Как управлять переднеприводным автомобилем

Переднеприводный автомобиль: тонкости вождения

Вождение переднеприводного автомобиля имеет свою специфику. Но многие начинающие автолюбители не учитывают эту разницу, попадая в нестандартные и аварийные ситуации по причине недостатка опыта и необходимых знаний. Что же нужно знать для безопасного вождения автомобиля с передним ведущим приводом?

1) Первая и главная особенность заключается в том, что переднеприводный автомобиль крайне устойчив к заносу. Даже в условиях гололёда он уверенно движется по прямой, напоминая запущенную из арбалета стрелу, стремящуюся к цели. Чем опасна такая особенность авто для водителя? Высокая надёжность и устойчивость авто на дороге даёт ложное ощущение безопасности. А вслед за ним притупляется чувство скорости, ведь автомобиль абсолютно надёжен и держит дорогу даже на скользком покрытии. На практике такая уверенность может привести к систематическому превышению скорости. А это, в сочетании с неблагоприятными дорожными условиями, может заметно увеличить протяженность тормозного пути. Что уже само по себе небезопасно.

2) Маневрирование на переднеприводном автомобиле кардинально отличается от тех же маневров на заднеприводном авто. В чём разница? В последовательности действий. Разумеется, на сниженной скорости любой маневр будет безопасен и несложен. А вот при неверном выборе скоростного режима водителю придётся действовать и реагировать быстро. Во первых, ни в коем случае не следует сбрасывать газ в момент совершения маневра. В этом случае торможение двигателем просто отправит машину в занос. Сбавляйте скорость заранее, до входа в поворот. Если же снижать показатели спидометра поздно, а автомобиль стремительно летит в занос, стоит применить один из методов решения этой проблемы, актуальных именно для переднеприводных авто:

Источник

Специфика вождение переднеприводного автомобиля

Как управлять переднеприводным автомобилем. Смотреть фото Как управлять переднеприводным автомобилем. Смотреть картинку Как управлять переднеприводным автомобилем. Картинка про Как управлять переднеприводным автомобилем. Фото Как управлять переднеприводным автомобилем

Специфика компоновки переднеприводных машин отражается не только на конструкции их узлов и агрегатов, но и на вождении на скользкой дороге, включая зимние условия.

В критической ситуации появляется явление «легкий руль» и небольшое боковое смещение автомобиля. Это означает, что передние колеса пробуксовывают, что мешает четкому маневрированию. Иначе говоря, при пробуксовке передних ведущих колес автомобиль становится неуправляемым.

Поэтому, двигаясь по скользкой дороге, Вы обязаны не допускать пробуксовки колес.

Скорость движения на повороте должна обеспечивать надежный запас сцепления колес автомобиля с дорогой. При появлении заноса нельзя сбрасывать газ на повороте. Корректируя движение автомобиля вращением рулевого колеса в направление заноса, следует плавно увеличить подачу топлива, повышая тем самым тяговое усилие на ведущих колесах.

При создании сноса оси передних колес в сторону, лучше сбросить газ до устранения пробуксовки передних колес, а потом скорректировать движение машины рулевым колесом. При движении по кривой скользкой дороге с уменьшением газа автомобиль поворачивается по вертикальной оси, а с увеличением отказывается поворачивать. Помните: повороты на скользкой дороге следует проходить в «натяжном» режиме, выбрав заранее безопасную скорость и постепенно увеличивая подачу газа. Огромную роль в предсказуемости поведения переднеприводного авто играет правильное соблюдение величины давления в шинах.

Даже небольшое отклонение от нормы резко ухудшит управляемость переднеприводных машин.


Источник

B&Е: ЗАДНИЙ, ПЕРЕДНИЙ, ПОЛНЫЙ: ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯМИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПРИВОДА

Как управлять переднеприводным автомобилем. Смотреть фото Как управлять переднеприводным автомобилем. Смотреть картинку Как управлять переднеприводным автомобилем. Картинка про Как управлять переднеприводным автомобилем. Фото Как управлять переднеприводным автомобилем

Как управлять переднеприводным автомобилем. Смотреть фото Как управлять переднеприводным автомобилем. Смотреть картинку Как управлять переднеприводным автомобилем. Картинка про Как управлять переднеприводным автомобилем. Фото Как управлять переднеприводным автомобилем

«Три привода — это три разных песни». Перефразируя эту мысль, можно сказать, что имеются три технологии управления и соответствующие им реакции на различные ситуации.

В обычных дорожных условиях на гладком асфальтовом покрытии и при невысокой скорости движения все три типа автомобилей с разным приводом отличаются так незначительно, что лишь профессионально подготовленный водитель сможет почувствовать разницу в управлении. Вот почему начальное обучение в автошколе на заднеприводном авто вполне оправдано вне зависимости от того, каким автомобилем придется управлять водителю после получения водительского удостоверения категории «В». Но! Как только возрастает скорость движения до максимальной, а автомобиль оказывается на скользкой дороге или неровностях и, особенно, когда будет вынужден проходить повороты, экстренно тормозить и маневрировать, сразу же проявляются особенности конструкции автомобиля.
В качестве примера возьмем ситуацию, связанную с заносом автомобиля и проследим, каковы должны быть профессиональные реакции водителя по управлению педалью акселератора («газа»). При заносе колес задней оси автомобиля:
НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ — отпустить педаль;
НА ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ — нажать на педаль;
НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ — нельзя полностью отпустить, нельзя нажать, а можно отпустить педаль не полностью или сначала отпустить и тотчас же без паузы нажать.

Приемы «дросселирования»
Большинство водителей считает, что «главная педаль безопасности» — тормозная. Однако профессиональные гонщики, которые блестяще владеют приемами торможения, утверждают, что главная педаль — это педаль «газа», и ошибки при управлении этой педалью чаще всего являются поводом для возникновения критических ситуаций при скоростном управлении автомобилем. Один из выдающихся гонщиков мира, мастер спорта международного класса, обладатель Кубка мира по ралли-рейдам М. Нарышкин демонстрирует 26 приемов управления этой педалью, каждый из которых вызывает определенную реакцию автомобиля: маневр, стабилизацию, смещение, скольжение, вращение и др. Неподготовленный водитель знает только три действия: нажать, отпустить и — «что-то посередине».
Если говорить о приемах «дросселирования» (управления педалью «газа») на автомобилях с разным типом привода, то следует заметить, что:
ЗАДНИЙ ПРИВОД при экстренных маневрах требует дозированной тяги, т. к. пробуксовка колес является причиной возникновения заноса;
ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД при трогании требует ограничить тягу из-за разгрузки ведущих колес; для сохранения управляемости при маневрировании болезненно реагирует на излишнюю тягу при круто повернутых колесах (чем больше амплитуда передних колес — тем меньше тяга!); увеличение тяги позволяет стабилизировать автомобиль при потере устойчивости (занос колес задней оси, вращение);
ПОЛНЫЙ ПРИВОД, имея явное преимущество при экстренном разгоне и торможении за счет более равномерного распределения тяги по осям и колесам, становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля (снос колес передней оси, занос колес задней оси, боковое скольжение). Автомобиль требует опережающей стабилизации и безошибочной работы педалью «газа». Малоподготовленному водителю нужно порекомендовать применять «перетормаживание» перед скоростным поворотом или маневром и сверхосторожное движение на дуге поворота.

Экстремальное маневрирование
Следует отметить одно свойство безопасного управления на дуге поворота, которое характерно для автомобилей с любым приводом и часто игнорируется большинством водителей из-за незнания или неадекватной реакции на стресс при входе в поворот. Начиная дугу поворота на большой скорости, многие, остерегаясь проблем, отпускают педаль газа (естественная охранительная реакция человека, но полностью противоречащая законам механики движения). Для переднеприводного автомобиля это очень опасно, поскольку провоцирует возникновение заноса. Длительная пауза в тяге может привести к критическому заносу, а в ряде случаев, и вращению автомобиля. Менее остро, но так же негативно на прекращение тяги реагируют заднеприводной и полноприводной автомобили. У этих моделей реакция проявляется в выносе автомобиля к внешней стороне поворота. Рациональным действием водителя служит точно дозированная тяга, которую спортсмены окрестили термином «нулевой газ» или «уравновешивающий газ». Важно не только поддержать тягой движение по дуге, но и сделать это своевременно, тотчас после поворота колес. А идеальная модель, которую используют гонщики экстракласса, заключается в том, чтобы между завершением поворота колес и началом тяги не было даже минимальной паузы.

Различия в управляемости трех приводов отмечаются при входе в поворот на максимальной скорости, а также при выполнении маневра, связанного с экстренным объездом препятствия. Высококвалифицированные гонщики в таких ситуациях применяют трехзвенную структуру действий, получивших условное название «загрузка — поворот — тяга». Суть этой технологии безопасности заключается в том, что перед маневром, резко отпуская педаль «газа», спортсмен «загружает» передние колеса частью веса автомобиля и повышает прижимную силу за счет торможения двигателем. Тотчас (без паузы) выполняет быстрый поворот колес на заданный угол. Центробежные (боковые) силы инерции, участвующие в создании крена автомобиля, смещают этот вес на «упорное» колесо (в правом повороте — левое, в левом — правое) и препятствуют его боковому скольжению — «сносу». Следующая за этим тяга «ввинчивает», если так можно выразиться, автомобиль в поворот. Хотя, на первый взгляд, эти три последовательных действия: «отпустить педаль газа», «повернуть руль», «нажать на педаль» вполне доступны водителю любой квалификации, но сама технология экстренного маневра подвластна лишь подготовленным водителям из-за того, что временной диапазон всех действий предельно короткий и укладывается в 0,1 секунды.
Различные типы привода автомобилей накладывают свои особенности на выполнение этого приема. Для заднеприводного автомобиля диапазон увеличивается до 0,12—0,15 секунд, т.к. прижимная сила приходит на передние колеса с некоторой паузой после торможения двигателем и реакции на него задних колес. Переднеприводной автомобиль тотчас «клюет» передним бампером после притормаживания передних колес. Полноприводной автомобиль — рекордсмен по краткости реакции, которая на отдельных моделях достигает 0,08 секунды (!). Если говорить образно, то он, как лань, мгновенно «присаживается» на всех колесах с акцентом на передние и тотчас поднимается, даже, лучше сказать, «выпрыгивает» вверх, теряя прижимную силу.

Экстренное торможение
Сравнивая поведение автомобиля с разным приводом в условиях экстренного торможения (умышленно не будем брать в расчет возможности современных моделей, оборудованных АВS, системами курсовой устойчивости и пр.), следует отметить большую стабильность полного привода за счет антиблокировочного эффекта всех четырех колес в режиме торможения двигателем. Заднеприводной автомобиль имеет некоторые преимущества перед переднеприводным за счет подтормаживающих задних колес и более загруженной задней оси (утяжеленный задний мост с дифференциалом). У переднеприводных моделей при экстренном торможении на льду может возникнуть проблемная ситуация, когда заблокированные передние колеса глушат двигатель. Даже прекращение торможения не всегда позволяет тотчас вновь запустить его, и автомобиль продолжает продольное скольжение при потере устойчивости и управляемости («рысканье», занос, снос колес).
Кроме того, для переднеприводных моделей автомобиля очень актуальной является технология торможения, когда педаль тормоза нажимается левой ногой, а педаль «газа» остается нажатой правой. Прием называется «газ—тормоз» и применяется во многих ситуациях:
· при экстренном торможении на скользкой дороге этот прием позволяет исключить полную блокировку передних колес;
· при прохождении поворота на максимальной скорости — позволяет построить траекторию «многогранника» за счет дозированного соскальзывания задних колес при их кратковременной блокировке;
· при движении на трамплине — позволяет сократить фазу подскока передних колес или полета автомобиля;
· при преодолении ямы, канавы — позволяет осуществить «опережающий подскок» или разгрузку передних колес;
· при движении по разбитой дороге или на волнообразных препятствиях — позволяет прекратить резонанс продольного раскачивания автомобиля.
Однако следует отметить, что прием «газ—тормоз» недоступен неподготовленному водителю. Причина — отсутствие тренированности левой ноги для дозированных нажатий на педаль тормоза. В лучшем случае — на автомобиле с механической КПП водитель умеет отпустить (!) педаль сцепления, в худшем — на автомобилях с АКПП левая нога не участвует в управлении и «живет» где-то рядом с педалью тормоза, или под сиденьем. Поэтому решиться на торможение левой ногой нужно лишь после длительного (до одного года тренировки) процесса обучения.

Ключевые особенности разных типов приводов
В заключение хотелось бы остановиться на основных моментах разных типов приводов, которые помогают или мешают водителям в тех критических ситуациях, где безопасность зависит от устойчивости и управляемости автомобиля.
1. ЗАДНИЙ. Управляемость и тяга, разведенные по разным осям, позволяют и раздельно и совместно влиять на поведение автомобиля в сложных ситуациях. Но при условии, что руль и педаль «газа» — это оркестр из двух инструментов. Если же каждый действует сам по себе, то ошибка одного усиливается за счет неверных действий другого. Спортсмены считают, что на заднеприводных моделях главная педаль безопасности — педаль «газа», с которой начинаются все проблемы, в частности, занос на скользкой дороге. В отличие от других типов автомобилей, заднеприводной «правильно» реагирует на естественную защитную реакцию водителя — отпущенную педаль «газа» при заносе или сносе и использующийся при этом «моторный тормоз» задних колес. Избыточная тяга задних колес и их пробуксовка может помочь водителю управлять скольжением задней оси в тех случаях, когда повернуть автомобиль передними колесами не представляется возможным.
2. ПЕРЕДНИЙ. Управляемость и тяга, сведенные на переднюю ось, делают передние колеса главными при любых маневрах и зависимыми по величине тяги от угла поворота колес. Чаще всего эти модели ограничены по мощности двигателя. Мощность более 150 л. с. делает автомобиль опасным, если он не имеет антипробуксовочной системы. Автомобили очень устойчивы на прямой и неровностях, особенно те модели, у которых двигатель расположен «поперек» (5 гироскопических устройств: колеса и двигатель). В поворотах передний привод болезненно реагирует на «закрытый газ» и подвержен заносу. При потере устойчивости требует «парадоксальной реакции» — нажать на педаль «газа», что для обычного водителя неестественно.
3. ПОЛНЫЙ. Наиболее сложен по управлению в критических ситуациях, т. к. привод включает в себя аспекты поведения переднего и заднего привода, а также самобытность, связанную с их совместной деятельностью. Имеет явные преимущества при прямолинейном разгоне, торможении и преодолении неровностей. При маневрах по-разному реагирует на управляющую деятельность водителя и имеет «три лица». Малоподготовленному водителю необходимо посоветовать прежде всего, значительно снизить скорость перед экстренным маневром. При потере устойчивости (занос) полноприводной автомобиль отличается реакцией на нажатие педали «газа» от переднего и заднего привода и требует неполного прекращения тяги.

Источник

Переднеприводный автомобиль: особенности вождения

Как управлять переднеприводным автомобилем. Смотреть фото Как управлять переднеприводным автомобилем. Смотреть картинку Как управлять переднеприводным автомобилем. Картинка про Как управлять переднеприводным автомобилем. Фото Как управлять переднеприводным автомобилемПереднеприводные автомобили обладают некоторыми техническими особенностями, в результате чего они существенным образом отличаются от автомобилей, которые имеют задний или полный привод. Особенно эта разница чувствуется при езде на заснеженных и скользких дорогах. Нередко могут возникать ситуации, при которых нужно обязательно учитывать специфические особенности переднего привода.

Итак, в чем же выражаются данные особенности, и какие действия должны быть со стороны водителя, чтобы обеспечить полную безопасность на дороге?

Во-первых, нужно всегда помнить о том, что автомобиль с передним приводом имеет более высокую чувствительность к движениям руля. Наряду с этим переднеприводный автомобиль гораздо лучше удерживает прямолинейность при движении. Иначе говоря, передний привод обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге. Особенно это проявляется в зимнее время года на заснеженных дорогах. Однако по этой причине многие водители слишком расслабляются за рулем и чрезмерно надеются на данную устойчивость. При возникновении же опасных ситуаций довольно часто возникают проблемы с управлением авто. Именно в таких ситуациях может возникнуть эффект некоторого бокового смещения автомобиля. Это связано с тем, что передние колеса начинают буксовать, в результате чего значительно ухудшается управляемость машины.

Как управлять переднеприводным автомобилем. Смотреть фото Как управлять переднеприводным автомобилем. Смотреть картинку Как управлять переднеприводным автомобилем. Картинка про Как управлять переднеприводным автомобилем. Фото Как управлять переднеприводным автомобилем

Особое внимание нужно уделять при поворотах на значительной скорости. Дело в том, что на скользких и заснеженных дорогах при повороте автомобиль стремится ехать прямолинейно, в результате чего радиус поворота получается несколько больше ожидаемого. Кроме того, большую опасность может вызвать занос автомобиля. При его возникновении ни в коем случае нельзя резко сбрасывать газ (это обычно делают при вождении автомобиля с задним приводом). Здесь нужно, наоборот, плавно увеличить подачу топлива и с помощью руля откорректировать движение автомобиля. При этом поворот руля необходимо выполнять в ту сторону, в которую произошел занос.

Необходимо также всегда помнить о том, что чем выше скорость переднеприводного автомобиля, тем неохотнее он выполняет поворот на мокрой, скользкой или заснеженной дороге. Лучше всего перед выполнением поворота заранее выбрать безопасную скорость и, двигаясь в режиме натяга, выполнить соответствующий маневр.

Источник

О. Богданов. Особенности управления переднеприводным автомобилем

Как управлять переднеприводным автомобилем. Смотреть фото Как управлять переднеприводным автомобилем. Смотреть картинку Как управлять переднеприводным автомобилем. Картинка про Как управлять переднеприводным автомобилем. Фото Как управлять переднеприводным автомобилем

Как управлять переднеприводным автомобилем. Смотреть фото Как управлять переднеприводным автомобилем. Смотреть картинку Как управлять переднеприводным автомобилем. Картинка про Как управлять переднеприводным автомобилем. Фото Как управлять переднеприводным автомобилем

Благодаря передним ведущим колесам и тому, что на них приходится большая часть массы автомобиля, переднеприводной автомобиль имеет некоторые особенности в управлении и поведении на дороге. Однако эти особенности проявляются только на скользкой дороге (мокрой, обледенелой и т.д.). А на обычной сухой дороге, когда нет проскальзывания колес, различий в поведении заднеприводного и переднеприводного автомобиля практически не заметно. При движении по прямой скользкой дороге с высокой скоростью или при разгоне у заднеприводного автомобиля задние колеса под действием случайных боковых сил постоянно стремятся уйти в сторону. Поэтому водителю для сохранения курсовой устойчивости автомобиля приходится поворотами рулевого колеса препятствовать развитию заноса, а если этого недостаточно, то сбрасывать «газ».

Переднеприводной автомобиль при движении по прямой не испытывает тенденции к заносу даже на очень скользкой дороге, что позволяет двигаться в этих условиях с большей скоростью. Это создает у водителя ощущение уверенности и притупляет его бдительность. Он может увлечься скоростью и при возникновении на дороге неожиданной ситуации будет не в состоянии совершить необходимый маневр.

При повороте на скользкой дороге водитель автомобиля заранее снижает скорость. Но если на заднеприводном автомобиле в случае заноса (потери сцепления с дорогой задних колес) водитель, чтобы приостановить осложнение ситуации, убавляет «газ», снижает скорость, а если этого оказывается недостаточно, то поворачивает рулевое колесо в сторону заноса. Если же водитель переднеприводного автомобиля, почувствовав начало заноса, сбросит «газ», то занос резко увеличится и корректирующего поворота рулевого колеса может оказаться не достаточно. Возникновение заноса на переднеприводном автомобиле в повороте происходит потому, что при сбросе «газа» автомобиль тормозится двигателем, задняя часть автомобиля приподнимается, задние колеса разгружаются, теряют сцепление с дорогой и смещаются в бок. Испытания, проведенные специалистами НАМИ, показали, что практически из любого заноса переднеприводный автомобиль возможно «выдернуть» тяговым усилием. Но следует отметить, что водитель при заносе инстиктивно склонен сбрасывать «газ», поэтому навыки прохождения поворотов должны быть надежно закреплены на практике.

В случае если занос начался водителю переднеприводного автомобиля, необходимо, не сбрасывая «газ», или же прибавить «газ», повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Если занос не достиг большого угла, то машину можно выровнять, прибавив «газу». Корректирующего действия рулевым колесом при этом проводить не надо, а управляемые колеса должны быть повернуты в избранном направлении движения.

Прибавлять газ для устранения заноса при повороте автомобиля надо осторожно, иначе может возникнуть пробуксовка ведущих колес и как результат — снос, т.е. потеря сцепления с дорогой передних ведущих колес, и автомобиль станет не управляемым. Снос может произойти и при входе в скользкий поворот на большой скорости. В этом случае автомобиль будет двигаться по более пологой кривой, чем необходимо, его будет сносить к внешней стороне поворота. Для ликвидации сноса не следует доворачивать рулевое колесо в сторону поворота, а надо только сбросить «газ», чтобы восстановить сцепление передних ведущих колес с дорогой. После этого автомобиль бросит в направлении поворота передних колес, и он вернется к заданному направлению движения.

Таким образом, водитель переднеприводного автомобиля должен усвоить следующие основные правила для действий в критических ситуациях:

1. при подходе к повороту надо снижать скорость настолько, чтобы обеспечить надежный запас сцепления колес с дорогой (необходимо учитывать и состояние дорожного покрытия). Не бойтесь потерять на этом время. Ведь на переднеприводном автомобиле скорость можно увеличивать прямо в повороте, не боясь заноса;

2. при возникновении заноса не сбрасывать «газ» и корректировать движение автомобиля поворотом рулевого колеса в сторону заноса и плавно увеличивать подачу топлива, увеличивая тяговое усилие на ведущих колесах;

3. при возникновении сноса сбросить «газ» до устранения пробуксовки передних ведущих колес, а затем корректировать движение автомобиля рулевым колесом.

После освоения приемов гашения заноса и сноса водитель почувствует все преимущества переднеприводного автомобиля: комфорт вождения, лучшую управляемость и устойчивость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *