Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Газовые упоры. Штоком вверх или вниз?! Правильная установка Opel Asrtra F

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Сегодня возник вопрос, «а как правильно ставить газовые упоры на дверь багажника»?! При покупке они у меня стояли штоком вверх, при открытой двери багажника. После замены на новые, я установил их точно так-же. Пост про замену

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Но тут Vdahil написал следующее: «Переверни их, срок службы увеличится и плавность прибавится»
И я задумался о том, а как все-же правильно?!

Vdahil советует перевернуть упоры таким образом, что-бы шток упора был внизу при открытом багажнике, основываясь на данных из этой статьи. www.drive2.ru/c/1544373/

Я согласен с этой статьей, но не согласен с Vdahil

Давайте разбираться!

В статье оговаривается упор капота на 10-ках и т.д. Если посмотреть на конструкцию капота, выходит, что в их случае все верно. Шток расположенный внизу, там и остается с небольшим наклоном вперед. Что позволяет маслу стекать к сальнику штока и при открытии смазывает его, не допуская чрезмерного трения.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Но если взять дверь багажника на нашем опеле, то в отличии от капота десяток, упоры переворачиваются в процессе открытия двери. А значит та статья нас только путает. Там все верно, но не подходит под наши упоры.
В открытом положении двери багажника, упоры расположены штоком вверх, что описывается в статье, как неправильное положение. Но если дверь закрыть (это относится как к хетчбэкам, так и к универсалам), то шток перемещается в нижнее положение. И именно в этом положении происходит «стекание» масла к сальнику. (беру в расчет самую дешевую и простую конструкцию упора. Не думаю, что у меня двойной уплотнитель)

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Если-же мы перевернем наши упоры, не задумываясь об особенностях и отличиях конструкции от описанных в статье, то получим следующее: Упор находясь в положении (при закрытой двери багажника), «штоком вверх» будет накапливать масло в основании корпуса, противоположенном сальнику. Сальник будет высыхать (теоретически), а при открытии багажника из за недостатка смазки мы получим излишнее трение и как следует, более скорый выход из строя упоров.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Как-то так… Для себя я все решил! А что вы думаете на этот счет? Как ставили упоры на своем авто?

Источник

Газовые упоры, замена и их правильная установка.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Добрый день!
Заменил пару газовых упоров капота на нивовские, ранее стояли восьмерочные.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Заодно попробовал прикрутить их иначе, чем было раньше. На драйве в одной из записей БЖ посоветовали перевернуть. После это натолкнуло на мысль: «А почему так?!»
Комбинаций три:
1)Штоком вниз
2)Штоком вверх
3)Произвольное положение, при шарнирном соединении. (не наш случай)
Кстати в вазовских каталогах и инструкциях на изображениях положение правильное!;)

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Небольшой экскурс в теорию и основы:
Газовые пружины представляют собой гидропневматическое устройство, использующее энергию сжатого газа для создания усилия на штоке. Сегодня они получили широкое распространение и область их применения огромна.
Газовые пружины выполняют такие же функции, как и обычные витые металлические пружины: создание заданных постоянных сил; силовое замыкание кинематических пар; выполнение функций двигателя; виброизоляция; восприятие энергии удара. По сравнению с механическими пружинами, газовые имеют следующие преимущества: плоская характеристика жесткости, даже при больших усилиях и длинных ходах; компактность конструкции; простота и легкость монтажа; возможность выбора линейной, пропорционально-увеличивающейся или уменьшающейся характеристик при идентичных наружных размерах; возможность управлять движением, как в промежуточных положениях, так и в конечных точках хода пружины; жесткая или податливая фиксация положения штока; ограничение хода.

Газовая пружина состоит из:

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

1)корпуса, заполненного азотом (N2); Азот исполняет роль источника энергии. В него также добавляют смазочные вещества. Отверстия в поршне обеспечивают равенство давления в двух полостях цилиндра.
2)выдвигающегося штока, соединенного с поршнем;
3)поршня, в котором выполнены сопловые отверстия;
4)уплотняющих и направляющих элементов;
5)смазочной камеры.
6)Присоединительные элементы.
Формулы, диаграммы и распределения усилий описывать не буду, кому интересно всю информацию можно найти в сети.

Перейдем к самой проблеме. Как же установить упор?
В моем случае правильным будет крепление штоком вниз! Сказывается это на процессах демпфирования и амортизации.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

На вариант крепления влияет конструкция пружины:

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

На рисунке схематично представлены три конструктивных исполнения газовых пружин, отличающиеся уплотняющим и направляющим элементами.
На (1) изображена конструкция с одинарным уплотнением, которое предпочтительно устанавливать в положение, при котором шток направлен вниз. При этом гарантируется длительная смазка уплотнения смазочным материалом, заложенным в уплотнение.

Конструкция (2) имеет двойное уплотнение. Это позволяет ориентировать шток в произвольном направлении. Даже если шток направлен вертикально вверх, смазка заперта между двумя уплотнениями. Второе уплотнение продлевает срок службы газовой пружины, что позволяет также использовать ее при большом числе циклов нагружения.

Газовая пружина (3) снабжена масляной камерой. Она используется при изменении положения газовой пружины в процессе работы. К примеру, если она закреплена шарнирно.
Все описанные выше конструкции могут дополняться дополнительными элементами обеспечивающими уплотнение и смазку. Все усовершенствования направленны на увеличение срока службы пружины, на улучшение характеристик, повышение эксплуатационной стойкости ко внешним воздействиям и негативным факторам рабочей среды (пыль, грязь, влага и т.д).

Демпфирование в конце хода газовой пружины:

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

а) гидравлическое демпфирование
При гидравлическом демпфировании в газовой пружине присутствует масло. Шток пружины направлен вертикально вниз, масло скапливается под поршнем. При погружении штока в жидкость сопротивление прохода масла через поршень выше, чем при проходе газа через него. Соответственно скорость выдвижения падает, именно такой эффект появился при открытии капота в самой верхней точке=)
На рисунке участок s2 соответствует пневматическому демпфированию, а s1 — гидравлическому. Комбинирую различные виды масла и лабиринтных поршней, добиваются желаемого тормозного эффекта. Длина участка гидравлического демпфирования зависит от количества масла. Однако, демпфирующий эффект может быть использован только при описанном расположении штока.
б) динамическое демпфирование

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Пружины с динамическим демпфированием в конце хода могут быть установлены в любом положении. Скорость выталкивания штока регулируется продольными канавками внутри камеры. В этом случае поршень не имеет каналов перетекания, а течение газа происходит свободно через канавки в корпусе. Изменяя геометрию канавок, добиваются потребного изменения скорости перемещения штока вплоть до полной остановки. При использовании этой технологии возможно демпфирование в конце хода и в направлении вдавливания штока. Таким же образом осуществляется демпфирование в промежуточном положении.

Вывод: Поведение газового упора изменилось в лучшую сторону. Теперь не нужно придерживать капот на конечной стадии открытия, нет удара. Последние 3-4 см происходит торможение и плавная доводка!

Это плюсы, но есть и минусы. Не знаю к чему их отнести и как объяснить. Возможно производственный брак запчасти, неточности в производстве или просто стадия «притирки». Было куплено два одинаковых газовых упора 21210-6308010-00, но в работе есть существенные различия.
Первый работает на отлично, есть торможение в конечной точке, ход мягкий, но со временем по штоку на крыло стекают небольшие капли масла… Хорошо ли это? Вопрос! Особенно это заметно, если оставить открытым капот на длительное время.
Второй, проблемный. На середине хода поршня чувствуется излишнее трение, отсюда посторонние звуки и заметное увеличение усилия при закрытии. Торможение в конечной точке не такое сильное. За первые три дня тестов и множества циклов открытия\закрытия на штоке появились черные маслянистые разводы. Притирка или проблемы в работе? Вопрос остается, пока не чего толком не понятно, у первого таких симптомов не обнаружено.

Источник

Без прокачки нет отдачи – о газовых амортизаторах

Недавно мы обсудили вопрос лучших амортизаторов – газ или масло. Теперь коснёмся их обслуживания. Долговечность работы зависит от правильной подготовки к эксплуатации –прокачки, которую делают перед установкой на транспортное средство.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на автоМетодика прокачки газовых амортизаторов перед установкой.

Как работает газовый гаситель колебаний

Основное действующее вещество здесь – газ. Из-за своих качеств и характеристик ему очень тяжело пробираться сквозь маленькое отверстие штока. А высокое давление вынуждает клапаны работать медленно, обеспечивая плавность движения транспортного средства. Колебания кузова присутствуют, но они не так ощутимы, как при эксплуатации гидравлики. Газовый амортизатор обеспечивает максимальное сцепление автомобиля с трассой. Он идеален для езды по относительно ровным дорогам. Но если шоссе сошло вместе со снегом с образованием горбов и глубоких выбоин, то эффективность снижается. То есть на 99% длинны отечественных дорог вы ощутите большинство выбоин по пути.

Нужна ли прокачка

Главный минус газовиков – их ремонт. Газовое оборудование традиционно сложное. Починка требует обращения на станцию техобслуживания автомобилей. Самостоятельный ремонт отнимет много времени и сил. Если установить газовый двухтрубный амортизатор сразу, то он сможет выдерживать небольшой вес. Малоэффективен агрегат и на серьезных перепадах высоты. Газ лишится способности замедлять работу поршня, что ведет к неизбежному краху и быстрому выходу со строя всей системы. Для решения вопроса необходима прокачка амортизатора. Так называют перевод устройства в рабочее положение. Процедуру необходимо выполнять, чтобы не допустить сбоев в работе. Одна из наиболее распространенных причин – возникновение посторонних шумов при работе из-за попадания внутрь пузырьков воздуха.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Развенчаем миф

Накануне пошаговой инструкции по прокачке необходимо развенчать один миф. Бытует уверенность, что газовый гаситель колебаний кузова подходит лишь спортивным автомобилям. Подчеркивает важность высокая эффективность газовиков при езде на большой скорости. Это всего лишь миф. Газонаполненный амортизатор подходит всем. Его ставят и на семейные авто, и на универсалы. Все зависит от желания автовладельца. Но это должно быть в разумных пределах. Будет очень смешно увидеть газовый амортизатор на отечественной малолитражке с пределом скорости 100 км/ч.

Прокачка пошагово

В первую очередь, прошерстите все форумы и мануалы по вашей модели транспортного средства. Бывалые водители и сами производители приводят перечень совместимых амортизаторов. Также необходимо составить перечень гасителей для покупки. У каждой части подвески он свой – различают амортизаторы капота, руля, переднего и заднего мостов. Спешащие водители после покупки едут на СТО, где им установят и прокачают смягчитель езды по всем правилам. Но многим хочется проделать все самостоятельно. От соблюдения последовательности работ зависит конечный результат и работоспособность!

Выводы

В результате прокачки амортизатор получает необходимый функционал. Он будет правильно работать, а ресурс эксплуатации возрастет на 40% по сравнению с непрокачанной версией. Пренебрегать прокачкой газонаполненного механизма не стоит, иначе апгрейд не оправдает возложенных ожиданий.

Источник

Инструкция: установка амортизаторов KYB — как не попасть впросак

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Замена амортизаторов — это сложная многоэтапная процедура. Неправильно установленные амортизаторы быстрее изнашиваются, неэффективно работают и даже приводят к потере управляемости. Чтобы такого не случилось, мы собрали этот гайд.

👀 УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЗАМЕНА НУЖНА
Если с подвеской что-то не то, дело не обязательно в амортизаторах. Проблема может быть в других элементах подвески: изношенных сайлентблоках, просевших пружинах или повреждённых стойках стабилизатора. Чтобы узнать точно, рекомендуем диагностику в три этапа.

1. Внешний осмотр. Считается, что повреждённый амортизатор обязательно должен течь. Отчасти это правда, поэтому внимательно осмотрите стойки на предмет подтёков амортизационной жидкости. Сдвиньте мешающие обзору пыльники штоков и осмотрите пространство под ними. Небольшое запотевание около сальника может быть и на исправных амортизаторах, а вот капли и ручейки масла однозначно говорят о неисправности.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

2. Тест-поездка. Кроме внешних проявлений, неисправность амортизаторов может проявляться на ходу. Выполните серию разгонов, торможений и поворотов и внимательно следите за поведением машины. На дефект укажут: клевки и крены кузова, раскачка, запоздалые реакции на руль или стуки подвески.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

3. Вибростенд. Если первые два шага не выявили проблем, а подозрения остались, работу амортизаторов контролируют на специальном вибростенде. Он работает так: колёса встают на площадку, которая вибрирует с заданной частотой. По скорости затухания колебаний стенд делает вывод об эффективности подвески в целом и амортизаторов в частности. Кроме того, на вибростенде находят источники шума, которые не диагностируются из салона при тест-поездке.

Проверка амортизаторов на вибростенде:

🔢 ПОНЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Процесс замены амортизаторов для машин разных производителей — разный, это понятно. Поэтому мы подготовили видео-руководства для основных моделей и продолжаем их готовить.

Замена передних амортизаторов для автомобилей на платформе Golf V:

Инструкции по замене амортизаторов KYB для других моделей машин (добавляются) ↓

📚 УЧЕСТЬ НЮАНСЫ
Дьявол — в мелочах. Мастера от любителя отличает знание тонкостей процесса. Мы собрали несколько советов.

Инструкции производителя. У разных моделей разные требования к процессу установки амортизаторов. Например, снимать детали важно в определённом порядке, а ставить в том же порядке, в котором снимал. Производители пишут о таких деталях в руководствах по ремонту. Найдите этот документ через поисковики, на форумах или агрегаторах технических решений типа Autodata, Motordata, Alldata, Mitchell и прочих.

Инструмент. При монтаже амортизатора с верхним креплением типа «шпилька», требуется зафиксировать шток от проворачивания при закручивании гайки. Самый простой вариант — зажать шток газовым ключом или пассатижами — не годится. Любая царапина или вмятина на зеркальной поверхности штока приведёт к нарушению герметичности при работе сальника. Такой амортизатор можно выбросить.

Также не рекомендуем использовать пневматический гайковёрт для гайки на штоке амортизатора. Инерция от вибрации этого ударного инструмента расшатывает гайку на внутреннем креплении поршня, и это вскоре приводит к стуку, который потом можно принять за брак амортизатора. Для установки амортизаторов нужно пользоваться только ручным инструментом и контролировать моменты затяжки крепежа динамометрическим ключом, а для фиксации штока может потребоваться специнструмент, подходящий для данной модели автомобиля.

Пыльники и отбойники. Здесь правило простое: меняете амортизаторы — меняйте защитные комплекты. Всегда. Даже если пробег минимальный и на первый взгляд детали выглядят свежо. Работа с изношенными амортизаторами, время и дорожные реагенты лишают отбойники главного качества — упругости.

Защитные комплекты напрямую влияют на ресурс амортизатора. Неисправный пыльник или отбойник запросто раньше времени выведет из строя амортизатор. Плохие дороги и грязная погода усугубляют негативное влияние. При этом новый защитный комплект обходится на порядок дешевле стоимости пары амортизаторов — в районе 1 тысячи рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Сход-развал. В большинстве конструкций независимой подвески (на всех МакФерсонах, например) после замены амортизаторов углы установки колёс относительно кузова меняются. Из-за этого машину может начать тянуть в сторону, а износ амортизаторов становится опасно неравномерным. Чтобы такого не было, обязательно делайте сход-развал после замены амортизаторов.

Предварительная прокачка. Во время транспортировки и хранения в двухтрубных амортизаторах рабочая жидкость перетекает в наружный цилиндр, а во внутренний цилиндр попадает газ подпора или воздух. Это вызывает подозрительные звуки при работе и может разрушать дроссельные клапаны. Чтобы избежать поломки амортизатора, а главное — оценить работоспособность демпфера заранее — перед установкой его крайне рекомендуется привести в рабочее состояние — прокачать.

Прокачка амортизаторов (видео снято сотрудниками одного из авторизованных магазинов KYB):

🛠 БРОСИТЬ И ПОРУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ
Как видите, не всё так просто с установкой. Надо многое учитывать, использовать специальный инструмент и помнить о нюансах. Если вы поняли, что не готовы рисковать, обратитесь в авторизованный сервис. Для этого есть несколько причин:

Безупречная репутация. KYB авторизует только проверенные автосервисы, которые являются лидерами по качеству обслуживания в своём регионе.

Обученные мастера. Мастера авторизованных сервисов знают своё дело, потому что проходят обязательное обучение на семинарах и тренингах KYB. Они сдают тесты на знание продуктов и процесса их установки.

Специальное оборудование. В авторизованных СТО всегда есть то, что нужно для диагностики и ремонта подвески. Оборудование соответствует строгим требованиям KYB.

Расширенная гарантия. Если менять амортизаторы в авторизованном сервисе, гарантия длится 3 года или 80 000 км (если установили четыре амортизатора) или 2 года или 80 000 км (если установили два амортизатора).

Список всех авторизованных сервисных центров на kyb.ru/map

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Надеемся, это руководство было для вас полезным. Если остались вопросы по установке, задавайте их в комментариях — мы с удовольствием ответим. Расскажите о своём опыте замены амортизаторов в комментариях.

Расширенная 3-х летняя гарантия: кому положена и как не слететь (СКОРО!)

Источник

Как правильно прокачать газовый амортизатор перед установкой

Как прокачать амортизаторы перед установкой своими руками: видео инструкция

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Всем привет! Когда амортизаторы длительное время эксплуатируются на авто, они постепенно изнашиваются и нуждаются в замене. При этом смена узла включает в себя некоторые важные нюансы. Если вы решили взяться за работу своими руками, обязательно нужно знать, как прокачать амортизаторы перед установкой и сделать это правильно.

Именно прокачка считается ключевым условием для правильной установки и дальнейшей эффективной работы узла. Если не сделать это, деталь выйдет из строя. Причем под условия гарантийного случая подобная неисправность не подпадает. Все придется исправлять за свой счет.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Зачем делается прокачка

Не все понимают, зачем делается прокачка и вообще нужно ли ее проводить. На этот счет следует внести некоторую ясность, чтобы окончательно понять смысл прокачки и острую необходимость в проведении подобной процедуры.

Рабочие механизмы амортизаторов включают в состав своей конструкции специальные гильзы. Если внутрь них проникнет воздух, тогда вернуться в первоначальное положение устройство не сможет. Причем перед монтажом воздух обязательно удаляется из новых и старых деталей, если вы вдруг купили подержанные амортизаторы, поскольку цена их оказалась ниже. Нельзя исключать, что в процессе ремонта подвески или при дефектовке внутрь механизма проник воздух.

В процессе хранения и транспортировки масло, входящее в состав амортизатора, проникает в наружный цилиндр конструкции, из-за чего газ в итоге оказывается внутри системы. Подобное явление приводит к тому, что после установки даже новой детали слышен стук.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

За счет выполнения специальных действий из цилиндра удаляется лишний воздух. Делается это непосредственно перед установкой.

И все равно актуально спросить, зачем это делается. Все предельно просто. Для обеспечения правильной, эффективной и длительной работы новых устанавливаемых амортизаторов в состав зависимой или независимой подвески.

Важные нюансы правильной прокачки

В настоящее время продается внушительное количество различных автомобильных амортизаторов, в числе которых:

В действительности прокачать амортизаторы самостоятельно не так сложно. Нужно лишь знать о некоторых основных нюансах, общих рекомендациях, а также принимать во внимание тип детали. Для каждой разновидности существует своя специальная инструкция. Многое вы с легкостью подчеркнете из видео руководство по прокачке.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Зачастую даже специальный инструмент не потребуется. Главное иметь в распоряжении рукавицы, чтобы исключить повреждение рук, а также защититься от загрязнений.

Что же касается общих правил, то они примерно следующие:

Помимо общих рекомендаций, обязательно отталкивайтесь от инструкции, актуальной для конкретного типа автомобильного амортизатора.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Прокачиваемые виды амортизаторов

Наверняка вы знаете, что амортизаторы делятся на масляные, газовые и газомасляные. Все они довольно активно используются в конструкции транспортных средств.

При этом прокачка требуется для всех категорий узлов подвески:

Как видите, не имеет значения, о каких именно амортах идет речь. Все они подлежат предварительной прокачке перед установкой. Пусть у вас в распоряжении обычная старенькая Газель или новенькая Ауди. Хотя владельцы дорогих авто зачастую предпочитают обслуживаться в автосервисах. Но сейчас не об этом.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Хотя не принципиально важно, будут ли амортизаторы задние и новые, либо передние и подержанные, особое внимание стоит обратить на конкретный тип элемента. Для газовых, масляных и газомасляных амортов есть свои инструкции. Опираясь на них, вы сможете своими руками прокачать деталь, и стойка будет работать долго, качественно и эффективно.

Газовые амортизаторы

Начнем с прокачки именно этих амортов. В качестве газа чаще всего здесь используется азот. Прокачать их не сложно. Нужно лишь придерживаться определенной последовательности действий:

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

На этом прокачка считается завершенной. Как я и говорил, ничего сложного. Не спешите, но и старайтесь не передерживать амортизаторы газового типа в сжатом состоянии дольше 6 секунд.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Масляные амортизаторы

В случае с такими автомобильными амортами процедура несколько отличается. Тут крайне важно строго следовать заданному алгоритму. Чем точнее вы будете соблюдать инструкцию, тем выше вероятность все сделать максимально правильно.

Хотя считается, что оптимальное число подобных подходов для масляных автомобильных амортизаторов составляет 6.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Когда дойдете до третьей по счету прокачки, обязательно выполните так называемое контрольное действие. Заключается оно в следующем:

При этом ход в правильно прокаченном амортизаторе обязан быть максимально плавным, никаких провалов и рывков. Если подобное наблюдается, нужно повторить процедуру прокачки.

Газомасляные

Газомасляные элементы обязательно прокачиваются непосредственно перед установкой. Делать такую процедуру заранее фактически не имеет смысла.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Если вы случайно уроните или перевернете уже прокаченный газомасляный амортизатор, монтировать его на автомобиль нельзя. Сначала обязательно повторите проведенную ранее профилактику и подготовку.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Когда по каким-то причинам у вас не получается прокачать аморты, вы не уверены в собственных силах или чувствуете посторонние звуки, исходящие от работы подвески после замены деталей, лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если у вас есть вопросы, обязательно задавайте их в комментариях. А также делитесь личным опытом по самостоятельной прокачке амортизаторов. Возможно, дадите какие-нибудь дельные советы.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, приглашайте к нам своих друзей и знакомых!

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на автоКак устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на автоКак устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на автоКак устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)

Без прокачки нет отдачи – о газовых амортизаторах

Недавно мы обсудили вопрос лучших амортизаторов – газ или масло. Теперь коснёмся их обслуживания. Долговечность работы зависит от правильной подготовки к эксплуатации –прокачки, которую делают перед установкой на транспортное средство.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на автоМетодика прокачки газовых амортизаторов перед установкой.

Как работает газовый гаситель колебаний

Основное действующее вещество здесь – газ. Из-за своих качеств и характеристик ему очень тяжело пробираться сквозь маленькое отверстие штока. А высокое давление вынуждает клапаны работать медленно, обеспечивая плавность движения транспортного средства. Колебания кузова присутствуют, но они не так ощутимы, как при эксплуатации гидравлики. Газовый амортизатор обеспечивает максимальное сцепление автомобиля с трассой. Он идеален для езды по относительно ровным дорогам. Но если шоссе сошло вместе со снегом с образованием горбов и глубоких выбоин, то эффективность снижается. То есть на 99% длинны отечественных дорог вы ощутите большинство выбоин по пути.

Нужна ли прокачка

Главный минус газовиков – их ремонт. Газовое оборудование традиционно сложное. Починка требует обращения на станцию техобслуживания автомобилей. Самостоятельный ремонт отнимет много времени и сил. Если установить газовый двухтрубный амортизатор сразу, то он сможет выдерживать небольшой вес. Малоэффективен агрегат и на серьезных перепадах высоты. Газ лишится способности замедлять работу поршня, что ведет к неизбежному краху и быстрому выходу со строя всей системы. Для решения вопроса необходима прокачка амортизатора. Так называют перевод устройства в рабочее положение. Процедуру необходимо выполнять, чтобы не допустить сбоев в работе. Одна из наиболее распространенных причин – возникновение посторонних шумов при работе из-за попадания внутрь пузырьков воздуха.

Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Смотреть картинку Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Картинка про Как устанавливать газовые амортизаторы на авто. Фото Как устанавливать газовые амортизаторы на авто

Развенчаем миф

Накануне пошаговой инструкции по прокачке необходимо развенчать один миф. Бытует уверенность, что газовый гаситель колебаний кузова подходит лишь спортивным автомобилям. Подчеркивает важность высокая эффективность газовиков при езде на большой скорости. Это всего лишь миф. Газонаполненный амортизатор подходит всем. Его ставят и на семейные авто, и на универсалы. Все зависит от желания автовладельца. Но это должно быть в разумных пределах. Будет очень смешно увидеть газовый амортизатор на отечественной малолитражке с пределом скорости 100 км/ч.

Прокачка пошагово

В первую очередь, прошерстите все форумы и мануалы по вашей модели транспортного средства. Бывалые водители и сами производители приводят перечень совместимых амортизаторов. Также необходимо составить перечень гасителей для покупки. У каждой части подвески он свой – различают амортизаторы капота, руля, переднего и заднего мостов. Спешащие водители после покупки едут на СТО, где им установят и прокачают смягчитель езды по всем правилам. Но многим хочется проделать все самостоятельно. От соблюдения последовательности работ зависит конечный результат и работоспособность!

Выводы

В результате прокачки амортизатор получает необходимый функционал. Он будет правильно работать, а ресурс эксплуатации возрастет на 40% по сравнению с непрокачанной версией. Пренебрегать прокачкой газонаполненного механизма не стоит, иначе апгрейд не оправдает возложенных ожиданий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *