Как убрать ржавчину с болтов и гаек в автомобиле
Преобразовываем ржавчину на колесных гайках.
Приветствую всех! Продолжаю тему ржавчины на хромированных колесных гайках и способов победы над ней. Как уже писал ранее, после очередной мойки ранней весной обнаружил ржавчину на гайках. После двух лет эксплуатации гаек в летний сезон признаков коррозии я не замечал, а вот после первой зимней эксплуатации в этом сезоне вода, снег, соль и песок, как главный катализатор, ускоряющий возникновение ржавчины сыграли свою главную роль — зацвели.
Гайки непонятного происхождения, были куплены в автосервисе «Формула» на спуске с Толбухинского моста и со слов продавца очень хорошего качества. Увы и ах!
Второй комплект гаек достался в качестве бонуса к комплекту колес «17-го размера». Гайки также непонятного происхождения и с уже признаками цветения, но еще не все потеряно!
Оба комплекта гаек решил начистить до блеска и по возможности защитить от коррозии. Для борьбы с ржавчиной использовал преобразователь ржавчины.
Как уверяет производитель средство предназначено для защиты от коррозии. Преобразует ржавчину в фосфаты железа, останавливает коррозионные процессы, образует на поверхности металла защитное цинко-марганец-фосфатное покрытие.
Второй экзотический способ — «Кока-Кола». В состав этого напитка входит ортофосфорная кислота, способная разъесть ржавчину.
Залил оба комплекта преобразователем ржавчины, а пару гаек Колой и оставил на 15 мин.
Спустя сутки я вспомнил, что оставил преобразовываться гайки на 15 мин. Достал, почистил высушил и вот результат — поверхность гаек вновь блестит. Преобразователь справился с задачей, но в его цинко-марганец-фосфатные защитные свойства верится с трудом ибо вода и песок сделают свое дело, как и происхождение самих гаек.
На старом комплекте гаек преобразователь справился более чем, ржавчина уже отходила вместе с хромом. Процесс был необратим еще одна зимняя эксплуатация их добьет окончательно. Эти гайки я эксплуатировать уже не намерен и ржаветь они уже не будут.
Кока-кола также справилась с задачей и ржавчина сошла с гаек!Этот способ действительно работает!
И на последок упомяну о третьем комплекте оригинальных заводских гаек, которые стояли с завода вместе с штампованными дисками. Эти гайки и признаков коррозии не подают, резьбовое соединение у них блестит еще лучше чем хром на вышеупомянутых гайках. Происхождение этих гаек говорит само за себя.
Все правильных и качественный гаек!
Мне нравится, ей нравится!
Эффективные методы, как открутить ржавый болт или гайку в домашних условиях
Коррозия является врагом многих металлических изделий. Гайки и болты не являются исключением. Из-за ржавчины крепления могут превращаться в монолит, не поддающийся разборке.
Чтобы решить эту проблему, используют разнообразные механические и химические способы. Они помогают разрушить крепкий слой окиси или растворить его.
Давайте узнаем, как можно открутить ржавый болт или гайку, которая не откручивается, в домашних условиях.
Средства для отвинчивания
Сантехники и мастера автосервисов предлагают для использования простые и эффективные методы отвинчивания заржавелых болтов и гаек. Они проверены практикой и помогут в тех случаях, когда гаечный ключ не справляется с задачей.
Рычаг
Популярный и простой способ, к которому прибегают в первую очередь. Сначала место соединения зачищают металлической щеткой.
Далее на гаечный ключ надевают трубу, которая будет выполнять роль рычага. Для работы желательно брать накидной ключ, так как рожковый может соскальзывать с головки болта.
Деталь проворачивают, аккуратно надавливая на рычаг. Важно контролировать напор и скорость движений.
Чтобы прикипевшая гайка легче проворачивалась, место соединения рекомендуется смазать скипидаром или олеиновой кислотой.
Зубило
Этот механический прием используют для того, чтобы одним ударом вырвать ржавый болт из «гнезда». Способ быстрый, но технически сложный. Поэтому выполнить его могут только мастера, умеющие соизмерять силу и направление удара.
Чтобы ударный инструмент не соскальзывал, желательно выбирать зубило с широкой бойковой частью. В результате резкого сильного удара болт удается сорвать.
Обстукивание
Данный метод доступен благодаря своей простоте. Нередко его используют в качестве подготовки для дальнейшей обработки окисленного соединения.
Постукивание позволяет раздробить слой ржавчины и облегчить откручивание. По прикипевшему изделию ударяют молотком, используя наставку из цветного металла.
После обстукивания можно применить расшатывание. Для этого деталь сначала стараются затянуть сильнее, а затем расслабить. Такая корректировка резьбового соединения помогает добиться результата.
Нагревание
Термический способ считается эффективным, особенно если он применяется в сочетании с другими механическими приемами. В результате нагревания «прикипевшие» окислы становятся более хрупкими и деталь поддается проворачиванию.
Для разогрева крепежного соединения используют:
Источник тепла подносят к проблемному участку и нагревают его. Затем, не дожидаясь остывания, делают попытку открутить гайку или болт.
Как открутить ржавый болт или гайку путем нагревания, подскажет видео:
Бензин
Продукты нефтепереработки, в том числе бензин и солярка, помогают размягчить забитое окислами и грязью соединение. Место крепления обильно смачивают жидкостью и ждут четверть часа.
После того как бензин проникнет в межрезьбовое пространство, деталь окручивают стандартным способом с помощью гаечного ключа. Способ помогает, если коррозионный процесс начался недавно и слой ржавчины еще незначительный.
Универсальное средство, часто применяемое в мастерских, помогает также открутить ржавый болт или гайку.
Комплекс действующих веществ WD-40, в состав которого входит уайт-спирит, обеспечивает разрушение ржавого налета в резьбе.
Метод относится к популярным и простым, если данная жидкость имеется под рукой. WD-40 распыляют на проблемный крепеж и ждут 15-20 минут. После этого деталь откручивают обычным способом.
Керосин
Действие этого вещества аналогично бензину. Керосин не только разрыхляет ржавый слой, но и растворяет попавшую в резьбу грязь. Метод эффективен, если болт или гайка находятся в заблокированном состоянии непродолжительное время.
Для сильно забитых ржавчиной креплений необходимо использовать сочетание методов. Например, сначала обработку керосином, а затем откручивание с помощью рычага. Место крепления смачивают керосином, накрывают ветошью, которая предварительно пропитана этой же жидкостью и выдерживают 15-20 минут.
Тормозная жидкость
Данная субстанция обладает хорошим проникающим свойством. Она размягчает ржавчину и смазывает резьбу. Благодаря этим процессам застрявший болт или гайку удается раскрутить быстрее. Для работы подходит как новая, так и отработанная тормозная жидкость.
Преобразователь
В эту категорию средств входят химические растворы, которые вступают в реакцию с оксидами железа и переводят их в безопасные соединения. Последние образуют липкий слой на поверхности металла и тем самым защищают его от повторной коррозии.
В состав преобразователей включены:
Для работы могут быть использованы жидкие, гелевые и аэрозольные преобразователи, которые используют согласно инструкции:
Уксус
Столовый уксус невысокой концентрации способен растворить окись металла. Эффект основан на химической реакции уксусной кислоты с оксидами и гидроксидами железа. Уксусная обработка популярна в очищении металлических поверхностей от ржавчины благодаря своей эффективности.
Неподдающийся раскручиванию крепеж поливают уксусом и накрывают смоченной в нем тряпкой. Время выдержки зависит от степени повреждения резьбы. В среднем оно составляет от 30 минут до нескольких часов. Периодически в процессе отмачивания с помощью гаечного ключа проверяют податливость крепления.
О том, как использовать уксус для борьбы со ржавчиной, расскажет эта статья.
Бикарбонат натрия часто используют для удаления ржавчины с открытых поверхностей. Применим этот способ также и для прикипевших резьбовых креплений, однако его эффективность значительно ниже по сравнению с другими методами.
Кока-кола
Газированные напитки, изготавливаемые с применением ортофосфорной кислоты, находят широкое применение в быту и мастерских.
С помощью колы, пепси, фанты удается растворить ржавый налет и тем самым облегчить откручивание болтов и гаек.
Заблокированное крепление поливают кока-колой и накрывают ветошью, которая обильно смочена в напитке. Через 20-30 минут начинают проверять результат реакции. Если винт не поддается, отмачивание продолжают.
О том, как применять Кока-колу в борьбе против ржавчины, можно узнать здесь.
Лимонный сок
Натуральный цитрусовый сок содержит лимонную кислоту, которая взаимодействует с окислами, превращая их в соли. Сок лимона можно заменить кристаллической лимонной кислотой.
Для приготовления реактива в порошок добавляют немного воды, чтобы получился концентрированный раствор. Далее жидкость наносят на ржавый болт и ветошь. Накрывают пропитанной материей крепление и выдерживают 2-3 часа. Если изделие не поддается откручиванию, замачивание продолжают.
О том, как применять лимонную кислоту против ржавчины, можно узнать тут.
Серная кислота и цинк
Данный способ основан на создании гальванического элемента. Метод эффективен, но требует наличия необходимых реактивов и осторожного обращения с ними.
Вокруг заблокированного соединения делают невысокий пластилиновый или восковой бортик.
В импровизированную чашечку кладут небольшую пластинку цинка и наливают серную кислоту, которая вступает в реакцию с оксидами и восстанавливает окисленный металл.
Цинк как более активный элемент служит основой для прохождения реакции, за счет этого разрушение самой гайки не наблюдается. В зависимости от толщины ржавчины на реакцию уходит от 12 до 24 часов.
Серная кислота требует аккуратного применения. Важно соблюдать технику безопасности, чтобы жидкость не попала на кожу.
Специальные составы, чтобы снять коррозию
Помимо преобразователей в магазинах можно найти специальные составы, предназначенные для удаления ржавчины. Они также помогают облегчить откручивание болтов и гаек, подвергшихся коррозии.
Наиболее востребованными универсальными средствами являются:
Тест проникающих жидкостей в видео:
Запрещенные способы
Чтобы открутить ржавый винт, следует взвесить все «за» и «против». Это позволит выбрать оптимальное решение проблемы. Несмотря на то, что в некоторых ситуациях применимы механические методы, не рекомендуется прилагать излишнюю силу.
Дополнительные советы
Чтобы процедура откручивания гайки дала положительный результат, полезно учитывать дополнительные рекомендации. Они касаются не только разрушения ржавого слоя внутри крепежных деталей, но и непосредственно самого завинчивания болта. Нередко проблема усугубляется из-за того, что винт изначально был закручен с нарушением технологии.
Важно помнить, что:
Заключение
Покрытые ржавчиной резьбовые изделия поддаются откручиванию при использовании специальных средств и способов. Это может быть механические воздействие на болт или гайку, народное средство или специальный химический состав.
Метод выбирают, ориентируясь на степень блокировки соединения, наличия средств, а также слесарного опыта.
Чем убрать ржавчину с болтов? Топ эффективных способа
Опубликовал: Avtor 0 3,974 Просмотров
Метизы имеют свойство подвергаться коррозии. Появляется ржавчина на металле от воздействия агрессивной среды.
Дальнейшее применение гаек, болтов невозможно, пока не будет удалена коррозия.
Восстановить проржавевшие крепежные элементы или раскрутить старое болтовое соединение становиться возможным, используя разные методы и секреты мастеров.
Помните! Чтобы крепеж легче было в будущем раскручивать, сначала делают расчет момента затяжки, помогающий правильно затянуть болт определенного диаметра.
Почему ржавый болт или гайка трудно откручиваются
Коррозия – это естественный окислительный процесс черных металлов.
Происходит он от контакта с влагой, химическими веществами, солями, грязью. Кислород ускоряет окисление.
Если не знаете, как избавиться от ржавчины на металле, крепеж трудно раскрутить. Гайка накручена на болт по резьбе.
Когда происходит коррозия двух деталей в точках соприкосновения, они прочно сцепляются.
Полное или частичное удаление ржавчины помогает очистить резьбу, после чего метиз провернется.
Самые лучшие способы откручивания ржавых болтов и гаек
Перед применением любого способа сначала крепеж очищают щеткой по металлу. Осыпавшиеся ржавые наросты освободят доступ к виткам резьбы.
Грани болта или гайки приобретут свою естественную форму. Когда они не сильно пострадали, раскрутить метизы пробуют ключами, удлинив их рычагом из обрезка стальной трубки.
Если гайка «не идет», нужно подумать, чем обработать ржавчину для ослабления сцепления двух деталей между собой.
Растворение ржавчины
Мастера автосервиса знают, как сделать ржавчину за несколько минут. Поможет баллончик со средством WD – 40. Порядок действий следующий:
Сильно проржавевшие метизы обрабатывают повторно. Отводят больше времени для выжидания.
Нагревание
Термический способ поможет удалить ржавчину с найденных в сарае метизов. Детали нагревают на костре или другом источнике открытого огня.
После естественного остывания ржавый налет осыплется, но металл ослабится.
Во время сильной затяжки возрастает угроза срыва резьбы. Зная, как закалить болт, доступно вернуть ему вторую жизнь.
Раскаленную деталь берут пассатижами, бросают в воду или машинное масло. Аналогичные действия выполняют с гайкой.
Когда не удается раскрутить крепеж, понадобиться газовая горелка, паяльная лампа или газосварка. Гайку крепежа прогревают докрасна. Происходит расширение металла. Пока метизы красные, еще не остыли, они легко раскручиваются накидными ключами.
Разрушение гайки
Механический способ поможет решить вопрос, как открутить заржавевший болт в домашних условиях без WD – 40, но не позволит повторно использовать метизы. Практикуют 3 варианта:
Разрушенные метизы выбрасывают.
Закручивание
Механический метод называется «от противного». Здесь важно знать, какая резьба: левая или правая. Метиз пытаются ключами резким движением провернуть по направлению закручивания. Технология иногда позволяет сорвать с места гайку. Как только она сдвинулась, направление действий меняют в сторону откручивания.
Постукивание
Еще один механический способ не считается решением вопроса, как убрать ржавчину с металла в домашних условиях, но поможет раскрутить крепеж. На грани гайки поочередно ставят металлическую наставку, ударяют молотком. Если болт вкручен в отверстие детали, то обстукивают его шляпку. От ударов осыпается ржавый налет, ослабляется резьба. Метиз проворачивают ключом.
Средства для работы со ржавым крепежом
Баллончик с WD – 40 не у каждого хозяина есть под рукой. Альтернативой ему выступят другие средства:
Каждое средство от ржавчины на металле поможет раскрутить закисшие метизы.
Подбор правильного инструмента
Качественный и правильно подобранный инструмент поможет быстрее справиться с крепежом. Для ударного способа понадобится молоток, пробой, зубило.
Срезают головки метизов болгаркой с диском по металлу. Оставшуюся часть болта в теле детали высверливают электродрелью. Если нужно разрушить гайку, выбирают съемник.
Когда удалось успешно очистить ржавчину средствами, метизы раскручивают ключами. Подойдет торцовый, рожковый, накидной инструмент. Хороши раздвижные ключи, головки.
Профилактика проблемы
Чтобы в будущем не думать, чем убрать ржавчину с болтов, оптимально предпочесть профилактику крепежа. Достаточно выполнить 3 действия:
Профилактикой заниматься проще, чем пытаться раскрутить заржавевший крепеж.
Химические средства
Domestos, Comet, другая жидкая бытовая химия поможет не только справиться с закисшими метизами, но и решит вопрос, как очистить инструмент от ржавчины для восстановления его работоспособности. Проблемный участок или деталь сначала зачищают щеткой, потом обрабатывают средством, промывают водой. Поверхность инструмента шлифуют наждачной бумагой.
Преобразователь или растворитель
Чтобы правильно выбрать одно из этих средств, нужно знать их принцип действия. Преобразователь во время реакции с оксидами железа превращает их в безопасные соединения, дополнительно создает сверху защитный слой. После обработки металл доступно окрашивать. Нейтрализатор выступает разновидностью преобразователя, но он считается растворителем. Средство позволяет полностью удалить ржавый налет. Аналогично этим средствам работают другие кислоты.
Хлорид цинка
Очистить металл от коррозии поможет смесь 10 частей хлорида цинка и 1 части гидротартрата калия. Средством обрабатывают проблемный участок, выжидают 3 часа. Деталь промывают водой, зачищают щеткой или наждачной бумагой.
Соляная или серная кислота
Раствор готовят из 1 л 5% кислоты и 0,5 г уротропина. Средством обрабатывают проржавевший участок или деталь.
Молочная кислота
Для самодельного средства берут 100 г вазелинового масла и 50 г. молочной кислоты. После обработки происходит химическое очищение металла.
Щавелевая кислота
Раствор готовят из 10 л воды, 200 г кислоты. В горячей жидкости происходит ускоренная нейтрализация оксидов железа. Допускается использование холодного раствора. Деталь полностью замачивают в жидкости, иначе выступающая из нее часть начнет ускоренно ржаветь.
Народные средства
Простые составы готовят из продуктов, которые часто употребляют в пищу. Средства считаются народные, полностью безопасные.
Картофель
Клубни содержат щавелевую кислоту. Для очистки ржавой поверхности сначала картофелину разрезают на 2 части. Место среза макают в любое средство для мытья посуды, натирают проблемный участок. Действия повторяют до получения положительного результата.
Лимонный сок
Выжатый сок цитруса смешивать с равной частью воды. В жидкости замачивают проржавевшие детали на 2-3 часа, после чего промывают водой с содой для нейтрализации остатков кислоты.
Лимонная кислота
Продукт выступает вытяжкой из цитруса. Действует лимонная кислота против ржавчины аналогично соку лимона. Кристаллический порошок разводят дистиллированной водой 1:1. Замачивают детали на 2-3 часа, а при глубокой коррозии выдерживают до 2 месяцев.
Необычные способы
Приготовленные составы аналогично считают народными способами, но из-за используемых компонентов их прозвали необычными. Например, удаление ржавчины содой кажется абсурдом. Вещество не содержит кислоты. Однако натертый ржавый участок кашицей из воды и соды через 30 минут слегка очистится.
Кока-кола
Напиток содержит ортофосфорную кислоту. Замачивание в нем металлической детали на 30 минут поможет избавиться от легкой коррозии.
Кетчуп или томаты
Сок помидора содержит много кислот. Кетчуп – приготовленный из него продукт с добавлением уксуса. Оба средства хорошо удаляют оксиды железа.
Электролиз
Сложный способ осилят опытные электрики.
Нужен трансформатор 12V на 4-10A. Минус проводом подключают к ржавой детали, плюс соединяют с нержавеющей пластиной. Оба элемента погружают в ведро так, чтобы они не соприкасались.
Емкость заливают раствором, состоящим из 5 ст. л. соды и 1 л воды. На погруженные полностью детали подают ток. Электролиз начинается сразу с выделением пузырьков газа. Силу тока регулируют опытным путем. Примерно через 4 часа оксиды железа разрушатся.
Когда целью чистки метизов служит повторное их использование, нужно вспомнить о рекомендациях профилактики.
Чистим колёсные болты от грязи и ржавчины!
Всем привет друзья и гости)
Скоро уже наступят тёплые весенние дни, а значит для всех автолюбителей будет стоять задача смены зимней резины на летнюю, кто то просто меняет резину, а кто то меняет сразу комплект колёс с резиной как в моём случае.
Колёса купил новые, а вот болты не стал покупать, так как есть старые. После того как перед зимой переобулся на штампы, длинные болты с титановых дисков кинул в пакетике в гараж и там они пролежали 4-5 месяцев. Когда достал их что бы подготовить их, то немного ужаснулся от того какие они были грязные и в ржавчине, было решено их по чистить так как ставить такие болты на новые дисочки блестящие было не комильфо) в общем не буду долго рассказывать собственно сам процесс (единственное что не сфоткал на сколько они были ужасные, не думал что буду делать БЖ).
Что нам потребуется:
1.Какая нибудь посудина для болтов
2.Моющее средство кухонное
3.Сода столовая
4.Уксус 9% столовый
5.Зубная щетка
6.Щётка по металлу
7.Сами болты и терпение)
Процесс:
1.Отмываем каждый болт зубной щеткой в мыльном растворе
2.Протираем от воды тряпкой и закладываем в посудину всё
3.Заливаем все болты уксусом, что бы полностью были в уксусе
4.Ждём 8-12 часов ( я ждал 12 часов)
5.Сливаем жижу и протираем болты тряпочкой
6.Спаласкиваем эту посуду и заливаем тёплую воду и чайную ложку соды на 200-250мл. воды
7.Ждём час что бы сода выела весь оставшийся уксус с болтов
8.Через час достал вытер на сухо
9.И самое муторное и завершающее это полировка щеткой по металлу (уже все пальцы пекут)
То что получилось у меня, очень порадовал результат, стали как новые)
Как удалить ржавчину с колесных болтов
Все знают о проблеме ржавеющих колесных болтов.
Чистит кто как, я даже видел тут в ленте какой-то ад с кипячением в лимонной кислоте.
В разделе X-Trail’ов, на которых есть серьезная проблема с хромированными панелями, все давно используют полироль для хромированных и металлических поверхностей.
Артикул: 00086-6
Брал в Exist за 305 рублей.
Вот что с ее помощью можно победить:
Итак, нам понадобится полироль, начинающие ржаветь болты и немного шнапса из дружественной Bundesrepublik Deutschland:
Болты до нанесения состава выглядят так.
Хоть ржи немного, но она уже есть:
Наносим полироль, ждем высыхания и просто стираем ржавчину тряпкой:
Для сравнения, три верхних болта были обработаны, два нижних еще нет:
Использую средство уже года три, в том числе и в быту.
Не так давно на даче очистил в душе от ржавчины металлический уголок для шампуней. Ржавел он несколько лет, очистился за полчаса.
Завязывайте с какими-то кипячениями в кислоте и переходите на сторону прогресса =)
Mitsubishi Outlander 2016, двигатель бензиновый 3.0 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — мойка
Машины в продаже
Комментарии 16
Человек хорошее средство показал от устранения ржавчины так нет лезут всякие типы (с чебурашкой на аве)со своими дебильными видами )
Дальнейшую картинку не буду выкладывать, но япы изменили геометрию, ребро по нижнему периметру увеличено, площадь боковины существенно уменьшена, работа над ошибками проведена,
Иномарочка заржавела — подумаешь, какой пустяк, так и нужно, используйте полироль, кипятите болты в кислоте и вообще чаще надо мыть и ухаживать, автор сам виноват!
Заржавела Лада — 21-й век на дворе, а эти так и не научились автомобили делать, место проклятое, сжечь завод вместе с рабочими, ко-ко-ко, ко-ко-ко.
А потом обижаются, когда их тазофобами называют ))
P.S. Лада так не ржавеет позорно, как Аутлэндер, к слову, ибо то, что на Аутлэндере ржавеет после первой же зимы, на Ладе сделано из нержавейки или имеет антикоррозийную обработку.
Если-бы вы видели, как при закрытии водительской двери подпрыгивает пятая, именно раздувает её кратковременно, мой глаз бывшего кузовщика моментально это отрисовывает, её просто раздувает, но покупатель в салоне конечно-же этого не видит, потому что в этот момент он смотрит на блестящие колёсные гайки. Что по итогу: умение продавать у них на высоте, делать они тоже умеют, и не спорьте- умеют, тут задача другая: нужно выпустить авто в таком ценнике, в котором вообще хоть какой-то смысл будет у нас продавать, конечно-же приходится жертвовать качеством, самое главное- убедить, что качество на высоте, глянь как гайки блястять:)
И да, не хочу никого обидеть, но выдел бы ты, как при скорости больше 100 от воздушного потока гуляют волнами боковыё рёбра тоёты, ты бы просто сказал, что у нас хреновые дороги, и хреновый встречный поток воздуха, но автос я обьехал с обоих сторон и присмотрелся.
Я видел, как Мицуписи Паджеро на кочках хлопает верхом дверей по кузову ))