Как уменьшить просадку напряжения в авто

Борьба с просадками…(может кому то пригодится)

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Копия с БЖ
Тема заезженная, думаю с просадками по питанию столкнулся каждый, кто связался с установкой автозвука, имею в виду не замену штатных динов которые играют от магнитолы и тд, а более серьезные установки. Когда просадки возникают, избавляются от них разными способами, кто то меняет генератор, кто то химичит с дополнительными диодами, кто то избавляется от музыки…Начал эту тему, потому что в моем случает есть одно но…Мне не подходил не один из варинтов борьбы с просадками…
Введение…
В автозвуке я новичок, с первой аккустикой начал медленно и мучительно погибать мой штатный генератор, я пробовал его сделать, менял диодный мост, рн, но заряд был первое время после замены, потом вовсе пропадал, и в итоге посоветовали мне его просто сменить на более мощьный, немного посоветуясь(жалею, что НЕМНОГО посоветовался)я купил генератор на инжекторнуя семерку на 80 ампер, тогда я не знал, что можно сменить шкив и поставить генератор на много мощьнее, в итоге я думал, что моего генератора хватит на все случаи жизни…

Спустя время, я установил второй саб, и как я говорил я новичек в автозвуке я и не мог предположить, что 2 саба малой мощьности требуют очень много энэргии у меня заряд падал порой до 11в, я много читал, о вредности не достаточного питания, так дело остявлять не хотел, и не хотел избавлятся от саба…Разачаровавшись я начал тоннами штудировать интернет, драйв и тд…Дело в том, что без нагрузок у меня заряд был 14в, а с музыкой на максимальной громкости прослушивания на пиках баса просидал до 11в, просадки громаднейшие и я не мог поверить, в то, что генератор настолько слабый, в итоге прочитав кучу статей, посоветовавшись с людьми, понял, что можно что то сделать, думаю разочаровываться буду тогда, когда сделать ничего нельзя будет)Трюк с дополнительным диодом мне не подходил, так как заряд 14 есть, наткнулся на интересную запись F.A.Q. КАК ПРОВЕРИТЬ ПИТАНИЕ. там есть подробная инструкция по проверке, сделал все по инструкции…

следуя 1 пункту инструкции я кинул вольтметр на генератор и обнаружил, что на всей громкости у меня напряжение падало максимум до 13.3 и максимальный заряд был на 14.3 и процесс начался, немного не поинструкции но приблизительно к ней…

Заменил провод идущий с генератора на АКБ на кабель кг 35 и был поражен когда увидел тот провод, который стоял там…

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

продублировал массу кабелем кг 35 двигатель-кузов, двигатель-акб, акб-кузов, массу на кузов брал прям с генератора…Везде контакты зачистил до блеска, и везде использовал медные клеммы, под кг 35, клемы тоже зачищал, промазал все литолом, в процессе работы замеры напряжения не проводил, решил сделать все грамотно сразу, в итоге результат…
На клемах усилителя на максимальной громкости на пиках жесткого баса напряжение падает максимум до 13.3…Бешено рад результату и сильно удивлен, у меня пропадали последние надежды…

Но заметил, что на холотых начинает падать до 12.6 максимум, был огорчен, но потом понял такую вещь : знаю, что чем больше нагрузка на генератор, тем сильнее сопротивление его вращения…У меня карбюратор, и настроен на холостой ход в 900 оборотов, при максимальной громкости на холостых двигатель не тянет генератор и обороты падают примерно до 500, и естественно частота вращения генератора, тоже падает, по этому падает заряд, как только я убираю громкост обороты возрастают до 900…Но тут ничего не поделаешь кроме накрутки оборотов, но это уже другая история…

Фотки не делал, потому что думаю все видили провода, клемы и тд интересного ничего нет, если бы не одно но…Не все уделяют внимание контактам в системе питания, лично я и подумать не мог, что контакты играют такую громаднейшую роль…теперь понял, что 50% качества питания зависит напрямую от сечения проводов и качества контактов в системе…

Может кого то убидит мой мост для профилактики копнуть систему питания и от проделанной работы буду плюсы в вольтах))))

Источник

Борьба с просадками напряжения

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Итак, с проблемами просадок напряжения на горячую да с включенными прожорливыми потребителями сталкиваются в той или иной мере очень много владельцев приор (да и не только их). Не обошла эта напасть и меня. На холодную напруга 14.3 на генераторе, 14.2 на аккумуляторе, 13.9-14 по бортовику, что очень неплохо. Все это на холостом ходу.
Но вот при езде по пробкам, да с включенным кондеем и обогревом зеркал (во время дождя) по бортовику напруга проседает аж до 12.8-12.6. На трассе все приходит в норму, то есть проблема исключительно при езде по пробкам.
Первая мысль, которая возникла в моем мозгу, это продублировать все возможные провода, как плюсовые, так и массовые. Но немного подумав, решил предварительно провести кое-какие измерения, а именно измерить падение напряжения на различных участках электропроводки в различных режимах работы авто. Все измерения проводил на холостом ходу, что не совсем честно по отношению к генератору и проводке, но все же.
Включены только габаритные огни. Замерил падение напряжения на участке шпилька генератора-плюсовая клемма АКБ. Падение напряжения около нуля, что хорошо. Включил дальний свет, обогрев зеркал, печку на 4 скорость. Падение напряжения на указанном участке уже 0.4В. Это много.
Затем с той же нагрузкой замерил падение напряжения между плюсовой клеммой аккумулятора и приходящего с нее же красного провода в монтажном блоке. Падение равно нулю.
Затем замерил падение напряжения по «массовым» проводам. Падение напряжения между минусовой клеммой АКБ и металлическим кронштейном над монтажным блоком равно нулю. Падение напряжения между минусом АКБ и массой на двигателе в режиме нагрузки не превышает 0.1В. Это мало, что хорошо.
Откуда же тогда берется просадка напряжения, по мере прогрева двигателя да с включенными потребителями? Замерил напругу на генераторе- 12.8В. Вот и главный виновник просадок. Либо регулятор напряжения моросит от перегрева, либо генератор. Генератор новый на 100А. Регулятор напряжения «нового образца» хваленая Орбита.
Таким образом единственный участок электропроводки с относительно большой просадкой напряжения в 0.4В — это участок от шпильки генератора до плюсовой клеммы АКБ. Здесь и решено было проложить доп провод.
На самом деле от шпильки генератора в одной гофре идут 2 провода сечением не то 4, не то 6мм^2 (сейчас не помню). Провода розового цвета и приходят они каждый на свой предохранитель номиналом 60А (оба синего цвета) в основной блок предохранителей-черная коробочка под капотом возле АКБ.

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Вот к этой коробочке и проложил многожильный провод сечением 10мм^2. Штатных проводов два, а я проложил один, но значительно толще штатных. Решил подключить проложенный провод к одному из штатных розовых проводов. Здесь встал вопрос: как подключиться?
Можно, конечно, бросить провод до +клеммы аккумулятора через дополнительный предохранитель, но у меня на клеммах аккумулятора уже столько всего-черт голову сломит. Вот и пришлось тащить до черной коробки.

Достать непосредственно разъем с розовым проводом из пластикового корпуса я не смог. Очень уж мощные эти разъемы. Поэтому решил просто перекусить один из этих проводов.

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Затем провод, отходящий от предохранителя, оконечил клемником при помощи пресс-клещей и соединил болтом с клемником нового провода.

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

И напоследок хорошенько произолировал хб изолентой болтовой, как болтовой контакт, так и откушенный старый провод со стороны генератора.

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Таким образом, я просто заменил один из существующих штатных проводников меньшего сечения, проходящих от генератора до основного блока предохранителей, проводником значительно большего сечения. Просадка напряжения с включенными потребителями теперь на этом участке не превышает 0.1В. Это самый главный участок электропроводки, отвечающий за зарядку аккумулятора.
А вот, как выглядит блок предохранителей сверху

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Провод, соединяющий непосредственно этот блок предохранителей с плюсом АКБ сумасшедшего сечения и на нем никаких просадок напряжения, естесственно, обнаружено не было.

Таким образом, если вас беспокоят просадки напряжения, то сперва необходимо разобраться с их природой. Также, перед тем, как принимать решение о прокладке доп провода, посмотрите на контакты. Возможно они просто окислились или загрязнились. Если окисление очень сильное (внутри клемника) и почистить его нереально, то возможно достаточно будет откусить окислившийся клемник, хорошенько зачистить провод и запресовать его в новый клемник, предварительно напихав в него технического вазелина. Повторюсь, что прокладка доп проводов-последняя инстанция
Если вы все же решили прокладывать дополнительные провода, то включаем какие-нибудь прожорливые потребители и в момент, когда напруга просела замеряем напряжение непосредственно на генераторе. Если на генераторе с напряжением все ок, то замеряем падения напряжения на участке: шпилька генератора-плюс АКБ.
Далее замеряем падение напряжения на участке: плюс АКБ-монтажный блок предохранителей (красный провод сечением 4 или 6мм^2).
Далее измеряем просадку напряжения по массе между минусом АКБ и двигателем.

Источник

#24. Борьба с просадкой напряжения…

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Частая проблема на ВАЗовских машинах — заниженное напряжение и большие просадки при включении потребителей (особенно в зимний период) — решил как-то с этим бороться…
Очень помогла вот эта статья пользователя Max147
Делал почти так же с некоторыми изменениями…

Было решено поменять все питающие провода — на резиновые и с гораздо более мощным сечением (кабель КГ) и клеммы (больше для удобства) и сделать доп.массу с корпуса генератора на кузов.

Понадобилось для замены проводов массы:

-Кабель КГ-16 — 20см
-Труба пвх 15мм — 20см
-Наконечник ТМЛ-16-8 — 1шт

Масса на двигатель:

-Кабель КГ-25 — 85см
-Труба пвх 25мм — 85см
-Наконечник ТМЛ 25-8 90градусов — 1шт

Дополнительная масса с корпуса генератора на кузов:

-Кабель КГ-25 — 30см
-Труба пвх — 30см
-Наконечник ТМЛ 25-6 — 1шт
-Наконечник ТМЛ 25-8 — 1шт

Для замены + кабеля на стартер и генератор:

Питающий кабель на стартер:

-Кабель КГ-25 — 50см
-Труба пвх 25мм — 50см
-Наконечник 25-8 90градусов — 1шт

Питающий кабель на генератор:

-Кабель КГ-16 — 130см
-Труба пвх 15мм — 130см
-Наконечник ТМЛ 16-6 — 1шт

Термоусадка, изолента — всегда в наличии

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Поднял крышку вверх — клемма разжалась, опустил вниз — сжалась…

Далее схема стандартная для всех проводов

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Также и с остальными проводами…

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

С одной стороны клемма — с другой наконечники для крепления…
Этот «набор» заменит штатные «сопли»

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

С одной стороны наконечник с отверстием 6мм с другой — 8мм
Говорят установка такого провода помогает поднять немного напряжение — посмотрим…

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Сделал больше для успокоения души — польза наверное минимальна… Хотя кто его знает…

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Дальше замеряем напряжение, меняем провода на новые и снова замеряем напряжение…
Фото замены не делал — итак все понятно, снимаем старые — ставим новые…

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Клеммы защелкивают очень хорошо, не слетают даже если сильно дергать… Понравились…

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Ну и результаты замеров:
На приборку даже не смотрел — врет она…
Показания снимал сканера bluetooth и программы OpenDiag
Бортовик штат показ такие же данные…

На прогретом двигателе — без нагрузки (выключено все) и с нагрузкой (включена печка 3-ий режим, ближний свет, птф, обогрев сидений, зеркал и заднего стекла)

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

После замены проводов и установки доп.массы с корпуса генератора на кузов:

На прогретом двигателе — без нагрузки (выключено все) и с нагрузкой (включена печка 3-ий режим, ближний свет, птф, обогрев сидений, зеркал и заднего стекла)

Как видно, толк есть — напряжение повысилось, но я ожидал большего…

Также приобрел многими расхваливаемый и многими же раскритикованный Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02 за 285 руб.

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Начитался отзывов теперь незнаю ставить или нет… Одни пишут вещь отличная, другие пишут, что он гену гробит… Хочу спросить у кого кто имел с ним опыт — полезная вещь или нет?

Готов ответить на вопросы и буду рад комментариям 🙂

Источник

Борьба с просадками напряжения: мысли по приоровскому регулятору напряжения.

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

То есть здесь на лицо уже попытка грамотного технического решения. Типа сам регулятор установлен в пекле, а мерить температуру будет на клеммах АКБ. Мне не нравится, если честно, сама идея установки регулятора в том месте, где он установен на приоре с кондиционером. Как вспомню, как я обжегся, когда сунул туда руку… Как подумаю, что регулятору в таких условиях еще и работать… В общем, не-не-не.
Ааааа, нашел! Вот он-мой спаситель. Выносной термооптимизированный регулятор напряжения от «Энергомаша»!

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Вот же оно, счастье! Регулятор можно установить в любом месте, где попрохладнее.
Термодатчик непосредственно на клемму АКБ и наслаждайся себе нормальным бортовым напряжением и АКБ постоянно сыт, доволен и отплатит тебе долгими годами беспроблемной эксплуатации. Но… Вы уже наверное поняли, что сказка не может быть такой красивой :). Дело в том, что абсолютно все выпускаемые «Энергомашем» автомобильные регуляторы напряжения, являются регуляторами старого образца. Это значит, что снова переделывать диодный мост (восстанавливать перекушенную полоску с дополнительных диодов, перепаивать «мамы» вместо колечек), никаких тебе плюшек в виде плавного пуска, блокировки тока возбуждения ротора, пока его вал не раскрутится, более примитивная световая индикация на приборной панели (просто есть напряжение-нет напряжения), все тот же биполярник в выходном каскаде регулятора. Короче, я решил, что это однозначно шаг назад и мне это не надо.
Что же делать? Бывают ли вообще регуляторы, у которых совмещаются все эти качества:
1. Выносной
2. Температуру измеряет на клемме АКБ а не черти-где.
3. Это регулятор нового образца со всеми присущими ему «плюшками».
4. В выходном каскаде применен полевой транзистор, вместо биполярного.
Это характеристики некоего идеально-образцового регулятора напряжения. Если честно, то я уже задумывался сделать регулятор самостоятельно с подобными характеристиками. Но затем с удивлением обнаружил, что такой регулятор уже существует и его можно просто купить. Я никогда не буду заморачиваться с самостоятельным изготовлением каких-то сложных изделий, которые можно просто купить, причем за весьма небольшие деньги. Я изготавливаю только то, что нигде нельзя купить. Эксклюзив. Под свои хотелки. А вот колесо изобретать совершенно ни к чему. Итак, встречайте- ТОРН-77.
Кому интересно, в интернете найдете без проблем сайт производителя. Пришел за недельку.

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Все провода уложил в гофру, произолировал.
Вывода всех датчиков, к которым нужно подключиться, проходят в одном месте достаточно кучно (под воздушным фильтром).

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Возбуждение сделал через предохранитель 7.5А в герметичном держателе и реле. На вход Питание, который красный, нужно подать +12В, которые появляются в момент включения зажигания. В моей комплектации (Норма+) под капотом выбор не богат: +12В после включения зажигания появляется на контакте 2 фишки лампы света заднего хода (черно-оранжевый), либо на контакте 86 реле электровентилятора отопителя (в черной коробке над гидроагрегатом АБС). Взял с лампы света заднего хода. Вот регулятор с реле уже на месте:

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Установил сразу за левой фарой. Он туда так и просился. И длинна штатных проводов регулятора просто идеальна как раз для подобного расположения. Ничего не приходится наращивать.

Вот первый пуск двигателя. Обратите внимание на температуру двигателя и бортовое напряжение 🙂

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

А вот через час после работы двигателя. Я все это время ездил на работе по территории и перевозил всякую дребедень. Подкапотное пространство уже хорошенько прогрелось и напруга ниже уже не опускалась. То есть это-установившийся режим.

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Очень хочу надеяться, что наконец-то после стольких мучений с напругой приоры, с прокладкой доп. проводов и протяжкой масс, с многократными экспериментами с выносными регуляторами старого образца, с регуляторами нового образца, я наконец-то нашел тот идеал, с которым можно вообще забыть о проблемах с АКБ. Неужели мой АКБ начнет дышать полной грудью? 🙂

P.S Также у разработичика можно заказать доп. опции на данный регулятор. Каждая опция-плюс несколько сотен рублей.
1. ДХО. Мне нафик не надо, потому как уже давно стоит Мастер-Свет. Да и это ДХО я сам могу сделать за полчаса с тех же неиспользуемых у меня сейчас дополнительных диодов.
2. Отключение муфты кондиционера при разгоне. То есть более продвинутый режим кик-даун, при котором после резкого открытия дроссельной заслонки не только отключается генератор, но и выключается кондиционер, если включен, чтобы не мешал разгоняться. Мне это не нужно. Если очень надо, то можно и вручную его выключить.
3. Импульсный стоп-сигнал. При резком бросании педали газа (регулятор мониторит степень открытия ДПДЗ) РН выдает несколько коротких вспышек стоп-сигналами. То есть РН считает, что если мы резко бросили педаль газа-значит мы собираемся тормозить. Вот он и действует на опережение, заранее быстро моргая 4-5 раз стоп-сигналами. Если честно, то опция весьма спорного смыслового назначения. Мне это не надо.
Если кому-то данный регулятор показался слишком мудреным, то хочу сказать, что автор на мой взгляд, подошел к его созданию достаточно серьезно. А все эти алгоритмы управления зарядным напряжением, уже давно реализованы во всех нормальных машинах-иномарках среднего и высокого ценового диапазона. Автор лишь портировал все эти иномарочные фишки в регулятор напряжения для наших ВАЗиков. Так что ездим и радуемся 🙂

Источник

Избавляемся от просадок напряжения (Генератор 80А и дубляж проводов)

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

В который раз приветствую всех читателей бортовика моей девятки! 😉

Начать хотелось бы с того, что в понедельник, 16 числа стукнул мне второй десяток лет, а это значит что моя учеба потихоньку подходит к концу, скоро защита диплома, и в последствии я смогу полноценно зарабатывать «зеленые бумажки», дабы с их помощью излагать вам в бортовике девятки все свои «извращения» проделанные с ней. Планов полно, постепенно заканчиваем с рассказами о старых доработках, переходя к новым осуществлениям поставленных целей, осталось совсем немного. 🙂

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

И как всегда, небольшая предыстория, с чего же все началось? Не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Одним прекрасным летним днем генератор решил выЁЖнуться — на приборной панели, ели заметно, загорелась контрольная лампочка заряда аккумуляторной батареи, сигнализирующая о том, что идет недостаточный заряд аккумулятора от генератора. Он как бы намекает: — «Какого, спрашивается, хр*на, другими вещами в девятке ты занимаешься, а про питание совсем позабыл? Так не пойдет!«.
Если бы я, на тот момент, подошел к этому делу с трезвым умом и твердой памятью, то можно было бы понять, что машина давно уже не из автосалона и подобное явление, спустя 15 лет, вполне нормальное. Но, нет же — я ж бедный студент, совсем не любящий подобные выходки со стороны девятки.
Почему именно в этот момент решил «приказать себе долгую жизнь» генератор? Было много нецензурной лексики, особенно в те моменты, когда я понятия не имел, что там вообще может навернуться. Первое время подзабил на эту лампочку: — «Ну горит она там себе что-то и пускай горит!«. Покатался некоторое время, она погасла. В последствии, начала периодически подмигивать и на конец загорелась, как говорится, на полную мощь. Пришлось снимать генератор и разбираться, в чем же все таки кроится эта проблема? Все оказалось очень просто — стерлись щетки генератора, которые в этот же день поменял. Но, раз уж снял его, то почему бы не провести ему полную ревизию? Вместе с отцом заменили подшипники, проверили целостность диодного моста, обмотки, якоря.
Первое время ездил я себе, все устраивало, не доставляло никаких проблем.

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Дело дошло до музыки, именно из-за которой мне пришлось задуматься о приобретении более мощного генератора и выбор пал на 80Амперный с инжекторной 2112.
Прошерстил все знакомые разборки в своей «деревне», обнаружил несколько подходящих вариантов, но по деньгам совсем не устраивающих. Было решено посмотреть имеющиеся варианты в интернете. В поисках автомобильных разборок в Екатеринбурге обнаружился хороший вариант довольно-таки быстро. На следующий день выдвинулся по делам в город и заодно заехал за генератором. Продавцом оказался хороший парень Юрий, покупает битые автомобили, разбирает их по частям и то, что целое уходит на продажу.
Договорились с ним на следующее:
1) Генератор КЗАТЭ 2112 — 14В 80А
2) Шкив привода генератора
3) Крепление генератора к блоку двигателя
В итоге: 1500 рублей. Считаю, что покупка очень выгодная, ведь только один генератор, без креплений и прочих нюансов, в моем городе стоит этих же самых денег. Один только чугунный шкив привода генератора стоит 700 рублей, не говоря уже о креплении генератора к блоку двигателя.

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Как всегда, все самое интересное происходит в процессе установки. Осмотрев генератор, было решено заменить пластиковую крышку, т.к. на старой были поломаны 2 крепления из 3 имеющихся. Также, в ходе установки обнаружил, что шкив генератора немного замят. Конечно же, его можно было выпрямить несколькими ударами молотка по нему, но рисковать времени не было. А ведь девятка уже разобрана и весит на подъемнике — чего поделать. На своих двоих сходил до ближайшего магазина, в котором приобрел:
1) Шкив генератора (н/о, D17)

125 руб.
2) Ремень генератора БРТ

360 руб.
3) Крышка генератора

70 руб.
4) Реле регулятора (щетки)

180 руб.
5) Планка натяжителя ремня генератора

Было решено все необходимые мелочи сразу же заменить на новые, чтобы полностью быть уверенным в работоспособности генератора и в последствии не пришлось разбирать его для устранения каких-либо косяков. Установив генератор, произведя первый запуск, провели небольшой замер — прибор показал 13,9В без нагрузки. Дальше замерять ничего не стали, т.к не было такой цели. Генератор работал и на этом хорошо! 🙂

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Ездил я себе некоторое время, но вдруг что-то побудило меня вновь вернуться к питанию в девятке. А именно: не давали мне покоя небольшие просадки энергии при полной нагрузке: ближний свет фар, магнитола, печка на 3-ем уровне и подогрев заднего стекла. Несколько вечеров ушло на то, чтобы просмотреть всю необходимую для меня информацию на драйве. Было решено перебрать часть проводки в подкапотном пространстве, а именно: убрать трухлявые провода идущие от Генератора к АКБ, от АКБ к стартеру и блоку двигателя, заменив их на более продуктивные кабеля, также добавить минусовой провод от кузова к генератору.
Записав все необходимое на листок, поехал по магазинам, были приобретены:
1) Кабель КГ 1х35 (3 метра)

142,67 руб/м = 428 руб.
2) Наконечники медные (8 штук — M8 и одна M6)

200 руб.
4) Термоусаживающаяся трубка (20/10)

61 руб.
5) Гофра для кабелей

бесплатно, т.к. еще летом приобретал ее для того, чтобы привести в более божеский вид проводку автомобильную находящуюся в подкапотном пространстве. Ценник, к сожалению, не помню — но одно могу точно сказать, что стоит не дорого.

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Почему выбрал именно КГ? Можно было бы подобрать какой-нибудь хороший брендовый кабель, который вышел бы мне как минимум в 4 раза дороже за точно такое же сечение, но выбор пал на «Советский» сварочный кабель(КГ — кабель гибкий). Найти таковой можно практически в любом электро-магазине, бывает различных сечений от 8 и до 120 кв.мм. КГ-35 был выбран из-за того, что в ближайшем будущем планирую начать строить хорошую музыкальную систему, соответственно питание нужно будет хорошее, без просадок.
В качестве защиты изоляции КГ была выбрана гофра, т.к. изоляция кабеля оставляет желать лучшего, в суровые морозы может потрескаться, что крайне не желательно для силового кабеля. Также, предпочитаю использовать гофру под капотом, дабы как можно больше защитить провод от попадания влаги и грязи.

Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть фото Как уменьшить просадку напряжения в авто. Смотреть картинку Как уменьшить просадку напряжения в авто. Картинка про Как уменьшить просадку напряжения в авто. Фото Как уменьшить просадку напряжения в авто

Этим же днем отправился в бокс, дабы заняться изготовлением проводки.
Что потребуется нам для изготовления я уже описал выше, тогда приступаем! =)
Для удобства пользовался помощью лучших друзей механика, а именно тиски. Зажимаем провод в тисках, берем пилку по металлу и аккуратно срезаем изоляцию с провода, предварительно отмерив по клемме сколько нам необходимо, не забывая про припуск в 2 мм. Далее скручиваем жилы в косичку и одеваем на неё клемму/наконечник. Т.к. жимками не обладаем, будем пользоваться тем, что есть — опять нас выручают тиски.
Сразу предупреждаю, что с дуру можно и голову сломать. Аккуратно зажимаем наконечник в тисках, придерживаем провод и сжимаем тиски плавными движениями. Пережимать их нет необходимости, как только чувствуете что вот-вот уже предел — завязывайте. Теперь необходимо защитить провод термоизолирующей трубкой. В последствии протягиваем его в гофру и также по краям изолируем термо-трубкой, дабы гофра сидела ровно на своем месте и никуда не делась. Все, провод готов к установке в автомобиль!
Таким же образом «собираем» оставшиеся провода и устанавливаем их в автомобиль.
Все провода были проведены по заводским местам, заместо заводских хлипких проводков.
В этот раз также никаких замеров не производил, все по ощущениям: нормализировался ближний свет фар(стал гореть более ярче, при полной загруженности питания), можно было громче слушать музыку, при той же полной нагрузке на питание — никаких просадок не ощущалось. Даже показалось, что печка стала дуть быстрее и стабильнее на всех скоростях, без замедлений, которые ранее были, хоть и редко.

И не забывайте о том, что плохое питалово — ведет к попадалову!)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *