Как трогаться на дизельной машине
Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель
Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.
Совет №1.
Держите уровень масла под контролем. Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя. Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.
Совет №3.
Следите за качеством дизельного топлива. Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации. Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.
Совет №4.
Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя. Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.
Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.
Совет №5.
Держите при езде средние обороты. Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов. Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.
Совет №6.
Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля. Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины. Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.
Совет №7.
Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах. Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы. Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.
Совет №8.
Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля. Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.
Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.
Как правельно?
Тупой вопрос возник, как правельно ездить на дизеле?
Учился ездить на карбюраторе, езжу на инжекторе, скоро пересяду на дизель, есть же свои нюансы в езде между етими моторами?
Комментарии 70
ну лучше то ржавеющий разваливающийся хлам на ручке. A радиацию проверяют ДВАЖДЫ. Фукусиме 2 года, все сгнило уже. Утопленник видно за километр.
Да, ребят. а что такое сцепление? Такие машины еще делают гдето? С третьей педалькой? А заводить надо ручку крутить? Ппц, 21 век на дворе а вы все за шлак европейский, да не дай Бог местный цепляетесь. Корейци и те не смогли конкурировать, за год все новье поразвалилось. Вообщем мой совет: ВСЕ НА ДВ ЗА ЯПОНКАМИ. Благо пошлины подупали. И будет Вам Щастье и с дизелем и с бензином!
Правильно-правильно, покупайте лучащих утопленников)
Да, ребят. а что такое сцепление? Такие машины еще делают гдето? С третьей педалькой? А заводить надо ручку крутить? Ппц, 21 век на дворе а вы все за шлак европейский, да не дай Бог местный цепляетесь. Корейци и те не смогли конкурировать, за год все новье поразвалилось. Вообщем мой совет: ВСЕ НА ДВ ЗА ЯПОНКАМИ. Благо пошлины подупали. И будет Вам Щастье и с дизелем и с бензином!
Аффтамат проклятущий зло злейшее, а изобретателю его надо осиновый кол в грудь забить 🙂
масло зимой самое лучшее, но не с красивой бутылочки разлекрамированной, с рынка, а из бочки у ОФИЦИАЛОВ. Сам лью канаду. ненарадуюсь.
правильно ездить на дизеле это ездить НА ЯПОНСКОМ.
Еще из недосказанного. Зимой дизель дольше чем бензинка прогревается. На холодную ездить не рекомендуется, ибо износ будет в разы больше. Также зимой нужно особо трепетно следить за состоянием аккумулятора. У дизеля компрессия в 2-3 раза выше бензинки и аккума, хоть он и большей емкости, хватает на морозе ненадолго. Масла лучше менять почаще. Тут еще заваисит от турбо/не турбо. Для моей машины срок замены масла 8 тыс. км., я же стараюсь менять после 7, а то и 6 тысяч (лью полусинтетику).
А чо, есть разница? Сцепление отпустил, газ нажал, поехал. Газ отпустил, тормоз нажал остановился. На всех одинаково.
Если аффтамат проклятущий, то сцепление не надо нажимать 🙂
Будешь на газ нажимать при старте — сцепление будет расходником.
Стесняюсь спросить чем же так принципиально отличается сцепление на бензинке от дизельного, что на дизеле оно сразу становится расходником, а на бензинке нет.
Три года нажимаю газ и ничо, не расходник. Мож сцепление нормальное попалось? 🙂
Отличается не сцепление, а двигатель — крутящим моментом.
А когда вы после своей манеры езды снимете сцепление, вы увидите что оно поленое в хлам (корзина вся будет в цветах побежалости).
Ну работать то оно как-то будет конечно, безусловно, но паленая корзина и ускоренный износ диска это не есть хорошо 🙂
Все правильно, на дизелях крутящий момент на низких оборотах выше по сравнению с бензинками. Соответственно ехать дизель нормально начинает с более низких оборотов, соответственно диск проскальзывает меньше, чем на более высоких оборотах у бензинки. Соответственно сшоркивается поверхность меньше.
Так?
И кстати двигатель с коробкой я снимал не далее как 2 месяца назад — никаких проблем с маховиком, корзиной и диском не было 🙂
да не щипайтесь пацаны, разговор идет про дизель, а не кто где и как учился. Главное быть хорошим человеком, а писать с ошибками — допустимо
Как правЕльно — надо было в школе учить… На уроках русского языка в том числе… Бесите, граждане, без образования
человек из Украины как бэ) или с Украины? как правЕльно?))))
не все же умные, некоторые умными и к старости не станут…
Ніколи не пізно вчитися і лічитися)
Как правЕльно — надо было в школе учить… На уроках русского языка в том числе… Бесите, граждане, без образования
У вас в Білорусії вивчають Українську мову?
То чого в нас маюсь в школі викладати Російську або Білоруську?
Как правЕльно — надо было в школе учить… На уроках русского языка в том числе… Бесите, граждане, без образования
А у вас в Білорусії вивчають Українську мову?
Вы, уважаемый, еще расскажите, что вы учились в такой школе, где не преподавали русский язык… И в каком то было году…
Уявіть собі да, мене не вчили Російської мови, точно так само як і вас Української)
Чому я, громадянин незалежної України маю вивчати Російську мову?
и в каком то было году?
2008 закінчив школу
)))) все встало на свои места
Трогаться на дизеле нужно без газа (если не в горку), иначе будешь сцепление менять с такой же переодичностью как масло. Особенно это важно если двигатель с нижним распредвалом (низкооборотистый)
Двигатели с верхним распредвалом можно и покрутить, но как уже было сказано не более 3500-4000 об.
Самый экономичный режим если переключать передачи на 1800-2000 об. У меня тогда 5-6 литров расход получается на пассате при таком стиле езды. Не динамично но практично =)
Если мотор не особо современный то можешь лить что попало (я имею в виду эко класс) евро не евро без разницы. Но воды быть в топливе не должно. На каждой заправке висит сертификат на топливо, смотри в нем эко класс а так же наличие воды и серосодержащих соединений.
Что еще важно. Если мотор с турбиной — его нельзя глушить сразу как приехал, а нужно дать поработать 1-2 минуты на холостых оборотах (чтобы турбина остыла)
Если привод ГРМ ремнем — обязательно после покупки СРАЗУ поменять ремень ГРМ, ролик-натяжитель и возможно шкивы (при необходимости), независимо от того что вам наговорят. На всех дизелях при обрыве ремня гнет клапана. Учтите этот момент.
Как правильно ездить на дизеле, или что его убивает?
20 лет на сайте
пользователь #1148
Решился завести новую тему, т.к. очень популярны темы вроде «что круче», а вот рекомендаций по езде я не нашел.
Сам только с недавних пор на дизеле, всю жизнь ездил на бензине.
Как правильно эксплуатировать (в смысле ездить, а не ухаживать) дизель, что бы ездить на нем долго и счастливо?
Я слышал, что рекомендуют ездить на пониженных передачах (неужели это настолько полезно, когда двигатель на грани «захлебнутся», бензин бы такого долго не потерпел).
Насколько вредно рвать с перекрестков (я по бензиновой традиции быстро разгоняюсь и ухожу вперед всего потока). Когда рву с перекрестка, обороты не очень большие (2500-3000), но нагрузка на сцепление, это понятно. Но я вот еще слышал, что некоторые хрупкие дизеля (в основном японцы) не выдерживают такого издевательства и у них колятся поршни и чего-то еще.
20 лет на сайте
пользователь #1357
Да глупости это все. Езди как ездил. Просто после бензина тебе динамика может показаться меньшей. А так как нравиться так и езди, ведь производители не прикладывают к дизельным машинам юзер мануал по правильному «ездению»
19 лет на сайте
пользователь #5261
Спрашивал у заядлых-бывалых-типа того трактористов.
Я слышал, что рекомендуют ездить на пониженных передачах (неужели это настолько полезно, когда двигатель на грани «захлебнутся», бензин бы такого долго не потерпел).
Всегда перехожу на пониженную
Вот-тут та автомат и рулит. Он не дает движок убивать. За счет большего расхода топлива.
Кури свой букварь. Я всегда стараюсь держать обороты в раоне макс.крутящего момента. У меня это в районе 2000. И выше 3000 редко когда залезаю. По трассе на 5-ой это 120-125.
Насколько вредно рвать с перекрестков (я по бензиновой традиции быстро разгоняюсь и ухожу вперед всего потока). Когда рву с перекрестка, обороты не очень большие (2500-3000), но нагрузка на сцепление, это понятно.
Но я вот еще слышал, что некоторые хрупкие дизеля (в основном японцы) не выдерживают такого издевательства и у них колятся поршни и чего-то еще.
20 лет на сайте
пользователь #18
Сам задавался таким вопросом по молодости.
Проездив да года привык.
Езжу где-то при 2000. Больше только когда надо быстро уйти. А вообще ориентируюсь по звуку движка.
19 лет на сайте
пользователь #3827
18 лет на сайте
пользователь #7265
Царапыч, Не скажи, ааа если на выше второй не переключать. для динамики.
20 лет на сайте
пользователь #1556
Romuald Werewolf, откуда там динамике тогда взяться?
Просто после бензина тебе динамика может показаться меньшей
эт когда ты его в 4 тыщы вкрутиш. а на низах он за собой еще один бензин сможет тянуть с хорошей динамикой.. правда сверху у меня подхватывает турбина (после 2500) с 2000 дол 2500 наблюдается провал. гольф 2 1.6 ТДRomuald Werewolf, откуда там динамике тогда взяться?
Просто после бензина тебе динамика может показаться меньшей
эт когда ты его в 4 тыщы вкрутиш. а на низах он за собой еще один бензин сможет тянуть с хорошей динамикой.. правда сверху у меня подхватывает турбина (после 2500) с 2000 дол 2500 наблюдается провал. гольф 2 1.6 ТДRomuald Werewolf, откуда там динамике тогда взяться?
Просто после бензина тебе динамика может показаться меньшей
эт когда ты его в 4 тыщы вкрутиш. а на низах он за собой еще один бензин сможет тянуть с хорошей динамикой.. правда сверху у меня подхватывает турбина (после 2500) с 2000 дол 2500 наблюдается провал. гольф 2 1.6 ТД
20 лет на сайте
пользователь #644
Решился завести новую тему, т.к. очень популярны темы вроде «что круче», а вот рекомендаций по езде я не нашел.
Городская езда: 1500-2500
По трассе долго больше 3000 (где-то 120 км/ч) старайся не ездить.
Мотоциклетное буржуйчкое двухтактное масло (оно бездымное) перед заправкой в бак.
50, ну может 100г на 20л.
Эти рекомендации если купил машину на долго.
Если на год, то ты его за 20000 врядли сильно испортишь.
19 лет на сайте
пользователь #3837
Присоединяюсь к вышеприведенным высказываниям и добавляю:
1. Турбодизель не любит больших оборотов (даже новый начнет дымить, если выкручивать его под 4000).
2. Турбодизель, особенно без холодильника, любит поработать минуту-другую на холостых перед остановкой (нужно охладить масло, что поступает в турбину).
3. Вообще трактора за счет нехилого момента идеальны в городе.
Опыт: Пассат В3 1.6Т.
18 лет на сайте
пользователь #6286
Позволю вставить своих три копейки.
Начало движения автомобиля, как трогаться на автомобиле – 3 базовых способа
Управление автомобилем состоит из нескольких базовых действий, таких как – работа с рулем, педалями газа, сцепления и тормоза, контроль боковых зеркал, переключение передач. Основные маневры автомобиля – начало движения, перестроения, торможения, остановки и другие описываются последовательностью базовых действий.
У большинства маневров есть несколько вариантов выполнения, их нужно освоить и понимать, когда и какие варианты использовать.
В качестве примера, подробно рассмотрим начало движения – как трогаться на автомобиле.Это один из самых простых маневров.
Несмотря на кажущуюся простоту, существует несколько вариантов действий водителя. У каждого варианта начала движения свое назначение.
Автомобиль трогается на холостом ходу (без с газа)
Если вы начинаете учиться управлять машиной на площадке-автодроме, то базовым способом трогаться на автомобиле у вас будет начало движения на холостом ходу, без использования педали газа. Вы плавно отпускаете педаль сцепления до момента контакта, при дальнейшем отпускании педали машина трогается. Играя сцеплением, вы можете ускоряться и замедляться.
Такое начало движение легче всего освоить, главный нюанс – такой способ трогаться на автомобиле не универсальный и не может быть единственным в арсенале водителя (даже начинающего).
Данный способ получил повсеместное распространение как универсальный относительно недавно, раньше он не работал, из-за того, что автомобилям предыдущих поколений не хватало тяги, чтобы тронуться на холостом ходе.
Но и сейчас данный способ, не может быть универсальным, он не всегда работает – если в вашей машине будет несколько пассажиров или выпадет снег, или нужно трогаться в гору, машина скорее всего не поедет.
Автомобиль трогается с газом
Способ трогаться на автомобиле с использованием педали газа существенно более универсальный. Вы доводите с помощью педали газа обороты двигателя до 1500-2500 оборотов. Далее начинаете отпускать сцепление как в первом случае (начало движения без газа), при падении оборотов двигателя компенсируете их падение добавлением газа. Данный способ начала движения универсальный и подходит для большинства случаев, позволяет с минимумом проблем сдавать экзамены в ГИБДД.
Одновременная работа газом и сцеплением во время старта автомобиля
Полностью раскрыть возможности автомобиля позволяет начало движения с одновременной работой педалями газа и сцепления. Работа ведется в противоходе, вы одновременно нажимаете на газ и отпускаете сцепление. Из-за этого данный способ часто называют “качели” – работа двух ног должна происходить синхронно.
Также уметь работать одновременно газом и сцеплением в противоходе нужно для правильного переключения передач при движении. Если вы не освоите параллельную работу педалями газа и сцепления вам будет сложно избавиться от постоянных “рывков” на дороге при переключении передач.
Когда и какие способы трогаться на автомобиле нужно освоить
Основным способом начала движения является третий – “качели”, но он же является и самым сложным, так как требует асинхронной работы двух ног, что часто вызывает сложности у учеников, особенно в начале обучения. Из-за этого часто осваивать данный способ трогаться начинают только после первых двух (иногда и не доходят до него).
Давать советы как оптимально учиться – сложно, все очень индивидуально. Главное – вы должны знать, что использовать начало движения только на сцеплении во всех случаях не получится, и без освоения других способов вы далеко не уедете и будет крайне сложно сдать экзамен в ГИБДД.
Как научиться правильно трогаться с места на подъеме: хитрости вождения
Случалось ли вам попадать на дороге позади водителей, не умеющих трогаться с места на подъеме или на светофоре на горке? Нет? Вам здорово повезло. Когда на вашу машину катится впереди стоящая, а вы ничего не можете сделать, кроме как сигналить, это более чем неприятно. Любой водитель занервничает, если не запаникует.
Учимся трогаться с места в горку без напряга
Однажды, пришлось наблюдать разбитый передок Газели, вытекший из радиатора тосол и расстроенного водителя пострадавшей машины. Формально виноват он: не держал дистанцию, подъехал слишком близко.
Но, если учесть, что скатилась на него машина, водитель которой плохо трогалась с места на подъеме, шансов избежать этого ДТП у него не было. От слова совсем. Горка на светофоре была довольно крутой и дистанцию пришлось бы держать больше десяти метров. Что в плотном потоке машин попросту невозможно.
Трогаемся в горку плавно и без рывков
Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой появляется, так называемая, мышечная память и уже не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги сами запомнят, какие движения им совершать. А слух подскажет голове, когда нужно придавить педаль газа и плавно тронуться вперед.
Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.
Всякое умение приходит с практикой. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.
Чем чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения. Придет умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочая, и прочая.
Трогаемся на подъеме без отката назад
Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.
Универсальный алгоритм действа
В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.
Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
Трогаемся в горку без ручника
Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.
Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.