обращаться к специалистам в сервис, которые смогут установить такое устройство, подключат его и настроят.
Такой монитор является чем-то средним между ноутбуком и DVD-проигрывателем. Задние пассажиры смогут проводить время, просматривая фильм во время поездки или даже подключив некоторые игровые устройства, чтобы развлечься. Водителю такое устройство, в принципе, не нужно, ведь пользоваться навигатором можно и без таких мониторов. Но вот если у вас есть дети, то это хороший способ заставить их сесть и спокойно провести даже долгую поездку (за мультиками время летит незаметно, да и шалить у них желания поубавится).
Есть два возможных варианта:
1. Установка монитора в подголовник автомобиля;
2. Установка монитора в потолок (он получается откидным).
Монтаж проходит по таким этапам:
1. Подготовка салона к работам — выясняется, как крепится подголовник, к сиденью;
2. Демонтируются заводской подголовник;
3. Примеряется подголовник, в который встроен монитор;
4. Прокладываются соединительные кабели;
5. Подголовник ставится на место ;
6. Монитор подключается к электросети авто.
Как видно, машина в этом случае не страдает.
УСТАНОВКА ПОТОЛОЧНОГО МОНИТОРА
Установить потолочный монитор намного сложнее. В этом случае работы проходят в другом порядке:
1. Подготовка салона к работам — выясняется, как крепится обивка к потолку. Она демонтируются, как и ручки, поручни и внутреннее освещение;
2. Частично снимается шумоизоляция — в некоторых случаях и в некоторых местах она может серьезно помешать;
3. Из алюминия вырезается пластина, напоминающая по размерам потолочный монитор. Она плотно крепится к элементам жесткости и крепится «намертво» (мы делаем все настолько аккуратно, что ваша крыша останется неповрежденной);
4. На обивке прорезаются отверстия ровно под габариты устройства, а также входы для проводов;
5. Устанавливается шумоизоляция, а следом и другие элементы потолка ;
6. Монтируется сам монитор и подключается к внутренней сети.
Примечательно, что любой автомобиль имеет свои особенности и нюансы. В зависимости от них порой приходится ставить монитор по центру, ближе к пассажирам или дальше от них, смешать его влево или вправо. Также большой проблемой может стать люк.
Но мы работаем уже больше 10 лет, так что хорошо знаем все эти нюансы. Через руки наших мастеров прошло более 3 тысяч автомобилей, плюс были разработаны 30 мобильных офисов, так что мы подготовлены к любым неожиданностям. Обращайтесь к нам, если понадобились мониторы для задних пассажиров.
Инсталляция моторизированного 11-дюймового монитора Sony XEL-1 в центр торпедо
Итак, как и обещал в прошлой записи, буду регулярно писать здесь в сообществе. И сегодня расскажу, возможно, о самой сложной и впечатляющей работе нашей команды — это установка 11-дюмового выездного монитора Sony-XEL-1 в центр торпедо.
Эта была по истине ювелирная работа, и вот почему.
В центральной части панели располагаются множество устройств:
1. перенесенный в центр щиток приборов;
2. твитер центрального канала для мультимедия 5.1;
3. мидбас центрального канала, а ведь он установлен в закрытом ящике объемом 7 литров;
4. ipad mini;
5. центральные воздуховоды, функция которых полностью сохранена.
И вот туда нужно было впихнуть 11-тидюймовый монитор…
Раис с Саней, многие десятки раз скидывали и ставили торпедо и центральную консоль для примерки. Я помню, что был момент, когда были готовы отказаться от этой идеи. А все потому, что было катастрофически мало места для установки монитора.
Однако парни, это сделали!
И я очень горжусь, что они выполнили данную задумку.
От момента установки Sony XEL-1 до написания этого поста прошло 2 года — да, один раз механизм пришлось переделать, поправить концевик, и напечатать новый ролик для ременного механизма. Но, в целом, получилось очень надёжно!
Вначале, хотел разбить пост на 3 части (1ч. — переделка питания монитора, создание контроллера, регулирующего работу выездного механизма; 2ч. — создание выездного механизма; 3ч. — установка в торпедо). Все потому, что очень много фотографий процесса, но потом объединил фото по 4 штуки и все получилось).
Кому не интересны технические моменты, можно перелистать текст, мельком посмотреть фото. Рекомендую посмотреть видео и тольrо первую и последнюю фотографии.
Переделка питания, проектирование контроллера Sony XEL-1
●Питание Sony XEL-1 адаптировано для автомобиля с использованием DC/DC converter с входным напряжением 8-16V и выходным 16V;
●Проектирование и изготовление контроллера питания и управления:
Первая и самая главная функция это контролирование движения монитора вверх или вниз, соответственно, в верхнем и нижнем положениях стоят концевики, сигнал от которых обрабатывается контроллером.
Функционал контроллера:
• Управление включением и выключением монитора по наличию сигналов ACC и REM;
• Управление механизмом выдвижения по сигналу стояночного тормоза;
• Управление по ИК протоколу;
• Программирование команд ИК протокола (возможность использования любого ИК пульта)
Про одну из первых версий контроллера можно почитать у создателя Михаила Сизых тут
Создание моторизированного механизма Sony XEL-1
Основной идеей было сделать выездной механизм с минимальными габаритами и отсутствием люфтов в движущихся механизмах.
• Поэтому механизм подъема и опускания монитора построен на базе высокоточных шариковых направляющих THK LM.
• Таким образом удалось сделать механизм очень компактным и избежать люфтов, присущим другим типам механизмов.
• Для интеграции монитора с электроприводом была изготовлена новая крепежная панель матрицы.
• Ременная передача выполнена на зубчатом ремне GT2 и редукторном двигателе.
• Все детали крепления ремней и ролики напечатаны на 3D принтере, так как готовые решения в таком компактном размере отсутствуют.
• Матрица и корпус монитора соединены гибким шлейфом.
Установка Sony XEL-1
Установить монитор таким образом, чтобы он находился в центре торпедо, в непосредственной близости от приборной панели. Центр монитора должен совпадать с центром звуковой сцены.
В итоге механизм подъема и опускания монитора установлен между панелью приборов и отопительной системой автомобиля и закрытым объемом центрального канала.
Таким образом, монитор установлен в очень ограниченном пространстве, расстояния от монитора ограничиваются милиметрами
Непосредственно в месте установки монитора находилась труба каркаса крепления торпедо.
Конструкция трубы была изменена посредством аргонно-дуговой (Tig)сварки.
Корпус отопителя так же был изменен.
В моторном щите автомобиля установлены закладные гайки для крепления каркаса монитора.
Каркас монитора сварен Tig сваркой и покрашен порошковой краской.
Ну а ниже фото процесса и немного про монитор Sony XEL-1