Как убрать царапину на бардачке авто
Убираем царапины с пластика бардачка.
Добрый день, друзья. Сегодня решился все таки попробовать ранее увиденную в инете технологию по сглаживанию царапин на пластиковых элементах салона.
Машина не новая и скорее всего на переднем сидении возили ребенка, так как весь бардачок в характерных царапинах.
Первым делом разобрался как снять крышку, ну а потом строго по инструкции.
1. Сглаживание царапин при помощи наждачной бумаги.
У меня после ремонта остался брусок с мелким зерном.
Круговыми движениями стёр борозды царапин.
Влажной тряпкой смыл с поверхности пыль. Просмотрел под разными углам, чтобы ничего не осталось.
2. Теперь нужно нагреть поверхность и такими же круговыми движениями с помощью ворсистого полотенца отполировать.
В качестве инструмента для нагрева взял у жены фен для волос.
Нагревал до момента когда руку более 2 секунд не возможно держать на поверхности крышки. И натирал полотенцем в течении минут 5.
Повторял процедуру 3 раза.
В принципе результатом доволен. Царапины исчезли.
Убирал царапины пластика салона а так же уменьшил зазор бардачка
Всем привет! Давно была у меня эта царапина, еще с прошлых хозяев мне «досталась по наследству». Но как то не доходили руки что ли, или даже я ее не замечал, так как она находится со стороны пассажира… Наткнувшись на тут на драйве на похожие записи — решил попробовать. Оказывается все очень просто — греем «царапину» обычной зажигалкой и все!
После же можно это место прогрева протереть тряпочкой или влажной салфеткой.
Далее принялся за зазор бардачка:
Автомобилю уже не мало, а эти «болячки» они в каждом акценте… Пусть не значительные, но они есть… Всем спасибо за внимание!
Hyundai Accent 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 49
Целый час крутил болт, так и не открутил
А там гайка сзади болта есть? А то кручу болт, а он не идёт, щупал сзади, вроде гайка держит её
Нет накакой гайки там же… Просто болт
Так же сделаю сейчас и проклею все антискрипом
Хорошая запись, сделаю себе так же
Также года два назад делал
А мне шайбы не помогли. ((
Я тоже подложил сначала с двумя другими, поднялся зазор правый, но потом попробовал с этой же стороны (с левой) но шайбы две положил так чтобы корпус оказался между, то есть 2 с одной, 2 с другой… Хз как объяснить короче!) Но потом так же как и все подкладывают сразу 4, так же сделал… В итоге идеально не вышло, так скажу! Я думал будет симметрично, но все равно не хватает чуток… Может быть 5 шайб нужно туда?)
Я пробовал комбинации разные и количество шайб тоже, в итоге поднял на столько что бардачок перестал закрываться :))))
Убрал пару шайб, закрылся но все равно кривой, и ещё если пассажир длинноногий то нажимая на левый край бардачке — включается свет в бардачке, типа кнопка отходит.
В общем боролся боролся и смирился теперь с ним, но иногда так раздражает ))))
Хах, так то пофиг конечно, чт оон на пару мм только там…) На скорость не влияет!) Надо думать о более серьезных вещах)
Меня мелочи такие иногда сильнее раздражают )))) чем например брякоток от рулевого наконечника. С ним все просто заказал поменял и нет проблемы, а эти мелочи на виду каждый день и фиг знает как с ними бороться.
Я пробовал комбинации разные и количество шайб тоже, в итоге поднял на столько что бардачок перестал закрываться :))))
Убрал пару шайб, закрылся но все равно кривой, и ещё если пассажир длинноногий то нажимая на левый край бардачке — включается свет в бардачке, типа кнопка отходит.
В общем боролся боролся и смирился теперь с ним, но иногда так раздражает ))))
мне тоже шайбы не помогли, я отверткой простоподогнул крепление и спасло, вставил снизу отверку в петлю справа и подогнул вверх, попробуй
Спасибо )) тоже так уже сделал, снял петли разогнул немного и теперь все ровно ))
Круто, полезная фича. Иш ты как шустро то с это зажигалкой))))
Поцарапан пластик, помогите советом
Друзья, может не совсем в тему блога, но возникла печалька — образовалась неприятная царапина на пластике крышки бардачка, режет глаз…
По советам знакомых, попробовал греть зажигалкой, но боюсь образования пятна или глянца, вместо «лечения». Подскажите хороший метод/средство, чтобы вернуть как было, или хотя бы не так заметно чтобы было.
Обновление: попробовал удалить царапину зажигалкой автогенового типа, сверху полирнуть восстановителем пластика, пока само повреждение не так кидается в глаза, но сам пластик посветлел немного, буду пытаться немного очернить, хуже, думаю, не будет.
Метки: пластик, уход, ремонт
Комментарии 72
Если машина на страховке! То страховая компания заменит бесплатно.
Многие не знают что страховка распространяется и на салон тоже
Небольшой оффтоп: А где паука брали? Я, хоть и страдаю арахнофобией, такого же захотел!
Уже лет 5 на торпеде катается, член семьи, так сказать, 3 машины сменил. А брался в супермаркете с уклоном на детские игрушки, резиновый и живучий гад
Берем строительный фен, и аккуратно греем. Можно и зажигалкой, но нужен опыт, и следы могут остаться. Фен лучше. Должно все выровняться.
Тут полно тем про царапины. И не такие исправляли. Удачи.
Не люблю царапины, да и сколы, предпочитаю идеал в авто, уборка каждый день, аккуратность, но понятно не всегда получается избегать повреждений. А вот в случае с моей царапкой, думаю, если при свете дня будет мусолить глаз, то перекрашу крышку…
Да. теперь только красить.
Не люблю царапины, да и сколы, предпочитаю идеал в авто, уборка каждый день, аккуратность, но понятно не всегда получается избегать повреждений. А вот в случае с моей царапкой, думаю, если при свете дня будет мусолить глаз, то перекрашу крышку…
Да. теперь только красить. или перетягивать в эко кожу.
Не люблю царапины, да и сколы, предпочитаю идеал в авто, уборка каждый день, аккуратность, но понятно не всегда получается избегать повреждений. А вот в случае с моей царапкой, думаю, если при свете дня будет мусолить глаз, то перекрашу крышку…
Да. теперь только красить. или перетягивать в эко кожу.
Такой бред понаписали… Наждачная, фен, зажигалка… пиз…
1 Самый лучший вариант. Это ремонт по технологи HBC, ищите спецов которым этим работают.
2 Есть car pro perl который хорошо скрывает такие дефекты, но царапина не куда не денеться.
3 Купить новую деталь
4 Смериться с этим, попытаться жить дальше.
тоже была проблема с царапиной на двери: www.drive2.ru/l/7959806/
Ребята из AMD PLUS устранили проблему
А если эко-кожей обтянуть?Или чем-нибудь вроде винила?
Я видел есть на Украине Владимир Мазур, он обтягивает панели, рули каким-то материалом, с похожей структурой.
www.youtube.com/user/mazurvova
Глубокие царапины зачищал сперва наждачкой 1000, затем 1500. Протер ватой, смоченной в 646 растворителе, чтобы хорошо было видно царапины — они становятся немного светлее.
Потом берем обычный фен для волос и микрофибру, прогревается хорошо светлые участки, и сразу на горячюю затираем микрофиброй. И так до тех пор, пока не исчезнут светлые пятна (микроцарапины). Об этом методе упоминали ниже в коментах.
И в завершении полироль с матовым эфектом.
Прочитал тут комментарии и могу рекомендовать из своего опыта:
Структурный пластик при лечении зажигалкой легко испортить образовавшимся глянцем. Но матовость частично вернул протиркой 646 растворителем. Затем обработал это место полиролем с матовым эффектом. Стало почти не заметно, выдно только под определенным углом. И то, только из-за остаточного глянца во впадинах структурного узора.
Я бы попробовал так: аккуратно шкуришь 2000 шкуркой, потом берешь автомобильную 3М полироль и отполировываешь, по идее царапины должны уйти как и скраски авто. Ну или не 3М а продаются полироли для пластиковых фар.
Пластик имеет шагреневую поверхность, так что после того, как по нему пройдешься шкуркой, вместо царапины будет пятно.
Есть один на панели, не коеянный, свободный :-))
После наждачки даже покраска структуру пластика не восстановит
Только покраска восстановит, крайне не советую наждачку и зажигалку
Берешь фен обычный женский, наждачку 2000 и тряпку микрофибра. Сначала наждачкой слегка выравнивается, потом греешь феном для волос, и сразу растираешь микрофиброй.
интересно бы посмотреть )
Во-первых, не простой зажигалкой, а турбо (от нее копоти нет). А во-вторых, потренируйся на кошках :)), вернее на куске пластика вне машины. Уверен получится. Удачи!
Попробовал, царапина, можно сказать, исчезла, но не идеально все выглядит (обновлю запись).
а мне парень кулаками так делал( я губкой для обуви спасала…полоса исчезает
Советы опытных автовладельцев, как убрать царапины с пластика автомобиля
Избежать появления царапин на пластиковых деталях автомобиля не удастся даже самому бережному водителю.
Можно не обращать на них внимания, а можно попытаться привести поврежденные элементы в норму.
О том, как и с помощью каких средств убрать мелкие потертости и глубокие царапины с пластика снаружи и в салоне автомобиля, читайте в статье.
Как удалить мелкие потертости на машине?
Есть несколько способов удалить царапины с пластиковых деталей автомобиля. Их полируют, шлифуют или нагревают. Если потратить немного времени, своими силами можно справиться даже со множественными дефектами.
Полироль
Полироли для пластика – это специальные составы на основе силиконов. В качестве вспомогательных добавок используются:
Можно приобрести полироль в виде:
Самые удобные в использовании – аэрозольные полироли. В них силиконы заменены ПАВ и алифатическими углеродами.
Также можно приобрести составы с антистатическим и водоотталкивающим эффектом. Каждый производитель прилагает к своему средству инструкцию, которая может отличаться.
Универсальный алгоритм действий следующий:
Если с первого раза полностью отреставрировать поверхность не удалось, полироль наносят еще раз. После завершения обработки остатки средства смывают чистой водой.
Воск – это популярный полироль, который водители используют довольно давно. В отличие от классического воска, современное средство содержит вспомогательные компоненты, которые позволяют лучше замаскировать имеющиеся дефекты.
Способ применения:
Пользоваться воском удобно. Он имеет густую консистенцию и хорошо держится на поверхности.
Бытовой или строительный фен
Фен часто используют для удаления царапин с пластика. Он помогает справиться с глубокими дефектами. Чтобы в процессе обработки детали не были испорчены, нужно строго следовать инструкции.
Порядок действий:
При работе со строительным феном нужно учитывать следующие моменты:
Слишком близко подносить фен к поверхности не следует. Общая рекомендация – 20 см. Однако пластиковые детали различаются по своей структуре и составу, поэтому промежуток может быть увеличен или уменьшен в процессе работы.
Иногда можно встретить рекомендацию по использованию бытового фена для борьбы с царапинами на пластике автомобиля. Однако этот способ малоэффективен, так как не позволяет достичь нужной температуры. На расстоянии 5-10 см он прогреет пластик до 70 градусов.
Если прижать его вплотную, то можно добиться повышения температуры до 120 градусов (не для всех моделей). При таких показателях успех стремится к нулю.
Во-первых, прогрев слишком слабый, во-вторых, работать с прижатым к панели феном просто неудобно. Единственное, чего можно добиться таким способом – сжечь деталь, спровоцировав выгорание цвета.
Что делать, если повреждения глубокие?
Если царапины очень глубокие, справиться с ними перечисленными методами и средствами не удастся. Придется либо менять испорченную деталь, либо прибегать к кардинальным способам решения проблемы, среди которых:
Особенности обработки поверхности снаружи и в салоне авто
Для обработки деталей, расположенных внутри салона, не применяют полироли и абразивные составы, предназначенные для ухода за кузовом. Они содержат частицы, которые способны нарушить структуру изделия и ухудшить его вид.
Снаружи работы проводить всегда удобнее, чем изнутри, так как есть возможность получить полноценный доступ для ее качественной полировки или прогрева.
Детали, расположенные в салоне изготавливают из более мягкого пластика, нередко покрывают глянцем. Поэтому полировать их можно только мягкими неабразивными материалами.
Пластиковые панели кузова и бампера изготавливают преимущественно из реактопласта в сплаве с пропиленом или стекловолокном. Это обеспечивает их прочность, поэтому для удаления с них царапин используют абразивные шлифовальные насадки, что для салонного пластика будет губительно.
Полезная информация
Советы по удалению царапин с пластика автомобиля:
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.
Видео по теме статьи
Как убрать царапины без покраски бампера, подскажет видео:
Заключение
Избавиться от царапин на пластике автомобиля несложно. Их можно самостоятельно отполировать или выровнять с помощью фена. Эти способы не потребуют существенных финансовых вложений. Если повреждения значительные, детали маскируют красящими составами, винилом или кожей.
Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля своими руками – советы 2021 года
Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с такой проблемой, как возникновение повреждений разного вида на пластике, находящемся в салоне авто. Зачастую такие царапины никак не влияют на работу машины и не вызывают необходимости ремонтных работ, но все же они портят общий внешний вид, что каждому водителю неприятно.
Существует несколько способов избавиться от проблемы с помощью механической, химической и тепловой обработки. Решая, как лучше убрать царапины на пластике, появившиеся в салоне автомобиля, следует принимать во внимание характер повреждений – глубину царапин, их «кучность», качество самого пластика и фактуру поверхности полимерных панелей.
Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности
Такого рода недостатки салона можно условно разделить на несколько видов:
В зависимости от тяжести повреждения следует принимать решение о замене детали, основательном ремонте салона или же частичной реставрации детали своими руками.
Методы устранения царапин на пластике в салоне автомобиля
Начинать бороться с царапинами лучше всего сразу, как только появились мелкие шероховатости в самых проблемных местах. Для этого можно воспользоваться простыми методами. Если повреждения глубокие, стоит испытать более сложные способы.
Салфетки, полотенца, карандаши
При наличии небольших по объемам и глубине царапин в салоне, можно исправить такой дефект с помощью специальных салфеток и полотенец, имеющихся в продаже. Данные средства специально разработаны именно для таких целей, и их состав позволяет провести поверхностную обработку пластика, создавая эффект «полирования», который сглаживает и визуально делает незаметной царапину.
Зачастую такие ткани пропитаны специальными химикатами, которые при трении нагреваются и создают дополнительное температурное влияние на пластмассу, «затягивая» повреждения.
Данный вариант хорош своей простотой и эффективностью, а также относительно малыми затратами времени и средств на его использование. Из недостатков можно выделить малый спектр применения таких салфеток, полотенец, ведь при глубоких повреждениях они не окажут необходимого влияния на пластик.
В автомагазинах можно купить специальные карандаши для исправления дефектов салона, которые наполнены химическим составом на основе воска, заполняющим трещину и маскирующим ее.
Такой маркер дает хороший результат и позволяет справиться с повреждениями средней глубины, что делает их незаметными.
Из плюсов данного изделия можно выделить возможность подобрать карандаш по цвету салона, легкость работы с ним и его высокую эффективность в исправлении дефектов. Пожалуй, главным минусом такого приспособления является его стоимость, но данная покупка позволяет сэкономить на приобретении новой детали салона, так что выгода все равно будет.
Гели, полироли
Наверное, самым простым и обладающим высокой эффективностью является метод использования специальных гелей и полиролей для устранения царапин в салоне машины. Такие химические составы следует использовать в комплексе со шлифовальной бумагой. Полировать можно как вручную, так и с применением машинки.
Алгоритм применения гелей и полиролей простой:
Применять любые абразивные составы для глубоких повреждений также не имеет смысла. Из плюсов можно назвать легкость выполняемого типа работ и доступность таких средств, ведь их ассортимент и ценовая политика довольно широкие.
Воздействие теплом
Данный способ допустимо применять для мелких дефектов пластмассы внутри авто. Принцип действия такого метода обработки довольно простой, и он заключается в использовании строительного или бытового фена с горячим потоком воздуха. Под воздействием тепла мягкие пластиковые детали нагреваются и деформируются, а в случае с царапинами данный эффект исключительно положительный, поскольку таким образом края повреждений затягиваются и визуально они становятся незаметными.
Перед тем как приступить к реставрационной работе такого вида, обязательно нужно тщательно вымыть и высушить поврежденные участки, чтобы под воздействием потока воздуха грязь и пыль на деталях не осталась внутри, окончательно испортив вид изделия. Еще одним важным моментом, который следует принимать во внимание при использовании любого фена – температура воздуха.
Главными плюсами данного способа реставрации салона является его скорость, простота и экономичность, ведь он не требует никаких дополнительных затрат. В то же время из минусов можно выделить узкий профиль работ, поскольку способ пригоден только для мелких повреждений, и высокую вероятность испортить пластик во время работы, не рассчитав мощность и температуру горячего воздуха.
Паста ГОИ
Такое вещество было разработано давно и применяется автомобилистами до сих пор. Несмотря на то, что на сегодня существует много аналогов данной пасты в виде различных гелей, она все же заслуживает отдельного внимания. ГОИ – универсальное средство для полировки пластика и других гладких поверхностей, для машины она отлично подходит. Способ применения очень прост:
Положительным моментом ее применения является проверенная годами эффективность средства и ее невысокая стоимость в сравнении с другими подобными составами. Недостатками ГОИ можно считать отсутствие ее действия на матовые поверхности и большие участки.
Удаление царапин зажигалкой
Применение открытого источника огня также широко используется автовладельцами для избавления от мелких повреждений на пластмассовых деталях салона. Удобным и практичным инструментом становится зажигалка. Процедура очень похожа на использование фена и предполагает тот же порядок действий.
Для проведения такой «косметической» процедуры, необходимо поднести включенную зажигалку к поверхности царапины и медленно, плавно провести вдоль нее несколько раз. Следите за реакцией материала, если ее нет, то продолжать не следует, нужно выбрать другой вариант работы с ним. Важно не трогать обрабатываемую зону салона до полного остывания пластика, чтобы не деформировать его руками.
Главным плюсом данного метода является его простота и надежность, результат есть сразу и он заметен. Из минусов можно выделить необходимость некоторой сноровки, чтобы не повредить пластик, неэффективность данного способа для глубоких и средних царапин, а также возможность его применения только на гладких поверхностях салона.
Когда необходим капитальный ремонт
Неопытному водителю сложно определить, какой вид повреждения в салоне нельзя самостоятельно привести в порядок, некоторые владельцы машин сразу покупают новые элементы обшивки, что финансово невыгодно. Следует различать, когда же пластик действительно непригоден для поверхностной реставрации.
Основные причина, по которым понадобится капитальный ремонт или замена детали, следующие:
При возникновении необходимости капитального ремонта все же остается два варианта работ с пластиком: покупка и замена старой детали на новую, или же ее полная реставрация.
Под капитальным ремонтом имеется в виду обработка пластмассы методом глубокого шлифования, грунтовка и покраска. Метод довольно трудоемкий и требует терпения и времени, но позволяет освежить салон и значительно улучшить его внешний вид.