Как убрать помехи на рации в авто
Ребят помогите(((
Поставил рацию на примую от аккумулятора. как заводищ машину идет шум от двигателя. Подскажите и за чего это может быть. Рация Alan 48 Excel.
Comments 22
Пробовал снимать, что с антенной что без антенной помехи так и идут от двигателя.
А если антенну отсоединяешь — помехи исчезают?
Я к тому, что помехи могут лезть и не по питанию…
помехи от двигателя идут! Если машина не работает то и шума нет в рации.
Это и так ясно. Откуда же им ещё идти.
Вопрос в том, как они попадают в радиостанцию? По цепям питания или наводятся в антенну? От этого и зависит, что предпринять.
сегодня попробую отключить антенну и посмотрю. у меня антенна вот такая. Может антенна фуфло(…Мобильная антенна ML-145 Euro CB на магните.
Какая разница? Антенна принимает сигнал. Ей всё равно: полезный это сигнал или помеха…
хотел узнать если купить фильтр питания он поможет?
Полностью избавится от таких помех скоpее всего не удасться. Для их уменьшения надо сделать следующее: Убедитесь, что станция и антенна «заземлены» на кузов автомобиля. Проверьте уpовень шума с и без антенны. Если шум больше когда антенна подключена то источник, скоpее всего, система зажигания. Если шум остается неизменным после отключения антенны, то источник скоpее в цепях питания станции. Для устpанения шума от зажигания, попpобуйте подoбpать точку заземления на кузове или двигателе. Пpовеpьте заземлены-ли капот, глушитель, выхлопная труба. Шум от зажигания может быть уменьшен установкой пpоводов зажигания с «магнитным подавлением» и/или металлических экpанов на свечи зажигания. Если источник шума — цепи питания, пpовеpьте есть-ли конденсатор подключенный к контактам пpеpывателя (или его испpавность). Если у вас электpонное зажигание можно попpобовать зашунтиpовать цепь питания блока зажигания в непосpедственной близости к блоку кеpамическим (бумажным, полифталатным) конденсатоpом емкостью 1-20мкФ. Постаpайтесь pасположить антенну, соединительные кабели, станцию по возможности дальше от потенциальных источников шума. Можно попpобовать заэкранировать кабель питания станции. Убедитесь, что кабель питания имеет сечение соответствующее потребляемой мощности и что этот кабель надежно соединенен с землей и плюсом питания. Хоpошие pезультаты дает запитка станции непосpедственно с клемм аккумулятоpа. Существуют фильтpы для подавления помех по питанию, но их эффективность ниже, чем меры описанные выше.а еще можно заменить провода свечей и щетки на генераторе, ну и тут можно посмотреть forum.cxem.net/index.php?showtopic=87005
1. «Заземление» антенны проверяем только у немагнитной антенны. В случае магнитной проверяем только целостность кабеля прозвонкой центральной жилы и оплетки.
2. Если человек может зашунтировать цепь БП полифталатной ёмкостью — ему этот текст про устранение помех не нужен 🙂 Если человека смущает аббревиатура «мкФ», то его этот текст повергнет в подавленное состояние, случится когнитивный диссонанс, человек потеряет веру в себя… Нужно быть добрее к людям 🙂
… при звуке флейты теряет волю ) ) ) )
1. «Заземление» антенны проверяем только у немагнитной антенны. В случае магнитной проверяем только целостность кабеля прозвонкой центральной жилы и оплетки.
2. Если человек может зашунтировать цепь БП полифталатной ёмкостью — ему этот текст про устранение помех не нужен 🙂 Если человека смущает аббревиатура «мкФ», то его этот текст повергнет в подавленное состояние, случится когнитивный диссонанс, человек потеряет веру в себя… Нужно быть добрее к людям 🙂
ни кто тут не доводит людей до суицида-мы не враги!, что касается магнитной антенны, то даже у нее нарушенная целостность оплетки кабеля-может фонить, а аббревиатура «мкФ»-это курс физики среднего образования. форум для того и создан, чтоб у людей не случался массовый » когнитивный диссонанс», вы коллега свое мнение высказали- «от этого спасает радиостанция с автоматическим (спектральным) шумодавом.», в котором вы не дали человеку нужной информации, а он сказал что рация уже есть(причем не плохая), хотя во всех рациях бюджетного варианта нужно дорабатывать цепи увч и смесителя (имхо). так вот ваше высказывание, говорит о вашей некомпетентности и дилетантности по заданному вопросу. 73
Как убрать помехи на рации в авто
еще, как вариант, можно прикрутить фильтр по питанию.
какой наф насос? в ТНВД электрического только клапан-глушилка. насос имеет механический привод.
Дизель же. Электрического топливного насоса нет, зажигания нет, из вероятных источников помех есть только генератор.
поменять радио так пока руки и не дошли.
поменять радио так пока руки и не дошли.
Обращаемся к Гуру настроек Сибишек, мы с Andr бодались с его мегажутью так навотка от движка не ушла может ктото преодолел этот Глюк, или все же все пришли к выводу, что это косяк отдельной станции?
Во,сразу видно,истинный пикаповод.У человека правильное отнашение к машине:)
P.S Когда просверлишь,снутри пройдись по крыше наждачкой хорошенько,там слой грунта,и массы не будет нормальной.Только аккуратно,там кака я та хрень острая,все пальцы поцарапаешь.Не ты первый,хотя я всех предупреждаю. )
Слова не мальчика,а мужа:)
Что-то я не врубаюсь-зачем это делать? На врезной антене масса что выводится на «то куда крепится»-чушь полная! От антенны же идёт экранированый повод и для нормального КСВ прдпочтительно устанавливаит антену на металлическую горизонтальную поверхность определённой площади, но это абсолютно не значит, что её тудаже надо землить! На станции надо землю делать! а две земли ещё хуже чем вообще ничего.Там разность потенциалов будет все равно между двумя точками! законы физики ещё никто не отменял!
Зря его не слушаете
значения КСВ вообще на уровень шумов не влияет, ровно как и наооборот! Это разные вопросы вообще.От шумов избавляются путём удаления наводок:
экраны на весь тракт от прибора до антенны
экранирование самой станции
прокладка трактов вдали от возможных генераторов помех
в данном случае станция «сырая», как и многи сибишки, провод гавно, разъемы гавно и т.д. антена тожа. что вы хотите за три копейки? сами же сказали при остановленом движке шумов нет!
Неа не будет работать. Т.к. антенне масса нужна, а на релинге ее нет.
никаких МАССС никуда не делал
Подскажите плиз, можно ли поставить антенну на релинг кунга? Ну хотябы временно. Или совсем работать не будет?
P.S. лист металла под крышу кунга положу.
как боротся с помехами
Достал треск в динамике рации. Причем помехи исходят от газовых форсунок, переключаешься на бензин и все приходит в норму. Что имеем: Мегаджет 600 плюс турбо, антенна лемм2001, авто Уаз патриот евро3. Чем сильнее нагрузка на двигатель тем сильнее треск. Думаю может что нибудь типа экрана на форсунки соорудить? Буду рад любому дельному совету.
Комментарии 43
«+» напрямую с акума, «-» как можно короче на массу.
Авто девятка инжик станция MJ600 turbo + КПшка, антенна оптима2001- полёт нормальный!
помехи это великое зло((((( я тоже верил в феррит. решил поискать методом исключения. сел на водительское место, взял рацию в руки, отсоединил антенну, запитал от аккума поставленного на коврик…завел и один фиг слышу работу движка, по звуку помехи дублируют работу цилиндров, какбы слышу свечи.рация алан48 движок ваз2103 карб.нет ни форсунок ни ксенона((
смотрю уже и кольцо феритовое на + одел.был у меня ксен я и кольца ставил и с массой пробовал а помехи так и не ушли!
вот как раз ксен то и пофигу а газовые форсунки нет.
Кто-нибудь может дать ссылку на хороший экранированный провод? Желательно в двойном экране.
Такаяж фигня, алан 100. С гбо помехи, на бензе норм, ферит на + рации не помог.
А почему решили, что по питанию шум? Нужно взять маленький аккумулятор, или батарейки какие нибудь, включить станцию и послушать. Может помеха по антенне лезет, тогда хоть всю проводку ферритом обвешай, толку не будет. А если всё ж питание, то попробовать можно зашунтировать форсунки мощными диодами Шоттки, встречно. Насколько понимаю, газовая форсунка — это просто электроклапан, впрочем как и бензиновая, а значит присутствует самоиндукция.
минусовой как можно короче!
У меня наводки были когда включал регистратор, пришлось заменить шнур с питанием на нем, теперь все ок.
На одном авто с системой питания насос форсунка проблему решили когда на каждый поводок электропроводки к форсунке одели по одному ферит.кольцу. Тоже форсунки шумели.
Для начала попробуй убрать с торпеды рацию. Они не терпят нагрева через стекло или сопла обдува. Это частая ошибка при установке. Самое простое место, но самое не правильное))))) Ну а дальше классика — отдельное подключение (+) с аккума, масса тоже с аккума, провод подключения 2.5 кв., устойчивая масса на антенне. Это начальная классика. Если с этим все ОК — тогда уже углубляйся в тангетку, рацию и опутывайся кольцами))))) Основное что влияет на шумы — подключение и масса. потом уже идут неисправности … Я сам это проходил, поэтому пишу по собственному опыту. У меня тоже все шипело… Поменял кабель антенны, заземлил ее полюдски, переподключил рацию отдельным проводом от аккума. И убрал от печки))
Масса только с кузова! Максимально коротким кабелем. А от АКБ кабель не менее 2.5 квадратов. В идеале 4)
Для начала попробуй убрать с торпеды рацию. Они не терпят нагрева через стекло или сопла обдува. Это частая ошибка при установке. Самое простое место, но самое не правильное))))) Ну а дальше классика — отдельное подключение (+) с аккума, масса тоже с аккума, провод подключения 2.5 кв., устойчивая масса на антенне. Это начальная классика. Если с этим все ОК — тогда уже углубляйся в тангетку, рацию и опутывайся кольцами))))) Основное что влияет на шумы — подключение и масса. потом уже идут неисправности … Я сам это проходил, поэтому пишу по собственному опыту. У меня тоже все шипело… Поменял кабель антенны, заземлил ее полюдски, переподключил рацию отдельным проводом от аккума. И убрал от печки))
чем масса с АКБ отличается от просто ближайшей массы?
Зачем тянуть 6 квадратов через всю машину, когда минус везде! Небюджетно, сложнее, бессмысленно. Ее, массу, можно взять с ближайшего мощного болта (сидушки ) теми 6 квадратами, ничего не изменится, а вот плюс надо тянуть только от А КБ, через фильтр, феррит, и в экране
чем масса с АКБ отличается от просто ближайшей массы?
На кузов не всегда идет полноценная масса… И к тому же найти где взять массу на кузове — проблемно. Вроде любое болтовое соединение… Но когда начинаешь прозванивать — проявляется немалое сопротивление. Массу лучше иметь отдельно на кузов, отдельно на движок. Ну а если рация, на антенну… Действительно подключите все отдельно — ощутите разницу и в работе оборудования и в заводке автомобиля и в зарядке аккума))))
Минус ведь с аккумулятора сразу (20-30см) идет на массу толстым приводом или металлизированной широкой лентой. Какая же это неполноценная масса? Вот кстати минус на двигатель идет не с А КБ, а с лонжерона и задней панели. А я рекомендую не тупо прикрутить, а зачистить, шайбы и граверы поставить. Болты рекомендую взять для массы мощные.
Для начала попробуй убрать с торпеды рацию. Они не терпят нагрева через стекло или сопла обдува. Это частая ошибка при установке. Самое простое место, но самое не правильное))))) Ну а дальше классика — отдельное подключение (+) с аккума, масса тоже с аккума, провод подключения 2.5 кв., устойчивая масса на антенне. Это начальная классика. Если с этим все ОК — тогда уже углубляйся в тангетку, рацию и опутывайся кольцами))))) Основное что влияет на шумы — подключение и масса. потом уже идут неисправности … Я сам это проходил, поэтому пишу по собственному опыту. У меня тоже все шипело… Поменял кабель антенны, заземлил ее полюдски, переподключил рацию отдельным проводом от аккума. И убрал от печки))
Еще бы найти место куда ее убрать чтоб под рукой была? Единственное место под потолок но надо консоль изобретать, время нету как всегда.
Ферритовые колечки нуна вешать на проводку рации.
Вот, почитай СиБи форум forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=289
По твоему случаю никто конкретного ответа не даст.
Потому как в каждом случае, для борьбы, надо применять страшное колдунство…
Там и при ферриты и про экраны и про чёрта лысого
Ну это на досуге надо, на работе с телефона не фонтан. Вот еще думаю радейку попробовать убрать подальше от движка, чем черт не шутит!
Хотелось бы сразу заметить, что при правильном подключении аппаратуры связи и грамотной установке антенны убивать наводки от бортсети на прием стоит в месте их излучения. То есть бороться следует не с радиостанцией, а с «шумным» моторчиком дворников, гребанным ксеноном ну и т.п.
(С) Кабан
Согласен полностью, только дюже хлопотно а хочется легко и быстро. С электрооборудованием глюк есть и даже догадываюсь где копать но как всегда не хватает времени и холодно сейчас.
Очень интересная и актуальная тема!
Расскажите, пожалуйста, побольше и более детально!
Экранированный провод питания рации бред!
Помеха идет от газомозга по питанию в сеть автомобиля (питание на газомозг откуда приходит?).
Поищите и зачистите все массы газомозга, газового клапана, рации (она кстати как подключена? + от АКБ напрямую через намотку на ферритовое кольцо, — прямой и короткий по длине на кузов?).
Поставте ферритовое кольцо на + провод питания газомозга.
И еще я бы рекомендовал антенный провод идущий к рации обмотать на ферритовом кольце. Как установлена антенна?
Все провода должны сделать несколько витков на ферритовом кольце, а не просто пропущены сквозь него!
Желательно фото, как у вас все установлено и подключено!
на питание р/станции поставь фильтр(можно изготовить самому: www.ci-bi.com/forum/viewtopic.php?f=371&t=1238), или для начала положительный провод питания станции намотай ферритовой кольцо(как здесь radiochief.ru/obzory/obzo…ya-radioapparatury-delta/)
Феритовое кольцо стоит и фильтр от магнитолы пробовал не помогает. А вот насчет питания экранированным проводом это мысль, надо попробовать.
Попробуй «+» питания рации проложить отдельной жилой, вдали от катушек, генераторов, стартеров, и др. электроэлементов и обязательно в экранированной оплетке! + к этому антипомеховый радиофильтр от магнитол
А минус зацепить в непосредственной близости от радейки!
Так-же было.Поставил фильтр питания автомобильный, все в норму пришло
А может сделать дополнительную массу с двигателя на кузов, дополнительную. Логично сделать (если не сделано) массу и на рацию.
Насчет массы двигателя на кузов планирую а рация замассирована в непосредственной близости.
Атенна на магните или врезная?
Леммы 2001 на магните не были никогда, если только самоделка. так что либо врезана либо на кронштейне.
Рация, борьба с помехами. Часть 1
После установки рации Рация, лампочка и укус Матрешковоза, возникли проблемы, ЭУР (электро усилитель руля) давал наводки т.е. при малейшем повороте руля в рации шли страшные помехи…как оказалось это что то вроде хронической болезни машин с ЭУР…
Стали думать что делать, потом вспомнили что Baron-fon-olegon рация у него стоит со стороны пассажира, провода проложены с той же стороны, соответственно от ЭУР далеко и наводки должны пропасть. Взяли провода напрямую кинули в обход (со стороны пассажира) провода для проверки и о чудо помехи пропали…
Рацию решили оставить на старом месте, т.к. так удобнее не надо тянутся за тангеткой все под рукой. Провод питания решили прокинуть под воздушным фильтром (ранее он проходил через отверстие для тросика педали газа) идея была подсмотрена у тузенбобеля…
но после того как разобрали и сняли воздушный фильтр, не найдем ту дырку в которую кидать провод, как же она должна же быть…но у матрешковоза то седан, а у меня хэтчебэк и в этой дырке у меня проложена омывайка на заднее стекло…полезли под панель в надежде поиске еще какого нибудь отверстия…
Потом нашли окошечко где должны были проходить трубки кондиционера, пришлось идти за дрелью…
потом провели его ближе к сидениям…подальше от ЭУР…ну и к самой рации
Все собрали, подключили, заводим машину, включаем рацию…и…Помехи что делают, правильно, остаются…стоит отметить что их стало существенно меньше, ездить уже можно, не так сильно помехи раздражают нервную систему…но всеравно они и есть и будем с ними бороться…продолжение следует…
Суровая правда о качестве связи в 15 канале и кое-что о помехах приему
Проблема помех приему встает в полный рост перед каждым пользователем эфира решившим открыть для себя Си-Би диапазон. В основном, новички в связи не в состоянии отличить неисправность аппаратуры от наличия вредных помех в эфире, и в связи с этим на форумах постоянно возникают споры о дальности связи, шумности радиостанций, не настроенных антеннах и прочий подобный бред.
Нет, безусловно, качество аппаратуры связи играет не самую последнюю роль, также немаловажную роль играет то, кем и как она установлена. Качество настройки антенны тоже важно, но в целом все это не столь критично, как принято об этом думать. Исправная, правильно установленная и настроенная аппаратура в целом работает примерно одинаково на любом автомобиле, более того, все радиостанции на рынке тоже работают примерно одинаково, каких-либо существенных различий в работе приемников и передатчиков исправных радиостанций, как правило, не наблюдается. Безусловно, есть нюансы, но они вносят весьма незначительные коррективы в дальность и качество радиосвязи. Давайте разберемся, что же сильнее всего влияет на качество и дальность радиосвязи. И если Вы, приобретя комплект из радиостанции и антенны, не получили вожделенного чистого приема и передачи, то настоятельно рекомендую прочитать эту статью до конца, возможно Вы найдете ответы на свои вопросы.
Радиостанции и антенны
Для начала поговорим о том, на что нам, как пользователям, повлиять проще всего, и собственно на то, на что жалуется подавляющее большинство людей купивших аппаратуру и которым так и не удалось добиться уверенной связи.
Очень часто приходится слышать от клиентов и читать на форумах, что мол: «Вот есть у меня радиостанция XXX и антенна YYY, и работают они плохо, наверное, надо радиостанцию поменять, она, скорее всего плохая (далеко не берет), а антенна хорошая, у нее КСВ=1, мне ее установили и настроили на трассе».
Так вот, друзья, если говорить только о железе, то 80% успеха в связи определяется антенной, и только 20% радиостанцией. Без хорошей антенны любая, самая навороченная радиостанция не сможет ничего ни принять ни передать. И любая самая навороченная и эффективная антенна, будучи установленной с нарушением требований, может терять от 30 до 70% своей эффективности, что непременно скажется на дальности уверенной радиосвязи. Это примерно то, что мы постоянно наблюдаем в канале дальнобойщиков. Вроде бы и антенны у дальнобоев не самые плохие, но установлены черти как, или просто сгнили под действием солей и реагентов летящих с дороги. И поэтому связи, как не было с ними так и нет. Опять же, примерно 80% участников радиообмена не следят за своей техникой, поставили и забыли. Антенна, которая кроме того, что не установлена в соответствии с требованиями, а как бог на душу положит, еще и сгнивает со временем. Связь с такими корреспондентами возможна только в пределах прямой видимости (кого вижу, того и слышу), о полноценном радиообмене на сколько-нибудь оперативном расстоянии речи не идет. А многим связь на 10 км просто не нужна, им хватает 1-2 км, такие водители тоже встречаются, и не редко.
Фактически устанавливая себе на машину хорошую радиостанцию и эффективную антенну, мы повышаем шансы на хорошую радиосвязь вот с такими радиоинвалидами и получаем отличную радиосвязь с теми, кто требованиями не пренебрегает и за своей техникой следит.
Иными словами, если Вы планируете общаться в 15 канале и радиостанцию с антенной приобретаете именно для этих целей, старайтесь делать все согласно требованиям по установке и настройке аппаратуры связи гражданского диапазона. Тем самым Вы избавите себя от массы проблем, с которыми можете столкнуться, если следовать им не будете, плюс, повысите шансы получить ту связь о которой мечтаете.
Однако, качество связи определяется не только радиостанцией и антенной. Даже если Вы все сделали как положено, в исправности радиостанции и корректности установки антенны уверены на все 100%, переходим к следующему пункту.
Помехи приему и передаче
Отсутствие хорошей связи может определяться не только используемой аппаратурой но и помеховой обстановкой в точке приема/передачи. Помехи это самый главный враг и бич гражданина пожелавшего воспользоваться всеми благами гражданского диапазона. В большинстве случаев именно помехи, а не аппаратура не дают нам связаться на дальних дистанциях, ограничивают возможности техники связи и вносят в нашу жизнь боль и разочарования. Давайте разбираться, какие бывают помехи и как с ними можно бороться, или избегать их.
Помех, на самом деле, великое множество, все они имеют разную природу возникновения, но все они одинаково пагубно сказываются на дальности приема и передачи. И если мы говорим о связи на автомобиле, то условно можно выделить помехи которые генерирует бортовая сеть автомобиля и помехи внешнего происхождения.
Помехи от бортовой сети
Современные автомобили, особенно зарубежного производства, как правило, выполнены согласно требованиям электромагнитной совместимости и не особенно сильно гадят в бортовую сеть и в эфир, чего нельзя сказать о наших, даже достаточно современных автомобилях. Поэтому на иномарках возможно и допустимо небольшое разгильдяйство по части установки радиостанции (например, питание через прикуриватель), хотя и не всегда.
Определяем источник помех
Радиостанция Си-Би диапазона, это достаточно чуткое радиоэлектронное устройство способное принимать не только полезные сигналы из эфира, но и всякий мусор генерируемый различными электронными приборами. И если Вы пришли к выводу, что источником помех является бортовая сеть, то с этим, конечно, нужно разбираться в первую очередь.
Первое, что следует сделать, определить по какому пути помеха поступает в радиостанцию. По питанию или по эфиру. В первом случае, все достаточно просто, во втором сильно сложнее.
Определить откуда приходит помеха не трудно, на заведенной машине нужно включить радиостанцию и отсоединить антенну от блока радиостанции, выключить шумоподавители и наблюдать за характером шума. Не беспокойтесь, с радиостанцией ничего не случится (главное не нажимайте на тангенту), а вот наблюдая за шумами радиостанции можно понять, откуда приходит помеха. Если при отключении антенны, помеха никуда не делась, значит, она приходит в радиостанцию по питанию, и здесь Вам скорее всего поможет обычный фильтр, какой применяют для питания магнитол (обязательно смотрите максимальный ток, желательно брать фильтр на 5-10А).
Если же с отключением антенны помеха пропадает, значит, она приходит в радиостанцию по эфиру и давить такую помеху необходимо в месте ее возникновения. Если речь идет о бортовой сети автомобиля, то источником помех может быть что угодно. Бензонасос (вой и гул), блок управления форсунками (треск, щелчки), генератор (вой), «колхозный» ксенон (тотальное падение чувствительности радиостанции, при включении головного света зашкаливает S-метр).
Также генерировать помехи могут разнообразные адаптеры питающие китайские навигаторы, регистраторы и пр. Их при поиске источника помех стоит отключить от бортовой сети в первую очередь, поскольку они могут, как и ксенон, полностью убивать прием.
Дальнейшие действия по поиску обычно начинаются с того, что необходимо взять в руки портативную радиостанцию типа Alan 42 в режиме AM с подключенной антенной и питанием от аккумуляторов. И при помощи нее ищем источник помех тыкая антенной в разные блоки подкапотного и внутрисалонного пространства наблюдая при этом за характером шума и показаниями S-метра. Дальнейшие действия должны уже определяться тем, какой из узлов генерирует помеху. Универсальных рецептов (навесить везде ферритов или обернуть фольгой) тут нет, каждый случай требует отдельного рассмотрения. Увы.
Но и это еще не все, предположим, что разобравшись с помехами в собственном автомобиле и доведя до совершенства всю приемно-передающую аппаратуру и настраиваясь на вожделенный 15 канал мы опять не можем связаться на нужное нам расстояние, и тут стоит упомянуть о такой вещи, раздолбайство и эфирный мусор.
Вредные помехи
Да, да. Выше я уже писал, что подавляющее большинство тех, кто использует 15 канал не следят за своей аппаратурой, у них рация в паре с антенной свистит, шипит, кряхтит и бубнит, и мешает работе других корреспондентов, но это не самое главное. Гораздо важнее, понимание характера работы на Си-Би диапазоне. А диапазон этот не простой, в прямом смысле слова. Изначально этот участок диапазона был выделен гражданам на вторичной основе. Это означает, что на первичной основе он использовался для сброса различного радиочастотного мусора. Допустим, разрабатывается какая-то мощная медицинская или промышленная установка способная генерировать кроме полезного сигнала, какой-то дополнительный радиомусор, что, увы, неизбежно. Так вот цепи такой установки способные гадить в эфир настраивались как раз на частоты Си-Би диапазона. Ну, чтобы всяческие паразитные излучения не мешали работать другим службам, которые тоже используют эфир. А граждане они терпеливые, переживут. Зато бесплатно. Покупай радиостанцию, и пользуйся, без каких-либо лицензий. И вот как-то повлиять на наличие такой помехи мы просто не можем, остается только ждать, пока она не исчезнет, поскольку мы отъехали на достаточное расстояние от источника, или закроется прохождение (о нем подробнее ниже).
Дальние прохождения
Стоит также напомнить о том, что Си-Би диапазон находится на верхнем участке коротких волн, где есть такое явление, как «дальнее прохождение». Это когда волны отражаются от ионосферы и способны вместо 10-15 километров преодолевать 700-2000км. Вот представьте себе, что работает где-то далеко, например, промышленная установка (о которой упомянуто выше). Открылось прохождение, и мы ее слышим. И не только ее, а всех кто одновременно использует выбранную нами частоту в зоне прохождения. Правда, здорово? Также стоит отдельно сказать именно о 15 канале. В последнее время, не смотря на то, что у нас в стране теперь официально разрешено только 40 каналов, не смотря на уменьшение доли радио такси в эфире, наиболее активным по части общения был и остается общий канал автомобилистов – 15 с амплитудной модуляцией. Все больше человек покупают и устанавливают себе радиостанции. Это, конечно не плохо, если бы не существовала еще одна прослойка в нашем обществе. Это торговцы, которые смекнули, что если народу в 15 канале много, то можно на этом хорошо заработать. Трассовые торгаши, не смотря на запреты и нарушения ставят мощные и эффективные базовые антенны с усилителями, рации с автоинформаторами и гонят в эфир рекламу. Мало того, что это затрудняет общение в канале, так при дальнем прохождении еще и сильно мешает. 15 канал и так чрезвычайно перегружен, а тут получается сущая вакханалия! Представьте, одновременно на куче дорог работает куча автоинформаторов, открылось прохождение (а открывается оно часто и обычно бессистемно, особенно летом), и мы слышим не только тех кто рядом, но и тех что за 1000км, и поскольку на 15 канале постоянно кто-то работает на передачу, мы эти сигналы благополучно примем. Причем бывает так, что дальнее прохождение полностью забивает местный прием.
Выводы
Попробуем резюмировать, что все это значит для нас и почему же у нас часто нет связи на заветные 10 км?
Факторов, как мы уже поняли, несколько, во-первых, это недисциплинированные водители которые не следят за своим оборудованием, не грамотно пользуются шумоподавителями, не слышат, что канал занят кем-то и начинают включатся на передачу, перебивая друг друга. Поэтому в крупных городах в эфире настоящая «каша», на трассе с этим несколько получше. Другие водители, не желая слушать эту какофонию затягивают шумоподавитель и довольные едут, слыша только тех кто рядом. Докричаться до таких ребят крайне проблематично. Аналогичный эффект происходит когда открывается прохождение. Многие затягивают шумодвы, чтобы шум не напрягал, а то и вовсе отключают радиостанцию, включая только тогда, когда надо что-то спросить. Понятное дело, эти товарищи полностью из канала выпадают, докричаться до них и поговорить с ними абсолютно невозможно.
Описать это можно примерно так. Допустим, пришли Вы на панк рок концерт. Музыка гремит, люди в зале орут, подпевают лохмачам на сцене. И тут вы видите своего приятеля Васю, с которым давно хотели поговорить. Вася стоит от Вас в 5 метрах, и Вы кричите ему «Привет Вася», а Вася Вас хоть Вас и видит, но совершенно не слышит, поскольку чтобы не оглохнуть от мощных гитарных запилов – затолкал себе в уши ваты (затянул шумоподавитель). Конечно, если Вы подойдете к нему близко и начнете кричать в ухо, он Вас услышит, и Вы даже сможете кое-как пообщаться, но на больших расстояниях Ваша затея обречена на провал. И с другой стороны, если убрать со сцены музыкантов, слемящихся и орущих панков из зала, то даже с ватой в ушах Вася Вас услышит, и вы сможете поговорить и с 5 и с 10 метров без особенных проблем, а если Вася вытащит вату из ушей, то еще дальше. Иными словами, общаться на рок концертах и в кузнечном цехе бывает достаточно сложно, помните об этом!
К чему это лирическое отступление? Если в 15 канале Вам не удается добиться качественной связи, попробуйте с каким-нибудь корреспондентом отойти в другой не перегруженный канал и проверить качество связи там. Попробуйте использовать разные типы модуляции, не только AM, еще и FM. И если в другом канале дальность связи будет значительно отличаться от таковой в 15 канале, значит, проблема кроется исключительно в эфире на который, как мы помним, повлиять совершенно невозможно, как невозможно по щелчку пальцев остановить ветер или выключить солнце.
Ясное дело, что полностью от помех Вам избавиться не удастся, таков уж этот диапазон – 11м, тут и прохождения и мусор от промышленных установок, но, тем не менее, имея эти знания, Вы самостоятельно сможете трезво оценить состояние своей аппаратуры, провести начальную диагностику и сделать правильные выводы.
Надеюсь, Вам это поможет. Дальних связей и чистого эфира. Если есть вопросы, задавайте в комментариях.