Как удлинить провода аккумулятора на авто
Удлиняем кабель для BL1204M
Уж не помню, писал я об этом или нет, но приобрёл я этой весной чудесное зарядное устройство BL1204M питерской организации ЛБ-Электро.
Оно меня устроило практически всем, кроме одной мелочи: оба его комплектных 12В кабелей были короткими, сантиметров 30. Для зарядки снятого аккума этого может и достаточно, но для зарядки аккума в машине не снимая в условиях конкретно моего гаража этого таки маловато.
И вот как-то раз, блуждая по всяким интересностям на Али, я наткнулся на разъёмы, очень похожие на те, которые висели на этих 12В кабелях. Да, это был не тот производитель, что использовался в оригинале (Tyco Electronics), хотя увидев этот вариант и внимательно изучив маркировки на оригинальных разъёмах, я пытался найти в инете где такие же можно приобрести и не нашёл. Поэтому заказал у китайцев: за 130р за двойной комплект можно и поэксперементировать 🙂
Когда они прибыли, я примерил и понял, что они полностью аналогичны оригиналу. И даже лучше его в том, что в комплекте есть ещё и резиновые уплотнители для кабеля с тыльной стороны разъёмов. Хотя, возможно, ЛБ-Электро просто сэкономила на этих уплотнителях (на мой взгляд — очень зря). Особенно непонятна эта экономия для стационарно устанавливаемого на клемы аккума кабеля: оба полюса батареи находятся в опасной близости внутри разъёма и ничем не защищены от влаги и грязи. И крышка-заглушка для этого разъёма тоже не предусмотрена.
В общем, осталось прикупить кабель нужной длины! Я понимаю, что тут обычный бытовой кабель ШВВП или ПВС не очень подходит, т.к. он может эксплуатироваться в других температурных режимах, рассчитан на 230В переменного тока и не рассчитан на контакты с автомобильными жидкостями. Погуглил на эту тему нашёл несколько вариантов кабеля, поехал на авто-рынок и прикупил в итоге пару метров ПуГВВ 2х2,5 и пару крокодилов. Сечение выбирал по-больше, дабы скомпенсировать увеличивающееся сопротивление при увеличение длины кабеля и дополнительное переходное сопротивление в виде дополнительного соединения, т.к. производитель в инструкции к устройству отдельно прописал запрет на попытки удлинить свои короткие проводки. Сам я вообще не электрик, но надеюсь что мои меры «на глазок» должны сработать и скомпенсировать это удлинение.
В общем, сделал это всё вот так:
Сначала посадил термоусадку на место разветвления проводов и залудил крокодилы:
Потом залудил провод, согнул его в три раза так, чтобы занял по-больше пространства в крокодиле, чтобы последующая обжимка могла что-то там прижать (крокодилы явно рассчитаны на значительно бОльшее сечение провода):
Потом залил всё это дело припоем и обжал матрицей на 10мм:
Как удлинить провода аккумулятора на авто
Провод можно сделать любой длинны, всё продаётся по отдельности.
только нормально все равно не получится.
так, как заделывают разъемы с завода, сам не сделаешь
Провод можно сделать любой длинны, всё продаётся по отдельности.
только нормально все равно не получится.
так, как заделывают разъемы с завода, сам не сделаешь
Уже получалось не хуже, а если с руками проблемы, то только подбирать из готовых и смотреть на качество заделки кабеля. Некоторые «заводские» сделаны двумя левыми руками, а изготовитель правша.
я не говорю про поделки в виде стальных тонких губок, я про нормальные толстые латунные клеммы.
хотелось бы посмотреть как у вас получалось нормально.
Уже получалось не хуже, а если с руками проблемы, то только подбирать из готовых и смотреть на качество заделки кабеля. Некоторые «заводские» сделаны двумя левыми руками, а изготовитель правша.
я не говорю про поделки в виде стальных тонких губок, я про нормальные толстые латунные клеммы.
хотелось бы посмотреть как у вас получалось нормально.
Переделка аккумуляторных клемм? («обратная полярность»). Кто делал?
Переделка аккумуляторных клемм в Peugeot 308.
Кто-то о таком задумывался или делал?
У нас на пыжах т.н. «обратная» полярность аккумуляторов.
На большинстве машин вокруг нас — (по крайней мере в моем кругу)) полярность другая. И было бы неплохо, чтобы в случае необходимости можно было бы воткнуть «обычный» аккум вместо нашего «обратного».
(вот у меня например сегодня сел. Под рукой два таза с заряженными батарейками — а поставить ни-ни).
Я примерял — с плюсовой клеммой все тип-топ.
Не дотягивается только минус! и по почти дотягивается, но надеть не получается, т.к. «флажок» ориентирован по-другому, нежели нужно, и упирается в корпус аккума. Если бы провод был длиннее буквально на 2-3 см, уже бы оделось.
Есть еще вариант пропилить заднюю стенку кожуха, чтобы сдвинуть провод правее (я думаю это выход).
Резать и наращивать провода конечно же не хочется.
Кто-то делал? СОгласитесь, было бы неплохо иметь возможность в любой момент поставить обычный аккумулятор.
Кто-то о таком задумывался или делал?
У нас на пыжах т.н. «обратная» полярность аккумуляторов.
На большинстве машин вокруг нас — (по крайней мере в моем кругу)) полярность другая. И было бы неплохо, чтобы в случае необходимости можно было бы воткнуть «обычный» аккум вместо нашего «обратного».
(вот у меня например сегодня сел. Под рукой два таза с заряженными батарейками — а поставить ни-ни).
Я примерял — с плюсовой клеммой все тип-топ.
Не дотягивается только минус! и по почти дотягивается, но надеть не получается, т.к. «флажок» ориентирован по-другому, нежели нужно, и упирается в корпус аккума. Если бы провод был длиннее буквально на 2-3 см, уже бы оделось.
Есть еще вариант пропилить заднюю стенку кожуха, чтобы сдвинуть провод правее (я думаю это выход).
Резать и наращивать провода конечно же не хочется.
Кто-то делал? Согласитесь, было бы неплохо иметь возможность в любой момент поставить обычный аккумулятор.
[29]-[Зима]-Провода для «прикуривания» своими руками!
Конечно же есть комплекты, которые достойны внимания, но либо их цена превышает допустимое значение, либо найти их очень проблематично.
Принцип работы аварийного запуска двигателя при разряженном АКБ ну или «прикуривание»
При «прикуривании» аккумулятор автомобиля-донора присоединяется параллельно к бортовой сети автомобиля-реципиента: плюсу аккумулятора и массе (но не минусовой клемме аккумулятора) при помощи специальных стартер-кабелей — толстых проводов. Такие кабели имеют достаточно большое сечение токоведущей жилы и оснащены зажимами с обоих концов.
Не рекомендуется запускать двигатель при работающем двигателе автомобиля-донора. Это связано с тем, что при запуске стартер потребляет очень большой ток. Стартерная аккумуляторная батарея предназначена для отдачи тока большой силы, автомобильный генератор — не рассчитан на большой ток в сотни ампер. Генератор и аккумулятор работают параллельно (в буфере), но напряжение, отдаваемое генератором, немного больше, чем у автомобильного аккумулятора (генератор выдаёт напряжение через выпрямитель и регулятор напряжения в пределах 13,7-14 вольт, автомобильный аккумулятор — 12-12,5 вольт. При «прикуривании» с работающим двигателем через генератор автомобиля-донора пойдёт большой ток, на который он совершенно не рассчитан, при этом возможен отказ выпрямителя и регулятора напряжения. Гораздо лучше, если после запараллеливания батарей поработать двигателем донора 10-15 минут на средних оборотах, с целью подзарядки севшей батареи запускаемого автомобиля. Также при нескольких неудавшихся запусках следует иметь в виду, что если запустить двигатель донора, то его генератор начинает заряжать сразу две разряженные батареи и может оказаться опасно перегружен.
Меры предосторожности:
«Прикуривание» считается небезопасным методом запуска и при несоблюдении мер безопасности можно повредить электрооборудование как запускаемого автомобиля, так и автомобиля-донора. Поэтому следует соблюдать меры предосторожности:
1. При прикуривании очень важно соблюдать полярность подключения аккумуляторов, а также не допускать коротких замыканий, которые возможны, к примеру, если случайно коснуться двумя зажимами кузова автомобиля. Всегда первым подключается «плюс» затем «минус». Отключается первым «минус», затем «плюс».
2. При запуске двигателя через провода проходит ток порядка 200-400 А, в зависимости от типа и мощности двигателя, поэтому необходимо проверить маркировку стартер-кабеля. Если кабель не рассчитан на соответствующий ток, возможно возгорание изоляции;
3. Необходимо убедиться, что у обоих автомобилей одинаковое бортовое напряжение. У легковых автомобилей это обычно 12 В, у грузовых может быть 24 В.
4. Разряженная батарея запускаемого автомобиля должна быть исправна. В случае её неисправности (течи электролита, замыкания пластин и т.д.) может произойти перегрев батареи, или даже взрыв;
5. Минусовую клемму нужно подключать только на «массу» (кузов автомобиля или картер двигателя), а не на клемму аккумуляторной батареи. Кстати очень часто многие пренебрегают этим правилом.
6. Никогда при «прикуривании» не отсоединяйте аккумулятор от сети автомобиля. В большинстве современных автомобилей напряжение аккумулятора используется в качестве «опорного» в схеме регулятора напряжения автомобильного генератора, и при его отсутствии генератор может выдать любое напряжение, несколько десятков вольт — а это неминуемо выведёт из строя всю сложную электронику.
Для изготовления проводов были использованы:
1. Материалы:
1.1. кабель сварочный КГ-25 ХЛ (длина 4 м);
1.2. крокодилы (сварочные зажимы заземления на 300А с медными губами и шиной).
1.3. силовые наконечники медные (облуженые);
1.4. термоусадка 12х6 мм (черная, красная);
1.5. изолента (черная, красная);
1.6. латунные шайбы;
1.7. смазка для электроконтактов (LiquiMoly — Batterie-Pol-Fettартикул: 7643).
Для начала стоит понимать, что если вы решите делать провода для прикуривания сами, то необходимо все сделать качественно и на совесть. Категорически не рекомендую браться за работу, если вы будете использовать силовые наконечники «Шмистери», плохой кабель с ужасной изоляцией. Плохой контакт, может привести к очень печальным последствиям поэтому нельзя экономить на материалах.
Так же, если вы приобретаете луженые наконечники, нужно проверить не подсунули ли вам в магазине более дешевые алюминиевые. Ножом нужно снять верхний слой олова, под ним должна быть медь, если цвет не меняется значит это алюминий. Ставить алюминиевые наконечники на медный кабель категорически запрещено, т.к. Cuи Al- это недопустимая гальваническая пара, которая приведет к коррозии кабеля.
Изготовление:
1. замерил, посадочную глубину силового наконечника и отмерил на кабеле;
2. зачистил кабель при помощи канцелярского ножа;
3. распушил жилы кабеля и зачистил ножом от кислородной пленки;
4. жилы провода выровнял по прямой и срезал, под одно расстояние;
5. при помощи смазки для электроконтактов обработал зачищенный конец кабеля;
6. Выбрал матрицу для опрессовки согласно инструкции по эксплуатации, и обжал. Единственно от себя сделал по два обжима, за место одного, как того требует ГОСТ.
В случае если матрица правильно подобрана, получится равномерная опрессовка. Если появился облой наконечника, то матрица подобрана меньшего размера, облой необходимо убрать надфилем.
7 Полученный провод опрессованый с двух сторон необходимо заизолировать при мощи термоусадки или изоленты.
8. Далее прикрутил полученные провода на крокодилы (сварочные клещи заземления на 300А), зажал с использованием латунных шайб.
9. При помощи изоленты замотал ручки, крокодилов, соответственно красный – плюс, черный – минус.
Стоит помнить, что далеко не у каждого есть пресс клещи для опрессовки. Поэтому расскажу несколько способов как закрепить кабель большого сечения в наконечник.
Суть данного метода заключается в том, что кабель не зажимается в силовой наконечник и впаивается.
1.1. Необходимо зажать силовой наконечникв тиски отмерив расстояние, на которое нужно будет срезать изоляцию;
1.2. Ножом срезать необходимый размер изоляции. Стоит работать крайне аккуратно, чтобы не повредить жилки кабеля;
1.3. Далее в зажатый наконечник необходимо закинуть олово и канифоль, при помощи фена или газовой горелки нагреть наконечник до такой температуры, при которой произойдет смешивание и расплавление олова;
1.4. После расплавления подготовленный кабель опустить в наконечник и остудить.
1.5. После остывания необходимо проверить качество пайки, приложив небольшое усилие на кабель.
Примечание: Если все делать в идеале, необходимо залудить конец кабеля и только после этого опускать в силовой наконечник, для «монолитной» пайки.
Важно: при плохой пайке, есть возможность возникновения КЗ и нагревания провода, как следствие расплавки пайки, что может привести к возникновению пожара. Конечно это касается в большей степени на те случаи, когда по кабелю течет постоянный ток. Но все же необходимо все тщательно проверить.
2. Опрессовка при помощи тисков и керна:
Материалы:
— молоток;
— тиски;
— канцелярский нож;
— керн или большой гвоздь
2.1. Отмерить расстояние, на которое нужно будет срезать изоляцию.
2.2. Зачистить кабель;
2.3. Зажать кабель с надетым наконечником в тиски, желательно, если это будут стационарные тиски и запрессовать (сплющить) наконечник.
Не стоит пережимать наконечник, приложив через чур большое усилие т.к. он может попросту лопнуть. Не стоит пытаться опрессовывать наконечник по форме квадрата, это тоже может привести к поломке наконечника.
2.4. Далее на поверхности сжатого наконечника при помощи молотка и керна или же молотка и гвоздя сделать несквозные насечки.
Такой способ более колхозный, как по мне и обеспечивает меньшую площадь зажима, нежели первый способ.
Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10
как удлинить клемму АКБ?
как удлинить клемму АКБ?
#1 Непрочитанное сообщение Makc398 » Пн ноя 18, 2013 4:28 pm
Ситуация такая, мой аккум приказал долго жить, на халяву отдали новый, с обратной полярностью, но сами контакты на АКБ находятся с другой стороны корпуса и из за этого плюсовая клемма АКБ не дотягивается буквально 10 см, как быть? как её удлинить?
слева стандартный наш, справа тот что дали. Картинка для наглядности чтобы было понятно
#2 Непрочитанное сообщение СеДоЙ » Пн ноя 18, 2013 4:40 pm
#3 Непрочитанное сообщение XIMIKATOR » Пн ноя 18, 2013 4:43 pm
поступить нужно так:
продать новый акум за пол цены, и купить себе нормальный
разница в цене соответсвует геморою и цене расходников по удлиннению проводов
если уж так сильно хочется накохозить то покупаешь метр провода (можно от автоокустики примерно 6мм в диаметре) и разрезаешь штатнае провода и впаиваешь удлинняющие, место стыка спаиваешь+ термоусадка. всего там 7 проводов на сколько я помню идут к АКБ.
ещё видел колхоз с улиннением пластины на клеме +
в любом случае это отстой
#4 Непрочитанное сообщение СеДоЙ » Пн ноя 18, 2013 4:49 pm
#5 Непрочитанное сообщение Makc398 » Пн ноя 18, 2013 5:08 pm
#6 Непрочитанное сообщение boooka » Вт ноя 19, 2013 7:22 pm
#7 Непрочитанное сообщение inox » Ср дек 04, 2013 7:16 am
Мучитель электронных игрушек
#8 Непрочитанное сообщение Makc398 » Ср дек 04, 2013 3:36 pm
inox
чисто теоретически большие просадки из за длины провода, следовательно провод нужно большего сечения. Ну или как вариант прочитать как на эвиках это реализуется, так как там один акум и он в багажнике
П.С.
А по моей теме просто купил новый акум который к нам подходит, кстати, по тестам за рулём уже не первый год держатся в 10 тульские аккумуляторы, а в этом году вообще первое место и стоимость 2000р.
П.П.С к нам по креплению подходят и аккумуляторы стандартной высоты, не обязательно брать высокие.
#9 Непрочитанное сообщение inox » Ср дек 04, 2013 4:56 pm
Мучитель электронных игрушек
#10 Непрочитанное сообщение boooka » Ср дек 04, 2013 5:24 pm
#11 Непрочитанное сообщение s-rv » Ср дек 04, 2013 5:35 pm
#12 Непрочитанное сообщение boooka » Ср дек 04, 2013 5:48 pm
Яж не за себя. За лансер обидно =). Таблица то есть. Но тут не известно ей пользовались или нет. Я просто подсказал как должно быть правильно и безопасно. А хозяину уже решать, что ему необходимо.
#13 Непрочитанное сообщение inox » Ср дек 04, 2013 7:44 pm
Мучитель электронных игрушек
#14 Непрочитанное сообщение inox » Ср дек 04, 2013 7:47 pm
Мучитель электронных игрушек
#15 Непрочитанное сообщение boooka » Ср дек 04, 2013 8:57 pm
Есть токи пусковые, а есть рабочие, есть работа на холостом ходу, есть работа в тяжелых условиях. Это все разные токи. Еще сюда можно добавить специфику России это холод и запуск происходит довольно тяжело.
То что предохранитель на на 50 горит, а на 70А работает говорит лишь о том что он работает на самом пике и к выбору проводов ни какого отношения не имеет. Принцип выбора предохранителей другой.
Зарядные токи гораздо меньше пусковых.
Не спорю бывают и хорошие китайские провода. Провода желательно поискать с негорючей изоляцией.
Методический материал для тех кто любит все проверять приложил.