Как управлять автомобилем маз
Информация для потребителя | МАЗ
Схемы представлены в качестве информационно-справочного материала для обслуживания электрооборудования автомобилей МАЗ. Схемы имеют обобщенный характер и возможны отличия от подключения на реальном автомобиле в зависимости от конкретной комплектации.
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 4370: | Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-437030 с двигателем Deutz |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-437043 с двигателем ММЗ | |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 4371: | Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-4371P2 с двигателем ММЗ Е4 |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 5440: | Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 5440 (жгуты) |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 5440 (схема) | |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 6422: | Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-533605 |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-543205 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-551605 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-555102 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-630305 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-642205 | |
Перечень элементов к принципиальным схемам | |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 6430: | Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-643069 |
Схема электрическая принципиальная на автомобили МАЗ-555035, МАЗ-650136, МАЗ-534035, МАЗ-631236, МАЗ-437137 с двигателями Deutz экологического уровня Евро-4 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобили МАЗ-544018, МАЗ-643018,МАЗ-650118 (Евро-3),МАЗ-534019, МАЗ-544019, МАЗ-643019, МАЗ-650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes | |
Схема электрическая принципиальная на автомобили МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes (Е-5) | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-6430 c дв ЯМЗ и MAN (блок коммутации БКА3)(Е-1,2,3) | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-6312B9 | |
Альбом электрических схем 631228-3700001 ЭЗ | |
Схемы электрические принципиальные ABS автомобилей МАЗ: | Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-4370 |
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-4371 | |
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-6310 | |
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-6422 | |
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-6430 | |
Схема электрическая принципиальная ABS_ESP Knorr-Bremse (ABS 8) | |
Схема электрическая принципиальная ABS_ESP Wabco (ABS E4) | |
Схемы электрические принципиальные ЭСУПП (пневмоподвески) автомобилей МАЗ: | Схема электрическая принципиальная ЭСУПП на автомобиль семейства МАЗ-6310 |
Схема электрическая принципиальная ЭСУПП на автомобиль семейства МАЗ-6430 производства Экран | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУПП на автомобиль МАЗ-6430 производства Wabco (ECAS с CAN) | |
Схемы электрические принципиальные ЭСУ двигателя автомобилей МАЗ: | Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Cummins ISF 3.8 на кабину нового образца |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Cummins ISF 3.8 на кабину серийного образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (Лист 1) | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (Лист 2) | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (Лист 3) | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя MAN D0836 на кабину нового образца без круиз-контроля | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя MAN D0836 на кабину нового образца с круиз-контролем | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ММЗ Д-245.35Е3 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ММЗ Д-245.35Е3 на кабину серийного образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ММЗ Д-245.35Е4 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-530 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-650,ЯМЗ-651 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-6561,ЯМЗ-6581 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-6561,ЯМЗ-6581 на кабину серийного образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-6565,ЯМЗ-6585 на кабину серийного образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ДВС ЯМЗ-653 на кабину нового образца | |
Кабина нового образца, SCR ДинексРусь | |
Кабина нового образца, ДВС Daimler OM 457, CPC4 лист 1 | |
Кабина нового образца, ДВС Daimler OM 457, CPC4 лист 2 | |
Кабина нового образца, ДВС Deutz, Евро-3, после 2010 года | |
Кабина нового образца, ДВС Deutz, Евро-4, лист 1 | |
Кабина нового образца, ДВС Deutz, Евро-4, лист 2 | |
Кабина нового образца, ДВС Deutz, Евро-4, лист 3 | |
Кабина нового образца, ДВС Weichai WP4, лист 1 | |
Кабина нового образца, ДВС Weichai WP4, лист 2 | |
Кабина нового образца, ДВС Weichai WP7, лист 2 | |
Кабина нового образца, ДВС Weichai WP10H, лист 1 | |
Кабина нового образца, ДВС Weichai WP10H, лист 2 | |
Кабина нового образца, ДВС Weichai WP10H, лист 3 | |
Кабина нового образца, ДВС Weichai WP12, WP7, лист 1 | |
Кабина нового образца, ДВС Weichai WP12, лист 2 | |
Кабина нового образца, ДВС ЯМЗ-653 | |
Кабина нового образца, ДВС ЯМЗ-53423 | |
Кабина нового образца, ДВС ЯМЗ-53603 | |
Кабина нового образца, серый интерьер, ДВС Daimler OM 457, коробка-робот лист 1 | |
Кабина нового образца, серый интерьер, ДВС Daimler OM 457, коробка-робот лист 2 | |
Кабина нового образца, серый интерьер, ДВС Daimler OM 501, лист 1 | |
Кабина нового образца, серый интерьер, ДВС Daimler OM 501, лист 2 | |
Кабина нового образца, серый интерьер, ДВС Daimler OM 501, лист 3 | |
Кабина серийного образца, ДВС Deutz, Евро-3, до 2010 года | |
Кабина серийного образца, ДВС Deutz, Евро-3, после 2010 года | |
Кабина серийного образца, ДВС Weichai WP7, лист 1 | |
Кабина серийного образца, ДВС Weichai WP7, лист 2 | |
Кабина серийного образца, ДВС ЯМЗ-6567, ЯМЗ-6587 | |
Вспомогательные схемы и элементы электрооборудования автомобилей МАЗ: | Схема электрическая принципиальная блока коммутационной аппаратуры БКА-3 |
Схема электрическая принципиальная блока коммутационной аппаратуры БКА-4М | |
Табличка элементов БКА4М (Агат) | |
Табличка элементов БКА4М (МПО ВТ) | |
Табличка элементов БКА4М (Павеж) | |
Схема электрическая принципиальная щитка ЩП-8099 | |
Инструкция на щиток ЩП-8099 | |
Инструкция на щиток ЩП-01 | |
Инструкция на щиток ЩП-8096 | |
УБКА |
Сообщение для потребителя здесь.
Паведамленне для спажыўца тут.
Руководства по эксплуатации автобусов МАЗ
Перечень руководств по эксплуатации (РЭ) автобусов МАЗ: | РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (08.2017) |
РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (01.2020) | |
Пневмосхема МАЗ 103 и МАЗ 107 | |
РЭ автобусов МАЗ 103 и 203 с ГБО (2018) | |
Схема электрическая принципиальная для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2020) | |
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 103 с ГБО (2018) | |
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 с ГБО (2018) | |
РЭ автобусов МАЗ 105 | |
Пневмосхема МАЗ 105 | |
РЭ автобусов МАЗ 152063 | |
РЭ автобусов МАЗ 171 | |
РЭ автобусов МАЗ 203 (02.2019) | |
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 (2018) | |
РЭ автобусов МАЗ 206/226 (08.2017) | |
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 206 (2018) | |
Электросхемы автобусов МАЗ 206-226 ( 08.2017) | |
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ 206/226 и МАЗ 203 для автобусов с панелью приборов CONTINENTAL | |
РЭ автобусов МАЗ 215 (08.2017) | |
РЭ автобусов МАЗ 216 (08.2020) | |
РЭ автобусов МАЗ 231 (08.2017) | |
РЭ автобусов МАЗ 232 (08.2017) | |
РЭ автобусов МАЗ 241 (08.2017) | |
РЭ автобусов МАЗ 251 (08.2017) | |
Схема электрическая принципиальная для автобуса МАЗ 251 (02.2019) | |
РЭ автобусов МАЗ 256 | |
РЭ автобусов МАЗ 257 | |
РЭ автобусов МАЗ 271 | |
Руководство по эксплуатации микроавтобуса МАЗ 281, грузового автомобиля МАЗ 365 ( 1 скат ) | |
Руководство по эксплуатации микроавтобуса МАЗ 281, грузового автомобиля МАЗ 365 ( 2 скат ) | |
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2016) | |
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 203 (2016) | |
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (ЖК-дисплеем) (2016) | |
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (стрелочные указатели) (2016) | |
303ЕХХ-0000020 РЭ | |
Дополнения к руководствам по эксплуатации автобусов: | Дополнение к РЭ для автобусов МАЗ.pdf |
103003-0000020-20ДРЭ.pdf | |
103003-0000020-30ДРЭ.pdf | |
203065-0000020-10ДРЭ.pdf | |
203065-0000020-30ДРЭ.pdf | |
203T070-0000020-10ДРЭ.pdf | |
203ХХХ-0000020-30 ДРЭ (мультиплекс, Actia).pdf | |
206060-0000020-10ДРЭ.pdf | |
206060-0000020-20ДРЭ.pdf | |
215069-0000020-10ДРЭ.pdf | |
215069-0000020-20ДРЭ.pdf | |
215069-0000020-30ДРЭ.pdf | |
216066-0000020-10ДРЭ.pdf | |
231062-0000020-10ДРЭ.pdf | |
231062-0000020-30ДРЭ.pdf | |
232062-0000020-10ДРЭ.pdf | |
232062-0000020-30ДРЭ.pdf | |
251069-0000020-10ДРЭ.pdf | |
251062-0000020-40ДРЭ.pdf | |
257030-0000020-20ДРЭ.pdf | |
281040-0000020-30 ДРЭ.pdf | |
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (Замена осушителя) | |
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (ТО тормозной системы) | |
Дополнение к РЭ МАЗ-203(чистка защиты пневмоаппаратов) | |
Дополнение к РЭ МАЗ-215 (Износ шин) |
Руководство по эксплуатации троллейбусов МАЗ
Перечень руководств по эксплуатации (РЭ) троллейбусов МАЗ: | |
Руководство 103Т | |
Руководство 203T | |
Дополнения к руководствам по эксплуатации троллейбусов МАЗ: | |
ДРЭ 203Т (токоприемник) |
Информация по ремням безопасности:
для потребителей Республики Беларусь:
согласно Постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 июля 2011 г. №46 «О внесении изменений и дополнения в Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. №60» обязательное оснащение ремнями безопасности автомобилей категорий N2, N3,выпускаемых в обращение на территории Республики Беларусь, введено с 1 января 2012 года.
для потребителей Российской Федерации:
согласно «Изменений №1» к «Правилам по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов от 1 апреля 1998 года №19», утвержденных Приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №3453 от 10.12.2007, обязательное оснащение ремнями безопасности автомобилей категорий N2, N3, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации, введено с даты вступления в силу указанных «Изменений №1».
Автомобили, изготовленные до вступления в силу указанных постановлений, оснащались ремнями безопасности по заказу потребителя.
Дооборудование автомобилей ремнями безопасности возможно произвести на сервисных центрах ОАО «МАЗ». При комплектации автомобилей сиденьями производства ОАО «МАЗ» на торсионной подвеске (механической), должно быть произведено переоборудование рабочего места водителя и пассажира на сиденья производства ОАО «МАЗ» с пневматической подвеской. По заказу потребителя место пассажира может оборудоваться без подвески.
Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ
Устройство и схема переключения
Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.
5 ступенчатая
Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:
Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.
8 ступенчатая
Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:
После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.
Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.
Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.
9 ступенчатая
В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:
Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.
Модификации
Каждая модель отличается по техническим показателям и габаритным параметрам, а также по стоимости транспорта. На каждом самосвале установлены разные двигатели и коробки передач.
К модификациям этого транспортного средства относятся: 551603, 551608, 5516А5, 5516Х5 и МАЗ-5516А8-336.
МАЗ-551603
Колесная формула | 6х4 |
Наибольшая грузоподъемность | 20 000 кг |
Снаряженная масса | 12 700 кг |
Нагрузка на передний ведущий мост | 7 000 кг |
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу | 26 000 кг |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-236БЕ2 |
Тип используемой топливной жидкости | Дизель |
Рабочий объем мотора | 11,15 л |
Мощность автомобиля | 250 л. с. |
Турбонаддув | Есть |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
КПП МАЗ-551603 | ЯМЗ-238М |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 8 |
Диапазон трансмиссии | 7,3-0,71 |
Передаточное число | 7,14 |
Объем топливного бака | 350 л |
Средний расход топлива | 32 л на 100 км |
Максимальная скорость движения | 81 км/ч |
Тип переднего подвесного механизма | Рессорный |
Задняя подвеска | Рессорно-балансирная |
Размер шин | 8,5-20 |
Тип колес | Пневматические |
Площадь грузовой платформы | 10,1 см2 |
Параметры платформы | 1,1х2,3х4,44 м |
Объем кузовной части | 10,5 м3 |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Диаметр цилиндрических элементов | 12 см |
Ход поршневой части | 13 см |
Межосевой блокиратор колес | Есть |
Тип кабины | Откидная |
Температурный режим | -30…+30°С |
Вес | 33 000 кг |
МАЗ-551608
Технические параметры модификации МАЗ-551608-236:
Колесная база агрегата | 6х4 |
Расстояние дорожного просвета | 0,3 м |
Колея по передним колесам | 2,4 м |
Колея по задним колесам | 1,5 м |
Размер шин | 12.00R20 |
Масса снаряженного автомобиля | 14000 кг |
Давление, оказываемое на переднюю ось | 7000 кг |
Давление на заднюю телегу | 26000 кг |
Тип двигателя | Турбированный |
Модель мотора | ЯМЗ-7511.10 |
Мощность силового агрегата | 400 л. с. |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2100 оборотов в минуту |
Крутящий момент | 1785 Нм |
Частота вращения на холостом ходу | 2300 оборотов в минуту |
Модель коробки передач | ЯМЗ-239 |
Количество передач | 9 |
Передаточное число | 5,49 |
Тип сцепного механизма | Дисковый |
Механизм рулевого управления | Пневматический гидроусилитель руля |
Межколесный блокиратор | Есть |
Межосевой блокиратор | Есть |
Давление в шинах транспорта | 6 кгс/см2 |
Тип КПП | Механическая |
Масса | 33000 кг |
Спальное место | Есть |
Средний расход топливной жидкости | 32 л на 100 км |
Тип колес | Пневматические |
Площадь грузовой платформы | 11 см2 |
Рабочий объем двигателя | 11,2 л |
Тип используемого топлива | Дизель |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
МАЗ-5516А5
На рынке представлено несколько моделей этой модификации.
МАЗ-5516А5-380 — это самосвал, который предназначен для перевозки различных сыпучих материалов. Максимальная грузоподъемность этой модели составляет 20 000 кг. Такой транспорт отличается хорошим уровнем проходимости. На нем установлен мощный двигатель и девятиступенчатая коробка передач. Мощность силового агрегата составляет 330 л. с.
Техника используется на промышленных предприятиях и строительных площадках.
Она оборудована просторной двухместной кабиной, рессорными подвесными механизмами, пневматическим гидроусилителем руля. Рекомендуемое масло для заливки в двигатель — ЛУКОЙЛ-авангард.
МАЗ-5516А5-371. Автомобиль выполнен на базе шасси с колесной формулой 6х4. Здесь установлен надежный двигатель ЯМЗ-6582.10, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Топливный бак вмещает в себя 350 л рабочей жидкости, а средний расход топлива составляет 33 л на 100 км пути.
Рекомендуется менять все основные расходники (резину, подшипники, клапаны, фильтрующие элементы, масляную жидкость) 1 раз в сезон. Это поможет продлить срок эксплуатации транспортного средства и защитит основные узлы от преждевременного износа и повреждений. Первое ТО нужно проводить через 5 000 км пробега.
Кабина прикреплена к корпусу самосвала при помощи рессорной передней подвески пневматического типа. Здесь установлена улучшенная амортизаторная система, что делает управление этим транспортом более комфортным. МАЗ оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 320 л.с.
МАЗ-5516А5-347 оборудован двигателем ЯМЗ-6582.10, мощность которого составляет 330 л. с. Колесная формула автомобиля — 6х4. Техника отвечает международным экологическим нормам Евро-2. Автомобиль работает на дизельном топливе, рабочий объем мотора равен 11,8 л. Для зимнего и летнего сезона рекомендуется использовать разные масла.
МАЗ-5516Х5
Техника оборудована девятиступенчатой коробкой передач и топливным насосом высокого давления. Все показатели электрического оборудования выведены на приборную панель.
МАЗ-5516Х5-480-050 — это небольшая самосвальная техника, предназначенная для транспортировки различных грузов, вес которых не превышает 20000 кг. Она оснащена двухместной кабиной со спальным местом, корпус кабины не подрессоренный. Максимальная скорость, которую может развивать этот транспорт, 85 км/ч, при этом расход топлива составит 38 л на 100 км пути. Мощность силового агрегата — 330 л. с.
Замена масла
Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:
Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.
Ремонт КПП ЯМЗ-238А МАЗ
Уход за коробкой передач заключается в проверке уровня масла и смене его в картере. Уровень масла в картере должен совпадать с контрольным отверстием. Сливать масло нужно горячим через все сливные отверстия. После слива масла нужно снять крышку в нижней части картера, в которой помещается маслоприемник масляного насоса с магнитом, тщательно промыть их и установить на место. При этом следует обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.
Для промывки коробки передач рекомендуется использовать 2,5 — 3 л индустриального масла И-12А или И—20А по ГОСТ 20799—75. При нейтральном положении рычага управления коробкой передач на 7 — 8 мин пускают двигатель, затем его останавливают, промывочное масло сливают и заполняют коробку передач маслом, предусмотренным картой смазки. Недопустимо промывать коробку передач керосином или дизельным топливом.
В процессе эксплуатации привода коробки передач возможны регулировки:
— положения рычага 3 (см. рис. 1) переключения передач в продольном направлении;
— положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
— блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.
Для регулировки угла наклона рычага З в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85 ° (см. рис. 1) при нейтральном положении в коробке передач.
Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 17, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6 — 2 и 5 — 1 передач, имел примерно угол, равный 90˚ к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).
Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:
— расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
— очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
— задвинуть внутреннюю тягу до «щелчка» блокировочной втулки 15;
— расконтрить гайку серьги 25 и, вставив отвертку в шлиц хвостовика внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;
— удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
— проверить качество регулировки. При смещении блокировочной втулки 21 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.
При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:
— регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;
— не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;
— во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;
— нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения передач в поперечном направлен ни (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30 — 35 мм, при этом ощущается сжатие пружины.
Описанные выше регулировки привода коробки передач следует производить при снятии и установке двигателя и кабины.
Как снять и поставить коробку
Разборка коробки передач МАЗ:
Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.
Ремонтируем коробку передач МАЗ — полезные советы
КПП МАЗ – надежный механизм современного грузовика. Об устройстве агрегата мы писали здесь.
Ознакомиться с ремонтом запчасти МАЗ вы сможете в этой статьей (часть 1).
Сегодня мы продолжим изучать ремонт коробки МАЗ.
Итак, стальной промежуточный вал КПП МАЗ цементируется на зубьях. Деталь требует ремонта в следующих случаях:
Для ремонта коробок МАЗ ставят специальный венец. Отжигают аккуратно шейку.
Венец детали доводят до высокой температуры на высокочастотном оборудовании. Выполняют правку вала, устраняя биение с помощью гидравлического пресса.
Для исправления центровых отверстий применяют станок.
Срочный ремонт КПП МАЗ с делителем поврежденной шейки под подшипник выполняют наплавкой, с помощью хромирования.
Стальной блок шестеренок заднего хода цементирую на зубьях. Ремонт коробок МАЗ проводят при:
Венец с дефектами отжигают. Нагревают деталь до 800 градусов. Ставят новый, напрессовывая аккуратно запчасть на шейку. Обеспечивают натяжение до 0,08 миллиметров.
Если в процессе разборки и сборки КПП МАЗ деформировались отверстия под подшипники, выполняют шлифовку.
Прочную шестерню коробки передач отжигают в электропечи. Удаляют зубья с повреждениями. Отверстия растачивают для установки венца. Для обработки используют токарно-визерный станок. После запрессовки проверяют биение.
Ремонт КПП МАЗ с делителем корпуса насоса необходим при поломке:
Для восстановления гнезд выполняют расточку. При разборке и сборке КПП МАЗ торцуют все отверстия под болтовое соединение. Установив корпус, обрабатывают торец.
Если в результате износа диаметр шестерни стал меньше 13,95 миллиметров, запчасть заменяют новой.
Если износились отверстия во втулке, необходимо закрепить метчик. Для ремонта коробок МАЗ:
Если на основании насоса видны задиры и риски, проводят ремонтные работы, а также разборку и сборку КПП МАЗ.
Шлифовку торцовой поверхности выполняют на специальном станке. Участок должен быть выше на 0,5 миллиметров.
Напоминаем, что купить детали для КПП МАЗ вы можете в нашем каталоге. Для вас – отличная цена, быстрая доставка и самое лучшее обслуживание.