Как укрыть авто зимой
Чехол, навес, гараж – как лучше хранить автомобиль при долговременной стоянке?
Автомобиль отправляется на прикол – что сделать, чтобы было меньше вреда для кузова? Вас удивляет, почему этот вопрос поднимается не перед зимой, а после нее? Нас тоже. Но люди спрашивают.
И так плохо – и так тоже?
Некоторые активно ездят на машине именно зимой, а летом предпочитают велосипеды и средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколеса и т.д.), кто-то пересаживается на мототехнику, а у кого-то просто так сложилось. Как бы то ни было, возникает ситуация, когда на довольно продолжительное время автомобиль ставится на прикол.
Почему бы просто не оставить на улице как есть? Прямые солнечные лучи ускоряют выгорание краски и старение пластика в салоне, пыль, пух с деревьев, птичий помет – все это наносит вред лакокрасочному покрытию.
Да, при повседневной эксплуатации все это тоже есть, но когда автомобиль ездит, он хотя бы периодически проветривается, наверняка и мойки видит, в общем, негативное влияние этих факторов ниже. Так что желание защитить кузов вполне естественно. Но есть проблема…
– А мы свет выключим.
к/ф «О чем говорят мужчины»
Вот и с заботой о кузове та же история. Оставишь его открытым всем ветрам – будет пыль, влага, перепады температуры. Закроешь от внешних воздействий – начнутся вопросы с отсутствием вентиляции и возникновением конденсата, что будет провоцировать коррозионные процессы. Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Под чехлом
Если он «дышит», вы не защитите автомобиль от дождя, а если непромокаемый, то начнет «потеть» кузов. То есть в любом случае под покрытием будет скапливаться влага, а из-за отсутствия естественной вентиляции она будет оставаться там долго, что вредно для металлических деталей.
Еще одна проблема: если чехол прилегает неплотно или не закреплен должным образом, он шевелится под воздействием ветра и может сам наносить мелкие механические повреждения ЛКП, особенно если изготовлен не из легких материалов, а из тяжелой жесткой ткани или брезента. Еще хуже, если с внутренней стороны имеются швы, которые также будут царапать ЛКП.
Так что специалисты рекомендуют использовать чехол, причем качественный, при гаражном хранении, когда надо защитить кузов от пыли и случайных мелких повреждений. Но тогда и к месту хранения есть определенные требования.
В гараже
Здесь автомобиль точно защищен от резких перепадов температуры, ветра, осадков и вандализма, но остается актуальной проблема влажности. Причем если отдельный бокс еще можно изолировать от внешнего влияния, то когда говорим, например, про многоместный подземный паркинг, имейте в виду, что в снежный или дождливый день воду могут «привозить» приезжающие с улицы машины на своих кузовах и колесах. Правда, эффективная система вентиляции во многом решает эту проблему.
Но ведь влага может скапливаться вследствие конденсата, да и вообще влажность зависит от конструктивных особенностей гаража, материалов, из которых он изготовлен и которые применены во внутренней отделке, системы вентиляции, расположения гаража и риска его затопления при весенних паводках или ливнях и т.д. Самое главное – если гараж не «сухой», это однозначно плохо: при повышенной влажности опять же получаем ускоренные коррозионные процессы.
В «холодный» сезон важное значение играет отопление гаража. Если автомобиль периодически выезжает, то в случае с теплым боксом вы получаете перепад температур, конденсат, ускоренные коррозионные процессы. Чтобы этому противостоять, после езды по зимним дорогам машину надо тщательно отмывать от соли и так же тщательно сушить. Иначе в отапливаемом гараже вы просто будете ускорять процесс окисления металла. Поэтому лучше (проще, надежнее) холодный гараж. Но если говорим о длительном хранении в весенне-летний сезон, то вопрос перестает быть актуальным: бокс наверняка отапливаться не будет – как вы уже поняли, оно и к лучшему.
А если просто под навесом?
Дешево и сердито, но на самом деле достаточно эффективно: не имеем проблем с естественной вентиляцией, при этом кузов защищен от многих негативных факторов (прямые солнечные лучи, осадки, птичий помет). Впрочем, часть проблем остается (та же пыль, пыльца и пух). Ну а главный недостаток заключается в том, что навес во дворе не поставишь, скорее это решение для частного дома или дачи.
Наш вердикт
Что же выбрать? На самом деле ответ зависит от того, как долго вы собираетесь оставлять без движения автомобиль, насколько сильно беспокоитесь о сохранении кузова и к каким финансовым затратам готовы. Если машина действительно оставляется надолго и вы очень беспокоитесь о ее сохранности, то лучшее решение – сухой индивидуальный холодный бокс с хорошей системой вентиляции. Вариант проще и дешевле – многоместный паркинг с хорошей вентиляцией, возможно, в сочетании с качественным чехлом. Навес тоже хорош, просто в городских условиях это почти нереально, хотя можно поискать такое место в аренду.
Но на самом деле обычное хранение на свежем воздухе тоже не самый худший вариант, особенно если не ставить машину под или рядом с большими деревьями (листва, пух, птицы) и хотя бы раз в несколько недель совершать небольшую поездку, совмещая ее с мойкой. Так вы и влияние негативных факторов сведете к минимуму, и дополнительных проблем не получите.
Как утеплить машину зимой: автоодеяло и другие хитрости
Народный лайфхак – с наступлением зимы забирать аккумулятор домой, в тепло. Помогает завести машину утром и развить мускулатуру. Правда, оставлять машину без охранной сигнализации на ночь рискованно. Да и дело тут не только в свойствах батареи, говорят эксперты, но и в загустевшем моторном масле. Потому у автовладельцев сегодня в почете другие хитрости. Особенно преуспели в этом жители Якутии, где уже с конца ноября – минус 30.
Своего праворульного японца Денис Чирский готовит к морозам не первый год. Уверен: главное – утеплить подкапотное пространство.
«Утепляю старым дедовским методом – это брезент от радиатора до коробки. Картон – прикрываю радиатор. И также укладываю автомобильное одеяло», – рассказал автомобилист.
Со слов Дениса, теперь мотор остывает вдвое дольше. Но это еще не все: одеялом он укутывает и машину целиком. Такие «портативные гаражи» здесь есть почти у каждого. А в этом цехе их разрабатывают и шьют.
«Наружный материал раньше был – простая плащевка. Сейчас, например, парусный «Оксфорд», непродуваемый материал. При минус 40-50 градусах даже иногда удерживал 12 часов тепло двигателя», – говорит директор производства специализированных тентов для автомобилей Афанасий Махатыров.
В Тюмени морозы слабее, но завести машину утром Данилу Киво порой тоже не удается.
«Приходилось иногда и прикуривать машину, например. То есть звать друзей, знакомых, родителей. С этой зимы я начал использовать автоодеяло. Услышал, что оно в принципе тоже очень действенно», – рассказал автовладелец.
Действенно, да не очень, считают специалисты, особенно если подобные утеплители сделаны кустарным методом.
«Все эти войлоки и прочие одеяла очень хорошо впитывают в себя и топливо, и масло. Если при этом у вас остался, допустим, горячий выпускной коллектор двигателя, есть высокая вероятность, что произойдет возгорание», – предупредил эксперт Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Владимир Федоров.
Так что лучше пользоваться заводскими товарами. А вот куда менее опасный способ зимнего запуска – предпусковой подогреватель двигателя.
«Работает от сети 220 вольт. Нагревается он путем врезки в стандартную систему охлаждения, имеет встроенную помпу», – рассказал заместитель руководителя отдела продаж магазина автотоваров Денис Лисянин.
По словам экспертов, с таким устройством прогреть мотор можно за считанные минуты. Правда, процесс установки занимает время, и в большинстве случаев придется ехать в сервис. Автослесарь Антон Снегирев из Салехарда установил таких не один десяток.
«Обычно они без проблем работают года 4-5. То есть, 4-5 сезонов без проблем, потом требуется чистка», – объяснил автомеханик.
Словом, решения, помогающие узлам и агрегатам не окоченеть зимой, имеются. Но чтобы избежать проблем, в первую очередь эксперты советуют обновить моторное масло и аккумулятор. К слову, на это у жителей большинства регионов еще есть время, пока крепкие морозы не ударили.
Зимнее хранение автомобиля / консервация
Хочу поделиться полезной статьей на тему «Как хранить машину зимой»:
«Несколько советов тем, кто собирается поставить машину на зимнюю стоянку. Первый вопрос — где ставить автомобиль на зимнюю стоянку? В принципе, о хранении машины все прописано в инструкции по эксплуатации. К сожалению, она присутствует только в новых авто. Владельцам б/у приходится знакомиться со всеми особенностями этого дела на личном опыте или слушать советы старожилов в гаражах и дворах. Попробуем выступить в качестве таких старожилов.
Для начала отметим, что в уличном хранении автомобиля есть свои плюсы. В любом закрытом гараже плохая вентиляция и высокая влажность. Эти два фактора способствуют ускорению коррозии. На улице же такой проблемы нет – вся влага испаряется быстро.
Так что гараж, где будет хранится машина, должен быть обязательно сухой, без проникновения воды снизу или через крышу. Ракушка, стоящая в луже — это наихудший вариант хранения машины. Если машина хранится под открытым небом, то она также должна стоять на возвышенности, чтобы под ней не скапливалась вода. Поэтому о хорошем месте надо позаботиться заранее. Напомним, что машина, медленно превращающаяся в сугроб посреди двора, это всегда главный раздражитель окрестных водителей, которые выезжают регулярно, а также удобная снежная горка для детей. Так что машину на долгое хранение все-таки надо оставлять на соответствующей автостоянке.
Очень много ‘подснежников’ — так называют машины, которые зимой не выезжают, — стоят под обычными брезентовыми тентами. Тут есть свои особенности хранения. Например, недопустимо, чтобы тент касался лакокрасочного покрытия кузова. Сам не раз видел, когда весной человек снимает тент с машины вместе с краской. Но даже если не случилось такой катастрофы, повреждения покрытия, пусть и мелкие, остаются. По старинке многие пользуются таким рецептом: укладывают на багажник (если его нет, то на крышу) деревянный брус и затем растягивают тент. Беда в том, что дерево тоже впитывает влагу и в мороз замерзает. А законов физики по части диффузии еще никто не отменял. В итоге — тот же результат, что и с тентом на голую крышу. Единственное спасение — это каркас, который не касается машины и на котором лежит тент. Но снег с этого приспособления надо счищать регулярно.
Что еще необходимо проделать перед постановкой машины на ‘консервацию’? Специалисты рекомендуют: провести ревизию кузова и закрасить все обнаруженные сколы и царапины. Боевые раны можно замазать мовилем и оставить до весны. Желательно помыть двигатель, чтобы были лучше видны возможные подтеки технических жидкостей и замазать номер двигателя тем же мовилем для сохранности от коррозии. Проверить антикор на днище, порогах и арках колес. При необходимости его восстановить. Не лишним будет проверить, не мокро ли на полу под ковриками, а также просушить противошумные маты.
Перед постановкой автомобиля на зимнюю стоянку, машину необходимо тщательно вымыть и обязательно высушить. Рекомендуется также натереть кузов полиролью (просто натереть, можно не полировать) и обильно смазать уплотнители дверей силиконовой смазкой для предотвращения примерзания. В бачке омывателя должно быть хотя бы пол-литра незамерзающей жидкости. Иначе остатки воды в сильный мороз могут порвать бачок. Необходимо довести до требуемого уровня все технические жидкости (антифриз, тормозную жидкость, жидкость для гидроусилителя руля) и периодически следить за уровнями. При необходимости доливать. Бак бензина должен быть залит под завязку. И желательно со специальной жидкостью для вытеснения влаги.
Если машина без кондиционера, то аккумулятор лучше снять и хранить на балконе, периодически проверяя степень зарядки и, при необходимости подзаряжая его. Если ваша машина оборудована кондиционером, аккумулятор снимать не рекомендуется. Более того, периодически требуется проверять работу кондиционера. Не реже одного раза в две недели вам придется ходить в гараж, прогревать движок и включать кондиционер на пять-семь минут. Аккумулятор будет требовать подзарядки где-то раз в месяц.
В гараже не рекомендуется ставить машину на скорость или ручник. Если пол гаража покатый, то нужно подложить под колеса любые упоры. Однако шесть месяцев обездвиженности приводит к деформации покрышек под весовой нагрузкой машины. Даже может появиться яйцевитость протектора. Требуется регулярно следить за давлением в колесах и вовремя их подкачивать. Если вы храните машину на улице, то лучше поставить ее на низшую передачу. Но ни в коем случае не на ручник.
Итак — консервируем автомобиль на зиму:
1. Моем авто. Тщательно. При чём не только видимую часть кузова, но и днище. Лучше воспользоваться услугами автомойки – с машины должна быть удалена вся грязь.
2. Выбираем место для стоянки. Нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Если вы оставляете автомобиль на платной стоянке, постарайтесь поставить его так, чтобы его было хорошо видно сторожам. Избегайте ставить автомобиль под деревьями – зимой на них собираются вороны, а их помёт достаточно сильно разъедает краску, да и отмыть машину весной будет нелегко.
3. Обрабатываем антикоррозийным средством кузов, и особенно в тех местах, где ржавчина уже видна. Не забываем и об особенно уязвимых для коррозии местах – порогах, внутренних балках, лонжеронах, внутренних поверхностях дверей
4. Заливаем бензином бак полностью. Так внутренняя поверхность бака защищается от коррозии и конденсата.
5. Обрабатываем колёса известью. При сильных морозах резина трескается, а без движения она быстро гниёт. По возможности, колёса вообще лучше снять, если местом парковки будет неохраняемая стоянка.
6. Неплохо немного приподнять автомобиль над землёй. Так мы снизим нагрузку на амортизаторы и подвеску. Эта нехитрая мера существенно продлевает автомобилю жизнь.
7. Снимаем дворники, аккумулятор, не забываем вынуть магнитолу и вообще забрать всё, что может представлять для воров интерес. Про колёса мы уже говорили.
8. Запасаемся ядом от крыс. При хранении автомобиля на улице вероятность повреждения крысами проводки или датчиков АБС низка, но лучше подстраховаться и положить под капот специальные таблетки.
Если полностью консервировать автомобиль не планируется, поскольку вы собираетесь периодически на нём выезжать, то снимать колёса, безусловно, не стоит.
В этом случае рекомендуем не затягивать ручной тормоз, поскольку это приведёт к застыванию колодок и тронуться с места будет проблематично.
Двигатель следует периодически заводить и ездить хотя бы по двору. Для деталей подвески и тормозной системы простаивание очень вредно.
Если есть возможность, неплохо оградить автомобиль от осадков. Для этого подойдёт навес или хорошо натянутый тент. Однако ни в коем случае не следует пользоваться брезентовыми чехлами – под ними долго сохраняется ускоряющая коррозию влага. При отсутствии навеса периодически навещайте свою машину и сметайте с неё снег.
Отметим, что в отсутствии эксплуатации автомобиля зимой есть свои плюсы. Машина не подвергается воздействию химических реагентов, которыми обрабатывают дороги. Неуверенным водителям зимний простой также позволит сберечь автомобиль – далеко не все обладают навыками вождения в гололедицу или снег. Но вообще-то машина — для того, чтобы на ней ездить. Да, то количество химикатов, которое выливается на наши улицы для борьбы с гололедом, очень плохо сказывается и на кузове, и на ходовой. Но еще хуже для автомобиля — это мертвый сезон.»
Ссылка на автора статьи: drive2.ru/l/2449927/
Спасибо ему за позновательный рассказ!
От себя хочу добавить, что если вы собираетесь прогревать машину зимой, то лучше залить низкооктановый бензин, он лучше воспламеняется при пуске. Посмотрите на характеристики степени сжатия двигателя. Если она меньше 10, то лучше будет на зимовку залить 92-й, а не 95-й. Если выше 11, то все же не стоит лить ниже 95-го октанового числа. В принципе ничего критичного нет, просто некоторые по ошибке на зимовку наоборот заливают 98-й, думая что бензин качественнее и поэтому будет лучше.
В любом случае, сначала следует узнать степень сжатия и от этого уже отталкиваться, так как некоторые спортивные автомобили ездят только на 98-м.
Как укрыть авто зимой
Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов
Сообщения: 748 Зарегистрирован: 13 июл 2007, 00:00 Откуда: Южный мкр. Стаж: с 2000 г. Авто: Toyota :
Награды: 1
Рейтинг: 1 854 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 22 раза
Чем укрывать машину от снега?
Сообщение DiCar » 21 янв 2015, 19:01
Сообщения: 990 Зарегистрирован: 16 май 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 6 125 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 64 раза Поблагодарили: 59 раз
Сообщение Ghosteverest » 21 янв 2015, 19:08
Сообщения: 644 Зарегистрирован: 25 окт 2012, 00:00 Откуда: надеюсь уже Тюмень 🙂 Стаж: 1994 Авто: Subaru`S + Suzuki Jimny
Рейтинг: 1 494 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 46 раз Поблагодарили: 13 раз
Сообщение pa_ris » 21 янв 2015, 19:12
Сообщения: 3560 Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Cruze :
Награды: 1
Рейтинг: 7 838 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 161 раз Поблагодарили: 65 раз
Сообщение xatab10913 » 21 янв 2015, 19:13
Сообщения: 2653 Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00 Откуда: оборона Стаж: 1996 :
Награды: 1
Рейтинг: 16 044 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 140 раз Поблагодарили: 165 раз
Сообщение dino » 21 янв 2015, 19:39
Сообщения: 286 Зарегистрирован: 15 янв 2015, 00:00
Рейтинг: 2 036 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 21 раз
Сообщение R912 » 21 янв 2015, 19:42
Сообщения: 2346 Зарегистрирован: 08 сен 2006, 00:00 Откуда: BraZZers NiГгa Стаж: 2003 Авто: OPTIMAльный :
Награды: 1
Рейтинг: 16 931 |
Репутация: +42 |
Благодарил (а): 141 раз Поблагодарили: 191 раз
Сообщение Nikomak » 21 янв 2015, 19:43
Сообщения: 990 Зарегистрирован: 28 фев 2012, 00:00 Откуда: Tyumen Авто: toyota corolla
Рейтинг: 2 240 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 18 раз
Сообщение marvell » 21 янв 2015, 19:44
Сообщения: 64 Зарегистрирован: 13 окт 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Mazda 6 2.0 III
Рейтинг: 64 |
Репутация: 0 |
Сообщение Stranneg » 21 янв 2015, 19:51
Сообщения: 430 Зарегистрирован: 13 мар 2011, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 792 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз
Сообщение роман884 » 21 янв 2015, 20:20
Сообщения: 664 Зарегистрирован: 23 окт 2014, 00:00
Рейтинг: 1 214 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 5 раз
Сообщение Pajerovod » 21 янв 2015, 20:39
Сообщения: 2346 Зарегистрирован: 08 сен 2006, 00:00 Откуда: BraZZers NiГгa Стаж: 2003 Авто: OPTIMAльный :
Награды: 1
Рейтинг: 16 931 |
Репутация: +42 |
Благодарил (а): 141 раз Поблагодарили: 191 раз
Сообщение Nikomak » 21 янв 2015, 20:42
Сообщения: 3827 Зарегистрирован: 07 авг 2012, 00:00 Откуда: планета Земля Стаж: накапливается Авто: железное, трехпедальное
Рейтинг: 27 680 |
Репутация: +13 |
Благодарил (а): 1157 раз Поблагодарили: 450 раз
Сообщение уважаемый » 21 янв 2015, 20:58
Сообщения: 827 Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00 Откуда: Столица деревень Стаж: 1979 Авто: застраховано :
Награды: 1
Рейтинг: 10 427 |
Репутация: +22 |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 148 раз
Сообщение polkov_nic » 21 янв 2015, 21:05
Сообщения: 500 Зарегистрирован: 24 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2011 Авто: Lancer X :
Награды: 1
Рейтинг: 740 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Pioneer172 » 21 янв 2015, 21:58
Сообщения: 64 Зарегистрирован: 13 окт 2013, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: Mazda 6 2.0 III
Рейтинг: 64 |
Репутация: 0 |
Сообщение Stranneg » 21 янв 2015, 22:02
Рейтинг: 8 717 |
Репутация: +21 |
Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз
Сообщение wanted21093i » 21 янв 2015, 22:04
Сообщения: 936 Зарегистрирован: 14 июн 2013, 00:00 Откуда: с Марса Стаж: 1994 Авто: снято с производства
Рейтинг: 1 836 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 16 раз
Сообщение Andy1976 » 22 янв 2015, 00:09
Сообщения: 748 Зарегистрирован: 13 июл 2007, 00:00 Откуда: Южный мкр. Стаж: с 2000 г. Авто: Toyota :
Награды: 1
Рейтинг: 1 854 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 22 раза
Сообщение DiCar » 22 янв 2015, 03:22
Рейтинг: 19 015 |
Репутация: +36 |
Благодарил (а): 169 раз Поблагодарили: 218 раз
Сообщение stetor » 22 янв 2015, 11:09
Сообщения: 1068 Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 268 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 32 раза
Сообщение 72rus » 22 янв 2015, 11:30
По накрыванию стекла, поддерживаю, накрываю автоодеялом, специально купил для этого самое дешманское в Ашане.
По этой ветродуйке, я ее купил еще несколько лет назад, не работает она, причем у меня по мощности почти самая мощная, если сдувать сразу после снегопада без проблем, если снег выпал вечером а сдувать утром, ниче она никуда не сдует, даже если слегка слежался..
Рейтинг: 19 015 |
Репутация: +36 |
Благодарил (а): 169 раз Поблагодарили: 218 раз
Сообщение stetor » 22 янв 2015, 11:32
Сообщения: 1068 Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 268 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 32 раза
Сообщение 72rus » 22 янв 2015, 11:49
Я то-же видел, на авторынке, они этой пушкой сначала отковыривают снег пластами, ударами и елозением по кузову а потом сдувают, своими руками со своей машиной я так делать не готов.
Рейтинг: 15 937 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 80 раз Поблагодарили: 208 раз
Сообщение cfyz » 22 янв 2015, 12:56
Сообщения: 674 Зарегистрирован: 04 окт 2008, 00:00 Стаж: 2004 :
Награды: 1
Рейтинг: 4 274 |
Репутация: +12 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 48 раз
Сообщение addicted » 22 янв 2015, 13:26
Рейтинг: 19 015 |
Репутация: +36 |
Благодарил (а): 169 раз Поблагодарили: 218 раз
Сообщение stetor » 22 янв 2015, 13:47
Сообщения: 1589 Зарегистрирован: 14 сен 2011, 00:00 Откуда: В.Тавда-Тюмень Стаж: с 1993года :
Награды: 1
Рейтинг: 3 107 |
Репутация: +2 |
Поблагодарили: 26 раз
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Все таки один раз разорится на гараж.И проблем НЕТ. Опять ЖЕ и «ветки» не будет.А?
Сообщения: 334 Зарегистрирован: 31 май 2007, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 2002 Авто: Subaru Forester :
Награды: 1
Рейтинг: 1 106 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение vva » 22 янв 2015, 15:58