Как убрать керамику с кожи автомобиля
Делай два — защита кожи салона Ceramic Pro Leather
…весна, грязь, темно-шоколадные кожаные сиденья, светло-бежевый пластик салона…о, горе мне, горе!
порог пассажирского сиденья за дверью водителя — это мое облитое кровью сердце по нескольку раз в день.
Резиновые грязные сапоги, скачущие по этому порогу:
— что? как? где истина? снять сапоги? одеть бахилы? обклеить пороги?
влажные салфетки и очистители пластика уже испробованы на нулевом этапе…
То же самое с задней частью водительского кожаного кресла, удручаемого все теми же сапогами, которые минутой раньше топтали порог — в качестве превентивного временного метода был избран пластиковый чехол на заднюю часть сиденья, выглядит уродливо, грязи меньше не становиться, но она, по крайней мере, вытирается легче, чем с кожи.
Набор по уходу за кожей салона был приобретен во всем известном шведском магазине за цену, раза в 4 гораздо более гуманную, чем та, которую озвучивали менеджеры ОД.
Причем продавец отдела диванов посмотрел на меня дикими глазами, когда я с разбегу налетела на него и выпалила:»Дайте крем по уходу за кожей!» Вижу — он открыл рот, чтобы послать меня, видимо, в «Летуаль», добавляю:»Телячьей. эммм…Натуральной! Шведской!»
Продавец: %)))
«Короче, чем тут у вас за кожаными диванами ухаживают?»
Ответ нашелся быстро:
Ага, неплохо, но хочется прям «вытер и пошел», а тут еще над жирными отпечатками пальцев потрудиться приходиться…
Дальше увлеклась темой нано-покрытий и, после недолгих раздумий, было принято решение загнать авто на обработку салона.
Поехала туда, куда рядом с работой и скидка есть.
Александр — менеджер по-настоящему увлеченный своим делом (как же приятно с такими людьми!) — показал все возможные к использования средства
(как же хочется попробовать все и на кузове, и на стеклах, но задача номер один — спасаем кожу!)
после изучения ассортимента было выбрано защитное средство последнего поколения Ceramic Pro Leather
Саша все очень подробно объяснил — что, для чего, показал бутылёчки, рассказал, что после обработки машина должна оставаться в боксе при температуре не ниже 26 С как минимум 2 часа, показал бокс и вот уже вечером встречает меня мой супер-стар сияющий от счастья снаружи и изнутри
сделали — чисто, приятно, с гарантией на год
Как удалить керамическое покрытие с автомобиля?
Приветствую Вас на блоге kuzov/info!
В этой небольшой статье мы разберёмся, как удалить керамическое покрытие с кузова автомобиля.
Керамическое покрытие очень твёрдое и, в отличие от воска или силанта, способно обеспечить надежную форму защиты на очень долгий срок. Со временем, защитное покрытие медленно изнашивается, снижаются гидрофобность и защитные свойства. Когда на керамическом покрытии появляются следы износа, его следует удалить — чтобы нанести новое покрытие.
Большинство продуктов лучше всего работают на голых лакокрасочных покрытиях.
Кроме износа старого защитного покрытия удаление керамического слоя может потребоваться при проведении кузовного ремонта и перекраски панелей кузова. Нужно отметить, что если вы собираетесь перекрашивать автомобиль, вам нужно подождать как минимум 30 дней после нанесения краски и лака, прежде чем нанести новое керамическое покрытие.
В чём сложность удаления керамического покрытия автомобиля?
Твёрдость и прочность керамического покрытия являются его преимуществом при эксплуатации автомобиля, но также представляют проблему при его удалении. Обычная или мелкоабразивная полировка и моющие средства оказывают очень незначительное воздействие на нанокерамический слой. Определённые химикаты (особенно не щелочные) также не оказывают на него большого влияния. Это затрудняет удаление керамического покрытия. Однако это покрытие не является чем-то сверх прочным. Помните, что это всего лишь тонкая плёнка, хоть и более прочная, чем обычный воск.
Различные способы удаления керамических покрытий
Существует несколько различных способов удаления покрытия. Перечисленные ниже действия основываются на долговечности покрытия. В некоторых случаях производитель может посоветовать, как лучше всего удалить продукт. Некоторые производители разработали продукты специально для удаления своих продуктов.
Химическое удаление
Несмотря на то, что керамическое покрытие обладает очень хорошей химической стойкостью к большинству химикатов, оно не очень устойчиво к щелочным продуктам. Следует отметить, что достаточно сильнодействующий продукт может также повредить и лакокрасочный слой, находящийся под защитным покрытием.
Высокощелочные очистители отличаются высоким уровнем pH. Растворы с pH от восьми до 14 считаются щелочными. Высокощелочные очистители включают карбонат натрия, гидроксид натрия и аммиак. К примеру можно использовать очиститель колёсных дисков «brake buster» с автоскрабом (clay mitt). Успешность удаления керамического покрытия таким способом будет зависеть от его типа, толщины и возраста.
Одно из свойств защитного керамического покрытия — гидрофобный эффект. После химического удаления покрытия, этот эффект исчезает. Это верный признак, что “керамика” удалена. На фото слева показано ЛКП с керамическим покрытием, на фото справа — после удаления защитного покрытия.
Если используете очиститель не специально предназначенный для удаления нанокерамического слоя, то сначала протестируйте его на небольшой малозаметной области кузова.
Удаление керамического покрытия чистящей глиной
Это способ предполагает использование специальной глины для детейлинга с ограниченным количеством смачивающего состава. Таким образом, ключом к удалению остатков «керамики» будет повышенное трение глины о кузов. Чистящая глина обычно не сможет удалить керамическое покрытие в одиночку, но если оно сильно изношено, то такой вариант возможен.
Применение чистящей глины – не лучший и не гарантированный способ удаления «керамики», лучше её использовать по назначению, для подготовки поверхности к полировки.
Полировка
Полировка является наиболее надёжным способом удаления керамического покрытия с кузова автомобиля. Сложность заключается в том, что при полировке невозможно визуально увидеть, было ли покрытие удалено полностью или нет. Протестировать этот момент можно, сначала протерев отполированную поверхность изопропиловым спиртом (чтобы убрать масла от полироли), потом полить водой. Лак без «керамики» становится не гидрофобным, поверхность не будет отталкивать воду. Поверхность станет менее скользкой.
Для удаления керамического покрытия полировкой, следуйте следующим этапам.
Если удаляете старое покрытие для нанесения нового, то важно, чтобы после полировки краска была полностью очищена и обезжирена перед нанесением новой «керамики».
Что нужно знать о керамике перед тем, как наносить ее на автомобиль?
1. Что случилось?
Мне часто звонят клиенты, которые хотят покрыть кузов керамикой, но не знают от чего она защищает, сколько слоев надо наносить и почему услуга не должна стоить дешево. В интернете немало информации на эту тему, но она не всегда достоверна. Поэтому я решил ответить на самые частые вопросы клиентов про керамику здесь, вдруг кому-нибудь будет интересно или полезно.
2. Что такое керамика?
Это состав, который впитывается в лак и защищает его от химии и реагентов. Что-то типа пропитки для замшевой обуви, только для ЛКП.
3. Зачем она нужна?
После керамики автомобиль будет блестеть, отталкивать грязь и воду. Кузов станет меньше пачкаться и легче отмываться на мойке.
4. Не проще ли обработать тачку воском?
Нет. У воска и керамики похожий эффект. Отличие в том, что летом воск нужно наносить раз в два месяца, а зимой — раз в две недели, а керамику — только раз в год. Последнее не только проще, но и выгоднее для владельца авто.
5. А керамика защитит от сколов и царапин?
Нет, это миф. Керамика — от химии и реагентов. От сколов, царапин и других механических повреждений защитит только полиуретановая пленка. Помните это, даже если вам предлагают сделать 10 слоев за 100 000 ₽, которые будто бы защитят от всего.
6. Значит, керамика не убережет от паутинки на мойке?
Если владелец будет мыть авто по двухфазной технологии, то паутинки не будет. Если мойщик будет сушить кузов тряпкой с песком, то царапины появятся вне зависимости от того, в керамике автомобиль или нет.
7. Сколько слоев надо наносить?
У каждой керамики есть свои рекомендации от производителя. В зависимости от этого я наношу на кузов один, два или три слоя состава. Дальше — нет смысла, потому что после трех слоев лак перестает впитывать керамику, и она не приносит пользу.
8. А я слышал, что некоторые делают по 5-10 слоев.
Это развод на деньги. Это то же самое, что мазать руки кремом больше трех раз. От этого нет толку, ведь крем не впитывается в кожу. Так и с керамикой. Все лишние слои мастер соберет микрофиброй, которой будет располировывать состав. То есть керамика, за которую вы заплатили деньги, останется не на кузове, а на тряпке, которую выбросят после работы.
9. Нужно ли полировать кузов перед керамикой?
Обязательно. Есть две причины: эстетическая и химическая. Во-первых, надо убрать царапины с кузова, чтобы он лучше блестел. Во-вторых, сверху на кузове есть окислившейся слой лака, его надо снять, чтобы состав хорошо впитался в ЛКП.
10. А если авто новый?
Тоже. Во-первых, автомобиль могли поцарапать при транспортировке. Во-вторых, если он стоял в шоу-руме, то кузов протирали тряпками, чтобы убрать пыль. По моему опыту, примерно 95% новых машин уже с царапинами.
11. Сколько стоит услуга?
От 12 000 ₽ и выше. Например, нанести слой состава Nanolex Si3D на Тойоту Камри стоит 14 000 ₽. Максимальная защита BMW X5 — два слоя Nanolex Si3D HD обойдется в 40 000 ₽.
12. Почему так дорого?
Бутылек керамики стоит от 7 000 ₽ до 13 000 ₽. Да и работу уходит немало времени. Нужно потратить не меньше четырех часов, чтобы нанести один слой состава. После автомобиль необходимо высушить в сухом теплом помещении сутки, а за аренду надо платить.
13. И надолго хватит?
В среднем, на 20 тысяч километров или год. Это зависит от того, на какой мойке моют автомобиль, делают ли чистку кузова. Например, я наносил на свой Rav 4 слой Nanolex Si3D, состава хватило на 24 тысячи километров.
14. В какое время года лучше наносить керамику?
Без разницы. Главное — ездить на двухфазную мойку. Если покрыть машину керамикой зимой и соблюдать рекомендации по уходу, то летом она будет такой же блестящей как после услуги.
15. Как ухаживать за машиной в керамике?
Ездить только на двухфазную мойку и чистить кузов от битума и тормозной пыли 3-4 раза в год. А еще — не касаться кузова щеткой для чистки снега и, тем более, скребком для льда.
16. А если авто в пленке, керамика не нужна?
Если автомобиль весь в пленке, то сверху на нее можно нанести керамику. Покрытая керамикой пленка будет больше блестеть и меньше изнашиваться. Да и авто станет легче мыть.
Если забронирована часть кузова, то на остальные «голые» детали лучше нанести керамику. Тогда они будут лучше выглядеть и меньше стареть. Разница между ними и деталями в пленке будет почти незаметна.
Когда клиент заказывает керамику, мы покрываем ей не только незащищенные детали кузова, но и пленку. Например, если капот и фары в пленке, мы наносим состав и на нее. Это делается для того, чтобы вода стекала одинаково быстро со всего автомобиля, а кузов загрязнялся равномерно по всей длине.
Зачем обновлять керамику на автомобиле
«Крем» открылся в апреле. У нас есть постоянные клиенты. Я рассказал им о том, как важно обновлять верхний слой нанокерамики. Весной в студию приедут первые клиенты, которые защитили автомобили год назад.
Я рад новым клиентам и уважаю работу конкурентов. Вместе с Андреем мы готовы обновить покрытие автомобиля, даже если его нанесли в другой детейлинг-студии.
В услугу по обновлению керамики входит: чистка кузова, легкая полировка и нанесение одного слоя состава. В работе мы учитываем вид нанокерамики и тип лака. Подбираем подходящий состав и наносим его сверху.
Обновлять верхний слой керамики — выгодно
На кузов автомобиля налипает битум, частицы металла от износа тормозов, насекомые и почки деревьев. Чем дольше загрязнения остаются на лаке, тем сложнее их убрать. Кузов нужно регулярно очищать. Даже если автомобиль не покрыт нанокерамикой.
Если кузов обработан составом, его легче чистить. За год верхний слой керамики истончается от моек и пескоструя. Состав теряет водоотталкивающие свойства. Для того чтобы керамика служила дольше, обновляйте верхний слой состава.
Часто автовладельцы годами ездят на зацарапанных автомобилях, а через пять лет оставляют их на глубокую полировку и нанокерамику. Дешевле каждый год делать легкую полировку и обновлять защитное покрытие. Это как ежегодно посещать стоматолога и платить за осмотр и профилактику, либо раз в несколько лет серьезно лечить зубы.
Покрывайте автомобиль керамикой, пока он новый. Лучше всего, сразу после автосалона приехать в детейлинг-центр и нанести защитный состав. Мойте машину на двухфазной мойке. Откажитесь от щеток. Тогда автомобиль будет блестеть даже через несколько лет.
Как обновляют защитное покрытие в студии Cream
Измерение толщины лака
В начале работы мы измеряем толщину лака. Ведь мы не знаем, кто и как полировал автомобиль до нас. Его могли отполировать у дилера перед продажей. Либо на техобслуживании, если кузов случайно поцарапали.
С BMW на фотографии все в порядке. Его можно смело полировать. Владелец сказал, что покрыл автомобиль керамикой сразу после покупки и два раза заезжал на легкую полировку и обновление покрытия.
Нагретые частицы металла от тормозных дисков и накладок попадают на лак. Со временем они начинают ржаветь. Чтобы очистить кузов, мы использовали нейтральный состав Iron Off от Shine Systems. На фотографии видно, как частицы металла окрасились в фиолетовый цвет при контакте со средством.
Я внимательно осмотрел автомобиль и увидел следы капель на крыше. Видимо, летом после дождя BMW попал под солнце. Соли из воды въелись в лак и оставили следы. Посмотрите на фотографию – на отражении лампы заметный ореол.
Обычно такие недостатки не убирают. А если удаляют, то наждачной бумагой. Либо делают несколько грубых полировок. Мы используем специальный состав из Кореи – Spotless от Car Pro. Он убирает соли, известь и не вредит лаку. Перед тем, как использовать этот состав, я испытал его на своей машине.
Я стараюсь заметить все повреждения на кузове, чтобы убрать или замаскировать их. На BMW были следы с инородной краской от ДТП. Перед полировкой мы всегда удаляем чужую краску, используя пятновыводитель Orange Power от немецкого бренда Koch Chemie.
Бампер BMW был поцарапан до пластика. В таких случаях я узнаю код краски по VIN-номеру автомобиля и иду в магазин «Колор Плюс». За 350 рублей мне делают 50 грамм краски. В работе я использую кисточку и зубочистку. Баночку с краской не выбрасываю. Она пригодится мне, если на этом BMW появятся сколы.
Если вы хотите полностью убрать недостатки, придется красить бампер. Мы делаем маскировку, чтобы скрыть заметные повреждения. Посмотрите на фотографию и оцените результат.
Ежегодная легкая полировка нужна, чтобы увеличить блеск и убрать мелкие царапины. В некоторых местах мы делаем среднюю полировку. Например, вокруг ручек дверей. Если есть серьезные повреждения, то сделаем глубокую полировку, но локально. Мы бережем лак на автомобиле клиента и не снимаем лишнее. При полировке мы используем итальянскую полировальную машинку Rupes Bigfoot.
У нас был конфликт с Азатом, владельцем BMW. Причина – сроки. В других детейлинг-студиях ему полировали автомобиль и наносили нанокерамику за один день. Утром он оставлял машину, а вечером забирал её. Я сказал, что полировка займет полтора дня, нанесение защитного состава – 4 часа, а сушка – сутки. Азат непонимающе посмотрел на меня.
Я объяснил, почему на работу уйдет столько времени. Владелец подумал и сказал, что готов подождать, поскольку ему порекомендовали нас. Я серьезно отношусь к соблюдении технологии. Мы тратим силы, а клиент – деньги. Поэтому результат должен быть на высоте.
Мы используем качественную керамику Nanolex из Германии. Состав служит гораздо дольше, чем аналоги от других производителей. «Немцы есть немцы» — Повторяю я после каждой мойки обработанного «Нанолексом» автомобиля.
На стекла BMW мы нанесли антидождь Aquapel. Состав один из лучших. На лобовом стекле моего автомобиля он прослужил девять месяцев. Будьте внимательны – у этого состава много подделок. Нанести антидождь непросто. Лучше обратитесь к профессионалам.
Звонок от владельца BMW
Через несколько дней после выдачи автомобиля мне позвонил Азат. Он попросил меня внести в мой календарь напоминания об обслуживании BMW. Когда подойдет время, я позвоню ему и приглашу его в студию. Например, раз в три месяца нужно обрабатывать кожу в салоне и чистить кузов от битума и рыжих точек. Каждый год надо обновлять верхний слой керамики.
Список важных услуг
Если вы будете следовать этим рекомендациям, ваш автомобиль будет в идеальном состоянии даже через пять лет:
Очищайте кузов от битума и рыжих точек и обезжиривайте его от реагентов 4 раза в год.
Обновляйте верхнее покрытие керамики раз в год.
Чистите кожаные сиденья и обрабатывайте их кремом 4-8 раз в год.
Ездить на ухоженном автомобиле – непередаваемое удовольствие. Проверьте сами. Приезжайте на бесплатную консультацию в студию Cream. Наш номер +7 (917) 269 – 15 – 20.
Чем мыть и как ухаживать за машиной покрытой керамикой
Всем доброго дня.
Давно зрела идея данного поста и вот все таки решился его сделать, итак начнем. Все чаще замечаю посты на драйве в стиле покрыл керамикой, покрыл жидким стеклом и конечно это хорошо, хоть какая то защита лкп это всегда хорошо, но когда я пишу людям вопрос в стиле: «Как ухаживать за покрытием знаешь?» Люди частенько отвечают: «а чего за ним ухаживать заехал на любую мойку и готово» Такой подход в корне не правильный, с таким подходом ваше покрытие как показывает практика не отходит и 3-х месяцев, поэтому напишу свой отзыв о той или иной химии и в целом опишу как продлить срок службы керамики до максимума.
Вопрос первый, где мыть, я лично последнее время мою исключительно на мойке самообслуживания закрытого типа, главное приезжать не в час пик, а это либо с утра либо поздно вечером. Либо второй вариант который я использую это мойка в Угона.нет, я там постоянный клиент поэтому договорился что мою машину сам, в любом случае я бы не доверял свою машину кому бы то ни было, как показывает практика даже если мойка стоит 1500-2000 все равно могут помыть говном или хрен пойми как.
Вопрос второй это химия, у меня уже был как то пост о химии, но там был преимущественно Koch Chemi, сразу оговорка, химия Кох это просто топ за свои деньги, но если машина имеет покрытие я бы выбрал такие фирмы как: Car Pro, Gyeon, Tac Systems, Chemical Guys, я лично выбрал составы фирмы Gyeon:
Почему именно gyeon, все средства очень концентрированные, отлично работают и стоят вменяемых денег, а что самое главное заказать можно хоть на озоне. Сразу что бы не было вопросов, для нанесения составов использую пеногенераторы:
По опыту могу сказать лучше берите Alta foamer, он во много раз лучше kwazara.
Итак, теперь конкретно о каждом составе, а так же буду приводить достойную альтернативу.
Gyeon foam- бесконтактный шампунь, на удивление имеет низкий PH в районе 10 (именно по этому полностью будет безопасен для покрытий), но очень хорошо отмывает, расход 50 мл на 1,3-1,5 литров воды в пеногенераторе. Из очень достойных конкурентов могу выделить koch chemi Green Star или Chemical Guys Citrus, тоже очень достойные составы, у Коха расход 100 мл на 1,5 литра воды у цитруса 60-90 мл.
Второй фазой идет ручная мойка, это самая опасная стадия, поэтому надо соблюдать правильную технологию мойки и выбирать правильный шампунь.По шампуням для ручной мойки:
Gyeon bathe- очень хороший ручной шампунь, очень важно что он без каких либо добавок и что очень приятно достаточно всего лишь 5 мл на 10 литровое ведро с водой, либо если хотите развести в пеногенераторе нужно 15-20 мл состава.
Gyeon bathe+ — это тот шампунь в который я просто влюблен, в данном шампуне содержится диоксид кремния, расход на ведро воды порядка 15-20 мл, на пеногенератор 20-30 мл, данный шампунь будет идеальной подпиткой для вашей керамики или жидкого стекла, добавляет блеск и гидрофоб, а при мойке варежка всегда будет летать по машине (что говорит о большом количестве лубриканта в нем).
Chemical guys vitalize wash- тоже очень достойный шампунь, много лубриканта, приятный запах, хорошо моет, но достаточно дорог и при пересчете на 1 мойку получается дороже гейона. Расход на одно ведро порядка 50-60 мл.
Я при ручной мойке использую метод 2-х ведер, а так же использую микрофибровую варежку chemical guys, губку кох рекомендовать не могу так как если вы в этом деле впервые вы с легкостью задерете всю машину и самое главное всегда мойте машину сверху вниз (тоесть пороги и бампера в последнюю очередь).
Третья фаза это нанесение консерванта, воски наносить на машины покрытые керамикой я бы не рекомендовал, для этих целей больше подойдут быстрые гидрофобы:
Принцип работы этих двух составов очень похож, но они отличаются компонентами, wet coat содержит диоксид кремния, sonax в свою очередь основан на технологии гидрополимеров, важное замечание, не наносите данные составы на свежую керамику, дождитесь окончательной кристаллизации и так же данными составами стоит пользоваться раз в 2 месяца, не стоит их использовать на каждой мойке, хотя в конечном итоге выбор за вами.
Ну и финальная стадия это сушка, я для данной процедуры использую микрофибры, тут уже вам вибирать какие вы захотите, я лично использую Chemical Guys woolly mamont и autech magic dry, а так же для того чтобы выбить воду со всех щелей я использую воздуходувку greenworks:
Для облегчения сушки и добавления блеска советую использовать квик детейлеры:
Ну и для того чтобы керамика служила еще дольше очень советую вам купить состав типа «Reload»:
Квик детейлеры и релоуды придадут машине и покрытию дополнительную защиту, а так же продлят его срок службы.
Ну и на последок, пару фото чистой машины: