Как ухаживать за хромированными дисками авто
Вестник нищеброда. Чистка хромированных деталей
Приветствую всех читателей нашей постоянной рубрики для бережливых и экономных!
Как всегда, в начале этой рубрики, прошу сильно состоятельных и излишне впечатлительных господ не отвлекаться от чтения Forbes и не писать горделиво в комментариях «мне проще купить новую деталь» 🙂
Для обычных нормальных людей, сегодня речь пойдет о чистке хромированных деталей. Довольно часто мне пишут в личных сообщениях на тему «Как-то слишком быстро облез хром, после первой же зимы». Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что хром на месте и в полном порядке, а деталь потеряла первоначальный лоск и блеск совсем по другой причине.
Качество покрытия оригинальных заводских хромированных деталей в большинстве случаев весьма неплохое, поэтому, на самом деле, облезают они довольно медленно, в течение многих лет. Гораздо чаще, иллюзию облезшего покрытия создают поверхностные солевые отложения. Наши соленые зимы (спасибо коммунальщикам) буквально за один-два сезона способны превратить блестящую деталь в грусть и уныние, покрытое точками и разводами. Так как солевые отложения являются трудноудалимыми и при обычных мойках полностью не отмываются, как раз вот эти самые следы владельцы часто и принимают за облезший хром (фото 3-5):
Попробуем восстановить первоначальный блеск хромированного покрытия, на примере рамок для номерных знаков. Так хром легко поцарапать, применение сильных абразивных средств здесь противопоказано. Как часто бывает, на помощь приходит бытовая химия. В любом жилище обязательно найдется несколько хромированных предметов, которые наши заботливые хозяйки регулярно чистят до блеска — это сантехника и некоторые детали интерьера кухни и ванной комнаты (водопроводные краны, релинги для посуды и т.д.). Применим неоднократно проверенное «на кошках» средство и в автомобиле.
Очень неплохой результат для восстановления внешнего вида хрома дает применение чистящих кремов для сантехники. Например, я пользуюсь популярным кремом Cif Cream или его более дешевым аналогом «Лента для кухни» (фото 6-8). Данные средства не царапают хромированную поверхность и хорошо отмывают солевые отложения.
Для очистки, наносим немного крема на мягкую ткань и легкими движениями удаляем солевой налет (фото 9).
Внимание: Тереть деталь, как кобель жучку, не нужно, можно повредить поверхность.
После очистки, тщательно промываем деталь водой, так как чистящее средство необходимо удалить полностью. Результат на фото 10 и 11-12, разница ДО и ПОСЛЕ очевидна:
Хромированные диски вполне заслуженно занимают особое место в сердцах любителей автомобильного тюнинга. Стильные диски с зеркальной поверхностью стали достойным украшением спортивных и городских автомобилей.
Для того чтобы хромированные диски всегда блестели и доставляли радость своим владельцам, за ними необходимо очень тщательно и постоянно ухаживать.
Хромированные диски могут терять блеск ввиду некоторых угроз. Промышленные городские центры сегодня заполнены сернистым газом, который приводит к окислению поверхности из хрома и к дальнейшей потере блеска. Зимой серьезной угрозой для сохранения покрытия хрома становятся соли, которые используют для посыпки дорог. Случается так, что в момент эксплуатации на поверхности хромированных дисков становятся заметны глубокие трещины,. Это результат попадания влаги, проникающей в трещины, приводя к разрушению защитного слоя.
Основным правилом ухода за хромированными дисками считают необходимость постоянно протирать их поверхность мягкой сухой тканью после поездок или мытья автомобиля. Удалять грязь необходимо до того, как она начнёт подсыхать. Использование струи под сильным давлением запрещено. Автомобильные диски нужно поливать спокойной струей теплой воды и удалять загрязнения, используя мягкую губку. В тех случаях, если грязь засохла на дисках, тогда запрещено ее соскабливать, используя жесткие щетки, или счищая ее средствами с крупными абразивными частицами.
Чтобы удалить засохшие загрязнения, нужно полить диски, чтобы размягчить засохшую массу. Тереть хромированные диски не рекомендуется, потому как мельчайшие частицы песка и грунта могут повредить зеркальную поверхность диска.
Во время автомобиля следует внимательно отнестись к выбору моющих средств. Они не должны содержать кислоты, ацетон или другие активные вещества, способные повредить хромовый слой.
Новые хромированные диски протирают мягкой тряпочкой, смоченной керосином, а затем вытирают насухо ветошью.
При появлении пятен ржавчины их очищают, используя мел или зубной порошок. После этого очищенное место нужно покрыть слоем бесцветного (прозрачного) лака, чтобы предотвратить появление ржавчины вновь.
Тщательное регулярное протирание хромированных дисков и удаление влаги предотвратит появление тусклых пятен на глянцевой поверхности, сохранит зеркальный блеск и защитные свойства покрытия.
Чтобы удалить загрязнения с обратной стороны диска, необходимо снять его и промыть теплой водой, не используя сильный напор воды.
Время от времени нужно проводить полировку хромированных дисков, используя специальные пасты. В составе полирующих средств содержатся окислы металлов, таких как железо, хром, алюминий, титан, барий и цинк. Воск, который содержится в пастах для полировки дисков, заполняет небольшие трещинки и царапины, которые возникают под влиянием частиц песка и грунта. Это позволяет сглаживать даже самые маленькие неровности на хромированной поверхности. Под влиянием солнечных лучей, сернистого газа, ветра и реактивов со временем происходит окисление хромового слоя, а это в свою очередь приводит к потускнению зеркального основания. Пасты для полировки для хромированных дисков снимают места окислений при полировке, и формируют полимерную пленку для защиты поверхности хромированного диска от коррозии. Прекрасным средством для полировки автомобильных дисков признана полировальная паста Tartle Wax (Silver Chrome). Она помогает создавать водоотталкивающую пленку, и защищает зеркальную поверхность.
Сам процесс полировки прост, хотя требует соблюдения определенных правил.
Перед тем как начать полировку, лучше произвести очистку поверхности диска от пыли, протерев сухой мягкой тканью. После этого его надо обезжирить керосином, используя всего лишь мягкие губки, тряпки и ветошь.
Только после этого начинается процесс полировки диска. Мягкими круговыми движениями на хромированное покрытие надо нанести мягкой тканью или войлоком полировальную пасту. Полирование хромированного диска весьма трудоемкая работа, хотя результат достоин приложенных усилий.
Бережный и особо тщательный уход за хромированными дисками поможет добиться зеркального блеска хромового покрытия и сохранит его защитные свойства на долгие годы.
Читайте так же: Выбор автомобильных дисков. А в следующей статье речь пойдет про Колёсные диски из Японии.
Полировка хромированных дисков. Часть1 (шокирующая!)
Наконец-то готов затронуть важный момент в жизни многих автолюбителей:
ЧТО ДЕЛАТЬ С ХРОМИРОВАННЫМИ ДИСКАМИ?
Как их восстановить?
Эта запись откроет занавес и ответит на многие Ваши вопросы.
Приготовьтесь к повествованию в нескольких частях.
Процесс восстановления 26″ дисков от ASANTI длился 8 месяцев!
Потому- пристегнитесь!
Мне есть что Вам поведать:)
Мой товарищ Максим обратился ко мне с одним с вопросом: «Возьмешься?»
«Машина серьезная, а обувь «чуть» не имеет вида»:
«Возьмусь»- ответил я!
Все полки дисков имели эти непонятные мне желтые пятна под хромированной поверхностью:
Уже на тот момент я знал что компания ASANTI любит покрывать детали дисков хромом:
«Что это за колодцы?
Что ты в дом приволок?»- недоумевал Юра Unikarm
Центра дисков действительно в хроме:
Обода снаружи покрашены чем-то желтым в распыл:
На ободах нескольких дисков имелись сварные швы (профиль резины стремился к нулю и земле:)
Раскручиваем болты с гайками и разбираем диски.
Тяжелый центр выпадает сам, без кувалды:)
Диски двухсоставные.
Обод с полкой являются литой формой:
Полки ранее уже ремонтировались «хромировались» методом нанесения подложки и металлизацией поверхности, которая легко отрывалась лоскутами:
Теперь рассмотрим, с чем же мне придется работать в поиске алюминиевой полки?
1 слой- металлизация
2 слой- лак толщиной в 1мм
3 слой- серый грунт
4 слой- уже родной никель полки
5 слой- медь (подложка для никеля)
6 слой- наш родной алюминий!
По наличию меди и никеля я понял что хром до меня уже удалили пескоструем.
Ну что?
Штанишки у читателя сухие?:)
Но я себе сказал: «Ведь ты же РомаМерс! Сделаешь!»
Первым пунктом плана по восстановлению этого удивительного комплекта была поездка на базу к пескоструйщикам:
Песок беспощадно сбивает ВСЕ!
Кроме никеля и меди, конечно!
Алюминий сварного шва более светлый.
Никель темно серый:
О!
Это осенью еще было!
Купешка моя:)
Е36 любимая:)
Сварка литой формы дисков бывает сопровождается «кипением» самого тела и образованием пор- пузырьков.
Швы переваривать нужно будет профессионально:
После песка все 4 обода легко поместились в салоне С124 от Mercedes:
А теперь возвращаемся к первым вопросам записи?
Как восстановить хромированные диски?
Отвечаю:
Только сняв все до алюминия!
Только так можно с ними поступить!
Потому как даже покрасчики порошком не дают гарантии на то что медь не подорвется на окисляющейся поверхности и не поднимет краску.
Я видел уже много хромированных дисков 3-5 летнего возраста, у которых хром начинало вспучивать.
Открытые полированные диски я теперь полюбил еще больше:)
О том как же снять никель и медь продолжим далее во второй части восстановления этого комплекта.
Как сберечь хромированные элементы автомобиля
Хромированные элементы на автомобилях выглядят красиво и привлекательно. Но добавляют головной боли автовладельцам, ведь без должного ухода часто покрываются налетом и теряют былой лоск. Сегодня поговорим о том, как сохранить хромированные детали в первозданном виде и избежать проблем с ними.
«Настоящего» хрома почти не осталось
Сразу стоит сказать, что на современных автомобилях практически нет хрома в том виде, в котором мы привыкли его видеть на машинах, относимых в разряд «классики». То есть из металлических деталей, подвергнутых гальваническому хромированию, остались, пожалуй, только насадки на выхлопные трубы.
Несмотря на то что они подвергаются воздействию высокой температуры и при этом находятся прямо около дороги, где на них попадают вода, грязь и реагенты, хромированные насадки оказываются довольно стойкими к внешним воздействиям. Даже если долго не ухаживать за ними, блеск зачастую относительно легко удается восстановить с помощью полиролей для хрома, которые без труда можно найти в магазинах автохимии. Одним из наиболее известных и эффективных средств для полировки металлических хромированных поверхностей является Autosol Metal Polish.
Все просто: наносите пару капель средства непосредственно на поверхность, аппликатор или микрофибровую салфетку, располировываете круговыми движениями, вытираете сухой микрофиброй, при необходимости повторяете.
В былые времена хром очищали с помощью керосина. На просторах интернета можно найти рекомендации использовать для восстановления блеска соду, зубной порошок, зубную пасту, колу, лимонную кислоту, а также кислоты посерьезнее, в частности ортофосфорную. К ней можно прибегнуть для удаления ржавых пятен, если таковые появились, но, как правило, специализированные пасты для очистки хрома и так неплохо с ними справляются.
Пластик с хромовым напылением
Почти все остальные детали кузова, обладающие хромовым блеском, пластиковые. В большинстве своем их покрывают хромом путем вакуумного напыления (PVD-процесс). Это один из самых дешевых способов нанесения. Хотя на автомобилях премиальных марок и дорогих мотоциклах можно встретить и пластиковые детали, покрытые гальваническим хромом.
Основные угрозы пластиковым хромированным элементам исходят от дорожных реагентов (солей) и агрессивной автохимии. Кроме того, блестящие детали, расположенные на лицевой стороне авто, подвержены пескострую и повреждениям от попадающих в них камней.
С реагентами понятно: зимой надо чаще мыть машину. Если запустить, хромированный пластик покроется мутными разводами. Но, как и в случае с накладками на глушители, помутнения от реагентов относительно легко удалить средствами по уходу за хромом. Однако для декоративных элементов лучше подбирать полироли, предназначенные именно для хромированного пластика. Autosol M1 – одно из таких годами проверенных средств.
Схема та же: нанесли немного, располировали круговыми движениями, вытерли сухой салфеткой. Обратите внимание, что в инструкциях к некоторым средствам предлагается разнести их по очищаемому элементу, дать подсохнуть, а потом располировать. При таком раскладе с большой вероятностью в составе полироля содержится воск. После его использования хром будет блестеть едва ли не лучше нового, но недолго.
Возвращаемся к мойке автомобиля, имеющего хромированные элементы, и агрессивной химии. Именно некачественная автохимия или неправильное использование качественной грозит наиболее серьезными повреждениями пластику с напылением хрома. Бесконтактные шампуни содержат в своем составе щелочь, которая позволяет быстро и эффективно разъедать грязь, но столь же эффективно она разъедает и декоративное покрытие. Слишком большая концентрация – хром белеет, передержали – аналогично, засохло на солнце – та же картина.
Поэтому при пользовании мойкой самообслуживания, где невозможно проверить качество применяемого шампуня, ни в коем случае не стоит держать его на кузове больше двух минут, а лучше нанести по кругу на всю машину и сразу смывать.
Если моете бесконтактно самостоятельно, старайтесь выбирать шампунь с pH 9-10 или вовсе нейтральный с pH 6-7. Да, нейтральный шампунь плохо отмывает застарелые загрязнения, зато максимально безопасен для кузова. Шампуни с pH больше 11 – высокощелочные, использовать их для мойки легкового автомобиля нежелательно. Внимательно читайте инструкцию и разводите в правильной концентрации, ведь даже самый щадящий шампунь становится не очень щадящим, если вы налили его в пенокомплект в два раза больше, чем нужно.
Но и при использовании слабощелочной химии нельзя выдерживать ее на кузове больше двух минут, а тем более давать ей высохнуть.
Если вы моете автомобиль вручную, повреждения хромированного пластика практически исключены, так как шампуни для ручной мойки являются нейтральными. Но наносить ручной шампунь на горячий кузов и мыть авто в жару на солнце все равно не стоит.
Когда в процессе мойки что-то пошло не так и пластик с хромированным напылением помутнел, реанимировать его обычно нельзя.
Но не надо путать химические повреждения от шампуня с неаккуратностью при нанесении защитных средств. Например, нерасполированный высохший воск также приводит к белесому налету, но этот налет легко удаляется.
Естественно, все защитные покрытия кузова, от воска до «керамики», в той или иной степени оберегают и хромированный пластик. При этом специализированные средства защиты именно для хрома в продаже практически не встречаются. Как правило, это средства типа «2 в 1»: полироль с образующими пленку веществами, обычно все с тем же воском. Некоторую защиту такие покрытия дадут, особенно актуальны они в зимний период, так как могут уменьшить воздействие реагентов. Главное – правильно наносить, чтобы потом не пришлось удалять мутные разводы.
Радикальный подход
Если вы покупаете автомобиль, особенно новый, на кузове которого есть покрытые хромом пластиковые элементы, но не хотите тратить время на уход за ними, есть радикальный вариант – пленка. Если нравится хром, покрываете прозрачной полиуретановой, сохраняя изначальный вид и защищая от любых воздействий.
Если хромовый блеск раздражает, добро пожаловать на услугу «антихром». Покрытие скроется под непрозрачной виниловой пленкой, которую в любой момент можно будет снять и вернуть все в исходное состояние.
Наш вердикт
Хромированные элементы одни из самых сложных в уходе. Они страдают от воздействия реагентов и крайне чувствительны к агрессивной химии. Поэтому при мойке машины с кузовными деталями, покрытыми хромом, нужно действовать осторожно и быстро. Ну а если весь этот детейлинг-фетиш не для вас, на помощь придет пленка, которая поможет сохранить внешний вид и защитить хром от любых воздействий.
Решетки радиатора в базе объявлений Автобизнеса
Хромирование автомобильных колесных дисков: способы и последующий уход
Хромирование дисков автомобиля является одним из вариантов его модификации и тюнинга, позволяющих придать ему индивидуальность. Выполнение такой процедуры предполагает нанесение на поверхность автомобильных дисков слоя хрома – достаточно недорогого материала, обладающего, однако, отличными защитными характеристиками. Кроме того, хромированные диски, отличающиеся исключительными декоративными свойствами, одинаково хорошо смотрятся практически на любом транспортном средстве.
Шикарные диски можно купить, но дешевле обновить старые, покрыв их хромом по одной из доступных технологий
Технологические особенности процесса и варианты его выполнения
При помощи хромирования могут обрабатываться не только колесные диски автомобиля, но также элементы его кузова, ручки и другие детали. При этом они покрываются защитным слоем красивого серебристого цвета с отливом золотого оттенка. Такая технология декоративной и защитной обработки литых дисков и других деталей автомобиля активно используется во многих странах уже на протяжении многих лет.
Хромовое покрытие, как уже говорилось выше, не только делает изделие более привлекательным, но и надежно защищает его от негативного воздействия внешней среды. В частности, хромирование автомобильных дисков обеспечит им надежную защиту от коррозии, механических повреждений и негативного воздействия различных химических средств. Наружная поверхность автомобильных дисков, прошедших процедуру хромирования, более устойчива к образованию сколов и царапин.
Диск до и после нанесения хромового покрытия
Хромировать диски и другие детали автомобиля можно различными способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Гальванический способ
Данный метод предполагает достаточно длительную обработку, при которой слой металла наносится на изделие в результате протекания электрохимических процессов. Адгезия наносимого металла с обрабатываемой поверхностью в данном случае обеспечивается за счет межмолекулярных связей, что делает готовое покрытие максимально надежным.
Хромирование, выполненное гальваническим способом, хотя и является дорогостоящей процедурой, позволяет нанести на поверхность литых дисков слой хрома, обеспечивающий им надежную защиту не только от коррозии, но и от механических повреждений. Можно выполнить гальваническое хромирование автомобильных дисков своими руками, но для этого придется подготовить соответствующее оборудование и приобрести химические реактивы для электролитического раствора.
Основная проблема самостоятельного гальванического хромирования заключается в том, что для обработки дисков потребуется большая емкость и, как следствие, большой расход электролита
Химический метод
В отличие от гальваники в данном случае не используется соляная кислота, содержащий хром реагент проходит процесс растворения в дистиллированной воде. В процессе химической реакции выделяется хром, который и оседает на повержности обрабатываемой детали.
Данный способ хромирования намного проще гальваники и вполне допускает реализацию собственными силами в домашних условиях. Однако не стоит забывать, что некорректная работа с химическими реактивами чревата весьма серьезными последствиями для здоровья.
На видео ниже можно ознакомиться с принципом и нюансами данной технологии металлизации.
Применение специальных покрытий
Такие лакокрасочные покрытия содержат значительное количество хрома, что и определяет их защитные свойства. Наносить эти покрытия на поверхность литых дисков значительно дешевле, чем выполнять гальваническое хромирование, но сформированный ими защитный слой обладает и значительно меньшей надежностью. Данный метод является наиболее популярным при хромировании дисков своими руками.
Краска под хром бывает в баллончиках (однокомпонентная) или в банках (двухкомпонентная). Последняя обеспечивает более износостойкое покрытие
Диффузионная технология
В производственных условиях хромирование может выполняться по диффузионной технологии. В этом случае обрабатываемый диск и хромосодержащий состав помещаются в печь, где они нагреваются до высокой температуры. В результате хромосодержащий состав переходит в парообразное состояние, и молекулы хрома проникают в поверхностный слой обрабатываемого изделия.
Сушка дисков после хромирования
Горячий метод
При выполнении хромирования по горячей технологии диск помещается в ванну с расплавленным хромом, который и формирует на его поверхности защитный слой.
Два последних метода обработки требуют использования достаточно сложного производственного оборудования, а также создания определенных технологических условий, поэтому реализовать их в частном порядке проблематично.
Преимущества применения хромирования для дисков
Среди наиболее значимых преимуществ, которыми обладают колесные диски, покрытые защитным слоем хрома, надо выделить следующие.
Как ухаживать за хромированными дисками
Важно знать не только то, как хромировать автомобильные диски, но и то, как ухаживать за нанесенным на них покрытием, которое, несмотря на надежность, требует к себе постоянного внимания.
Для удаления сильных загрязнений используйте специальные средства для хромовых поверхностей
Для того чтобы на протяжении длительного времени сохранить внешний вид хромированных дисков и защитные характеристики их покрытия в первоначальном состоянии, следует придерживаться нескольких несложных рекомендаций.
Если следовать всем вышеперечисленным рекомендациям и тщательно следить за состоянием хромированных дисков своего автомобиля, можно долго сохранять их привлекательный внешний вид.