Как установить антенну акулий плавник на автомобиль
Установка антенны «акулий плавник»
Итак друзья, «Удочка», которая стояла на крыше моего поло седана клюнула, рыба сорвалась, вынуть удалось только «акулий плавник»)))
Вот его я и буду устанавливать вместо штатной антенны!
Собственно вот она:
И, собственно, фото антены, которую я получил:
Первое, с чем пришлось столкнуться-это переделывание штекера антенны:
Многие зададут вопрос:»А не проще ли было выпаять из одной антенны штекер и впаять в другую?»
Поэтому отвечу сразу:нет, не проще!Из за невозможности вынуть плату из «акульего плавника»!Там есть провод, выходящий из платы и выполняющий функцию антенны, так вот он намертво приклеян к верхушке плавника!
Выдирать через силу не стал.
Попутно выкладываю фото той сволочи, которая постоянно громыхала сзади под крышей при включенном сабвуфере, и изводила мою нервную систему!
У кого стоит саб, тот уже столкнулся, или столкнется с этой проблемой!
Она держит антенный штекер.Так вот то ли от вибрации, то ли вообще с завода была не закреплена, но именно она злопощадно билась об металл крыши!Диагноз-ампутация!А штекер и антенный провод был обмотан шумоизоляционным материалом-битопласт(от листа шумоизоляции была отрезана полоска, и как изолентой обмотал)
Этим же листом была проклеена задняя полка во всех местах ее соприкосновения с кузовом!Да друзья, до нее у меня тоже руки дошли, так её «песни» меня тоже сильно достали!
Теперь сабвуфер поёт «неприлично» чисто, без посторонних подпеваний в виде стучащего пластика! Даже непривычно)))))
Установка антенны «Акулий плавник» вместо «ТАксиного хвоста»
К сожалению, Renault Koleos II в комплектации Executive оснащается FM антенной на крыше типа «ТАксин хвост». Кому-то такой тип антенны визуально может и нравится, а кто-то на неё вообще не обращает внимания…
Увы, но я в их число не вхожу. Поэтому через некоторое время с момента покупки машины начал изучать вопрос о возможности её замены на антенну типа «Акулий плавник», которой оснащают более дорогую комплектацию. Кстати, её артикул – 8201684054.
В поисках истины я узнал, что моя антенна «ТАксин хвост» имеет 1 коаксиальный разъем для подключения, а оригинальный «Акулий плавник» имеет 2 коаксиальных разъема для подключения. Разговоров о назначении второго разъема много, но точного ответа мне найти не удалось. И это порождало сомнение в успехе данного мероприятия.
ОД за замену одной антенны на другую просил порядка 12-16 тыс.руб.: 6 тыс.руб. за саму антенну и 6-10 тыс.руб. за её замену с учётом покраски в цвет кузова. Узнав инструкцию её замены в Renault Kaptur (кстати, он оснащается такой же антенной), я решил, что ОД за эту работу хочет слишком много денег, т.к. предполагал, что в Koleos II антенна меняется аналогичным образом, и, забегая вперед, я не ошибся.
Жаба душила, и я пересмотрел различные варианты установки значительно более дешёвых китайских аналогов антенны «Акулий плавник», после чего пришёл к выводу, что «китай» не мой вариант. Да и с другой стороны, устанавливать «китайскую» антенну сомнительного качества на автомобиль стоимостью около 2 мультов, выглядит не разумно, тем более, это элемент электрооборудования, а не какой-то навесно декор.
Поэтому, поборов свою жабу и подавив сомнения, я купил оригинальную антенну «Акулий плавник» и приступил к её установке взамен «ТАксиного хвоста». Кстати, оригинальная антенна «Акулий плавник» продаётся уже окрашенная и только в чёрном цвете. Но меня это не смутило, и я решил устанавливать её как есть, не перекрашивая, т.к. чёрное с белым хорошо сочетается.
В комплекте с антенной приложена инструкция по её установке.
Первым делом открываем багажник, складываем спинки заднего сиденья. Затем снимаем задние боковые верхние пластиковые накладки, которые зафиксированы с помощью легко поддающихся пластиковых пистонов, а также с помощью двух болтов (один в углублении для шторки, второй фиксирует ремень безопасности) и двух тугих металлических пистонов (один над окошком, второй над ремнём безопасности).
Далее приопускаем обшивку потолка, отщёлкнув 3 пистона фиксации со стороны двери багажника. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не надломить обшивку потолка. Я для этого поднял центральную часть спинки заднего сиденья и поставил на её подголовник бумажные полотенца в качестве подпорки потолка. Но мне этого было мало, и для большего приопускания обшивки потолка я снял задние пассажирские потолочные поручни (инструкция по снятию описана здесь).
За обшивкой потолка нащупываем в крыше гайку, которая фиксирует антенну.
Как установить антенну акулий плавник на Lada XRAY
Штатная антенна (типа «удочка») Lada XRAY расположена в задней части крыши. Одна из доработок автомобиля связана с заменой ее на антенну «акулий плавник». Устанавливают ее не только из-за привлекательного внешнего вида, но и в случае использования бокса на крыше (антенна сгибается). Рассмотрим процесс замены в деталях.
Потребуется
Чем антенна Lada Vesta SW лучше антенны Lada XRAY:
Установка
Установка антенны от Lada Vesta SW ( автор фото):
Установка антенны «акулий плавник» из Китая ( автор фото):
Напомним, ранее мы рассказывали, как еще можно улучшить внешний вид Lada XRAY, например:
Ключевые слова: крыша lada xray
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Активная антенна «акулий плавник»
Ну вот и я созрел для данного девайса. Прочитав кучу информации по установке, пришёл к выводу, что в основном ставят китайские муляжи, которые скрывают в себе основание «родной» антенны. Ну не нравился мне такой вариант и я продолжал поиски и… Нашёл отчёт одного парня с Украины ака alex-eze2011, который и поставил точку в моих изысканиях.
Итак знакомьтесь — Calearo ANT 77 27 050
Отзывы в интернете очень лестные и по этому она была приобретена. Найти её легко по названию 😉
Посмотрев на разъёмы можно заметить, что питание обыкновенная «мама». По этому опускаем и идём дальше, так как разъём антенны совершенно не похож на наш, но об этом после
Сразу понял, что столь массивная конструкция чёрного цвета, на крыше серебристой машины, будет как клякса, по этому было принято решение покрасить в цвет кузова. В одной, из многочисленных контор, была заказана «родная» краска по коду, который указан на табличке. Для информации владельцев серебра, наш код RHM. Заказал один аэрозольный баллон краски, такой же баллон с прозрачным лаком и баллон с обезжиривателем. Расчёт простой — пригодится в дальнейшем 😉
Покрасил и покрыл лаком. Стоит отметить, что краска высыхает буквально за 20 минут. Положил в два слоя, а вот лак оставил на ночь, так как через пол часа после нанесения, на поверхности увидел отпечаток своего пальца. Лакирнул сверху и оставил.
Ну а что бы установить, нам нужно снять три пистона с обшивки крыши. Снял простой отвёрткой. Кстати 3 пистона на хетчбеке. На седане вроде бы их 4.
Далее отогнув немного обшивку потолка вы видим узел антенны с подведёнными к нему проводами. Что бы снять её, нам понадобится рожковый ключ на 19, предварительно сняв клеммы.
Клемма в проводке тоже «мама», но это не мешает ни чему, так как их можно соединить между собой различными способами, кому как придёт в голову 🙂 Но вот печаль-беда. Разъём, вытащенный из гнезда антенны, оказался тоньше, чем наш обычный, Российский… Я думал в качестве переходника использовать входное гнездо от сломанной магнитолы, но… Короче просто припаял и заизолировал.
Гайки, крепящие антенны к крыше, тоже оказались разные. Во первых разный шаг резьбы, во вторых «родная» на 19, Calearo на 22. Зато посадочное гнездо на саму крышу абсолютно идеально совпало!
Как выбрать и самостоятельно установить акулий плавник на крышу своего автомобиля
Акульи плавники уже достаточно давно входят в тренды среди поклонников автотюнинга. А потому такие элементы легко встретить на крыше множества транспортных средств.
Родоначальником моды на акульи плавники стала компания BMW. Баварцы всегда умели создавать великолепный дизайн и каждую мелочь доводить до совершенства. Ярким примером оказался плавник, который захотели установить себе буквально все. Никого уже не удивляет тот факт, что такие элементы монтируются практически на любую марку и модель, начиная от автомобилей самого баварского автоконцерна, заканчивая представителями линейки ВАЗ, Lada и пр.
Если и вы хотите обзавестись подобным компонентом, способным украсить ваше транспортное средство, следует подумать касательно выбора и установки акульего плавника на крышу автомобиля.
Нововведение от баварцев
Компанию BMW справедливо можно назвать одной из самых педантичных среди ведущих автопроизводителей. Немцы из БМВ всегда стараются доводить всё до совершенства. Это касается не только технической составляющей, но и эстетической.
Появление первого плавника на крыше сразу же вызвало фурор у публики. Причём не только среди поклонников баварского автоконцерна. Элемент, который заменил собой традиционную антенну, пришёлся по вкусу всем. Простая форма, компактные размеры, высокая эффективность работы. Антенна перестала восприниматься на машине как некое инородное тело, которое частенько мешало и отвлекало водителей.
Владельцы других машин могли лишь с завистью смотреть на обладателей автомобилей BMW со столь удачным и органичным решением по реализации антенны. Но продолжалось это не так долго, поскольку появившийся спрос породил множество новых предложений. В итоге на рынок начали выходить разнообразные версии и интерпретации баварского оригинального акульего плавника.
Но если при разработке немцы учитывали ещё и аэродинамическую составляющую, остальные слепо копировали или старались сделать похожее изделие. Отсутствие тестов в аэродинамической трубе вряд ли можно считать проблемой, поскольку при обычных городских скоростях столь маленький элемент никак не может повлиять на поведение машины.
Разновидности
Особой классификации по конструктивным особенностям или материалам изготовления не существует. Но все плавники условно делятся на 2 основные категории.
Учитывая современные тенденции и активное развитие технологий, солнечные батареи добрались даже до таких незначительных элементов тюнинга как акульи плавники. В них встраивают батареи, питающиеся от солнца, за счёт чего функционирует светодиодная подсветка.
Планируя установить себе на крышу такой элемент, обязательно заранее определитесь с тем, какая именно модель вам нравится. Одни отдают предпочтение обычным декоративным деталям, а другие хотят получить максимум от устройства, совмещая в одном девайсе декоративные и функциональные характеристики.
Нынешний ассортимент действительно огромный. Есть возможность приобрести деталь под цвет кузова, сыграть на контрасте, установить компактный элемент, монтировать массивную конструкцию. Всё зависит от вашего вкуса и особенностей самого автомобиля, для которого предназначается акулий плавник.
Рекомендации по выбору
Прежде чем установить автомобильную антенну типа акулий плавник, вам потребуется подобрать подходящий вариант этого устройства.
В выборе акульего плавника-антенны практически нет ничего сложного. Но есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание. За счёт этого установка пройдёт быстро и без проблем, а ваш автомобиль преобразится при появлении на крыше нового элемента.
Первым делом обратите на форму крыши. Некоторые машины отличаются покатой формой, в то время как основная масса плавников-антенн рассчитана на установку при ровном основании. У них соответствующая платформа, которой осуществляется крепление к крыше. Если крыша покатая, а основание антенны ровное, после монтажа по краям могут появиться зазоры. Нельзя сказать, что это критично, и следует отказаться от идеи акульего плавника, то с эстетической точки зрения некоторым водителям это доставит определённый дискомфорт.
Второй момент несколько важнее, и он касается разъёма для подключения новой антенны. Чтобы не брать потом в руки паяльник, переделывая всё, рекомендуется сразу проверить особенности подключения провода от родной антенны. С этим также больших проблем возникнуть не должно. Антенны-плавники продаются с различными разъёмами, что позволит без особых сложностей найти модель, совместимую с вашей старой антенной.
Установка плавника-антенны
Теперь можно переходить непосредственно к вопросу о том, как правильно установить себе на крышу акулий плавник и поставить этот элемент с минимальными усилиями.
Если выбор был сделан правильно, учитывая особенности подключения старого приёмника сигналов, тогда проблем точно возникнуть не должно. Когда мы устанавливаем обычный элемент декора, не совмещающий в себе функции антенны, тогда всё предельно просто и понятно. Нужно выбрать место для установки, воспользоваться двухсторонним скотчем, и закрепить декоративную конструкцию. Если же это плавник-антенна, устанавливайте деталь с соблюдением некоторых рекомендаций.
Бывают и несколько иные ситуации, когда приходится прокладывать проводку от плавника до головного устройства в салоне. И тут специалисты не советуют сверлить крышу. Более правильным решением будет воспользоваться технологическими отверстиями или постараться расширить имеющиеся пазы. Подключая наружную антенну, обязательно используется экранированный коаксиальный кабель. Если разъёмы от антенны и головного устройства не совпадают, можно пойти двумя путями. Либо перепаять соединения, либо же воспользоваться соответствующим переходником.
Но последний вариант используется не так часто при установке антенны акульего плавника. Чаще всего удаётся пойти наиболее простым путём, соединив кабель от старой антенны с акулой, а затем зафиксировать сам корпус в форме плавника с помощью двухстороннего скотча.
Стоит отметить, что антенны-плавники не позволяют использовать усилители сигналов. Если вам нужен максимально качественный приём, плавник может и не справиться с вашими запросами. При эксплуатации автомобиля в городских условиях, где проблем с поиском станций нет, вы разницу не почувствуете. А вот на трассах и магистралях плавник несколько уступает стандартным антеннам, оснащённым усилителем. Те, для кого такой нюанс не является критичным, могут смело устанавливать одну из самых красивых автомобильных антенн, которые существуют на рынке.