Как убрать царапины с диска автомобиля без покраски
Как убрать царапины с диска автомобиля
Очень сложно колесные диски сохранить в первозданном виде. Они постоянно подвергаются внешним воздействиям, которые отрицательно действуют на поверхность. Это становится причиной появления царапин и сколов. Многие водители часто задают вопрос, как можно убрать царапины с диска? Сегодня это стало возможным благодаря новейшим технологиям восстановления покрытия.
Особенности ремонта
Для восстановления покрытия и удаления царапин необходимо предварительно изучить природу их возникновения. К примеру, работа с коваными изделиями намного сложнее, чем обработка литых дисков. Чтобы достичь хорошего результата, лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.
Прекрасно ремонтируются модели, изготовленные в США, Японии и европейских странах. Чтобы восстановить поцарапанный диск, применяются самые разные технологические процессы:
Большой популярностью пользуется полировка диска, после которой царапины полностью удаляются. Однако такая методика помогает не всегда. Если глубина царапины достигает металла, убрать ее методом полировки не удастся. Потребуется выполнение более сложных работ. К счастью, современные технологии дают возможность полностью восстановить любой диск
Окрасочные и полировочные работы
Справиться с небольшими царапинами на диске колеса достаточно просто. Будет вполне достаточно сделать полировку поверхности, до полного исчезновения царапины. Эту операцию можно выполнить в домашних условиях при помощи наждачки с крупными зернами (200 – 600 Р), совместно с полировочной пастой.
Восстановить диск от царапин можно прямо в гараже, покрасив его в соответствующий цвет. К сожалению, использовать порошковую методику нанесения специального материала в домашних условиях, невозможно. Для этого необходимо иметь камеру полимеризации, работающей только в заводских условиях. Но если применить специализированную высококачественную краску и придерживаться правильной технологии покраски, можно добиться прочного покрытия.
Чтобы достичь высокого качества, перед покраской необходимо провести тщательную подготовку диска. Для этого выполняются следующие операции:
Нюансы покрасочных работ
Должны применяться только специализированные высококачественные материалы.
Глубокие царапины предварительно обрабатывают. Поверхность выравнивают.
Лицевую часть подвергают тщательному осмотру, выявляя наличие вмятин и сколов.
В случае полного нарушения внешнего вида, полностью удаляются старые материалы, диск красится заново.
Альтернативный вариант
Для восстановления поцарапанного диска можно воспользоваться эпоксидной пастой. В ее состав входят определенные компоненты:
Перед нанесением пасты необходимо выполнить следующие технологические операции:
Затем компоненты пасты смешиваются. Полученным составом закрываются царапины. Лишняя паста удаляется. Остается подождать, пока все полностью высохнет. Время высыхания указанного на упаковке пасты.
Профессионалы советуют использовать белую пасту. Она не будет просвечивать через слой краски, которая ее закроет.
Для более быстрого высыхания можно воспользоваться ультрафиолетовыми лампами.
Если вы решили отремонтировать диск, не снимая резину, ее предварительно надо закрыть маскировочной лентой.
Когда эпоксидная паста хорошо схватится, проводится обработка поверхности. Для этого используют мелкозернистую наждачную бумагу. Она полностью удалит все неровности. Остается покрасить поверхность акриловой краской, затем покрыть лаком. Для блеска ее можно дополнительно покрыть полиролью.
Избавляемся от царапин на дисках своими руками
Нашел на просторах интернета интересную статейку.Все довольно просто, может кому пригодиться.
Если на дисках вашего автомобиля появились сколы и царапины и они вас сильно напрягают, то можно своими силами это восстановить! Причем очень бюджетно!
Что нам потребуется:
1) сколы на дисках
2) двух-компонентная эпоксидная паста, цвет ее не так важен.
Но учтите, если паста красная/зеленая/серая, через краску скорее всего просветит, нужен будет праймер (она же грунтовка).
У меня эпокса белая, обошелся без грунта.
3) шкурка с индексом зернистости 300-400. И не помешает еще с индексом 600, помельче.
4) маскировочная лента, это при условии что не снимаем резину с диска.
5) собственно спрей-краска и лак. Спрей Einszett Silber, по цвету очень близок к заводскому.
Так же можно использовать серебристый спрей от Wurth. В данном случае у меня от Wurth лак. Но если есть какие-то трудности в подборе цвета, тогда лучше обратиться к колористам — они подберут.
Шкуркой (300-400) зачищаем царапины, убираем бугры.
Обклеиваем лентой резину
Берем эпоксидную пасту, смешиваем A и B в равных пропорциях, наносим на неровности, излишки пасты аккуратно убираем.
Оставляем сушиться (чем дольше, тем лучше) я положил колеса на несколько часов под лампы. Во первых, так быстрее высохнет эпоксидка, во вторых лучше схватится.
Был увлечен работой и следующий этап пропустил в фотографировании=) Вобщем шлифуем мелкой шкуркой засохшую эпоксу, выравниваем, должно быть все гладко, в том числе и на ощупь, без изъянов.
Далее красим. У меня уже есть какой-то опыт в покраске из спрея. Когда-то занимался автомоделированием. Хорошо встряхиваем балон, красим с расстояния 20-30см, тонкими мягкими слоями, чтобы не было переливов и заметны переходы. Слоя 2-3 хватит. Между каждым слоем просушка минут 30. Перед покраской желательно увлажнить помещение, чтобы не попадала пыль на свежеокрашенную поверхность.
Как краска высохнет — лакируем. Хватит 2 слоя лака, с просушкой по полчаса. После этого можно тоже положить колеса под лампы на пару часов.
После окончательного высыхания всех слоев, берем самую мелкую шкурку с водой и мягко проходимся по местам которые лакировали, чтобы сгладить поверхность. Еще можно отполировать диск, чтобы было все цельно и красиво 🙂
Вот и все.
Как убрать царапины с литого диска без покраски в сервисе?
Сохранить колесные диски новыми в течение нескольких сезонов – дело весьма затруднительное, ведь эти элементы первыми встречают все неблагоприятные внешние воздействия на пути авто. В связи с этим они требуют регулярного обновления, при этом чаще всего необходим ремонт по устранению царапин и сколов на дисках. Об этом и пойдет речь далее.
О покраске и полировке
Удалить незначительные царапины на колесных дисках авто несложно. Обычно эта проблема решается путем полировки, которую можно сделать своими руками. Для этого применяют наждачную бумагу зернистостью 200, 400 и 600 P, а также абразивную полировальную пасту.
При необходимости ремонта автомобильных дисков посредством перекраски в гаражных условиях более удобны жидкие эмали и лаки. Порошковый способ нанесения покрасочного материала без наличия камеры полимеризации невозможен. Однако такая краска при высоком качестве и соблюдении технологии покраски довольно прочно ложится на поверхность детали.
Качество покраски дисков на авто определяет тщательность подготовки к ремонту, которая включает в себя удаление старого лакокрасочного покрытия, обезжиривание и грунтование поверхности. Рассмотрим подробнее, как можно вернуть колесным дискам отличный вид и удалить царапины и сколы в гаражных условиях.
Восстановление структуры диска
Многие водители царапали поверхность этой конструкции о твердые поверхности, которыми в большинстве случаев выступают бордюры. Отремонтировать такое повреждение достаточно просто. Сделать это можно несколькими основными способами:
Обязательным условием перед покрытием диска защитными средствами является обезжиривание, выравнивание (если есть необходимость) и шлифовка поверхности.
Даже опытные водители нет-нет да прижмутся так сильно к бордюру, что поцарапают свои литые диски. Ситуация весьма распространенная. Конечно это не критично, ездить можно и так, но лучше приложить небольшие усилия и устранить видимые царапины. Это не сложно, даже колесо снимать не придется.
Что нужно для работы?
Прежде, чем приступать к обновлению дисков и удалению царапин, необходимо подготовить помещение. В гараже нужно сделать уборку, очистив его от пыли и мусора, после чего по возможности необходимо обработать стены и пол водой, чтобы прибить оставшуюся пыль. Так она не будет наседать на поверхность окрашиваемой детали авто.
Теперь можно подготовить то, что понадобиться для выполнения работы:
Для обновления дисков авто по устранению царапин рекомендуется использовать краску и грунтовку от одного производителя. Также, если имеется в наличии минимойка, то диски можно очистить с ее помощью.
Процесс реставрации литых дисков пошагово
От ошкуривания до грунтовки
Все этапы по ремонту царапин и сколов на дисках сводятся к следующему:
Первым делом следует освободить диски колес авто от резины и тщательно их очистить и помыть. Также рекомендуется проверить их на наличие неровностей и при необходимости выправить, причем эту работу лучше доверить специалистам.
После очищения наступает этап шлифования поверхности. Ошкуривание осуществляется с помощью наждачной бумаги, которая помогает убрать старую краску с диска. На данном этапе также можно применять мини шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.
В процессе работы с наждачкой используйте воду, чтобы смывать отошедшую от поверхности старую краску. Шлифовку нужно проводить с уменьшением абразивности бумаги, завершая обработку самой мелкой шкуркой.
Если на детали есть глубокие царапины, трещинки или сколы, то их ремонтируют, замазывая финишной шпатлевкой, которую после высыхания шлифуют нулевой наждачной бумагой (М 40).
Поверхность подготовлена, и теперь можно приступать к следующему этапу ремонта – нанесению грунта, который помогает последующим за ним слоям краски лучше лечь на диски и также выполняет определенную антикоррозионную защиту.
Важно! Перед началом грунтования детали нужно обезжирить, используя уайт-спирит.
Затем наносится грунтовка в два-три слоя, каждому из которых нужно дать подсохнуть. Прежде, чем наносить грунт на поверхность диска, внимательно изучите инструкцию. В процессе грунтования периодически встряхивайте баллончик.
Как убрать царапины с диска с помощью доступных средств
Хотя компакт-диски сейчас достаточно прочные, но практически невозможно предотвратить появление повреждений, происходящих время от времени. В результате он может не проигрывать вашу любимую музыкальную композицию, или потерять данные, над которыми вы работали в течение двух недель. Но как убрать царапины с диска? Не отчаивайтесь – ремонт поможет! Несмотря на то, что есть даже целые наборы для ремонта и специальные машины, вы можете сами устранить повреждение с тем, что у вас есть под рукой.
Уберите царапины с диска
Что вам понадобятся
— Чистая, мягкая ткань без ворса (микрофибра отлично подойдёт)
— Жидкий автомобильный воск или вазелин (не обязательно)
— Хлопчатобумажные перчатки или резиновые перчатки
— Программы для восстановления данных с поцарапанных и поврежденных CD и DVD
Шаг 1. Очистите диск
Даже если диск на самом деле не поцарапан или не потерт, пыль, масло и другие загрязнения на поверхности могут помешать его правильной работе.
• Полейте его теплой водой, чтобы удалить пыль.
• Если есть въевшаяся грязь или пятна жира, мягко протрите их пальцем во время мытья и используйте мягкое моющее средство или жидкое мыло (с водой) или спирт (вместо воды). Начинайте вблизи центра и потирайте прямо по направлению к краю, чтобы предотвратить дальнейшие царапины.
• Стряхните воду и дайте высохнуть (не вытирайте полотенцем или тканью, а также не сушите на солнце).
Шаг 2. Попробуйте проиграть диск
Во многих случаях требуется просто хорошая чистка. Если, однако, проблемы сохраняются после очистки, попробуйте проиграть его на другом проигрывателе. Некоторые проигрыватели обрабатывают царапины лучше, чем другие; компьютерные драйверы и машинные стереосистемы, как правило, лучше справляются.
Шаг 3. Запишите новый диск
Если ваш компакт работает только в вашем плеере, а в других нет, попробуйте записать новый. Возможно, ваш компьютер сможет прочитать его достаточно хорошо, чтобы записать хорошую копию. Вы можете попробовать это, даже если он не правильно воспроизводиться на компьютере.
Шаг 4. Определите место царапины
Восстановление СиДи будет легче, если вы сможете выяснить где находится поцарапанное место. Осмотрите поверхности на их наличие. Те повреждения, которые проходят перпендикулярно спирали — то есть те, которые проходят от центра к краю — не влияют так сильно воспроизведение, как те, что следуют по направлению спирали. Если есть несколько таких мест, но CD пропускает только в одном или двух местах, вы сможете найти поцарапанные участки на основании порядка дорожек, которые проигрыватель пропускает. Первый трек начинается рядом с центром, и направление проигрывания продолжается в сторону края.
Шаг 5. Восстановление данных
Многие программы могут продолжить чтение, даже после получения ошибки (например, не в состоянии прочитать раздел в связи с повреждением). Если программа не может вообще прочитать раздел, то он будет заполнен случайными данными. Они могут также попытаться прочитать плохой раздел на очень медленной скорости несколько раз. Для системы Windows, Nero это делает, Linux имеет ddrescue инструмент. Это часто может исправить поврежденный си-ди, и особенно эффективно с аудио-компактом (там, где точность не столь важна). Кроме того, нет риска повреждения (как, например, в следующем методе), так что это хорошо бы попробовать это перед более радикальными методами. Обратите внимание, что из-за медленного чтения, и многочисленных попыток чтения поврежденного участка, программы могут выполняться дольше(Windows XP восстанавливает с помощью этого метода около 2 часов).
ВНИМАНИЕ: можно повредить поверхность! Хотя это нелогично, что полировкой посредством удаления части внешнего покрытия пластика можно его повредить. Можно использовать ряд бытовых предметов, но зубная паста — особенно с содержанием пищевой соды, наиболее проверенная. Вы также можете использовать мелкозернистые соединения, которые используются для легковых автомобилей или для штукатурки.
• Нанесите небольшое количество зубной пасты (не геля) на мягкую, чистую, без ворса ткань: прочистите до блеска.
• Аккуратно трите тканью поцарапанные места или потертости в радиальном движении, (начните в центре и протирайте к краю, как спицы в колесе). Сделайте так 10 или 12 раз по всему кружку. Трение в круговом направлении может стать причиной мелких повреждений.
• Трите таким образом в течение нескольких минут, повторно нанося Брассо или зубную пасту на ткань по мере необходимости. Будьте осторожны, не применяйте большого давления. Когда он будет отполирован, вы сможете ощутить мягкое царапание диска.
Шаг 7. Удалите продукты полировки
Если вы использовали зубную пасту, промойте CD теплой водой и дайте ему просохнуть. Убедитесь в том, что удалили всю зубную пасту, и дайте диску полностью высохнуть, прежде чем проигрывать его. Затем, используя чистую ткань, снова аккуратно протрите.
Шаг 8. Испытайте диск
Если проблема сохраняется, полируйте ещё не более 15 минут или до того, как участок почти полностью отполируется. Поверхность вокруг поврежденного участка должна быть блестящей, с множеством мелких царапинок. Если вы до сих пор не заметили никакой разницы после полировки в течение нескольких минут, значит повреждение очень глубокое, или вы неправильно полировали.
1. Нанесите воск. Если полировка не помогает, то нанесите очень тонкий слой вазелина, жидкого машинного воска, бесцветного крема для обуви, или мебельного воска на игровую поверхность компакта. Вытрите остатки с помощью мягкой ткани без ворса в радиальном (к краям) движении. При использовании воска, следуйте инструкции завода-изготовителя (некоторые требуют высушить, и только потом вытереть их, а другие нужно вытирать влажными).
2. Попробуйте проиграть снова. Если все проигрывается, запишите новую копию немедленно. Восковой метод является лишь временным решением.
Метод с использованием лампочки
Включите на рабочем столе лампу, или любую другую лампу накаливания, мощностью 60 Вт. Держите диск указательным пальцем в центре записанной стороной по направлению к лампе. Расстояние от лампы около 10 см. Держите его около 20 секунд, поворачивая его вокруг медленно указательным пальцем. Затем, пока он еще горячий, воспроизведите его в дисководе (иногда такой метод не работает).
Ремонт царапин на плёнке диска
Чтобы определить, есть ли царапины на плёнке вашего CD или DVD, держите его в хорошей видимости блестящей стороной вверх, и посмотрите участки, на которых плёнка отрывается. Переверните логотипом вверх, и отметьте, где эти участки с помощью маркера. Возьмите 2 небольших полоски липкой лентой, и наклейте их на места, которые вы только что отметили. CD может работать немного громко, но вероятность восстановления плёнки будет более 70%.
• Треки на музыкальном компакте воспроизводятся изнутри к внешней стороне диска. Таким образом, поцарапанные участки на внешней стороне вызывают наибольший ущерб из-за остановки работы многих последовательных данных.
• Если он все еще не работает после того, как вы пробовали все, используйте его как подставку для напитков.
• Серьезно поврежденные диски не подлежат восстановлению. Очень глубокие трещины, которые достигают плёнки, портят их окончательно.
• Чтобы определить поцарапана ли плёнка, поднесите диск к яркому свету, и посмотрите, видны ли какие-нибудь отверстия. Такие повреждения, как правило, ремонту не подлежат, даже профессионал с ними не справится.
• Попробуйте отремонтировать несколько не нужных си-ди, перед тем, как возьмётесь за любимые.
• Хорошо было бы создать резервную копию всех данных.
• Если CD или DVD поцарапан, но продолжает играть правильно, сделайте резервную копию, но не пытайтесь ремонтировать его.
• Убедитесь, что диск действительно поцарапан. Если этого не видно, вероятно, проблема заключается в другом. Он может быть грязным или проигрыватель неисправен.
• Глубокие трещины ремонту не подлежат. Тем не менее, из-за способа копирования данных и способа распределения дынных по спиральной дорожке, очистка от поцарапанных мест «может улучшить восстановление данных; ряд мелких дефектов тоже может не подлежать ремонту, как и один большой.
• Нижний слой поликарбоната выступает в качестве линзы, которая необходима, чтобы увидеть запись на уровне данных. Это позволяет лазеру просматривать небольшие недостатки на поверхности пластика, которые значительно больше, чем на уровне данных. Удаление пластика может повлиять на свойство преломления линзы и сделать данные нечитаемыми.
• Если на сиди есть важные данные, то лучше всего оплатить профессиональный ремонт, а не ремонтировать его самостоятельно.
• Сейчас можно купить большое количество специальных средств для очистки, но многие считают, что они не лучше, чем зубная паста.
• Если вы держите диск на ярком свете, для проверки повреждений, то не смотрите на свет долго. Лампы 60-100 Вт более чем достаточно, чтобы увидеть нужное. Избегайте солнечных лучей! Более того, не держите диск у лампочки более 20 секунд, так как он может расплавиться.
• Если при шлифовке вы будете слишком сильно давить на диск, то может сократиться срок его службы.
• Для предотвращения повреждения поломки CD-плеера, убедитесь, что компакт-диск полностью сухой, без воска, прежде чем проигрывать его.
• Не протирайте диск в круговом направлении, так как это может привести к потере данных.
• Во время полировки убедитесь, что поверхность, на которую положили диск, плоская и твердая, а не жесткая или абразивная. Данные хранятся на верхней части, а верхний защитный слой очень тонок по сравнению со слоем поликарбоната, который вы протираете. Тонкий верхний слой можно легко поцарапать или перфорировать. Если такое случится, то данные будут потеряны навсегда и не подлежат восстановлению. При нажатии на диск, который лежит на слишком мягкой поверхности, он может треснуть.
• Не трогайте поверхность, что бы не оставить отпечатки пальцев, которые могут привести к тому, что будут пропускаться композиции или паузы. Держите за отверстие в середине.
• Не используйте растворитель, поскольку это изменит химический состав поликарбоната, что приведёт к порче CD!
Покраска и лакирование
Красить диски авто лучше на следующий день после нанесения на них грунта. Покраска производится практически так же, как и грунтование, то есть в 2-3 тонких слоя с просушкой каждого из них.
Этап ремонта по покрытию дисков лаком проводится в два слоя, причем чтобы окончательно высохнуть после этого, диски нужно оставить в покое на 3-4 дня. После этого детали можно обработать специальной полиролью и начинать эксплуатировать.
10 способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски
Новые автомобили покрыты сравнительно тонким слоем лака, поэтому при форс-мажоре царапины непременно будут. Поцарапанная машина безусловно создает проблемы для водителя, хотя повреждения не оказывают влияния на быстроту езды. Хозяева транспортных средств стараются скорее убрать царапины, особенно, если авто приобретено на прошлой неделе.
Виды царапин на автомобиле
Ремонт зависит от масштабов царапины. Машины покрыты несколькими слоями защитного покрытия, которые оберегают металл от возможного негатива. Все покрытия не защищены на 100% от сколов и царапин.
Виды царапин:
Ремонт царапин на автомобиле должен стартовать с установления масштаба урона. Для определения тяжести нужно помыть транспорт и внимательно рассмотреть трещины. Если внутри них просматривается цвет авто, значит, оказано воздействие только на покрытие. Грядет простой ремонт царапин на кузове автомобиля без покраски.
Внимание!
Покраска царапин на автомобиле понадобится, если масштаб повреждения прошел через ЛКП и достал до грунтовки.
Самый сложный случай, если трещина достигла металла. Придется приложить массу сил и денег, чтобы восстановить первоначальный вид. Несвоевременный ремонт приведет к окислению металла, появятся жучки, а вслед за ржавчиной – гниение металла.
Удаление царапин проводится с учетом шкалы повреждений с 3-мя уровнями.
Машина поцарапана до металла
Масштабный скол и царапина – самые сложные виды повреждений. Чтобы избавиться от царапин надо купить: грунтовку со шпаклевкой, бензин-растворитель, а также резиновый шпатель для автомобилей. Выполняя ремонтные работы не обойтись без полироли, краски и средства от ржавчины. Следует купить разные виды наждачной бумаги.
Работы по устранению трещин начинаются с подготовки кузова.
Царапина на авто средней тяжести
Разберемся в вопросе, как закрасить царапину на машине своими руками. Для начала нужно посмотреть цвет краски кузова авто в техпаспорте. Необходимую краску подберут в специализированном магазине. Кроме этого, понадобится купить: разные виды наждачной бумаги, полироль, а также бензин-растворитель. Работа не будет спориться без бумажного скотча и грунтовки.
К сведению!
Ремонт царапин начинается с предварительного мытья участка кузова, на котором есть дефекты. Для защиты неповрежденного места его обклеивают скотчем.
Поверхность рядом с трещинами вначале обрабатывают крупнозернистой наждачной бумагой. Как только она стала матовой, ее нужно протереть бензином-растворителем. На просохшее место наносят грунтовку, дожидаются высыхания и красят. Теперь нужно подождать, пока краска высохнет, чтобы можно было приступить к полировке.
По статистике, на 90% авто в первый же год после покупки появляются царапины разной степени тяжести. Если сделать все правильно, машина будет как новая!
Мелкая царапина
Провести удаление царапин без покраски можно с помощью специальной полировочной пасты и машинки. Если таковой нет, рекомендуется воспользоваться обычной губкой для мытья посуды.
Устранение царапин начинается с мытья участка, который нужно восстановить. Потом следует взять губку и нанести на нее полироль, втереть в поврежденное место. Процедуру втирания проводить до тех пор, пока на кузове средства передвижения не исчезнут белесые разводы. При доскональном проведении полировки, трещина исчезнет. Как видно, заполировать царапину на машине не вызывает трудностей.
Чем опасны повреждения лакокрасочного покрытия кузова
ЛКП – это покраска машины краской и лаком. Предназначение ЛКП – защита транспортного средства от несвоевременного разрушения металла и придание автомобилю эстетичного вида. Пластиковые детали, например, бампер также могут подвергаться повреждениям ЛКП.
ЛКП состоит из нескольких слоев:
Интересно знать!
У каждого производителя разработана своя схема обработки кузова авто защитными средствами, отличающихся своим составом. И от того, насколько покрытие долговечно, будет зависеть, как долго кузов машины не подвергнется коррозии.
Поэтому каждый автомобилист должен содержать свое транспортное средство в полной чистоте, и оберегать от появления трещин, особенно масштабных.
Откуда берутся царапины
Если разрушается верхний слой покрытия, автомобиль утрачивает естественный блеск. При повреждении защитного лакового слоя лучи солнца без труда проникают в слой краски, который со временем становится тусклым. Чем тоньше слой, тем большее воздействие оказывают на краску погодные условия. Через некоторое время на поверхности кузова появляются маленькие трещины и расслоения. При отсутствии соответствующего ухода за ЛКП, повреждения увеличиваются в размерах и могут образоваться сколы.
Но трещины на транспортном средстве могут появляться не только в результате естественного воздействия окружающей среды. Причины возникновения повреждений:
Большинство причин можно предотвратить, если бережно относиться к своему транспортному средству.
Как предотвратить появление дефектов
Чтобы предотвратить частое проведение ремонтных работ потребуется аккуратно водить авто. Рекомендуется запастить защитными средствами для ухода за кузовом. Ведь царапины легче предотвратить, нежели восстанавливать первоначальный вид транспортного средства.
Защитные меры предосторожности заключаются в:
Примите к сведению!
Если сравнить расходы по перекрашиванию машины и уходу за ней, то покупка защитных средств для автомобиля – это более бюджетный вариант, поэтому рекомендуется вовремя обнаруживать мелкие царапины, появившиеся на кузове.
Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов
При отсутствии опыта восстановительных работ или при нехватке времени рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы они помогли провести все работы. Случается, что трещины устранили самостоятельно, но результатом остались недовольны. В таком случае придется обратиться к специалистам.
Оказывается, при сильном повреждении ЛКП очень сложно устранить дефект, легче перекрасить деталь полностью. На любом СТО сотрудники с этим согласятся. Поэтому, если отсутствует опыт работы, нет уверенности в своих способностях, доверить работу по удалению царапин следует специалистам.
Стоимость восстановления прежнего вида авто будет зависеть от того, насколько повреждена машина и от уровня СТО. Если станция расположена в Москве либо в другом крупном городе, то расценки отличаются от периферии. Оценивая стоимость, учитывается марка транспортного средства. Ремонт мелкой царапины будет стоить 1500 рублей, заделка повреждения средней тяжести обойдется в 2500 рублей, а масштабная царапина может стоить 6500 рублей. Если для удаления трещины не понадобится покраска, будет использован экспресс-метод. По времени вся работа растянется на 2-2,5 часа. Если нужна будет покраска, на все про все уйдет 3 дня.
Как убрать царапины на машине своими руками
Мелкие царапины легче убрать самостоятельно, а вот с масштабными придется попотеть. Чтобы автомобиль приобрел первоначальный вид, необходимо будет приложить массу усилий.
Как убрать мелкие царапины на лаке
Проще всего избавиться от тонких царапин, которые можно рассмотреть под определенным углом. Такие повреждения совершенно незаметны на мокром автомобиле. Эти царапины слегка проникли в ЛКП.
Восковой полироль
Для полировки кузова автомобиля рекомендуется купить специальный полироль на основе воска, который наносят на машину после мойки. Благодаря тонкому слою воска при полировке капота средство заполняет царапины и образует защитный слой. Метод получил популярность из-за простоты использования, ведь не надо покупать специальное оборудование. Полировать можно без особых навыков. Однако такая защита сохраняется короткое время. Спустя время придется еще раз провести полировку.
Полировальная машинка и абразивная паста
Для устранения царапин используется еще один метод. По сравнению с восковой полиролью он имеет преимущества. Для того, чтобы самому отполировать машину, понадобится купить полировальную машину и мелкоабразивную пасту. С помощью простого набора можно устранить царапины, которые затронули лак, но не добрались до краски.
Полировкой занимаются специалисты. Если есть желание провести процедуру самостоятельно, рекомендуется подготовить:
Незадолго до процедуры машина должна пройти мойку с помощью автошампуня и хорошо высохнуть. Автомобиль следует загнать в гараж или поставить под деревья, чтобы исключить нагревание кузова от солнечных лучей. Тем более, что в тени царапины больше заметны.
На полировочный круг нужно нанести немного пасты и приступить к работе. Сначала необходимо установить маленькие обороты, а потом постепенно их увеличивать. Нельзя долгое время полировать в одном и том же месте машины, чтобы исключить перегревание лака.
Будьте предельно внимательными!
При проведении полировки рекомендуется часто менять направление движения машинки – вверх-вниз, влево-вправо. При обработке нужно захватить большее пространство, находящееся рядом с трещиной. Время от времени круг положено очищать от налета.
Полировка проводится до тех пор, пока полоса не исчезнет из поля видимости.
Как убрать царапины на краске
Чем заполировать царапины на машине, если затронут не только лак, но и краска? Использование обычной полироли не решит проблему. В этом случае царапины на авто можно убрать с помощью реставрационного карандаша, цвет которого совпадает с цветом транспортного средства.
Реставрационный карандаш – удобный способ борьбы с царапинами. По внешнему виду он напоминает лак для ногтей. При изготовлении применяются быстрозастывающие акриловые смолы, которые быстро заполняют царапины на машине.
Перед тем, как убрать царапины на машине своими руками, нужно очистить покрытие и обезжирить его. Потом аккуратно закрасить царапины на кузове кисточкой, которая находится на флакончике.
Как убрать царапины с кузова автомобиля подручными средствами? Для реставрации дефекта используются:
Царапины на автомобиле можно убрать карандашами-затирками. Их можно приобрести в магазине запчастей. Если получится подобрать колер, можно будет тщательно закрыть мелкие царапины на машине.
Как правильно применять карандаш-затирку:
Как убрать царапины с помощью жидкости для тормозов? Смысл использования средства заключается в том, что жидкость размывает основную краску и заполняет ею пространство в царапине. Данная манипуляция используется только тогда, если предполагается полная реконструкция детали.
Правила применения жидкости для тормозов:
Обратите внимание!
Натирать следует только белоснежной салфеткой. Если выбрать тряпку с принтом, красящий пигмент может попасть внутрь полосы и эффект получится отрицательным.
Правила использования зубной пасты для заделки царапин:
Чтобы уяснить, как убрать глубокие царапины с помощью зубной пасты, рекомендуется нанести один слой и подождать. Если результат не удовлетворяет, рекомендуется повторить процедуру еще раз.
Использование смазки WD-40 для натирания:
При работе рекомендуется использовать перчатки, чтобы не повредить кожу рук.
Все названные варианты с использованием подручных средств позволяют ненадолго избавиться от черточек. Но, в связи с тем, что эффект от их воздействия непродолжительный, в скором времени придется делать реставрацию.
Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro
Fix it Pro представляет собой прозрачный гель, который прекрасно справляется со своей задачей – герметизирует поврежденное место, приобретает цвет кузова под ультрафиолетом.
Удалению трещин предшествуют очистительные работы. Кузов должен высохнуть.
Для заполнения трещины придется подготовить маскирующий карандаш – открыть колпачок и вставить сменную кисточку. Надо аккуратно давить на тюбик, пока средство не появится в носике стержня. Теперь нужно заполнить гелем полоску.
Для удаления лишнего слоя используется бумажная салфетка. После выполнения процедуры машина должна сутки провести под открытым небом, желательно, чтобы на нее попадали лучи солнца. След исчезнет!
Как убрать царапины до грунтовки
При масштабных трещинах стоит сразу отбросить простые средства, в том числе и карандаш. Они в этом случае будут недейственными. Заделать углубление можно только краской.
Пошаговая инструкция: как реставрировать до грунтовки:
Если поврежден участок до металла, то придется работать специальными инструментами и оборудованием, а также в подходящем гараже.
Как убрать глубокие царапины и сколы
Вся надежда возлагается на краску. Первой наносится грунтовка, затем краска и слой лака. В конце, когда покрытие высохнет – отполировать.
Пригодится в хозяйстве!
Чаще встречаются комплекты средств, которые подходят для реставрации поверхностей со сколами и трещинами. Комплект состоит из акриловой краски, средства для протирания поверхности, лака, обычной грунтовки и грунтовки от ржавчины.
Машина перед реставрацией проходит мойку и сушку. При обнаружении ржавчины на сколе рекомендуется ее зачистить при помощи мелкой шлифовальной шкурки. После обезжиривания поверхности придется заклеить границы малярной лентой.
После обработки покрытия грунтом против ржавчины необходимо дать время для высыхания. Следующий слой – обычная грунтовка. Для стабилизации поверхности используется краска.
Как убрать царапины на пластике
Интерьер автомобиля не меньше подвержен возникновению полос, чем кузов. На порогах появляются потертости, на салонах и картах дверей тоже.
Реставрация пластика
Реставраторы пластика помогут получить обшивке новый вид. В автомагазине можно купить специальные спреи, аэрозоли, молочко. Благодаря тому, что они имеют хорошую проникающую способность, легко заполняют углубления. После всего нужно воспользоваться полиролью, чтобы вернуть поверхности свежесть и блеск.
На каждой упаковке есть инструкция. Традиционно, наносить реставрационные составы нужно на предварительно очищенную и сухую поверхность. После нанесения оставляют средство на панели или другом пластике, ждут, пока высохнет. В конце рекомендуется взять частую салфетку из микрофибры и заполировать поверхность.
Фен или зажигалка
Устранение царапинок на пластике проводится нагреванием поверхности с помощью строительного фена или зажигалки. Последняя используется только в крайнем случае. Трещины под воздействием горячего воздуха быстро затягиваются. Мелкие полосы полностью исчезнут, а масштабные станут не такими выраженными.
Для устранения повреждений феном или зажигалкой рекомендуется нагреть поверхность, проводя по разным местам и не заостряя внимания на одной точке. При многочисленных черточках рекомендуется прерываться, чтобы не добиться расплавки пластика и не повредить обивку, прилегающую к пластику.
Как убрать царапины на стекле
Данные изъяны никому не по душе. Паутинка и мелкие затиры на стекле снижают видимость, засвечивая и создавая блики. Для устранения затирок следует обратиться к специалистам, чтобы они провели сервисное обслуживание.
Щетки стеклоочистителя часто оставляют полосы на стекле. Если трещину, которая ощущается ногтем, полностью не удастся устранить, то мелкие полностью заполнятся.
Перед работой следует помыть стекло и просушить. Затем изнутри прорисовать каждую полосу маркером, чтобы контролировать процесс.
На дрель устанавливается насадка и на нее надевается круг, наносится паста. Натирать надо небольшими участками, включив машинку на среднюю мощность. Следует время от времени останавливаться, чтобы стекло не перегрелось. В перерывах нужно смочить поверхность и протереть. Продолжительность работ – полчаса-час.
Как убрать царапины на фарах
Для удаления помутнений на оптике применяется зубная паста, однако лучше, если в магазине получится купить специальные наборы для проведения полировки.
Лак должен застыть на солнце.
Видео: убираем царапины с авто
В видео подробно рассказывается, как правильно заделать сложный дефект на транспортном средстве за 5 минут, без перекрашивания:
Каждый человек самостоятельно может справиться с проблемой, не используя перекрашивание, но для этого нужно узнать последовательность этапов работ, купить всевозможные средства и применить подходящие методы.