Как тормозить в повороте на мотоцикле

Техника правильного торможения на мотоцикле

Даже райдеры со стажем иногда допускают ошибки — например, тормозят только переднее колесо. В этой статье мы раскроем физику торможения на мотоцикле и расскажем, как научиться грамотно оттормаживать — в том числе экстренно, на скользкой дороге и в поворотах.

Какие факторы влияют на торможение

Каким колесом тормозить?

Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть фото Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть картинку Как тормозить в повороте на мотоцикле. Картинка про Как тормозить в повороте на мотоцикле. Фото Как тормозить в повороте на мотоцикле

Примерно 70% тормозного усилия нужно прикладывать на переднее колесо и 30% — на заднее. Это объясняется тем, что при торможении центр тяжести переходит с одного колеса на другое. В этот момент заднее колесо легче блокировать, а вот переднее сложнее, отчего вы можете потерять контроль над мотоциклом. Поэтому тормозить стоит обоими тормозами. Снизить скорость также помогает переключение на понижающую передачу.

Дорожные, спортивные и другие мотоциклы с короткой базой и высоким центром тяжести лучше всего останавливаются передним колесом. А вот круизёры и чопперы имеют длинную базу и низкий центр тяжести. Это означает, что тормозить их лучше задним колесом, но это не отменяет ведущую роль переднего тормоза.

Поскольку тормоза на каждом мотоцикле работают индивидуально, нужно испытать их на свободной площадке — проверить силу нажатия и комбинацию обоих тормозов. Вы можете убедиться, что если резко нажать на передний тормоз, заднее колесо может оторваться от земли, и вы можете кувыркнуться вперёд. Если резко нажать на задний тормоз, мотоцикл будет заносить.

Чтобы затормозить, подожмите заднее колесо, пока мотоцикл не даст лёгкую просадку. Плавно, но уверенно зажмите рукоятку переднего тормоза. От того, насколько сильно вы нажмёте на ручку переднего тормоза, будет зависеть длина тормозного пути.

На что обратить внимание

Экстренное торможение

Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть фото Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть картинку Как тормозить в повороте на мотоцикле. Картинка про Как тормозить в повороте на мотоцикле. Фото Как тормозить в повороте на мотоцикле

Даже опытные райдеры в критической ситуации могут забыть про задний тормоз — рука на автомате нажимает рукоятку переднего. В результате мотоцикл становится неконтролируемым и может упасть. Дело в том, что 90% нагрузки при резком торможении принимает на себя переднее колесо.

Если вы привыкли тормозить передним тормозом, постарайтесь делать так, чтобы в торможении участвовал и задний. Основная тормозная сила будет, как и раньше, приходиться на переднее колесо. Однако использование заднего тормоза позитивно скажется на поведении мотоцикла: его движение будет более стабильным и предсказуемым.

Алгоритм

Торможение на скользкой дороге

Скользкая дорога не отменяет принципов торможения, но здесь есть нюансы. На мокром покрытии плохое сцепление, тормозная сила уменьшается. Смещение центра массы с одного колеса на другое несущественно, оба колеса имеют хороший контакт с дорогой. Это сказывается на тормозной дистанции, которая может увеличиться в 4—5 раз по сравнению с сухой трассой. Чтобы правильно остановиться, нужно больше работать задним тормозом.

Алгоритм

Нужно ли тормозить в поворотах

Не нужно — ни задним, ни передним тормозом. Это будет выводить мотоцикл из поворота и снижать его устойчивость. Скорость нужно снижать до начала поворота, а сам же поворот проходить с незначительным ускорением.

Чтобы правильно тормозить на мотоцикле, нужна тренировка. Технику лучше отрабатывать на пустой площадке. Универсальной методики, которая подойдёт всем мотоциклистам, нет — её нужно вычислять опытным путём. По возможности приобретайте байк с антиблокировочной тормозной системой (ABS) — она позволяет тормозить намного проще и безопаснее.

Источник

Торможение при повороте, или что такое трейлбрейкинг?

Как работает трейлбрейкинг?

Трейлбрейкинг может использоваться как торможение при повороте. Он появился как способ скоростного прохождения поворотов в авто- и мотогонках. При классическом прохождении поворота все торможение заканчивается до начала поворота, после чего, в точке входа, совершается интенсивное руление, мотоцикл наклоняется до максимального угла и остаток поворота постепенно распрямляется. Очевидно, что от момента точки входа до момента максимального наклона проходит определенное время, во время которого мотоцикл постепенно наклоняется. Когда мотоцикл наклонен меньше максимального угла, силы трения шин с асфальтом используются не полностью, остаётся некоторый запас. Вот этот запас и использует трейлбрейкинг для дополнительного торможения.

Торможение при повороте – техника выполнения

Как это происходит? После торможения перед поворотом тормоз не отпускается полностью перед точкой входа, а вместо этого постепенно отпускается все то время, пока мотоцикл наклоняется в поворот. Чем сильнее наклоняется мотоцикл – тем меньше тормоза. В конце, при достижении максимального угла наклона тормоз полностью отпущен. Все это очень важно делать очень плавно и равномерно, так как в наклоне любое лишнее воздействие на подвеску крайне негативно влияет на сцепление шин с покрытием. Далее следует время открывать газ. На большинстве мотоциклов при открытии в самом начале хода ручки газа происходит небольшой толчок. В максимальном наклоне этот толчок сильно дестабилизирует подвеску и сильно уменьшает сцепление с асфальтом. Поэтому постепенное, плавное открытие газа начинается до достижения максимального угла наклона, ещё тогда, когда передний тормоз не отпущен не полностью. Получается что в некоторый момент одновременно происходит поворот, торможение и открытие газа.

С любым из этих действий важно не переборщить. Именно поэтому трейлбрейкинг – это довольно сложная для освоения техника.

Торможение при повороте – преимущества трейлбрейкинга

Для использования на дорогах трейлбрейкинг имеет некоторые преимущества.

Трейлбрейкинг как один из способов торможения

Важно понимать, что сам по себе трейлбрейкинг не является эффективным способом торможения. Самый эффективный способ торможения – это торможение, когда мотоцикл находится в вертикальном положении. Это физическое ограничение, тормозить в наклоне с такой же или бо́льшей эффективностью не возможно в принципе. Так, не любое торможение при повороте является трейлбрейкингом.

Трейлбрейкинг – это продолжение торможения перед поворотом, с постепенным отпусканием тормозов во время постепенного наклона мотоцикла.

Также стоит учитывать состояние дорожного покрытия – если сцепление с дорогой плохое, то тормозное усилие во время наклона может привести к срыву колеса.

Источник

Торможение мотоцикла во время поворота и техника их прохождения.

Здравствуйте! Сегодня наша тема это заголовок. И сразу хочу сказать пару слов людям которые считаю что я тупо все скопировал с Ютуба и интернета. Ребята, вы считаете что моя информация может кардинально отличаться от того что они подают? Учитывая что я как и все беру информацию с интернета и книг? Я это делаю это не ради плюсов, мне ими потом обтираться что-ли? Я это делаю для аудитории Пикабу которая ездит на байках, а этого всего не знает.

Началось все с комментария @ahamoth. И хоть ему довольно подробно всё объяснили. Плюсы там стоят не зря и видимо это действительно интересно, поэтому донесу ещё и в массы.

Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть фото Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть картинку Как тормозить в повороте на мотоцикле. Картинка про Как тормозить в повороте на мотоцикле. Фото Как тормозить в повороте на мотоцикле

Так вот, для того что бы не было неожиданных препятствий, просто не влетаем под коленку в поворот!

Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть фото Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть картинку Как тормозить в повороте на мотоцикле. Картинка про Как тормозить в повороте на мотоцикле. Фото Как тормозить в повороте на мотоцикле

Это пожалуй самый главный совет. Всегда рассчитывайте все параметры, начиная с себя, заканчивая погодой и магнитными бурями. Начинайте тормозить ДО поворота. Иначе у ваших мозгов большой шанс начать шкварчать на радиаторе КАМАЗа, чей пьяный водитель вышел на встречную в закрытом повороте. Но всяко в жизни бывает, поэтому все таки разберём ситуацию с неожиданным препятствием.

Я не беру ситуации когда вы под 200 влетаете в поворот, тогда может помочь только экип и удача (если вы не гонщик MOTO GP, на своем спортивном байке).
У стандартного водителя со средними навыками есть два варианта:
1) Выровнять мотоцикл и начать тормозить. Где применять? В тех местах где выравнивание не приведет к кончине от другого препятствия.
2) Плавно и легко притормозить, сначала задним, и как только мот просядет немного вперёд, передним тормозом. Очень плохой вариант в связи с тем что рядовой райдер может банально не обладать навыками торможения в повороте и может просто пойти юзом, ну а дальше вы понимаете. Где применять? Допустим во время прохождения поворота вы заметили машину которая разворачивается и вы примерно понимаете что если притормозить то успеете проехать.
И так, оба варианта крайне не желательны, лучше тормозить перед поворотом. Я не разглядываю остальные техники торможения в повороте, ибо не все люди являются пилотами MOTO GP, явно обладают не теми же мотоциклами и покрышками. Если хотите погонять под коленочку, идите на трек.

Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть фото Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть картинку Как тормозить в повороте на мотоцикле. Картинка про Как тормозить в повороте на мотоцикле. Фото Как тормозить в повороте на мотоцикле

Теперь про технику прохождения поворотов.
1) Когда ты видишь поворот, то сбрось скорость до той, которую ты считаешь безопасной и потом ещё немного. НЕ тормози в повороте.

2) Не выжимай сцепления, не убирай полностью газ и не перегазовуй. При прохождении поворота стоит удерживать газ так, чтобы скорость не падала (ну или не быстро падала), но и не увеличивалась. Иначе при прохождении поворота поменяется развесовка и в некоторых случаях это грозит падением.

3) Траектория. Должна быть наиболее безопасной и эффективной.

Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть фото Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть картинку Как тормозить в повороте на мотоцикле. Картинка про Как тормозить в повороте на мотоцикле. Фото Как тормозить в повороте на мотоцикле

Вот ещё несколько схем прохождения различных поворотов.

Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть фото Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть картинку Как тормозить в повороте на мотоцикле. Картинка про Как тормозить в повороте на мотоцикле. Фото Как тормозить в повороте на мотоцикле

4) Ещё один момент на мотоцикле куда смотришь, туда и едешь. Что это означает? При прохождении поворота не стоит пялиться на бровку, отбойник, яму, обрыв, опоссума. А стоит смотреть на траекторию по который вы хотите избежать столкновения с этими препятствиями. Ибо может быть так что ваш экип станет частью препятствия и окружения. И так же если препятствия отсутствуют, смотрите на воображаемую линию траектории прохождения поворота.

В заключение хочу сказать, прошлый пост и этот полная херня если вы не умеете правильно сидеть на мотоцикле. Вы, в лучшем случае, просто упадете. Хочу посоветовать смотреть Ютюб и читать сайты по всем этим техникам. А если ещё и английским владеете, вообще отлично.
Если кому то ещё что то интересно, то пишите это в комментариях и если вы увидели что такой комментарий уже есть поставьте под ним плюс. И вопрос, я ставлю тег «Без рейтинга» но рейтинг мне идёт, у людей от этого агр, что я делаю не так? Спасибо за внимание.

Источник

Как тормозить на мотоцикле в повороте?

Каждому мотоциклисту необходимо научиться правильно тормозить на мотоцикле в повороте. У многих возникает вопрос: “Почему надо обязательно распрямлять мотоцикл, чтобы тормозить, не лучше ли тормозить в наклоне?”. Чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим на такую вещь, как пятно контакта колеса с дорогой.

Как тормозить на мотоцикле правильно?

Не будем сильно вдаваться в подробности, обратим внимание лишь на то, что у мотоцикла имеется два пятна контакта, переднее и заднее. И каждое из них способно развить определенную силу, которая и заставляет мотоцикл ускоряться в ту или иную сторону. Эта сила может быть меньше или равна максимальной силе трения покоя между колесом и покрытием. Эту силу можно разложить на две составляющие: тангенциальную – направленную по касательной к траектории движения мотоцикла, то есть, грубо говоря, вдоль, и нормальную, направленную перпендикулярно касательной, то есть поперёк мотоцикла. Очевидно, что тангенциальная сила отвечает за разгон и торможение, а нормальная – за поворот мотоцикла влево или вправо. И, как теперь нетрудно догадаться, если часть силы уходит в нормальную компоненту, то есть тратится на поворот, то на тангенциальную компоненту, то есть на разгон или торможение, мы можем потратить только то, что осталось от общей, максимально возможной силы трения, развиваемой в пятне контакта. Говоря проще – на мотоцикле физически невозможно развить максимальную тормозную силу когда он поворачивает. И чем сильнее наклонен мотоцикл – тем меньше мы можем тормозить. Именно поэтому для эффективного торможения в повороте мы вынуждены распрямляться.

Можно ли тормозить на мотоцикле не распрямляя траекторию?

Теперь возникает другой законный вопрос: “Что делать если я не хочу распрямлять траекторию? Что если ситуация требует того, чтобы я одновременно тормозил и поворачивал?”. Если мы находимся не в предельном угле наклона мы всё-таки имеем некоторую возможность притормозить, не распрямляясь. Такое торможение будет достаточно опасным и совершенно неэффективным, но, тем не менее, такая возможность есть. Частично проблему торможения при движении по кривой решает трейлбрейкинг. Это очень полезная техника, крайне рекомендую ее хорошо освоить. Однако, на самом деле, это всё полумеры. Я предлагаю подойти к решению проблемы с другой стороны. Вместо того, чтобы пытаться эффективно оттормозиться по кривой линии при выполнении поворота можно заранее поставить себя в более выгодные условия, оставив себе возможность тормозить по прямой. Что я имею ввиду?

Ситуация 1: слепой поворот с последующим препятствием

Давайте представим себе такую ситуацию: мы ни о чем не думая входим в слепой поворот и внезапно оказывается, что там на аварийке стоит грузовик. Встречная полоса занята, объехать его не получится, остаётся тормозить. Тормозить можно либо очень слабо в наклоне, рискуя не успеть, либо распрямляться и рисковать вылететь на встречку. Оба варианта так себе. Либо можно сделать так: при приближении к слепому повороту занять внешнее положение в своей полосе, что даёт наилучшую видимость и скорректировать скорость чтобы иметь возможность остановиться в пределах видимости. Далее, так как поворот слепой, остаёмся на внешней стороне пока не увидим выход из поворота или, как в данном случае, препятствие. Теперь у нас есть место и возможность быстро спрямить траекторию и начать экстренное торможение по прямой, ровно то, что мы уже много раз отрабатывали на площадке.

Ситуация 2: пологий поворот и пробка на встречке

Ради разнообразия рассмотрим другой пример. Скажем, мы подъезжаем к пологому левому повороту, вперёд идёт съезд на второстепенную дорогу. На встречке пробка, а значит за машинами толком не видно, что там в повороте. Поступаем как и в предыдущем случае. Для лучшего обзора занимаем внешнюю траекторию, подстраиваем скорость так, чтобы иметь возможность остановиться в пределах видимости. Поворот можно считать закрытым, поэтому продолжаем держаться внешней стороны. Так как впереди перекресток, можно предположить, что кто-то скакнет нам наперерез. Допустим, так и случается. Опять же, как и в предыдущем случае, мы оставили себе возможность тормозить по прямой не выезжая за пределы полосы, что мы и делаем. Далее, во время торможения, ждём дальнейшего развития ситуации. Если чувак едет дальше – то после максимального торможения объезжаем его сзади, потому что назад он уже точно не поедет. Если он высунулся, увидел нас и ударил по тормозам – также, тормозим настолько, насколько можем и объезжаем его спереди, если сзади объехать не получится. Объезд препятствия после торможения – это тоже базовый элемент, который необходимо периодически отрабатывать на площадке. Видео об этом упражнении есть у меня на канале, ссылка в описании.

Основная мысль, которую я пытаюсь этими примерами донести, касательно торможения в повороте это то, что заранее, с помощью выбранной траектории и скорости нужно дать себе возможность тормозить по прямой в пределах своей полосы. При этом, если навыки торможения и маневрирования достаточно развиты с помощью упражнений – то вероятность попасть в ситуацию, когда надо тормозить в наклоне оказывается крайне мала.

Источник

Как тормозить на мотоцикле

Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть фото Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть картинку Как тормозить в повороте на мотоцикле. Картинка про Как тормозить в повороте на мотоцикле. Фото Как тормозить в повороте на мотоцикле

Многие очень отчаянные мотоциклисты считают, что тормоза придумали трусливые люди. Настоящим мотоциклистам, которые любят скорость и адреналин они не нужны. Такие люди не редко становятся участниками дорожных происшествий, потому не уделяют торможению должного внимания.

Многие байкеры любя скорость. Им не составляет труда разгонять на своих байках до не прилично высоких скоростей. Однако они уверены, что, хорошо отрегулированные тормоза позволят им вовремя остановиться и не стать жертвой дорожной аварии.

Каждый мотоциклист должен в полной мере освоить мастерство правильного торможения на байке. Ведь этого зависит не только его жизнь, но и жизни остальных участников дорожного движения.

Зачем необходимы знания о правильном торможении на мотоцикле

Многие мотоциклисты полагают, что знание того, как правильно тормозить на мотоцикле сводится лишь к тому, чтобы нажать рычаг тормоза. Однако это очень глубокое заблуждение. Это связано с тем, что у мотоцикла имеется всего два колеса. Их плотность сцепления с трассой является очень маленьким. Во время резкого торможения передняя вилка начинает сжиматься и осуществляется перенос веса вперед. Каждому мотоциклисту известны такие ситуации. Это приводит к неправильному торможению и неприятностям во время пути.

Во время торможения каждый мотоциклист должен действовать во время торможения предельно внимательно. Ведь у всех мотоциклов тормозные параметры отличаются. Многие модели мотоциклетной техники останавливаются только тогда, когда покрышки их колес разогреваются до определенной степени.

В большинстве случаев мотоциклисты во время движения совершают одну главную ошибку при торможении. Она заключается в том, что они полностью выжимают тормозной рычаг, что приводит к резкой блокировке движения заднего колеса. В результате получается падение или столкновение на дороге с другим участником движения.

Тормозной путь мотоцикла

Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть фото Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть картинку Как тормозить в повороте на мотоцикле. Картинка про Как тормозить в повороте на мотоцикле. Фото Как тормозить в повороте на мотоцикле

Торможение на мотоцикле

Практически каждому современному мотоциклисту отлично известно, что, как и во время увеличения скорости движения осуществляется влияние не только на степень быстроты движения, но и на распределение массы мототехники.

Одним из главных правил правильного торможения на мотоцикле является то, что необходимо давить на рычаг не полностью, а постепенно. Это позволит сбрасывать скорость правильным образом.

Во время возникновения непредвиденных ситуаций на дороге, когда приходится резко тормозить, необходимо быть предельно внимательным. После того, как во время резкого торможения было сильное давление на рычаг, его нужно слегка ослабить. Это позволит вывести из блокировки заднее колесо.

Правила торможения

Во время торможения на мотоцикле каждый мотоциклист должен соблюдать следующие пункты:

Правильное торможение на дороге водителем любого мотоцикла должно быть отрегулировано в полной мере. В любой ситуации он должен осуществлять его на уровне рефлексов. Ведь по опыту многих даже самых опытных водителей мотоциклетной техники можно сделать вывод, что изначально на дроге во время экстренного торможения у них было очень много проблем. Начиналась паника, что приводило к аварийным ситуациям.

Все водители на дорогах разные и у них есть своя техника торможения на мотоцикле. Однако для езды на таком серьезном виде транспорта могут ездить только те люди, которые не подвержены влиянию стресса. Ведь в стрессовой ситуации не каждый мотоциклист может правильно затормозить. Поэтому очень важно быть готовым к любой дорожной ситуации и не паниковать. Даже при резком торможении на мотоцикле можно избежать неприятности на дороге.

Торможение при повороте

Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть фото Как тормозить в повороте на мотоцикле. Смотреть картинку Как тормозить в повороте на мотоцикле. Картинка про Как тормозить в повороте на мотоцикле. Фото Как тормозить в повороте на мотоцикле

Каждый мотоциклист должен знать, что необходимо перед поворотом тормозить. В противном случае во время поворота на мотоцикле можно столкнуться с разного рода неприятностями.

Если не затормозить перед поворотом, то можно просто в него не вписаться. Происходит это из-за действия стабилизационного эффекта. Мотоцикл будет начинать выравниваться, что приводит к тому, что во время поворота сцепление с дрогой будет минимальным и байк начнет падать. Если пытаться в это время, сохранять угол наклона мотоцикла, то вся нагрузка пойдет на переднее колесо. В результате возможно падение.

Тормозить уже на повороте, а не пере ним без неприятный последствий можно только на мотоциклах, предназначенных для участия в спортивных соревнованиях. Они обладают особой конструкцией. Помимо этого мотогонщики тщательным образом изучают правила правильного поведения на поворотах. У каждого мотогонщика имеются свои секреты, которые позволяют им сбрасывать скорость, находясь уже на самом повороте.

Спортивные мотоциклы обладают отличным сцеплением с дорожным покрытием. Во время движения по трассе мотогонщикам приходится преодолевать большое количество поворотов. Для победы очень важно контролировать свое поведение на них. Благодаря хорошему сцеплению колес с покрытием трассы и умелому поведения им удается на наклоненном в бок мотоцикле с успехом преодолевать все повороты без ощутимых скоростных потерь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *