Как удалить заявление на госуслугах на регистрацию автомобиля в гибдд
Регистрация авто через Госуслуги: пошаговая инструкция
Регистрация автомобиля возможна только в отделении ГИБДД. Оформить все документы через портал «Госуслуги», не выходя из дома, не получится. Зато с помощью портала государственных услуг можно записаться на прием в Госавтоинспекцию, избежать очередей и получить скидку на госпошлину.
Мы подготовили пошаговую инструкцию, в которой рассказываем, как через «Госуслуги» быстро записаться на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
Что нужно сделать перед тем, как записаться в ГИБДД
Перед тем, как записаться в ГИБДД, узнайте, нет ли на автомобиле регистрационных ограничений или лизинга. Если они есть, инспектора откажут в постановке авто на учет, а вы потеряете время и нервы. Наличие лизинга и ограничений показывают специальные сервисы по проверке автоистории.
Например, узнать историю машины за 5 минут можно через avtocod.ru по VIN или госномеру. Из отчета вы узнаете не только юридические, но и технические проблемы автомобиля: ДТП, ремонты, результаты сервисного обслуживания. Ниже представлен пример полного отчета, полную версию можно посмотреть здесь.
Если проверка покажет, что машина числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД, обратитесь к бывшему владельцу и попросите устранить проблемы. Если владелец пойдет навстречу, вам повезет, если нет, придется отстаивать свои права через суд. Поэтому проверять автомобиль нужно еще до покупки.
До заключения ДКП также стоит проверять хозяина авто. Есть специальный сервис, который показывает действительность паспорта, наличие проблем с законом, долги и исполнительные производства. Если проверка покажет, что собственник, например, числится в розыске, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Если машина окажется «чистой», записывайтесь на прием в ГИБДД через интернет. Для этого вам нужно завести аккаунт на сайте «Госуслуги», подготовить документы и оплатить госпошлину. Если будете оплачивать пошлину за постановку авто на учет онлайн, получите скидку 30%:
Через «Госуслуги» вы сможете выбрать удобные дату и время посещения отделения ГИБДД. Сама процедура записи займет не более 10 минут.
Шаг 1: готовим документы
Для постановки автомобиля на учет понадобятся следующие документы:
Если регистрировать автомобиль будет ваше доверенное лицо, дополнительно нужно подготовить нотариально заверенную доверенность. Подробнее, читайте в статье о сборе документов, необходимых для регистрации авто.
Эти документы вам понадобятся для заполнения онлайн-заявления на регистрацию автомобиля. Дополнительно в ГИБДД нужно будет принести квитанцию об оплате госпошлины, действующую диагностическую карту и, при наличии, государственный знак «Транзит».
Шаг 2: регистрируемся на «Госуслугах»
Внесите имя и фамилию, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. На указанный номер телефона придет SMS с подтверждающим кодом. Теперь придумайте пароль и для подтверждения введите его повторно.
После регистрации перейдите в личный кабинет и заполните личные данные, выбрав пункт «Редактировать» в поле «Основная информация».
Вам нужно будет ввести следующие персональные данные:
Данные паспорта и СНИЛС проверяются в автоматическом порядке.
Для полноценного использования портала «Госуслуги» раньше требовалось подтвердить свою личность в МФЦ. Теперь подтвердить способ можно и другими способами:
Выбрать можно один из четырех способов.
После того, как регистрация на «Госуслугах» окажется пройденной, переходим к выбору услуг.
Шаг 3: выбираем услугу и заполняем электронное заявление
Зайдите на «Госуслуги» и перейдите в раздел «Услуги», нажав на соответствующую кнопку в шапке сайта:
Или нажав на кнопку «Услуги» в разделе «Популярное на портале».
Если подаете заявление на регистрацию новой машины из салона, то выберите «Покупка и оформление нового автомобиля». После этого откроется страница «Что нужно делать?».
Спуститесь до пункта 3 «Зарегистрируйте автомобиль в ГИБДД» и нажмите на кнопку «Подать заявление».
На странице, которая откроется после нажатия кнопки «Подать заявление», вы увидите размер госпошлин за постановку автомобиля на учет, в какие сроки оказывается услуга, а также подробную инструкцию о том, что нужно сделать, чтобы зарегистрировать новое авто в ГИБДД. Здесь же есть кнопка «Заполнить данные».
Перейдя по ней, вы заполните заявление на постановку автомобиля на учет.
При регистрации машины с пробегом в меню выберите «Регистрация транспортного средства», затем — пункт «Покупка и оформление подержанного автомобиля».
После того, как вы выберете этот пункт меню, попадете на страничку с рекомендациями по покупке подержанного авто.
Здесь же будет кнопочка для заполнения электронного заявления на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
Так как вы ранее внесли личные данные на портал, они автоматически отобразятся в заявлении. Если какие-то сведения были заполнены неправильно, можно будет перейти в раздел «Редактировать» и ввести корректную информацию.
Шаг 4: заполняем онлайн-заявление
Здесь нужно выбрать вид авто, которое будете регистрировать. Затем указать форму собственности: кем вы являетесь — собственником или представителем по доверенности.
Далее необходимо заполнить раздел персональных данных:
Если ранее вы заполняли форму личных данных на портале «Госуслуги», данная информация автоматически отразится в заявлении. Если какие-то поля заполнены с ошибкой, перейдите в раздел «Изменить данные» и введите корректную информацию.
Далее внесите данные об автомобиле.
Выберите, требуется ли получение нового госномера или нет. Если вам нужен новый номерной знак, введите данные старого номера. Также вы можете внести изменения в актуальный ПТС, выбрав соответствующий пункт. Тогда размер пошлины составит 350 рублей.
Далее укажите категорию машины (легковая, грузовая и т. д.). Теперь вводим следующие данные об автомобиле:
Год выпуска, марка и модель — это информация, обязательная к заполнению. Остальные поля можно не вписывать.
По желанию указываете данные полиса и регистрационного документа.
Шаг 5: выбираем отделение Госавтоинспекции и дату посещения
Чтобы записаться в ГИБДД через портал «Госуслуги», укажите ваш адрес. Им может быть как место постоянной регистрации, так и фактическое место жительства. Затем выберите отделение Автоинспекции, подходящую дату и время посещения.
Отметьте галочкой «Я ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде» и нажмите кнопку «Отправить заявление».
На каком этапе рассмотрения находится заявление, можно отслеживать в личном кабинете.
Шаг 7: ждем ответ из ГИБДД
Через некоторое время на ваш электронный адрес придет письмо с приглашением в ГИБДД. Уведомление также отразится в личном кабинете на портале. В нем будет указано место и время явки.
Если время окажется неудобным, можно написать ответное письмо с просьбой изменить дату или часы явки. Вам придет новое приглашение в отделение ГИБДД.
Шаг 8: оплачиваем госпошлину
Через некоторое время после приглашения явиться в ГИБДД на ваш электронный адрес будет отправлено письмо со ссылкой на оплату госпошлины. Нужно перейти по ссылке и удобным способом оплатить услугу в режиме онлайн. Оплатить можно с помощью банковской карты, электронного кошелька или мобильного телефона.
Оплатить госпошлину можно и в банке, но тогда стоимость госпошлины будет выше. Если будете оплачивать с помощью сайта «Госуслуги» в режиме онлайн, получите скидку 30%. Скидка действует с 1 января 2017 года при электронной подаче заявления и безналичной оплате.
Подробнее о госпошлине читайте в отдельном материале.
После оплаты госпошлины со скидкой на почту придет электронная квитанция. Ее нужно распечатать и вместе с другими документами принести в ГИБДД в назначенную дату и время.
Как отменить запись в ГИБДД через Госуслуги?
Пользователи сайта государственных услуг имеют возможность оставить заявление на получение водительских прав, заявление на регистрацию транспортного средства и многое другое.
Однако бывают случаи, когда пользователь не сможет явиться в установленное время в отделение ГИБДД по каким-либо причинам. Но не стоит переживать, ведь можно отменить заявление и составить новое.
Рассмотрим основные моменты отмены заявки на сайте государственных услуг.
Инструкция по отмене записи в ГИБДД на сайте Госуслуги
Как уже было сказано, сайт государственных услуг предоставляет множество услуг пользователям. И помимо самого составления заявления, его можно отменить.
Первым делом стоит пройти авторизацию на самом сайте https://lk.gosuslugi.ru/.
Личный кабинет при этом должен быть активирован. В том случае, если самого личного кабинета нет, то требуется его зарегистрировать. Важно понимать, что регистрация займёт мало времени. После того, как вход был совершен, необходимо сделать:
Важно понимать, что пользователь имеет право не объяснять причины, из-за которых он отменил заявление. И при этом, самому человеку за отмену заявления ничего не будет. Если же потребуется необходимость, то заявку можно будет повторно отправить.
Как отменить запись в ГИБДД через мобильное приложение Госуслуги
Отменить запись также можно и через официальное мобильное приложение. Процесс отмены схож с описанным выше, но давайте рассмотрим порядок действий с нуля. Итак, следуйте инструкции:
Причины для отмены
Пользователь, который хочет отменить текущее заявление на получение, к примеру, водительских прав, имеет полное право это сделать. В этом случае он просто лишается возможности обратиться в отделение ГИБДД в назначенное время. И при этом, никаких штрафов и санкций не предусмотрено за выполнение такой процедуры.
Гражданин может отменить заявление, к примеру, из-за того, что не имеет возможности пройти в отделение ГИБДД в назначенное время из-за наличия других дел. Так же отмена может произойти из-за простой ненадобностью в получении какой-либо услуги.
Можно ли будет потом снова записаться?
Пользователь сайта государственных услуг, который отменил текущую заявку, имеет полное право оставить новую. Однако рекомендуется всё-таки оставлять заявление и в назначенное время идти в выбранное отделение ГИБДД. Это позволит не тратить время на оставление самой заявки и её дальнейшую отмену. К тому же, если заявление отменено, другой пользователь может записаться на это же время.
Кстати говоря, отменить заявление можно не только через сайт государственных услуг. Порой это просто невозможно из-за проведения технических работ на сайте. Что делать в такой ситуации? Достаточно будет найти рабочий номер отделения ГИБДД, в которое пользователь должен в назначенное время обратиться. В самом звонке необходимо сообщить о невозможности прибытия и последующей отмене заявления. Если понадобится просмотреть все текущие заявления, достаточно перейти в личный кабинет, где отображена вся основная информация, которую можно изменить.
Прекращение регистрации машины через Госуслуги
В 2019 году продавец автомобиля не должен предпринимать дополнительные действия для прекращения регистрации транспортного средства. Машина должна быть снята с учета автоматически после обращения покупателя в ГИБДД.
Однако на практике некоторые покупатели не спешат ставить машину на учет. В этом случае регистрация на старого собственника не прекращается в течение длительного времени и он может, например, получить автоматические штрафы за чужие нарушения.
Чтобы избежать подобных неприятностей, продавцу следует проверить, была ли прекращена регистрация автомобиля. И если этого не произошло в течение 10 дней, то нужно обратиться в ГИБДД и снять машину с учета.
В этой статье речь пойдет о том, как прекратить регистрацию автомобиля онлайн, то есть не выходя из дома:
Что требуется для снятия машины с учета через Интернет?
1. Продавец должен иметь аккаунт на портале Госуслуг.
2. Должно пройти 10 календарных дней с момента продажи машины. Если этот срок не вышел, то портал не даст Вам отправить заявление.
3. Нужно проверить, что предыдущий собственник не зарегистрировал машину на себя.
4. Для обращения следует отсканировать договор купли-продажи автомобиля, т.к. его нужно приложить к заявлению.
Прекращение регистрации машины после продажи через Госуслуги
1. Перейдите на портал Государственных услуг www.gosuslugi.ru/ и войдите в свой личный кабинет.
2. В верхней части экрана нажмите на кнопку «Услуги»:
В разделе «Транспорт и вождение» выберите пункт «Регистрация транспортного средства».
3. На следующей странице выберите раздел «Снятие ТС с учета при утилизации или вывозе за границы РФ». По смыслу данный пункт не подходит, однако именно за ним скрывается нужное нам меню:
4. На следующем шаге выберите пункт «Прекращение регистрации транспортного средства прежним собственником по истечении 10 суток со дня заключения сделки купли-продажи, при отсутствии регистрации транспортного средства за новым собственником»:
5. Нажмите на синюю кнопку «Получить услугу» в правой части страницы:
После этого Вы попадете непосредственно на страницу для заполнения заявления.
Заполнение заявления на прекращение регистрации
6. Разделы заявления «Тип заявителя», «Персональные данные собственника ФЛ», «Документ, удостоверяющий личность» и «Адрес регистрации» заполняются автоматически на основе данных Вашего аккаунта. Если это необходимо, то внесите изменения в указанные поля.
7. В разделе «Укажите регистрационные номера транспортного средства» следует ввести:
7.1 номер автомобиля (без пробелов с кодом региона);
7.2 серию и номер свидетельства о регистрации (если копия СТС не сохранилась, то данный номер можно посмотреть в договоре о продаже машины);
7.3 дату продажи машины.
8. В разделе «Сведения о новом собственнике» нужно записать данные покупателя автомобиля (их можно найти в договоре продажи машины):
8.1 ФИО;
8.2 дату рождения;
8.3 адрес;
8.4 паспортные данные.
Некоторые поля при этом являются необязательными и их можно не заполнять.
9. В разделе «загрузка документов» нужно приложить копию договора о продаже машины. Если договор составлен на нескольких листах, то приложите несколько файлов.
После этого остается только нажать на кнопку «Подать заявление» и дождаться результатов его рассмотрения.
Прекращение регистрации через Госуслуги осуществляется через интернет, то есть водителю не требуется посещать подразделение ГИБДД.
Так что если Вы продали машину, а новый владелец ее почему-то не зарегистрировал, то подайте заявление на прекращение регистрации. Вся процедура займет не более 15 минут, зато Вы убережете себя от штрафов и прочих неприятностей.
Теперь на госуслуги можно загружать информацию об автомобилях
На сайте госуслуг появилась возможность загрузить с сайта ГИБДД информацию обо всех принадлежащих владельцу аккаунта транспортных средствах. Расскажу, зачем это нужно и как работает.
Как было раньше
Раньше на госуслуги тоже можно было добавить сведения об автомобиле — но в ручном режиме. Владельцу приходилось брать ПТС, СТС и вручную переносить данные автомобиля в аккаунт. После этого появлялась возможность видеть штрафы, оплачивать их, прекращать регистрацию автомобиля.
Редактировать данные в аккаунте тоже нужно было вручную. Если владелец машины ошибался в госномере, номере водительского удостоверения или СТС, то сведения о штрафах не приходили.
В результате водитель мог просрочить уплату штрафа и как минимум потерять право на скидку 50%. А как максимум — получить повестку в суд, где с него еще взыскали бы судебные издержки и исполнительский сбор.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Что изменилось
Теперь у водителей появилась возможность загружать информацию об автомобиле напрямую из ГИБДД.
Доступна эта возможность не всем: сделать это может только владелец автомобиля. С сайта госуслуг запрос отправляется в ГИБДД, система сверяет паспортные данные владельца аккаунта с реестром транспортных средств и загружает сведения об автотранспорте, зарегистрированном в реестре на владельца аккаунта.
Изменений в нормативные акты для этого вносить не пришлось: возможность выдачи выписки о зарегистрированном автотранспорте предусмотрена в административном регламенте регистрации автотранспорта.
Как получить информацию с сайта ГИБДД
Информацию о машинах с сайта ГИБДД может получить каждый, у кого есть подтвержденный аккаунт на госуслугах.
В разделе «Транспорт» на госуслугах появилась строка «Информация о всех ваших транспортных средствах». Нужно нажать на расположенную справа от нее кнопку — «Запросить».
Объем данных при этом больше, чем можно было внести в аккаунт вручную, и больше, чем в ПТС и СТС. Например, появилась информация о залогах и ограничениях на регистрационные действия, о таможенной декларации, если она есть.
Еще там указаны сведения об одобрении типа транспортного средства — документе, подтверждающем, что эта модель автомобиля соответствует требованиям техрегламента Таможенного союза.
Что делать тем, кто не собственник автомобиля
Те, кто пользуется чужим автомобилем, по-прежнему могут добавить его данные в свой аккаунт вручную.
Что это значит для собственников автомобилей
Если автомобиль сменит собственника без ведома владельца, будет возможность оперативно об этом узнать. Так бывает, если, например, человек дал машину знакомому покататься, а тот подделал подпись владельца в договоре купли-продажи и продал автомобиль. Теперь собственник сможет отслеживать это в режиме реального времени — и сразу обратиться в полицию.
Легче станет и тем, кто потерял документы: все реквизиты всегда будут в аккаунте госуслуг, даже если владелец заранее их туда не вносил.
Как отменить заявление в ГИБДД на Госуслугах
В современном мире у любого человека могут резко измениться планы, и ему придется изменить дату и время встреч, переговоров и посещений государственных органов, в том числе ГИБДД. Для этого необходимо знать, как отменить старое заявление на посещение органов ГИБДД и оформить новую заявку через портал Госуслуг.
Плюсы и минусы отмены заявления или записи в ГИБДД онлайн
До создания портала Госуслуг, где можно и записаться, и отменить запись в государственный орган, необходимо было в случае пропуска назначенного времени посещения повторно записываться на прием в ту или иную структуре. Этот всегда было крайне неудобно, потому что отменяло кучу времени или заставляло граждан отменять все свои неотложные дела для посещения органа государственной власти в назначенный час.
Портал Госуслуг позволяет на сегодняшний момент гражданам экономить свое время и нервы, оформляя запрос на вид на жительство спокойно, сидя за компьютером в любое удобное для человека время.
Пошаговая инструкция, как отменить или изменить заявку в ГИБДД (ГАИ) через Госуслуги
Процесс отмены записи в ГИБДД через сайт Госуслуги требует немного затрат по времени, состоит из трех основных шагов.
Первый основной шаг заключается в необходимости зарегистрироваться и зайти в свою персональную учетную запись, введя пароль для входа на портал Госуслуги.
Второй шаг заключается в выборе оформленной ранее персональной заявки, которую пользователь хочет отменить.
Последний шаг заключаются в нажатие кнопки “Отменить запись на прием” в МВД РФ.
После выполнения трех основных шагов нужно дожидаться получения подтверждении отмены посещения выбранного отделения МВД РФ с целью предоставления документов гражданина.
Если пользователю нужно назначить другое время и дату посещения государственного учреждения, стоит оформить новую заявку с удобной датой и временем посещения. Ограничений по количеству переносов времени и даты приема в ГАИ нет.
Отменив запись к сотруднику МВД вы можете сразу же назначить новое время для посещения
Ответ на вопрос, стоит ли в принципе отменять заявление, прост. Да, заявку аннулировать необходимо. Это, во-первых, позволит более грамотно и эффективно распланировать время сотруднику ГИБДД, а во-вторых, другому гражданину оформить свои документы.
Возможные трудности при работе с порталом
В любом, даже автоматизированном, процессе могут возникнуть технические сбои. Основные проблемы, возникающие у граждан при оформлении документов через сайт Госуслуги:
Итак, в современной действительности не стоит пренебрегать технологическими возможностями. Если вам необходимо оформить вид на жительство стоит воспользоваться сайтом Госуслуги. Это позволит вам, в первую очередь, сохранить свое время, а во вторую очередь, сохранить свое душевное спокойствие и равновесие. Подать электронное заявление можно в удобном месте и в удобное время.