Как установить дополнительные педали на учебный автомобиль
Установка дублирующих педалей сцепления и тормоза на учебные автомобили
Дублирующие педали предназначены для установки на транспортные средства с целью дублирования штатных педалей сцепления и тормоза, что в свою очередь, позволяет использовать транспортное средство в качестве учебного.
Уроки по вождению не могут обойтись без наличия специального оборудования внутри учебного автомобиля. При практических занятиях в автошколах сейчас используют автомобили, где нанесены особенные внешние знаки, а внутри установлены специальные дублирующие педали.
4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.
4.2 На комплекте дублирующих органов управления, должен быть нанесен фабричный или торговый знак изготовителя. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.
4.3 Конструкция дублирующих органов управления должна давать возможность управлять ими инструктору от 5 до 95 уровня репрезентативности.
4.4 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие от коррозии.
4.5 Педали управления, если смотреть с сиденья инструктора, должны располагаться в следующем порядке слева направо в зависимости от вида коробки передач: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль подачи топлива при ее наличии.
4.6 Размеры, определяющие взаимное положение педалей и их расположение относительно внутреннего пространства кузова по [1].
4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.
4.8 Сигнализация о выполнении управляющего воздействия на дублирующие органы управления
4.8.1 Конструкция дублирующих педалей управления должна предусматривать включение внешних штатных сигналов торможения учебного автомобиля при воздействии на дублирующую педаль тормоза.
2. Порядок подготовки документов для регистрации ТС в качестве «Учебного» в органах ГИБДД (в соответствии с письмом ГУ ОБДД МВД России №13/5-8230 от 20.11.2015)
1. Оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции ТС»
Необходимые документы: ПТС или Свидетельство о регистрации ТС.
2. Получение в ГИБДД решения по заявлению о возможности внесения изменений в конструкцию ТС (В соответствии с письмом ГУ ОБДД МВД РФ № 13/5-8230 от 20.11.2015г. решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС органы ГИБДД должны принимать в день обращения).
— Заявление о внесений изменений в конструкцию ТС;
— Документ, удостоверяющий личность;
— Доверенности, договора либо иные документы, удостоверяющие полномочия заявителя на предоставление интересов владельца ТС;
— Регистрационный документ ТС и ПТС;
— Заключение предварительной технической экспертизы (п.1).
3. Установка дублирующих педалей и оформление «Заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС»
4. Получение диагностической карты в пункте технического осмотра ТС.
5. Оформление «Протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию (переоборудование в «Учебное» ТС)».
— Заключение предварительной технической экспертизы (п.1);
— Заявление о внесении изменений в конструкцию ТС с решением ГИБДД (п.2);
— Заявление-декларация с подписью и печатью организации-установщика (п.3.1);
— Диагностическая карта после установки дублирующих педалей;
— Сертификат организации-установщика на выполненные работы;
— Руководство по эксплуатации и монтажу с номером пломбы и отметкой о монтаже.
6. Получение в ГИБДД «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»
— Заявление о внесении изменений в конструкцию ТС с решением ГИБДД (п.2);
— Документ, удостоверяющий личность;
— Заявление-декларация с подписью и печатью организации-установщика (п.3.1);
— Диагностическая карта, полученная после установки дублирующих педалей (п.4);
— Копия сертификата на выполненные работы, заверенная организацией-установщиком;
— Копия сертификата соответствия на установленное оборудование, заверенная организацией-изготовителем;
— Квитанция об уплате госпошлины.
Установка доп.педалей
В один прекрасный день решила внести изменения в конструкцию своего авто, а именно установить дублирующую педаль тормоза. Пока ехала в МРЭО на Салова 66 наивно полагала, что потрачу на всё это дело один день. я никогда так не ошибалась 🙂
На месте заполнила заявление на внесение изменений в конструкцию, оплатив пошлину. Инспектор в ангаре осмотрел мой авто, не найдя каких-либо несоответствий (запомните этот момент), и отправил на техническую экспертизу, где нужно было заплатить порядка 15000 рублей только за то, чтобы мне дали разрешение на установку педали.
После этого следовала сама установка тросовой педали.
В итоге получилось так, что не все и замечают, когда садятся на пассажирское сидение.
После всех манипуляций необходимо было вернуться на Салова 66, чтобы еще раз отдать около 5000 рублей за всё ту же тех.экспертизу и затем поставить авто на учет.
Вот тут начинается самое интересное. Всё тот же инспектор начинает находить несоответствия.
— Сначала не понравилась ему лампочка в заднем ГРЗ, видите ли, она не белая. Ок, отъехала, поменяла, вернулась, отстояла очередь, заезжаю в ангар.
— Теперь не понравился топливный фильтр, якобы это тоже внесение изменений в конструкцию, которые у меня не задокументированы. И предлагает инспектор два варианта: вносить изменения документально или «можно договориться». Ок, отъехала, сняла в сервисе этот топливный сепаратор, наступил вечер. На следующий день еду опять в это МРЭО.
— Инспектор всё тот же, теперь не понравилась корректировка фар, якобы светят неправильно. Ок, отъехала, в ближайшем сервисе отрегулировала, взяла акт работ, вернулась, отстояла очередь, заезжаю в ангар.
Всё это было осмотрено еще ДО установки педали, но почему-то никаких разногласий на тот момент это не вызвало.
Тут происходит какой-то технический сбой с базой и поменять СТС, внести изменение в ПТС становится невозможно.
На следующий день поехала в другое МРЭО и без особых трудностей поменяла СТС на новое.
Вот такая эпопея с дополнительной педалью получилась 🙂
Вносили ли Вы изменения в конструкцию авто? Как всё прошло?
Переоборудование в УЧЕБНЫЙ автомобиль
Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО» Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44
Изменения в конструкцию транспортного средства: переоборудуется в учебное транспортное средство путём установки дублирующих педалей, опознавательного знака “Учебное транспортное средство” и дополнительного зеркала заднего вида.
Описание производимых работ: Рядом с местом водителя-ученика оборудуется рабочее место инструктора с дублирующими педалями управления тормозной системой и сцеплением (МКПП). Дублирующие педали управления выполняются в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 35. При переоборудовании должны быть использованы механические приводы стандартной конструкции гарантированной прочности. Конструкция дополнительного привода и расположение дублирующих педалей не должны препятствовать функционированию рабочей тормозной системы автомобиля и приводу сцепления.
Для обеспечения обзорности инструктора его рабочее место оборудуется дополнительными зеркалами заднего вида: внутренним зеркалом заднего вида класса 1 и наружными зеркалами заднего вида класса 3 или 2, установленными справа и слева на корпусах штатных зеркал (класс зеркал в соответствии с таблицей 4.1 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011). Дополнительные зеркала должны обеспечивать обзор для обучающего и не ухудшать обзор с рабочего места водителя, а также не мешать другим участникам дорожного движения. Зеркала должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 46.
В соответствии с пунктом 81 раздела V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
Примеры установки дублирующих педалей:
Чертежи педали_Общая
Чертежи педали_ВАЗ_2105_07
Чертежи педали_hyundai accent
Заключение на установку дублирующих педалей для обучающего стр. 1
Заключение на установку дублирующих педалей для обучающего стр. 2
Образец ПРОТОКОЛА контрольных испытаний комплекта дублирующих педалей привода тормозной системы и сцепления с тросовой передачей на соответствие требованиям Технических условий:
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 1
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 2
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 3
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 4
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 5
Как установить дополнительные педали на учебный автомобиль
Наличие таких педалей в автомобиле для обучения вождению является обязательным условием действующего законодательства, которое соблюдают во всех организациях.
Особенности функционирования дублирующих педалей.
Дополнительные педали устанавливают на месте экзаменатора, инструктора или любого другого преподавателя по вождению. При этом место установки зависит от индивидуальных особенностей. Важно купить дополнительные педали на учебный автомобиль и установить их в том месте, где у преподавателя будет постоянный и беспрепятственный доступ в любой ситуации. Таким образом, обеспечивается возможность своевременного вмешательства опытного человека в процесс управления автомобилем.
Дублирующие педали используются с целью:
В ГОСТе прописаны минимальные требования, которые выдвигаются к дополнительным педалям для управления автомобилем. Сама конструкция должна полностью дублировать систему сцепления и тормоза в транспортных средствах с механической коробкой, а с автоматической педаль дублирует исключительно тормоз.
Стоит отметить, что более продвинутые и современные автошколы, конкурирующие друг с другом, не ограничиваются минимальной функциональностью, поэтому устанавливают в качестве дополнения еще и педаль, дублирующую газ. Таким образом, обеспечивается максимальная безопасность при обучении вождению.
Взаимодействие дополнительных и штатных педалей.
Когда ученик нажимает на педаль газа, сцепления или тормоза со своего водительского места, дублирующие эти системы органы управления, расположенные со стороны преподавателя, остаются неподвижными. Но обратная ситуация возникает в момент, когда преподаватель задействует дублирующие педали. Таким образом, курсант может чувствовать каждое движение наставника, а также понимать, с какой силой необходимо воздействовать на ту или иную педаль. Благодаря этой функциональной возможности практические навыки усваиваются гораздо быстрее и эффективнее.
Дублирующие педали, установленные в соответствии со всеми требованиями и техническими условиями, позволят улучшить учебный процесс, проработать ошибки и отточить мастерство вождения на практике в безопасных условиях.
Что такое дублирующие педали
Планируете освоить вождение автомобилем? Задумались об открытии собственной автошколы? В обоих случаях вам необходимо разобраться, что такое дублирующие педали. Узнать о функциях этого оборудования.
Это дополнительные органы управления транспортным средством. Без них, согласно требованиям действующего законодательства, практическое обучение вождению в специальных организациях – автошколах – не проводится. Именно органы – так называют дублирующие педали в действующем ГОСТе по учебным авто.
Зачем нужны и как работают дублирующие педали
Комплект дополнительных педалей монтируют на рабочем месте преподавателя (инструктора, экзаменатора). Место установки выбирают индивидуально. Главное – обеспечить моментальный к ним доступ. Инструктору или принимающему экзамен лицу необходимо своевременно вмешаться в процесс управления транспортным средством. Полностью доверять авто курсантам – гражданам, проходящим обучение – никто не станет.
Зачем нужны дублирующие педали:
Минимальные требования к дополнительным органам управления ТС прописаны в ГОСТе. Конструкция должна дублировать тормоз и сцепление в автомобилях с МКПП, только тормоз – в транспорте с АКПП. Продвинутые автошколы, учитывая значение конкуренции в своем секторе бизнеса, минимумом не ограничиваются: устанавливают также дублирующую педаль газа. Создают тем самым более безопасные условия обучения вождению.
Как взаимодействуют штатные и дополнительные педали
Курсант нажимает на тормоз, сцепление либо газ – соответствующие дополнительные органы управления остаются неподвижными. Когда инструктор приводит в работу дублирующие педали, возникает обратная ситуация. Ученик чувствует каждое движение преподавателя, силу его воздействия на конкретную деталь управления. Быстрее усваивает практические навыки, прорабатывает собственные ошибки.
Характерные примеры. При обучении курсанты часто резко бросают педаль сцепления, изо всей силы жмут на тормоз. Преподаватель вовремя реагирует и дожимает дублирующую педаль в первом случае. Вмешивается и смягчает воздействие во втором. В результате сохраняется безопасность на дороге и продлевается эксплуатационный срок сцепления, тормоза.
Так соблюдается законодательное требование: при работе штатных органов управления воздействие на дополнительные не оказывается. Если конкретно: курсант-отличник ведет машину строго по правилам. Сам жмет на педали. Инструктор не воздействует на дополнительные органы управления. При ошибках ученика либо в случае возникновения внештатной ситуации, которая угрожает безопасности находящихся как в автомобиле, так и вне его лиц, преподаватель вмешивается. Жмет на дублирующие органы управления, и это воздействие передается на штатные педали.