Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Можно ли ездить на мотоцикле с неисправным сцеплением?

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Примечание: данные инструкции можно применять при механическом и гидравлическом приводе сцепления. Если повреждена коробка передач, вам может помочь добраться до дома только эвакуатор.

Шаг первый: примите меры для недопущения неисправности в пути

К счастью, выход из строя кабеля тормоза случается очень редко. Смазывайте его раз в год или меняйте каждые 50,000-60,000 км (точные цифры можно узнать из инструкции пользователя), и, вероятнее всего, вы никогда не столкнетесь с такой поломкой. Тормозной тросик приходит в негодность из-за перетирания, со временем его пряди обрываются друг за другом. Таким образом, этот процесс можно проконтролировать, он будет замечен при ежедневных осмотрах технического состояния байка. Проверяйте крепление концов тормозного троса, когда измеряете уровень давления в шинах и проводите иные манипуляции.

Вы также не сможете полноценно затормозить, если у вас при падении сломан рычаг сцепления. Предохраниться от этой поломки на самом деле просто. На вторичном рынке широко представлены варианты складывающихся конструкций, которые защищают рычаг сцепления. Можно самостоятельно смастерить такой механизм, надпилив рычаг наполовину по толщине и оставив три четверти длины. После этого создается конструкция, благодаря которой при падении часть рычага легко сломается, а для управления байком остается достаточная длина.

Шаг второй: быть готовым к неожиданностям

Отправляясь на дальнее расстояние, где может не быть ремонтных мастерских, опытные путешественники прибегают к разным уловкам. Например, они закрепляют клейкой лентой или чем-то другим запасной тормозной тросик, прикрепив его по всей длине к действующему. Ни дополнительного веса, ни пространства он в таком случае не занимает, а при необходимости замена запчасти становится предельно простой. Вам нужно будет только соединить концы уже пропущенного тросика и продолжить движение.

Если этот вариант вас не устраивает, тогда нужно предусмотреть в наборе инструментов небольшие тиски. Они станут универсальным приспособлением, позволяющим добраться до дома. Этот немудреный «девайс» заменит вам рычаги и тормоза, и сцепления, так как обладает способностью закрепиться на конце неисправного тросика.

Шаг третий: оценивайте необходимость

Передвигаться на мотоцикле с поврежденным тросиком возможно, но это добавит вашей поездке риска и трудностей. Если ваш маршрут движения к дому (или к механику) проходит по городским улицам и вы находитесь в зоне приема сотовой связи, просто оцените возможные варианты. Вероятно, вместо рискованного путешествия вам лучше дождаться приезда вашего приятеля на пикапе и безопасно добраться до места. Меньше всего вашей целью является повреждение байка или причинение травм самому себе.

Шаг четвертый: как работает ваш мотоцикл

Имеет ли ваш байк систему failsafe, которая предохранит его от произвольного движения, если рычаг сцепления не зажат? Если да, то, скорее всего, датчик установлен в ручке, поэтому вам даже в случае обрыва тросика придется выжать сцепление перед началом движения.

Шаг пятый: как тронуться с места

Запустите двигатель на нейтральной передаче и разгоните мотоцикл, толкая его вручную, до 8-16 км/ч. Этого можно достичь, спускаясь с горки или с помощью товарища на мотоцикле, который будет подталкивать вас ногой. Достигнув нужной скорости, запрыгните на седло и включите вторую скорость.

Для разгона мотоцикла вы можете также воспользоваться его стартером. Используйте снова вторую скорость и, когда путь будет свободен, нажмите кнопку стартера и добавьте газу, чтобы байк начал двигаться. Двигатель должен завестись после нескольких оборотов, и тогда вы сможете ускориться.

Первая передача слишком короткая и резкая на большинстве моделях, хотя у вас может быть другой вариант начать передвижение в таких ситуациях.

Шаг шестой: переключение скоростей

Это самая легкая часть. Вы, вероятно, уже знаете, как включить повышенную передачу (приподнимая переключатель скоростей вверх и прикрыв заслонку дросселя), но переключение на пониженную передачу происходит почти также легко. Это поможет снизить обороты двигателя. Следует просто прижать рычаг скоростей книзу. Придерживая в таком положении и прикрыв заслонку, включить пониженную передачу. При этом двигатель будет немного вибрировать.

Шаг седьмой: остановка мотоцикла

Приблизились к перекрестку, или движение впереди вас остановилось? Уменьшите скорость заранее, чтобы суметь переключиться на пониженную передачу без сцепления. Нащупайте и включите нейтральную передачу до того, как приблизитесь к месту остановки. Затем просто остановите байк с помощью тормоза. Если вы не можете найти нейтральную передачу (нельзя недооценивать «непокорность» некоторых коробок скоростей), тогда остановитесь, до предела снизив обороты и используя оба тормоза. Постарайтесь при этом не допустить рывка мотоцикла или его падения.

Чтобы возобновить движение, вам нужно будет начать опять с шага № 5. Очевидно, что вам будет очень проблематично проделывать эти операции при пересечении города с его непредсказуемым движением и обилием перекрестков. Вы можете избавиться от некоторых проблем, например, проезжая на знаки «Стоп» и выбирая маршрут с меньшим количеством перекрестков.

Просто будьте поосторожнее, водители вокруг вас не понимают, в каком положении вы продолжаете движение, и не поймут, почему вы так останавливаетесь и возобновляете движение. Обязательно используйте защитную мотоэкипировку. Сделайте безопасность вашим главным приоритетом и постарайтесь выбирать такой опасный способ передвижения только в случае крайней необходимости. Нет ничего зазорного в том, чтобы иногда потолкать мотоцикл вручную.

Источник

Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

«катиться» в повороте — хорошо или плохо? — не просто плохо, а чревато последствиями…

имхо — сцепление использую только для переключения скоростей
торможу по разному, иногда комбинировано, двигателем, понижением передач, ручным тормозом и иногда ножным при поворотах

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

а можно краткий перечень — какие способы когда лучше использовать?

p.s. что значит надпись «Ваш пробег слишком мал для добавления записи.»? не могу ещё вопрос добавить

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

У меня тоже была такая проблема на мопеде — после разгона хотелось выжать сцепление.
Ты так паришься, просто забудь про сцепление — переключайся и отпускай его, работай газом.

есть ли разница между ездой с выжатым сцеплением и на нейтралке? что больше подходит для длительных периодов (3-10 секунд)?

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

после разгона чувствуется естественным выжимать сцепление и катиться, а потом или тормозить задним тормозом, или плавно отпускать сцепление и снова разгоняться.
в чём плюсы, минусы?

Первый минус, который на ум приходит — ты сразу замедляешься. Вроде самому это не особо заметно, но потоку машин сзади тебя это не понравится.

«катиться» в повороте — хорошо или плохо? или например выжимать его во время поворота — как это повлияет на стабильность?

Любое изменение тяги разбалансирует байк. Если изначально на выключенном сцеплении вкатываться, то в теории можно на каком-нибудь чоппере (потому что им из-за развесовки для правильной работы подвески не нужно ускорение в повороте). Но выше тебе ответили, почему лучше иметь сцепление двигателя с дорогой в повороте.

верно ли что выжав сцепление и снизив газ можно значительно сэкономить на топливе?

Значительно не сэкономишь. Основной расход идет при разгоне.

что лучше для двигателя — больше периодов езды на выжатом сцеплении или когда всегда газ (больше/меньше)?

Двигателю вредны холостые. Оптимальный режим работы — это в зоне максимального крутящего момента.

есть ли разница между ездой с выжатым сцеплением и на нейтралке? что больше подходит для длительных периодов (3-10 секунд)?

Разницы нет, сцепление только чуть чаще менять придется. Но в этом ничего страшного, сцепление и так и так расходник.

Все предпочитают ездить на тяге.

ну и ещё сразу вопрос — торможение двигателем — вредно для двигателя или он на это расчитан?

Источник

Техника вождения мотоцикла: торможение со сцеплением или без

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Золотое правило мототрека – торможение без сцепления, что позволяет обеспечить торможение двигателем и сохранение контроля над процессом торможения. Это похоже на работу антиблокировочной тормозной системы. Максимальное тормозное усилие достигается непосредственно перед блокировкой заднего колеса и именно в этот момент имеет значение отключение сцепления. Это происходит во время скоростного входа в поворот. Если речь идет о крутом повороте, когда мотоциклист сбрасывает скорость ближе к середине поворота и/или выполняет торможение с заносом, он нажимает рычаг сцепления, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя.

Неоднократно можно быть свидетелем ситуаций, когда начинающие мотоциклисты злоупотребляют торможением с выключенным сцеплением. При каждом задействовании тормоза заднего колеса они нажимают рычаг сцепления. Они делают это по той простой причине, что не имеют достаточного контроля над торможением и, «забивая» задний тормоз, сталкиваются с проблемой произвольного выключения двигателя. Более того, иногда двигатель даже глохнет при слишком высокой передаче.

Это касается как 2-тактных, так и 4-тактных двигателей. Мотоциклы с 2-тактным или 4-тактным двигателем выходят из поворота практически одинаково. 2-тактные агрегаты зависят от сцепления больше, более чем 4-тактные, но при выходе из поворота на высокой передаче мотоциклы даже с 4-тактным тяговым двигателем получают некоторую помощь от сцепления.

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Опытный гонщик может выполнить дрифт-скольжение в повороте, что похоже на отпускание рычага сцепления. Когда мотоциклист нажимает рычаг сцепления во время торможения на скорости, он рискует уйти в слишком сильный занос. При этом мотоцикл выпрямляется, а водитель снова и снова нажимает педаль тормоза. Особенно это касается высокоскоростного скользящего вхождения в поворот. Научитесь удерживать контроль над мотоциклом.

Прохождение поворота требует особых навыков. Чтобы стать мастером в этом деле, нужно обладать талантом, знать все техники входа и выхода из поворота, а также долго практиковаться и оттачивать мастерство.

Для выполнения поворота недостаточно просто наклонить мотоцикл и проехать этот участок дороги. Существует такие понятия, как тип поворота (крутой или сглаженный, с поперечным уклоном, с поднятием внутренней обочины и т. д.) и тип дорожного покрытия. Также важно применение техник взаимодействия гонщика с мотоциклом. Даже существуют техники, влияющие на поведение мотоцикла во время прохождения поворота.

Чтобы быстрее проскочить поворот, нужно развить максимально возможную для этого скорость. Замедлитесь ровно настолько, чтобы удержать контроль над тем, что называется Exit Transition (переход от торможения к ускорению), а потом газуйте как можно быстрее и сильнее. Чтобы перенести скорость в поворот, нужно понимать, что такое ранний и поздний Approach Transition (переход от ускорения к торможению). Это позволяет понять чрезвычайную важность торможения на поворотах. Чтобы научиться профессионально проходить повороты, нужно научиться профессионально тормозить.

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Конечно же, в течение всего поворота необходимо сохранять полный контроль над мотоциклом. Но напряжение и ошибки приведут только к повышенной утомляемости и снижению концентрации, а иногда даже к аварии. Помните, что можно ехать как угодно далеко и как угодно быстро, но при этом нужно применять специальные техники вождения и сохранять спокойный контроль. Допуская некоторые ошибки, мотоциклист будет вынужден замедлить ход мотоцикла, но это поможет ему быстрее понять, что же он делает неправильно.

Другими словами, вождение требует определенного мастерства, а не простого желания ворваться в поворот на полной скорости с надеждой справиться с ним. Гонщик всегда должен точно предвидеть, что произойдет, прежде чем это произойдет. Он должен точно видеть траекторию движения перед собой, что позволит получить максимальное сцепление колес с дорожным покрытием. Как видите, очень важно предвидеть путь прохождения переднего колеса, чтобы удачно преодолеть самые критические участки поворота. Если правильно выполнить технику выполнения поворота, то переднее колесо мотоцикла пройдет именно по той траектории, по которой должно, и то же самое неизбежно сделает заднее колесо.

Самое главное, что вам следует помнить при езде – обязательное использование качественной мотоэкипировки. Это включает в себя мотошлем, комплект ботов и перчаток, мотокуртку и мотоштаны. Кроме того, будет не лишним надевать черепаху, чтобы обезопасить себя при падениях. Качественную и недорогую мотоэкипировку вы можете приобрести в нашем магазине по доступным ценам в Москве.

Источник

Не вредно ли переключать передачи без сцепления на мотоцикле

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Некоторые привычки водителей вредят их транспортным средствам. Чтобы не допустить этого, нужно знать, что делать можно, а что нет. И тогда появляется актуальный вопрос: “Можно ли переключать передачи на мотоцикле, не зажимая сцепление?”. Сейчас разберёмся и подробно ответим на вопрос.

Как происходит сам процесс.

На двух валах двигаются шестерёнки. Выбирается одна из них, она и передаёт крутящийся момент. Очевидно, что поменять шестерёнки местами, если они находятся под нагрузкой, нельзя. А для этого нужно либо выжать сцепление (тогда двигатель отключается от колёс), либо добиться, чтобы двигатель не влиял на движение (нужно уравнять его скорость и скорость заднего колеса).

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепленияФото коробки передач cb1000r

Если переключать вверх и не выжимать сцепление, то на короткий момент нагружается педаль переключения. В эту секунду двигатель перестаёт двигать мотоцикл вперёд и начинает замедлять движение. Педаль сцепления активизирует вилки выбора шестерёнок. Они устанавливают те, которые как раз в данную секунду не находятся под нагрузкой.

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцеплениякоробка передач cb1000r

Из этого можно понять, что без сцепления переключать передачи можно. Это не только не повредит, но и поможет сэкономить на дисках сцепления.

А что делать точно нельзя.

В первую очередь нельзя без сцепления понижать передачу. Механизм работает аналогичным образом. Ему без разницы, какую пару шестерёнок выбирать, когда пропадает нагрузка. Но для того, чтобы повысить передачу, двигатель должен выдавать меньше оборотов. Это происходит само собой, когда выбирается более высокая передача (если при этом не крутить ручку газа, естественно).

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепленияДиски сцепления cb1000rr

Так стоит всё-таки учиться переключать без сцепления?

Если вы решили начать учиться переключать передачи без сцепления, то сильно бояться не стоит. Повреждения будут только, если всё сделать неправильно. Это приведёт к удару по коробке передач, а не к поломке мотоцикла. Да, если часто переключать неправильно, то всё же придётся идти в автомастерскую, но такой же эффект будет при неправильном использовании сцепления. Если слишком быстро сбрасывать рукоятку, то двигатель получит такие же повреждения.

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепленияЗаход в поворот на СБ 1000Р

Более того, далеко не всегда уместно переключение сцепления. При поворотах мотоцикл накреняется. Если в это время выжимать сцепление, то это, во-первых, негативно скажется на траектории движения. Во-вторых, может перегрузить колесо. В худшем случае его просто сорвёт. Поэтому не бойтесь осваивать новые техники.
Также необязательно всегда полностью выжимать рычаг сцепления. Во многих случаях достаточно выжать где-то на четверть или на половину. К тому же, выжимать сцепление необходимо только на старте. После того, как мотоцикл набрал скорость, можно этим пренебречь. Но только, если не слышите ударов.

Источник

Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Смотреть картинку Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Картинка про Как тронуться на мотоцикле без сцепления. Фото Как тронуться на мотоцикле без сцепления

Оказывается))) нужно поймать момент когда сцепление начинает схватывать (мот напрягся и чуть двинулся) отпускаем еще миллиметр буквально, одновременно добавляя газу.

Меня тоже так учили в детстве. Научился конечно. Пару-тройку раз заглох, а потом начал ездить, как и большинство здесь присутствующих.

В американской мотошколе меня поразил совсем иной подход к этому делу.
Самое главное — осознанно подошли к тому, что ученик не может делать два незнакомых действия одновременно. Это вообще краеугольный камень обучения на любом этапе. Начиная с банальных первых шагов и заканчивая… да, в приниципе, этот подход никогда не заканчивается.

Поэтому весь процесс троганья разбивается на несколько этапов, каждый из которых отрабатывается до полного усвоения и лишь после этого переходят к следующему.

Шаг 1. Включение-выключение передачи.
Выжали сцепление, щелкнули передачей, лампочка погасла, щелкнули снова лампочка нейтрали загорелась. Меееедленно отпустили сцепление, не доверяя лампочке, удостоверяясь, что мотоцикл никуда не двигается. Поднять левую руку, демострируя инструктору, что находишься в нейтрали. Никакого газа, никаких одновременных действий.

Шаг 2. Поиск зоны проскальзывания.
Включили скорость (шаг 1). Меееедленно начали отпускать сцепление. Никакого газа. Просто отпускание. Как только мотоцикл потянуло вперед, выжать снова, чтобы мот «расслабился». Повторить много раз до усвоения точки, где начинается зона проскальзывания на данном конкретном мотоцикле. Никто никуда не едет, просто покачиваются вперед-назад слегка отпуская и опять выжымая сцепление. Переключиться в нейтраль, поднять левую руку.

Казалось бы, тут можно уже дать газку и поехать! Так? Нет. Дальше идет…
Шаг 3. Powerwalk. Не знаю как по-русски. Мощная ходьба? Ходьба с энергией?
Включили скорость (шаг 1), отпустили сцепление до зоны проскальзывания (шаг 2), когда мотоцикл потянуло вперед, то сидя в седле и перебирая ногами по асфальту «пройти» до конца площадки. В конце площадки выжать сцепление, переключитсья в нейтраль, поднять руку. Развернуть мотоцикл, сделать power walk в обратном направлении. Никакого газа.

После отработки этих трех шагов у учеников вырабатываетя полное чувство зоны проскальзывания сцепления. Лишь после этого идет упражнение с ручкой газа. Сначала учатся газовать лишь чуть-чуть повышая обороты. Потом снова делают powerwalk и разрешают добавить чуть газа. В результате ученик едет.

Звучит занудно, длинно и скучно, но я видел, как целая толпа перворазников «внезапно» оказывалась способной тронуться ни разу не заглохнув. Выполняя всего лишь по одному новому действию добиваются того, что ученики без стресса и страха усваивают материал до автоматизма. Раз материал усвоен, то больше шансов, что в следующих упражнениях ученик будет концентрироваться именно на тех упражениях, а не пытаться вспомнить последовательность одновременных действий для трогания и остановки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *