Как установить домофон в квартире куда обратиться
Как установить домофон в квартире куда обратиться
Как узнать какая компания обслуживает домофон по адресу: проверенные методы
Домофоны стали привычной чертой подъездной двери, как в многоквартирных, так и частных домах.
Но что же делать, если после покупки квартиры на вторичном рынке выясняются немного неудобные подробности.
Например, о том, что обслуживание домофонов в конкретном домовладении не производится, документы, ключи утеряны или прошлые хозяева не заключали договоров на такую услугу в принципе. Решить проблемы можно.
Но для этого потребуется узнать, какая компания производит обслуживание и подключение новых абонентов.
Как найти фирму, обслуживающую домофон
Данные фирмы, которая устанавливала оборудование и занимается поддержкой абонентов домофонной системы — чаще всего напрямую сотрудничает с управляющей компанией дома.
Поэтому методика, как узнать кто обслуживает домофон по адресу, весьма проста. Для получения искомой информации стоит позвонить в управляющую компанию и задать нужные вопросы.
Однако ситуации, когда персонал, отвечающий на звонки, просто неосведомлен и не знает, кто производит обслуживание домофонов по адресам — далеко не редкая.
Здесь стоит мыслить рационально и исследовать сразу несколько потенциальных источников информации:
Но реалии современной жизни в большом городе могут сделать все три источника информации неэффективными. В этом случае методика, как узнать какая фирма обслуживает домофон — заключается в опросе, так сказать, живых свидетелей.
Стоит пойти познакомиться с соседями и позадавать им вопросы. Второй вариант — отыскать ответственного жильца по подъезду. Третий сценарий — пойти в соседний подъезд знакомиться с обитателями.
Дело в том, что домофонные компании редко действуют на основе индивидуального подхода к клиенту.
Самый распространенный вариант — установка оборудования на весь многоквартирный дом.
Поэтому даже в соседних подъездах у людей можно найти необходимую информацию, узнать из таблички на двери, платежек или заключенных договоров.
Может ли установщик домофона отличаться от обслуживающей организации?
Благодаря индивидуальному подходу к обеспечению безопасности жильцами — возможна ситуация, когда в конкретном доме установлено оборудование от фирмы, которая не сотрудничает с управляющей компанией.
При этом могут быть самые разные варианты:
Последний случай — самый простой для среднестатистического нового жильца многоквартирного дома.
Развернутую систему контроля доступа с видеонаблюдением просто невозможно установить без собрания всех квартиросъемщиков, оформления протоколов, договоров с управляющей компанией.
Поэтому методика, как узнать организацию обслуживающую домофон — сводится к задаванию вопроса консьержу или ответственному за подъезд.
Но в любом случае, при монтаже оборудования сторонней компанией — последней необходимо заключать договора на подключение к энергосети дома или оформлять индивидуальные соглашения с каждым жильцом подъезда. Поэтому контакты обязательно можно отыскать, либо позвонив в управляющую организацию, либо обратившись за помощью к соседям.
Заключение
В заключении стоит указать последний способ действий. Оптимальный — найти мастерские по изготовлению электронных контактных ключей.
Специалисты таких учреждений практически наизусть знают, какие домофоны установлены в том или ином квартале, осведомлены и об организациях, действующих в определенных районах.
Также, можно попросить помощи на местных форумах, онлайн сообществах в социальных сетях.
И последний, один из самых удобных для большинства людей способ беспрепятственного доступа в подъезд — заказать изготовление универсального ключа.
Видео: Домофон в подъезд по всем правилам
Порядок установки и оплаты домофона в многоквартирном доме
Цены за жилищно-коммунальные услуги ежегодно растут, поэтому собственники помещений в МКД хотят знать, за что они платят, какие услуги в квитанции включены законно, а на каких наживаются недобросовестные управляющие организации.
Одна из услуг, которая стабильно вызывает вопросы у жителей домов – установка и обслуживание домофона. Расскажем, каков порядок установки домофона в МКД и в каких случаях управляющая организация имеет право взимать за него плату.
Домофон – общее имущество собственников помещений в МКД
Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязуется предоставлять собственникам помещений в этом доме работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Домофоны в многоквартирных домах устанавливаются на входе в подъезд, они обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества МКД. Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД тоже включаются в состав общего имущества в МКД в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
Порядок установки и подключения домофона
Установка и обслуживание домофона возможны в двух случаях: такие работы и услуги предусмотрены договором управления МКД или соответствующее решение принято на общем собрании собственников (ст. 44 ЖК РФ). О случае, когда управляющая организация устанавливает домофон на свои деньги, мы расскажем отдельно.
Договор управления многоквартирным домом может не предусматривать техническое обслуживание домофона в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Тогда для начисления платы за обслуживание запирающих устройств необходимо решение ОСС, согласно которому собственники могут заключить договор на обслуживание домофона либо напрямую с подрядной организацией, либо со своей управляющей организацией.
Даже если домофон планируют установить собственники только одного подъезда, для решения такого вопроса необходимо получить согласие и других собственников помещений в МКД (ст. 36 ЖК РФ).
На общем собрании собственники могут принять решение о включении платы за обслуживание домофона в платёжный документ в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, согласно ст. 155 ЖК РФ. Собственники помещений в МКД могут заключить договор напрямую с подрядной организацией и получать отдельные квитанции за обслуживание домофона.
Управляющая организация не может требовать от собственников уплаты отдельной услуги «Обслуживание домофона» (письмо Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 № 30665-ИБ/14). Этой же позиции придерживается Минстрой РФ в своём письме от 11.04.2016 № 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего имущества в МКД».
Если решения общего собрания собственников об установке домофона или оплате его обслуживания нет, и управляющая организация решила установить его самостоятельно, она не сможет впоследствии предъявить собственникам плату за установку обслуживание запирающего устройства.
Обслуживание домофона
В договоре обслуживания по желанию собственников можно предусмотреть другой перечень работ и услуг.
Если подрядная организация ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по договору обслуживания, это может послужить причиной для отказа от её услуг. Принять решение о смене подрядчика можно только на общем собрании собственников помещений в МКД.
Бывают случаи, когда домофон не работает на протяжении нескольких месяцев, а управляющая организация перечисляет подрядчику плату за его обслуживание и включает её в квитанции. В таком случае любой из собственников помещений в МКД может потребовать у управляющей организации сделать перерасчёт с того дня, когда домофон перестал работать.
Определение стоимости обслуживания домофона
Стоимость технического обслуживания домофона определяется договором на оказание услуг и выполнение работ подрядной организацией. Как правило, подрядные организации сами устанавливают размер платы за свои услуги.
Управляющей организации стоит помнить о том, что размер платы за обслуживание запирающих устройств, который они включают в тариф на содержание и ремонт общего имущества, должен быть обоснован. Любой собственник может обратиться в УО и запроситьрасшифровку статьи на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (п. п. 10, 10.1 ст. 161 ЖК РФ).
Провести общее собрание собственников и решить вопрос по оплате домофона в многоквартирном доме гораздо проще с помощью сервиса «ОСС на 100%».
Порядок установки и оплаты домофона в многоквартирном доме
Цены за жилищно-коммунальные услуги ежегодно растут, поэтому собственники помещений в МКД хотят знать, за что они платят, какие услуги в квитанции включены законно, а на каких наживаются недобросовестные управляющие организации.
Одна из услуг, которая стабильно вызывает вопросы у жителей домов – установка и обслуживание домофона. Расскажем, каков порядок установки домофона в МКД и в каких случаях управляющая организация имеет право взимать за него плату.
Домофон – общее имущество собственников помещений в МКД
Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязуется предоставлять собственникам помещений в этом доме работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Домофоны в многоквартирных домах устанавливаются на входе в подъезд, они обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества МКД. Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД тоже включаются в состав общего имущества в МКД в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
Порядок установки и подключения домофона
Установка и обслуживание домофона возможны в двух случаях: такие работы и услуги предусмотрены договором управления МКД или соответствующее решение принято на общем собрании собственников (ст. 44 ЖК РФ). О случае, когда управляющая организация устанавливает домофон на свои деньги, мы расскажем отдельно.
Договор управления многоквартирным домом может не предусматривать техническое обслуживание домофона в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Тогда для начисления платы за обслуживание запирающих устройств необходимо решение ОСС, согласно которому собственники могут заключить договор на обслуживание домофона либо напрямую с подрядной организацией, либо со своей управляющей организацией.
Даже если домофон планируют установить собственники только одного подъезда, для решения такого вопроса необходимо получить согласие и других собственников помещений в МКД (ст. 36 ЖК РФ).
На общем собрании собственники могут принять решение о включении платы за обслуживание домофона в платёжный документ в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, согласно ст. 155 ЖК РФ. Собственники помещений в МКД могут заключить договор напрямую с подрядной организацией и получать отдельные квитанции за обслуживание домофона.
Управляющая организация не может требовать от собственников уплаты отдельной услуги «Обслуживание домофона» (письмо Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 № 30665-ИБ/14). Этой же позиции придерживается Минстрой РФ в своём письме от 11.04.2016 № 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего имущества в МКД».
Если решения общего собрания собственников об установке домофона или оплате его обслуживания нет, и управляющая организация решила установить его самостоятельно, она не сможет впоследствии предъявить собственникам плату за установку обслуживание запирающего устройства.
Обслуживание домофона
В договоре обслуживания по желанию собственников можно предусмотреть другой перечень работ и услуг.
Если подрядная организация ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по договору обслуживания, это может послужить причиной для отказа от её услуг. Принять решение о смене подрядчика можно только на общем собрании собственников помещений в МКД.
Бывают случаи, когда домофон не работает на протяжении нескольких месяцев, а управляющая организация перечисляет подрядчику плату за его обслуживание и включает её в квитанции. В таком случае любой из собственников помещений в МКД может потребовать у управляющей организации сделать перерасчёт с того дня, когда домофон перестал работать.
Определение стоимости обслуживания домофона
Стоимость технического обслуживания домофона определяется договором на оказание услуг и выполнение работ подрядной организацией. Как правило, подрядные организации сами устанавливают размер платы за свои услуги.
Управляющей организации стоит помнить о том, что размер платы за обслуживание запирающих устройств, который они включают в тариф на содержание и ремонт общего имущества, должен быть обоснован. Любой собственник может обратиться в УО и запроситьрасшифровку статьи на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (п. п. 10, 10.1 ст. 161 ЖК РФ).
Провести общее собрание собственников и решить вопрос по оплате домофона в многоквартирном доме гораздо проще с помощью сервиса «ОСС на 100%».
Узнаем кто должен проводить обслуживание домофона по адресу дома
Такое устройство как домофон — уже не редкость в наших домах. Прибор часто устанавливают в подъездах многоквартирных домов, а также в частных владениях для поддержания порядка, чистоты и безопасности.
Чтобы вся аппаратура хорошо работала, ее состояние должно регулярно контролироваться. А для этого нужно регулярно производить обслуживание домофона по адресу дома.
Кто проводит обслуживание и ремонтные работы домофонов?
Работники компании, установившей домофоны, должны регулярно заниматься осмотром приборов, проверять их на предмет неисправностей.
Возможно, какие-то детали нуждаются в замене. Мастер или бригада должны уведомить об этом жильцов, сделать ремонт, устранить неполадки.
Поэтому несложно связаться с управляющей компанией и узнать необходимую информацию.
Но иногда персонал, отвечающий на звонки, может не знать того, что вам нужно, или изменились контакты, или новое руководство не в курсе событий.
Есть еще несколько вариантов узнать контакты фирмы:
Но если все-таки эти источники не дали ожидаемого результата (изменились данные, договор потерян, а платежи делаются по Интернету), то стоит пойти и пообщаться с соседями.
Возможно, в соседнем подъезде монтажом системы занималась та же фирма.
Еще вариант: в каждом доме должен быть старший или ответственный по дому.
Может ли обслуживающая фирма не являться установщиком?
Вполне возможна ситуация, когда обслуживающая фирма не является установщиком. Может быть, оборудование установлено давно, и его устанавливала другая компания, либо оно было передано на обслуживание другой фирме.
Даже если вашими домофонами сейчас занимается другая фирма, а не та, которая занималась их монтажом, найти ее контакты можно. Для этого можно обратиться в организацию, занимающуюся вашим домом, или пообщаться с соседями.
Как узнать, кто обслуживает домофон по адресу дома?
Обычно всеми делами, связанными с обслуживанием и содержанием дома, занимается управляющая компания (УК) или ТСЖ.
Они заключают с жителями контракт и осуществляют охрану, уход за территорией, ремонт, коммунальные услуги и т.д.
Причем компания должна заниматься домофоном не тогда, когда что-то случилось или возникли неполадки в работе, а постоянно проверять аппаратуру.
Адрес и другие реквизиты УК можно найти:
Для москвичей интересующую информацию можно найти на сайте Дома Москвы. Для Санкт-Петербурга также есть сайты, где можно узнать домофонных компаний (KITABI — справочник Санкт-Петербурга).
В Москве
В Санкт-Петербурге
Для бесперебойной работы аппаратуры необходимо следить за ее состоянием, регулярно производить осмотр и профилактические работы.
Этим занимается фирма по установке и обслуживанию домофонов. Ее адрес узнать не сложно, в любом случае есть много вариантов решения данного вопроса.
Как установить домофон законно и не переплатить?
В этой статье постараемся дать ответы на все волнующие вас вопросы.
Варианты появления домофона в вашем МКД
Это тогда, когда УК либо вообще не узнавала мнение жителей, либо заключила договоры только с несколькими собственниками квартир. При этом в договоре управления вашим МКД ничего не сказано про запорно-переговорное устройство, и в проектной документации дома он предусмотрен не был.
Если при таком раскладе каждый месяц УК требует плату за техническое обслуживание запорно-переговорного устройства, она не права. Платить не надо, т. к. решение об установке вы не принимали. УК таким образом просто оказывает вам дополнительные услуги.
Тогда вас интересует законность размера той платы, которую требует от вас ваша УК или ТСЖ (товарищество собственников жилья). А если вы еще и два раза платите за одну и ту же услугу, понять ваше негодование можно.
Когда помимо этого вам ежемесячно добавляют отдельный пункт в коммунальных платежах или вообще приходит отдельная платежка от обслуживающей фирмы, это неверно. Получается, что вы платите дважды за одно и то же: за содержание дома, куда уже по ДУ МКД входит обслуживание домофона, и еще отдельно.
В таком случаежителям дома надо коллективно подать заявление в УК с требованием перерасчета, а в случае отказа подать в суд иск.
Так сделать можно, если ДУ не предусмотрен домофон, и на этапе строительства он установлен не был.
Как принять решение?
Итак, общее собрание.
Важно правильно определить повестку дня, поскольку от этого будет зависеть количество голосов, необходимое для принятия решения и успех мероприятия в целом.
Тогда обслуживать его будет УК, плата будет учитываться в статье: ”Содержание жилого помещения”. Новый тариф будет выше за счет увеличения объема общего имущества, его нужно также утвердить на собрании.
Тогда вы будете заключать договор непосредственно с фирмой, занимающейся домофонами. В этом случае после установки вам будут приходить отдельные платежные документы за обслуживание домофона, он не будет относиться к общему имуществу, и УК не сможет начислять дополнительную плату за обслуживание.
Если жителям дома будет удобней оплачивать услугу в едином платежном документе, можно принять решение о наделении УК полномочиями по заключению договора со специализированной организацией на передачу платежей от жителей.
Сколько нужно голосов?
Это зависит от принимаемых на голосовании решений.
По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся… принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами…
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением. предусмотренных пунктами… 3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В этом случае собственники приобретают необходимое оборудование и становятся его владельцами. Это решение регулируется:
. Другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Если мы решили установить домофон только в своем подъезде?
Активисты, которые хотят установить домофон только у себя, часто начинают приводить доводы типа: “Зачем нам у всех спрашивать? Сами поставим и все”. И если все жители подъезда согласны поставить домофон, они, минуя УК и ТСЖ, заключают договор напрямую с фирмой-поставщиком.
Это незаконно. Объясняем, почему так делать нельзя.
В вашем подъезде могут быть выходы к помещениям, к которым должны иметь доступ жители всего дома. За электроэнергию, которую будет потреблять ваш домофон, будут платить все жители. Сами понимаете, вряд ли кто на такое добровольно согласится.
Поэтому, если хотите поставить запорно-переговорное оборудование лишь у себя, то обязательно выносите этот вопрос на общее собрание. Заранее продумайте варианты решения возможных проблем с доступом в подъезд и платой за электричество. Тогда, возможно, вас поддержат.
За что платить, когда появится домофон?
Это устройство потребляет электричество, поэтому увеличится плата за электроэнергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества.
Остальное зависит от договора, что вы заключили с УК или обслуживающей вас фирмой. Внимательно читайте условия и будете знать, каких расходов ждать. Это могут быть затраты на услуги сервиса: периодические профилактические осмотры и ремонт домофона.
Как установить домофон в квартире
Подобная ситуация. Установили новую систему домофона, подразумевающую видеонаблюдение из квартиры. Видеонаблюдение в квартирах не установили, систему открывания домофона тоже. Возможно, за собственные деньги, можно установить систему открывания, но нам дополнительные расходы не нужны и система наблюдения тоже. В подъезд можно попасть при помощи личного ключа или если к вам кто то спустится и откроет дверь. Код доступа не говорят. Скорая, пожарная, газовые службы в подъезд попасть не могут. Куда я могу обратиться? Как решить данную проблему? В ЖЭКе отмалчиваются, информации не дают.
Проблема в следующем: УК заключила договор от имени собственников на установку домофона в подъезде. Представитель домофонной компании выдал ключи от домофона и предложил установить трубку в квартиру. Цена за услугу мне показалась неприемлемой и я отказалась. На протяжении нескольких лет я не оплачивала квитанции. К сожалению, не могу утверждать наверняка, но на моей памяти изначально в квитанциях указывалась плата за обслуживание квартирного домофона, а потом сменили формулировку на подъездного. Так как я УК письменно не давала своего согласия на установку системы ни в листах голосования, ни иным способом, абонентскую плату я не платила, а препятствовать проходу в подъезд, где находится недвижимость, собственником которой я являюсь, никто не имеет право. На сегодняшний день произошла смена УК. Новая УК стала включать плату за домофон в общую квитанцию. Цена за установку трубки раз в 8 дешевле, чем ту, которую предлагала домофонная компания. Я заключила с УК договор на установку трубки, раз уже оплачиваю обслуживание, но её не подключают уже месяц. Сегодня пришло в почтовый ящик уведомление о том, что домофонная компания подала на меня в суд с целью взыскания абонентской платы за весь период обслуживания, а также судебных издержек. Вопрос, как поступить в такой ситуации? Можно ли избежать взыскания?
Соседи хотят установить домофон. По разным причинам я против и платить отказываюсь. Соответственно, трубка в квартире мне не нужна. Как я понимаю, что и договор я заключать не буду. Обязаны ли мне предоставить магнитный ключ и код доступа в подъезд.? И если обязаны, то кто? Если компания, устанавливающая домофон, то как и где я должна их найти? Ведь, вряд ли УК может знать кого пригласили жильцы для установки.
Получила квартиру как сирота в многоквартирном доме. Домофонов нет. В подъезде постоянно кто то собирается, каждый день и ночь, выгоняем, полицию вызывали. Дом девятиэтажный заселено только около 35 квартир. Хотели установить домофон на что получаем отказ уже год. Т.к мало народа и не могут нам поставить домофон т.к не заселено даже половина дома. Нам как быть в такой ситуации? Как можно что то сделать? Каждый день гоняем кого не попадя и алкошей и наркоманов с верхних этажей.
У меня квартира с префиксом А (80 А), ранее у нас был установлен домофон и номер был присвоен 119, так как такой квартиры не было в нашем подъезде. Затем поменялась компания, предостпвляющуя эту услугу, поменяли домофон на двери и перезаключили договор. После чего наш номер перестал работать. Предлагают перепраграммировать только на номер квартиры, который есть в доме, но жильцы отказались от домофона. Меня это не устраивает, я не хочу быть швейцаром у другой квартиры. Мне отвечают, что установить номер 180 или 800 нет технической возможности. Как так?! Насколько правомерны мои требования на индивидуальный код, а не чьей-то квартиры и куда обращаться, если в компании отказываются установить индивидуальный номер.
В 2013 г. поставили домофон, нам трубка была не нужна, поэтому мы заплатили только за установку двери. Однако, никаких подтверждающих документов об оплате не осталось, платили соседке, которая от всех собственников подъезда заключала договор. Сейчас (в 2020 г.) захотели установить трубку, но компания требует оплатить за установку домофона или принести им подпись от соседки, с которой был заключен договор, что она согласна. Со слов сотрудника компании по домофону, в их списках указано, что наша квартира не платила за установку домофона. Доказательств оплаты у меня нет, как быть? Снова платить 2000 руб. за установку двери домофона у меня нет возможности. Если не оплачу, мне не подключат трубку.
На собрании собственников квартир, старший по дому предложил установить домофон. Я отказалась. Денег нет и мне это не надо. Старший сказал, что все равно придет мне в квитанции платеж за установку т.к.большинство за. Как я могу отказаться от этого платежа? Старший говорит про ст. 46 ЖК.
Я живу в МКД, общим собранием решили установить домофон, (так как дом новый) оплатили его стоимость, но заключать договор на обслуживание лично мы не стали. Трубку в квартиру и сопутствующие работы оплачивали самостоятельно. Теперь организация отключила нам трубку и предлагает нам вызвать мастера для ремонта. Правомерны ли их действия и что нам делать в данной ситуации? Заранее спасибо!
Можете мне подсказать что делать и куда писать? В подъезде где расположена моя квартира установлен домофон, я домофоном не пользуюсь и не оплачиваю его, но у меня есть (был) код доступа и электронный ключ. На днях старшая по подъезду (бабушка божий одуванчик) ни с кем не посоветовавшись вызвала мастера и сменила код доступа на домофоне. Теперь я и моя семья попасть в квартиру не можем, т.е мы с женой имеем ключи, а у детей их нет т.к они их теряют, дети пользовались кодом. Старшая по подъезду сказала, что код убрали совсем, чтоб посторонние не заходили. Я хочу написать заявление в компанию которая обслуживает домофон и попросить установить либо общий, либо персональный код на квартиру. Как мне написать? Что указать? На какие законы ссылаться? И вообще как мне действовать?
Пожалуйста, должен ли я платить за обслуживание домофона, если я в квартире не проживаю (получил квартиру в наследство)? Со мной никто не заключал никакого договора на обслуживание.
Сейчас фирма предлагает установить видеодомофон жителям.
Плата будет увеличена. На основании какого закона меня могут заставить оплачивать домофон, ведь это чисто добровольная услуга.
Сейчас проводят интернет, кабельное телевидение – я и за это должен платить (портят вид подъезда), если это мне не нужно. Однако аппаратура интернета, кабельного телевидения и домофона используют электричество, за которое я плачу (ОДН).
Заранее благодарен за Ваш ответ.
Ситуация такова, в доме, в котором я проживаю, собираются установить домофон. Было проведено собрание собственников, конкретного решения по установке не было принято, но нашлись инициативные жильцы, требующие установить домофон через УК и включить расходы в платежные квитанции. ЖЭУ нашей УК расположено в этом же доме, там же ведется прием паспортистов, поток посетителей очень большой, я считаю, что в плане безопасности при этих условиях домофон не будет полезен, а учитывая количество людей, входящих в дом (а это 170 квартир на единственный подъезд плюс посетители ЖЭУ и паспортного стола), домофон будет часто ломаться, а это дополнительные расходы. Кроме того, лично мне домофон доставляет массу неудобств как жильцу нижнего этажа, по ночам постоянно кто-то барабанит в окна с просьбой открыть «ну вам же не тяжело» несмотря на то что уже полночь (домофон когда-то уже устанавливали, он продержался месяца 3 и мне пришлось менять окно за это время, потому что старое разбили желающие попасть домой своим стуком, стучат-то и трезвые без ключей, и пьяные). Поэтому я принципиально не хочу платить ни за установку, ни за обслуживание, ни за собственные нервы. Если домофон установят и включат оплату в общую платежку, каков порядок действий по отказу от этой услуги?
Помогите разобраться: В нашем многоквартирном доме было свое ТСЖ Когда предлагали установить домофонное устройство (трубку в квартире) мы отказались т.к. наша квартира на первом этаже. В платежных документах за квартиру никогда не было оплаты за домофон. В связи повышением тарифов, жильцы решили переизбрать управляющую. Когда переизбрали она нас передала управляющей компании. УК спустя 10 месяцев прислала счет 370 руб. Это было в декабре 2015 г. Я естественно не заплатила, потому-что договор не заключала и не подписывала. Я позвонила в домофонное управление и объяснила свою ситуацию, они сказали. Что с ними договор заключали УК обращайтесь к ним. Обратилась в УК с письменным заявлением 16.01.2015 г. чтобы они рассмотрели и пересчитали оплату домофона. Они мне сказали, что дверь входная обслуживается и за неё надо платить, я согласилась на 50% от общей стоимости. Мне как присылали так и присылают все 100%. Я перестала сними спорить и стала платить за то,чем не пользуюсь. Сейчас пришло письмо от мировых судей, что я должна 370 рублей, пение 162 руб. и госпошлину 400 руб. Имеют ли они право? И могу ли я на них подать в суд, что я оплачиваю услугу которой не пользовалась 15 лет как заселились в этот дом.
Приобрели квартиру в новострое. Много жильцов уже сделали ремонт и хотят заехать, но переживают что дверь в подъезде не закрывается. 16 человек из 50 квартир в подъезде решили на первое время установить магнитный замок, а потом уже когда большинство соседей заедет в подъезд уже установить домофон. На магнитный замок предлагают Самим скинуться и установить. Дом приняла управляющая компания. Лично мы с мужем хотим сразу домофон. Остальные 33 квартиры не известно, так как нет их контактов. Вопрос: кто должен заниматься установкой замка на подъездную дверь? Жильцы или все-таки УК. Если УК то они сумму за установку поделят на всех или только на тех кто согласился?
Живем в новостройке, хотим установить домофон. Согласны 70% квартир, нужно собирать деньги, но как это сделать «официально»? Как задокументировать сборы? Помогите советом, никогда не собирала деньги с людей на что-либо, боюсь «подставиться».
На подъезде хотят установить домофон без цифрового кода доступа. А у меня нет средств для оплаты установки переговорного устройства внутри квартиры. Могу ли я расценивать это как препятствие мне в пользовании моим жильем. Ведь теперь я должна каждый раз спускаться на первый этаж, чтоб открыть дверь врачу или звонить соседям, чтоб они открыли дверь мне, если я вышла на улицу. Есть ли статья в кодексе РФ.
Пожалуйста вот такая ситуация у нас происходит.3 года назад мы купили квартиру, когда въезжали в нее домофон, трубки домофонной не было, старая хозяйка ее не устанавливала.. а сейчас мы решили установить ее.и установили позвонив в компанию.. мы заплатили за установку домофонной трубки 750 руб.. после этого ко мне подошел сосед с моего подъезда у нас 5 этажный дом.. и сказал он страший по подъезду и что нам еще надо доплатить 2000 рублей.. так как они раньше все устанавливали наша квартира старая хозяйка отказалася от ее установки, и сейчас этот сосед требует чтобы мы заплатили эти деньги.. Как быть этой ситуации? И почему мы должны платить? И Обязаны ли мы платить?
Купила квартиру 4 года назад, прошлые жильцы не пользовались трубкой и она не работала. Мы когда въехали не стали обращаться в компанию по установки новой трубки и Договор на домофон не заключали и не платили. Сейчас я захотела установить новую трубку и заключить договор, но мне говорят оплатить долг с того момента как была Куплена квартира. Законно ли это, если договора с компанией я не закричала, а прошлые владельцы перед продажей заплатили все долги?
С мужем получили служебное жилье по договору соц. найма, собственники квартир этого дома решили установить домофон, мы отказались. Установили трубку и купили ключи у этой фирмы чтоб как то попадать в квартиру, в итоге трубку нам отключили ссылаясь на то, что мы не платили за установку домофона, но теперь нам присылают квитанции на обслуживании этого домофона. Подскажите ведь услуги по обслуживанию и ремонту домофонных устройств не относятся не к жилищно-коммунальным, а к бытовым услугам. Их предоставление регулируется не Жилищным кодексом, а Гражданским, и договором между сторонами? И я вправе отказаться от них в одностороннем порядке, уведомив об этом эту организацию заявлением? Также я не заключала ни какого с ними договора, квитки приходят на мою фамилию и с неправильными инициалами и теперь они мне говорят платите 900 руб за подключение трубки и оплачивайте долг по квитанции. Могу ли я отказаться от домофона и как мне не платить по этим квитанциям?
Как юридически-грамотно оформить установку домофона только на один подъезд дома? (Всего в доме 3 подъезда)
Жители одного подъезда 3 х подъездного дома очень хотят установить домофон.
Остальные подъезды не проявляют интереса.
Дом обслуживает Управляющая Компания.
В доме нет ТСЖ, нет никакого жилищного кооператива.
Правильно ли я понимаю, что:
надо провести общее собрание собственников квартир подъезда,
по результатам собрания оформить Протокол принятия решения об установке домофона?
Какая форма должна быть у такого Протокола принятия решения?
В нем каждый собственник квартиры должен расписать в согласии?
Если жилец, живет в квартире по договору социального займа, т.е. квартира принадлежит государству, то с каким именно органом государственной власти надо подписывать Протокол о принятии решения по установке домофона на один подъезд?
Нанимать компанию по установке домофона должны собственники квартир или УК?
Т.е. договоры с Компанией на установку и обслуживание домофона должны заключать собственники или УК?
В подъезде 6 квартир. В одной очень пожилая одинокая женщина (у неё есть опекун), ещё в одной сосед, живущий по принципу моя хата с краю, ничего не знаю, ни за что не плачу, ни в чём не участвую, жильцы остальных 4 квартир хотят установить домофон. Как с юридической т.з. грамотно всё оформить, чтобы потом обойтись без судебных разбирательств (в соседнем доме был подобный случай).
Компания установившая нам в подъезд домофон, и отказывается продавать ключ от двери, мотивируя тем, что мы не сдавали за установку двери. Собрания собственников не было, единственное перед тем как установить дверь, один из жильцов подъезда собирал подписи на установку двери (ему надо было собрать минимум 10 подписей).
Как нам быть в данной ситуации? Ведь они препятствуют в доступе в квартиру.
На неделе приобрёл электромагнитный замок (модифицированный домофон: вместе с работой это мне обошлось почти в 6000 рублей) на входную дверь, по рекламе предотвращающий доступ посторонних лиц в квартиру. На всякий случай выставил пять контрольных замков с кодами. В первый же день, вернувшись домой, обнаружил что у нескольких кодовых замков сбиты оборотные цифры, т.е. было проникновение в жильё. Позвонил в организацию и попросил обнулить контроллер и вновь закодировать ключи. Выполнили просьбу. Пошёл на другой день по делам, вернувшись домой, обнаружил, что сбиты оборотные показатели у двух кодовых замков, т.е. опять было проникновение в жильё. Прочёл в большой аннотации к контроллеру, что есть несколько опций для полного предотвращения проникновения в жильё.Попросил руководителя организации назвать фамилии работников, ставивших замок: они недобросовестно, видимо, отнеслись к работе, поскольку опции контроллера позволяли полностью предотвратить проникновение в жильё.Он отказался назвать фамилии своих спецов, тогда я сказал, что подам в суд на него и его фирму. Он спокойно ответил, мол, подавайте, а как докажете, что у вас были проникновения в квартиру. На этом разговор закончился.
У нас в квартире (во всех помещениях, включая ванную комнату и туалет) круглые сутки идет фоном тихий, но очень неприятный звук (ультра или инфра?). Особенно хорошо он слышен в ночное время, когда уличный шум не заглушает. Пытались самостоятельно установить источник-оказалось затруднительно: то ли от сети домофона, то ли от антенного провода, то ли от эл/сети. Звук слышен также в подъезде, но откуда идет непонятно. В доме есть магазин, возможно звук идет оттуда. У меня и несовершеннолетней дочери постоянные головные боли, мигрень-возможно из-за этого звука (как я понимаю, его, наверное должно сопровождать эл/магнитное излучение. Что нам можно сделать в данной ситуации, куда обратиться, чтобы сделать замеры (и какие именно замеры нужны), и чем регламентируются нормы по этому параметру-уровень частоты звука или что-то другое?).
В 2004 г. в нашем подъезде установили домофон. Мы там посколько-там скидывались, я уже не помню. Дверь с домофоном установили, когда я была в отъезде. По приезду старшая по подъезду выдала мне ключ. Трубки домофона у меня в квартире не было несколько лет. В 2008 году ко мне в дверь постучался человек, представился работником Связь-город и поинтересовался, не хочу ли я установить трубку домофона. При этом пояснил, что я уплачу ему за установку и за саму трубку, а ежемесячную плату я производить не буду т.к у меня не будет договора на обслуживание. Так я и жила. А сегодня вывесили списки должников, а там я с долгом 5000 руб. Я туда На мой вопрос-откуда такой долг, менеджер ответила, что с 2004 года. Я попыталась объяснить ситуацию, а она дала мне бланк заявления, чтоб в письменном виде. Мне непонятно что, если я с ними не заключала договор, значит нет лицевого счёта,а куда тогда пойдут эти деньги, как мне правильно поступить?
Во сколько в среднем обойдется провести домофон в квартиру
Домофон-современное решение, которое предоставило безопасность, спокойствие и защищенность жителям домов. В многоквартирных домах он обеспечивает защиту жилья владельцев квартир, а также чистоту в подъезде из-за ограниченного доступа в него. Также данное оборудование можно установить в офис, коттедж, на территорию какого-либо объекта, чтобы дополнительно обезопасить себя.
Средняя стоимость по России установки домофона составляет от 15000 до 18000 рублей. Замена подъездной двери обходится в 11000-15000 рублей, а одна переговорная квартирная трубка в 500-800 рублей.
Виды домофонов и принцип их работы
Обслуживание домофонов
При подключении домофонной системы жильцы составляют договор с компанией, проводящей работы по установке. В нем должны быть написаны: абонентская плата, период времени, в который фирма должна проводить ремонтные и профилактические работы. Обычно компаниями предоставляется гарантийное время (обычно 5 лет), в течение которого все поломки должны устраняться ими бесплатно.
От чего зависит цена?
Например, от вида домофона. В зависимости от того, оснащен ли он камерой, цена варьируется. Видеодомофоны стоят дороже, чем их дешевые аналоги — аудиодомофоны. Также бренд, который их производит, влияет на цену, ведь чем он известнее и качественнее, чем дороже. Также учитывается количество квартир, сложность работ, есть ли металлическая дверь в подъезде, и подходит ли она данной модели домофона.
Сколько это стоит?
Чтобы разобраться, сколько нужно денег на установку домофона в многоэтажку, рассмотрим маленький пример. К примеру, на дом из 5-ти этажей с 20-ю квартирами в одном подъезде аудиодомофон будет стоить 12 тыс. руб. Комплект чаще всего включает:
В итоге получается 600 рублей на квартиру.
На каждую квартиру также нужны магнитные ключи, чтобы войти в подъезд. Чаще всего их продают по 50-70 рублей за штуку. На каждого жильца нужно брать свой ключ, но лучше на 1-2 штуки больше в запас. Для расчетов возьмем семью из 3-х человек и один запасной ключ, получается примерно 250 рублей.
Переговорный блок имеет разные расценки у каждой фирмы, в зависимости от модели и бренда. Возьмем недорогой за 400 рублей, который будет в виде телефонной трубки на стене с кнопкой для открытия двери.
Также будет нужна проводка для подключения всех квартир к основному блоку управления. Цена зависит от сложности работ, компании, которая проводит установку домофона, и количества квартир.
Подводим итоги, и получаем примерно 1300 рублей на квартиру. Эта сумма примерна, поэтому чтобы знать точную стоимость домофона нужно обратиться в компанию по их установке.
Куда обратиться?
Главный помощник для нас — это интернет. Там можно найти фирму по установке нужного нам оборудования. Известные компании: Gardi, Commac, Slinex, Ellis, Vizit. Важно правильно выбрать установщика, чтобы потом не страдать от частых поломок, завышенных цен и страха, что кто-то посторонний зайдет в дом и сможет навредить жильцам, имуществу и вам самим. Зачастую жильцы всего дома объединяются и устанавливают домофоны на все подъезды сразу, ведь многие фирмы делают скидки при большом объеме работ.
Любая модель домофона, даже самая дешевая, может обеспечить вам постоянный контроль над тем, кто заходит в ваш дом или коттедж. Не стоит экономить на своей безопасности. В перспективе данное оборудование хорошо окупится, так как вы будете спокойны за свое имущество.
Подробная инструкция по установке и подключению домофона в многоквартирном и частном домах
Различные полезные электронные устройства прочно вошли в наш быт. Одно из таких устройств — домофон.
Установка домофона на подъездную дверь в большом доме или на ворота частного дома помогает повысить безопасность жилища. Во многих моделях имеется функция аудио или видеосвязи, что также немаловажно.
Устройство системы: домофон и вызывная панель
Система домофона включает в себя два важных компонента: сам домофон и вызывная панель.
Домофон представляет собой трубку, которая устанавливается в квартире и подключается к общей замкнутой системе.
По трубке хозяин жилища разговаривает с гостем и может впустить его.
Она оснащена набором кнопок для соединения с нужной квартирой, считывателем ключей и дополнительной панелью.
С обратной стороны вызывной панели находится кнопка «Выход». Нажав на нее, человек может выйти из подъезда.
Для удобства, чтобы быстро найти кнопку в темноте, используется подсветка.
Установка домофона в многоквартирном доме
Домофоны подразделяются на аудио и видеодомофоны.
В многоквартирных домах обычно устанавливается первый тип. Видеодомофоны чаще всего приобретают владельцы частных домов, охраняемых территорий.
Работает домофон круглосуточно, что очень удобно. Жильцы постоянно могут контролировать происходящее во дворе и не впускать в дом посторонних.
Общие вопросы монтажа домофонов будут рассмотрены ниже.
Для работы по установке домофона понадобятся инструменты, которые есть у каждого домашнего мастера:
Выбор места расположения
Для начала нужно выбрать место, где будет расположен прибор.
Для удобства использования и правильной установки важен угол обзора и высота расположения устройства.
Если вы устанавливаете видеодомофон, то его внешний блок должен быть на высоте 1,5-1,6 м от земли.
Внутренний блок, который устанавливается в квартире, может быть закреплен на стене либо просто стоять на тумбочке.
Главное, чтобы это было удобно хозяевам, и чтобы звук сигнала был слышен.
Прокладка кабеля
Это важный этап установки всей системы. Для его осуществления необходимы навыки работы с электричеством.
Можно использовать различные виды кабеля:
Проложить кабель для домофона можно двумя способами:
Монтаж электромагнитного замка
Электромагнитный замок — это запирающее устройство, которое устанавливается на дверь. Оно препятствует проникновению посторонних в дом.
Замок подключается к системе домофонной связи и управляется при помощи абонентского устройства.
Второй элемент замка — это металлическая пластина из магнитного сплава. Она укрепляется на двери.
Чтобы правильно установить замок, необходимо сделать следующее:
Установка вызывной панели на двери подъезда
Установка вызывной панели — следующий этап монтажа домофона.
Это легче сделать, чем штробить стены, да и в случае неполадок проще будет найти проблемный участок.
Монтаж и подключение трубки домофона в квартире
Установка внутреннего устройства происходит по следующему алгоритму.
Особенности установки в частном доме
Элементы домофона для частного дома:
Первый шаг — это установка вызывной панели на калитку, ворота, стену дома или забор.
Часто она изготавливается из антивандального металла, который очень устойчив к внешним воздействиям.
Следующий шаг — установка трубки в доме:
Это очень важные элементы, так как через блок питания идут все провода, он подает питание, а контроллер — мозг всей системы, который фактически управляет ею.
В памяти контроллера находятся все ключи, на него подается электропитание и подводятся провода. Общая схема подключения стандартна.
Прокладывание проводов может быть открытым и закрытым способом. Закрытым способом провода ведут по улице. Их пускают под землей в пластиковых или металлических трубах.
В помещении возможно применение как первого, так и второго способа. Но для закрытой укладки придется штробить стены, это сложно и трудоемко.
После проведения всех работ домофон проверяется на работоспособность.
Делается звонок, проверяется звук, нужно снять трубку и открыть дверь. Если все установлено правильно, домофон готов к работе.
Иногда могут возникать проблемы с замком. Если он не закрывается, проверьте доводчик. Для качественной работы доводчик должен быть отрегулирован.
Стоимость услуги
В последнее время рынок систем видеонаблюдения и домофонов расширился, появились новые модели, и сейчас можно приобрести как дешевые, так и достаточно дорогие модели.
Различные фирмы могут предлагать свои услуги, и стоимость их может отличаться. Поэтому, говоря о цене вопроса, мы берем средние значения.
Стоимость установки подъездного домофона вместе с установкой может обойтись примерно в 12500 рублей, если рассчитывать на 20 квартир. Это стоимость простого аудио устройства.
К нему понадобится приобрести квартирный блок (около 400 рублей), ключи (в среднем 3 ключа на квартиру). Сложив стоимость всех вышеназванных элементов и разделив на количество жильцов, получим цифру 1235 рублей на одного жильца.
Конечно, можно сделать установку домофона и своими силами, но лучше всего обратиться к профессионалам. Они грамотно составят смету, подберут, установят и подключат оборудование.
Куда обращаться для установки и подключения домофона?
В Москве
В Санкт-Петербурге
Для установки домофона в подъезде многоквартирного дома или в частном доме требуются определенные навыки работы с электричеством и знание техники. Если есть возможность, лучше пригласить специалистов и получить качественный монтаж в своем доме или офисе.
Установка домофонов в Волгограде
771 мастер по установке домофона
14 клиентов нашли мастера по установке домофона
за последние 12 месяцев
Как это работает
Где вам удобно
встретиться
Дистанционно У специалиста У меня
Когда вам удобно
встретиться
Утром Днем Вечером
Мы зададим все важные вопросы, чтобы вам было проще описать задачу.
Добрый день! Готова помочь
Здравствуте! Живу недалеко
Здравствуте! Когда нужна услуга
Специалисты напишут сами
Покажем заказ подходящим профи. Они напишут, если готовы помочь.
Все вместе 2000 рублей
Обо всех деталях договаривайтесь со специалистом и платите ему напрямую.
Средняя стоимость установки домофонов в Волгограде
Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.
Ремонт домофона в подъезде
Ремонт домофонов commax
Ремонт домофонов Vizit
Все профи в одном приложении
Установите по ссылке из СМС
Установка домофонов – отзывы в Волгограде
Светлана оставилa отзыв
Электрика, Монтаж кабель-канала, Установка электрощита, Установка розетки, Замена электропроводки
Елена оставилa отзыв
Анастасия оставилa отзыв
Монтаж электропроводки, Установка розетки, Установка выключателя, Установка бра
Дмитрий оставил отзыв
Монтаж электропроводки, Установка силовой розетки
Кирилл оставил отзыв
Отделочные работы, Электрика, Ремонт комнаты, Штукатурка стен
Вадим оставил отзыв
Монтаж электропроводки, Установка силовой розетки
Елена Новикова оставилa отзыв
Виктория оставилa отзыв
Дмитрий оставил отзыв
Задачи, которые доверили Профи
Какую краску выбрать?
Как вылечить ломкие ногти?
Как помыть большую люстру?
Позавчера • 2 ответа
Чем прочистить засор?
3 дня назад • 1 ответ
Спроси профи
Специалисты бесплатно ответят на ваши вопросы.
Нужен репетитор по физике
Небольшой ремонт ванной
Окрашивание с осветлением
Ищем скрипача на свадьбу
Вы профи?
Выбирайте заказы и работайте на себя
Услуги, востребованные клиентами в этом году
Смотрите также
Цены: от 800 до 4000 ₽ / усл.
Цены: от 1000 до 5000 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 35 000 ₽ / усл.
Цены: от 1000 до 3000 ₽ / усл.
Услуги в соседних городах
Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22
Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.
Домофон и законодательство
В наше неспокойное время вопросы безопасности выходят на первый план. Сложно встретить многоэтажный дом, в котором не стояли бы массивные металлические двери и не было бы домофона. Жильцы устанавливают в квартирах видеодомофоны для повышения уровня безопасности.
Но жителям вторичной недвижимости, которые владеют квартирами в домах, построенных еще при Советском Союзе, приходится решать вопрос безопасности самостоятельно. Одним из популярных решений сегодня является монтаж прочных подъездных дверей и домофона.
Для того, чтобы еще больше повысить уровень безопасности, вы можете впоследствии установить видеодомофон в квартире и подключить его к подъездному домофону. В этом случае, у вас появиться возможность общаться голосом с посетителем, который находится внизу и видеть его, когда он подойдет к вашей квартире.
Установка такого устройства – вопрос, казалось бы, простой и решить его не трудно. Необходимо найти компанию, которая займется монтажными работами, собрать деньги и все. Но на самом деле, этим установка домофона не ограничивается. Зачастую, законодательный барьер оказывается серьезным препятствие на пути к реализации целей.
Конечно, преимуществ у подъездного домофона масса. Он обеспечивает контроль доступа и препятствует проникновению в подъезд нежелательных лиц. Соответственно, повышается уровень безопасности.
Но не все это понимают. Некоторые жильцы могут не согласиться с установкой такой системы. Что делать в этом случае? Можно ли как-то обойти их решение? Что на этот счет говорит российское законодательство?
Основные проблемы, которые могут возникнуть при установке домофона
Первое, о чем следует помнить – права граждан на свободный доступ к своему жилью. Они прописаны по многих нормативных документах. Соответственно, без согласия большинства, вам не удастся установить домофон. И даже если вы это сделаете, не получив одобрения со стороны хотя бы 50% жителей подъезда, вас заставят демонтировать устройство.
Поэтому, в первую очередь, необходимо организовать собрание владельцев квартир и на нем заручиться поддержкой большинства. Если хотя бы 50% жильцов проголосует «за», можно начинать поиски фирмы и договариваться об установке.
Казалось бы, решить этот вопрос очень просто, ведь все жильцы будут только приветствовать такое решение, которое повысит уровень безопасности в подъезде. Однако не стоит забывать, что установка домофона – это расходы.
Во-первых, придется собрать нужную сумму для монтажа и покупки устройства. Во-вторых – в процессе эксплуатации, необходимо платить абонентскую плату. И здесь могут начать проблемы, особенно, если в доме много пожилых людей.
Намного проще решается вопрос в домах, где часть квартир находится в собственности государства. В таком случае, получать разрешение у муниципалитета не требуется. Правда, установка может обойтись дороже, так как за установку с этих квартир вы деньги взять не сможете.
Можно ли как-то решить вопрос с теми, кто остался в меньшинстве? Единственным вариантом является передача им ключей. Причем остальным жильцам, согласным с установкой домофона придется за свой счет их изготовить. Ведь в случае поступления жалобы, домофон могут демонтировать в приказном порядке.
У каждого владельца недвижимости есть права свободного доступа к своей квартире. Соответственно, если оно будет нарушено, даже один голос сможет воспрепятствовать эксплуатации домофонной системы.
Получается, что если кто-то не согласиться на установку, пусть и в меньшинстве, он может не участвовать финансово ни в монтаже устройства, ни в его покупке. Но при этом, остальным жильцам придется оплатить покупку ключей для отказавшихся.
Это единственный способ мирного урегулирования такого конфликта. Противозаконным является любое давление на соседей с угрозой не предоставления им средств доступа в подъезд. В таком случае, они могут блокировать любое решение большинства.
И еще один очень важный момент. Важно внимательно знакомиться со всеми договорами, которые вы подписываете с компаниями, предоставляющими подобные услуги. Также, желательно ознакомиться с тарифами на абонентское обслуживание.
Вы можете в одностороннем порядке отказаться от услуг такого рода если посчитаете, что они вам дорого обходятся. Для этого достаточно лишь уведомить вторую сторону договора и все. Никаких дополнительных заявлений писать не нужно.
Домофонное оборудование ломается не так часто. В ряде случаев, дешевле оплатить разовый ремонт или даже замену, чем постоянно вносить деньги на счет компании. Наконец, всегда можно заключить договор с тем, кто предложит лучшие условия по обслуживанию.
Источники информации:
- http://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/8553-poryadok-ustanovki-i-oplaty-domofona-v-mnogokvartirnom-dome
- http://portal.roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/8553-poryadok-ustanovki-i-oplaty-domofona-v-mnogokvartirnom-dome
- http://vidsyst.ru/domofon/nastrojka/obsluzhivanie.html
- http://vmeste.ru/stati/soveti/kak-ustanovit-domofon-zakonno-i-ne-pereplatit/
- http://www.9111.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD_%D0%B2_%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B5/
- http://skolkos.ru/vo-skolko-v-srednem-obojdetsya-provesti-domofon-v-kvartiru/
- http://vidsyst.ru/domofon/nastrojka/ustanovka.html
- http://profi.ru/remont/electromontajnye-raboty/slabotochnye-raboty/ustanovka-domofona/
- http://door-phone.ru/blog/domofon-i-zakonodatelstvo