Как удержать мотоцикл девушке
Девушка и мотоцикл: «Выучите эти па, чтобы отскакивало!»
Итак, я продолжаю свой сериал о том, как девушке научиться ездить на мотоцикле — и сдать на права. Ни разу не заглохла, теория понятна, осталось отработать практику.
Первые часы в руле мотоцикла даются тяжело: с непривычки ноют мышцы бедер, ими, как ни странно, тоже работаешь во время балансирования на железном коне. Но это меня не остановило: расписание на неделю выдалось плотным. Михаил сказал, что два дня подряд заниматься норм, что и неудивительно, ведь каждый день ездить на мотоцикле — тоже норм, поэтому я бодрым водительским шагом на следующий день после первого занятия отправилась на второе.
— Значит, тут немного поиграли с твоим мотоциклом, и теперь он без проблем едет на второй передаче, — буднично сообщил Михаил эти прекрасные новости.
В честь этого я села на мотоцикл — и, не успев проехать и 10 метров, внезапно переключившись аж на третью передачу, заглохла и упала. Ура! Первое падение — я лежу, мотоцикл лежит, я хохочу, мотоцикл нет. Мне всегда было интересно, что чувствуют люди, на которых упал мотоцикл. Оказалось, ничего такого: почему-то мотоцикл с ногой ничего не делает, паленым воробьем не пахнет, значит, мне повезло.
— Когда заезжаешь на первый круг — правый, то внимательно следи за скоростью. В принципе, тебе все время надо следить за скоростью, и это большая удача — почувствовать именно ту скорость, которая поможет тебе на одном дыхании проехать восьмерку. Будь внимательна при вхождении в повороты: слишком быстро — вылетишь на внешний круг. Слишком медленно — на внутренний или свалишься. Ну, давай пробовать, — закончил свой четкий инструктаж Михаил.
Окай, ребята, поехали так поехали!
Восьмерка не с первого раза мне далась. Слишком медленно — начинаешь выкидывать ногу, чтобы не упасть. Слишком быстро — сбиваешь конусы. Конусы вообще сильно отвлекают — то белые, то оранжевые, то тут стоят, то там. А линии на асфальте завораживают: ехать и не смотреть на них практически невозможно. Примерно на 20-й восьмерке ко мне пришел дзен: я начала ехать и даже не понимать, что еду. Меня кружит на мотоцикле как бабочку на ветру, смотрю вперед, думаю про рабочие вопросы. Все само! Все вообще само! Инструктор не врал: если не зацикливаться на кругах и смотреть дальше, в перспективу, то восьмерка проезжается сама собой. Берем на вооружение и продолжаем накатывать километраж.
— В ГАИ, Надежда, тебя будет ждать сперва восьмерка, а после нее выезд на прямую. С прямой мы разобрались еще на том занятии, ты уже смотришь вдаль, будто там тебя ждет принц и море, — молодец. С восьмеркой при сдаче сложнее. У нас тут конусы, а там бордюр. И неровная площадка. То есть ну непросто тебе будет, если не запомнишь пару правил, — заботливо вкладывал мне в голову инструкцию Михаил.
Из уст инструктора это звучало, конечно же, иначе, но я вам транслирую мою интерпретацию.
Правило 1. Притормози при заходе на восьмерку и возьми левее — больший радиус поворота позволит тебе гарантированно вписаться в круг.
Правило 2. Старайся держаться одной скорости на ровной поверхности.
Правило 3. Не наклоняй мотоцикл, а наклоняйся с ним. Я так понимаю, что тут речь идет о кантовке как на сноуборде.
Правило 4. Если что-то пошло не так — пусть идет себе не так, главное — живеньким и здоровеньким оставаться.
— И главное, Надя, когда из восьмерки выезжаешь на прямую, возьми чуть больше дугу, чтобы раньше выровнять мотоцикл и немного дать газа при заезде на прямую. В ГАИ она с уклоном, то есть ехать ты будешь под горку, поэтому учитывай это там.
На третье занятие ко мне приехал друг Вадим. Его задача была — сделать несколько видео для меня (и для вас), чтобы я посмотрела, как у меня что получается, и вообще я же девочка — мне надо на себя смотреть со стороны хотя бы раз в день (особенно на мотоцикле).
После первого моего круга Вадим прокричал вслед что-то типа «Ну ты и валишь!», что, в принципе, заставило меня задуматься и проехать ровно еще одну восьмерку. Потом оказалось, что это возглас одобрения — аллилуйя!
Вот несколько мотивирующих видео, доказывающих, что я не только научилась ездить на мотоцикле, но и что Вадим может быть артхаус-оператором. И комментатором.
На видео отчетливо видно и мое недовольное лицо, полное нерешимости, и чечетка коленками по баку, да и вообще понятно, что, хоть и получается, я собой все равно так себе довольна. В свое оправдание могу сказать, что про себя как про водителя авто я стопроцентно хорошо начала думать всего лишь года три назад (после почти 10 лет за рулем).
— Ну так что, Надя, идем завтра сдавать? — решил уточнить Михаил. Вроде все умеешь, пойдешь?
— Ох, — затянула я свою любимую песню, — а может быть, в следующий раз? Я как-то много дел завтра напланировала и вообще не уверена в своих силах.
— Ну смотри, тебе решать, конечно, но я бы пошел, — Михаил был неумолим.
Примерно полчаса по дороге домой я мучилась совестью и непониманием, как это так можно: три раза позаниматься и пойти сдавать на права, но больной рассудок победил — и вот я везу документы на мотоцикл Вадиму (который согласился перегнать D4 125 на Семашко) и планирую завтрашний день так, чтобы в три сдать и в четыре уже заниматься своими делами.
Маленькая Девушка, Большой Мотоцикл: Мезальянс? Нет!
«Технология Уверенности»: личные истории и полезные советы от мотоциклисток невысокого роста, управляющих тяжелыми, крупными мотоциклами.
История первая — Тришия Жулевски
Мой маленький рост – не помеха в моей работе, связанной с тестированием мотоциклов (я инструктор по вождению и мото-журналист). Я ездила на многих мотоциклах, на которых едва могла коснуться земли пальцами ног. Вот несколько моих советов.
То, что вам нужно в первую очередь – это повысить уверенность в себе! Ваши физические данные – это не ограничения; все проблемы – в степени уверенности в своих силах.
Наклон влево при остановке – один из эффективных способов управления высоким мотоциклом, будь то спорт-турист типа BMW S 1000 XR (высота сидения 33,1 дюйма, или 84 см) или круизер.
Я поделюсь с вами маленькими хитростями, как управлять высоким мотоциклом без укорачивания подвески или уменьшения высоты сидения.
Для начала обучения, выберите маленький легкий байк (напр, Honda Rebel). Часто новички сразу покупают байк своей мечты, а потом роняют его прямо на въезде в гараж, так как он слишком тяжелый, чтобы его удержать во время изучения новых техник езды. Выберите тот мотоцикл, который вы сможете с легкостью удержать, когда он начнет заваливаться на бок. Именно на таком мотоцикле нужно отрабатывать умения и навыки вождения.
Необходимо много ездить и изучать различные сценарии езды на мотоцикле, с которым вы легко можете справиться.
Только после приобретения необходимых навыков и опыта езды, можно купить большой байк. При наличии навыков, у вас более нет необходимости опускать обе ноги на землю. Я видела несколько невероятно талантливых мотоциклисток, которые ездят на мотоциклах, на которых они вообще не могут достать до земли ногами (одна из них — Дженнифер Хупер; ее историю читайте далее), и это вполне реально для каждой из нас!
2. Оценивайте парковочную ситуацию. Разработайте план до того, как вы опустите ноги.
Еще задолго до въезда на стоянку, я оцениваю ее с нескольких сторон:
Если парковка без покрытия, я проезжаю ее, не останавливаясь. Если покрытие ровное, без уклонов, я паркуюсь так, чтобы мотоцикл не упал и мне было легко выбраться оттуда.
Если местность идет под горку, паркуйтесь передним колесом вперед. Когда нужно будет уезжать, вы просто выведете мотоцикл задним ходом. Убедитесь, что вы всегда паркуетесь с включенной передачей, чтобы мотоцикл не покатился сам.
Парковаться на ровной поверхности легче, но, возможно, вам прийдется заводить мотоцикл на паркоместо задним ходом. Конечно, самая подходящая парковка свободно позволяет въехать и выехать из нее на мотоцикле; ищите именно такие стоянки. Убедитесь, что никто не сможет запарковаться так, чтобы перекрыть выезд вашему мотоциклу. Если вы паркуетесь на стоянке с бетонным колесоотбойником, а справа и слева остается достаточно места для выезда, тогда ставьте мотоцикл подальше от отбойника, чтобы при выезде вам было легче объехать его.
3. Ведите мотоцикл за руль.
Если сидя на мотоцикле, вы не можете коснуться земли обеими ногами и вам приходится заезжать на парковку или выбираться с нее задним ходом, ведите мотоцикл за руль. Крепко возьмитесь за ручки, стоя слева от мотоцикла, когда вы снимаете его с боковой подножки. Используйте корпус тела для упора, прислоните мотоцикл к правому бедру, выводите его задним ходом на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением. Двигайтесь медленно, регулируйте скорость передним тормозом. Лучше всего вначале отработать этот маневр на маленьком мотоцикле.
4. При остановке наклоняйтесь влево.
Пусть у вас войдет в привычку хорошо закреплять багаж, чтобы груз был равномерно распределен на мотоцикле. Отработайте до автоматизма легкий наклон влево при остановке. В этом случае вы сможете использовать педаль заднего тормоза для полной остановки, когда будете вначале опускать левую ногу на землю.
Если вы можете встать на цыпочки и коснуться земли, вы можете использовать передний тормоз, когда опускаете на землю сначала правую ногу. Во время остановки всегда контролируйте рычаг во избежание падения мотоцикла в сторону наклона.
5. Следите за тем, где вы останавливаетесь.
Однажды я уронила мотоцикл, потому что опустила ногу и не обнаружила там твердой почвы для опоры. Это может произойти при остановке на неровной поверхности в так называемой «долине», когда оба колеса находятся на возвышенностях, а между ними земля просела. Моим оправданием в тот момент была сильная усталость, но вы не повторите мою ошибку, потому что читаете эти строки.
Отслеживайте такие «долины» и углубления в дорожном покрытии при остановке. Они часто встречаются на въездах-выездах с парковок.
Будьте внимательны в случае наклона асфальтового покрытия. Если вам необходимо остановиться на участке с откосом, обязательно опускайте первой ногу со стороны, ближе расположенной к земле. Это исключение из правила №4.
Если дорога отлого опускается влево, вы не должны наклонять мотоцикл влево, потому что он упадет. Вместо этого, наклоните его вправо, чтобы опустить правую ногу на землю и уравновесить мотоцикл при остановке. Обязательно рассчитывайте на дополнительный тормозной путь, потому что вам прийдется снять правую ногу с заднего тормоза немного раньше.
Мотоцикл – невероятно сбалансированный объект. Многие мотоциклы проектируются сегодня таким образом, что могут стоять практически самостоятельно. Кончиков пальцев, навыков и уверенности вполне достаточно, чтобы удержать этих механических «зверей» в повиновении. Преодолевайте свои собственные ограничения, практикуйте навыки, и с ними прийдет уверенность!
История вторая – Дженнифер Хупер
Короткие ноги – не препятствие, главное – хорошие навыки!
При росте 4 фута 11 дюймов (1 м 48 см), Дженнифер Хупер меньше всего подходит на роль мото-инструктора, не укладываясь в рамки стереотипов. Дженнифер родом из Южной Флориды; в специальном тренировочном центре в Майами она занимается подготовкой инструкторов, которые затем обучают обычных граждан.
«Мне никогда и в голову не приходило, что мой маленький рост может быть препятствием для езды на мотоцикле!»
В свои 32 года, она имеет за плечами 28 лет водительского стажа. Ей всегда очень нравилось учить других людей, вначале музыке, потом – управлению мотоциклом. Она получила сертификат мото-тренера Ассоциации безопасной езды на мотоцикле в 1998 году, а в 2004 получила право обучать других тренеров (среди небольшого числа других женщин в США с подобным уровнем подготовки).
Дженнифер с выпускниками одного из тренировочных курсов повышения квалификации.
Студенты поражаются, как хрупкому, женственному инструктору невысокого роста удается так хорошо обучать управлению мотоциклом! Многих это вдохновляет: ведь если смогла эта девушка — значит, и они смогут!
Дженнифер была единственным ребенком в семье. Ее не воспитывали с установкой исключительно на девченочьи виды деятельности, не задаривали куклами и не запугивали фразами: «Девочки не могут это делать!» Наоборот, ей подарили кроссовый мотоцикл JR50, на котором она носилась по окрестностям со старшими ребятами. Со временем, ее стали привлекать более быстрые мотоциклы. Ее родители, как и их родители ранее, тоже были мотоциклистами и поэтому поддерживали ее. Еще прадед Дженнифер был мотоциклистом.
«В гараже всегда было много байков, и я на них активно тренировалась. Мои родители — такого же роста, как и я, и они никогда не позволяли маленькому росту быть ограничивающим фактором!»
Иногда возникают ситуации, когда маленький рост представляет определенную трудность. Паркуясь на мотоцикле Honda Gold Wing, принадлежащем ее отцу, Дженнифер избегает наклонов, где выравнивание мотоцикла может стать непосильной задачей.
Обучение на курсах строится на целостной системе ключевых учебных моментов. Дженнифер мотивирует и помогает, а не руководит обучением. Отсутствие снисходительного тона, дружелюбные вопросы для самоанализа, побуждение к осмыслению своего опыта и самостоятельному приобретению знаний являются ее фирменным стилем. На тренерских курсах она обучала даже таких опытных мотоциклистов, как своего отца и супруга.
Дженнифер и ее Honda Rune. Стереотип мышления обычно побуждает к покупке большого байка, но Дженнифер считает, что выбор нужно делать в пользу того, что нравится.
Если она за рулем Suzuki SV650, Дженнифер слезает с мотоцикла, чтобы завести его задним ходом на парковку. Она тщательно контролирует поверхность на предмет отсутствия углублений.
Ежедневное вдохновение ей дарит фотография прадеда на мотоцикле Thor, сделанная еще в 1900х годах. Дженнифер достойно продолжает семейную традицию любви к мотоциклам и пренебрежения маленьким ростом.
Как научиться ездить на мотоцикле девушке
Где и с какого возраста девушке можно учиться езде на мотоцикле?
Мечтаешь гонять на мотоцикле, как девчонки из супергеройских фильмов? Решилась, но не знаешь, с чего начать? Мы собрали для тебя всю необходимую информацию про обучение, технику безопасности и даже женский мотоспорт. Поехали!
Немного теории
Учиться вождению мотоцикла нужно в автошколе
Минимальный возраст для обучения — 16 лет
Минимальный возраст для получения прав — 18 лет
Никаких ограничений по полу нет: парни и девушки учатся вместе
Для вождения мотоцикла нужна категория «А», для вождения легковых автомобилей — категория «В». Соответственно, это разные отметки в правах и разное обучение
Вместе с категорией «А» автоматически присваивается категория «М» для вождения скутеров
Срок обучения — около 2 месяцев
С чего начать
Как проходят занятия
Тебя допустят до экзамена после прохождения двух этапов обучения — теории и практики. На теоретических занятиях ты будешь изучать правила дорожного движения, на практических — учиться управлять мотоциклом. Тебе покажут, как держать равновесие, как совершать маневры и тормозить.
Полный курс — 28 часов теории и 16 часов практики. За это время ты сможешь освоиться за рулем и разобраться в ПДД.
👉 Мы советуем взять дополнительные уроки по адаптации в городе, так как в курс обычно включены только занятия на площадке.
Что тебя ждет на экзамене
Что ж, ты освоила базу и уже готова проехаться мимо краша на большой скорости, чтобы у него челюсть от удивления отвалилась. Это верный признак, что впереди экзамен. Естественно, если тебе есть 18.
👉 Не рекомендуем идти учиться сильно заранее. Ты все равно не сможешь получить права до совершеннолетия. Соответственно, не сможешь водить. А за время ожидания навыки потеряются, придется учиться заново.
Так вот, экзамен. Сразу готовься к тому, что это займет весь день. Народу много, все идут в порядке очереди. Может быть такое, что ты приедешь к 8 утра, а закончишь к 8 вечера. Заранее морально настраивайся!
Тебе нужно будет сначала сдать теорию. Там вопросы по всем правилам дорожного движения. Такой прям вариант ЕГЭ.
👉Для тренировки знаний по теории скачай приложение с вопросами к экзаменам по ПДД. Они обычно бесплатные и очень эффективные.
Если теория сдана успешно — отправляешься сдавать практику. В экзамене только площадка. Навыки езды по городу будущие мотоциклисты не демонстрируют.
Экзамен сдан, поздравляем! На днях получишь заветную розовую карточку 🎉
Помни о безопасности
Езда на мотоцикле гораздо более опасна, чем на той же легковушке. В условиях большого города вообще лучше на мотоцикле по трассам не ездить. Мы сейчас не включили мамку. Просто это действительно неоправданный риск. Будь осторожна и не теряй голову!
Отговаривать мы тебя, конечно, не будем. Наоборот, дадим ценные советы. Когда ты только научилась, практикуй навыки в специально отведенных местах. Старайся ездить, когда максимально низкая загруженность дорог. Бери с собой кого-то, кто уже давно знаком с управлением мотоциклом. Кстати, отличный повод обзавестись бойфрендом-мотоциклистом!
Лайфхаки
Держи еще пару полезных советов, которых тебе не дадут ни в одной автошколе. Инсайты из личного опыта.
Не слушай никого
Тебя каждый первый будет отговаривать. Если решила — стой на своем. Только помни о безопасности. Это самое важное.
Внимательно посмотри погоду, когда будешь собираться на экзамен
Оденься максимально по подходяще. Ты можешь прождать на улице несколько часов, а спрятаться от холода или палящего солнца будет некуда. Обычно экзаменационные площадки находятся в промзонах, там зачастую даже продуктового магазина в радиусе километра нет.
Не садись за руль сильно уставшей
От усталости концентрация теряется почти так же, как от алкоголя. А ты же заботишься о безопасности.
Всегда (. ) носи защиту
Бери от жизни все
Если уж ты идешь учиться в автошколу и хочешь освоить мотоцикл, покупай полный курс вместе с уроками на легковой машине. Так выйдет дешевле, чем брать их отдельно. Лучше закрыть все за раз. Правда экзаменов будет больше, но это мелочи!
Не покупай права
Тебе это будут предлагать в автошколе. Они всегда предлагают. Отказывайся и сдавай сама. Пусть не с первого раза, но ты будешь уверена в своих навыках.
А что там с мотоспортом?
Это очень крутая штука. По уровню адреналина — круче езды по городу. И безопаснее, так как тренировки и соревнования проводятся в специально отведенных местах.
Девчонки им активно занимаются, хоть об этом и нечасто говорят. У них там что-то вроде закрытого клуба. Но мы тебе немного о нем расскажем, вдруг ты захочешь сменить шоссе на спортивную трассу.
Мотоспорт предполагает соревнование на скорость и трюки. В зависимости от направления. Ты можешь гонять, как пожелаешь, не боясь попасть под колеса. Можно ездить по трассе или по бездорожью с препятствиями.
👉 Еще важный момент: в мотоспорте нет возрастных ограничений. Тебе не нужно ждать 18, чтобы начать соревноваться.
Самой юной гонщице из современных — 9 лет, а она уже занимает призовые места на крупных заездах. Взрослые спортсменки участвуют в самых крутых гонках типа «Формулы-1» (только с мотоциклами). Например, в 2001 году девушка впервые стала победительницей крупнейшего в мире мотосоревнования «Париж-Дакар». А в 2017 году россиянка заняла на этой гонке второе место.
Кто знает, вдруг ты будешь следующей! Только всегда помни о безопасности.
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.