Как стоять на авто на светофоре
Светофор: стоять на сцеплении или нейтралке?
Безусловно, автошкола откладывает свой отпечаток на стиль вождения, но, к сожалению, не всегда положительный. Зачастую вредные привычки, полученные при обучении вождению, преследуют водителей долгие годы и доставляют неудобства. Инструктор в автошколе готовит курсанта к сдаче экзамена, а не к вождению, поэтому у ученика формируются неправильные навыки. Один из таких неправильных навыков — это постоянно удерживать педаль сцепления выжатой. Именно так и учат на курсах. Остановился на светофоре — выжимай сцепление. Начинаешь тормозить — выжимай сцепление. Понятное дело, инструктор хочет, чтобы автомобиль не глох из-за неумелых действий ученика, а с выжитым сцеплением он никак не заглохнет.
Но всё это откладывается на уровне рефлексов, и, уже получив права и поднабравшись опыта, водитель продолжает стоять на светофоре с выжатой педалью сцепления. Мысль о том, что он делает что-то не так, приходит лишь тогда, когда в долгой поездке по пробкам начинает болеть левая нога.
Есть и другое мнение: такая методика — вовсе не огрехи обучения, а специальная техника, позволяющая в случае опасности резко тронуться. Этот довод достаточно сомнителен, так как, стоя на светофоре, даже если машина стоит первой, резко стартовать можно только вперёд — в поток машин, а это совсем не безопасно. Также бытует ошибочное мнение, что выжимать постоянно педаль сцепления нельзя потому, что это приведёт к поломке выжимного подшипника. Дело в том, что выжимной подшипник лишь отводит ведомый диск сцепления, не испытывая при этом каких-то нагрузок.
Профессиональные водители и гонщики рекомендуют пользоваться педалью сцепления по назначению. То есть выжимать сцепление только тогда, когда требуется переключить передача или перейти на нейтраль. После чего нужно отпустить педаль и перенести ногу на специальную подножку слева от педали сцепления.
Нужно ли переводить АКПП в нейтраль на светофоре? («О чём говорят мужчины»(с)
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
Вопрос дня (очень частый вопрос дня :)) звучит так : вредно ли для АКПП долго стоять в режиме «D» и держать машину тормозом?/или лучше переключаться на «P»/или переключаться на «N»?
Давайте разбираться по порядку.(говорим о гидромеханическом автомате. НЕ DSG, и НЕ вариаторе.)
0. Откуда появился вопрос — надо ли переводить акпп в «N» — при стоянке на светофоре?
Возможно — этот миф — «пришел» от механической КПП, где долгое держание сцепления в нажатом состоянии могло приводить к преждевременному износу например выжимного подшипника.
3. Если понятно — идём дальше.
ГТ — основной источник нагрева масла. и — да — если в ГТ ведомое колесо неподвижно — действительно масло будет нагреваться сильнее, чем если бы — ведомое колесо свободно вращалось (как в случае режима P или N).
Другой вопрос, что при работе двигателя на ХОЛОСТОМ ХОДУ, на скорости ок 700 об/минуту, величина этого «ускоренного» нагрева — незначительна. В теории, можно провести эксперимент и проверить скорость увеличения температуры при ОЧЕНЬ долгом стоянии на месте — в режиме N или в режиме Р… И в режиме D — температура масла будет расти чуть быстрее… НО. Есть важное НО.
4. При переключении режимов — в акпп происходит перемещение некоторых узлов и механизмов.В механической части акпп и в гидроблоке. Что само по себе — естественно влияет на ресурс этих деталей. И если сравнить — что «важнее» — сэкономить несколько градусов повышения температуры масла — ИЛИ — лишний раз не «двигать» механизмы акпп — ответ однозначный — лучше «экономить ресурс» акпп и не переводить коробку в режим N при каждой остановке. При обычных остановках на светофоре или движении в пробке — это фактически лишено смысла.
Это было общее принципиальное объяснение. Теперь некоторые особые случаи.
Электронная нейтраль (автонейтраль). Производители некоторых акпп наделили акпп специальной функцией. При остановке в режиме «D» — акпп — САМА автоматически — разъединяет один из пакетов и таким образом — как бы — временно переходит в нейтральное положение. В таком режиме ведомое колесо ГТ — начинает свободно вращаться. Как только водитель отпускает тормоз — фрикционный пакет быстро сжимается и машина начинает двигаться. Все происходит очень быстро, практически незаметно для водителя. Внимательный водитель сможет уловить — после остановки через несколько секунд — немного падают обороты и меняется тон работы двигателя (снимается дополнительная нагрузка с двигателя).
ОЧЕНЬ долгое стояние в мертвой пробке, летом. Если представить ситуацию, когда машина долго двигалась с высокой скоростью и «уткнулась» в мертвую пробку. И время стояния между перемещениями — может составлять напр 10 минут. В такой ситуации имеем: масло — горячее (после езды с высокой скоростью), мотор — горячий. При работе на ХХ, масло в акпп двигается медленнее чем обычно через теплообменник, соотв и охлаждается хуже. И в добавок — держим коробку (и ГТ) под нагрузкой — явно долго… В подобной ситуации вероятно — можно уже включать режим P при каждой такой долгой стоянке. Просто для того чтобы дополнительно не «греть» итак горячее масло в коробке.
Хотя, тут надо отметить следующее. Ошибкой будет считать, что стояние в пробке — самый тяжелый режим для акпп. В таком режиме — очень часто срабатывает компрессор кондиционера. А значит — часто срабатывают вентиляторы охлаждения в максимальном режиме. И т.о. антифриз — усиленно охлаждается. А вместе с ним — и масло акпп через теплообменник.
Есть еще и вопрос безопасности вождения. Переводить рычаг в положение «N» во время стоянки на светофоре — еще и небезопасно, т.к. машина может неконтролируемо покатится если задуматься и ослабить нажатие на тормоз.
Что получаем в итоге.
Реальной технической необходимости переводить АКПП в режим «N» при остановке на светофоре — нет. Более того, дергая рычаг АКПП каждый раз на светофоре, вы оказываете «медвежью услугу» своей коробке.
Любите Ваши машины.
Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва
*** при написании статьи использованы фото из сети Интернет
Как научиться правильно трогаться и тормозить на светофоре
Опытный водитель всегда знает, как правильно останавливаться на светофоре, чтобы не создавать аварийную ситуацию и не нарушать ПДД. Новички же нередко допускают грубые ошибки. Из-за запоздавшей реакции или неправильно выбранной техники есть риск столкновения с другим транспортным средством и даже вероятен наезд на пешехода. Специфика торможения зависит от типа коробки передач — на автомобилях с МКПП останавливаться на светофоре объективно сложнее.
Задачи аккуратного торможения
Казалось бы, что сложного в том, чтобы остановить машину перед светофором? Достаточно резко надавить на педаль тормоза. Однако, при этом нужно учитывать немало факторов: состояние дороги, климатические условия, плотность трафика, скорость движения и др. Если тормозить неаккуратно, это чревато:
Неправильная остановка на светофоре приведет к потере времени, нервов, денег, а в самых тяжелых ситуациях, и жизней. Поэтому всегда изучайте теорию, и безошибочно применяйте полученные знания на практике.
Торможение на АКПП
Останавливаться на светофоре, управляя автомобилем с АКПП, проще, чем на механике. Если последняя представлена разными скоростями, то автоматическая трансмиссия предусматривает несколько режимов. Это оптимальный вариант для начинающих водителей, особенно тех, кто регулярно ездит в городских условиях. Такими машинами легко управлять, и риск заглохнуть посреди перекрестка практически равен нулю.
Правильно остановиться на автомате — значит плавно нажать и отпустить педаль тормоза. Главное проконтролировать, чтобы в этот момент не был включен режим Drive. Последний предусматривает движение машины на скорости 20 км/ч. Держать ногу на тормозе следует до тех пор, пока светофор не изменит красный свет на зеленый. Тогда нужно плавно ее отпустить и следом нажать на газ.
Кроме стандартного способа существует еще один — замедлять ход до полной остановки двигателем. Он подходит для торможения на крутом спуске или в том случае, если отказали тормоза. Опытным водителям применить его просто, но справиться могут и новички, если учтут все рекомендации:
Если с тормозной системой в целом проблем никаких нет, правильнее останавливаться на светофорах используя обычный тормоз. Это его прямое назначение, к тому же пользоваться одной педалью куда проще, чем переключаться из одного режима в другой.
Торможение с МКПП
Останавливаться на светофоре на механике чуть сложнее, но не настолько, чтобы новичок не справился. На занятиях в автошколе инструкторы всегда акцентируют внимание на том, что машина должна двигаться только с включенной передачей на коробке передач. Выбор передачи напрямую зависит от скорости, на которой двигалось транспортное средство и от последующего маневра. Для полной остановки авто на низкой скорости необходимо одновременно нажать на педаль сцепления и тормоза.
Довольно мало водителей, особенно с внушительным стажем, которые приемлют тормозить двигателем. Частое переключение КПП на понижение ускоряет износ самой коробки передач, утомляет водителя и увеличивает расход бензина в городских условиях. На дорогах с хорошим покрытием и в сухую погоду правильнее останавливать автомобиль одновременным нажатием двух педалей. При этом методе главное подобрать должное усилие и скорость. Первое зависит от технических особенностей авто, второе — от скорости его движения. Чем быстрее вы двигались, тем более резкой должна быть остановка.
Абсолютно каждый водитель должен освоить технику остановки перед светофором, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент:
Водитель, который освоил данную технику, сможет затормозить практически в любой ситуации, а значит будет увереннее чувствовать себя на дороге. Педаль тормоза здесь фактически не используется. Даже если вдавить ее в пол, машина на включенной передаче от этого не остановится, а тормозная система может пострадать. Выжимать педаль целесообразно только в тот момент, когда машина уже едет на минимальной скорости. Совершив остановку перед пешеходным переходом, тормоз следует удерживать, чтобы по инерции не покатиться вперед.
Фиксировать автомобиль нужно всегда, как на регулируемом, так и на нерегулируемом перекрестке. Наибольшую опасность представляют участки с плотным трафиком движения и большими неровностями. Когда машины стоят друг к другу вплотную, едва заметный откат назад может стать причиной повреждения авто. При остановке перед светофором на подъеме или спуске для перестраховки можно использовать ручной тормоз. Это стопроцентная гарантия того, что транспортное средство останется неподвижным.
Снимать машину с ручника следует после начала движения, а не до того. Иначе пока вам удастся выжать сцепление и переключить передачу, бампер вашей машины уже «встретится» с капотом другого авто. Новичкам, которые совсем недавно сели за руль, лучше всего тормозить двигателем постепенно понижая передачу и фиксировать положение машины педалью тормоза. Для более опытных подойдет и одновременное нажатие двух педалей. Только так можно быстро остановиться при любой включенной передаче.
Правильный старт
Трогаться со светофора также нужно уметь, чтобы не допустить рывков или глушения двигателя. Обучаясь езде на автомобиле в автошколе большинство инструкторов рекомендуют начинать движение выжимая сцепление без участия педали газа. И этот метод эффективный, но только если дорога пустая, ровная и в хорошем состоянии. На оживленном участке, спуске или подъеме лучше пользоваться другими способами. Иначе есть риск не только заглохнуть, но и навлечь на себя гнев других водителей.
Трогаться на светофорах на механике значительно труднее, чем на автомате, так как здесь недостаточно отпустить педаль тормоза и выжать газ. Чтобы описать порядок действий, представим ситуацию, при которой авто стоит перед светофором на ручном тормозе, его двигатель включен, а ручка КПП зафиксирована в нейтральной передаче. Что необходимо сделать, чтобы безопасно и плавно тронуться с места:
Как правило, новички перед светофором глохнут из-за чрезмерного выжимания педали газа. С этой проблемой сталкиваются все, и решается она только путем регулярной практики. К механике нужно привыкнуть, так же как и к своему, конкретному авто. Две разные марки машин могут сильно отличаться друг от друга в управлении.
Как распознать момент схватывания?
Чтобы не заглохнуть в попытках начать движение со светофора, необходимо научиться узнавать момент схватывания сцепления. В эту секунду двигатель начинает дергаться и опытный водитель определяет такое состояние безошибочно. Уловив момент, нужно плавно нажать на педаль газа и следовать описанной ранее инструкции. Если все будет сделано правильно, машина тронется без рывков и отката назад.
Изучать теорию о том, как тормозить и как трогаться важно и нужно. Но значительно важнее практика — пока знания не будут применены в реальной ситуации, научиться чему-либо невозможно. После пройденного обучения в автошколе и получения прав как можно больше уделяйте времени поездкам на авто. Начинайте с простых участков с неинтенсивным движением, и постепенно выезжайте на дороги с плотным трафиком.
Советы начинающим: не спеши стартовать на светофоре и…)
Здравия желаю всем : ) Продолжаем наши общественные обсуждения в рамках рубрики «советы начинающим» — сегодня предлагаю рассмотреть типичные светофорные ситуации, с которыми нам приходится сталкиваться ежедневно.
Во-первых рекомендую начинающим не спешить стартовать движение сразу же как загорается зеленый сигнал светофора на перекрестке. Ведь у нас есть масса гонщиков в кавычках, которые так любят проскакивать на желтый и красный сигналы светофора.
Так что когда загорается зеленый – подождите буквально секунду с небольшим и затем начинайте движение, параллельно изучая обстановку на перекрестке, ибо есть летчики, которые даже на глубокий красный все равно стремятся пролететь.
Еще посоветую на светофоре вставать за метр до прорисованной линии остановки. Ибо если сосед по потоку рванет сразу с зеленым сигналом и встретится там с пилотом, летящим на красный – произойдет «замес» в результате которого можете пострадать и Вы, так что этот метр может спасти от геморроя.
С уважением, Енилеев Алан.
Комментарии 90
если оставишь метр перед стоп-линией-обязательно вклинится «умный» водитель, не желающий стоять позади всех. в про неспешный старт сказано верно, и все равно ведь есть любители сигналить сзади, типа «уже доля секунды прошла как загорелся зеленый, а ты все стоишь!», чем и вводят в ступор новичков.
Напрашивается вторая типичная ситуация: мы подъезжаем к светофору по левому ряду на скорости, в остальных рядах стоят машины (желательно фура, автобус, можно камаз, газелька или микроавтобус 🙂 ), ну и тут загорается зелёный.
По классике newbie давит на газ и оставляет весь поток за собой. Умный водитель знает, что из-за отсутствия видимости справа нельзя резко выезжать из-за остальных рядов, т.к. с того направления может двигаться «неуспевший» автомобиль, а ещё хуже — пешеход(ы) по зебре. Правильным в этой ситуации будет снижение скорости до минимума и готовности остановиться.
В 2007, когда учился на права, взял 4 урока вождения. На последнем из них, как сейчас помню, стоял на перекрестке, справа от меня Газель, слева автобус. Загорается зеленый, а я, поскольку часто с родителями ездил пассажиром, даю автобусу проехать немного вперед, а Газель сразу же дергается вперед и получает в бампер от гонщика. Инструктор тогда сказал, что меня больше учить нечему)
А вообще есть и другая сторона, когда зеленая секция горит 5-7 сек и чувак, стоящий первым, чего-то выжидает по совету от Алана)
Жаль, что это читают как правило люди не нарушающие правила. Недавно еду по Геленджику по второстепенной мчится чувиха и ладонью показывает мне, чтобы я подождал. Я то подождал, но всегда ли будет такая возможность. Бедная девушка.
По поводу стоп-линии ты хорошо написал. У нас в городе принято выезжать на самый перекресток и там останавливаться, про стоп-линию речь не идет. А когда я становлюсь на стоп-линии, меня обязательно объедут две-три машины и станут передо мной. Но не раз наблюдал, что именно им прилетает в случае дтп. Поэтому, раз они стремятся «поперед батька в пекло» — ну и на здоровье
Еще добавлю от себя, если Алан не против:
Всегда когда проезжаю светофор прямо немного притормаживаю, т.к. авто встречного потока поворачивающие налево норовят проскочить ;
Если заезжать за стоп-линию, то ты мешаешь длинномерам, поворачивающим налево справа оттебя ( испытано на себе, хорошо все обошлось )
Иногда и головой повертеть, по сторонам, тоже надо 🙂
Советы дельные. Особенно этот способ рекомендую использовать ночью и даже если вы едете по главное дороге при этом интервал ожидания лучше увеличить до 3-5 секунд.
Наболевшая тема!Только на днях думал об ней.Дело в том, что имею привычку стартовать на одном сцеплении.Машина это позволяет.Потом нажимаю плавно на газ и еще раз сцепление с включением второй передачи.Что в итоге получает.Мои наблюдения.Машина по потоку выскакивает на первых метрах с перегазовкой.Вот у нее есть все шансы попасть в замес.К концу перекрестка я не только его догоню, но и возможно уеду вперед.Так что я бросил эту идею, срываться на первых метрах.Надо все делать плавно!
Спасибо за совет!
Я сам, однажды, в день ВДВ хвостиком за героями праздника промчался на желто-красный. Когда я это понял, повернув голову направо и увидев поток, начавший движение, было страшновато))
На самом деле произошло потому, что зеленая стрелка не горела, но горел зеленый прямо. Часто зеленые стрелки налево или направо перегорают, поэтому машины едут, зная что сейчас можно ехать.
Тогда я вспомнил слова препода из автошколы: «зеленый самый опасный сигнал светофора».
Алан, прошу вынести в одну из следующий тем вопрос — закрывать двери в машине или нет? С одной стороны, бывают случаи, когда открывают двери и тащат вещи, с другой стороны — друг не советует, объясняя тем, что в ДТП дверь будет не открыть. Как жить дальше?)
Приучился перед любым перекрестком сбрасывать скорость и вертеть головой. Когда в потоке не так, просто глазами. А если одна-две машины переношу ногу на тормоз (не нажимая) смотрю по сторонам и максимально готов. Даже не зеленый когда еду. Особенно бдителен на нерегулируемых перекрестках на главной дороге, ибо вылетают как попало. Если перекресток закрытый (деревья-гаражи-заборы) то перед выездом на всякий случай до 40-30км сброшу, опять же если не в потоке и никому не мешаю, ибо сквозь поток только идиот ломанется, а вот на пустой дороге встретиться как-то больше шансов. Вообще работа с маяками очень дисциплинирует и приучает бдительности.
Кстать, в крайности тоже кидаться не надо, стремглав давить на газ с зажиганием зеленого — идиотизм конечно, но поток держать тоже не надо. Потихоньку начинаем выкатываться, оглядываемся и притапливаем. А то частенько или задумается, или обстановку оценивает, один-второй и где за цикл светофора 10машин проезжает, в итоге только 3-4 успевает. Во всем мера нужна. И бдительность-бдительность и еще раз бдительность. Ну и опыт.
мой стиль один в один. не забыть про помеху справа на равнозначном, про пешеходов везде и не нервничать за рулем
Ну и не в тему, но всем советую контраварийную подготовку пройти. Пару дней назад со второстепенной мне в бочину чудик вылетел, обрулил, после дождя покидало хорошо (ритмичный занос) как тачку удержал не знаю, мозгом сообразил что чуть не произошло когда вытянул и остановил. Чисто на рефлексах сработал, но понял что подготовки не очень хватает, опыт спас
ну как всегда прочитали да правду говорит!а сами как только зеленый либо сзади сигналят либо уже летишь))))не знаю как у вас но у нас так
Алан, я очень рад что здесь появляются статьи подобного рода!все написано абсолютно верно!Даешь вежливую и безопасную езду в городе!а лихачество и экстрим нужно оставить на треке где нет других машин и пешеходов!
P.S. Я бы даже это назвал не советы начинающим, а как-нибудь по другому, так как начинающие зачастую ведут себя на дорогах вежливее и безопаснее для окружающих, нежеле охамевшие опытные водилы, которые уверены, что законы физики и административного кодекса будут на их стороне!
Не согласен:
1) Светофоры настроены так, что когда загорятся красный, зеленый в другом потоке загорается не сразу, а через секунду, а про желтый и говорить нечего.
2) Если так поступать, то только увеличатся пробки, а вот выезжать и перекрывать другому потоку дорогу и стоять на перекресте на красный, вот это совсем не правильно.
P.S. Просто будьте внимательны на дорогах!
Практически все советы можно свести к фразе моего первого инструктора(1980 год, мои первые, мотоциклетные права)
-Пацаны, когда едете, считайте, что правила соблюдаете Вы один!
И конечно, нужно учиться думать наперёд, быть чем-то типа «Нострадамуса», ПРЕДУГАДЫВАТЬ СИТУАЦИЮ(и лучше «перебдеть», чем «недобдеть»)
Не про светофор, но думаю, показательно
-Шпанёнок на обочине, пускай даже метра за 3 от края проезжей части- газ сбрасываем, нога наготове нажать на тормоз.
То же неадекват, овечка, собачка или ещё что-то.
Машинка на обочине(справа слева) — готовимся к экстренному торможению(и таких ситуаций масса!)
Светофор…
Тут всё не однозначно.
Гонщик, пытающийся проскочить пока ещё не зажёгся «зелёный»
-Трогаемся и готовимся к экстренному торможению, пока не проехали перекрёсток.
Но может быть и такое
-Выехали на перекрёсток, а наперерез несётся «гонщик»(ВНИМАНИЕ, до него достаточно приличное расстояние!)
Тормозить «в пол»?
Стопудов он тебя снесёт!
Тут лучше гашетку в пол(решение неоднозначное, но меня спасало не раз, гонщик пролетал в сантиметрах от багажника.
Главное, чтобы было понимание — на «дохлой» тачке(ИМХО, без обид! 1,2, 1,3 и прочие 1,6(кроме Хондовских движков с мощностью 130 л.с.). этот манёвр архиопасен!
И ещё.
Тронулись на светофоре, башка на 360(а лучше 480) градусов, контролируем борта
-Не обязательно злодей прилетит с поперечной дороги, может и «гонщик» с соседнего ряда(к примеру, гашетку в пол, и снос задней(передней) оси)- в общем, контролируем боковой интервал.
Смотрим что под колёсами!
На перекрёстках часто зимой гололёд
-Ух порву на тряпки соседа по ряду!
-Тапку в пол, снос и …
И ещё.
Опять спорный совет(увы, не для «пузотёрок»)
Пока не проехали перекрёсток, не дёргайте рулём, не меняйте рядность- яма, открытый люк — пофиг, едем прямо(речь о движении в плотном потоке)- колёски от 31 дюйма не пострадают!
И напоследок
Хоть за это и закидают помидорами
-Не бойтесь затупить и остановиться, если что-то покажется не так- жизнь дороже(конечно, нужно думать, когда и как)
Пример.
Буквально вчера, еду домой, «играть в шахматы» НЕНАВИЖУ!
Ухожу вправо метров за 300 до светофора(левая полоса под «стрелку», мне прямо)
Вдруг впереди КАМАЗ включает аварийку.
Сзади «девятина», могу проскочить, резко перестроясь в левый ряд(да и машина моя его стопудов шугнёт), но дистанция предельна(мощности мне хватит).
Торможу и жду просвета.
Вот и ещё один совет
-Едете по РОДНОМУ городу
-Выбирайте ряд заранее(Вы ведь знаете, где «стрелка» на светофоре, с какой полосы куда поворачивать), не лезьте из крайне левого к примеру (более свободного) в крайний правый на перекрёстке, не будьте баранами!
Займите нужную полосу заранее.
Я (да и многие другие) стоим в очереди, ВЫ то чем лучше?!