Как убрать пыль после покраски авто акрилом
Отмываем салон после покраски кузова.
Нет, конечно салон убирали после покраски, и даже пытались сделать химчистку. Однако после рекламации никто особо и не думал убирать, если не считать косметической уборки, которую провели по завершению работ. Кто «красился» знает, как уделывается салон пылью, и как ее потом сложно вымыть. Вроде кажется за несколько подходов выдраил все, но при детальном рассмотрении оказывается что грязи ещё полно: ворс, ткань, скрытые полости, воздуховоды и даже структура пластиковых деталей покрыта ненавистным серым налетом…
Конечно, простым и самым логичным в этой ситуации выходом станет профессиональная уборка в толковом сервисе, к этому вопросу я думаю мне ещё предстоит вернуться, а пока попробую вымыть салон по старинке, Vanish’ем.
Дома этим как всегда заниматься некогда, поэтому подобные работы по машине по возможности переношу на дни когда мы с Саней SashPash собираемся у него, или у меня на гараже, жарим мясо, и колупаемся в своих машинах, отдыхаем по-мужски короче.
Перед грандиозной мойкой решил разобраться с двумя вопросами, появившимися после покраски:
Неработает розетка в багажнике (прикуриватель)
✓ Была не подключена фишка.
Неработает моторчик центрального замка, запирающим лючок бака.
Тяга моторчика предположительно специально согнута, для того чтоб отвести от направлящей, через которую осуществляется движение запорного механизма.
Эхо от ремонта кузова ещё долго будет преследовать меня…
Все было отремонтировано, смазано. Пользуясь моментом произведена уборка скрытых ниш багажного отделения.
Салон. Не смотря что с виду чистый, но там непочатый край работы, за который и браться не хотелось…
Вооружившись щётками разного калибра, дешёвым аналогом Vanish’а, и винтом я приступил к мойке салона.
Года три назад я уже мыл ковролин Vanesh’ем, получилось вполне неплохо!
(С)полировка (пыли) после покраски
Доброго времени. Прошу прощения если тема поднималась уже, но беглым поиском не нашёл. Дело вот в чём: первый опыт покраски авто, залил вроде норм, шагренька (мне) нравится, подтёков нет. Но есть пыль, причём не пару пылинок, а по всей поверхности. Ума не приложу откуда столько, так как весь бокс пылисосил, проветривал, делал влажную уборку и везде чистота. пол — крашеный бетон, стены и потолок — металопрофиль. но при покраски крыши (да и всех горизонтальных поверхностей) на лаке осела уйма пыли.
Опыта такой полировки нет, до этого полировал фары. Инструмент имеется следующий:
Эксцентриковая шлифмашина Ryobi ROS300, 125мм
Полировальная машина Dexter Power, 1250 Вт, 180 мм
Так же имеется круг Trizact3000 и полироль 3M, номера не помню, с зелёным (абразив) и синим (финишка) колпочками.
Вопрос: насколько реально сполировать это имеющимся инструментом, какие круги и в какой последовательности применять. Так же слышал что у Mirka появились специальные круги для подобных вещей, то-ли ткань, то-ли ещё что, но не бумага, если что знает что лучше приобрести для работы — прошу, посоветуйте.
Так же, через какое время производить все эти операции? 2-3 суток? Температура в боксе +12+18, выше не греется.
Лак конечно не ахти (многие слышал его не любят, но другого не было) — Reoflex HS 2к1. Фото сделано спустя примерно полчаса. Всё заливал в 1.5 слоя, крышу в 2 слоя, из расчёта что придётся «пилить».
П.С. да, в боксе темно и фото по-этому не очень, какое есть 🙁
Пыль и напыл на лакокрасочном покрытии
Напыл на покрашенных деталях
В результате попадания пыли из воздуха или сухих капелек материала из лакокрасочного тумана на свежеокрашенную поверхность (пока она ещё влажная) покрытие становится грубым на ощупь, этот дефект называют напылом или опылом.
Опыл падает на свежеокрашенную поверхность и больше не абсорбируется. Поверхность приобретает шероховатость, так как к ней «пристают» сухие частички краски.
Рис. 1. Напыл на покрашенных деталях |
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка ЛКМ | Выбран неправильный отвердитель/разбавитель. Слишком быстрый отвердитель, пленка краски моментально твердеет. Слишком быстрый разбавитель, пленка краски слишком быстро схватывается; слишком быстро происходит испарение, что приводит к образованию тумана | Выбирайте рекомендованный отвердитель/ разбавитель в зависимости от температуры, размера участка ремонта и потока воздуха |
Слишком высокая вязкость распыляемого продукта ввиду недостаточного разбавления | Пользуйте рекомендованной мерной линейкой, чтобы получить правильную пропорцию смешивания | |
Нанесение краски | Слишком высокое давление нанесения | Снизьте давление нанесения до рекомендуемого уровня как указано в технической документации |
Слишком быстрые движения при нанесении или слишком большое расстояние | Отрегулируйте технику нанесения и расстояние до поверхности согласно рекомендациям в технической документации | |
Неправильный краскопульт и/или его настройки | Пользуйтесь правильным краскопультом и настройками в зависимости от наносимого материала | |
Краскопульт грязный и/или плохо обслуживается | Пользуйтесь чистым и правильно подготовленным краскопультом |
В большинстве случаев достаточно заполировать поверхность. В исключительных обстоятельствах нужно слега зашлифовать и нанести краску повторно по необходимости. Пыль на покрашенных деталяхНа мокрую пленку краски попали частички пыли, которые остались на поверхности при высыхании. |
Рис. 2. Пыль на лакокрасочном покрытии |
На глянцевых поверхностях пыль очень заметна. Окрашивание и сушку таких изделий следует производить только в условиях «чистой комнаты».
Рис. 3. Пыль в лакокрасочном покрытии |
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка поверхности к покраске | Перед нанесением необходимо очищать арки, зазоры и т.д., так как во время нанесения материала из них может выдуваться грязь | Тщательно обдувайте все отверстия вокруг участка ремонта при помощи сжатого воздуха |
На поверхности осталась пыль после шлифования | Во время шлифования пользуйтесь устройствами всасывания пыли и тщательно очищайте поверхность после шлифовки | |
Нанесение краски | Из рваной кромки маскировочной бумаги или ленты выделяются волокна | Пользуйтесь маскировочной бумагой и лентой хорошего качества. Загибайте оторванный край внутрь. Пользуйтесь бумагой с гладкой наружной стороной |
Для удаления пыли перед нанесением и/или опыла между слоями базового покрытия, не использовалась липкая салфетка | Всегда пользуйтесь липкой салфеткой для удаления пыли и/или опыла | |
Краска загрязнена | Всегда пользуйтесь сетчатым фильтром для удаления загрязнений из краски | |
Пыль попадает с одежды | Носите чистый, не выделяющий ворса антистатический комбинезон для малярных работ (из нейлона) | |
Слишком интенсивное движение (ходьба) вокруг автомобиля поднимает пыль | Не ходите без необходимости в окрасочной камере | |
Накопление статического электрического заряда | Пользуйтесь рекомендованным обезжиривателем и закрепляйте зажимы заземления для нейтрализации заряда | |
Слишком низкое давление в камере | Регулярно проверяйте давление в камере | |
Фильтры «забиты» | Регулярно заменяйте фильтры | |
На полу в камере скопилась пыль | Поддерживайте чистоту в камере. Не храните на камере или внутри нее посторонние предметы | |
Стенки камеры загрязнены | Регулярно очищайте камеру | |
Непригодные потолочные фильтры | Используйте рекомендованные фильтры | |
Плохое техническое обслуживание системы сжатого воздуха | Регулярно проверяйте систему. |
Включения грязи можно удалить с помощью иголки в процессе нанесения. Мелкие частички пыли в сухой пленке можно удалить полированием. Если пыль попала слишком глубоко в нанесённый слой финишного покрытия, зашлифовать поверхность и произвести окраску заново. Полировка лака на автомобиле после покраски
Причины появления дефектов после покраскиЕсть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля. Пыльное помещениеСреди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна. ШагреньПричиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:
МатовостьДефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если: Дефекты, возникшие на кузове после покраски:Подготовительный этапШлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности. Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто. Для чего нужна полировка авто после покраски?Этот вопрос не интересует тех автомобилистов, которые проводили покраску авто матовой краской, а для остальных нужно знать не только о полировке авто после покраски, но и о шлифовке. И основной причиной необходимости полировки кузова после покраски является «нестерильность» помещения. Ведь мы говорим о покраске кузова в гараже, т.с. об условиях «приближённых к боевым» Дефекты ЛКП возникающие при покраске своими руками Мусор и пыль, прилипшие к лаку. В этом случае существует только один способ удаления с поверхности кузова всего, что прилипло к свежему лаку. Дожидаемся полного затвердевания ЛКП и приступаем к шлифовке верхнего слоя. Либо «сухим» методом при помощи орбитальной шлифмашинки, либо «мокрым»: шкурка с водой и руками. Для машинки применяем зерно абразива 1000-2000. Для ручного способа шкурка берется с зерном от 2000. После шлифовки производим полировку кузова. Апельсиновая корка (шагрень). Причиной такого дефекта может послужить применение слишком густой краски или лака. Чтобы дефект не возникал, перед покраской нужно внимательно изучать рекомендации по применению краски и лака. Ещё одна причина – это неправильный подбор сопла для «пистолета» и низкое давление воздуха. Этот дефект устраняется так же шлифовкой и полировкой кузова авто после покраски. Матовая поверхность. Причины этого дефекта, который вы, кстати, увидите только утром следующего дня: высокая влажность воздуха в гараже, повышенное давление воздуха при нанесении краски или лака, либо применялся быстрый разбавитель, приводящий к быстрому охлаждению и конденсации влаги на свежеокрашенной поверхности кузова. Для устранения этого дефекта потребуется глубокая полировка кузова после покраски. Прорыв пузырьков. Эффект укола. Появляется через некоторое время после просушки. Этот дефект связан: с неправильной маркой разбавителя (быстрый для существующей температуры), нанесение слишком толстых слоев после непродолжительной промежуточной сушки, слишком высокая температура сушки. Устраняется при помощи шлифовки и последующей полировки. Необходимые инструменты и материалыЧтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется: Чтобы отполировать машину после покраски используются: Стандартная полировкаСтандартная полировка кузова после покраски начинается с непосредственного нанесения на него полировочного состава. Эта процедура предусмотрена для абсолютно ровных, без дефектов поверхностей. Как полировать машину после покраски? Полировальный состав наносят небольшими порциями на фланелевую салфетку, затем с ее помощью равномерно распределяют его по автомобильной краске, после чего оставляют подсыхать до консистенции белого налета. Далее следует полировка. Начинать процесс можно с любого участка.
На каждом отдельно взятом участке кузова их нужно выполнить до 20. Физически полировка автомобиля своими руками довольно утомительна, к тому же этот слой временный и его придется восстанавливать буквально каждые полтора месяца, поэтому по возможности запаситесь нужным инструментом. Его использование заметно ускорит и облегчит работу. Если все же было принято решение работать вручную, необходимо следить за тем, чтобы уже отполированный участок не имел пропусков. Не стоит работать с размахом — быстрее не будет. Здесь важна тщательность. Мелкие движения сэкономят силы и приведут к лучшему результату. Как полировать машину после покраскиРаботы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется. ШлифованиеШлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают. Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит. Устраняем дефект – главные методы борьбы без окраскиЧтобы спасти авто от шагрени и не перекрашивать машину еще раз, затрачивая огромные деньги на материалы, можно попробовать устранить дефект с помощью полировки. Но в этом случае технология полировки будет несколько иной, чем при стандартном освежении лакокрасочного покрытия. Важно соблюдать все особенности и стадии полировочного процесса: Останется только смыть неиспользованные остатки пасты и оценить результат. Но если покраска была выполнена слишком некачественно, полировочные работы не всегда помогут исправить ситуацию. Иногда придется воспользоваться кардинальным методом исправления ошибок и перекрашивать часть автомобиля. Причины возникновенияОсновные причины образования невынужденной шагрени: При некачественной лакокрасочной продукции, она может иметь неоднородную структуру с различными примесями, а во время выхода из распыляющего устройства возможно ее быстрое сворачивание. Такие засохшие частицы на поверхности образуют неровность, в большом количестве они и создают эффект шагрени.
Что делать, чтобы не появился дефектАвтомобиль возможно покрасить и без появления дефектов, но для этого потребуется соблюдать некоторые правила и придерживаться технологий покраски. Еще рекомендуется пользоваться в работе только качественными инструментами, а также применять хорошую краску и растворители. Многие мастера выделяют основные требования, которые позволяют предотвратить появление шагрени: Следует заметить, что шагрень не так легко убрать с автомобиля. В связи с этим нужно хорошо подготовиться, поскольку потребуется потратить немного средств и времени. Устранение не смываемых следов напыления краски с ЛКППривет. В общем начал рыть интернет и где то на Драйве у кого то из Москвы вычитал точь такой же случай и с ним он справлялся Абразивной глиной, про которую я даже не слышал в нашем городишке, поинтересовавшись у знакомого в магазине автохимии, спросив про эту глину вызвал у него удивление)), посидели, покапались в каталоге и нашли ее, и сделали заказ, кусок 100гр, на картинке казался большим, в реальности чуть больше коробка спичек)). Пришла она мне уже примерно месяц назад, за это время я вычитал как ее правильно использовать и начал искать теплое место. В первую очередь конечно же помылся Машина была тщательно помыта с шампунем Перед обработкой глиной, еще раз протер начисто обрабатываемую поверхность. В некоторых местах глина была просто коричневой, грязной, хотя на первый взгляд кузов был чистый без следов загрязнений. Абразивная глина легко удаляет: вбитую в лакокрасочное покрытие железную пыль и налёт на кузове автомобиля, остатки, гудрона, смолы, насекомых, разводы от высыхания воды на кузове автомобиля. Отлично очищает, не повреждая окрашенную поверхность. Необходимый этап очистки кузова автомобиля перед абразивной или защитной полировкой кузова.
|