Как усилить динамики авто

Замена штатной акустики. Начальное улучшение звука

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

В данной заметке пойдет речь по замене самой акустики.
Рано или поздно штатная акустика перестает устраивать или выходит из строя и встает вопрос что купить.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

1. Самое первое что можно сделать (если этого нет) что бы улучшить звук, это установить твитеры (они же писчалки). Твитеры это высокочастотный динамик, что бы он заработал правильно устанавливается он через фильтр первого порядка (конденсатор который отсекает средние и низкие частоты), в более продвинутых системах применяется кроссовер (его задача распределить частоты между Мидбасом и твитером).
2. Многие просто дополняют штатную систему Сабвуфером (активным), но качества звука тут не будет не какого.
3. Шумоизоляция дверей. Тут однозначно улучшится звук, даже в LIGHT варианте. Но лучше делать её правильно и придерживатся технологии, так как в последствии шумка может доставить разного рода неприятности.

Чтобы было понятно на автомобилях Класса выше чем С, акустика стоит более или менее нормальная. И если не менять головное устройство, то большого прироста в качестве при замене одной акустики добится сложно. Рыночная цена акустических динамиков такого класса составляет не больше 1000-1500р за пару, но если купить такие динамики в любом магазине автозвука, то могу сказать на 100% что играть они будут хуже штатных.

Выбираем акустику с бюджетом 3-6тыс рублей (при условии если остается штатная головаи без дополнительнго усилителя).
На перед ставить предпочтительно компонентную акустику (с отдельным твиттером), назад коаксиальные (несколько полосные). Штатные магнитолы как правило делают частотный срез задних динамиков, поэтому задние динамики по большому счету менять вообще бесполезно, эффект от их замены минимален.

Что бы колонки играли нормально без усилителя чувствительность должна быть не ниже 91Дб, номинальная мощность до 80 Вт 40Вт.

Что бы лучше настроить систему нужно так же менять штатные головные устройства (появляются новые возможности настройки и они просто мощнее в плане усилителя). Но внешний вид у этого всего сомнительный. Процессорные головные устройства позволяют еще более тонко настраивать и смещать звуковую сцену, но им однозначно нужен усилитель и далеко не бюджетного сигмента (обычный любитель не факт что сможет самостоятельно настроить такую систестему).

Применяя более басистые акустические динамики даже на штатных системах, появляется вопрос ненужных вибраций и посторонних звуков обшивки, особенно на автомобилях не высокого класса. И тут встает вопрос неизбежности ШВИ.

Теперь что касается шумки. С одной стороны мы понимаем, что с шумкой любая акустика заиграет лучше. Но зачастую её делают ради того что бы сделать, а весь эффект это само внушение, плюс утяжеление и часто повышенная предрасположенность к коррозии дверей автомобиля. Поэтому делать Шумку нужно исключительно придерживаясь технологии изготовителя и осознано понимать какую преследуешь цель. На материалах экономить точно не стоит.
Основная цель шумоизоляции для акустики это загасить все вибрации, сделать жесткий объем, а не звуко теплоизоляцию, как делают многие (даже проклеив машину полностью врятли получится победить все внешние шумы), а вот на звуке акустики это отразится наилучшим образом.
На автомобилях класса D и выше и так многое сделано штатно (т.к. на них в зависимости от комплектации могут применяться премиальные системы акустики, например BOSE или Harman Kardon). Там уже создано объем, предусмотрено уплотнение и антискрип.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Поэтому для нескушеннго слушателя куда будет полезнее закрепить жесткодинамик, уплотнить крепления обшивки (проклеить антискрипом) и возможно на тонкий металл добавить виброизоляции.
А возможно достаточно в качестве гасителя применить акустическую линзу /, приклеив её за динамиком. Решение конечно спорное, и на машинах с нештатной шумкой эффекта от неё нет. Но если нет не какой шумоизоляции, то применение её оправдано и бюджетно (при том её можно изготовить самому из тех звукоизоляционных материалов).

Но стоит так же помнить не всегда меняя штатную акустику, на выше перечисленную (сохраняя при этом штатную голову и не применяя усилитель) возможно добится лучшего звука. Иногда может оказаться и наоборот. Звук может оказаться не сбалансированным, как правило всегда более или менее нормальным нештатным динамикам нужен усилитель и предпалагается так же саб как неотъемлимая часть этой системы. (перед ними производитель изначально не ставит цель играть во всем спектре частот)
Когда мы ставим новые динамики, они неразмяты и играют вообще плохо, потом они начинают разминаться, а мы в свою очередь привыкать — через неделю мы чувствуем прогресс в звучании инсталированных динамиков, но забываем как звучали штатные и считаем что все стало на порядок лучше.

Следующий уровень — это уже примение канальных усилителей, замена проводов, сабвуферов и т.д. Но по мне это тоже не до конца оправдано, ведь это все таки машина. Да будет громче, мощнее и ниже в плане Басса. В дорогих системах премиальных автомобилей создается чистый объемный многокальный звук, там не гонятся за мощностью и за бассом. А все любители как правило создают басы и громкость и пытаются их выжить зачастую от двух динамиков с твиттерами и сабвуфером.

И пару популярных роликов, возможно заказных на тему Акустики URAL:



Источник

Как улучшить звук в авто (часть1).

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Рано или поздно приходят мысли об улучшении звучания в авто.
Я не исключение 😉
В данном посте я не претендую на истину в последней инстанции,
а просто делюсь своим опытом обращения с железками.
Сравнивать улучшение штатной системы за скромный бюджет
с супернавороченной (и ценой шоколадного коня в полный рост) просто глупо,
поэтому как автор оставляю за собой право удалять
подобные некорректные комменты.

Штатную автомагнитолу я давно отдал в гараж,
счас на ее месте трудится Kenwood GX806EF2 от субарика.
Еще раз автомагнитолу менять пока не хочется в силу привычки:
да, она не модерновая, но вполне еще функциональная.
Хотя ее выходная мощность для меня уже явно маловата.
Дело не в максимальной громкости, а в качестве воспроизведения.
Чем сильнее выкручиваешь регулятор на передней панели,
тем громче звук.
Но и искажения при этом увеличиваются, причем непропорционально сильнее.
Сейчас появилось много новых устройств с впечатляющими цифрами на передней панели.
Но…
Надпись на панели 4Х40 или даже 4Х80 ватт неинформативна,
да и, мягко говоря, некорректна.
Неискаженная выходная мощность в разы (если не на порядок) меньше:
искажения более 1-2% ИМХО скорее подойдут для пьяной вечеринки,
чем для качественного прослушивания — ни о какой музыкальности речи там нет.
Проблема в том, что большинство автомагнитол содержит на выходе
микросхемный многоканальный усилитель в типовом корпусе FLEXIWATT-25,
либо подобном — суть не в этом.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Физически его предел ограничен суммарной выходной мощностью
80 Ватт на все 4 канала — встроенная тепловая защита не даст развить больше,
чтобы не допустить теплового пробоя кристалла.
Грубо говоря, если в какой-то момент времени один из каналов отдает 70 Ватт,
то на остальные три канала остается 10.
Маленькой площади МС просто не хватит для отвода бОльшего количества тепла.
Корпус магнитолы в качестве радиатора малоэффективен из-за
небольшой площади, плюс расположение в не самом холодном
месте (возле воздуховодов печки) только усугубляет положение.
При нагреве свыше рабочей температуры выходная мощность
будет плавно снижаться до выравнивания теплового баланса.
Эта характеристика не взята мной с потолка — она содержится в даташитах
(описаниях) от производителей на большинство микросхемных усилителей.
Можете сами в интернете убедиться, она именуется как total power dissipation.
Чтобы хоть как-то обойти ограничение по мощности в моей магнитоле
есть даже отдельная микросхема для мощного выхода сабвуфера.
Я пробовал его в действии, но как-то не впечатлился.

1. Что делать?
Я пробовал менять микру на более мощный вариант в предыдущем отчете.
aux на great wall safe
Но ИМХО перепайка 25 ног для получения 10-15 ватт сверху в канале
не стОит затраченных усилий (если конечно микра не успела сдохнуть).
Нужен хороший навык паяния, ибо можно перепахать плату так,
что исправить огрехи потом никто не возьмется, да и
суммарная мощность все равно упирается в вышеуказанное ограничение.

Выход есть в дополнительном усилителе за пределами автомагнитолы.
При этом фронтальные динамики «раскачивает» магнитола,
а тыловые — внешний усилитель.
При этом основная мощность при создании звуковой картины
расходуется на тыловые динамики при воспроизведении
НЧ и СЧ, где широкий частотный диапазон не так важен.
А фронт отыгрывает усилитель магнитолы (и твитеры тоже
подключены к головному устройству),
где мощность уже расходуется меньше (более рационально)
и соответственно уменьшаются искажения на ВЧ,
а это на качество звучания влияет весьма благоприятно.

Одно из готовых решений уже давно предлагается на Алиэкспрессе — это различные модули на основе МС TPA3116D2. Причем их множество для самых разных запросов — плата выходного усилителя, и полный стерео усилитель с предусилителем, и для сабвуфера, и для домашнего кинотеатра, и т д, и т п.
Принципиальное его отличие от «обычных» усилителей в том, что в режиме D выходной каскад работает без потерь мощности. КПД реальных усилителей класса D равен примерно 90 %,
в наиболее экономичных образцах 95 %, при этом он мало зависит от выходной мощности.
На практике это означает малый нагрев при весьма значительной отдаваемой мощности и скромных размерах усилителя.
Цена более чем демократична по сравнению с теми средствами, которые обычно вбухиваются в крутую акустику с негарантированным результатом. Мне больше импонирует принцип разумной достаточности.
Итак.
Просто вбейте наименование МС в адресной строке на Али и выбирайте.
Вот такой, например:

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Удобен наличием регуляторов на плате для согласования громкости в составе комплекса.
2Х50 Ватт на 4 Ома при 21 Вольтах (10% суммарных искажений, зато долговременной нагрузки!)
2Х25 Ватт на 4 Ома при 14 Вольтах.
2Х25 Ватт на 4 Ома при 21 Вольтах уже 0,1% суммарных искажений!
Максимум питающего 28 Вольт разгоняет мощность до неприличных 2Х120 (по даташиту)!

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Больше 24 Вольт я не пробовал, остается верить производителю.
Плата изначально планировалась в авто,
но попробовалась и прижилась в самопальном «бумбоксе».
В авто же я решил попробовать плату с активными регуляторами,
чтобы по максимуму оценить все преимущества и недостатки такого усилителя.
На плате уже есть отдельный AUX-вход.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Недавно на АЛИ появился вариант этой платы с встроенной Bluetooth —
представляете открывающиеся возможности?!
Чтобы не морочиться с коммутацией и не лезть внутрь магнитолы взял
входной сигнал с тыловых динамиков на разъеме.
Но использовал только плюсовые выходы, минусовые не подключаются и висят в воздухе!
Выходная микросхема в автомагнитоле работает в мостовом включении.
Если эти выводы случайно перемкнуть с массой авто
(надрезана изоляция острой кромкой деталей кузова),
то МС воспримет такой режим как аварийный — появится хрипение,
либо звук вообще отключится.
Да, защита от замыкания в микросхеме есть и она честно будет
глушить звук некоторое время, но на продолжительное издевательство
она не рассчитана, рано или поздно МС испустит дух.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Фактически плата усилителя включена в разрыв проводов
от большого разъема магнитолы до тыловых динамиков.
Питание внешнего усилителя заведено через дроссель,
намотанный на желтом кольце от компового БП.
К общему плюсу подключен дополнительный конденсатор 3900 мкФ на 16 вольт.
Конечно, без замены акустики эффект неполный,
но и кое-какие меры мной все же были предприняты.
Тем не менее за свою цену такой маленький усилитель способен
весьма существенно изменить звуковую картину в лучшую сторону.

Запас мощности явно пошел на пользу —
— бас более сочный и середина уже не такая вымученная.
Мой молодой коллега недавно поменял магнитолу и акустику(подиумную).
Он при сравнении весьма лестно оценил новое звучание моей магнитолы.
Тестировали на разной музыке, регулировки усиления подбирались
в ходе прослушивания по комфортности звучания.
Теперь вовсе не обязательно регуляторы крутить до упора, предпочтительнее умеренность.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Несмотря на малые размеры радиаторов тепловой режим усилителей нормальный.
Это одна из особенностей работы микросхем, работающих в режиме «D».
Есть варианты 2.1 уже с каналом сабвуфера, мне пока без надобности.
Платы выбирались не только по цене, но и по функционалу и по топологии.
Не было никакого желания бороться со свистами и наводками,
обусловленными работой усилителей в режиме D: на форумах полно
неудачных примеров самостоятельной разводки и изготовления плат.
К тому же неудачное подключение питания тоже легко может испортить все усилия.

Изначально планировалось повышения питания до 20-22 вольт,
но доблестная Почта России где-то потеряла посылку с модулем преобразователя.
Не дают провести апгрейд полностью.
Тем не менее опыт считаю удачным.

Пы. Сы. Особо страждущим отметиться в комментах:
построить гоночный болид из запора я не пытался,
если кого-то что-то коробит — см. начало записи. )))

Цитируя уважаемого OLL2667, чтобы не потонула в комментах:
«Хотя.тут ведь пост про улучшение звучания, а не про кардинальное
изменение акустической обстановки.Минимальным набором,
за недорого автор добился неких качественных изменений звучания,
что и намечалось, а писать тут о фирменных сабах, усилках и т.п.
не имеет смысла, это и не предполагалось.»

Полностью с ним согласен.
Адекватная оценка от адекватного человека )))
А то читаю некоторые комменты и радуюсь,
что меня нет в сообществе автозвука —
— иначе наверняка уже бы сожгли на костре )))))

Источник

А может, достаточно сделать «шумку» дверей? Узнаём, как улучшить звук в автомобиле

А что вы собираетесь слушать?

Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)

Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама. По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней. Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Нужно ли дорабатывать задние двери?

— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Шумоизоляция багажника

Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами. Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика. Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.

Как усилить динамики авто. Смотреть фото Как усилить динамики авто. Смотреть картинку Как усилить динамики авто. Картинка про Как усилить динамики авто. Фото Как усилить динамики авто

Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *