Как укрепить корыто садовой тачки
Как усилить садовую тачку
Садовая тачка — необходимый атрибут каждого огородника и незаменимый инструмент при производстве строительных работ. Без неё не обойтись на садовом участке, если необходимо перевезти грунт, песок или рассаду. А при строительстве грузы бывают гораздо тяжелее, что вызывает вопросы к конструкции прибора.
Как укрепить садовую тачку своими руками?
В продаже есть разные тачки, с разбросом грузоподъёмности, материалами, видом колёс и особенностями рамы. Строительные обычно производятся из крепкой стали, покрыты порошковой краской, имеют плотные, бескамерные колёса, которые не испугаются камней и саморезов, которых немало на стройке.
Садовые более хлипкие, не рассчитаны на высокие нагрузки, но и стоят гораздо дешевле.
При попытках нагрузить больше положенного происходит перевес на одну сторону, из-за чего прибор заваливается, а опорная конструкция может переломиться. Чаще это происходит в случае, когда использовались хлипкие материалы при изготовлении.
Как усилить конструкцию садовой тачки?
Производители часто не утруждают себя созданием рамной конструкции со связанными сварными узлами. Вся нагрузка при перемещении грузов ложиться на кузов, который и без того переносит на себе груз.
Первая модернизация, которую предлагают сделать народные умельцы — укрепить несущие трубы лонжеронами и поперечинами в единую конструкцию. Рекомендуется применять для сварки металлический профиль или трубу, а также уголок.
Второй ступенью модернизации считают усиление опорных ног. Они также подвержены серьёзному воздействию грузов и легко могут подогнуться, а то и сломаться. Для их жёсткости ставят подкосы крест на крест, которые подваривают ещё и в месте соединения.
Для эргономичности садовой тачки лучше подварить их в передней части, чтобы профиль не мешал оператору во время движения тяжёлого инструмента.
Сделав такие усовершенствования, человек получает тачку, грузоподъёмность которой не менее чем в два раза выше изначальной. Это существенно облегчит работу на участке и позволит выполнять большее количество работы за короткий срок.
Как усилить садовую тачку
Предлагаю ознакомиться с рассказом дачника и настоящего самодельщика Валерия Губченко, как он выбирал и дорабатывал — усиливал обычную садовую тачку, превратив ее в унивесальную строительную.
Валерий рассказывает, что для него стало актуальным приобретение тачки двойного так сказать назначения для дачного участка. Использовать ее предполагается как садовую так и строительную.
При мониторинге предлагаемого ассортимента в и-нете и строительных супермаркетах он увидел, что садовые отличаются от строительных формой и качеством. И естественно ценой. Садовые на много дешевле, но и соответственно более хлипкие.
По форме — с более низким кузовком предполагается для тяжелых, но не объемных грузов. Обратил внимание на то, что качество в большинстве случаев — это надежность каркаса.
Колеса и кузовки плюс минус везде одинаковые.
Производство — Китай, более дорогие — Турция.
Есть с оцинкованным кузовом, есть с окрашенным.
Ну и естественно с одним и двумя колесами.
Ценовой диапазон от дешевых до средних.
На вопрос как быть у самодельщика был один ответ сделать своими руками универсальную тачку из обычной. Валерий принял решение купить одну из самых не дорогих и самому доработать каркас.
Он выбрал тачку с одним колесом. Окрашенную. Краска там показалась лучше. При работе неизбежно будут царапины которые захотят заржаветь. Их легко будет подкрасить. А вот на цинк краска ложится плохо. К слову сказать качество покраски (порошковое) очень хорошего уровня.
Все сварочные работы, а точнее подгонка и прихватка были произведены непосредственно на самом кузове для точной подгонки. Краска от сварки не слезла. Собрана тачка была на шесть болтов диаметров 6 мм. Все болты поменял на более мощные 10 мм, добавил еще один в области где усиливал раму в районе колеса. Получается рамы как таковой не было — автор ее сделал с нуля. Две дуги которые изначально крепились непосредственно к кузову тоже усилил тремя распорками.
Теперь они уже цельные, но для транспортировки все равно подходят. Вся тачка поместилась в разобранном виде на заднее сидение не большого автомобиля.
Из материалов было докуплено:
— Болты, шайбы, гроверы;
— 10 метров арматуры;
— Электроды;
— Баллоны с краской;
Испытание — первый рабочий день прошла на ура. Получилась мощнейшая тачка.
Нагружал до предела землей — больше не помещалось — вываливалось. Была на столько тяжелая, что толкать впереди себя не смог — только тянуть. Выдержала с достоинством — ни одного скрипа.
В итоге из самой дешевой тачки получилась по мощности такая, что даже в самом дорогом сегменте ей уступают.
По фотографиям ниже понятен весь процесс выполненных работ :
Садовая тележка – устройство, из чего сделана, основные виды, как правильно выбрать?
На дачном участке садовая тележка помогает выполнять массу трудоемких операций необходимых при выращивании сельскохозяйственных культур. Даже такое простейшее приспособление производят в разных модификациях, поэтому перед покупкой колесного инвентаря нужно разобраться в его конструкции, чтобы сделать правильный выбор.
Устройство садовой тачки
Существует набор устройств, без которых нормально обслуживать приусадебное хозяйство крайне сложно. Тачка для сада необходима на каждом участке наряду с лопатами, граблями, секатором или ножовкой. По своему устройству она мало отличается от строительной тележки, уступая ей немного в грузоподъемности и объеме кузова, но обладает отличной маневренностью и легким весом.
Основные узлы садовой тачки:
Рама садовой тачки
Ранее делали исключительно сварные каркасы для колесных приспособлений, конструкция получалась прочной, но сравнительно тяжелой. Сейчас преимущественно продается тачка для огорода с гнутой трубчатой рамой, она недорогая и простая в изготовлении. Во многих пластиковых тележках колеса и ручки крепятся непосредственно к кузову, для больших нагрузок они не рассчитаны.
Самые распространенные варианты рамы:
Кузов садовой тачки
От формы ковша напрямую зависит вместимость изделия и удобство перевозки габаритных грузов. Тележка для огорода чаще имеет трапециевидный кузов, несколько реже выпускают овальные или квадратные модели. В паспортных данных почти всегда указывается максимальный объем для сыпучих грузов. Рассмотрим примеры садовой тележки в зависимости от конфигурации кузова:
Ручки садовой тачки
Располагаться данный элемент должен на высоте, удобной для передвижения грузов, учитывая индивидуальный рост. Не всегда стандартная тачка комфортна в эксплуатации для очень высокого человека или маленького подростка. Если изгиб трубы выполнен неудачно, то при движении ножки будут черкать о землю или нагрузка на руки окажется слишком большой. Варианты ручек для тачки:
Колеса для садовых тележек
Полезные приспособления преимущественно продаются с литыми или надувными шинами, оснащенными подшипниками или втулками скольжения. Пластиковые колеса в работе шумные и недолговечные. Пневматика славится хорошим сцеплением с грунтом, а литые изделия менее восприимчивы к большим нагрузкам. Практичный диаметр колеса для садовой тачки – 40-45 см. На неровной местности или вспаханном огороде устойчивым окажется перевозчик грузов с максимальным диаметром шин.
Из чего сделана садовая тачка?
Для облегчения рама все чаще делается из трубчатого материала. Корыта выпускают из черного окрашенного металла, алюминия, оцинковки, пластика. Появились модели кузова из плотной ткани. Данный параметр влияет на долговечность и грузоподъемность, поэтому нужно учитывать предполагаемую сферу использования. Пластиковая садовая тележка подойдет для вывоза мусора, листьев, опилок, небольших саженцев. В металлическом ковше можно безопасно перевозить землю, дрова, кирпич, песок, предметы с острыми кромками.
Примеры кузова из разных материалов:
Виды садовых тележек
Отличия между колесными приспособлениями существуют в конструкции, материале кузова и рамы, грузоподъемности. Большинство изделий являются ручными, но уже имеются самоходные тачки с портативным электрическим или бензиновым двигателем. Для начала изучим разновидности тележек по количеству колес:
Складная садовая тележка
Самым габаритным элементом этого изделия является литое или сварное корыто. Для облегчения перевозки или хранения можно раскрутить все крепежи и отсоединить колеса, но на такую операцию уходит много времени. Существует альтернативный вариант – тележка для сада со складной рамой и кузовом из прочной нейлоновой ткани. Вес такого изделия 6,5-17 кг, а заявленная грузоподъемность в зависимости от модели и качества полотна – 100-160 кг.
Самоходная садовая тележка
Тележки с приводом обладают повышенной грузоподъемностью, у самых мощных моделей она достигает 300-500 кг. Колесные изделия делают с электродвигателем, мощность которых равняется около 300-900 Вт. Гусеничные перевозчики работают с мотоприводом. Скорость электрической тачки достигает более 80 км/час, заряда хватает для передвижения на дистанцию до 3-х км. Двигатель внутреннего сгорания является менее экологичным, но с запасом топлива он разрешает передвигаться на любое расстояние.
Как выбрать садовую тележку?
Если приходится в хозяйстве часто заниматься транспортировкой грузов, то к выбору модели тачки нужно подходить серьезно. Даже простейшая тележка для садового инвентаря без привода с одним колесом от разных производителей может отличаться по грузоподъемности, долговечности и надежности. Изучим главные критерии при покупке такого изделия:
Объем тележки садовой
От габаритов кузова зависит напрямую грузоподъемность приспособления, но следует помнить, что увеличение его размеров немного снижает маневренность. Для подбора удачной модели можно исходить из следующих критериев:
Рейтинг садовых тележек
Изучение обзоров лучших заводских моделей помогает при выборе качественного приспособления. Рассмотрим несколько тележек разного класса с описанием параметров:
Садовая тележка своими руками
Самостоятельное изготовление колесного инвентаря разрешает сэкономить немало средств и получить приспособление с максимально удобными параметрами. При наличии отходов металла корыто и рама обойдутся недорого, колеса лучше использовать новые заводские подходящего диаметра. Самодельные садовые тележки делаются по следующему принципу:
Как усилить садовую тележку?
Многие тачки изначально сделаны с ошибками или из некачественных тонкостенных материалов. Под большим грузом ось изгибается, кузов деформируется или лопается. Садовая усиленная тачка служит дольше и выдерживает большие нагрузки. Исправить погрешности конструкции можно самостоятельно, используя следующие решения:
Как использовать садовую тачку?
Неправильная эксплуатация данного устройства приводит к разрушению кузова, деформации рамы, быстрому изнашиванию колес. Чтобы огородная тележка прослужила максимально долго, рекомендуется использовать ее в соответствии с правилами:
Как изготовить кузов для садовой тачки из цельного листа
Садовая тачка без грузовой емкости на даче или подворье ни для чего не пригодна. Отдельно ее в магазине не приобрести. Но ее можно сделать из листового металла в 1 кв. м, который можно перекупить у запасливого соседа или на вторчермете.
Понадобится
Кузов для садовой тачки изготовим из листового металла толщиной 1-2 мм и габаритами в 98 × 100 см.
Процесс изготовления кузова тачки из цельного листа металла
Изюминка данного способа изготовления кузова заключена в необычной разметке листа 100×98 см. Если ее выполнить правильно, то все остальное будет делом техники.
По длине листа размечаем и проводим срединную линию на расстоянии от кромок на 50 см. От нее в обе стороны отмеряем по 20 см и также проводим линии, параллельные срединной.
Откладываем по длинной стороне листа 36 см и от нее еще 40 см. Проводим по отметкам линии, параллельные друг другу и кромкам листа.
На кромке листа, отстоящей от поперечной линии на 22 см, отмеряем от двух углов по 6 см и соединяем полученные точки с противоположными углами линиями.
От точки пересечения линии, проведенной под углом, с кромкой листа проводим линию до точки пересечения срединной линии с поперечной, отстоящей от ближней кромки на 22 см. От той же точки на линии, проведенной под углом, откладываем 14 см и также соединяем ее с той же точкой.
Такие же линии проводим между соответствующими точками и на смежном участке листа, а также и на двух других угловых участках, но с другой разметкой, т. к. они больше двух первых участков.
По кромке от угловой точки откладываем 14 см и измеряем расстояние от полученной точки до точки пересечения сторон этого участка, которое равно 39 см.
Используя точку пересечения линий, как центр окружности, находим точку пересечения радиуса в 39 см с линией, проведенной под углом. Она отстоит от угла на 9,5 см. Соединяем полученные точки с точкой пересечения сторон этого участка. То же делаем и на втором смежном участке листа.
Затираем линии, по которым не будет изгиба или разреза. В итоге мы получили размеченный лист, из которого изготовим короб с дном 40×40 см.
По линиям, проведенным под углом на двух противоположных кромках, отрезаем болгаркой полу-клинья.
Затем в углах листа вырезаем клинья, очерченные линиями-радиусами, и получаем раскрой кузова, который укладываем на ровную поверхность.
Встав ногами в прочной и жесткой обуви на дно, сгибаем на себя под углом боковые участки раскроя по линиям, отделяющим сгибаемый участок от дна.
Укладываем согнутый по бокам лист на козлы дном вверх и прихватываем в нескольких местах смежные участки, выравнивая по линии, по четырем углам.
Переворачиваем кузов дном вниз и накладываем изнутри по всем сторонам сплошные сварные швы от дна до верхней кромки для придачи нужной прочности кузову.
Далее пассатижами отгибаем кромки по периметру наружу на максимально возможный угол.
Выполняем рихтовку кромок двумя молотками: меньшим наносим удары, а второй приставляем изнутри.
Кромки должны быть радиусными для безопасной и удобной работы с кузовом, установленным на раму с колесами.
Смотрите видео
Как сделать тачку своими руками
Садовая тачка и тележка известны любому, у кого есть дача или какой-нибудь участок, кто хочет построить дом или любую другую постройку. Также эти инструменты необходимы, если собрались перевести значительное количество грунта, удобрения, стройматериал или другой груз.
Если вы еще не купили тележку или тачку, но хотите это сделать, тогда вам нужно во всем разобраться, чтобы знать общие понятия о том какие бывают виды таких инструментов. Также немаловажно знать о всех достоинствах их недочетах, а может быть обдумать вариант самостоятельно сделать тележку. В этой статье мы попытаемся дать развернутый ответ на вопрос – как сделать тачку своими руками? Попутно мы постараемся дать также ответ на такой вопрос как: из какого материала делать тачку и какая может быть конструкция?
Самодельная тачка
Сделать самому или приобрести
Самый первый вопрос, который следует задать в нашей ситуации – стоит ли «изобретать велосипед»? Может лучше купить уже готовый инструмент?
Для начала зайдите в первый строительный интернет магазин, который выдаст вам поиск Google и посмотрите цены. В розницу, разумеется покупать дороже, чем делать ее самому, но не настолько, чтобы полностью отбрасывать такой вариант.
Сравнив цены и оценив свои собственные силы, которые потратятся на изготовление собственной тачки можно прийти к определенному выводу – своя тележка выйдет недорого, если вам не нужно покупать материал для изготовления, а у вас в хозяйстве все есть, и вы задаетесь единственным вопросом как собрать ее из того что есть. В противном случае проведение работ будет невыгодным.
В том же самом магазине цена колес колеблется от 400 до 5000 рублей.
Однако, если вы в душе рукодельник и получаете удовлетворение от такого рода ручной деятельности, то почему бы не попробовать.
Виды тачек
Тачки могут отличаться количеством колес. Самый распространенный вариант, это двухколесная тележка или тележка с одним колесом. Также можно сделать тачку на 4-х колесах В каждой из них есть свои плюсы и недостатки. Например, тачку с одним колесом очень удобно использовать как садовую или на огороде, потому что она поворотливая и проедет по любой, даже самой тоненькой тропинке, тем самым не задев никакие насаждения. Тележка с двумя колесами для такого вида работ не подойдет. Но, к примеру, для строительных работ или для перевозки чего-то тяжелого на большие расстояния это идеальный вариант. В свою очередь агрегат с одним колесом для такого не подойдет, потому что она неустойчивая и требует достаточно энергии, чтоб везти ее в руках. Перевозить землю на тачках с двумя или четырьмя колесами на порядок легче. Идеально, если у вас будет два варианта таких тележек.
Как вы, наверное, заметили, тачку делают для конкретных целей и для работы в конкретных условиях.
И еще один аргумент в защиту того, чтобы иметь два варианта тачек – например, если у вас весной есть тачка для навоза, то осенью для сбора урожая она уже не годится.
Хорошо иметь на даче не одну тачку
Как подойти к делу
Перед тем как приступить делать телегу своими руками, разработайте чертежи.
Примеров творчества огромное множество, однако, наброски схемы рекомендуем, чтобы вы сделали сами. Это потому, что подручные средства, из которых будет собираться телега свои:
Варианты самостоятельного изготовления
Если на данном этапе вы еще не передумали делать тачку самостоятельно, тогда давайте приступим к изучению этой темы.
Для начала давайте рассмотрим, какие могут быть конструкции каркасов и кузовов.
Тачка из профильной трубы и оцинковки
Один из вариантов каркаса – сварить его из квадратного прута размером в поперечном сечении 25 мм. На ось нужно посадить два колеса. В свою очередь ось – это шпилька, укрепленная на гайках.
Рекомендуем также прочитать
Сам кузов будет состоять из листов оцинковки. Их нужно вырезать требуемых размеров и прикрутить шурупами к каркасу. В результате получаем хозяйственную вещь.
Тачка из подручных материалов
На этом рисунке, мы видим, что мастер излишне не пытался сделать тачку эстетически красивой. Ему нужно было сделать инструмент для перевозки земли, чтоб на это ушло минимум времени и денег.
На рисунке мы видим плод труда умельца
Это не самый идеальный вариант тачки, но со своими функциями будет справляться.
Тачка металлическая
На этой картинке мы, скорее всего, видим результат труда перфекциониста. Так как у создателя этой тележки не было инструмента для сгибания труб, была применена комбинация болгарка для надреза на ручках тележки. Ножки для упора были установлены готовые. Кузов полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.
Если присмотреться повнимательнее, то можно кое что заметить:
Тут владелец не пытался сделать тачку как на заводе: изгибы не такие качественные, качество швов тоже не сильно аккуратное. Хотя это все на выполнение ее функций не повлияет.
Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)
Но что делать, если у вас нет под рукой сварочного аппарата, или вы никогда им не пользовались? В таком случае в интернете существует множество информации как сделать садовую тачку своими руками под руками имея лишь доски, шурупы, ось и приспособления, чтоб прикрепить ее к самой тележке.
Во время сборки предпочтительней использование саморезов из оцинкованного материала. Перед тем как начать закручивать саморезы, сделайте в досках дырки, но чтоб размер был меньше, чем у шурупов. Это делается для того, чтобы доска не раскололась при сборке саморезами.
Чертеж деревянной тачки
На этой картинке, мы видим очередной вариант тачки. Дно из доски не такое практичное, как если оно было из оцинкованного листа. В этом варианте остается сделать борта и поставить два колеса на ось.
Очередной вариант садовой тачки – сделать ее из бочки. Причем материал бочки неважен. Она может быть и пластиковая, и металлическая, и даже деревянная, хотя с ней, наверное, нужно будет помучиться. Бочка разрезается на две части вертикально, а значит, из нее можно сделать две тачки. Порядок выполнения «бочковой» тележки:
Как видите, старые вещи иногда могут пригодиться, поэтому несколько раз подумайте, когда захотите навести у себя в гараже порядок. Затем можно будет обмотать держатели изолентой, чтоб удобней было рукам. Можно сказать, что тачка готова. Можно приступать к изготовлению «тачки-сестры».
Если у вас есть старая кровать, то у нас для вас есть еще один вариант. Для этого потребуется: сама кровать и колеса. Колеса должны быть мощными. Колеса от древнего запорожца – один из вариантов. Конструкция тележки может быть как на двух колесах, так и на четырех. Порядок сборки:
Все, творение готово. Получается хорошая самодельная садовая тачка для перевозки грузов. Это незаменимый инструмент для перевозки сена, строительных материалов, дров и так далее.
Варианты колес
Если вы подумали о том, чтобы не покупать и колеса для самодельной тачки, то у нас для вас есть несколько вариантов.
Крепление колес (видео)
Перейдем к рассмотрению вопроса о том, как крепить колеса, если у вас нет сварочного аппарата.
Как ось можно использовать шпильку диаметром от 16 до 20 мм. Это зависит от того, какое колесо. Чтобы зафиксировать шпильку, можно также применить гайки и зажать ее по бокам.
Если вы будете использовать деревянный каркас, то могут возникнуть некоторые проблемы. Если тачка будет сильно загружена, каркас в той области, где установлена ось может разбиться или расколоться. Эту проблему можно решить, затянув прорезанный брус железными пластинами.
Заметьте, что пластины не прикручиваются шурупами, а стягиваются болтами, предварительно насквозь просверлив отверстие. Такая конструкция не позволит брусьям треснуть, если конечно давать здравую нагрузку на ось.
Простейшая тачка
Такая конструкция является лидером по легкости изготовления. Ее сборка займет у вас не больше минуты. Достаточно иметь советскую коляску и корыто.
Простейший вариант тачки: корыто и старая коляска
Выводы
Полагаем, что вам пригодилась эта статья, и теперь вы хотя бы имеете общее представление о том, какие могут быть самодельные тачки, и возможно, у вас возникли собственные идеи. В случае, если вы не нашли реализации тачки для своих потребностей, остается вариант купить готовую тачку.