Как управлять водным мотоциклом

Советы по вождению гидроцикла: три самых распространённых ошибки

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоциклом

Проблема в том, что этим людям никто не объяснил, как избежать трёх наиболее распространённых ошибок в управлении аквабайком. Помогите им или самому себе, прочитав эти простые советы и объяснив их кому-то.

Дельфинирование

Как можно догадаться по названию, дельфинирование — это эффект, вызывающий колебательные движения вверх-вниз, из-за чего гидроцикл постоянно скачет на воде, а не производит впечатления устойчивого и управляемого судна. Дельфинирование было бичом ранних моделей гидроциклов, на которых надо было ездить стоя. Но и на современных мощных моделях это тоже может быть проблемой, когда начинающие водители начинают разгоняться по прямой траектории, так как невероятная мощь аквабайка заставляет его буквально выпрыгивать из воды на старте.

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоциклом Думайте как гонщик и двигайтесь поближе к рулю на сиденье, когда выжимаете рычаг дросселя, чтобы гидроцикл держался на воде.

В большинстве случаев проблема в том, что водитель (то есть большая часть его массы тела) сидит слишком далеко назад. Обычно, чтобы избавиться от этого эффекта, нужно просто пододвинуться вперёд на сиденье, переместив тем самым вес на нос гидроцикла, и тут станет устойчивее. Если вы собираетесь резко стартовать с места и начать разгон, будьте готовы к тому, что передняя часть захочет прыгнуть из воды, и подготовьтесь к этому: опустите сопло водомёта (если у аквабайка есть эта функция), поставьте ноги дальше назад и наклоните туловище вперёд, переместив вес на руль, чтобы нос гидроцикла не «улетал» вверх. Удержав гидроцикл в устойчивом положении, можно вернуться в привычное положение за рулём и отрегулировать угол наклона сопла водомёта для оптимального хода на крейсерской скорости.

Если же вы ещё ездите на стоячем гидроцикле, или хотите впервые попробовать покататься на таком, не забывайте подвинуться вперёд, стоя на коленях, чтобы переместить больше веса на нос гидроцикла, и держитесь дальше вперёд, когда уже встанете на ноги.

Скольжение

На заре появления гидроциклов с сидячей посадкой потеря управления и скольжение на крутых поворотах было частым явлением. Проблема была в том, что гидроциклу нужно было ровно стоять на воде всем днищем, чтобы корпус уверенно держался на воде. Наклон на повороте казался естественным движением, но зачастую из-за него корма теряла управление и начинала непредсказуемо скользить. В итоге многим водителям приходилось учиться наклонять тело в противоположную от поворота сторону, а это было испытанием не только силы верхней части тела, но и концентрации. Всем нам приходилось несколько раз неожиданно поплавать рядом с гидроциклом, учась вписываться в поворот.

К счастью, почти все современные модели гидроциклов поощряют наклону внутрь поворота и в целом управляются легко и интуитивно, но и они иногда могут подкидывать сюрпризы. Ничто так не подгоняет частоту пульса на больших скоростях, как ощущение того, что ты вот-вот вылетишь из седла.

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоциклом Держите свою внутреннюю относительно поворота стопу впереди, чтобы корма не выскальзывала.

Одно из лучших и самых простых решений данной проблемы лежит в положении ног водителя. Ставьте свою внутреннюю стопу (ту, которая с внутренней стороны поворота и как бы входит в него) подальше вперёд в её углублении для ног, а внешнюю ногу подвиньте назад, немного уперевшись на неё. Это поможет сохранить контроль над кормой и проходить поворот на большей скорости и под более резким углом. Также можно опустить трим, так как благодаря этому в воде будет держаться передняя часть корпуса.

Если же хотите порезвиться и дать корме скользить, попробуйте переместить вес внутрь поворота и вперёд к носу гидроцикла, выходя из некрутого поворота и резко открывая дроссель. Конечно, сумасшедших виражей как на старых неустойчивых моделях ждать не приходится, но иногда можно развернуться на 180 градусов или проскользить по водной глади. Только будьте готовы к тому, что кузов резко остановится, когда снова вцепится в воду.

Тряска на волнении

Даже лучшие современные гидроциклы не могут гарантировать отсутствие тряски и постоянных подпрыгиваний на неспокойной воде вдали от берега. Сидеть и терпеть это — далеко не лучший сценарий развития событий, так что почему бы не встать с сиденья? Езда стоя позволить использовать сильные мышцы ног в качестве амортизаторов, которые будут смягчать тряску и удары об волны. Также такое положение даст хороший обзор, и можно будет заранее подготовиться к самым крупным волнам впереди. Ездить по волнению стоя в течение долгого времени, конечно, утомительно, но таким образом вы точно спасёте свою спину.

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоциклом На неспокойной воде лучше встать и использовать ноги как амортизаторы.

Не можете стоять так долго? Можно исхитриться и поместить свою пятую точку на мягкую опорную подушку сиденья, которая изначально служит опорой поясницы. Как правило, она очень мягкая, и скорее всего она позволит частично задействовать мышцы ног для смягчения ударов от наиболее крупных волн. Ещё одно возможное решение — активировать режим работы двигателя с ограничением скорости. Благодаря этому двигатель не будет так резко реагировать на неожиданные нажатия рычага дросселя из-за тряски, что сделает ход намного плавнее.

Источник

Как научиться управлять аквабайком за 10 минут. Видеосоветы РИА Новости

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Гидроцикл (аквабайк) – популярное летнее развлечение на воде. Любители скоростных лодок считают, что обучиться азам вождения аквабайка достаточно легко. Заслуженный тренер России Карен Саркисян рассказал корреспонденту РИА Новости о правилах безопасности на воде и самых распространенных ошибках.

Мастер спорта международного класса считает, что самая грубая ошибка начинающих пилотов – незнание механики и несоблюдение техники безопасности.

Мастер спорта объясняет, что если завести мотор на суше, песок попадет внутрь конструкции, и это приведет к поломке двигателя. Если вовремя не заглушить – есть риск прокатиться прямо по берегу.

У аквабайка нет педали «тормоз». Двигатель можно заглушить, если отпустить рычаг газа, нажать кнопку «стоп» или вырвать чеку.

По его словам, чтобы не перевернуться, нужно держать равновесие. Если мысленно разделить лодку пополам, пилот должен быть ровно посередине.

Обучиться азам вождения можно за десять минут, остальное приходит с опытом, считает Саркисян.

Одно занятие в среднем стоит 3000 рублей (60 минут). Как правило, клуб предоставляет начинающим бесплатную экипировку на первые 10 занятий. После необходимо будет приобрести гидрокостюм, шлем, обувь и спасательный жилет.

Смотреть круглосуточный канал RIAN TV>>

Источник

Несущийся по волнам: хитрости езды на гидроцикле

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоциклом

Многие отдыхающие на Иссык-Куле хоть раз, да желали прокатиться на заманчивых, шумных и быстрых скутерах, которые предлагают как аттракцион местные «бизнесмены». К сожалению, взяв с клиента деньги, хозяева гидроцикла практически ничего не рассказывают о технике безопасности и мастер-классы для впервые севших за руль на воде не проводят. И это, невзирая на то, что должен производиться полный инструктаж, за который нередко те же владельцы скутеров берут с клиента роспись, подтверждающую что человек заплатил и с условиями проката согласен. Единственное, что упоминают арендодатели, помогая надеть отдыхающему жилет, так это тот факт что, если клиент что-нибудь потеряет, сломает или умудрится утопить водный байк, то от крупного штрафа ему не уйти.

Во избежание испорченного отдыха наших читателей KNews собрал правила управления гидроциклами и рекомендации о том, как правильно кататься.

Экипировка важна и для профи, и для новичков!

Жилеты для водных мотоциклов, к слову, особые – они не особо объемные и не надуваются воздухом. Спасательный атрибут шьется из спецматериалов, плотно прилегает к телу и не мешает езде.

При поездке на скутере лучше оставить все свои вещи на берегу. Шляпу, очки, обувь, полотенце и прочие атрибуты пляжника брать с собой за руль не стоит. Желательно избавиться от всего, что может отвлечь ваше внимание от наводной езды. Оставить аксессуары на суше следует и пассажирам, иначе велик риск потерять вещи – сильный ветер в лицо, затяжные повороты, а нырять за потерянными мелочами на 5-7-15 метров вглубь вряд ли кто-нибудь станет.

Завершая процесс экипировки, проверьте, плотно ли закреплен браслет ключа на запястье. В случае если вы случайно отпустите руль – или вообще свалитесь со скутера в воду, — ключ должен остаться на вашей руке, а не в замке зажигания. Тогда водный мотоцикл остановится, и вы с легкостью сможете вернуться за руль. В противном случае мотоцикл будет бороздить водные просторы, пока у него не кончится топливо.

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоциклом

Катаясь на скутере, легко «влететь»

Оседлав водоплавающего «железного коня», не спешите жать газ до отказа. Знаменитый девиз здесь может сыграть с вами злую шутку.

Дело в том, что основой двигателя данного вида транспорта является пропеллерный мотор, который находится в задней нижней части гидроцикла. Лопасти хоть и небольшие, но на мелководье все же могут задеть дно, тем более что при старте скутер немного встает на дыбы, приподнимаясь своей передней частью, соответственно, задняя опускается ближе ко дну. При этом хозяева водного мотоцикла подгоняют его поближе к берегу, чтобы отдыхающим было удобно на него взбираться.

Чтобы избежать повреждения двигателя недешевого гидроцикла и чтобы не платить потом громадный штраф за испорченный пляжный аттракцион, не газуйте при старте. Усевшись за руль и проверив экипировку, трогайтесь очень аккуратно. Несколько раз поверните ручку газа и верните ее в исходное положение. Скромный старт и последующий холостой ход позволят вам вывести гидроцикл на достаточную для полноценного старта глубину. Тут уже и газуйте в свое удовольствие.

Аналогичными соображениями стоит руководствоваться и по возвращении к берегу: газ необходимо отпустить еще на глубине, а приближаясь к суше (на расстоянии примерно в 5-7 метров от берега) и вовсе необходимо заглушить гидроцикл. Силы инерции вам вполне хватит, чтобы аккуратно и красиво припарковаться.

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоциклом

Плавные повороты и контакт с пассажиром – залог отличной поездки

Если за рулем скутера вы никогда прежде не сидели, то со стороны вам наверняка казалось, что в управлении водным байком нет ничего сложного. Забегая вперед, до вашей первой попытки порулить, скажем: это – заблуждение. Во-первых, этот скоростной транспорт, как и любой другой, не потерпит ошибки водителя, а, во-вторых, управление техникой на водной глади кардинально отличается от вождения по дорогам.

Наводная скорость от скорости наземной отличается даже по ощущениям. Учтите, что резкий газ с легкостью может выбить вас из равновесия. Сначала почувствуйте, как набирает скорость гидроцикл, какое он оказывает давление на вас при ускорении, при поворотах, и только когда освоитесь и поймете, как подстраиваться под скорость «скакуна», начинайте газовать.

Почувствовав скорость и драйв, постарайтесь не терять бдительность. Не противьтесь течению – ехать с большой скоростью против волн не желательно. Почему? Да потому что элементарные законы физики: гидроцикл будет прилегать к поверхности воды меньшей плоскостью днища, от чего его начнет швырять то вверх, то вниз, то вправо, то влево. На высокой скорости байк начнет прыгать по волнам, как взбесившийся конь. Приземляться с первого раза получается далеко не у всех, а значит, возрастает риск вашего падения в воду, при этом можно запросто опрокинуть гидроцикл, а то и вовсе его утопить – перспектива не самая радужная, согласитесь.

Не стремитесь также ускоряться на поворотах. Хотите почувствовать скорость – делайте это по прямой, при спокойной воде или по течению, а в повороты лучше входить на минимальной скорости и по максимально широкой дуге.

Если вы берете с собой в поездку пассажира, то предупреждайте его о предстоящем повороте или о резком ускорении. Его реакция будет достаточно сильно влиять и на вас, и на гидроцикл. Если, не зная о повороте, пассажир неправильно наклонится и начнет падать, то он может уронить за собой и вас или, того хуже, попасть под скутер.

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоциклом

ПДД актуальны и на воде

Перед отплытием внимательно осмотрите гидроцикл. У него не должно быть видимых повреждений, руль должен легко поворачиваться, а все открывающиеся сегменты должны быть под замком. На транспорте не должно быть ничего лишнего. Обратите внимание на уровень бензина в баке и на работу приборной панели. Если вдруг что-то окажется не в порядке, это может стоить вам не только бесполезно потраченных денег, но и обвинений со стороны хозяев техники в том, что вы устроили поломку вы во время катания.

Катаясь на воде, придерживайтесь уже известных вам правил ПДД. Здесь идет речь о пловцах, они – как пешеходы на дорожной зебре. Людей в воде необходимо либо объезжать на минимальной скорости (без газа), либо пропускать, если ваши маршруты пересеклись. Случаи наезда гидроцикла на человека в воде нередко приводят к летальному исходу, а ответственность водителя здесь будет такая же, как и на дороге.

Встречая иной транспорт на воде, избегайте к нему приближаться. Мудро соблюдая дистанцию, вы исключите риск столкновения, а кроме того избежите качки из-за волн, образуемых сторонним мотором. При совершении поворота, разворота, резкой остановки оглянитесь кругом и оцените ситуацию: не приведет ли ваш маневр к столкновениям с кем-то или чем-то.

При первых поездках не отъезжайте далеко от берега, чтобы в случае чего спасателям было проще до вас добраться.

И, кстати, уточняйте у арендодателей скутера, прогрет ли двигатель машины: чтобы газовать на полные обороты гидроцикл тоже нужно прогреть.

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоциклом

Время — деньги

Ну, и напоследок – несколько дельных советов о договоре проката водного мотоцикла:

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоциклом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как управлять гидроциклом – инструкция для новичков

Если Вы решили покататься на водных мотоциклах но до этого момента ни разу не катались, мы с радостью дадим вам несколько правил, которые помогут Вам получить максимальное наслаждение и яркие впечатления от катания на гидроциклах, а так же сделают эту поездку безопасней.

Управление водным мотоциклом

Для того что бы спокойно рассекать волны на гидроцикле нужен опыт, но не думайте что для этого нужно очень много времени, достаточно 15-20 минут и профессиональный инструктор, который объяснит вам основные особенности управления гидроциклом, самое главное правило это соблюдение правил безопасности.

Перед тем как начать кататься инструктор, у которого вы берете аквабайк, обязан вам выдать чеку для экстренной остановки скутера. Она используется в ситуации когда вы упали с гидроцикла, чека выдергивается и гидроцикл останавливается. Вернув на место чеку вы сможете продолжить движение.

Управление гидроциклом

Указательным пальцем левой руки вы заводите мотор (зеленая кнопка), правой рукой регулируете газ, если вам нужно заглушить аквабайк, нажимайте красную кнопку (обычно она находится под левой рукой).

Необходимо не упускать тот факт что управлять гидроциклом можно только тогда когда вы газуете, без газа аквабайк не подается управлению. Если вы отпускаете газ, то двигатель начинает работать в режиме холостого хода, а водобой гидроцикла прекращает свою работу.

Техника безопасности

Перед тем как начать езду на аквабайке, стоит как следует подготовится, бывают случаи когда даже опытные водители попадают в разные виды ситуаций, а при этом они находятся уже давно за рулем водного мотоцикла и умеют им управлять. Для того что бы не попасть в такие ситуации и избежать падения, есть несколько правил:

Как ездить на водном мотоцикле

Если вы прочитали все советы и поняли как управлять аквабайком, наступает самый отвественый момент завести двигатель и отправится кататься. А что бы поездка была приятна мы подскажем как это сделать правильно:

Придерживаясь этих простых советов, вы сможете отлично и незабываемо провести время катаясь на водном мотоцикле. Удачных покорений водного пространства.

Источник

Как управлять водным мотоциклом

Краткое устройство, обслуживание и основы техники управления гидроциклом

Общие положения

Начинать рассмотрение вопроса краткого устройства и эксплуатации гидроцикла следует, наверное, с формулировки понятия «гидроцикл». Термин «гидроцикл» или «водный мотоцикл» означает любое малое судно, которое, используя свои собственные механические средства движения, способно нести на своем борту одного или нескольких человек и которое построено или предназначено для скольжения по водной поверхности или выполнения спортивных фигур (например: водные санки, водные скутера, джетбайки, джетски и др. аналогичные суда). Такое определение дано гидроциклу в ЕПСВВП (Европейских правилах судоходства по внутренним водным путям). У нас к числу гидроциклов отнесены любые бескорпусные (в понимании судостроителей) водные транспортные средства с механическим двигателем. В своей основе определения не противоречат друг другу. Указанные транспортные средства (скорее, средства активного отдыха) находят все большее применение в стране, доставляя удовольствие владельцам необычным ощущением скорости, власти над водой и пространством, радуя глаз зрителей на берегу, одновременно пугая и раздражая всех, находящихся в воде. Уместно будет сказать, что многим лихим «водоциклистам» было затем испорчено настроение представителями правоохранительных органов на водоемах, а несколько лихачей поменяли седло гидроцикла на место в камере за причинение особо тяжких увечий (в ряде случаев — со смертельным исходом) при наезде на пловцов.

В общем случае, гидроциклы имеют длину от 2,5 до 3 метров, ширину чуть более метра, высоту над водой 0,6 −1,2 метра, сухой вес от 250 до 280 кг, могут нести от 1 до 3 человек (до 300 кг), имеют мощный двигатель (до 130 л.с.) и водометный движитель (одноступенчатый струйный насос). Управление осуществляется посредством управляемого сопла и возможно только при работающем двигателе. Двигатель имеет водяную систему охлаждения, систему смазки (впрыском после обкатки), систему зажигания (ключ, магнето, свечи) и электростартер. Электропитание осуществляется от АБ 12В, емкостью 16 — 18 ампер часов. Имеется топливный бак емкостью 40-50 литров, масляный бачок — 3,3-4,0 литра. Применяемое топливо — бензин АИ-92 и выше.

Прежде чем сесть за руль гидроцикла, необходимо:

Основные предупреждения

Органы управления

Расположение основных деталей, контрольно-измерительных приборов (индикаторов) и идентификационных номеров приводится на рисунках, при этом надо понимать, что набор контрольно-измерительных приборов, как и их расположение, на конкретной модели гидроцикла может отличаться от приведенной в пособии

Рулевая колонка гидроцикла по внешнему виду и функциональной нагрузке почти идентична рулевой колонке дорожного мотоцикла или снегохода, но при этом необходимо твердо запомнить, что гидроцикл управляем только при работающем двигателе и нажатой педали газа (на инерции при заглушенном двигателе движется только по прямой).

На рулевой колонке индикатор балансировки — показывает вертикальное положение сопла водомета; тахометр, спидометр, указатель наличия топлива в баке, индикатор температуры охлаждающей жидкости и индикатор уровня масла. На ней же слева расположёна главная кнопка — красная кнопка с надписью «стоп» — останова двигателя. Нажатие на нее глушит двигатель, а зеленая кнопка с надписью на ней «старт», расположенная там же, запускает его.

Переключатель балансировки служит для оптимальной установки рулевого сопла при уравновешивании судна с учетом веса водителя.

Ручка газа расположена справа, как и рукоятка воздушной дроссельной заслонки, оттягивание которой, как и везде, обогащает горючую смесь. После пуска и прогрева двигателя ее необходимо вернуть в первоначальное состояние. На многих моделях гидроциклов есть регулятор подачи топлива, имеющий три положения: «включено», «выключено» и «резерв». Переключатель, установленный в положение «резерв» позволяет водителю вернуться к берегу при отсутствии контроля за наличием топлива в баке и его выработке. Ключ зажигания, как правило, двухпозиционный, выполняет те же функции что и на всех машинах. После пуска двигателя его рекомендуется вынуть из гнезда и надежно спрятать, чтобы не утерять в процессе катания.

В кормовой части гидроцикла имеется дренажное отверстие, используемое для слива воды из двигательного отсека и закрытое соответствующим винтом. Отвертывать винт следует только на суше. Перед спуском аппарата на воду, во избежание его затопления, следует убедиться в закрытии дренажного отверстия.

После пуска двигателя водитель должен обязательно убедиться в работе системы охлаждения двигателя и циркуляции в ней воды. Контроль — выброс воды через сливное отверстие.

Навыки владения гидроциклом

Отрабатывая навыки владения гидроциклом следует помнить, что:

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоцикломПри падении с гидроцикла следует немедленно принять меры для остановки двигателя с помощью стропы глушителя или кнопки экстренного останова. Если гидроцикл при падении перевернулся — примите меры к восстановлению остойчивости, займите рабочее положение (способом, описанным выше) и попытайтесь запустить двигатель. При удачной попытке — дальнейшее движение рекомендуется осуществлять с полностью открытым дросселем, что позволит системе осушения удалить воду из двигательного отсека Конечно, эти приемы желательно предварительно отработать на мелководье, при небольшом удалении от берега.

После переворота гидроцикла всегда предполагайте возможность попадания воды в двигатель, в топливный и масляный баки, поэтому обязательно проделайте все операции, предусмотренные Руководством в таких случаях. Водителю, после каждого использования гидроцикла, рекомендуется снять сиденье, убедиться в отсутствии воды в двигательном отсеке, протереть отсек насухо и установить сиденье на место. После эксплуатации аппарата в соленой воде необходимо систему охлаждения промыть пресной водой.

Техобслуживание гидроцикла

При проведении технического обслуживания (TO-1, TO-2) гидроцикла в период эксплуатации необходимо:

Как управлять гидроциклом – инструкция для новичков

Если Вы решили воспользоваться такой услугой, как прокат гидроциклов, но до настоящего момента ни разу им не управляли, прочитайте несколько простых правил ниже, и Ваши впечатления будут ярче, а отдых – безопаснее.

Управление гидроциклом

Чтобы смело рассекать волны на аквабайке нужен опыт, но освоить базовые навыки управления этим видом транспорта можно за 15 — 20 минут, главное – соблюдать все правила безопасности:

    Инструктор, у которого вы берете скутер, обязан дать чеку – инструмент экстренной остановки. Например, вы упали, а гидроцикл продолжает свое движение. В данной ситуации воспользуйтесь выданным устройством: потяните за чеку, прикрепленную к спасательному жилету, после этой манипуляции гидроскутер остановится. Вернувшись на место, воткните чеку и продолжайте движение.

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоциклом

Техника безопасности

Прежде, чем начать езду на водном мотоцикле, стоит хорошенько подготовиться, ведь даже опытные водители данного вида транспорта попадают в разного рода происшествия, а ведь они в совершенстве знают как управлять гидроциклом. Чтобы избежать случайных падений и других проблем :

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоциклом

Как ездить на гидроцикле

Если все вышеизложенные советы вы выполнили и поняли, как управлять водным мотоциклом, тогда пора отправляться на воду. И вот наступает самый ответственный момент – завести мотор и отправиться в путь. Чтобы предостеречь себя от беды, воспользуйтесь советами ниже:

Основные моменты поведения на воде мы разобрали. Но существуют и запреты, среди которых:

Распространенные ошибки новичков и рекомендации профессионалов

Наиболее распространенная ошибка – поддаваться эмоциям. Человек хочет сразу прыгать на волны и ускорять скутер, а потом понимает, что не знает, как вырулить и что делать. Прислушайтесь к рекомендациям по поводу правил катания на гидроцикле, которые дали опытные тренера:

Придерживайтесь этих несложных советов, и ваш досуг станет безопасным и незабываемым приключением, которое вы захотите повторить!

Советы по вождению гидроцикла: три самых распространённых ошибки

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоциклом

Проблема в том, что этим людям никто не объяснил, как избежать трёх наиболее распространённых ошибок в управлении аквабайком. Помогите им или самому себе, прочитав эти простые советы и объяснив их кому-то.

Дельфинирование

Как можно догадаться по названию, дельфинирование — это эффект, вызывающий колебательные движения вверх-вниз, из-за чего гидроцикл постоянно скачет на воде, а не производит впечатления устойчивого и управляемого судна. Дельфинирование было бичом ранних моделей гидроциклов, на которых надо было ездить стоя. Но и на современных мощных моделях это тоже может быть проблемой, когда начинающие водители начинают разгоняться по прямой траектории, так как невероятная мощь аквабайка заставляет его буквально выпрыгивать из воды на старте.

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоцикломДумайте как гонщик и двигайтесь поближе к рулю на сиденье, когда выжимаете рычаг дросселя, чтобы гидроцикл держался на воде.

В большинстве случаев проблема в том, что водитель (то есть большая часть его массы тела) сидит слишком далеко назад. Обычно, чтобы избавиться от этого эффекта, нужно просто пододвинуться вперёд на сиденье, переместив тем самым вес на нос гидроцикла, и тут станет устойчивее. Если вы собираетесь резко стартовать с места и начать разгон, будьте готовы к тому, что передняя часть захочет прыгнуть из воды, и подготовьтесь к этому: опустите сопло водомёта (если у аквабайка есть эта функция), поставьте ноги дальше назад и наклоните туловище вперёд, переместив вес на руль, чтобы нос гидроцикла не «улетал» вверх. Удержав гидроцикл в устойчивом положении, можно вернуться в привычное положение за рулём и отрегулировать угол наклона сопла водомёта для оптимального хода на крейсерской скорости.

Если же вы ещё ездите на стоячем гидроцикле, или хотите впервые попробовать покататься на таком, не забывайте подвинуться вперёд, стоя на коленях, чтобы переместить больше веса на нос гидроцикла, и держитесь дальше вперёд, когда уже встанете на ноги.

Скольжение

На заре появления гидроциклов с сидячей посадкой потеря управления и скольжение на крутых поворотах было частым явлением. Проблема была в том, что гидроциклу нужно было ровно стоять на воде всем днищем, чтобы корпус уверенно держался на воде. Наклон на повороте казался естественным движением, но зачастую из-за него корма теряла управление и начинала непредсказуемо скользить. В итоге многим водителям приходилось учиться наклонять тело в противоположную от поворота сторону, а это было испытанием не только силы верхней части тела, но и концентрации. Всем нам приходилось несколько раз неожиданно поплавать рядом с гидроциклом, учась вписываться в поворот.

К счастью, почти все современные модели гидроциклов поощряют наклону внутрь поворота и в целом управляются легко и интуитивно, но и они иногда могут подкидывать сюрпризы. Ничто так не подгоняет частоту пульса на больших скоростях, как ощущение того, что ты вот-вот вылетишь из седла.

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоцикломДержите свою внутреннюю относительно поворота стопу впереди, чтобы корма не выскальзывала.

Одно из лучших и самых простых решений данной проблемы лежит в положении ног водителя. Ставьте свою внутреннюю стопу (ту, которая с внутренней стороны поворота и как бы входит в него) подальше вперёд в её углублении для ног, а внешнюю ногу подвиньте назад, немного уперевшись на неё. Это поможет сохранить контроль над кормой и проходить поворот на большей скорости и под более резким углом. Также можно опустить трим, так как благодаря этому в воде будет держаться передняя часть корпуса.

Если же хотите порезвиться и дать корме скользить, попробуйте переместить вес внутрь поворота и вперёд к носу гидроцикла, выходя из некрутого поворота и резко открывая дроссель. Конечно, сумасшедших виражей как на старых неустойчивых моделях ждать не приходится, но иногда можно развернуться на 180 градусов или проскользить по водной глади. Только будьте готовы к тому, что кузов резко остановится, когда снова вцепится в воду.

Тряска на волнении

Даже лучшие современные гидроциклы не могут гарантировать отсутствие тряски и постоянных подпрыгиваний на неспокойной воде вдали от берега. Сидеть и терпеть это — далеко не лучший сценарий развития событий, так что почему бы не встать с сиденья? Езда стоя позволить использовать сильные мышцы ног в качестве амортизаторов, которые будут смягчать тряску и удары об волны. Также такое положение даст хороший обзор, и можно будет заранее подготовиться к самым крупным волнам впереди. Ездить по волнению стоя в течение долгого времени, конечно, утомительно, но таким образом вы точно спасёте свою спину.

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоцикломНа неспокойной воде лучше встать и использовать ноги как амортизаторы.

Не можете стоять так долго? Можно исхитриться и поместить свою пятую точку на мягкую опорную подушку сиденья, которая изначально служит опорой поясницы. Как правило, она очень мягкая, и скорее всего она позволит частично задействовать мышцы ног для смягчения ударов от наиболее крупных волн. Ещё одно возможное решение — активировать режим работы двигателя с ограничением скорости. Благодаря этому двигатель не будет так резко реагировать на неожиданные нажатия рычага дросселя из-за тряски, что сделает ход намного плавнее.

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоциклом

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоциклом

Ответ: Прежде всего, заметим, что гидроцикл относится к маломерным судам, эксплуатация которых исключает их свободное использование. Иными словами, нельзя твоему гостю, не имеющему прав и доверенности от тебя, сесть за руль скутера и начать «бороздить водоем». Впрочем, давай по порядку.

Покупка и эксплуатация водного мотоцикла сродни покупке и эксплуатации автомобиля. Посуди сам: надо зарегистрировать гидроцикл в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), ежегодно уплачивать транспортный налог, один раз в пять лет (раньше — ежегодно) проходить в ГИМСе технический осмотр, иметь судоводительские права. Эксплуатация аквабайка без соблюдения указанных условий невозможна!

Итак, ты купил водный мотоцикл. С договором купли-продажи, товарным чеком или справкой-счетом и руководством по эксплуатации (на русском языке!), квитанцией об уплате 1100 рублей за регистрацию, паспортом и свидетельством ИНН необходимо явиться в ГИМС (в Москве она находится на ул. Чаплыгина, д. 15, стр. 5) и написать заявление о регистрации (заполнить регистрационную карточку). ГИМС, в свою очередь, выдаст тебе судовой билет и присвоенный твоему гидроциклу регистрационный номер. Кстати говоря, если аквабайк не будет зарегистрирован, то за это грозит штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

За водный мотоцикл придется ежегодно платить транспортный налог. Надо сказать, что сумма налога весьма приличная! В Москве с 2014 года за гидроцикл мощностью до 100 л. с. размер налога составляет 250 (раньше — 125) рублей за 1 л.с. Если мощность мотора составляет свыше 100 л.с., то за 1 л.с. нужно будет выложить 500 (раньше — 250) рублей. И это при том, что на автомобиле человек ездит круглый год, а на водном мотоцикле катается лишь несколько месяцев! В-общем, аквабайк — дорогая игрушка. Если аквабайк прошел сертификацию на заводе-изготовителе, то техосмотр при регистрации не проводится — достаточно лишь представить гидроцикл в натуре на предмет соответствия предъявленным документам.

Если же твой гидроцикл не прошел сертификацию на заводе-изготовителе, то перед регистрацией придется пройти технический осмотр. Причем, если раньше можно было привезти аквабайк в ГИМС на прицепе, то сейчас осмотр осуществляется и на суше, и на воде. Тебе придется согласовать с инспектором ГИМСа время и место осмотра. Сначала маломерное судно осматривается на плаву, а затем после подъема на берег.

Наконец, ты должен получить права, пройдя курс вождения гидроцикла. Учиться можно самостоятельно, а экзамен сдается только в ГИМСе, где и выдается удостоверение на право управления судном. Сдать нужно будет теоретическую, а потом и практическую часть. Управление водным мотоциклом без прав наказывается штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей.

Ограничения по перемещению, конечно, есть. Использовать можно только ту водную территорию, где разрешены поездки на маломерных судах. При этом ГИМС следит за соблюдением правил. Например, скорость движения твоего аквабайка вблизи пляжей не должна превышать 15 км/час. Ты и твои гости должны быть одеты в спасательные жилеты, а ключ зажигания гидроцикла должен быть соединен с рукой водителя чекой. В этой связи, возможно, имеет смысл вступить в водный клуб и использовать его водную базу.

Теперь о надувных лодках. На гребные (без мотора) суда удостоверение о праве на управление не требуется. Если надувная лодка с мотором, то все зависит от мощности мотора. Если на надувной лодке установлен мотор мощностью до 8 киловатт (10,88 л.с.), то она не относится к маломерным судам и ее не нужно регистрировать. Права на управление необходимо получить, если мощность двигателя лодки составляет более 5 л.с.

Как ездить на гидроцикле

Летом многие из нас любят покататься на гидроцикле. Для этого не обязательно ехать на море – сейчас гидроциклы доступны даже на реках и озерах. Для тех, кто сталкивается с этим плавсредством впервые, но хочет научиться им управлять, мы и расскажем, как ездить на гидроцикле.

Как управлять водным мотоциклом. Смотреть фото Как управлять водным мотоциклом. Смотреть картинку Как управлять водным мотоциклом. Картинка про Как управлять водным мотоциклом. Фото Как управлять водным мотоциклом

Управление гидроциклом

С первого взгляда может показаться, что управлять гидроциклом сложно, но это не так. Элементов управления не так уж много: две рукоятки руля, как на мотоцикле, две кнопки для запуска и глушения гидроцикла, а также справа должен быть рычаг, отвечающий за газ. Тормоза Вы не найдете, потому что его просто нет – в случае с гидроциклом, чтобы остановиться, нужно использовать сопротивление воды. Именно поэтому нужно научиться отпускать газ в нужный момент, чтобы избежать столкновений и других аварийных ситуаций.

Техника безопасности

Перед тем как ездить на гидроцикле – подумайте о безопасности. Если не хотите травмироваться, лучше оденьте гидрокостюм. Перчатки помогут избежать мозолей на руках, а специальная обувь защити Ваши ноги от ударов о волны. Обязательными атрибутами для катания также являются защитные незапотевающие очки и спасательный жилет. Кататься на гидроцикле в нетрезвом виде запрещено. Убедитесь, что топлива в баке достаточно, и лучше пройдите специальный инструктаж о том, что делать в экстремальных ситуациях.

Как ездить на гидроцикле

Теперь непосредственно о том, как ездить на гидроцикле. Садиться на него нужно сзади, а не сбоку, иначе он перевернется. Чтобы не слететь во время езды, специальным тросовым талрепом пристегивают жилет к рулю около зажигания. После этого с помощью кнопки или рычага в области бензобака активируется заслонка и только после этого можно нажимать «Пуск». При старте можно добавить газа, но когда гидроцикл заведется, газ надо отпустить. Ручка газа предназначена для увеличения скорости.

Гидроциклом управляют так же, как и обычным велосипедом. Важно запомнить, что во время поворотов нельзя отпускать газ, иначе есть риск перевернуться. Кроме того, если отпустить ручку газа, гидроцикл будет ехать прямо, как бы Вы старательно не крутили руль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *