Как убрать пузырь на пленке авто
Реставрация пластиковых стёкол фар — ЧАСТЬ вторая — оклейка защитной антигравийной плёнкой
Вчера я отполировал стёкла фар и покрыл их защитным лаком Delta Kits.
Сегодня к 14.00 лак уже вполне высох и я принялся оклеивать фары антигравийной плёнкой 3M Ventureshield.
Для начала немного позитива, рекламный ролик о плёнке 3M Ventureshield:
В главной роли AUDI TT, кстати 😉
Как я писал в первой части я приобрёл отрезок такой плёнки размером 110,5 х 30,5 см.
Как оказалось, если раскроить плёнку очень аккуратно, то на оклейку одной фары достаточно куска размером 50 х 15,25 см., впритык, но достаточно.
Я разрезал, имеющийся у меня кусок на 4-ре части, использовал в итоге две из них.
Найдя и прочитав, инструкцию по наклейке антигравийной плёнки 3M Ventureshield от производителя, а так же посмотрев обучающее видео о её наклейке…
… я решил провести операцию по оклейке всё на том-же красном столе на улице, но вовремя опомнился, т.к. в этот момент начал накрапывать дождь и поднялся сильный ветер и до меня вовремя дошло, ято если я начну клеить плёнку на таком ветру, мусора под плёнкой будет не меряно!
Поэтому я решил разместиться в доме.
Взяв две ёмкости с ручными разбрызгивателями, первую с мыльным раствором (на 300 граммов дистилированной воды — 5 грамм детского мыла) и вторую со спиртовым раствором (25% спирта и 75% дистилированной воды, набодяжил себе порядка 250 граммов), а так же ракель из пластика, у которого торец обвёрнут мягкой тряпкой.
Поставил табурет, накрыл целофаном, положил на него фару, опрыскал её обильно мыльным раствором.
Затем оторвал от плёнки бумажную подложку (предварительно согласно инструкции руки тоже смочил мыльным раствором) и её тоже смачно облил мыльным раствором и приложил плёнку к стеклу.
Смочил ракель так-же в мыльном растворе и попытался ракелем пригладить плёнку к стеклу — НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!
Где-то секунд 20 я потупил и понял, что сверху на плёнке есть ещё один защитный слой прозрачный и пока он наклеен на плёнку, она никак не приклеится к стеклу фары!
Снял защитное покрытие с плёнки, смочил поверхность мыльным раствором и сразу плёнка начала прихватываться к фаре. Дубовая защитная плёнка не давала самой плёнке принимать форму стекла фары!
Клею плёнку второй раз в жизни, а уж антигравийную первый раз!
Поэтому рука не набита ещё и я конечно-же допустил небольшие косяки, но не критичные.
Итак, ракелем, как выяснилось на практике, на такой маленькой поверхности надо работать таким образом.
Когда под плёнкой дофига мыльной жижи, плёнка ездит по поверхности, пока не прихватилась ещё к стеклу. Надо накинуть плёнку на поверхность, подвигать её так, что-бы она накрыла со всех краёв плоскость стекла, затем придерживая одной рукой плёнку в середине ракелем от центра фары аккуратно начинаем выгонять мыльный раствор в сторону краёв, при этом плёнка начинает приставать к поверхности стекла.
В процессе этого действа внимательно нужно смотреть на то место где плёнка начинает приставать, если там остаются маленькие пузырьки, пока ещё есть возможность их удалить, подогнав ракелем в это место большой «пузырь» мыльного раствора, а затем выгнав всё вместе в сторону края.
Таким образом постепенно плёнка пристаёт по всей поверхности, а на краях она оттопыривается волнами — это нормально.
Сначала следует приклеить основную центральную площадь фары, а уже потом заниматься краями.
Процесс постепенно движется…
После обрезки всего лишнего я облил места на краях, где плёнка не доклеилась до конца ещё раз спиртовым раствором и с помощью ракеля и пальцев я приклеил плёнку по краям уже до конца.
После оклейки смочил всю поверхность спиртовым раствором и протёр чистой сухой тряпкой. Под плёнкой остались мыльные растворы.
Я сначала ужаснулся!
Но быстрый поиск в интернет успокоил меня, говорят, что они исчезнут в тёплую погоду за 2-3 дня, а в зимний период максимум за неделю.
Вот итог на момент окончания оклейки фары
Ну и про косяки — остались в паре мест оооочень маленькие пузырьки мыльного раствора (надеюсь, что на солнце мыльный раствор постепенно испарится, а плёнка немного растянется и сама встанет на место, т.к. она тягучая) и не понятно как под плёнку попали 2-3 пищинки.
Переделывать не буду ни чего, это вполне всё терпимо.
P.S. Через пару часов муар мыльного раствора самоликвидировался почти до конца.
Не рекомендуется после наклеивания плёнки мыть её в течении суток, а лучше не мыть 7 дней — рекомендация производителя.
Машина попала в небольшое ДТП и плёнка сыграла свою защитную роль
Об этом можно прочитать здесь.
Секреты мастера: защита авто пленкой
Как уберечь лакокрасочное покрытие с помощью клейких пленок?
Вряд ли в скором будущем появится лакокрасочное покрытие, не боящееся выветривания, «пескоструйки», – вот и приходится его защищать. Например, самоклеящимися пленками. Таковых нынче много – от прозрачных бесцветных, сохраняющих заводской облик автомобиля, до таких, которые придают ему вызывающую индивидуальность. При желании можно машину «отхромировать », «позолотить», одеть в карбон, «кожу анаконды», «шкуру мамонта». Основа этих пленок, как правило, поливинилхлорид (разговорное название – винил) либо полиуретан.
По способу производства пленки тоже различаются. Есть каландрированные, с повышенной жесткостью структуры – и для автомобиля малопригодные: на кривых поверхностях трескаются. Для нас лучше литые пленки, способные тянуться даже в холодном состоянии. Это позволяет наклеивать их на детали самой сложной конфигурации. Тем не менее иногда полезно добавить им эластичности, подогревая феном.
Для надежной фиксации любой пленки производитель использует специальный клей с хорошей адгезией. И при этом оговаривает срок службы, иначе снять старую пленку (точнее, следы клея) очень сложно. Но у специалистов соответствующие химические препараты есть.
Для подготовки поверхностей к оклейке есть эффективные составы. Протираем детали салфетками из микрофибры, не оставляющими после себя ворсинок.
ЖЕСТЧЕ – НЕ ЛУЧШЕ!
Толщина виниловой пленки 0,05–0,11 мм, полиуретановой – 0,2 мм. Преимущество винила – сравнительно невысокая цена: около 700 рублей за квадратный метр против 2500 рублей для полиуретана. Но виниловая пленка и тоньше, и менее эластична, посему камешки ее легко пробивают. Винил достаточно терпим только к мелкому песку.
Как различить их на ощупь? Если при растягивании пленка довольно охотно рвется, это винил. Устояла и упрямо тянется, слегка напоминая резину, – полиуретан. Винил легко проткнуть ключом зажигания, полиуретан – трудно. Последний эластичен даже в 20-градусный мороз. При толщине 0,2 мм неплохо держит удары мелких камней и оберегает бамперы от царапин. Неглубокие его повреждения можно заполировать. Но многих сдерживает цена, вынуждая оклеивать лишь наиболее уязвимые места – передний бампер, капот и крылья, корпуса зеркал, фары. Некоторые фирмы применяют полиуретан уже на новых автомобилях, защищая хромированные поверхности, арки колес, пороги, решетки радиатора и т. д.
При работе приходится распылять много жидкости. Задачу облегчают флаконы со встроенным насосом. Накачал – и работай, не напрягая кисти рук. А для небольших поверхностей сгодится обычный распылитель.
ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ МОЧИТЬ
Виниловые пленки, в зависимости от рекомендаций изготовителя, можно укладывать как на сухую поверхность, так и на смоченную мыльным раствором. Полиуретановые – только на мокрую, так как их плюс – высокая эластичность – в сочетании с липким клеем может обернуться минусом: всухую трудно равномерно расправить на поверхности машины такую наклейку. Рецепт скользкого раствора прост: две-три капли шампуня на литр воды. Наносят его на кузов обычным ручным распылителем.
Выкройки пленки готовим заранее. Если действовать по старинке, дело может оказаться непростым и затратным. Конфигурация поверхностей современного автомобиля столь сложна, что вырезать шаблоны из газеты сможет лишь очень талантливый портняжка! А простому смертному лучше обратиться к специалистам. Так поступили и мы, готовя этот материал. Фирма «3М» – обладатель обширной базы шаблонов, лекал для самых разных марок и моделей. Заказчик должен лишь внятно изложить, что он желает за свои кровные. Наш решил защитить полиуретаном лишь передок «Мазды СХ-5» – и вскоре получил готовые выкройки. Подтверждаем: это удобно. И не испортишь драгоценный кусок материала.
Выгоняем воду из-под пленки пластинами-ракелями из пластика или резины. На некоторых пластиковых ракелях есть мягкая накладка, предохраняющая пленку от царапин.
Но где и как работать? Главные враги мастера – пыль, грязь, вездесущие зеваки, а летом еще и мошкара. Сначала кузов тщательно вымыли шампунем с использованием установки высокого давления, чтобы даже в укромных местах не осталось грязи. Дальнейшее действо происходило в закрытом помещении, после тщательной его уборки. Никакой пыли и тем более никаких ремонтируемых автомобилей по соседству! Здесь лакокрасочное покрытие очищали от малейших следов грязи, насекомых, тополиных почек, битума, смолы. Даже не курили рядом. Чем очищали – нет смысла перечислять. Все это давно продается. Единственный материал, неизвестный широкой публике, – голубая абразивная глина, эффективно собирающая с кузова даже не грязь, а последние намеки на нее. Ею работают профессионалы. Под конец протерли поверхности микрофибровыми салфетками, не оставляющими ворсинок и разводов. Но и это не всё: при отделении от подложки пленка моментально электризуется – и тут же притянет пылинки, которые осядут на клеевом слое. Поэтому сразу, уже в процессе отрыва, поливаем клеевой слой мыльным раствором.
ГРЕТЬ ИЛИ НЕ ГРЕТЬ?
Смочив поверхности клеевого слоя и кузова, можно легко перемещать и правильно ориентировать будущую наклейку. Хотя ее размеры подобраны фирмой с учетом припуска на загиб (например, под края капота), все же лучше не ошибаться. Затем, прижимая пленку, мастер постепенно – от середины к краям – выдавливает из-под нее воду мягкими ракелями (своего рода скребками) из резины или пластика. Чтобы свести к минимуму риск поцарапать пленку, для верности смачивает даже ракели. Эта кропотливая работа отнимает уйму сил и времени! Одни и те же места пленки приходится разглаживать много раз. Будь это винил, без нагрева трудно было бы уложить. Но у нас полиуретан. С ним фен если и нужен, то в основном для сушки мест загиба пленки под края капота, ведь здесь влага сохраняется дольше. Если фена нет, то испарение воды и сушку клея можно ускорить, впрыснув сюда 25-процентный раствор изопропилового спирта.
Для окончательной чистки поверхности профессионалы используют специальную голубую глину 3М. Внешне она напоминает детский пластилин.
РЕЗАТЬ ИЛИ НЕТ?
Иногда, увы, пленку приходится разрезать, а то и склеивать встык из нескольких деталей. Часто на это идут, оклеивая, например, фары с рассеивателями мудреной конфигурации. Для облегчения этих операций тоже лучше использовать заранее подготовленные фирмой выкройки. Так и поступил наш заказчик.
Но представим, что пленку добросовестно наклеили, края загнули, подсушили. и тут обнаружили случайный, крайне досадный пузырь! Не стоит горячиться и отрывать пленку, дабы его убрать. Клеевой слой будет поврежден – и повторно схватится слабей. Проще всего убирать крупные пузыри, отсасывая воду или воздух с помощью медицинского шприца с тонкой иглой. А мелкие пузырьки спустя какое-то время (обычно хватает 48 часов) исчезают сами.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
По окончании всех процедур автомобиль не следует мыть минимум сутки, ведь схватывание клея – процесс не мгновенный. А если работы велись зимой, в теплом помещении, то лучше в нем же оставить машину на ночь, а не выгонять сразу на мороз. В дальнейшем оклеенный автомобиль неплохо переносит даже мойку под высоким давлением, но все же надо предупреждать мойщиков, с чем они имеют дело. А то ведь, поднеся сопло к кузову слишком близко, недолго любую пленку сорвать, – вот вам медвежья услуга!
В борьбе со следами насекомых, пернатых и прочего «народонаселения» без современной химии не обойтись.
Голубая глина 3М напоминает пластилин, но, в отличие от него, не пачкает кузов, а чистит.
Еще немного подтянем, прогреем – и подвернем.
Оклейка рассеивателя сложной формы – подлинно высший пилотаж мастера.
Если остался пузырь, удалить его поможет медицинский шприц с тонкой иглой.
После умелой «подтяжки лица» с подогревом морщинки уйдут, – полиуретан очень пластичен.
Конечный результат во многом зависит от мастерства исполнителя.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
Решив оклеить машину пленкой, помните о некоторых побочных эффектах. При частичной оклейке кузова краска, не защищенная пленкой, со временем выцветает, тогда как под непрозрачными наклейками цвет остается почти без изменений. И если наклейки удалить, то их следы назойливо лезут в глаза! Увы, затереть этот разнобой полиролями не каждому удается. Разница в оттенках несколько сглаживается лишь спустя много времени, да и то не всегда. А такой автомобиль сложней продать. Естественно, это порождает вечный вопрос: что делать? Остерегайтесь необдуманных шагов, друзья!
Как убрать пузырь на пленке авто
Подведем итог:
1. Пленка 3м 2
2. Шампунь Джонсонс БЭЙБИ
3. Резиновый ластик
4. Выдвижное лезвие
5. Лезвия
6. Метталическая линейка 1м
7. Две емкости с пшикалкой
Начнем, если хотим сделать это также качественно, как в автосервисах, то надо снять все стекла (исключение классика, сразу оговорюсь, что затонировать заднее стекло на ней своими силами не получиться т.к. там очень тонкая технология с применением фена и вытягиванием пленки).
Друг «пшикает» на пленку, чтоб она была постоянно влажной, а Вы «пшикаете» на стекло несколько раз, сверху вниз держась за края пленки прикладываете её к стеклу(клейкой стороной). Дальше можно выйти из парилки, и взяв в руки резиноввй ластик от центра гоним воду к краям, по началу сильно не нажимая (если туда забралась грязь, в чем я сомневаюсь после парилки-то, она может порвать пленку) и придерживая ее (не то пленка убежит). Постепенно можно увеличить силу нажатия и тщательнее выгонять воду. Главное не спешить. Через час можно попробовать аккуратно обрезать пленку, но не под корень, т.к. для этого нужно ждать 7-8 часов.
Из наблюдений:
В автосервисах на стекла со свежей тонировкой, направляют тенты (нагнетатели теплого воздуха).
Я режу как на прикрепленном файле, ни разу не задиралось и смотрится «офигенно». Нужно обрезать под углом к стеклу градусов до 30 и не забывайте выдвигать лезвие (если оно затупится, будет задир). На не подвижных стеклах нужно обрезать пленку – 5мм со всех сторон.
см. прикрепленный файл
Ну вот основные принципы изложил.
Если же вы решите это сделать на улице не снимая, то подберите влажную погоду и не пыльное место Пленку надо сразу обрезать по размеру стекла минус 5мм со всех сторон. Снять бархотки и постелить полиэтилен для того чтоб обшивка не намокла и по той же схеме.
Стекло приспущенно на 1см и работаем.
По пропускаемости света могу сказать, что оптимально для ВАЗ-а 20% очень комфортно и хорошо видно. Можно взять 15% будет темнее, но ездить можно. Если Вы решили самую темную взять 5%, то в неосвещенном месте, задом сдавать будет проблематично, придется дверь открывать.
Ремонт пленочного покрытия авто в Москве
С течением времени полиуретановая защитная, виниловая или гибридная пленка на автомобиле может начать отклеиваться, если, например, она была нанесена неправильно или подвергалась сильным механическим воздействиям, или высокой температуре. Как правило, автовладельцам приходится снимать старую защитную или декоративную пленку, заказывать демонтаж пленки и устанавливать новую. Но часто можно восстановить пленочное покрытие автомобиля с гораздо меньшими финансовыми и временными затратами — обратившись в специализированный детейлинг центр.
Используем материалы от надежных производителей
Как восстановить защитную или виниловую пленку на автомобиле
В зависимости от степени повреждения пленочного покрытия автомобиля, мы, специалисты салона ABLe cars, можем предложить разные варианты его восстановления. Консультация по телефону +7 (963) 606-70-40. При восстановлении антигравийной или виниловой пленки нужно учесть все детали, чтобы не увеличить площадь повреждений еще больше. Перечислим основные проблемы и дефекты, которые возникают у автомобилей, покрытых пленкой.
Самые распространенные типы повреждений:
Запись и консультация по телефону +7 (963) 606-70-40
Стоимость ремонта пленочного покрытия
Пленка
1 деталь без замены пленки
1 деталь с заменой пленки
* Цены могут отличаться в зависимости от степени повреждения.
Итоговая цена может быть озвучена только после осмотра автомобиля.
Как убрать царапину на пленке автомобиля
Прежде всего, должны предупредить, что самостоятельные попытки восстановить пленку могут привести к повреждению еще больших участков. Если делать это неправильно, например, слишком сильно давить на поверхность, то пленка может помутнеть, и тогда придется восстанавливать еще большую часть защитной пленки.
Неглубокие царапины можно удалить с помощью строительного фена. Выставьте на фене температуру 350°-400°С и с расстояния не менее 20 см от поверхности водите феном над повреждением, не задерживаясь на каком-то одном участке. Этот метод подходит только для глянцевых пленок, так как матовая от чрезмерного нагревания может начать блестеть.
Более глубокие царапины или разрывы пленки можно устранить только с помощью перетяжки соответствующей детали. В отдельных случаях, если форма детали и тип пленки позволяют, можно сделать незаметную вставку аналогичной пленки. Пленка обрезается по ребру жесткости и делается стык из двух кусков пленки. Это можно сделать, например, на бамперах, либо на крышках багажника, но на ровных деталях такой трюк, конечно, не удастся.
Некоторые качественные и дорогие пленки также допускают полировку.
Пузыри и вздутия на пленке
Чаще всего пузыри и вздутия являются следствием неправильной установки или плохого качества пленки. Реже такие дефекты проявляются на жаре, когда машина стоит под прямыми лучами солнца. Лучшим решением будет снять старую пленку и наклеить новую по всем правилам, но не всегда это возможно. В зависимости от местоположения пузыря или вздутия, мы отклеим пленку с помощью нагревания, чтобы не повредить ее, очистим и обезжирим поверхность и с помощью специального состава закрепим пленку обратно. В отдельных случаях, если пленка вздулась в центре детали или достаточно далеко от края, единственным решением будет проткнуть пленку и замаскировать место прокола.
Что делать, если отклеилась пленка после мойки
После мойки слишком сильным напором воды в место стыка или край пленки, виниловая или антигравийная пленка может отклеиться. Даже самая качественная пленка не выдержит струю из мойки высокого давления с близкого расстояния, особенно, в первое время после оклейки.
Если это произошло, и площадь повреждения не очень большая, то пленку в большинстве случаев можно восстановить. Для этого нужно также очистить и обезжирить поверхность автомобиля и с помощью фена, не перегревая, и наклеить обратно. В этом случае используется специальный состав, выполняющий функции клея.
В будущем обязательно предупреждайте мойщиков, что ваш автомобиль оклеен пленкой и просите держать распылитель не ближе 75 см от поверхности кузова. Также следует с осторожностью пользоваться специальными моющими средствами, если качество пленки не очень высокое.
Уход за антигравийной пленкой
Подводя итог, за пленкой, даже самой качественной, нужно следить и правильно ухаживать. Пользуйтесь только услугами проверенных детейлинг центров, в которых работают профессионалы, выбирайте качественную пленку, соблюдайте меры предосторожности при мойке, и ваша пленка прослужит вам максимально долго.
Ремонт пленки в салоне ABLe cars
Обращайтесь в наш детейлинг центр, и мы подберем пленку, максимально соответствующую покрытию вашего автомобиля, и нанесем ее с учетом всех требований и рекомендаций производителя пленки. Покрытие прослужит максимально долгий срок, не будет пузыриться и отклеиваться. Кроме того, мы можем выполнить демонтаж
Специалисты салона ABLe cars имеют опыт работы с различными типами антигравийных пленок: с полиуретановыми, виниловыми (ПВХ), гибридными и другими. Наши мастера восстанавливали как полностью обтянутые машины, так и рекламу, нанесенную с помощью пленки. Обратитесь к нам, и мы точно подоберем оптимальный способ устранения дефектов и царапин на пленке вашего автомобиля.
Запись и консультация по телефону +7 (963) 606-70-40
Запись по телефону +7 (963) 606-70-40
Или заполните форму ниже и мы вам перезвоним в течение 30 минут по указанному телефону
© 2013-2020 Ablecars.ru
Использование любой информации сайта разрешается с письменного разрешения владельца.
Как избежать воздушных пузырей, при нанесении на поверхность пленки?
Как избавиться от пузыря?
Очень часто при самостоятельной поклейке под пленкой появляются воздушные пузыри. Или водяные, если до этого поверхность была обработана раствором. Избавиться от них можно двумя способами.
Если никак не получается поклеить без пузырей, то разумно будет обратиться к специалистам. Профессионалы помогут задекорировать нужную поверхность быстро и качественно.
| |
Два способа клеить пленку без пузырей
Проще предотвратить появления пузырей, чем удалять их. Чтобы ровно наклеить пленку, нужно придерживаться одного из двух основных способов.
Второй способ более профессиональный. На очищенную и обезжиренную поверхность нужно нанести воду или мыльный раствор. Потребуется пульверизатор или спрейер, чтобы жидкость покрывала поверхность равномерно. Затем прикладывают сразу всю пленку. Секрет в том, что по мокрой поверхности пленка свободно двигается и можно убрать все пузыри и более точно определить ее расположение. Когда пленка уложена правильно, середину нужно сильно прижать. Для того, чтобы выгнать воду используют ракель. Пленку прижимают мягким шпателем, двигаясь от середины к краям. Такой способ позволяет получить идеальный результат даже при работе с обширной поверхностью.